Зарплаты вожатых в летнем лагере. Пенсия старшим вожатым

Зарплаты вожатых в летнем лагере

Средняя зарплата вожатого в России вряд ли привлечёт амбициозных и стремящихся к обогащению людей. Она не превышает среднестатистические зарплатные показатели по стране, во многих регионах она ниже уровня средней заработной платы. Между тем, ответственность, возлагаемая на плечи старших наставников детворы, крайне высока. От них зависят жизнь и здоровье детей.

Летние лагеря – это не школы. Контролировать работу людей, работающих в них, гораздо сложнее. Тем не менее, труд вожатых оценивается не слишком высоко.

Если посмотреть на вопрос с другой стороны, небольшие оклады удовлетворят студентов педагогических училищ и вузов. Кроме денег, они получат опыт работы с подрастающим поколением. В дальнейшем он поможет им справляться с поставленными задачами в школе и находить дорогу к сердцам детей, подростков и молодёжи.

Слово «вожатый» означает — проводник, указывающий дорогу

Стоит ли идти в вожатые?

Чтобы лето не превратилось в кошмар, определитесь, годитесь ли вы на роль вожака растущего поколения, сможете ли стать для них авторитетом, справитесь ли с ребятами, которых принято считать «сложными».

Ответ на вопрос «быть или не быть» придёт сам собой, если вы найдёте ответы на следующие вопросы:

  • общительны ли вы, нравятся ли вам шумные компании или предпочитаете уединение;
  • владеете ли навыками воздействия на детей подросткового возраста, есть ли у вас опыт общения с младшими сёстрами, братьями, кузенами и т. д.;
  • без проблем ли общаетесь со школьниками;
  • есть ли у вас таланты, которые будут полезны и способны удивить представителей подрастающего поколения;
  • креативны ли вы, обладаете ли харизмой.
  • Дети чувствуют фальшь и легко найдут слабые стороны вашего характера. Их нужно не только любить, но и понимать и принимать.

    Лагерь для многих будущих педагогов в своё время стал тест-драйвом, определившим их профессиональную пригодность.

    Доходы российских вожатых в 2019 году

    Лето не за горами, и уже сейчас нужно принимать решение, будете ли вы отдыхать или намерены устроиться на одну из предлагаемых вакансий в лагере. Как уже говорилось, зарплата вожатых в лагере невысока. На оклады влияют:

  • регион;
  • статус лагеря;
  • длительность смены;
  • квалификация вожатого, как педагога, опыт работы;
  • должность, будете ли вы работать в обычной должности или вас назначат старшим вожатым.
  • Размер заработной платы за одну смену варьируется в пределах от 12 000 до 50 000 рублей. Более всего на величину ставок влияет регион. Хорошие оклады в Чечне. Неплохие доходы и у детских вожаков в Московской области. Если говорить о статусах лагерей, то такие популярные летние учреждения, как «Артек», известный ещё с советских времён, предлагают желающим трудоустроиться условия лучше средних.

    Доходы вожатых в разных регионах России

    Трудоустройство в летнем лагере «Артек»

    Как и в бытность Советского Союза, в «Артеке» и сегодня престижно работать. Заработная плата составляет в среднем 30 000 рублей. Из суммы вычитаются налоги и другие выплаты, а также питание.

    Для того чтобы трудоустроиться в «Артеке», недостаточно просто хотеть стать вожатым. К кандидатам предъявляют высокие требования. Берут только специалистов с квалификацией.

    Заработная плата в других лагерях

    Не стоит забывать, что работа в лагерях носит сезонный характер. Контракты с работниками заключаются на период активной работы учреждения. Иногда только на одну смену. Заработок чаще всего исчисляется не месяцами, а сменами, которые могут длиться 2 недели, 12 дней, 24 дня и т. п. В большинстве лагерей детей принимают на 2 недели.

    В Московской области за двухнедельный срок вожатые получают около 24000 рублей. За этот же период их коллеги в других областях получают в среднем 15 000 рублей. Многое зависит от статуса учреждения. Есть лагеря муниципального или федерального значения, а есть и частные, где, естественно, вожатые зарабатывают больше. Однако, и требования к ним высоки. Часто нужны специалисты, знающие языки, основы изобразительного искусства и т. д. В некоторых лагерях детям предлагают ненавязчивое продолжение обучения.

    Уровень доходов вожатых в разных городах

    Говоря о зарплате представителей профессии, следует учитывать и то, что труд старших вожатых оценивается выше. Они получают заработную плату на 30-50% выше. Сравните с доходами учителей, а также зарплатой воспитателей.

    Какими качествами должен обладать вожатый

    Людям, которые решились подать заявку на трудоустройство в летнем детском лагере, важно понимать, что на них, в случае положительного ответа, будет возложена огромная ответственность. Наниматели тоже это понимают и стремятся определить в будущих работниках следующие качества:

  • любовь к детям;
  • физическую выносливость;
  • умение деликатно руководить подростками, как в штатных, так и нештатных условиях;
  • уверенность в себе и высокую самооценку;
  • стрессоустойчивость выше среднего уровня;
  • находчивость;
  • организованность;
  • умение уважать детей и к каждому подходить индивидуально;
  • способность быть лидером не только с детьми, но и со взрослыми.
  • Динамика средней зарплаты вожатых в детских лагерях

    Можно сказать, что вожатый – это не только профессия, но и призвание, требующее от человека высоких личностных качеств.

    Нужны ли России вожатые?

    Востребованность в представителях профессии в стране всегда была высокой. Даже в советское время, когда люди были менее амбициозны и требовательны к зарплате, пионерских вожаков не хватало. Главная причина не в мизерных окладах, а в том, что жить придётся вне дома в течение всего сезона. И ответственность за детей будет лежать на плечах не только в течение 6-8 часов, как у учителей, а круглосуточно. День и ночь вожатый обязан оберегать своих подопечных от невзгод, рек, озёр, пожаров, хулиганов и даже от них самих. Это сложно.

    Вожаки подростков и молодёжи требуются во всех регионах страны. До лета ещё есть время, но уже сейчас многие лагеря начинают набор соискателей на должность.

    За сколько сегодня работодатель предлагает вожатым потрудиться

    Приведём таблицу, в которой видно, в каких уголках нашей страны более всего ждут вожатых.

    № п/п Регион Процент востребованности
    1. Московская область 16%
    2. Краснодарский край 9%
    3. Омская область 8,6%
    4. Нижегородская область 7,5%
    5. Ростовская область 5,2%
    6. Ленинградская область 3,7%
    7. Ульяновская область 3,7%
    8. Ставропольский край 3,4%
    9. Свердловская область 2,2%
    10. Прочие регионы РФ 40,7%

    Вожатым стать не так сложно. В конце зимы и весной администрации лагерей выставляют объявления на сайтах, посылают запросы в педагогические учебные заведения и школы.

    Где больше всего нужны вожатые

    Как и в каждой другой профессии, у тех, кто работает в летних лагерях, есть круг обязанностей, которые они должны чётко выполнять. В каком бы лагере вы не устроились, ваши задачи будут такими:

  • круглосуточный присмотр за детьми;
  • организация детского досуга;
  • поддержание дисциплины в детском коллективе;
  • распределение обязанностей между членами отряда;
  • разработка планов деятельности для отряда;
  • решение конфликтных ситуаций;
  • проведение мероприятий культурного и спортивного плана и т. д.
  • Без навыков работы с детьми не стоит подавать заявку на вакансию. Это сложный труд, требующий любви к детям, профессионализма, ответственности и понимания, что вы растите подрастающее поколение. От того, какими они вырастут, зависит будущность нашей страны и планеты в целом.

    Более всего должность вожатого подходит учителям и студентам старших курсов. Для тех, кто любит детей и приключения, работа в лагере может стать замечательным событием, воспоминания о котором останутся на всю оставшуюся жизнь.

    Легко ли быть вожатым: развлекать и оберегать два десятка детей круглосуточно? Видеорассказ. Рекомендуем посмотреть.

    Записки вожатого || Что такое лагерь или Дети близко.

    Здесь не будет историй про фигуристов, платьишки или исторические события. Будут истории из жизни, которые всё равно когда-нибудь надо рассказать. Часть из них (включая эту) уже лежит в ЖЖ, попробую продолжить здесь.

    Когда вы будете всё это читать, помните, что люди, которые работают в лагере, в 9 из 10 случаев очень любят детей. И да, такие дети, как в моих рассказах, действительно бывают.
    Мне часто приходится отвечать людям на бестактные вопросы. Мой ответ — да, я не люблю детей, я любила с ними работать.
    И я, безусловно, очень благодарна всем этим годам в разных лагерях и людям, которые рядом со мной были. Было весело.
    Поехали.

    А вы когда-нибудь были в лагере? Нет, не в том, где Солженицын отдыхал, а где солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Дайте угадаю, какие картинки рисует ваше воображение при слове «лагерь»:

    — Дискотека, медлячок, отряд, танцующий в кругу.
    — Высоченный костёр, все сидят вокруг.
    — Тихий час, где полкомнаты бьётся подушками, а один какой-нибудь аутист в углу решает судоку
    — Все весело плещутся в море/реке/пруду
    — Отряд дружно играет в беседке или все хором рисуют отрядный уголок или стенгазету
    — Кучка веселых ребят готовятся к вечернему мероприятию, учат песню, лепят костюмы
    — Во всех этих мероприятиях, конечно, участвует самый веселый человек, старше всех ребят, в форменной лагерной майке, с бейджиком, знает всё умеет всё. Чудо-человек — вожатый.

    У вас так? Вы счастливый человек, который, вероятнее всего, никогда не работал вожатым. На этом заканчивается доброта и милота поста, начинается суровая реальность.

    Как стать вожатым.

    Если вдруг вы решили пустить свою жизнь под откос и стать вожатым, вам нужно пройти школу вожатых. Обычно они организуются при высших учебных заведениях и курируются ими же. Но бывают сводные педотряды, куда могут попасть не только студенты вузов, но и вообще, кто угодно, было бы желание.Наш педотряд именно такой. В тот год, когда я поехала работать в первый раз, набор был очень разношёрстный. Я училась на 2 курсе иняза (тогда ещё я думала, что иняз — моя судьба), моя подруга в другом вузе, на информатике, были будущие химики, программисты, педагоги, инженеры, люди, уже закончившие вузы. Помню одну девушку, которая тогда поехала работать, ей только что стукнуло 25. Она мне казалась старой, рассыпающейся пенсией. Куда ты попёрлась, думала я. Сиди дома, грей суставы, смотри «Клон». Вот мне щас-то, в без двух месяцев 27, смешно. Аж до слёз.
    Курсы вожатых. Призваны перезнакомить между собой всех, кто собрался на этих курсах, посредством разно-всяких игр. Вообще весело, но немного бесит. Это вот с этим вот толстым упырём мне надо в обнимку на этом листке бумаги стоять? Чивооо, прыгать? Через эту веревку? Вы охерели, она высоко! Ну и прочие весёлые вещи. Практического значения, кроме знакомства, курсы, по сути, не имеют. На месте всё оказывается абсолютно по-другому. Конечно, милые старшие вожатые рассказывают о возрастной психологии, единых педагогических требованиях и суровом вожатском быте, но как-то ты оказываешься всё равно не готов к такому экстриму в своей жизни.

    О профессии вожатого

    Профессия вожатого включает в себя следующие роды занятий:
    — педагог (ну логично)
    — психолог (9-летнюю Катю бросил 10-летний Серёжа. Поэтому Катя прямо сейчас идёт прыгать из окна, потому что жизнь — говно. За психолога 19-летняя Марина)
    — художник (отрядный уголок рисовать надо, а если у тебя шестилетки, извини, рисовать будешь сама, даже если руки с рождения из оппы.)
    — грузчик (а вы думаете, кто перед открытием смены таскает кровати, шкафы и коробки с канцтоварами. Хочешь-не хочешь — придётся)
    — Певец, хореограф, конферансье, сценарист (а кто будет детям выступления придумывать и танцы ставить?)
    — Мамочка и папочка (да-да, менять обкаканное, вытирать наблёванное (из песни слов не выкинешь, простите), сушить описанное (не ручкой), застирывать испачканное — тоже будешь ты, детка)
    — МЧСник (иногда дети залезают на столбы, деревья или заборы, залезть на которые у них мозгов хватило, а слезть теперь очко жмёт)
    и много много ещё каких. А зарплата будет начисляться вам в смену такая, от которой слёзы наворачиваются даже у промоутеров, раздающих листовки за 500 рублей. Моя первая вожатская зарплата была 3700 в месяц (не в смену). Это было 9 лет назад. На данный момент времени зарплата отрядного вожатого в том лагере — около пяти тысяч рублей. Было 4500, 4700, а в прошлом году, по слухам доносящимся, аж 5800!
    Из этой суммы начальство постоянно норовит вычесть за проезд до лагеря, за питание, за проживание, за, етитьколотить, хождение по лагерной территории, за морской воздух с фитонцидами, за форменную майку, за то, что ты существуешь и за всякое другое.
    Последние 6 лет в лагере я была уже не вожатой, а одной из старших вожатых. Добавилось одно слово и сто мильёнов тонн геморроя. В обязанности старших вожатых входит примерно следующее:
    встретить и расселить детей. (А если начальство продало на путёвок на 550 больше, чем мест в лагере, это тоже ваш геморрой. Чохотите делайте. СТройте корпус, ищите кровати, отдавайте свои, ваши проблемы)
    написать программу досуга на лето и реализовать её (ну то есть всё, чем дети развлекаются, все вечерние и дневные мероприятия)
    организовать работу педсостава (следить, чтоб эти светилы педагогических наук не бухали, не кричали на детей, не теряли их на море, не надевали на пляж бикини, не ходили в голопопых шортах, не рассекали по лагерю с голыми торсами, не устраивали непотребств, не воняли, прилично выглядели, иногда расчёсывались, кланялись начальству и не бурчали на родителей. Ещё надо проводить планёрки и раздавать люлей.)
    организовать качественный детский отдых (это значит разгребать дерьмишко, которое детишки приехали устроить.

    Смотрите еще:  Из декрета в декрет: выплаты в 2019 году. Рассчитать пособие по беременности и родам из декрета в декрет

    Ребёнок засунул бутылку в зад другому ребёнку? Марина, ты едешь ночевать в прокуратуру с этими бутылочниками и их отрядом, чтобы по пунктам разобрать, кто, кому, когда, какого объёма бутылку засунул.

    Вожатые поймали за территорией девочку, которая пошла подработать к богатому армянину, хозяину клуба на набережной и немножко за короткое время заработала? Лена, ты едешь в ментовку, забирать эту личность и вести беседы с ее родителями.

    Три тинейджера сбежали пешком обратно в Новосибирск и уже пёс знает где? Дима, ты нюхаешь следы тинейджеров и ищешь, где хочешь. Вадим, ты едешь в ментовку, отдавать ориентировки на тинейджеров и заодно заберёшь эту личность, вместе с Леной, которая обматерила майора милиции, за то, что он на нее накричал)
    Вот за всё это веселье старший вожатый, в конце смены, получит 13-15 т.р.
    Ах да. Главный бухгалтер, проработавшая в лагере около 18 лет, в прошлом году, в один прекрасный день не вышла на работу. Вместе со всей бухгалтерией. После разборок оказалось, что они уволены задним числом, зарплата им, за подписью главбуха, начислена по сто тыщ на рыло и где все эти леди — неясно. Нет, ясно, где главбух, у неё домик в Испании, а вот что с остальными ледями — неясно.

    Что вожатому взять с собой в лагерь

    Что вам стоит взять с собой? Всё! Всё, что бы вы не взяли — оно вам может пригодиться на смене!

    Именно по этим вещам, по нашему мнению, можно обнаружить вожатого где угодно — краски, скакалка, кофе и, конечно же, галстук! )) Но ведь у каждого свое представление этого набора, потому что все мы абсолютно разные! А, значит, пришло время для нашего интерактива — «Вожатский набор»!

    Если вы впервые едете в лагерь не в качестве отдыхающего, а в качестве сотрудника – вожатого или воспитателя на отряд, вам полезно будет иметь под рукой следующий список необходимых и желательных в лагере вещей.

    Сразу оговоримся: есть лагеря, где очень хорошая материальная база, а значит, часть списка можно смело вычеркивать, не рискуя попасть впросак. Есть вожатые (как правило, отработавшие не одну смену), которые могут обойтись без большей части перечисленных здесь вещей, но если вы новичок в этом деле, лучше перестраховаться.

    Список вещей универсальный:

    • Паспорт и санитарная книжка (без бумажки ты – букашка…), справка о присвоении идентификационного кода, и если есть – трудовая книжка и свидетельство пенсионного страхования, а также страховой медицинский полис.
    • Вожатский блокнотик и вожатская ручка — без этого, как без рук. Желательно, чтобы он был всегда при вас. Если строевки с карманами нету, можно придумать какую-нибудь сумочку на шею или пояс. Если учесть, что туда можно будет положить и мобильный телефон и кучу разных мелочей, такая сумочка становится необходимостью.
    • Магнитофон (как вариант — mp3-плеер и колонки помощнее) — очень приятная вещь. Можно использовать в ежедневной побудке детей и в их ежедневном отбое. Естественно, нужно брать с собой кучу различной музыки. Если вам нравится группа Ленинград или ваш любимый альбом МС Вспышкина называется «Секс»- воздержитесь. Детям эта музыка тоже может нравится, но мы все-таки должны нести детям разумное-доброе-светлое. Для младшего возраста очень хорошо идут детские песенки. Еще пригодятся для всяких игр мидишки — мелодии без слов.
    • Ноутбук — заменит половину снаряжения современного вожатого: можно и музыку на выступления «нарезать», и почитать конспекты и шпаргалки вожатого, и подготовить отчет для администрации. да много ли для чего нужен 🙂 если есть и выход с интернет, то вообще замечательно (тогда вычеркиваем магнитофон)
    • Песенник (тетрадка или книжка со словами популярных песен) и диск с музыкой и минусовками (если не на чем играть самим, обратитесь к ди-джею);
    • Пригодится удлинитель и переходник для евророзеток:)))
    • План-сетки. Удобно вешать такую план-сетку на стенку вожатской или сдавать ее (заполненую!) начальству, бланки расписаний дежурств детей по комнатам.
    • Игры. Те, которые в план-сетке написаны. Прорюханные и с материалами для их немедленного проведения. Список игр можно взять с данного сайта. Такие игры как бокс, Любовь с первого взгляда, крестики-нолики и тд не требуют знания местности лагеря (в отличие от Шерлока Холмса или Бинго), поэтому подготовьте задания для них еще перед отъездом в лагерь. И напишите список игр, которые не требуют подготовки (прятки, выше-ноги-от-земли и тп) в вожатский блокнотик — в стрессовой ситуации они могут вылететь из головы, а вот из блокнотика им вылететь сложнее.
    • Тетрадочку в которой написано чем еще детей можно развлекать.
    • Бумага.- Бумага.- Бумага.- Бумага. Да, именно так — четыре раза (если у вас младший возраст, то все шесть раз.) Потому что бумаги понадобится ровно в четыре раза больше, чем вы хотели взять с самого начала. Это незаменимый материал для поделок и рисования, так что его не бывает много. Берите как минимум пачку. Не надейтесь, что вам все дадут на месте — лагерь выдаст вам бумагу в количестве двух альбомчиков для рисования по 10 страниц.Только ватманов дают, как правило, много. Ну или так, чтобы хватало — из дома волочь гигантские листы — это просто утопия. Хотя часто канцелярию выдают уже после оформления отрядного уголка.
    • Цветная бумага. Если только чуть-чуть. Потому что из белой бумаги можно сделать цветную, а из цветной ничего не сделаешь. Так что берите по минимуму. Сюда же можно вписать и гофру — удобный материал.
    • Картон. Полезнее всего белый. И старые открытки (для тех же целей, потому что выданного все равно будет крайне мало) Различные ненужные дома журналы, старая одежда и прочий «хлам» (которые можно порезать на костюмы, подарки и поделки);
    • Веревка или толстые нитки, пуговицы, палочки от мороженого, обрезки тканей и прочее (для тех же целей);
    • Старая косметика или грим (для выступлений или детям на растерзание)
    • Карандаши-ручки-фломастеры-краски-кисточки-точилку-стирательную резинку. Берите всего по немножку. Если есть возможность — побольше. И попрощайтесь с этим всем — домой вы привезете в лучшем случае набор огрызков карандашей. На моем опыте, в лагерях обычно нет перебоев с красками, но их выдают только на энный день приезда, после того, как прошли открытие и оформление отрядного уголка. Учтите, что отдавая детям что-то для рисования, вы прощаетесь с этим, поэтому для личных нужд возьмите простые карандаши, стирательную резинку, точилку, ручку. Короче часть того, что вы дадите детям.
    • Краски и всякие пишущие и режущие предметы.
    • Скотч. Супернужная вещь. Заменяет скрепки и кнопки. Берите тонкий, широкий и двухсторонний. Широкого лучше больше. Мотка три. И не оставляйте его с детьми без присмотра, иначе получите скотчевую мумию из одного из них. Вариации: малярный скотч (позволяет клеить даже там, где нельзя), цветной скотч или сигнальная красно-белая лента (огораживать территорию, например)
    • Клей чтобы обклеивать плакатами вожатскую и не только вожатскую.
    • Скрепки и кнопки. Для тех случаев, когда скотч не может их заменить.
    • Несколько маркеров, стикеры, цветные карандаши, кнопки (писать записки и объявления, украшать отрядный уголок);
    • Ножницы
    • Клей «Момент» — ПВА и клей-карандаш безполезны, когда надо чтобы склейка держалась, а вот «Момент» схватывает хорошо. Кстати, прочитайте инструкцию — чтобы склейка удалась надо сначала намазать склеиваемые части, подождать немного, а потом только совместить. Иначе клей не сработает.
    • Заготовки для отрядного выступления. Если отряды 7-8, то лучше заранее все придумать, а потом ненавязчиво пихнуть детям. Придумать надо как минимум название отряда и отрядное выступление, какие-то костюмы. Учтите, что выступлений на смене будет несколько, поэтому стоит придумать несколько сценок. Можно вспомнить старое или поискать в интернете идеи.
    • Чайник-кипятильник. Чайник должен быть один — для вожатских чаев. Если в вожатской будет стоять чайник, то увеличивается риск устроить себе чаепитие посреди рабочего дня, а это ой как пожирает время, которое вы можете провести с детьми. Поэтому лучше не искушать себя и других. И тем более не стоит держать чайник для того, чтобы детям наливать чай и заваривать им лапшу бп. Наличие чайника у детей исключается строгой вожатской ревизией.
    • Всё от комаров. Фумигатор для вожатской и мазь для леса. То есть для тела.
    • Конспект данного сайта – может очень пригодиться, если вы добросовестно его вели! (еще лучше сохранить на ноутбук)
    • Свечку для для анализа дня. И вообще стоит продумать, как будут проходить свечки (огоньки, круги, анализ дня) и какой материал вам может понадобиться кроме свечек.
    • Спички или зажигалка (добывать огонь… чтобы зажечь, например, свечку);
    • Книжку на ночь (детям читать, естественно). Лучше всего подойдут короткие рассказы. Для младших детей и детей среднего возраста рекомендую сказки народов мира (особенно хороши итальянские сказки). Еще есть такой любимый детьми жанр, как страшилки. Смотрите, чтобы они не напугали детей, обращайте страшилки в комедию например интонацией чтения.
    • Книжки с играми и сценками для разных возрастов (будете знать, чем занять детей, когда нет общелагерных мероприятий);
    • Сборник легенд, притч или сказок (зависит от возраста детей – чтобы им что-нибудь почитать на ночь);
    • Гитару. Подумайте о том, какие песни вы будете петь детям. Среди старших хорошо пойдет и Кино, и современный рок, и совсем детские песенки. А вот совсем мелким лучше подобрать репертуар повеселее.
    • Ткань, бантики, нитки, швейную фурнитуру — может быть после смены вы привезете всё домой, но если на смене вам понадобится сделать костюм для выступления, отличительные феньки для отряда или материалы для огоньков, вы будете жалеть об оставленных дома тряпочках-ниточках.
    • Призовые фенечки. То, что можно давать детям за победу: игрушечки, чупсы. То что дешево и весело одним словом.
    • Одежда. Тут вы сами разберетесь, ну а примерно чуть ниже. Не забудьте только про кепку от солнца и покрывало для пляжа.
    • теплая кофта с длинным рукавом или куртка (на случай похолодания);
    • 3-4 майки с коротким рукавом, 2 пары шортов, сменное нижнее белье, спортивный костюм, джинсы и пижама или ночная рубашка (необходимый минимум одежды);
    • Взять с собой купальник (плавки). Бандану и темные очки (кепка отбрасывает тень на лицо, потом на фотографиях вместо себя Штирлица какого-то видишь).
    • Удобную обувь, пары три-четыре. По порядку: кроссовки (кеды), сланцы, босоножки (они же сандалии, как вариант еще – домашние тапочки, ходить в корпусе). И туфли, да-да, парадно-выходные, ведь отдых в стиле шоу — дефиле, показы, концерты, праздники… Естественно, чем смогут, помогут, но чтобы быть на высоте… Решайте сами!
    • Джинсы для дискотеки. Штаны для походов (если будут таковые). Парадную тенниску. Комплект носков: темные, средние, белые.
    • Нитки (белая и черная) и 2-3 иголки (пришивать все оторванное у себя и детей). Нет, много иголок, потому что в лагере они часто ломаются и быстро кончаются.
    • Зубная щетка, зубная паста, мыло в мыльнице, мочалка, шампунь, гель для душа, пемза и полотенце (и другие необходимые гигиенические принадлежности);
    • Бумажные носовые платки и влажные салфетки (вытирать потекшую ручку, мокрые руки или кофе, пролитый на стол);
    • 2-3 ручки, 2-3 простых карандаша и толстенький блокнот (вести дневник вожатого и делать другие полезные записи и зарисовки на планерках); Нет, лучше кучу авторучек(все равно все потеряются), рулон обоев, веревку и мыло 🙂
    • Кружка, ложка, вилка и ножик (пить кофе, когда нельзя спать, а также иногда есть всякую всячину быстрого приготовления), а также кипятильник (если в лагере не дают чайник);
    • Телефон, для связи с миром, ну а если рации-пятикилометровки для себя и напарника – так вообще шик.
    • Свисток — пригодится для игр, для построения отряда, для каких-нибудь прикольчиков. А ещё можно взять с собой дудку (ну такую как у футбольных болельщиков) чтобы с помощью её сбивать пионеров в кучу, особенно в лесу – удобно, забавно и горло бережет.
    • Вообще, еще нужна бывает туалетная бумага
    • Аптечка (йод, зеленка, перекись водорода, бинт – широкий и узкий, вата, активированный уголь, анальгин, нашатырь и пластырь и те лекарства, которые необходимы вам, если таковые есть);
    • Будильник
    • Фотоаппарат с комплектом запасных батареек (запечатлевать незабываемые моменты жизни отряда);
    • Несколько грамот (наградить в конце смены самых-самых в отряде).
    • Распечатки игр. Если какая-то игра предполагает расходные материалы(бумага А4, скрепки, нитки), тоже взять.
    • Деньги, чтобы было чем скидываться на дни рождения и т.д.!
    • Некоторые вещи понадобятся только вожатым младших отрядов, некоторые – только старших. Работа на младших и старших отрядах имеет определенные различия, что отражается и на списке необходимых вожатому вещей. Так что же брать с собой дополнительно, если вы заранее знаете, с каким возрастом придется работать?

      Список вещей для вожатого младших отрядов:

    • Пара носовых платков (придется частенько утирать слезы и сопли);
    • Несколько воздушных шаров (на случай дня рождения малыша неплохо было бы украсить корпус или его комнату);
    • Книжка со сказками или детскими рассказами (читать что-то на ночь придется обязательно);
    • 1-2 настольные игры (если остались от младших сестер-братьев – дети будут довольны);
    • Конверты (в них можно складывать деньги, которые родители отдадут на сохранение именно вам, а не самому ребенку — если конечно это разрешено в вашем лагере).
    • Список вещей для вожатого старших отрядов:

    • Книжки с популярными психологическими тестами (подростки очень любят узнавать о себе что-нибудь новое);
    • Брошюры по здоровому образу жизни и с информацией о наркомании, СПИДе и т.д. (вам придется проводить беседы, а так – все материалы будут под рукой);
    • Тройник (розеток часто бывает мало, а вам и детям нужно зарядить мобильный, вскипятить воду или подсушить волосы).
    Смотрите еще:  Установить срок действия контракта. Установить срок действия контракта

    Это самые основные вещи, которые мало зависят от лагеря и его материально-технической базы. Может вам пригодиться и

  • Фонарик, если туалет находится не в домике, а ночью вдруг понадобится до него добраться;
  • Стиральный порошок – если его не выдают в лагере; средство от комаров (или тараканов – по специфике лагеря)
  • Туалетную бумагу — уже говорили. 🙂
  • И так далее. В любом случае, все предусмотреть невозможно, но подстраховаться будет не лишним!
    • Помните: человек, который хочет стать хорошим вожатым, а таким является интересная и талантливая личность, на 75% заполняет свои сумки материалами для работы с детьми, и лишь 25% — это его вещи.
    • Желание работать и любовь к детям
    • Откровения вожатой лагеря: богатые родители бросают детей на все лето и едут за границу

      Моей знакомой Марине (имя изменено) 23 года, она учится в педуниверситете. Вот уже третий год летние каникулы проводит на море. Но не отдыхает, а работает. Она вожатая в одном из лучших детских лагерей страны (не « Артек »). В соцсетях в закрытой группе «Записки вожатого» она ведет дневник. С ее разрешения мы публикуем самые инересные страницы.

      ДЕТИ В ШОКЕ!

      Первые четыре-пять дней в смене самые тяжелые. Дети сначала пребывают в шоке от происходящего. Комната на 13 человек, день по распорядку, каша по утрам, никаких чипсов и компьютера. Особенно переживают те, кто первый раз в лагере. Сутками льют слезы и просятся к маме. Я работаю с детьми от 7 до 11 лет. Им расставание с домом дается особенно тяжело.

      Самый большой удар для детей — нужно сдать телефон. Таковы правила лагеря, чтобы ребята отдыхали, развлекались, а не сидели в интернете. Первые два дня мобильник не выдается вообще. А далее выдается на полчаса в день.

      Если родители заранее обсудили этот момент с ребенком, он отдаст гаджет спокойно. А если нет — будет истерика. Дети уже зависимые. Если случай совсем тяжелый, подключаем психолога. Он проводит беседу.

      Первое время у некоторых бывает «ломка» по вечерам. Слезы градом, глаза бешеные. Кричат: «Это мой телефон, не имеете право, отдайте!». Пытаемся отвлечь разговорами, игрой. Если сильно плачет, зовем психолога.

      Телефоны забирают еще и для того, чтобы себя обезопасить. Дети же по любой мелочи жалуются родителям. А их «проблемы» может на раз-два решить вожатый.

      Ребята сейчас общаются с родителями в основном по видеосвязи. Был случай. Девочка разговаривала с папой. Тут подошел мальчик и ударил ее по голове . На фоне стоял вожатый и никак не отреагировал — просто не увидел. Отец сбросил звонок и тут же позвонил начальнику лагеря, устроил взбучку. К счастью, ситуацию урегулировали мирно.

      У детей забирают телефоны, чтобы они наслаждались отдыхом, а не сидели в интернете. Фото: Олег РУКАВИЦЫН

      В ЗОЛОТЕ И С ДОРОГИМИ АЙФОНАМИ

      А с какими дорогими телефонами дети приезжают. С последними моделями «айфонов»! Я такие только в рекламе видела, а они уже с ним ходят.

      Был забавный случай. Обязанность вожатого ставить телефоны на зарядку. По правилам, все мобильники перед этим нужно отключать, чтобы не трезвонили. И вот мне попался навороченный телефон. Стою, кручу его в руках, а как выключить не знаю. Пришлось звать на помощь ребенка. Посмотрел на меня с удивлением — мол, какая ты древняя.

      Умные родители дают на время поездки старые кнопочные телефоны. С ними никаких проблем. Не страшно, что ребенок разобьет или сломает. Плюс эти телефоны не поддерживают интернет. Такие «старички» самое-то для лагеря.

      У самих вожатых телефон всегда с собой. У многих простые смартфоны. Бывает, дети говорят: «Фу, какой отстойный телефон». Объясняешь им, что это на работе у тебя такой, потому что можешь уронить — боишься, а дома лежит хороший. Иначе просто не поймут.

      Отдельная тема — золотые украшения. Мы сразу просим их снимать. Если ребенок потеряет сережку или цепочку, будет скандал от родителей. Можно же надеть в поездку обычные серьги — бижутерию, а крестик повесить на веревочку.

      В отряде по три вожатых. А детей тридцать и больше. Фото: Олег УКЛАДОВ

      ЭТО ЧЬЯ ОДЕЖДА?

      Родители как думают, ребенок едет в лагерь, надо купить новые, красивые вещи. В итоге после стирки мы показываем детям одежду и спрашиваем — чье? Все молчат. Им мама купила, засунула, даже не показала. Бывает, вообще с этикетками вещи кладут, только из магазина.

      У нас есть отдельный шкаф с «потеряшками». Родители приезжают на день открытых дверей и перебирают его. Если чего-то не находят — скандал.

      Один ребенок потерял кроссовки. С чего-то сказал маме, что вожатая забрала их и дала другому мальчику. Такого выслушали! «Да в этих кроссовках стельки только на пять тысяч!» В итоге кроссовки нашли на полке в отряде. Никто их не трогал.

      Если вы знаете, что ваш ребенок непоседа, неаккуратный, не кладите дорогую одежду. Или объясните, чтобы надевал ее только на мероприятия.

      Чтобы вещи не терялись, нужно подписывать их: указывайте имя и фамилию ребенка на лейблах. Еще сейчас продаются специальные бирки-наклейки. Не лишним будет написать список вещей, положить его в чемодан. При отъезде эта «опись» поможет ребенку собрать все свои вещи.

      ПОБЕГИ ИЗ ЛАГЕРЯ

      Часто родители уезжают отдыхать за границу, а ребенка отправляют к нам. Когда он об этом узнает, например, бабушка проговорилась, начинается истерика. Доходит до страшного.

      Как-то вечером забегает коллега и говорит, что ребенок пропал! Проверили здание — нет нигде. Давай искать на улице. На площадке пусто. Побежали в лес.

      Стемнело, а его нигде нет! Кричим, уже сорвали голоса, а он не откликается. Потом ему самому, видимо, стало страшно, и он подал голос. Только было вообще непонятно откуда звук. Ребенок откликается, а мы не понимаем, где он сидит.

      Тут я ему говорю: «Пой песню, которую мы сегодня учили». Он начинает петь, мы бежим на голос. Оказалось, мальчик спрятался в ветках под большой елью, а выйти боится. Успокоили его, повели к психологу. За территорию лагеря ребенок бы, конечно, не убежал — кругом охрана. Но страху натерпелся и он, и мы.

      Был мальчик, которого прислали на три смены, но после второй забрали. Ему было уже тяжело — плакал, скучал по дому.

      Бывает, родители, отправляют детей в лагерь в наказание. Закончил плохо учебный год — «в ссылку». И вот что нам, вожатым, делать? Ребенок уже приехал негативно настроенный. А наша задача, сделать все, чтобы он уехал счастливый.

      Вожатым некогда отдыхать, за детьми нужен глаз да глаз. Фото: Евгения ГУСЕВА

      ПРО ЛЮБОВЬ И «ЭТО»

      В лагерях дети влюбляются друг в друга. Это естественно и нормально. Но не всегда хорошо и мило. Кому-то достаточно на дискотеке потанцевать, а кто-то норовит ночью в кровать залезть.

      Был случай, когда застукали мальчика и девочку в кровати — причем, вовремя. В комнате никого не было, все были на дискотеке. Что у них было на уме? Потом с детьми проводили беседу психологи.

      Сейчас в старших отрядах вожатые сидят по ночам между комнатами мальчиков и девочек — караулят. А что делать? Девочка «залетит», всех нас потом затаскают по судам.

      О «НАЦИОНАЛЬНЫХ» КОНФЛИКТАХ

      В лагерь нередко приезжают дети из других стран. Среди них есть ребята, которые практически не говорят по-русски. Их отправляют к вожатым, знающим язык. Вожатые же — студенты педвузов, есть среди них учителя иностранных языков.

      В отрядах стараются не делать «винегрет», не намешивают разных национальностей. Потому что бывают конфликты. Дети могут высмеять речь, внешность — «у этого мальчика узкие глаза» и т.д.

      МАЗАТЬ ЗУБНОЙ ПАСТОЙ НЕЛЬЗЯ

      В лагере последняя ночь перед отъездом, как и было всегда, называется «Королевская». Никто не спит. Мы в детстве мазали друг друга зубной пастой. Сейчас это строго запрещено. Вдруг будет аллергия и раздражение на коже. На ночь нас заставляют собирать пасты.

      Но традиции есть традиции. «Королевскую» ночь дети все равно проводят. Причем, идей на шалости у них хватает. Мы не запрещаем им отрываться в эту ночь, но следим, чтобы все было в пределах разумного.

      Цель, чтобы ребенок не только отдохнул, но и научился чему-то полезному. Фото: Евгения ГУСЕВА

      ВОЖАТЫЕ ЕДУТ НЕ ЗА ДЕНЬГАМИ

      За смену мы получаем всего 16 тысяч рублей. Но наши эмоциональные затраты при этом невосполнимы, поскольку мы буквально оставляем в лагере часть себя. В вожатые идут не за деньгами, а за опытом. Люди когда едут сюда в первый раз, даже не спрашивают, сколько будут платить. Им это неважно.

      Мы почти не спим — всего по три часа. Рабочий день начинается в 7 и заканчивается в 23 часа. Потом ты готовишься к завтрашнему мероприятию. Раз в неделю выходной. И вот в таком графике работаешь четыре месяца. Между сменами три дня пересменки. Но это время нужно приготовить лагерь к приезду детей.

      Зарплата вожатых небольшая, а обязанностей много. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

      В отряде трое вожатых, а детей тридцать. Физически и морально это очень тяжелая работа. Всегда есть неуправляемые дети, до которых доходит только, когда наорешь или дашь по пятой точке.

      Но мы не имеем права даже голос повысить. Стукнуть тем более. Нас вообще в университете учат — не трогайте детей, не прикасайтесь. Прикосновения могут растолковать по-разному. Только спокойная беседа и педагогические уловки.

      Ты всегда идешь к детям бодрый и с улыбкой. Мы должны сделать все, чтобы детям в лагере понравилось. Большую роль играет статус лагеря. Мы обязаны держать марку. Нас даже просят чистить страницы в соцсетях. Сейчас все продвинутые, родители молодые. Могут найти наши аккаунты. Выходишь в город на выходных, идешь в кафе — не выкладывай это. Сфотографировалась в купальнике на пляже — тоже не выкладывай. Потому что могут быть проблемы.

      Быть вожатым непросто, но если втянешься — заболеешь детьми, лагерем, этой атмосферой навсегда. Я в этом году отведу десятую смену. А по окончании вуза планирую вернуться в лагерь, но уже в должности посерьезнее и на постоянную работу.

      ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

      Девушек из провинции вербуют в содержанки московских богачей

      Девушек из провинции вербуют в содержанки московских богачей

      Входит ли работа в должности пионервожатой в детском летнем лагере в педагогический стаж?

      Входит ли работа в должности пионервожатой в детском летнем лагере в педагогический стаж?

      Если имеется в виду стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью, то отметим, что в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должность пионервожатой не указана.

      При этом нужно иметь в виду следующее.

      Согласно п. 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ СТАЖА ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ РАБОТНИКАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, утв. Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства (утратило силу 1 октября 1993 г.) в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

      В п. 4 Положения указано, что время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

      С учетом этого обстоятельства и исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в целях урегулирования сложившейся ситуации Пенсионный Фонд РФ по результатам проведенной работы с Верховным Судом Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 25.08.2010 года № ЛЧ-25-24/9044 сообщает, что периоды работы в должности пионервожатой, имевшие место до 1 октября 1993 года, могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, при условии наличия не менее 2/3 (16 лет 7 месяцев) требуемого стажа на соответствующих видах работ в соответствии законодательством, действующим на день установления указанной пенсии. См. http://fond.bichura.org/?p=1163, http://www.pfrf.ru/branches/spb/news

      Если имеется в виду стаж, необходимый для установления надбавок, то отметим, что единого нормативного правового акта, регулирующего порядок исчисления педагогического стажа, нет.

      Подобного нормативного акта по Санкт-Петербургу мы не обнаружили.

      При определении педагогического стажа можно руководствоваться ПИСЬМОМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26.10.2004 № АФ-947 О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году, которое не утратило силу.

      В Приложении 1 к Письму должность пионервожатого указана. Однако в качестве учреждений, в которых должна осуществляться данная деятельность, указаны: образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов); учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых

      То есть детский лагерь в перечне не указан. Соответственно, в педагогический стаж этот период не включается.

      Подробности в материалах Системы Кадры:

      Правовая база: ПИСЬМО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 26.10.2004 № АФ-947

      О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году

      IX. Порядок определения стажа педагогической работы

      9.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

      Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

      В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

      В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

      9.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

      — педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям;

      — время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и РФ, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования — в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящим Рекомендациям.

      Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 2 приложения 2 к настоящим Рекомендациям, понимается работа в образовательных и других учреждениях, предусмотренных в приложении 1 к настоящим Рекомендациям.

      Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования

      Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов); учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых

      Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно- производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники) практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав (работа, служба)

      Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности)

      Руководители, их заместители, заведующие секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты

      1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями

      2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве

      1. Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством)

      2. Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров

      Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации

      Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский состав, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты

      Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками

      Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами

      Наименование учреждений и организаций Наименование должностей
      1 2
      VI Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения VI Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист и инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог

      В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.

      Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в вооруженных силах СССР и Российской Федерации

      1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

      1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву — один день военной службы за два дня работы;

      1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

      2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

      2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1;

      2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

      2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

      3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

      — преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

      — учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

      — учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

      — мастерам производственного обучения;

      — педагогам дополнительного образования;

      — педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

      — педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

      — преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

      4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп — время работы на медицинских должностях.

      5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

      6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

      7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

      При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

      8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см. пункт 1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций), за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

      Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. п. 1.2 раздела 1 настоящих Рекомендаций) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

      С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

      Смотрите еще:  Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет. Образец заявления на ежемесячное пособие при рождении ребенка