Возврат прав после лишения: как правильно вернуть водительское удостоверение. Возврат прав во владимире

Возврат прав после лишения: как правильно вернуть водительское удостоверение

Лишение права на управление транспортным средством – один из самых болезненных и, не побоимся этого слова, страшных моментов для автомобилиста. Расстаться с водительским удостоверением легко, а ведь его нужно еще получить обратно. Итак, как вернуть права после лишения и каков порядок возврата?

Для многих граждан водительское удостоверение – это их жизнь. У одних работа связана непосредственно с машинами и езда является для них первостепенной необходимостью, другие же просто не видят и не представляют себя и свою жизнь без руля и дороги. Практика показывает, что в жернова закона иногда попадают невиновные и их тоже лишают права управления транспортным средством. Впрочем, крайности мы рассматривать не будем, а напомним, за какие проступки особенно часто переходят на скамейку запасных.
Это состояние опьянения, отказ от медицинского освидетельствования на опьянение или предоставление автомобиля в управление лицу, находящемуся в состоянии опьянения (статьи 12.8, 12.26 КоАП), выезд на полосу встречного движения, либо трамвайные пути встречного направления (статья 12.15 КоАП) и превышение максимально разрешенной скорости более чем на 60 км/ч (ст. 12.9 КоАП).

Как происходит процедура лишения

Инспектор ГИБДД не забирает документ у провинившегося автомобилиста прямо на месте, позволяя ездить с правами до суда. После вынесения решения гражданину даются десять дней на обжалование (в случае, если он с ним не согласен) в вышестоящих судебных инстанциях. Юристы отмечают, что шансы вернуться на дорогу, подав апелляцию, довольно велик. Причины тому разные, начиная неправильным оформлением документов, то есть, человеческим фактором и заканчивая откровенно некорректной трактовкой произошедшего.

После вынесения судебного вердикта, который остался без обжалования, следует сдать права в местное отделение ГИБДД в течение трех рабочих дней. Это велит часть 1.1 статьи 32.7 КоАП: » В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 — 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок».

Взамен «лишенец» получит документ, подтверждающий передачу прав инспектору и копию постановления в суде после вынесения наказания.

А если не сдавать права?

Наверняка любого или почти любого лишенного прав интересует вопрос – что будет, если не сдавать документ? Однозначно ничего хорошего, а, именно, фактически продление наказания, согласно части 2 статьи 32.7 КоАП:

«В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов».

Процедура возврата прав

В настоящее время правила возврата водительских прав выглядит следующим образом. Итак, срок лишения истек (то есть, вынесенное наказание закончилось), и вы готовы бежать за вожделенной «корочкой»? Не торопитесь, ведь вам сперва следует сдать документы и пройти определенные процедуры, необходимые для получения водительского удостоверения после лишения.

В него входит паспорт гражданина Российской Федерации или другой документ, удостоверяющий личность, копия постановления суда, документ, подтверждающий факт сдачи водительского удостоверения и медицинская справка. В ряде ситуаций последняя необязательна и на то имеется даже решение Верховного Суда РФ N АКПИ13-228 от 11 апреля 2013 года, а по факту сотрудники ГИБДД могут ее потребовать. Но в обязательном порядке медицинская справка требуется, если прав лишали по части 1 и 4 статьи 12.8 КоАП, часть 1 статьи 12.26 и часть 3 статьи 12.27, а также по части 2, 4 и 6 статьи 264 УК РФ.

Теоретический экзамен и штрафы

Впрочем, одних только документов для возврата водительского удостоверения недостаточно. По истечению срока наказания в виде лишения останется несколько «барьеров» – сдача теоретического экзамена в ГИБДД на знание правил дорожного движения и оплата всех штрафов, если таковые имелись.

РИА «Новости» / Павел Лисицын

Кстати, эти пункты обязательны и содержатся в части 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ: «По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством». Если вы не сдали теорию, то пересдача будет лишь через семь дней. Практическую часть (вождение) сдавать, разумеется, не нужно.

После завершения всех формальностей и процедур, вы можете получить водительское удостоверение в отделении ГИБДД по месту прописки.

Предостережем тех, кто все равно хочет ездить, несмотря на факт лишения водительского удостоверения и на сей раз послушаем Уголовный кодекс РФ, часть 1 статьи 327: «Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Shutterstock / VOSTOCK Photo

А вот часть 3 той же статьи УК РФ: » Использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев». Таким образом до окончания срока лишения лучше походить пешком.

Возврат водительского удостоверения после лишения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возврате водительского удостоверения после лишения.

Большую часть водителей возврат прав не особо интересует, т.к. они строго соблюдают требования правил дорожного движения. Лишение прав законопослушным водителям не грозит.

Тем не менее ежедневно на территории России находятся сотни нарушителей правил, на которых накладывается наказание в виде лишения водительского удостоверения. Рассмотрим, как можно вернуть водительские права после лишения.

Досрочный возврат водительского удостоверения

Самый первый вопрос, который обычно возникает у водителя, оставшегося без удостоверения: «Возможен ли досрочный возврат водительского удостоверения?». В данном случае все очень просто. Досрочный возврат сам по себе невозможен.

Однако если Вы считаете, что Вы не совершали нарушени, либо Ваше нарушение не должно наказываться лишением прав, то можете оспорить решение в вышестоящем учреждении. Например, решение мирового суда Вы можете оспорить в районном суде, решение районного суда в суде областном и т.д.

Если один из вышестоящих судов вынесет решение в Вашу пользу, то водительское удостоверение будет возвращено Вам досрочно. Для того, чтобы увеличить шансы на успех, рекомендую воспользоваться помощью грамотного адвоката, специализирующегося на возврате прав после лишения.

Где можно забрать права после лишения?

Возврат водительских прав происходит в подразделении ГИБДД по месту исполнения постановления суда, т.е. в том отделении, где хранится удостоверение.

Однако при желании Вы можете забрать права и в другом подразделении. Если Вы хотите вернуть удостоверение в другом месте, например, на территории другого субъекта федерации (другого региона), то следует подать соответствующее заявление в ГИБДД.

Особенности подачи заявления на пересылку прав:

  • Заявление подается не позднее, чем за 30 дней до окончания срока лишения.
  • Заявление подается в то подразделение ГИБДД, где хранится удостоверение.
  • В заявлении нужно указать подразделение Госавтоинспекции, в которое нужно переслать Ваше удостоверение.
  • Заявление подается либо в письменной форме (лично или заказным письмом), либо в форме электронного документа.
  • Если Вы вовремя подадите заявление на пересылку прав, Вы сможете забрать удостоверение в выбранном подразделении ГИБДД в день окончания срока лишения.

    Сдача теоретического экзамена

    Начиная с 1 сентября 2013 года возврат прав после лишения подразумевает обязательную сдачу экзамена на знание правил дорожного движения. Так что рекомендую заранее изучить экзаменационные билеты ПДД, чтобы вернуть водительское удостоверение с первого раза.

    Рассмотрим особенности сдачи теории:

    • Вы можете начать сдавать теоретический экзамен после того, как пройдет половина срока лишения прав. Например, если водитель лишен прав на 18 месяцев, то сдавать теорию он сможете через 9 месяцев после начала срока лишения.
    • Пересдача теоретического экзамена возможна не ранее, чем через 7 дней. Т.е. сдавать теорию Вы можете не чаще одного раза в неделю.
    • В экзамен должны быть включены вопросы только по правилам дорожного движения (с 20 октября 2019 года).
    • Сдать теорию можно только по месту исполнения постановления о лишении, т.е. в подразделении, где хранится удостоверение (с 20 октября 2019 года).
    • На практике теоретический экзамен редко вызывает сложности у водителей, а повторение правил дорожного движения лишним не бывает.

      По какому комплекту билетов сдается экзамен?

      У многих водителей возникает вопрос, по какому комплекту билетов придется сдавать экзамен. В настоящее время существуют 2 комплекта билетов (AB и CD) и некоторые вопросы в них отличаются. Причем нормативные документы не дают четкого ответа на вопрос, по какому комплекту придется сдавать экзамен в том или ином случае.

      По информации, полученной от читателей pddmaster.ru, экзамен для возврата водительского удостоверения сдается по билетам комплекта AB (независимо от того, какие категории открыты у водителя). Именно так происходит в большинстве подразделений.

      Тем не менее, если у Вас в правах открыты какие-то категории, кроме категории B, то рекомендую заранее позвонить в выбранное подразделение ГИБДД и уточнить, по какому комплекту у Вас будут принимать экзамен. Единых правил не существует, поэтому требования в разных отделениях могут быть разными. И лучше узнать об этом заранее.

      Если при возврате водительского удостоверения Вам достался билет из комплекта CD, то напишите об этом в комментариях к данной статье.

      Оплата штрафов при возврате удостоверения

      С 15 ноября 2014 года для возврата водительских прав требуется оплатить все штрафы ГИБДД, полученные водителем. Сделать это можно ниже:

      Промышленность впала в кому? Производственный сектор Владимирской области завершил 2019 год с падением производства до 98,4 % к уровню прошлого года

      Условия для бизнеса продолжают ухудшаться

      Статистика, «очищенная» от инфляции, не обнадеживает. По Владимирской области снизился не только индекс промышленного развития. Есть и другие тревожные маркеры. Например, потребление электроэнергии упало по году до 88 %. Руководитель Владимирстата Александр Быков уверен, что это нельзя списать на повышение энергоэффективности — речь идет об остановке части промышленных мощностей.

      Повышение налогов, постоянный рост тарифов, дорогие кредиты для своих и «зеленая улица» иностранным конкурентам — вот то, что, по мнению промышленников, подрывает устои отечественного производителя.

      — Проблема не только в плохих условиях для развития промышленности, а в том, что они продолжают ухудшаться, — сказал председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константин Бабкин.

      Председатель комитета ТПП РФ по легкой промышленности Андрей Разбродин обратил внимание на то, что большинство ведомств, от которых зависит индустриальное самочувствие страны, подконтрольны государству. Это либо федеральные ведомства, либо «окологосударственные монополии». А потому и тарифы, и налоги вполне могут быть отрегулированы государством так, чтобы не становились непосильной гирей для производственного сектора экономики.

      — Налоговики отчитываются, что они ежегодно собирают на 30 % больше. А в результате у предприятий растет задолженность по платежам в бюджет. При стагнирующей экономике это напоминает стратегию баскаков: выкачать как можно больше, чтобы не давать развиваться потенциальному противнику, — поддержал коллегу Бабкин. — Существующие программы господдержки промсектора работают только в отдельных отраслях и не сопоставимы с увеличивающимся прессингом на промышленность. Размер поддержки – около 2 %, а только налоговая нагрузка – уже 52 %.

      Да и размеры господдержки сокращаются.

      — Для предприятий легкой промышленности в прошлом году суммарно было выделено из бюджета 3,1 млрд рублей, а на 2019 год запланировано 2,2 млрд рублей, — привел пример Разбродин. — Наши предприятия на нашем же рынке занимают долю меньше 18 %. А должны закрывать около 40 %. Мы сегодня ориентируем все отрасли на экспорт. А легкой промышленности хотя бы свой рынок завоевать.

      Как аукается НДС

      Есть, впрочем, и в легкой промышленности успешные экспортеры. Такие как ОАО «ХК «Владимирский текстиль». Хотя и на этом предприятии в будущее смотрят без энтузиазма.

      — Мы 50 % парусины производим на экспорт. А возврат НДС происходит только через месяцев, — сетовал гендиректор этого предприятия Павел Харитонов. — При этом занять средств для пополнения оборотки или для развития в банке — тоже не вариант. Политика ЦБ заставила все банки работать по суперконсервативным сценариям, без всяких рисков. А любое промышленное предприятие всегда подразумевает риски.

      Повышая НДС, правительство обещало улучшить администрирование этого налога, сократить сроки возврата, убрать избыточные барьеры. Но обещания пока не исполнены.

      От налоговых нововведений страдает и малый бизнес. Депутат ЗС Владимирской области Игорь Лашманов передал руководителям ТПП РФ просьбу от представителей МСБ региона повлиять на планы Минфина запретить в этом году применение спецрежимов для продавцов маркированных товаров.

      — Это резко усилит затраты на ведение бизнеса, и для многих станет непосильным, — считает депутат.

      Рост тарифной и налоговой нагрузки самым пагубным образом сказывается на инвестициях в основной капитал.

      — Между ростом налогов и снижением инвестиций можно ставить знак равенства. Мы в этом году из-за повышения НДС заплатим в бюджет на 120 млн больше, — поведал гендиректор компании RALF RINGER, фабрика которой работает во Владимире, Андрей Бережной. — Откуда мы их возьмем? С тех средств, которые шли на инвестиции, с инвестиционных статей. Если бы повышение налогов шло на растущем рынке, при расширении продаж. Но спрос сокращается. Можно, конечно, нарастить производство. И все знают, как это сделать. Кто-то должен уйти с рынка, а другой занять его место. Но для этого тоже нужна воля государства. Без защиты своего производителя с помощью квот и пошлин от конкуренции с импортом ничего не получится.

      Уголовная ответственность за фальсификат

      Эксперты считают, что производство продовольствия в России реально увеличить в три раза, если убрать с рынка пищевой фальсификат. Президент ТПП Владимирской области Иван Аксенов предложил даже ввести уголовную ответственность для тех, кто делает заведомо некачественную продукцию.

      В первую очередь от таких производителей, заменяющих натуральные отечественные компоненты на дешевый импортный «заменитель», страдают социальные учреждения: больницы, где закупки идут по 44-ФЗ и ориентируются на наиболее низкую цену. Во Владимирской ТПП инициировали более 30 исков против недобросовестных поставщиков. Выиграли 26 дел. Вернули в бюджет несколько миллионов рублей. Но чтобы искоренить проблему, необходим системный подход.

      — Нужно внедрить институт обязательной преквалификации производителей при проведении торгов на продукты для соцпитания. Чтобы заранее было известно о производителях, чьи товары заявлены на торги, молоко он производит или его фальсификат, — убеждал коллег Аксенов, попросивший провести отдельное заседание ТПП РФ, посвященное именно проблемам, связанным с 44-ФЗ.

      — Да у нас ни одно заседание Комитета Госдумы не проходит без внесения изменений в 44-ФЗ. Он настолько уже весь в изменениях, что пора писать новый закон, — ответил ему член Комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Пантелеев.

      Три кита стратегии промышленного развития

      Главный тормоз развития экономики депутат Пантелеев видит в перекосах финансово-кредитных механизмов.

      — Госполитика развивает и укрепляет банковский сектор, куда уже вложено более трех триллионов бюджетных денег, выкачивая деньги из реального сектора. В прошлом году прибыль банковского сектора составила более триллиона рублей, а промышленность в убытках. Необходимо покончить с политикой изъятия денег из реального сектора и развития спекулятивной экономики, — настаивал Пантелеев.

      — Во всем мире основной источник инвестиций — заемные средства, а в России все наоборот, предприятия с трудом собирают собственные средства для инвестиций. 90 % финансового рынка это банки, а их доля в инвестициях – только 11 %, — подчеркнул председатель ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям Владимир Гамза.

      Доступные кредиты, стимулирующая налоговая политика и разумный протекционизм – на этих «китах», по мнению членов ТПП РФ, должна строиться стратегия промышленного развития России. Без этого не будет и роста национальной экономики. Смогут ли аргументы членов ТПП убедить правительство изменить вектор развития промсектора, покажет время. Ну а к чему может привести сокращение промсектора, на примере из истории нашего региона проиллюстрировал председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России Константин Бабкин: с 1990 года производство в регионе тракторов, экскаваторов, двигателей снизилось в десятки раз, упали и показатели грузовых перевозок, а в результате и население области сократилось на 17 %.

      Заместители главы администрации города

      Гарев Владимир Александрович

      Первый заместитель главы администрации города

      Номер телефона (внешний): 53-01-88

      Отвечает за реализацию следующих вопросов местного значения и обладает полномочиями по их решению:

      — обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

      — осуществление управленческих функций в части реализации социально-экономической политики администрации города Владимира в решении жилищной проблемы граждан города;

      — осуществление мероприятий по реализации административной реформы и реформы местного самоуправления на территории города Владимира;

      — рассмотрение уведомлений о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;

      — курирование вопросов мобилизационной работы;

      — организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке курируемых муниципальных предприятий и учреждений;

      — участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

      — подготовка проектов решений Совета народных депутатов города Владимира по вопросам местного значения муниципального образования город Владимир;

      — организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

      — организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Владимира, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

      — организация библиотечного обслуживания населения;

      — создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

      — охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа;

      — обеспечивание условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;

      — создание условий для массового отдыха жителей города Владимира и организация обустройства мест массового отдыха населения;

      — участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

      — создание условий для реализации прав и законных интересов молодых граждан города;

      — организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

      — осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования город Владимир.

      Координирует и контролирует работу структурных подразделений администрации города Владимира:

      — управления по учету и распределению жилой площади;

      — управления муниципального заказа;

      — управления по физической культуре, спорту и молодежной политике;

      — управления культуры и туризма;

      — отдела бухгалтерского учета и отчетности, а также:

      Руководит (возглавляет):

      — аттестационной комиссией для аттестации главных, ведущих, старших и младших муниципальных должностей в структурных подразделениях администрации города, работу которых координирует и контролирует;

      — жилищной комиссией при администрации города Владимира;

      — городской комиссией по распределению жилой площади в муниципальных общежитиях;

      — городской комиссией по предоставлению жилищных субсидий на приобретение жилья;

      — комиссией по реализации на территории города подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;

      — городской комиссией по бронированию граждан, пребывающих в запасе, города Владимира;

      — комиссией по определению лучших предприятий, организаций и учреждений, их работников и отдельных граждан города;

      — комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владимира;

      — комиссией по отбору участников долгосрочной целевой программы «Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012-2019 годы»;

      — межведомственной рабочей группой по работе с владельцами квартир, сдающими жилье в аренду и уклоняющимися от декларирования доходов от сдачи жилья в аренду;

      — иными комиссиями (Советами, комитетами, рабочими группами), утвержденными муниципальными правовыми актами.

      Осуществляет взаимодействие с:

      — Советом народных депутатов города Владимира;

      — администрацией Владимирской области;

      — избирательной комиссией Владимирской области;

      — избирательной комиссией муниципального образования город Владимир;

      — Владимирским филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;

      — государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области;

      — Главным управлением МЧС России по Владимирской области;

      — судебными органами, органами прокуратуры;

      Возврат прав во владимире

      В случае отсутствия сведений о регистрации автомобиля за новым собственником, регистрация такого транспортного средства прекращается Госавтоинспекцией на основании заявления прежнего владельца автомобиля при предъявлении им документа о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства.

      Для прекращения регистрации автомобиля прежний владелец может обратиться в любое регистрационное подразделение ГИБДД, представив при этом паспорт гражданина Российской Федерации.

      Неисполнение прежним собственником обязанности по регистрации за собой транспортного средства не является основанием для отказа в регистрации транспортного средства за его новым собственником.

      Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями Госавтоинспекции.

      Учитывая, что свидетельства о регистрации транспортных средств не содержат сведений о номере двигателя, замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не влечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.

      Вместе с тем, в случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в информационный учеты Госавтоинспекции о его новом номере осуществляется регистрационным подразделением при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на такой двигатель.

      При этом данные сведения вносятся при условии подлинности маркировочного обозначения номера двигателя, а также отсутствия сведений о нахождении его в розыске.

      Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится на основании действительного паспорта транспортного средства или электронного паспорта транспортного средства, имеющего статус «действующий», а также заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

      Вместе с тем, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами при невозможности идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение.

      Учитывая изложенное, проведение регистрационных действий с транспортным средством, связанных с заменой рамы, кузова или составляющей части конструкции, допускается только при условии возможности его идентификации по идентификационной маркировке (присвоенной и нанесенной организацией-изготовителем), сохранившейся на основном компоненте такого транспортного средства.

      Нет, так как к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

      Получить российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного до истечения его срока действия можно в любое время по заявлению владельца водительского удостоверения. При этом, ранее установленный срок действия водительского удостоверения не меняется.

      В случае предоставления заявителем действующего медицинского заключения, водительское удостоверение будет выдано сроком на 10 лет.

      В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон), лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 указанной статьи Федерального закона.

      При этом, согласно требованиям пункта 13 статьи 25 Федерального закона, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

      Положение данного пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

      В соответствии с пунктом 15 статьи 25 Федерального закона, национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

      При изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца такое российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию.

      Лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений, а также обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

      Лицам, временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений, а также обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

      Обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо направлять в письменном виде, удостоверив подписью.

      Постановление вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление вынесенное судьей — в вышестоящий суд (статья 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статья 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

      Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд (статья 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      Статья 32.6. Порядок исполнения постановления о лишении специального права Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

      Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (утвержден приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

      Порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения определен пунктами 227 – 233 Административного регламента.

      Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц, установлен пунктами 306 — 344 Административного регламента.

      Ознакомиться с Административным регламентом возможно в любом подразделении Госавтоинспекции России или на официальном сайте Госавтоинспекции гибдд.рф.

      Частью 3 статьи 28.6 «Назначение административного наказания без составления протокола» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

      С учетом изложенного, получение постановлений и других материалов, возможно после разработки и утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации порядка использования информационных технологий, которые позволят получать информацию из государственных информационных ресурсов и обеспечат доступ к ним.

      В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

      В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (ст.25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

      В соответствии со статьей 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. С материалами дела об административном правонарушении (протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, схемой ДТП и пр.) возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление.

      Правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также права потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, определены Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Вопросы возмещения материального вреда решаются в процессе гражданского судопроизводства. Общие основания ответственности за причинение вреда изложены в ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

      Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, перечень которых определен пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.

      В случаях возникновения сомнений в подлинности правоустанавливающих и (или) регистрационных документов, сотрудник полиции вправе потребовать у водителя транспортного средства передать для проверки указанные в п. 2.1.1 ПДД РФ документы, предварительно освободив их от обложки.

      Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013г. №18-АФ13-2120 привлечение к ответственности по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях водителя, отказавшегося передать для проверки документы для проверки, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации, пристегнув их к ограничивающему устройству, находящемуся на тросе, признано законным.

      Вопрос о наличии в действиях участника дорожного движения состава административного правонарушения может быть разрешен только в рамках производства по конкретному делу об административном правонарушении.

      В соответствии с положениями ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

      Вместе с тем, на основании требований статьи 7 «Конфиденциальность персональных данных» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ и требований статьи 14 «Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным» Федерального закона «О персональных данных» от 26 июля 2006 года № 152-ФЗ, сведения предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором при обращении лично либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя. Запрос должен содержать номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в отношениях с оператором (номер договора, дата заключения договора, условное словесное обозначение и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных оператором, подпись субъекта персональных данных или его представителя. Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      С учетом сказанного, граждане вправе обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции лично, через своего представителя либо отправить соответствующее обращение.

      Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств, а также вопросы организации парковочных мест (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ).

      Толкование норм права входит в компетенцию судебных органов Российской Федерации, а результат толкования фиксируется в форме официальных документов, к числу которых относятся постановления Пленумов Верховного Суда.

      Статьей 2.6.1. «Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено следующее:

      к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств;

      собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

      В соответствии с пунктами 11 и 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также выявление административных правонарушений, является компетенцией полиции. В тоже время, пунктом 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

      Таким образом, собственноручно написанное заявление гражданина с приложенными к нему данными может являться основанием для рассмотрения его должностным лицом Госавтоинспекции на предмет установления состава административного правонарушения и принятия соответствующего решения.

      Вместе с тем, в соответствии со ст.25.6, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

      Вместе с тем, стоит учесть, что свидетель — это физическое лицо, с полной гражданской дееспособностью, которое на основании своего волеизъявления подтверждает и заверяет юридический факт, очевидцем которого является.

      Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

      В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

      — если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;

      — если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

      Статьей 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных» названного закона определено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6.

      В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

      Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.

      Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.

      Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.

      В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

      Где, как и какие технические средства должны применяться подробно изложено в соответствующем национальном стандарте (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», далее — стандарт).

      Осуществление мероприятий по организации дорожного движения входит в обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (часть 1 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ). Владельцы дорог в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, с учетом экономической возможности и целесообразности решают вопросы применения на подведомственной им улично-дорожной сети тех или иных схем организации дорожного движения с расстановкой соответствующих технических средств.

      В случае несоответствия, с Вашей точки зрения, применения технических средств организации движения, в том числе дорожных знаков, необходимым требованиям, Вы вправе обратиться к указанным юридическим или физическим лицам с обоснованными претензиями и просьбой об устранении обнаруженных недостатков, а также проинформировать об этом орган Госавтоинспекции, на территории которого они обнаружены.

      Смотрите еще:  Краткий обзор изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах». Об акционерных обществах федеральный закон 2019