Вход для клиентов. Заявление о назначении и выплате пособия на ребенка

Пилотный проект ФСС: информация для новых участников

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

В 2019 – 2020 годах к пилотному проекту ФСС присоединятся новые участники – соответствующие поправки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2019 № 1459. Какие документы и в какие сроки необходимо подать в ФСС? Должен ли ФСС выплатить пособие, если страхователь не представил оригинал больничного листа? Возможно или нет возмещение учреждению – участнику пилотного проекта ошибочно выплаченного пособия?

Дополнение перечня регионов, участвующих в реализации пилотного проекта.

Полный перечень регионов – участников пилотного проекта приведен в Постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 . Постановлением Правительства РФ № 1459 предусмотрен поэтапный рост числа регионов, участвующих в реализации проекта «Прямые выплаты». Так, к проекту присоединяются:

1 января 2019 года

Ингушетия, Марий Эл, Хакасия, Чечня, Чувашия, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа

1 июля 2019 года

Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области

1 января 2020 года

Удмуртия, Коми, Саха (Якутия), Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская, Тверская области и Ямало-Ненецкий автономный округ

1 июля 2020 года

Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области

В соответствии с Положением о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта [1] при прямой выплате фондом пособий:

расчет и выплата работникам пособий производятся не работодателем, а ФСС. За свой счет работодатель оплачивает дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, расходы на принятие мер
по предупреждению травматизма, а также выплачивает пособие на погребение. Эти суммы в дальнейшем возмещает территориальный орган ФСС. Вместе с этим, как и в общем случае, больничный лист за первые три дня нетрудоспособности оплачивается за счет работодателя;

уплата страховых взносов производится в полной сумме, в которой они начислены, без уменьшения на сумму расходов на выплату пособий. Данные о пособиях в форму 4?ФСС и расчет по страховым взносам не включаются.

Документы, применяемые участниками пилотного проекта.

Вначале работодателю надо получить от работников заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, и передать сведения в ФСС.

Формы документов, применяемых для выплаты страхового обеспечения в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утверждены Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578. В частности, этим приказом утверждены:

  • заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска);
  • опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
  • заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности;
  • извещение о представлении недостающих документов или сведений;
  • решение об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности;
  • заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение;
  • заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
  • заявление о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
  • решение об отказе в рассмотрении документов (сведений);
  • справка-расчет о размере оплаты отпуска.
  • Перечень документов (их копий), которые нужно подать для получения работником пособия и иных выплат, зависит от вида пособия (выплаты):

    Документы (их копии)

    Пособие по беременности и родам и по временной нетрудоспособности (ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 255?ФЗ *)

    1. Заявление.
    2. Листок нетрудоспособности**.
    3. Справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период (если в течение расчетного периода работник трудился у других работодателей и такие справки не были ранее представлены)
    4. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (п. 22 Порядка***)

    5. Справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности
    6. Единовременное пособие при рождении ребенка (п. 27, пп. «б», «в», «и», «к» п. 28 Порядка)

    7. Справка о рождении ребенка, выданная органами загс, если ребенок рожден на территории РФ.
    8. Копия свидетельства (другого документа), которое подтверждает факт рождения ребенка за рубежом. Документ должен быть построчно переведен и заверен апостилем, а также легализован.
    9. Справка с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что он не получает пособие.
    10. Если родители разведены, то родитель, с которым проживает ребенок, дополнительно представляет:

      – свидетельство о расторжении брака;

      – справку, подтверждающую совместное проживание с ребенком

      Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (ч. 6, 7 ст. 13 Федерального закона № 255?ФЗ )

    11. Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
    12. Справка с места работы другого родителя о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает соответствующее пособие.
    13. Справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период, если они не были представлены ранее.
    14. Справка с другого места работы о том, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не выплачивается другим работодателем (представляется, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей)
    15. Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием (п. 3 Положения о выплатах по страхованию от несчастных случаев****)

    16. Листок нетрудоспособности.
    17. Справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период (если не были представлены ранее).
    18. Акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или копии материалов расследования (если оно еще продолжается)
    19. Оплата дополнительного отпуска на лечение и проезда к месту лечения и обратно

      1. Заявление работника об оплате отпуска.
      2. Приказ о предоставлении работнику отпуска.
      3. Справка-расчет о размере оплаты отпуска (форма утверждена Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578 ).
      4. Документы должны быть представлены в территориальный орган ФСС не позднее чем за две недели до начала отпуска (п. 11 Положения о выплатах по страхованию от несчастных случаев)

        * Федеральный закон от 29.12.2006 № 255?ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» .

        ** Листок нетрудоспособности может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 255?ФЗ , Информация ФСС РФ от 01.08.2019).

        *** Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н .

        **** Утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 .

        Работодателям тех регионов, которые присоединяются к пилотному проекту в 2019 году, следует заранее информировать своих сотрудников о новшествах. В первую очередь это касается лиц, которые получают пособие по уходу за ребенком. Для своевременного получения пособия за январь заявления должны были быть представлены в ФСС в середине января. Тем, кто подключится к пилотному проекту с 1 июля 2019 года, разъяснительную работу с персоналом следует провести в июне.

        Для возмещения своих расходов из ФСС нужно подать в территориальный орган документы в зависимости от вида расходов:

        Оплата дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом (п. 11 Положения о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта)

      5. Заверенная копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами
      6. Пособие на погребение (п. 10 Положения о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта)

        Получатель пособия представляет документ работодателю, у которого трудился умерший

        Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма (п. 4 Положения о возмещении расходов на предупредительные меры*, п. 3, 4 Правил финансового обеспечения предупредительных мер (утверждены Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н ))

      7. Заявление (форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н ).
      8. Документы, подтверждающие произведенные расходы.
      9. К сведению: виды расходов, которые могут быть возмещены из бюджета ФСС, перечислены в Правилах финансового обеспечения предупредительных мер

        * Утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 .

        В течение пяти календарных дней работодателю необходимо передать в фонд собранный пакет документов. Сведения, необходимые для назначения пособий по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, нужно представить в виде электронного реестра.

        Формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособий, а также порядок их заполнения утверждены Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 579.

        Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, сдают электронный реестр сведений. Если штат компании меньше, можно сдать комплект документов на бумаге (опись, заявление, документы, на основании которых выплачивается пособие).

        Если работодатель в реестре представит не все сведения или сдаст не все документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, ФСС направит ему извещение. В течение пяти рабочих дней со дня его получения работодатель должен представить недостающие документы (п. 7 Положения о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта, п. 6 Положения о выплатах по страхованию от несчастных случаев).

        Обратите внимание:

        Если работодатель не представит в срок пакет документов для пособий или сдаст такой пакет документов с ошибками, территориальный орган ФСС потребует возместить расходы на неправомерно выплаченные пособия. Кроме того, должностному лицу организации грозит штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ).

        Срок оплаты органом ФСС больничного листа и выплаты других социальных пособий – десять календарных дней со дня получения документов от работодателя.

        Деньги перечисляются на банковский счет работника или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию по заявлению работника (п. 9 Положения о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта).

        Законодательством не предусмотрена обязанность территориального органа ФСС сообщать работодателю или получателю пособия о размере назначенного пособия по временной нетрудоспособности до его фактической выплаты.

        Если работодатель представил в ФСС все необходимые документы для назначения пособия, а работник пособие не получил, то работодателю следует проверить правильность сведений, указанных в заявлении (например, Ф. И. О., банковские реквизиты), а также сам факт передачи в ФСС сведений для назначения пособия. Кроме того, для уточнения сроков выплаты работодатель вправе обратиться письменно в территориальный орган ФСС, указав Ф. И. О. работника, его СНИЛС, дату передачи документов в территориальный орган ФСС, номер листка нетрудоспособности.

        К сведению:

        На сайте ФСС http://portal.fss.ru/fss/sicklist/snils можно проверить по номеру листка нетрудоспособности его статус. Для этого работодателю необходимо ввести регистрационный номер страхователя и номер листка нетрудоспособности, физическому лицу – ввести СНИЛС и номер листка нетрудоспособности.

        Должен ли ФСС выплатить пособие, если страхователь не представил оригинал больничного листа? В Постановлении от 27.08.2019 № А43-30419/2017 АС ВВО разбирался в ситуации, когда работодатель не представил оригинал больничного, и ФСС попытался взыскать с него выплаченное пособие.

        Арбитры фонд не поддержали: по их мнению, ФСС должен выплатить женщине пособие по беременности и родам, а также едино­временное пособие при рождении ребенка даже в том случае, если страхователь не предъявил больничный лист.

        Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, арбитры сделали вывод, что факт наступления страховых случаев и право застрахованного лица на получение пособия по беременности и родам и единовременного пособия при рождении ребенка подтверждены (работодатель предъявил обменную карту, индивидуальную карту беременной и родильницы с указанием на выдачу листка нетрудоспособности на определенный период, заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, справку о рождении ребенка, справку с места работы другого родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось).

        Верховный суд в Определении от 27.09.2019 № 307?КГ18-14530 указал, что подтвердить страховой случай и законность выплаты пособий можно другими документами (копией самого больничного, справкой о рождении ребенка, свидетельством о рождении и т. п.). Суть дела заключалась в следующем. Работодатель в ходе выездной проверки представил в ФСС вместо утерянных больничных листов ответы из медучреждений. В них были сведения о выданных больничных с серией и номерами, Ф. И. О. тех, кому были выданы документы, а также копии корешков. ФСС эти документы не принял. Однако арбитры указали, что данной информации достаточно для подтверждения законности выплаты пособий.

        Участник пилотного проекта ошибочно выплатил пособие: что делать?

        Чаще всего на практике с ошибочной выплатой пособий работникам сталкиваются учреждения, которые недавно присоединились к пилотному проекту.

        Что делать в данной ситуации?

        Если обратиться за возмещением пособия в ФСС, то учреждение ждет отказ. По мнению фонда, зачетный принцип, когда выплату производит работодатель, а потом обращается в ФСС за возмещением, на территории проведения пилотного проекта не действует. В случае самостоятельной (ошибочной) выплаты организацией пособия по месту работы территориальный орган ФСС не вправе возместить расходы на пособие и перечислить их на расчетный счет учреждения.

        Можно попытаться оспорить действия территориального отделения в вышестоящем органе или в суде (п. 3 ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона № 255?ФЗ). Основанием для обращения в суд будет тот факт, что источником выплаты пособия должны являться средства ФСС (ч. 1 – 3 ст. 3 Федерального закона № 255?ФЗ).

        Однако нет гарантии, что суд поддержит учреждение.

        Другой способ – договориться с работником и попросить его вернуть полученную в счет пособия сумму. Возможны два варианта:

        • работник возвращает деньги, затем учреждение обращается в ФСС с пакетом документов, а фонд, в свою очередь, перечисляет пособие на счет работника;
        • учреждение направляет пакет документов в ФСС, а после назначения и выплаты фондом пособия работнику просит его вернуть ранее полученную сумму.
        • Недостаток первого варианта: заявление от работника на выплату пособия и другие документы в ФСС будут переданы позже установленного срока (позднее пяти календарных дней со дня представления работником листка нетрудоспособности), и пособие работник получит не в установленный законом срок (в течение десяти календарных дней со дня получения ФСС от работодателя заявления и документов). Следовательно, учреждению надо будет заплатить работнику компенсацию (проценты за задержку). Минимальный размер компенсации – не ниже 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый день задержки выплаты пособия (ст. 236 ТК РФ).

          Недостаток второго варианта: сотрудник может отказаться возвращать полученные ранее в счет пособия деньги. Что делать, если это произошло? В любом случае учреждение должно передать в фонд пакет документов, необходимых для начисления и выплаты пособия. Затем можно попытаться взыскать с работника выплаченную ему учреждением сумму через суд. В обоснование своих требований можно указать, что выплаченная работнику сумма является неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ). Аргументом для суда может быть то, что выплата не является ни пособием, так как пособие работнику напрямую выплачивает ФСС, ни оплатой труда. Однако чью сторону (работника или учреждения) займет суд – предсказать нельзя.

          Должен ли ФСС возместить пособие, выплаченное работодателем – участником пилотного проекта по решению суда? Итак, позиция ФСС: фонд не должен ничего компенсировать, так как страхователь участвует в пилотном проекте, и у него отсутствует обязанность по выплате пособий застрахованному лицу.

          Однако в Постановлении от 12.09.2019 № А72-17070/2017 АС ПО пришел к другому выводу. Суд разбирался в следующей ситуации: работодатель по решению суда выплатил своей сотруднице пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком. После этого он обратился в ФСС, чтобы тот возместил расходы. Фонд отказал в возмещении.

          Суды трех инстанций единодушно поддержали страхователя. В постановлении указано, что включение региона в пилотный проект не является в данном случае основанием для отказа в возмещении расходов: ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 № 81?ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Федеральным законом от 29.12.2006 № 255?ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлено, что выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, пособия за постановку на учет на ранних сроках беременности происходит за счет средств ФСС. Суды сделали обоснованный вывод о том, что выплаченные работодателем денежные средства по решению суда общей юрисдикции в данном случае подлежат возмещению фондом. А также при вынесении решения судьи учли, что ФСС не представил доказательств того, что страхователь произвел выплаты с нарушениями.

          В целях назначения и выплаты пособий учреждения – участники пилотного проекта должны получить от своих работников соответствующее заявление и необходимые документы, а затем в течение пяти дней представить в ФСС пакет документов. Срок оплаты фондом больничных листов и выплаты других социальных пособий – десять календарных дней со дня получения документов от работодателя. Деньги перечисляются работнику по реквизитам, указанным в его заявлении. При подключении к пилотному проекту учреждению следует проинформировать своих сотрудников об изменении порядка назначения и выплаты пособий. Новым участникам пилотного проекта надо помнить, что в случае выплаты пособий за свой счет возместить в дальнейшем расходы за счет ФСС будет проблематично.

          [1] Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 – 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 (с 01.01.2019 действует в ред. от 01.10.2019).

          Выплаты за первого ребенка: как не потерять из-за спорных моментов

          В конце прошлого года был принят закон о выплатах семьям, имеющим детей. Выплаты полагаются при рождении первого или второго ребенка.

          Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2019 года, а размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за 2 квартал предыдущего года.

          Выплаты за первого ребенка производят органы соцзащиты. В письме № 12-1/10/П-1584 от 07.03.2019 Минтруд разъяснил некоторые нюансы таких выплат.

          ДР в середине месяца

          В соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка в случае обращения за ней не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка, либо в случае обращения за ежемесячной выплатой позднее истечения 6 месяцев со дня рождения ребенка — со дня обращения за ее назначением.

          Таким образом, при обращении за ежемесячной выплатой не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка размер ежемесячной выплаты определяется пропорционально дате рождения ребенка, в случае обращения по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка — размер ежемесячной выплаты определяется пропорционально дате обращения за ее назначением.

          В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ ежемесячная выплата назначается на срок один год.

          При этом пунктом 5 Порядка, утвержденного приказом Минтруда от 29.12.2017 № 889н, установлено, что в случае если заявление о назначении выплат подано не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка, ежемесячная выплата осуществляется со дня рождения ребенка.

          Таким образом, при обращении с заявлением о назначении ежемесячной выплаты не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка годовой срок начинает исчисляться с даты рождения ребенка, в иных случаях — со дня подачи заявления о назначении выплат.

          Таким образом, в случае если место временного пребывания или фактического проживания заявителя является местом жительства, то назначение ежемесячной выплаты органом социальной защиты населения по месту временного пребывания или фактического проживания заявителя является не противоречащим вышеназванному закону.

          Справочно: в соответствии со статьей 20 ГК местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

          В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители (усыновители), опекуны ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети.

          При этом закон не содержит в качестве условия назначения ежемесячной выплаты факта совместного проживания родителей ребенка.

          Таким образом, в случае если члены семьи не проживают совместно, их доходы учитываются при назначении ежемесячной выплаты.

          Доходы в виде пособия

          Пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты учитываются, в том числе иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъекта РФ.

          Таким образом, при расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной выплаты должны учитываться все выплаты, предоставляемые в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ, за исключением выплат, исчерпывающим образом перечисленных в части 2 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Среди таких неучитываемых выплат — единовременная матпомощь, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с терактом.

          Безработные родители

          Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ не содержит в качестве условия возникновения права на получение ежемесячной выплаты обязательного трудоустройства обоих родителей.

          Таким образом, основания для отказа в назначении ежемесячной выплаты в случае если один из родителей или оба родителя не трудоустроены, отсутствуют.

          В качестве документа, подтверждающего отсутствие трудоустройства родителей, может быть представлен, в том числе оригинал трудовой книжки (при ее наличии).

          Кроме того, органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие полномочия в сфере соцзащиты населения, имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи.

          В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности.

          Лишение родительских прав

          Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ направлен на улучшение демографической ситуации в РФ путем увеличения численности первых и вторых рождений.

          Таким образом, при определении права на ежемесячную выплату не учитываются дети, в отношении которых заявители лишены родительских прав.

          Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ в случае лишения женщины родительских прав ежемесячная выплата осуществляется отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка.

          Очередность рождения детей

          По общему правилу результатом регистрации рождения ребенка является выдача его родителям свидетельства о рождении. В случае если ребенок умер на первой неделе жизни, производится госрегистрация его рождения и смерти на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.

          Таким образом, дети, умершие на первой неделе жизни, учитываются при определении права на ежемесячную выплату.

          Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. Также не производится и госрегистрация смерти ребенка, родившегося мертвым.

          В соответствии с пунктом 2 статьи 17 ГК правоспособность гражданина возникает в момент его рождения. Ребенок, родившийся мертвым, не наделен правосубъективностью физлица, наступающей с момента рождения и включающей в себя в том числе возможность обладания правами.

          Таким образом, в случае мертворождения можно говорить лишь о факте родов, завершившихся мертворождением, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ не является основанием для возникновения права на получение ежемесячной выплаты, ребенок, родившийся мертвым, не учитывается при определении права на ежемесячную выплату.

          Районный коэффициент

          В Федеральном законе от 28.12.2017 № 418-ФЗ не содержится положений о применении районных коэффициентов к размеру ежемесячных выплат.

          В случае наличия в субъекте РФ величины прожиточного минимума по природно-климатическим зонам ежемесячная выплата назначается в размере прожиточного минимума на детей в целом по субъекту РФ.

          Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

          Администрации районов Санкт-Петербурга
          • Электронный способ
          • МФЦ
          • Традиционный способ
          • Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 7 лет до 16 лет либо до окончания образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет (далее — ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста) предоставляются семьям, в которых ребенок (дети) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, лицами без гражданства, в том числе беженцами, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт?Петербурге, иностранными гражданами, имеющими место жительства в Санкт?Петербурге, а также лицами без определенного места жительства*.

            Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается, если семья является малообеспеченной семьей**, за исключением некоторых случаев***.

            * Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт?Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

            ** Малообеспеченная семья — семья (неполная семья), имеющая среднедушевой доход семьи ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт?Петербурге за последний квартал, за который определена указанная величина прожиточного минимума:

          • доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи;
          • уважительные причины признания семьи малообеспеченной также см. здесь;
          • ежемесячное пособие не учитывается при исчислении совокупного дохода семьи.
          • *** Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается независимо от среднедушевого дохода семьи в следующих случаях назначения пособия:

          • на ребенка из многодетной семьи;
          • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок?инвалид;
          • на ребенка из неполной семьи, в которой имеется еще ребенок в возрасте до 3 лет;
          • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ?инфицированный ребенок;
          • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок?инвалид с особыми потребностями;
          • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия.
          • Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста предоставляется на основании заявления о предоставлении меры социальной поддержки семье, имеющей детей, направленного:

          • одним из законных представителей (далее — заявитель) в Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН) администрации района Санкт?Петербурга (далее — Администрация) по месту жительства или по месту пребывания заявителя;
          • заявителем без определенного места жительства — в ОСЗН по месту последней регистрации в Санкт?Петербурге;
          • в случае назначения, перечисляется через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства либо в кредитную организацию на счет получателя услуги.
          • Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста назначается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт?Петербурге на срок регистрации по месту пребывания в Санкт?Петербурге — в случае если им аналогичное пособие не выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

            Размер пособия (в 2019 году):

          • 933 рубля — для всех категорий, кроме указанных в п. 2.
          • 1 349 рублей:
            • на ребенка из неполной семьи (неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
            • на ребенка из семьи военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
            • При наличии в семье 2?х и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

              Ежемесячное пособие назначается со дня исполнения ребенку 7 лет по месяц исполнения ребенку 16 лет либо по месяц окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, но не старше 18 лет при условии обращения до исполнения ребенку возраста 18 лет с ежегодным подтверждением права на дату исполнения ребенку очередного полного года, за исключением ежемесячных пособий на ребенка школьного возраста, которые предоставляются на ребенка из многодетной семьи.

              Заявители обязаны в течение 10 рабочих дней извещать ОСЗН о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособия или прекращение его выплаты, и несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для назначения ежемесячного пособия.

              На Портале государственных и муниципальных услуг Санкт?Петербурга (gu.spb.ru) реализована возможность подачи электронного заявления для получения государственной услуги через сеть Интернет.

              Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА).

              Полное наименование
              (в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

              Особенности предоставления услуги в электронном виде

              I. Авторизация на Портале

              Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованным пользователям Портала (www.gu.spb.ru). Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в ЕСИА.

              Для обеспечения возможности подачи через Портал электронного заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи.

              Для получения ключа простой электронной подписи (далее — простая электронная подпись) заявителю необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу. Онлайн?форма предварительной регистрации в ЕСИА размещена по ссылке. Порядок предоставления государственной услуги по выдаче (подтверждению, восстановлению) ключей простой электронной подписи на базе МФЦ утвержден распоряжением Комитета по информатизации и связи от 15.12.2014 №259?р.

              См. также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. После прохождения процедуры регистрации в ЕСИА заявитель должен авторизоваться на Портале, используя простую электронную подпись.

              Получатель услуги должен авторизоваться лично.

              Представлять интересы заявителя вправе представитель получателя услуги, имеющий документ, подтверждающий полномочия представителя — при необходимости посещения ОСЗН Администрации или Санкт?Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

              II. Подготовка к заполнению заявления в электронной форме

              Перед заполнением электронной формы заявления необходимо:

            • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующих разделах Портала;
            • подготовить скан?образы документов* либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению**.
            • * Скан?образ документа — файл, полученный на сканере или с использованием программных средств обработки файлов, являющийся результатом сканирования оригинала документа.

              ** Требования, предъявляемые к электронным документам:

            • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
            • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению ­— 3 Мб;
            • все файлы должны иметь имена, состоящие не более чем из 30 символов (русских или латинских букв, цифр, символов подчеркивания, пробела и точки);
            • наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
            • III. Особенности заполнения электронных форм заявления

            • Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага.
            • Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются; подать заявление в этом случае не представляется возможным, для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.
            • После заполнения необходимых сведений, на шаге «Документы» необходимо приложить скан?образы документов (электронных документов в ином формате).
            • После окончания заполнения формы заявления и подтверждения достоверности указанных сведений — установки соответствующего признака («флажка») нужно отправить заявление.
            • Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления или произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время — с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

              При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

              По истечении 3?х месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

              IV. Электронное дело

              Электронное заявление с прикрепленными скан?образами документов (документами в электронном виде) сохраняется в межведомственной автоматизированной информационной системе предоставления в Санкт?Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее — МАИС ЭГУ), где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

              Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт?Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН») и становится доступным для уполномоченного лица ОСЗН.

              V. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги

              После подачи электронного заявления через Портал информирование заявителя обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления (электронного дела), комментарии уполномоченных должностных лиц ОСЗН (при необходимости) и/или прилагаются соответствующие электронные документы.

              Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

            • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт?Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления», «Личный кабинет»);
            • в электронной почте.
            • Заявителю обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направляемые уполномоченными лицами ОСЗН, в том числе документы в электронном виде о результате услуги.

              Результат предоставления услуги

              1. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия и перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитные организации либо в организацию федеральной почтовой связи либо об отказе в назначении ежемесячного пособия.
              2. Принятие решения Администрации о приостановлении (возобновлении) либо прекращении выплаты ежемесячного пособия.
              3. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия — в форме уведомления заявителя о принятии решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты ежемесячного пособия:
                • на бумажном носителе (выдается лично заявителю Администрацией или подразделением МФЦ либо направляется через отделения федеральной почтовой связи);
                • в форме электронного документа (путем отправки копии распоряжения (выписки из распоряжения) о предоставлении государственной услуги либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги по электронной почте, через Портал).
                • Срок предоставления услуги

                  Не более 44 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

                • Решение о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении принимается Администрацией в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
                • В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение ежемесячного пособия или необходимости проведения проверки, срок принятия решения о назначении ежемесячного пособия или об отказе в его назначении продлевается на десять рабочих дней.
                • О принятом решении Администрация информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
                • Направление личного дела в Санкт?Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно?расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет заявителя осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия.
                • Перечисление денежных средств на счет заявителя осуществляется Горцентром в течение 15 дней со дня получения комплекта документов и распоряжения о назначении ежемесячного пособия из Администрации.
                • I. Получатели государственной услуги:

                  Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт?Петербурге, иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт?Петербурге, а также лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

                  Ежемесячное пособие не назначается:

                • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
                • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
                • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
                • II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

                • Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
                • Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, — опекуны, попечители, другие законные представители, граждане, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
                • Порядок действий заявителя

                • Изучает описание государственной услуги на Портале.
                • Производит подготовку скан?образов документов, необходимых для предоставления услуги, которые необходимо будет прикладывать к заявлению в электронном виде (скан?образ документа — файл, полученный на сканере или с использованием программных средств обработки файлов, являющийся результатом сканирования оригинала документа).

                • Нажимает кнопку «Получить услугу».
                • Авторизуется на Портале.

                  Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи.

                • Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
                  • заполняет на Портале электронную форму заявления;
                  • на шаге «Документы» выбирает из перечня документов на форме необходимые документы либо «другой документ» (если отсутствует нужное наименование), при необходимости заполняет информацию о документах (серия, номер, дата, место выдачи, срок действия — если имеются) и прикрепляет скан?образы документов;
                  • отправляет заполненное электронное заявление посредством нажатия в электронной форме соответствующей кнопки.
                  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ), в котором указываются, в том числе идентификационный номер и дата подачи электронного заявления; при необходимости сохраняет уведомление для печати.

                    Электронное заявление с прикрепленными скан?образами документов (электронными документами) сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело и предается в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт?Петербурга» (АИС «ЭСРН»).

                  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что электронное дело принято уполномоченным сотрудником ОСЗН Администрации в работу с присвоением соответствующего статуса.
                  • После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления:
                    • по своей инициативе:
                      • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
                      • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
                      • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт?Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления», в «Личном кабинете»);
                      • знакомится с уведомлениями из ОСЗН в электронной почте (от [email protected]), с последующим обращением в Личный кабинет на Портале.

                        Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

                      • Получает уведомление о принятом Администрацией решении — о назначении ежемесячного пособия (об отказе в назначении ежемесячного пособия) с приложением в электронном виде копии распоряжения о назначении ежемесячного пособия или письма об отказе в назначении ежемесячного пособия.
                      • Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:

                      • заявителем не представлены (представлены не в полном объеме) документы, необходимые для предоставления услуги;
                      • ежемесячное пособие выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации.
                      • Уважаемые заявители! В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт?Петербурга, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт?Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в администрацию района, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

                        Порядок действий уполномоченной организации

                        Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в АИС «ЭСРН» и становится доступным для уполномоченного лица ОСЗН Администрации.

                        I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

                        Специалист ОСЗН, ответственный за прием комплекта документов (с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи):

                      • Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала, с периодом не реже одного раза в рабочий день.
                      • Изучает поступившее электронное дело (заявление и приложенные скан?образы документов (документы)), при этом — при подтверждении начала процесса работы в АИС ЭСРН автоматически производится установка внутреннего статуса электронного дела, регистрация его в форме электронного документа в АИС «ЭСРН».
                      • Проверяет комплектность, читаемость скан?образов документов (графических файлов).
                      • Проверяет сведения в АИС «ЭСРН».
                      • Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Администрации, в том числе из АИС «ЭСРН».
                      • При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи (контактные данные), в том числе через Личный кабинет Портала.
                      • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления услуги.
                      • Фиксирует факт приема документов, в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа.
                      • Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти Санкт?Петербурга, органы местного самоуправления Санкт?Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая отметка, в том числе в электронном виде.
                      • В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них (далее — межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
                      • В случае если необходимости направления межведомственных запросов нет, — формирует комплект документов для принятия решения Администрацией и передает электронное дело (комплект документов) заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку решения о назначении ежемесячного пособия.
                      • Устанавливает статус предоставления государственной услуги в АИС «ЭСРН», который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ (для заявителя формируется и направляется электронное уведомление о результате административной процедуры через «Личный кабинет» на Портале, по электронной почте)*.
                      • * Информирование заявителя производится посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов, например:

                        • о необходимости явки заявителя в Администрацию (ОСЗН) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
                        • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
                        • о направлении межведомственных запросов (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации), наименование органов или организаций, в которые направлены запросы, и срок предоставления ответа на запрос;
                        • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
                        • об иных действиях, предусмотренных административным регламентом;
                        • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан?образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
                        • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
                        • Уведомление о принятом решении должно содержать приложения в виде скан?образа документов о принятом решении, об иных действиях, предусмотренных Административным регламентом предоставления услуги.

                          О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией и документами в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»).

                          Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги также обеспечен:

                        • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт?Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»).
                        • II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для назначения ежемесячного пособия, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

                          Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

                        • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
                        • Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
                        • При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
                        • Направляет межведомственные запросы в:
                          • Комитет по делам записи актов гражданского состояния (запрашиваются сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении ребенка, свидетельстве о регистрации (расторжении) брака, свидетельстве об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельстве об установлении отцовства, свидетельстве о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей); справке из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающей, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданных на территории Санкт?Петербурга;
                          • Санкт?Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (далее — ГКУ ЖА) (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке о регистрации заявителя (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА);
                          • Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт?Петербургу и Ленинградской области (запрашиваются сведения, содержащиеся в документе, подтверждающем совместное проживание в Санкт?Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт?Петербурга (свидетельство регистрации по месту пребывания в Санкт?Петербурге по форме №3); свидетельстве о регистрации по месту жительства (форма №8);
                          • ИОГВ других субъектов РФ (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт?Петербурге по месту пребывания);
                          • органы опеки и попечительства (запрашиваются сведения, содержащиеся в документах об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством); акте органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданных на территории Санкт?Петербурга);
                          • Комитет по труду и занятости населения Санкт?Петербурга (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного, выданной на территории Санкт?Петербурга);
                          • Пенсионный фонд Российской Федерации (запрашиваются сведения, содержащиеся в справке из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
                          • Кроме того, посредством АИС «ЭСРН» запрашиваются сведения о постановке на учет заявителя в Санкт?Петербургском государственное казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (для лиц без определенного места жительства).
                          • Получает ответы на межведомственные запросы.
                          • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
                          • Регистрирует запросы и ответы на запрос в АИС «ЭСРН».
                          • Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о назначении ежемесячного пособия.
                          • Устанавливает статус предоставления государственной услуги в АИС «ЭСРН», который модифицируется в статус электронного дела МАИС ЭГУ*.
                          • III. Принятие решения Администрацией о назначении ежемесячного пособия либо об отказе в назначении ежемесячного пособия

                            Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

                          • Осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
                          • По результатам проверки:
                            • в случае принятия решения о назначении ежемесячного пособия готовит проект распоряжения Администрации о назначении ежемесячного пособия (далее — распоряжение);
                            • в случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия готовит проект письма (уведомление) в адрес заявителя об отказе в назначении ежемесячного пособия (далее — письмо об отказе);
                            • передает комплект документов, а также проект распоряжения либо проект письма об отказе главе Администрации для подписи.
                            • Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
                            • Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежемесячного пособия (после подписания указанных документов главой Администрации и по согласованию с начальником ОСЗН):

                            • Формирует личные дела заявителей, имеющих право на получение ежемесячного пособия.
                            • Направляет соответствующее уведомление заявителю с приложением копии распоряжения или письма об отказе в электронном виде через Портал, устанавливает соответствующий статус электронному делу*.
                            • Направляет копию распоряжения и комплект документов в Горцентр для внесения сведений в АИС «ЭСРН» и обеспечения перечисления денежных средств на счета заявителей в кредитную организацию либо в организацию федеральной почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
                            • В течение 5 дней производит формирование дел получателей ежемесячного пособия в АИС «ЭСРН» в электронном виде.
                            • В течение 5 дней после формирования личного дела получателя в АИС «ЭСРН» в электронном виде оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет по социальной политике (далее — Комитет).
                            • IV. Принятие решения Администрации о приостановлении выплаты ежемесячного пособия

                              Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

                            • в случае принятия решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия готовит проект распоряжения Администрации о приостановлении выплаты ежемесячного пособия с отметкой о дате истечения срока приостановления выплаты ежемесячного пособия (далее — период приостановления), указанием причины приостановления (далее — распоряжение о приостановлении выплаты ежемесячного пособия);
                            • направляет проект распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия главе Администрации на утверждение.
                            • Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия (после подписи главой Администрации указанных документов):

                            • Направляет копию распоряжения о приостановлении выплаты ежемесячного пособия (выписки из распоряжения) и комплект документов в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».
                            • В течение 5 дней со дня получения комплекта документов из Администрации вносит изменения в личные дела получателей ежемесячного пособия в АИС «ЭСРН» в электронном виде и производит приостановление выплаты ежемесячного пособия.
                            • V. Принятие решения Администрации о возобновлении выплаты ежемесячного пособия

                              Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении выплаты ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

                            • Осуществляет проверку личного дела (в том числе на предмет комплектности документов).
                            • в случае принятия решения о возобновлении выплаты ежемесячного пособия готовит проект распоряжения Администрации о возобновлении выплаты ежемесячного пособия с отметкой о дате возобновления (далее — распоряжение о возобновлении выплаты ежемесячного пособия);
                            • направляет распоряжение о возобновлении выплаты ежемесячного пособия главе Администрации на утверждение.

                            Глава Администрации:

                          • Изучает указанные документы и подписывает их.
                          • Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения о возобновлении выплаты ежемесячного пособия (после подписания указанных документов главой Администрации указанных документов и по согласованию с начальником ОСЗН):

                          • Вносит запись в журнал регистрации о принятом решении и соответствующую отметку в АИС «ЭСРН».
                          • Направляет копию распоряжения о возобновлении выплаты ежемесячного пособия и комплект документов в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН».
                          • В течение 5 дней со дня получения комплекта документов из Администрации вносит изменения в личные дела получателей пособия в АИС «ЭСРН» в электронном виде и производит возобновление выплаты ежемесячного пособия.
                          • В течение 5 дней после возобновления выплаты ежемесячного пособия оформляет платежные поручения и направляет их в Комитет.
                          • В течение 5 дней после направления платежного поручения в Комитет осуществляет перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
                          • VI. Принятие решения Администрации о прекращении выплаты ежемесячного пособия

                            Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплаты ежемесячного пособия (по согласованию с начальником ОСЗН):

                          • в случае принятия решения о прекращении выплаты ежемесячного пособия готовит проект распоряжения Администрации о прекращении выплаты ежемесячного пособия с отметкой о дате прекращения выплаты ежемесячного пособия с указанием причины прекращения (далее — распоряжение о прекращении выплаты ежемесячного пособия);
                          • направляет проект распоряжения о прекращении выплаты ежемесячного пособия главе Администрации на утверждение.
                          • Глава Администрации:

                          • В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.
                          • Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта распоряжения о прекращении выплаты ежемесячного пособия (после подписи главой Администрации указанных документов):

                          • Вносит запись в журнал регистрации о принятом решении и соответствующую отметку в АИС «ЭСРН«.
                          • Направляет соответствующее уведомление заявителю с приложением копии распоряжения в электронном виде через Портал, устанавливает соответствующий статус электронному делу*.
                          • Направляет копию распоряжения о прекращении выплаты ежемесячного пособия (выписку из распоряжения) и комплект документов в Горцентр для ввода информации о принятом решении в АИС «ЭСРН» и прекращении выплаты ежемесячного пособия.
                          • Горцентр:

                            1. В течение 5 дней со дня получения комплекта документов из Администрации вносит изменения в личные дела получателей пособия в АИС «ЭСРН» в электронном виде и производит прекращение выплаты ежемесячного пособия.
                            2. Производит в АИС «ЭСРН» соответствующую запись.
                            3. Документы, представляемые заявителем

                              I. Обязательные документы:

                            4. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета заявителя и ребенка (детей):
                              • справка о регистрации по месту жительства в Санкт?Петербурге граждан (форма №9), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
                              • свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд»;
                              • решение суда об установлении места жительства или места пребывания (в соответствующем случае).
                              • Документы о доходах семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (виды доходов, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи, представлены здесь.
                              • При отсутствии доходов представляются документы, подтверждающие уважительные причины отсутствия доходов (перечень документов представлен здесь).
                              • Справка из образовательного учреждения об обучении ребенка.
                              • Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
                                • свидетельство о рождении ребенка (детей), за исключением документов, выданных на территории Санкт?Петербурга;
                                • документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), за исключением документов, выданных на территории Санкт?Петербурга;
                                • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), за исключением документов, выданных на территории Санкт?Петербурга;
                                • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), за исключением документов, выданных на территории Санкт?Петербурга;
                                • свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства);
                                • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (далее ?Конвенция);
                                • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции);
                                • документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993;
                                • свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных на территории Санкт?Петербурга;
                                • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, за исключением документов, выданных на территории Санкт?Петербурга.
                                • Вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации).
                                • Удостоверение беженца (для беженцев).
                                • Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с ЗакономСанкт?Петербурга от 22.11.2011 №728?132 «Социальный кодекс Санкт?Петербурга»;:
                                  • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери) (форма №25), за исключением документов, выданных на территории Санкт?Петербурга;
                                  • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), за исключением документов, выданных на территории Санкт?Петербурга;
                                  • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
                                  • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
                                  • На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
                                    • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов;
                                    • справка из Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт?Петербургу и Ленинградской области (далее — УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
                                    • определение суда, содержащее информацию об отказе в принятии дела к производству (на детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи);
                                    • соглашение об уплате алиментов.
                                    • Для назначения ежемесячного пособия на ребенка из семьи военнослужащего дополнительно представляются следующие документы:
                                      • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы (на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов); ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
                                      • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы); ежемесячное пособие на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
                                      • II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

                                      • Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
                                      • Справка о регистрации по месту жительства (форма №9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
                                      • Свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8).
                                      • Документ, подтверждающий совместное проживание в Санкт?Петербурге с родителями, в случае если у ребенка отсутствует регистрация по месту жительства родителей (родителя) на территории Санкт?Петербурга (сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ (форма №3)).
                                      • Справка из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными представителями или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт?Петербурге по месту пребывания).
                                      • Свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации (расторжении) брака, свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев), свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданные на территории Санкт?Петербурга.
                                      • Справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт?Петербурга.
                                      • Документы об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае нахождения ребенка под опекой (попечительством), выданные на территории Санкт?Петербурга.
                                      • Акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью), выданный на территории Санкт?Петербурга.
                                      • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
                                        • справка из государственной службы занятости о регистрации законного представителя в качестве безработного (для неработающих законных представителей, у которых перерыв в работе либо перерыв между ее прекращением или после исполнения ребенку возраста 3 лет и регистрацией в государственной службе занятости населения не превышает одного месяца), выданная на территории Санкт?Петербурга;
                                        • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами» (справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней).
                                        • III. Дополнительные документы (при необходимости явки непосредственно в ОСЗН Администрации или подразделение МФЦ представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

                                        • Документ, удостоверяющий личность представителя.
                                        • Документ, подтверждающий полномочия представителя выступать от имени получателя услуги:
                                          • для доверенного лица — документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги (доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством);
                                          • для законного представителя — документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
                                          • Согласие на обработку персональных данных (в случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица).

                            Организации, участвующие в предоставлении услуги

                            Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

                            Организации, осуществляющие денежные выплаты

                            Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

                            Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

                            Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

                          • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
                          • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
                          • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
                          • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
                          • Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт?Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

                            Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт?Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

                            В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

                          • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
                          • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
                          • текст обращения (жалобы);
                          • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
                          • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
                          • Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт?Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт?Петербурга www.gov.spb.ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

                            Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

                          • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
                          • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
                          • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
                          • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
                          • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
                          • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
                          • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
                          • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
                          • Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Исполнительные органы государственной власти Санкт?Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт?Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

                            Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

                          • Губернатору Санкт?Петербурга;
                          • Правительству Санкт?Петербурга;
                          • иным исполнительным органам государственной власти Санкт?Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт?Петербурга).
                          • Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт?Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

                            Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

                            Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

                          • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
                          • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
                          • Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

                            Исковые заявления подаются в районные суды Санкт?Петербурга в сроки, установленные гражданско?процессуальным законодательством Российской Федерации.

                            Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт?Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

                            Смотрите еще:  Исследования о наличии гидродинамической связи между терригенным бобриковским и карбонатным турнейским объектами на базе геолого-технологической модели участка месторождения Текст научной статьи по специальности - Геология. Терригенные коллекторы и карбонатные