УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ. Смоленск управление опеки и попечительства

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Региональный оператор ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Хомутова Вита Михайловна

214004 г. Смоленск, ул. Николаева, д.12-а

Структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального оператора и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Отдел опеки, попечительства и интернатных учреждений

ФИО начальника структурного подразделения

Волосач Ольга Николаевна — начальник отдела

Цыпкина Светлана Михайловна,

Иванова Марина Николаевна

Часы приема граждан

вторник, четверг с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)

Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Департамент Смоленской области по здравоохранению

Войтова Елена Николаевна

г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1

Наименование суда субъекта Российской Федерации

Смоленский областной суд

И.о. Батршин Роман Юсефович

214001, г. Смоленск, проспект Гагарина, д. 23А

Орган управления внутренних дел

Управление МВД России по Смоленской области

Салютин Василий Викторович – начальник Управления

г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. 13

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Наименование межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Смоленской области

Григорьева Наталья Тарасовна

г. Смоленск, площадь им. Ленина, 1

Служба сопровождения замещающих семей

Адрес: 214004 г. Смоленск, ул. Неверовского, д. 26

Телефон: 8 (4812) 38-31-42

Новости Минпросвещения РФ

08.02.2019 г. Минпросвещения внесёт законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

В ходе своего выступления Т. Ю. Синюгина сообщила, что ведомство готово внести законопроект об изменении процедуры усыновления несовершеннолетних в Правительство.

– В течение полугода мы неоднократно с вами встречались. И поводом для наших встреч были заинтересованный и неравнодушный разговор и работа над законопроектом, который сегодня уже готов к тому, чтобы мы внесли его в Правительство, – сказала Т. Ю. Синюгина.

В декабре 2019 года членами Межведомственной рабочей группы при Минпросвещения России подготовлен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». Законопроект был размещен на федеральном портале проектов нормативных актов для широкого общественного обсуждения.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Впервые законопроектом предлагается ввести в федеральное законодательство понятие «сопровождение». Планируется, что этим полномочием будут наделены уполномоченные региональные органы власти и организации, в том числе НКО.

Отдельное внимание в документе уделено именно процедуре усыновления, туда добавлено положение о порядке восстановления усыновителей в обязанностях родителей, если раньше их лишили такой возможности.

С 11 июня 2019 года в России вступают новые правила направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий. Они касаются списка организаций, жилищные займы которых можно погашать за счет средств маткапитала, а также перечня документов, необходимых для использования средств на оплату строительства или реконструкции частного дома. Утвержденный кабинетом министров документ опубликован на федеральном интернет-портале нормативных правовых актов.

Впервые Министерство образования Московской области совместно с киностудией «Союзмультфильм» в преддверии Международного дня защиты детей подводит итоги конкурса рисунков на тему «Каникулы в Подмосковье». Участники — дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, воспитывающиеся в подмосковных детских домах и в замещающих семьях.

Госдума разрешила усыновление детей больным ВИЧ и гепатитом С. Речь идет лишь о тех случаях, когда ребенок живет с потенциальным усыновителем или опекуном «в силу уже сложившихся семейных отношений»

Россиянам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) и гепатита С, могут разрешить усыновлять уже проживающих с ними детей. Соответствующий законопроект, подготовленный Правительством, Госдума планирует рассмотреть во втором чтении в мае.

Если вы осознаёте, что имеете большой родительский потенциал, если члены Вашей семьи любят детей и хотят о них заботиться – возможно, Вы станете усыновителями, опекунами или приёмными родителями. Если Вы верите в свои силы и хотите изменить жизнь этого ребёнка, помочь ему приобрести семью и подарить настоящее детство – мы поможем!

СТАНЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ДРУГОМ И НАСТАВНИКОМ!
ЕМУ ТАК НУЖНА СЕМЬЯ! ВЕДЬ РЯДОМ С НИМ НЕТ МАМЫ.

Информацию, как усыновить ребенка, как стать приемной семьей – Вы можете получить в отделе опеки и попечительства по адресу: Смоленская обл., г. Сафоново, ул. Ленина, д.3, каб. 409,
тел. 8-48142-4-10-06
.

Александр А., апрель 2004 Доброжелательный, любознательный

Александр К., октябрь 2004 Внимательный, контактный

Александр К., февраль 2006 Спокойный, контактный, уравновешенный

Андрей А., июль 2004 Спокойный, общительный

Иван И., май 2002 Общительный, коммуникабельный

Иван И., сентябрь 2004 Активный доброжелательный, любознательный

Николай К., июнь 2007 Веселый, активный

Роман А., август 2007 Мальчик общительный, дружелюбный подвижный, адекватно ведет себя с окружающими

Оксана К., февраль 2003

Характер: спокойная, уравновешенная, малообщительная

Наличие братьев и сестер: нет

Возможная форма семейного устройства

усыновление , попечительство

Никита Е., август 2010 г.р.

Характер: вежливый, общительный, требует особого внимания со стороны взрослых.

Возможные формы устройства ребёнка: опека, приемная семья.

Максим Е., декабрь 2004 г.р.

Характер: спокойный, уравновешенный, осторожно относится к посторонним, требует заботы и внимания.

Дмитрий Ш., январь 2004 г.р.

Характер: Спокойный, уравновешенный, легко идет на контакт.

Александр З., март 2004 г.р.

Характер: общительный, требует особого внимания со стороны взрослых.

Наличие братьев и сестёр: —

Возможные формы устройства ребёнка: попечительство, приемная семья.

Карина О., июнь 2008 г.р.

Наличие братьев и сестёр: братья и сестры

Елизавета, сентябрь 2008 г.р.

Характер: активный, общительный, хорошо идет на контакт со взрослыми и сверстниками.

Наличие братьев и сестёр: брат

Варвара И., февраль 2011 г.р.

Характер: активная, энергичная, общительная, требует заботы и внимания.

Алина Н., июль 2002 г.р.

Спокойная, коммуникабельная, жизнерадостная, трудолюбивая

Наличие братьев и сестёр: сестра

Арина И., ноябрь 2008 г.р.

Характер: общительная, хорошо идет на контакт

Андрей Б., март 2003 г.р.

Жизнерадостный, открытый, обаятельный

Василиса И., апрель 2007 г.р.

Характер: коммуникабельная, активная, легко идет на контакт.

Анна С., январь 2005 г.р.

Самостоятельная, трудолюбивая, решительная, озорная, доброжелательная

Виктор П., декабрь 2002 г.р.

Спокойный, доброжелательный, вежливый, опрятный

Алиса И., март 2005 г.р.

Характер: общительная, спокойная, неконфликтная

Возможные формы устройства ребёнка: опека(попечительство), приемная семья.

Владимир К., апрель 2006 г.р.

Коммуникабельный, спортивный, активный

Владислав С., февраль 2003 г.р.

Спокойный, артистичный, бескорыстный, общительный

Даниил А., август 2003 г.р.

Активный, коммуникабельный ,опрятный

Даниил К., февраль 2002 г.р.

Трудолюбивый, уступчивый, раскованный

Данила Е., январь 2005 г.р.

Великодушный, заботливый, опрятный, уравновешенный

Дарья Х., январь 2001 г.р.

Спокойная, добрая, трудолюбивая, любознательная, доброжелательная, вежливая, тактичная

Елизавета С., июль 2003 г.р.

Характер: доброжелательная, спокойная, общительная

Дмитрий М., октябрь 2002 г.р.

Общительный, увлеченный, энергичный, опрятный

Полина И., май 2003 г.р.

Характер: общительная, коммуникабельная, хорошо идет на контакт

Наличие братьев и сестёр: есть братья и сестры

Оксана Б., октябрь 2005 г.р.

Характер: активная, общительная, коммуникабельная.

Наличие братьев и сестёр: нет

Кристина О., июль 2001 г.р.

Дружелюбная, коммуникабельная, артистичная, раскрепощенная

Наличие братьев и сестёр: 2 брата

Максим К., апрель 2006 г.р.

Общительный, озорной, активный

Никита К., январь 2006 г.р.

Активный, артистичный, эмоциональный, жизнерадостный

Полина Л., июль 2003 г.р.

Обаятельная, общительная, заботливая, уступчивая

Софья К., декабрь 2002 г.р.

Спокойная, решительная, обаятельная, раскованная

Юлия С., июнь 2002 г.р.

Коммуникабельная, раскованная, жизнерадостная

Наличие братьев и сестёр: 2 сестры и брата

Ангелина Я., июль 2005 г.р.

Активная, коммуникабельная, жизнерадостная, трудолюбивая

Вадим С., январь 2003 г.р.

Спокойный, трудолюбивый, вежливый, любит спорт, доброжелательный

Наличие братьев и сестёр: две сестры

Денис О., октябрь 2006 г.р.

Общительный, озорной, любит футбол

Наличие братьев и сестёр: брат, сестра

Ирина В., июль 2002 г.р.

Трудолюбивая, решительная, отзывчивая, общительная

Ирина В., май 2003 г.р.

Общительная, озорная, самостоятельная, раскованная

Наличие братьев и сестёр: брат и сестра

Карина В., май 2003 г.р.

Трудолюбивая, вежливая, бескорыстная, доброжелательная

Кристина С., декабрь 2004 г.р.

Спокойная, внимательная, дружелюбная, трудолюбивая, заботливая

Максим К., май 2004 г.р.

Раскованный, эмоциональный, энергичный

Наличие братьев и сестёр: сестра и два брата

Никита Б., май 2003 г.р.

Коммуникабельный, озорной, трудолюбивый, раскрепощенный

Наличие братьев и сестёр:

Олег Б., октябрь 2001 г.р.

Приветливый, эмоциональный, энергичный, жизнерадостный

Сергей Я., сентябрь 2002 г.р.

Любит футбол, подвижный, жизнерадостный, общительный, вежливый

Татьяна С., май 2001 г.р.

Общительная, коммуникабельная, активная участница мероприятий, концертов.

Наличие братьев и сестёр: есть братья и сестра

Карина Я., май 2001 г.р.

Общительная, веселая, добросовестная, артистична, увлекается сольным пением.

Возможные формы устройства ребёнка: опека, приемная семья.

Яна К., февраль 2005г.р.

Характер: спокойная, трудолюбивая, доброжелательная

Возможные формы устройства ребёнка: опека, приемная семья

Дата последнего изменения 04-04-2019

Противодействие коррупции в Смоленской области

Программа совещания руководителей органов, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства

Опубликовано на портале: 18 сентября 2019 г

Министерство просвещения Российской Федерации

ПРОГРАММА

всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

19-21 сентября 2019 года

Ключевая тема: «Девиантное поведение воспитанников: проблемы и пути решения»

Место проведения: город Москва, гостиница «PRINCE PARK HOTEL», (г. Москва, Новоясеневский проспект, дом 1-б, корпус 1, метро «Теплый стан» (выход из первого вагона при движении поезда из центра)

Регламент

19 сентября 2019 года

Психореабилитационный подход в сопровождении сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Смотрите еще:  Незаконная вырубка леса штраф. Незаконная вырубка леса штраф

Портнова Анна Анатольевна, Главный внештатный детский психиатр Департамента здравоохранения города Москвы, руководитель Отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России, доктор медицинских наук

Знакомимся с финалистами Всероссийского конкурса художественного творчества детей – воспитанников учреждений для детей-сирот «Созвездие» (выступление участников конкурса)

20 сентября 2019 года

Выезд в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для проведения секций

Знакомство с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: реформирование деятельности организаций в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации
от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Проведение секций.

21 сентября 2019 года

Выступление представителей профильных министерств и ведомств.

Презентация итогов работы «круглых столов» и секций.

Совещание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (отдельная регистрация)

Круглый стол для представителей НКО и экспертов по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации постановления правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», а также участия НКО в проведении оценки соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям указанного постановления в 2019 году

Совещание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (отдельная регистрация)

Лекторийдля директоров и специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, экспертов, представителей НКО

Программа

19 сентября 2019 г.

5 этаж, зал «Александровский»

Круглый стол № 1. Мыслить вне рамок.

Как обеспечить физическую и психологическую безопасность воспитанников в организации для детей-сирот?

Как помочь подросткам с асоциальным поведением (побеги, агрессивность, зависимости)?

Роль психиатрии и психологии в обеспечение безопасности и развитии ребенка (с участием психиатров, психологов и экспертов по работе с «трудными подростками»)?

Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии МПГУ, научный руководитель I-Vсъездов руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Аксенова Марина, директор Детского благотворительного фонда «Солнечный город».

«Психологическая защищенность детей, оставшихся без попечения родителей»

Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры психологической антропологии МПГУ, председатель экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной думы по образованию и науке; сопредседатель экспертного совета Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей; член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

«Презентация концепции соблюдения специалистами в учреждении для детей-сирот базовых принципов помощи воспитанникам с целью обеспечения их безопасности и развития»

Аксенова Марина Анатольевна, директор, Детский благотворительный фонд «Солнечный город»

Демонстрация видеороликов

«Временность пребывания ребенка в организации для детей-сирот»

Лашкул Марина Валерьевна, юрист Благотворительного фонда «Измени одну жизнь, эксперт Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко

«Особенности работы с подростками»

Пасечник Инна Викторовна, психолог проекта «Дети в семье» Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

«Профилактика самовольных уходов воспитанников»

«Помощь подросткам с асоциальным поведением»

Максименко Любовь Анатольевна, директор, ГОБУ «Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Ровесник», Мурманская область

«Организация помощи воспитанникам подросткового возраста с асоциальным поведением»

Мамчик Марина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГОБУ «Мурмашинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Журавушка», Мурманская область

«Построение единого реабилитационного пространства профилактики и реабилитации для преодоления семейного неблагополучия на принципах партнерства с семьей и обществом»

Перминова Елена Владимировна, директор, Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области и дополнительного профессионального образования «Региональный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья», Тюменская область

«Ресурс Службы медиации детского дома в обеспечении психологической безопасности воспитанников»

Воронина Татьяна Михайловна, директор, ГУ ЯО «Угличский детский дом», Ярославская область

Предложения в резолюцию съезда

2 этаж, зал «Петровский»

Круглый стол № 2. Как услышать голос ребенка

Секция проводится при участии и поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко

Вопросы к обсуждению:

Учет мнения воспитанников учреждений: как должно быть и как на самом деле?

Как реализовать на практике учет мнения детей и молодых взрослых при принятии решений, затрагивающих их интересы?

Как выяснить мнение воспитанников при проведении мониторинга соответствия организаций требованиям постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 г. №481?

Гарифулина Эльвира Шамильевна, кандидат социологических наук, руководитель программ Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко

Модераторы детской группы:

Прохорычев Геннадий Леонардович, Уполномоченный по правам ребенка во Владимирской области

Подушкина Татьяна Геннадиевна, руководитель Центра доказательного социального проектирования МГППУ

В работе круглого стола принимают участие воспитанники детских учреждений Рязанской и Владимирской областей и города Москвы: Елена, Надежда, Ангелина, Эвестина, Любовь, Алексей, Никита, Илья, Павел, Вячеслав.

«Реализация права ребенка быть услышанным: введение в тему»

Гарифулина Эльвира Шамильевна, кандидат социологических наук, руководитель программы «Семья и дети» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, г. Москва

«Детское самоуправление в детском доме. Миф или реальность?»

«Выяснение мнения воспитанников при проведении мониторинга соответствия организации требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481»

Арчакова Татьяна Олеговна, психолог, методист Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», г. Москва

«Как услышать голос неговорящего ребенка?»

Романова Елизавета Александровна, методист ГБУ «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», АНО «Ресурсный центр «Вера. Надежда. Любовь», г. Москва

Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ «ИИДСВ РАО», специалист-эксперт Благотворительного фонда «Расправь крылья!», г. Москва

«Голос ребенка в организации работы с кровной семьей воспитанников учреждений для детей-сирот»

Пензова Варвара Сергеевна, директор Благотворительного фонда «Дети наши», г. Москва и Смоленская область

«Как услышать голос ребенка в трудной жизненной ситуации?»

Карташева Елена Михайловна, директор, ГКУ «Детский дом (смешанный) № 17» село Толстово-Васюковское Буденновского района, Ставропольский край

«Учет мнения ребенка при составлении и реализации индивидуального плана развития и жизнеустройства»

Леонова Елена Евгеньевна, директор ГБУ СО НСО «Социально-реабилитационный для несовершеннолетних «Снегири», Новосибирская область

«Дети как эксперты своего опыта. Как учесть мнение ребенка в оценке результативности программы наставничества?»

Оськина Екатерина Юрьевна, куратор-психолог программы наставничества МОО «Старшие братья. Старшие сестры», г. Москва

«Образ воспитателя глазами ребенка»

Белкова Светлана Борисовна, менеджер направления по взаимодействию с органами власти Благотворительного фонда «Арифметика добра», г. Москва

«Жизненные истории»: обратная связь молодых взрослых с опытом проживания в детском учреждении и приемной семье»

Иноземцева Татьяна Николаевна, руководитель программы «Семья и дом» Благотворительного фонда «Ключ», г. Санкт-Петербург

«Как реализовать на практике учет мнения ребенка при принятии решений, затрагивающих его интересы?»

Усманов Ахмед Рамазанович, заместитель министра образования и науки Чеченской Республики

6 этаж, зал «Николаевский»

Круглый стол № 3 Новый формат работы организации для детей-сирот.

Каким должно быть содержание стандарта услуги по воспитанию детей в организации для детей-сирот?

Что должно быть в индивидуальном плане жизнеустройства воспитанника, чтобы он действительно был индивидуальным? Как отражается в плане «девиантность» воспитанников и планируемые результаты?

Какие специалисты нужны современной организации для детей-сирот?

Шульга Татьяна Ивановна, доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии Московский государственный областной университет

Васильев Анатолий Анатольевич, кандидат педагогических наук, директор Частного учреждения социального обслуживания «Детская деревня – SOS Томилино»

Презентация книги «Значимый взрослый в деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Шульга Т.И.)

«Значимый взрослый в жизни ребенка-сироты»

«Новые вызовы работы организации для детей-сирот. Новые услуги и подходы»

Альшанская Елена Леонидовна, президент Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», член Общественной палаты Российской Федерации

«ИПРЖ — инструмент по оценке работы воспитателя и специалистов»

Миллер Светлана Анатольевна, тренер-супервизор проекта «Наука правильной заботы», Детский благотворительный фонд «Солнечный город»

«Содержание работы «значимого взрослого» в организации для детей-сирот»

Спивакова Валентина Юрьевна, директор, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр содействия семейному воспитанию №1» Департамента труда и социальной защите населения города Москвы

«Услуга по содержанию и воспитанию ребенка, оставшегося без попечения родителей, определяемого в детский дом на полное государственное обеспечение»

Назаренко Марина Зариковна, директор, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «Полярная звезда» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

«Совершенствование методов управления персоналом учреждения как фактор успешной реализации реформы социальной сферы»

Береговая Елена Борисовна, директор Благотворительного фонда «Образ жизни»

«О разработке профстандарта для специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Кабанов Владимир Львович, кандидат педагогических наук, директор направления БФ «Арифметика добра»

«Деятельность воспитателей организации для детей-сирот в новых условиях»

Зуева Надежда Львовна, заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе, БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 2», Вологодская область

«Методы социализации воспитанников организаций для детей-сирот»

Комарова Софья Вадимовна, зам. директора, Государственное бюджетное учреждение г. Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

«Индивидуальный план жизнеустройства ребенка в Детской деревне»

Васильев Анатолий Анатольевич, кандидат педагогических наук, директор, Частное учреждение социального обслуживания «Детская деревня – SOS Томилино»

17.00-18.00

Выступление: Портнова Анна Анатольевна, Главный внештатный детский психиатр Департамента здравоохранения города Москвы, руководитель Отдела клинической психиатрии детского и подросткового возраста Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава России, доктор медицинских наук

18.00-18.30

3 этаж, ресторан «Империя»

18.40 — 19.00

19.00-19.30

Организационное совещание по вопросу проведения секций
20 сентября 2019 года

20 сентября 2019

Смотрите еще:  Как делается регистрация по месту пребывания и жительства, для чего она гражданам РФ. Штраф за купленную прописку

Знакомство с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: реформирование деятельности организаций в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей». Проведение секций.

Москва, ул. Полярная, д. 54 а

ГБУ города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Полярная звезда».

Секция № 1 Благополучие воспитанников организаций для детей-сирот.

Какие психологические обследования сегодня востребованы в системе работы организаций для детей-сирот? Какие целевые группы детей и взрослых должны проходить тестирование и зачем? Как готовить специалистов, которые могут проводить обследование?

Нужны ли психологические обследования воспитанников и выпускников в организациях для детей-сирот, их цели и использование результатов?

Как оценить благополучие детей разных возрастов, с разным медицинским статусом, детей, имеющих эмоциональные и поведенческие трудности? Как организовать, и кто проводит обследование, куда «девать» результаты?

Взаимосвязь степени соответствия организации для детей-сирот критериям ПП № 481 и оценкой уровня благополучия ребенка?

Ослон Вероника Нисоновна, кандидат психологических наук, профессор, Московский государственный психолого-педагогический университет

Меркуль Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, директор Областного Центра сопровождения замещающих семей Государственного образовательного учреждения высшег

Назаренко Марина Зариковна, директор Центра содействия семейному воспитанию «Полярная звезда»

«Субъективное благополучие воспитанника организации для детей-сирот: концепция, инструментарий оценки»

Ослон Вероника Нисоновна, профессор кафедры возрастной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет

«Технология обследования кандидатов в замещающие родители в Московской области»

Меркуль Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, директор Областного Центра сопровождения замещающих семей Государственного образовательного учреждения высшего образований Московский государственный областной университет

«Оценка показателей социального самочувствия ребенка в учреждении»

Миллер Светлана Анатольевна тренер-супервизор проекта «Наука правильной заботы» Детского Благотворительного Фонда «Солнечный город»

«Психологическая диагностика как основа психологической поддержки сотрудников»

Стельмах Людмила Викторовна, начальник отдела специальных программ, Государственное бюджетное учреждение «Московская служба психологической помощи населению» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

«Комплексный подход к оценке благополучия воспитанников и выпускников в организациях для детей-сирот: более «экономичные» методы оценки, чем психологические обследования, и как связать их с реализацией Постановления Правительства № 481»

Арчакова Татьяна Олеговна, психолог, методист Благотворительного Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

«Опыт проведения обследования воспитанников организаций для детей-сирот в
г. Москве в связи с передачей в замещающую семью»

Миронова Светлана Александровна, педагог-психолог, ГБУ ресурсный центр «Спутник»

«Опыт проведения обследования воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот в Московской области»

Гальченко Марина Александровна, начальник Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Орехово-Зуевскому муниципальному району и городскому округу Орехово-Зуево

Москва, ул. Новозаводская, д. 19А

ГБУ города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом».

Секция № 2Синергияпартнерства с НКО в области наставничества.

Каковы принципы и современные направления развития института наставничества в организациях для детей-сирот?

Как повысить через партнерство с НКО ресурсы социализации, развития и защиты прав детей-сирот?

Каким должен быть наставник для девиантных подростков?

Комарова Софья Вадимовна, заместитель директора Государственного бюджетного учреждения г. Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы

Телицына Александра Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ Высшая школа экономики

Экскурсия по ЦССВ

«Принципы и современные направления развития института наставничества в учреждении»

Жовниренко Игорь Анатольевич, директор, КГКУ «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Уссурийска», Приморский край

«Наставничество в учреждении для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: цели, формы, результаты»

Огурцов Ростислав Вячеславович, Директор, БУ СО ВО «Череповецкий центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наши дети»», Вологодская область

«Наставничество для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Специфика и особенности реализации технологии»

Горячева Александра Андреевна, МОО «Старшие Братья Старшие Сестры»

«Наставничество: основные принципы подготовки волонтеров-наставников для детей-сирот подросткового возраста»

Пасечник Инна Викторовна, психолог проекта «Дети в семье» Благотворительного Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

«Технология внутреннего наставничества в учреждении, как основной фактор социального благополучия ребенка»

Волкова Анна Сергеевна, заместитель директора Детского Благотворительного Фонда «Солнечный город»

«Общественно-государственное партнерство по организации сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в форме наставничества: региональный опыт»

Ожегова Юлия Валерьевна, директор, Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 г. Кирова», Кировская область

«Развитие института наставничества для детей-сирот»

«Партнерство с семьей и обществом – путь к благополучию региона»

«Наставничество как инструмент социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Котова Наталья Владимировна, директор, Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», Ханты-Мансийский АО

«Роль добровольцев в процессе нормализации жизни воспитанников детских домов-интернатов для умственно отсталых детей (ДДИ)»

Фадина Александра Константиновна, исполнительный директор, Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»

Мамчик Марина Алексеевна, педагог дополнительного образования ГОБУ «Мурмашинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Журавушка»», Мурманская область

  • Свободный микрофон
  • Предложения в резолюцию съезда
  • Москва, ул. Реутовская, д. 24 Б,

    ГБУ города Москвы Центр содействия семейному воспитанию № 1.

    Начало работы секции в 10.00

    Секция № 3 Ресурсность организации для детей-сирот в сфере семейного устройства воспитанников.

    С какими кровными семьями и как можно работать по сохранению их для ребенка и реинтеграции воспитанников?

    Кто работает в школах приемных родителей (ШПР) и кто сопровождает замещающие семьи? Критерии качества работы?

    «Дорожная карта жизнеустройства ребенка: как разработать программу семейного устройства ребенка, как подготовить его к переходу в семью, какая информация о ребенке передается семье?

    Как ребенку получить информацию о семье, которая готова принять его?

    Как обеспечить качество адаптации ребенка в замещающей семье и взаимодействие с органами опеки и попечительства?

    Какая должна быть замещающая семья, готовая принять детей с асоциальным поведением?

    Спивакова Валентина Юрьевна, директор ГБУ ЦССВ №1 Департамента труда и социальной защите населения города Москвы

    «Ресурсы организации в вопросах воспитания детей-сирот»

    «Особенности работы организаций для детей-сирот по реинтеграции воспитанника в кровную семью»

    Рындина Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, директор, БУ СО ВО «Вологодский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, № 2», Вологодская область

    «Сопровождение замещающих семей: опыт Ростовской области»

    Мирная Татьяна Владимировна, ведущий специалист отдела социально-правовой поддержки детства и координации деятельности органов опеки и попечительства, Министерство общего и профессионального образования Ростовской области, Ростовская область

    «Работа с кровной семьей: восстановление отношений и возврат туда ребенка»

    Курчанова Юлия Робертовна, психолог, Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»

    «Опыт Детской деревни в сфере семейного устройства»

    Васильев Анатолий Анатольевич», кандидат педагогических наук, директор, Частное учреждение социального обслуживания «Детская деревня – SOS Томилино»

    «Возможности НКО в поддержке семейного ориентированного воспитания в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    Кабанов Владимир Львович, кандидат педагогических наук, заместитель директора по науке института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета, директор направления Благотворительного фонда «Арифметика добра»

    «Семейное устройство детей-сирот, рожденных с ВИЧ. Сопровождение семей с ВИЧ-инфицированными детьми»

    Кондратьева Наталья Геннадьевна, директор, Благотворительный фонд «Дети+»

    «Работа с приемными семьями»

    Густова Светлана Борисовна, заместитель директора по социальной работе, МКУ «Центр «Радуга» МГО, Челябинская область

    Московская обл., г.Железнодорожный, ул. Пионерская, д. 35

    ГКОУ Московской области «Непоседы».

    Начало работы секции в 11.00

    Секция № 4 Вариативность выбора – путевка в самостоятельную жизнь.

    Вопросы к обсуждению

    Как оценить эффективность реализации в организациях для детей-сирот программ подготовки к самостоятельной жизни?

    Профориентационная работа в организации для детей-сирот: как замотивировать воспитанников на дальнейшую учебную и трудовую жизнь в постинтернатный период? Как подготовить к востребованным на рынке труда рабочим профессиям?

    Может ли быть у молодых людей с эмоциональными и поведенческими трудностями успешная взрослая жизнь?

    Кто разрабатывает программы сопровождения выпускников, и кто их реализует? Как оценить успешность выпускника в самостоятельной жизни?

    Овечкина Людмила Сергеевна, Заместитель министра образования Московской области.

    Семья Галина Владимировна, доктор психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии МГППУ, председатель Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государственной думы по образованию и науке, сопредседатель Экспертного Совета Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Госдумы, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,

    Реорганизация работы Центра содействия семейному воспитанию в соответствии с Постановлением Правительства № 481

    Экскурсия по ГОУМосковской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Непоседы»

    «Развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов Московской области»

    Бунак Ольга Юрьевна, председатель совета директоров детских домов Московской области победитель конкурса служб постинтернатного сопровождения

    «Деятельность службы постинтернатного сопровождения»

    Выступление выпускников детских домов Московской области «Семь-Я»:

    Я – талантлив,

    Я – студент,

    Я – мама (папа),

    Я – волонтер,

    Я – наставник,

    Я – профи,

    Я – гражданин Подмосковья

    Выступления участников совещания

    «Образовательные стандарты для образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    Курышова Наталья Семеновна, директор, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Непоседы»

    «Профориентационная работа в организации для детей-сирот: как замотивировать воспитанников на дальнейшую учебную и трудовую жизнь в постинтернатный период?»

    Ханеева Ольга Викторовна, руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, КГБУ «Камчатский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья», Камчатский край

    «Профориентационная работа в организации для детей-сирот. Как подготовить к востребованным на рынке труда рабочим профессиям? Роль в этом процессе наставничества (из опыта работы учреждения)»

    Смотрите еще:  Выплатят ли перерасчет и повышенные пенсии в марте - апреле 2019 года. Когда в 2019 году будет перерасчет пенсии по новому

    Яцковская Галина Васильевна, директор, КГБУ «Куйбышевский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

    «Проект Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» «С уверенностью в будущее»» — расширение кругозора в области профессий и формирование готовности к выбору профессии. Презентация результатов работы проекта в регионах России»

    Фатуллаева Карина Темуровна, руководитель проектов, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт»

    «Профориентационная работа в организации для детей сирот, из опыта работы ГОКУ «Илирская школа-интернат»

    Янченко Олег Владимирович, директор, Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат с. Илир», Иркутская область

    «Мечтай! Планируй! Действуй!» Корпоративное наставничество как эффективный инструмент мотивации, профориентации и трудоустройства детей-сирот»

    Кочинева Анна Леонидовна, директор, Фонд поддержки семьи и детей «Хранители детства», Москва

    «Взаимодействие детского дома и школы на основе использования восстановительного подхода»

    Христолюбова Марина Анатольевна, директор, Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Спицынский детский дом п. Ленинская Искра Котельничского района», Кировская область

    «Работа воспитательных групп по профильному направлению, как один из факторов успешной социализации воспитанников»

    Лежнев Игорь Анатольевич, директор, КГОБУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п. Кавалерово», Приморский край

    «Социокультурные возможности дополнительного образования для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях школы-интерната»

    Береснева Влада Геннадьевна, директор, Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имени Г.С. Плюснина с. Верховонданка Даровского района», Кировская область

    «Как оценить успешность выпускников в самостоятельной жизни?»

    Карташева Елена Михайловна, директор, Государственное казенное учреждение «Детский дом (смешанный) № 17» село Толстово-Васюковское Буденновского района, Ставропольский край

    «Мотивация воспитанников на учебную и трудовую деятельность в самостоятельной жизни»

    Ильин Виктор Николаевич, директор, Казенное учреждение Воронежской области «Детский дом города Воронежа», Воронежская область

    «Как мотивировать воспитанника на учебу в постинтернатный период»

    Александрова Татьяна Николаевна, директор, Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом (смешанный) № 30», Ставропольский край

    «Опыт организации межведомственного взаимодействия как механизм социальной адаптации и постинтернатного сопровождения воспитанника детского дома»

    Филькина Светлана Владимировна, директор, КГКУ «Сосновоборский детский дом», Красноярский край

    «Технология постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ Городецкий детский дом»

    Макунина Татьяна Геннадьевна, директор, Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Городецкий детский дом», Нижегородская область

    Выступление воспитанников (музыкальная композиция «Бородино»)

    Москва, ул. Лебедянская д.26, к.3

    ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Вера. Надежда. Любовь»

    Начало работы секции в 09.30

    Секция № 5 Планируем будущее ребенка с ментальной инвалидностью.

    Секция проводится при участии и поддержке: Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко и Благотворительного фонда социальной помощи детям «Расправь крылья!»

    Существует ли альтернатива психоневрологическим интернатам после выпуска из организации для детей-сирот?

    Можно ли подготовить воспитанников детских домов-интернатов к самостоятельной жизни?

    Эффективность проектов тренировочных квартир?

    Какие возможны модели сопровождаемого проживания выпускников с ментальной инвалидностью в самостоятельной жизни в России? Что мы можем взять из международного опыта?

    9:30-10:00 регистрация участников. Заполнение визитных карточек

    Для гостей в фойе будет организована выставка визуальных дидактических средств, а также проходить Добрая ярмарка изделий мастерских Центра, в, апробированных в проекте «АдаптСтудия». Гости также могут рассмотреть диораму «Социальные результаты «АдаптСтудии».

    10:00-10:30 игра-знакомство

    10:30-11:00 кофе-брейк

    11:00-11:10 доклад

  • Реализация 481-ПП: от сопровождаемого взросления к сопровождаемому проживанию
  • Ведущий Бобылева Ирина Анатольевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, ведущий эксперт БФ «Расправь крылья!»

    11:20-13.40 мастер-классы: собираем бусы из технологий

    В формате интерактивного тренажеров участники проанализируют работу базовых методов и приемов составляющих технологии «АдаптСтудия»

  • Мастер-класс #1 «Как услышать неговорящего ребенка?»
  • Участники выполнят практические упражнения, позволяющие объективизировать процесс взаимодействия с «неговорящим» ребенком и результат, ознакомятся с роликом: «Базовые коммуникативные жесты»

    Ведущий: Григорьева Екатерина Сергеевна, логопед ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

  • Мастер-класс #2 «Как устроена АдаптСтудия»
  • Участники увидят, как организована реабилитационно-образовательная среда в учебно-тренировочной квартире, познакомятся с методикой включения ребенка в постановку личностноориентированных задач, составление плана; приемами, позволяющим осуществлять выбор досуговых и бытовых дел, делать ребенком оценку результатов, узнают для чего нужен «будильник» и «красная стрелка» в индивидуальном расписании ребенка.

    Ведущий: Окладников Владислав Олегович, ведущий специалист проекта «АдаптСтудия», дефектолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», участники проекта «АдаптСтудия», воспитанники: Войновская Людмила, Кошелев Александр, Попилыгин Иван.

  • Мастер-класс #3 «Шаги в освоение детьми ближайшей социальной инфраструктуры»
  • Участники поймут, какие шаги необходимо сделать, чтобы «выход» имел максимальный развивающий эффект для ребенка. Узнают, что такое «социальная провокация».

    Ведущий: Санина Наталия Сергеевна, учитель-дефектолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

  • Мастер-класс #4 «Как установить с ребенком нормы и правила взаимоотношений и соблюдать их».
  • Участники узнают, как помочь ребенку сделать осознанный выбор там, где он есть; узнают про использование метода «провокаций», визуализацию норм и правил; как добиться, чтобы выполнение правил было обязательным и для ребенка, и для взрослого, как соблюдать границы ребенка, проявляя уважение к выбору и личному пространству ребенка, обеспечивать ребенку право на интимность.

    Ведущие: Соцкова Ольга Николаевна, заместитель директора ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»; Березкина Виктория Николаевна, учитель-дефектолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

  • Мастер-класс #5: «Шкала независимой жизни – базовый инструмент в оценке необходимой помощи ребенку».
  • Участники узнают про инструмент доказательности эффективности практики учебного проживания в тренировочной квартире, выполнят практические упражнения, нацеленные на освоение навыков применения «Шкалы независимой жизни» для оценки достижений воспитанников в решение индивидуальных задач.

    Ведущий: Бобылева Ирина Анатольевна, к.п.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, ведущий эксперт БФ «Расправь крылья!»

  • Мастер-класс #6: «Организация работы мультидисциплинарной команды, проектирование индивидуального маршрута»
  • Участники поймут, чем задачи «психолога», «логопеда» и др. отличаются от личностноориентированных задач ребенка, уход от традиционного деления. Узнают, что такое «зеркальная» модель, выполнят практические упражнения.

    Ведущий: Заводилкина Ольга Владимировна, старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДСВ РАО, ведущий эксперт БФ «Расправь крылья!»

  • Мастер-класс #7: «От диагностики до навыка»
  • Участникам будет представлен арсенал диагностического инструментария. Они узнают методы их эффективного применения, познакомятся с мониторингом развития самостоятельности ребенка в сферах: самообслуживание, самоорганизация, овладение навыками пользования бытовой техникой, коммуникация.

    Ведущий: Сулейманова Янина Николаевна, дефектолог ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

    13:40-14:00 Готовность двигаться дальше

  • Составляем российскую карту готовности внедрять технологию учебной квартиры на базе ДДИ.
  • 14:00-15:00 обед

    15:00-16:30 Выступления:

  • Терехина Ирина Олеговна, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации
  • Тренировочное проживание: цели, задачи, проблемы.
  • Ахтямова Юлия, психолог РБОО «Центр лечебной педагогики»

    • Опыт сопровождаемого проживания выпускников ДДИ в Псковской области: от центра сопровождаемого проживания к сопровождению на дому.
    • Курчанова Юлия Робертовна, психолог БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», психолог-супервизор ПРОБО «Росток»

    • Доклады участников из субъектов Российской Федерации
    • Свободный микрофон.
    • Предложения в резолюцию.

    21 сентября 2019 г.

    Регистрация участников (холл первого этажа гостиницы)

    10.00-13.00

    Пленарное заседание

    Сильянов Евгений Александрович, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России

    Гордеева Марина Владимировна, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    «Ресурсы Фонда в помощь детям-сиротам»

    «Презентация проекта «Электронный планшет специалиста органа опеки и попечительства»»

    Лашкул Марина Валерьевна, юрист Благотворительного фонда «Измени одну жизнь», эксперт Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко

    «Новые критерии соответствия организаций для детей-сирот требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

    Презентация итогов работы «круглых столов» и секций

    Совещание заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, и руководителями организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (отдельная регистрация)

    14.00-15.15

    Круглый стол для представителей НКО и экспертов по вопросам реализации в субъектах Российской Федерации постановления правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481«О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», а также участия НКО в проведении оценки соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям указанного постановления в 2019 году

    Альшанская Елена Леонидовна, президент Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», член Общественной палаты Российской Федерации;

    Зимова Юлия Константиновна, президент межрегиональной общественной организации «НАШИ ДЕТИ», руководитель проекта «Ванечка», член Общественной палаты Российской Федерации

    15.30-17.00

    6 этаж, зал «Александровский»

    15.30 -17.40

    Лекторий для директоров и специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, экспертов, представителей НКО

    15.30-16.10

    «Последствия ранних эпигенетических влияний в подростковом возрасте и причины возврата детей из приемных семей»

    Николаева Елена Ивановна, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики РГПУ им. А.И. Герцена

    16.10-16.40

    «Методы и технологии работы с подростками, склонными к асоциальному поведению»

    Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедры социальной педагогики и психологии Московского государственного педагогического университета

    16.40-17.10

    «Индивидуальный план развития и жизнеустройства воспитанника организации для детей-сирот — ключевой инструмент реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»»

    17.10 – 17.30

    4 этаж, зал «Монарх»

    «Методы обеспечения психологической безопасности в коллективе»

    17.30-17.40

    «Презентация дополнительной общеобразовательной программы в сфере профессиональной ориентации и пособия для воспитанников организаций для детей-сирот «С уверенностью в будущее!»

    17.40-18.00

    Выдача свидетельств участников

    Секционные заседания: как проехать?