Техосмотр для ОСАГО 2019. Осаго нужно ли проходить техосмотр

Техосмотр для ОСАГО 2019

Если говорить о техническом осмотре автотранспорта, начиная с 2019 года, следует разобраться, что такое единая автоматизированная информационная система ТО, которая, по сути, есть базой проводимых технических осмотров, в которой хранится информация обо всех организованных автовладельцами ТО и адреса проведения техосмотра, где выдается диагностическая карта. Благодаря ЕАИСТО владельцам ТС доступно заключение о прохождении техосмотра для ОСАГО 2019 в любой точке РФ. Страховщики же способны быстро проверять данную процедуру по VIN номеру автомобиля.

Необходимость прохождения техосмотра в 2019 году

Согласно закону управлять автомобилем без подтверждения прохождения техосмотра невозможно. В определенной ситуации сотрудники ДПС могут требовать от водителя диагностическую карту, но, это — противозаконно.

Водители не должны иметь при себе диагностическую карту, поскольку оформление полиса ОСАГО производится после подтверждения прохождения автомобилем техосмотра. А это значит, что при предъявлении страхового свидетельства этим подтверждается, что у владельца имеется диагностическая карта. Оформление страховки страховым агентом тоже предусматривает подтверждение прохождения техосмотра. Стоит учитывать, что оформлять договор ОСАГО и проводить техосмотр предпочтительней близко по времени, поскольку в случае, когда срок действия карточки диагностирования закончиться раньше окончания договора ОСАГО, страховщик может отказать в выплатах. На территории России, с 2019 года, предполагается введение штрафов если отсутствует ТО, что будет проверяться автоматически через камеры наблюдения.

В случае, если в аварии виновен автомобиль без техосмотра, компания, застраховавшая его, имеет право отказать в выплатах. Особенно это относится к автомобилям — такси, которые с 2019 года обязаны проходить ТО с отметкой дважды в год и всегда иметь при себе ДК.

В чем сложность прохождения техосмотра

Проведение над машиной определенных модернизаций, таких как установка дополнительного освещения, перевод на газопользование, своеобразного тюнинга и прочего, зачастую стают причиной не выдачи ДК, поскольку любые переделки автомобиля подлежат оформления в ГИБДД и требуют от владельца машины затрат личного времени.

Когда проводится техническое обслуживание, в первую очередь осматривается тормозная система и дальше осматривают работу осветительного оборудования, состояние системы рулевого управления и пр. любая неисправность может стать причиной отказа в отметке техосмотра.

Владелец авто обязан внести госпошлину независимо от результата прохождения ТО (даже если таковой не пройден).

Также стоит учитывать, что автосервисы способны накручивать свои расценки в часы пик.

Запись на видеокамеру проводящегося технического осмотра автотранспорта в 2019 году

Среди новшеств по ТО, с 2019 года можно отметить регистрацию процедуры на камеру, фиксирующую регистрационный номер автомобиля и само выполнение работ по ТО для этого авто. Также, используя видеокамеры на дорогах, отныне станут смотреть действительность у авто ОСАГО, а если оно отсутствует, владельцу авто будет автоматически высылаться штраф. Но, по правде, внедрение в 2019 году такой новинки, требующей установки и обновления видеотехники в громадном объеме, сомнительно.

До этого также подымался вопрос видеофиксации техосмотра, но эта проблема требует много времени, материальных затрат и способности сотрудников СТО к выполнению данного задания.

Реестр служб, которые будут контролировать проведение ТО в 2019 году

Каждый пункт ТО имеет своего оператора. Всех операторов контролирует РСА. Только оператору ТО, как юридическому лицу, имеют право выдать лицензию на проведение ТО. Ознакомиться с операторами ТО можно в реестре РСА.

Реестр пунктов ТО 2019

С полным списком пунктов ТО любого населенного пункта России можно ознакомиться в действительном, перечне пунктов ТО.

Методы контроля за выполнением работ по ТО

Отныне, проведение ТО тщательно отслеживается. Купить на свой автомобиль карточку диагностирования, без прохождения работ по ТО, проблематично. Всем владельцам транспортных средств, в обязательном порядке, необходимо прохождение осмотра, принадлежащего им автотранспорта с подтверждением его исправности. Если обнаруживаются правонарушения, пункт ТО может быть закрыт, а оператор лишиться аттестата. К концу года предусмотрен уголовная ответственность на территории России за свободную реализацию карточек диагностирования.Всем владельцам автомобилей советуем заранее подготовить свой автомобиль к прохождению ТО и честно пройти данную процедуру у аккредитированном в вашем регионе пункте ТО.

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

Нужен ли техосмотр на новый автомобиль? Периоды прохождения техосмотра нового автомобиля.Через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили? Ответы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Прохождение техосмотра нового автомобиля

Прохождение техосмотра автомобиля для любого автовладельца было обязательным до 2012 года. Техосмотр проходили в ГИБДД автовладельцы всех типов колесных автомобилей, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и прошедшие обязательную регистрацию в Госавтоинспекции. Если речь идет о так называемых «самоходных машинах» — вся колесная и гусеничная техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования, к которым относятся тракторы, комбайны, снегоходы и прочие подобные машины, то их техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора. Есть категория автомобилей, техосмотр которых проводит Военная Авто Инспекция – это транспорт Вооруженных Сил Российской Федерации, и тех органов, в которых предусмотрена военная служба. Эти автомобили имеют госномера на черном фоне.

С 1 января 2012 года после изменений в законодательстве РФ техосмотр автомобилей «отдали» в частные руки: проверку автомобилей имеют право проводить юридические лица и предприниматели, которые получили аккредитацию на право стать Оператором технического осмотра.

Аккредитацию для Операторов технического осмотра осуществляет Российский Союз Автостраховщиков (РСА). РСА – это некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать после аттестации разрешения на проведение техосмотра для юридических лиц или предпринимателей. На РСА возлагаются обязанности контролировать соблюдение Операторами ТО правил подобной деятельности. По новым правилам, талон ТО заменяется на Диагностическую Карту (ДК).

Если вы приобрели автомобиль с «нуля», то ТО необходимо будет проходить через три года. Но дата отсчитывается не со дня покупки транспорта, а по ПТС, месяц и год изготовления автомобиля.

Напомним, что сроки действия ТО зависят от класса автомобиля:

  • дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
  • дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
  • грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.
  • Если у автовладельца появилось желание пройти ТО раньше, чем истек установленный законом срок, то это возможно.

    Когда нужна диагностическая карта?

    Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.

    Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:

    1. на процентный состав газового выхлопа;

    2. проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;

    3. протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;

    4. проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;

    5. проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;

    6. досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

    Для эксплуатации нового автомобиля ДК не понадобится в течение трех лет со дня выпуска транспорта. Приобретение автомобиля в автосалонах подразумевает, что транспорт вы приобрели исправный, и за его техническое состояние отвечает продавец.

    Смотрите еще:  Постановление Верховного Суда РФ от N 24-АД19-1. Мировой суд майкоп участок 7

    Без наличия действующей ДК ни одна страховая компания не оформит полис ОСАГО.

    Некоторые нюансы прохождения техосмотра

    Есть исключения из правил сроков прохождения ТО для нового автомобиля. Норма не распространяется на автомобили, предназначенные для работы в качестве перевозчиков общественного транспорта и такси. Так что если вы приобрели микроавтобус или автобус для работы в качестве регулярного перевозчика людей, то придется проходить ТО в соответствии с нормами.

    Также подлежат ежегодному ТО грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 тонн; авто, оборудованные устройствами для подачи световых или звуковых сигналов – спецтранспорт, а также автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

    Есть автомобили, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. Это спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

    Техосмотр возвращается: Кому и как проходить его в 2019 году

    Водителей отучат покупать диагностические карты у «частников» крупными штрафами

    Несмотря на скепсис оппозиционных фракций, Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, Уголовный кодекс и закон «О техническом осмотре», которые возвращают из небытия обязательную процедуру техосмотра. И вот что ждет тех, кто привык покупать диагностическую карту…

    Техосмотр почти умер

    Реформа 2011 году должна была «очеловечить» техосмотр, но сделала его чистой формальностью. Штрафа за езду без диагностической карты нет, нужна она лишь для покупки ОСАГО, поэтому страховщики принимают покупные карты или продают страховку без них. Контроль пунктов техосмотра передали «Российскому союза автостраховщиков», для которого эта деятельность является непрофильной.

    Техосмотр вернут крупными штрафами

    Новый законопроект предусматривает изменение статьи 12.5 КоАП, вводя новый штраф за отсутствие диагностической карты. Размер штрафа на первый взгляд не кажется драконовским: 2000 рублей — это больше, чем за езду без полиса ОСАГО, но все же не рекорд.

    Проблема в том, что законопроект предусматривает взыскание штрафа с помощью камер фотовидеофиксации, причем раз в сутки. Теоретически, просрочив техосмотр на месяц, можно заработать штрафов на 50?60 тысяч рублей.

    А если подделать карту?

    Подделывать, по сути, будет нечего: от бумажных карт отказываются в пользу записей в базе ЕАИСТО, заверенных электронной подписью. Сама база будет защищена от несанкционированного доступа: сейчас в неё заливают данные даже «частники», которые продают нелегальные диагностические карты на дому.

    А если подделать запись?

    Если техосмотр поможет оформить сторонняя организация или предприниматель, в дело вступит статья 171 УК РФ, которая грозит дельцу штрафом до 300 тысяч рублей. Если сотрудник аккредитованного пункта техосмотра сделает запись без проверки, на первый раз его оштрафуют на 10 тысяч рублей, на второй — дисквалифицируют или накажут сам пункт на сумму до полумиллиона рублей.

    Узнать правду поможет видео

    Все пункты техосмотра оснастят системами видеофиксации, а записи будут храниться в специальном облаке. Доступ в него получит в том числе ГИБДД: если аккредитацией пунктов будет по-прежнему заниматься РСА, то оперативным контролем — именно госавтоинспекция.

    Стоимость оборудования для каждого поста оценивается примерно в 30 тысяч рублей, и представители бизнеса уже заявили о необходимости поднять тарифы на услугу. Сейчас они зависят от региона, и в Москве, например, составляют 720 и 770 рублей для легковушки и легкого грузовика.

    В техосмотре откажут «нелегалам»

    Техосмотр не пройдут автомобили, у которых есть расхождение в номерах деталей с тем, что указано в документах. В базе данных будет делаться отметка, которая обяжет узаконить изменения.

    Ужесточения не касаются случаев замены мотора на другой, который предусмотрен конструкцией автомобиля. Но сложности ждут, например, владельцев грузовой техники, которые меняли кузов или раму, не зарегистрировав изменения.

    Индивидуальный техосмотр

    Есть и ещё один пакет правок на ближайшее будущее, когда в России состоится переход на электронные паспорта транспортных средств. Такие паспорта являются, по сути, базой данных с историей автомобиля, которая включает его пробег, прохождение техобслуживания, крупные ремонты и аварии. Власти изучают возможность сделать техосмотр индивидуальным с учетом его «истории болезни». Например, аварийные машины или автомобили с большими пробегами будут вынуждены проходить его чаще.

    Кому нужно проходить техосмотр сейчас

    Послабления 2011 года пока остаются в силе: техосмотр не проходят легковые машины в возрасте до трех лет, далее — раз в два года, а по достижению семилетнего возраста — каждый год. Например, в следующем году придется делать техосмотр легковушкам, которые были выпущены в 2012 году и ранее, а также в 2014 и 2016 годах.

    Кстати, есть интересный нюанс: если автомобиль изготовлен в декабре 2016 года, трехлеткой он станет формально в декабре 2019 года, то есть через год. Но проходить техосмотр владельцу придется перед покупкой полиса ОСАГО, даже если срок страховки истекает уже в январе 2019 года. Дело в том, что в законе прописаны календарные годы, что в ряде случаев «крадёт» один год.

    Главный минус техосмотра

    В 2011 году реформа техосмотра состоялась после жалоб автомобилистов на очереди перед пунктами техосмотра.

    Принятый пакет поправок наверняка спровоцирует шквальный спрос на услугу. Фотовидеофиксация не позволит мастерам отпускать автомобиль «по-быстрому», как иногда происходит сейчас. А значит, создаются все предпосылки к возвращению очередей.

    К тому же слабый контроль за пунктами привел к их деградации, а низкий спрос на услугу — к уходу аккредитованных сотрудников.

    Формально власти предусмотрели этот риск: для каждого пункта устанавливается предельная пропускная способность, превышать которую можно в пределах 5%. Проблема, как обычно, в точности расчетов: достаточно ли в принципе аккредитованных пунктов ТО для автопарка в 50+ млн автомобилей?

    Спешить ли с прохождение техосмотра

    Пока нет. Сомнений в том, что его в той или иной форме вернут, всё меньше. Но реформа раздроблена по нескольких законопроектам, и каждый ждёт еще два слушания в Госдуме плюс прочие процедуры, поэтому «принудительный» техосмотр начнется, скорее всего, не ранее лета 2019 года.

    Кроме того, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет планируют приспособить к выявлению водителей без ОСАГО, но дело движется со скрипом — возникли сложности с нагрузкой на серверы РСА. Подобные технические сложности, вероятно, будут и при использовании базы АИСТО, что может отстрочить массовые штрафы.

    Что нужно узнать перед прохождением техосмотра для получения ОСАГО

    Раньше для того, чтобы пройти техосмотр (ТО), требовалось получить страховую форму ОСАГО. Теперь же все наоборот, для того, чтобы получить страховку данной формы, необходимо предъявить диагностическую карту. А для её получения нужно пройти техосмотр. Это изменение очень сильно помогает тем, кто приобретает поддержанные авто. Ведь теперь нет нужды заново проходить данную процедуру после покупки машины, если срок годности ТО, пройденного старым хозяином, еще не истек.

    Порядок прохождения техосмотра для получения полиса ОСАГО

    Прохождение техосмотра относится не ко всем транспортным средствам. Так, к обязательному прохождению данного типа осмотра не принуждаются:

  • авто категории В;
  • грузовой транспорт с разрешенной массой до 3.5 тонн;
  • мотоциклы;
  • прицепы.
  • Все эти средства не нуждаются в техосмотре при одном условии: их возраст по документам не превышает 3х лет.

    Остальные виды транспорта должны проходить данную процедуру в обязательном порядке.

    Цена одного прохождения

    Прохождение ТО не является бесплатным и облагается налогом. Размер его зависит от того, в какой области вы проживаете. В среднем, по России цена за одно обследование вашего авто составляет 700 рублей.

    Пакет необходимых документов

    Для того, чтобы вас допустили к прохождению технического осмотра, необходимо собрать несколько документов, которые будут доказывать то, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства, а так же подтверждать оплату гос. пошлины. Ими являются:

    • паспорт, удостоверяющий вашу личность;
    • техпаспорт авто или свидетельство о его регистрации;
    • квитанция, извещающая об оплате государственной пошлины.
    • Если на технический осмотр машину пригнал человек, не являющийся её владельцем, в таком случае от него требуется, кроме перечисленных документов предъявить доверенность на управление данным автомобилем.

      Для «иностранцев» ситуация обстоит немного сложнее.

      Если у вас в распоряжении оказалась машина, зарегистрированная в другой стране, то на руках вы должны иметь «Зеленую карту». Данный вид полиса позволяет транспортным средствам, зарегистрированным в других государствах, передвигаться на территории РФ. Если же у вас нет данного документа, то вам придется получить ОСАГО. Для этого у вас на руках должен быть сертификат, гласящий о том что вы прошли международный технический осмотр.

      При отсутствии «Зеленой карты» вы обязуетесь пройти ТО по всем ГОСТам, предусмотренным законами Российской Федерации.

      Что должно находиться в автомобиле

      Техосмотр, как понятно из названия, предполагает анализ транспортного средства на наличие неисправностей. Однако, кроме этого в него так же входит проверка присутствия некоторых элементов, которые не относятся непосредственно к предметам первой необходимости в экстренных ситуациях. Итак, в вашем авто должны находиться:

      В неё входят следующие предметы и лекарства:

    • противовоспалительные;
    • обезболивающие;
    • сердечные препараты;
    • средства, помогающие выйти из обморочного состояния;
    • препараты, помогающие при отравлениях;
    • перевязочные материалы и инструменты;
    • инструкция по использованию содержимого аптечки.
    • Ни в коем случае не храните аптечку с уже просроченными аппаратами, с таким набором вы не только не пройдёте техосмотр, но и подвергните свою жизнь опасности.

    • Огнетушитель.
    • Как и аптечка, ни в коем случае не должен быть просрочен, чека должна быть на месте, и запломбирована. Для использования в автомобиле допускаются 2 вида огнетушителей: углекислый и порошковый.

      Положите огнетушитель в легкодоступное место, из которого вы сможете его достать в случае чрезвычайного происшествия.

    • Инструменты на случай аварийных ситуаций.
    • К ним относятся:

    • знак аварийной остановки (треугольник из светоотражателей);
    • буксировочный трос;
    • фонарик или лампочка стоп-сигнала.
    • Данные атрибуты должны присутствовать в каждом автомобиле на случай различных нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

      Разумеется, самым главным в данном осмотре является обследование технической части вашего автомобиля на соответствие различным стандартам. Во время техосмотра проверяют:

    • Внешнее состояние
    • Проверяют внешнюю целостность авто: отсутствие трещин на стеклах и на зеркалах.

    • Механизмы и приборы салона.
    • Проверят на работоспособность:

    • дверные замки;
    • ремни безопасности;
    • стеклоподъёмники;
    • подогрев стекол (при наличии в изначальной конструкции).
    • техническая часть
    • Механики проверят:

      Должен работать и являться стандартным. Различные модификации, вроде пневматики, строго запрещены законом.

      Проверяются все механизмы, связывающие руль с колесами, в том числе и усилитель, если он устанавливается в стандартной комплектации авто.

      На специальном стенде проверяется степень изношенности тормозных колодок.

      Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах. Если появляется даже малый намек на неисправность, то двигатель тут же отправят на капитальный ремонт.

    • Проверка световых приборов.
    • Все осветительные приборы в машине должны исправно работать. Кроме этого, не допускается установка ламп, не предназначенных для использования в данном автомобиле и не входящих в стоковую комплектацию. Так, на многих автомобилях запрещено использование: галогеновых, диодных, люминесцентных фар.

      Вы не пройдёте ТО, если в вашем авто лампочки, установленные в паре, светят разными цветами.

    • Проверка шин и дисков на предмет износа.
    Смотрите еще:  Расположение и высота установки выключателей и розеток. Требования к розеткам на производстве

    Диски должны быль отбалансированы, и не иметь каких-либо внешних повреждений. На шинах должен отчетливо просматриваться протектор, кроме этого нужно исключить присутствие грыж и трещин на боковой стороне. Покрышки, отремонтированные «на коленках» так же не проходят технический осмотр.

    • Проверка отрабатываемого выхлопа.
    • Сразу стоит учесть, что для автомобилей, которые выпускались до 1986 года, существуют поправки, которые позволяют более лояльно относиться к их выхлопным газам. А современные автомобили, наоборот, подвергаются более жестким проверкам. Например, некоторые из последних моделей проверяют не на холостых, а на повышенных оборотах.

      Проверяется качество газов, вырабатываемых машиной, специальным анализатором, который показывает уровень содержания вредных веществ. После этого, результаты сравниваются со всероссийским ГОСТом. При отклонении снова, уже более тщательно проверяют двигатель или (что чаще) отправляют обратно, для устранения неисправности до следующего прохождения.

      Пункты прохождения техосмотра

      Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:

    • Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
    • Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).
    • Последний пункт относится не только к официальному, но и к плановому техническому осмотру. Данный способ позволит вам не попасться в ловушку недобросовестных владельцев и работников сервиса, да и расположены такие станции довольно-таки часто.

      Желательно пройти технический осмотр ещё до окончания действия вашего страхового листа, однако, если же вы все же не успели этого сделать, то в пунктах ТО РСА вам смогут оформить временный ОСАГО, который может действовать до 20 дней, этого времени вполне хватит на прохождение и подготовку к осмотру.

      Как часто следует проходить ТО

      Первое ТО автомобиль должен пройти спустя 3 года с даты своей регистрации. Поле этого, до 7-ми летнего возраста необходимо проходить его раз в 2 года. Поле того, как машине исполнилось 7 лет, необходимо проводить данную процедуру каждый год.

      Что делать, если не удалось пройти ТО с первого раза?

      Если вы не смогли пройти ТО с первого раза, то в таком случае необходимо запросить свою диагностическую карту. В ней будут указаны все неисправности, устранение которых требуется для того, чтобы ваш авто смогло спокойно пройти техосмотр.

      Если вы в течение 20 дней успеваете починить свою машину, то ее проверяют только по тем пунктам, по которым она провалилась в прошлый раз. Если же вы не успели за данный срок удалить все неполадки, тогда вам придется заново проходить всю процедуру, оплатив полноразмерный налог.

      Мало кто может пройти ТО с первого раза, но впоследствии большинство водителей все же получают свою диагностическую карту, которая позволяет получить полис ОСАГО на полгода или год.

      Основные положения для успешного прохождения ТО

      Итак, для того, чтобы пройти технический осмотр, вам следует сделать несколько нетрудных «манёвров»:

    • Проверьте и соберите все необходимые документы. Это займёт у вас не более 5-ти минут.
    • Узнайте точную сумму и оплатите гос. пошлину. Не забудьте вложить чек в документы.
    • Отвезите свой автомобиль на плановую проверку в сервис, где вам помогут выявить некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться при прохождении ТО.
    • Проверьте и отрегулируйте фары, замки, стекла и зеркала, а так же ремни безопасности.
    • Помойте свой автомобиль и проведите химчистку салона непосредственно перед прохождением ТО, это несомненно аукнется вам плюсом при проверке.
    • ОСАГО и техосмотр, видео

      Соблюдая этот небольшой свод правил, можно с легкостью и без особого труда пройти технический осмотр с первого раза и получить полис ОСАГО.

      Техосмотр в 2019 году

      Добрый день, уважаемый читатель.

      Техосмотр — процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

      Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

      В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2019 году.

      Нужен ли техосмотр в 2019 году?

      Итак, первый вопрос, волнующий водителей: «Нужно ли проходить техосмотр в 2019 году?». Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 3-х лет.

      Для чего нужен технический осмотр?

      Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

      Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

      Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

      Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

      Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 3, 5, 7 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

      Автомобили категории С, учебные автомобили, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

      Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

      У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 3 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

      Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 3 года не нужно.

      Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

      Год выпуска
      (условный)
      Год выпуска
      (пример)
      Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
      X 2019 Не нужно Не выдается
      X-1 2019 Не нужно Не выдается
      X-2 2017 Не нужно Не выдается
      X-3 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
      X-4 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
      X-5 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
      X-6
      (и старше)
      2013
      (и старше)
      Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

      Сколько стоит техосмотр машины в 2019 году

      Стоимость техосмотра в 2019 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

      Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

      Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется.

      Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

      Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

      Пункты технического осмотра

      Следующий важный вопрос — где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

      Введите название Вашего города и нажмите кнопку «Найти». После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

      Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

      Документы для техосмотра автомобиля

      В 2019 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

    • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
    • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
    • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).
    • Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

      Что нужно для прохождения техосмотра?

      Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

      Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

    • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
    • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.
    • Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

      Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, — трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

      Диагностическая карта техосмотра

      По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

      Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

      Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

      Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

      В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

      Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

      Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

      Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2019 году талоны технического осмотра не выдаются.

      Штраф за отсутствие техосмотра

      Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 — 800 рублей.

      На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

      Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

      Можно ли купить диагностическую карту техосмотра?

      Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

      Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 — 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Так что официальным пунктам техосмотра заниматься «продажей» диагностических карт невыгодно.

      На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

      Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

      В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

      Смотрите еще:  Приказ о комиссии по списанию материальных ценностей. Приказ о комиссии по списанию материальных ценностей