Технико-криминалистические аспекты дактилоскопирования неопознанного трупа Текст научной статьи по специальности — Медицина и здравоохранение. Приказ мвд по дактилоскопированию

Технико-криминалистические аспекты дактилоскопирования неопознанного трупа Текст научной статьи по специальности « Медицина и здравоохранение»

Аннотация научной статьи по медицине и здравоохранению, автор научной работы — Барышников Константин Викторович, Червяков Михаил Эдуардович

В данной статье рассматривается история формирования дактилоскопирования в России, раскрываются особенности проведения дактилоскопироавния трупов, а также выделяются методы и приемы изъятия отпечатков пальцев рук трупа на различных этапах состояния эпидермиса.

Похожие темы научных работ по медицине и здравоохранению , автор научной работы — Барышников Константин Викторович, Червяков Михаил Эдуардович,

TECHNICAL AND FORENSIC ASPECTS OF FINGERPRINTING AN UN >This article discusses the history of fingerprinting in Russia, revealed the features of dactyloscopidae bodies, and also allocated methods and preemi seizure of fingerprints of the corpse in different atph condition of the epidermis.

Текст научной работы на тему «Технико-криминалистические аспекты дактилоскопирования неопознанного трупа»

ТЕХНИКО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДАКТИЛОСКОПИРОВАНИЯ

Барышников Константин Викторович

магистрант 2 курса направление Юриспруденция ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск Червяков Михаил Эдуардович к.ю.н., доцент кафедры уголовного права и криминологии ФГБОУ ВО Красноярский ГАУ Ачинский филиал Россия, г. Ачинск

Аннотация: В данной статье рассматривается история формирования дактилоскопирования в России, раскрываются особенности проведения дактилоскопироавния трупов, а также выделяются методы и приемы изъятия отпечатков пальцев рук трупа на различных этапах состояния эпидермиса.

Ключевые слова: Дактилоскопирование трупов, тактика, следственные действия.

TECHNICAL AND FORENSIC ASPECTS OF FINGERPRINTING AN UNIDENTIFIED

Baryshnikov Konstantin Viktorovich

Master of 2 courses in jurisprudence Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk Cherviakov Mikhail Eduardovich Ph.D, associate Professor of the Department of criminal law and criminology Achinsk branch of the Krasnoyarsk State Agrarian University Russia, the city of Achinsk

Abstract: This article discusses the history of fingerprinting in Russia, revealed the features of dactyloscopidae bodies, and also allocated methods and preemi seizure of fingerprints of the corpse in different atph condition of the epidermis.

Keywords: scene of the accident, scene of the crime, examination of the corpse, urgent investigative actions.

Отличительная черта — является главным признаком любого объекта материального мира. При этом индивидуальность наиболее проявляется в следах пальцев рук, ладоней, ступней ног, исходя из этого обеспечивают высокую информативность находящихся на них папиллярных узоров. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что следы рук и босых ног, являются надёжным и простым средством для идентификации личности. В практике дактилоскопирования не удалось выявить ни одного случая полного совпадения элементов папиллярного узора у разных людей. Вместе с тем, у одного человека на всех пальцах абсолютно разные детали узора. [1]

Индивидуальность папиллярных узоров кожного покрова внутренних кистей рук и их постоянство, как отмечает А.И. Уваров, обусловило широкое применение дактилоскопии в целях криминалистического установления личности. [2]

За весь период развития дактилоскопия проделала путь от ручной работы с системами следов, до безучастного участия человека, но необходимого для контроля работы.

По мнению профессора Н.П. Майлис, «дактилоскопия и дерматоглифика изучают один и тот же объект — гребешковую кожу человека. Однако основные задачи у них разные у дактилоскопии — отождествление человека, а у дерматоглифики — диагностика его биологических свойств». [7]

Именно индивидуальность папиллярных узоров кожного покров внутренней поверхности кистей рук и их постоянство, как справедливо отмечает А.И. Уварова, обусловило широкое применение дактилоскопии в целях криминалистического установления личности. [9]

Дактилоскопия, являясь наиболее востребованным в работе правоохранительных органов, имеет в себе такие признаки как простота, доступность, экономичность, эффективность, научность и обоснованность.

В зависимости от объектов, дактилоскопированные трупов можно разделить на

1. Дактилоскопирование трупов без изменения кожного покрова

2. Дактилоскопирование трупов с изменением или повреждением эпидермиса пальцев рук.

Нормативной основой регулирования дактилоскопирования трупов служат федеральные законы, а также подзаконные нормативные правовые акты. В их числе УПК РФ (ч. 2 ст. 178); Федеральный закон от 25.07.1998 г.№128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (ред. от 05.12.2017); Приказ МВД РФ №688, МЧС РФ №472, Министра обороны РФ №1214, Минфина РФ №110н, Минюста РФ №235, Минтранса РФ №205, СВР РФ №36, ФТС РФ №1785, ФСБ РФ №456, ФСО РФ №468, ФСКН РФ №402, ФМС РФ №299 от 27.09.2010 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации»; Приказ Генпрокуратуры России от 23.10.2014 г. №150 «Об утверждении Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» (ред. от 25.02.2016); Приказ МВД РФ №786, Минюста РФ №310, ФСБ РФ №470, ФСО РФ №454, ФСКН РФ №333, ФТС РФ 971 от 06.10.2006 «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола» (ред. От 22.09.2009); Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 г. №346н «Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации» и др. [10]

Процесс дактилоскопирования умершего человека, отличится от дактилоскопирования живых лиц. После наступления смерти в мягких тканях пальцев трупа происходят изменения, которые усложняют методы традиционного дактилоскопирования применяющиеся для живых лиц.

Основными целями дактилоскопирования трупов может служить:

1. Установление личности трупа

2. Сравнение со следами с мест происшествия

3. Проверка по базе данных следов пальцев рук с мест нераскрытых преступлений.

При изъятии отпечатков пальцев рук у трупа следует производить с участием специалиста и придерживаться правил/рекомендаций:

Перед началом дактилоскопирования необходимо надеть перчатки, чтобы избежать контакта с телом трупа.

Предварительно нарезать полоски обычной бумаги белого цвета, для дактилоскопирования пальцев рук и ладонных поверхностей рук. Все нарезанные полоски необходимо подписать для того, чтобы не перепутать полученные на них оттиски.

Также, как и при дактилоскопировании живых лиц раскатать на чистом стекле на небольшом участке тонкий слой черной типографской краски при помощи специального резинового валика. Далее нужно очистить кисти рук трупа от различных загрязнений при помощи влажной тряпки, а также просушить после этого сухой тряпкой. Дактилоскопирование пальцев рук можно провести при помощи спичечного коробка и листочка бумаги, или с использованием специальной ложки и листочка бумаги:

I. с использованием спичечного коробка и листочка бумаги дактилоскопирование проводится следующим образом: резиновым валиком нанести на ногтевые фаланги пальцев рук типографскую краску; наложить приготовленный листок бумаги белого цвета на спичечный коробок и загнуть его края так, чтобы листок был натянут, зажать пальцами одной руки листок на коробке; в отличие от дактилоскопирования живого лица у трупа прокатывают не палец по листку бумаги, а листок бумаги, который помещен на спичечный коробок, по пальцу руки трупа.

II. с использованием специальной ложки и листа бумаги дактилоскопирование проводится так: резиновым валиком нанести на ногтевые фаланги пальцев рук типографскую краску; вставить приготовленный листок бумаги белого цвета во внутрь специальной ложки и прижать держателем для бумаги; дактилоскопирование при помощи специальной ложки проводится по такому же правилу, как и с использованием спичечного коробка. Также надо сделать контрольные оттиски ногтевых фаланг больших пальцев обеих рук, для чего ногтевую фалангу пальца руки с нанесенной на нее типографской краской прижимают к листу бумаги белого цвета, который должен лежать на какой-нибудь твердой подложке для получения наиболее четкого оттиска.

Для того, чтобы получить контрольные оттиски ногтевых фаланг четырех пальцев обеих рук трупа, необходимо разогнуть все согнутые пальцы. Изготавливаются контрольные оттиски ногтевых фаланг четырех пальцев руки трупа (кроме большого пальца): для этого следует нанести при помощи резинового валика черную типографскую краску на все фаланги пальцев рук трупа; прижать пальцы с нанесенной краской к листочку бумаги, который также должен лежать на какой-нибудь твердой подложке (в нашем случае на планшете).

Дактилоскопирование ладонных поверхностей рук трупа можно провести двумя способами: при помощи листа бумаги, лежащего на твердой подложке (как при получении контрольных оттисков четырех пальцев обеих рук трупа); использованием цилиндрического предмета (это может быть обычная бутылка), на котором должен быть закреплен лист бумаги белого цвета. С использованием листа бумаги, лежащего на твердой подложке, дактилоскопирование ладонных поверхностей трупа проводится точно также, как и получение контрольных оттисков ногтевых фаланг четырех пальцев рук. С использованием цилиндрического предмета (бутылки), на котором закреплен лист бумаги белого цвета для дактилоскопирование ладонных поверхностей трупа, так как рука трупа неподвижна, необходимо прокатывать лист бумаги, обвёрнутый вокруг цилиндрического предмета, по всей ладонной поверхности руки трупа от одного края до другого.

Хохлов А.Е. выделяет классификацию посмертных изменений [10]:

подсыхание поверхностных слоёв кожи, которое сопровождается повышением её плотности, образование неровностей и глубоких складок (данный процесс характерен результату пребывания в сухом помещении в течение 1-3 дней);

гнилостное размягчение мягких тканей пальцев рук без нарушения целостности эпидермиса (в большинстве случаев наблюдается у трупов, находившихся в сухом и теплом помещении в течении 3-5 суток);

гнилостное размягчение с частичным отслоение и разрушением участков эпидермиса в виде пузырей: пальцы мягкие на ощупь, отслоившиеся участки эпидермиса выступают над поверхностью пальца в виде пузырей, которые содержат гнилостную жидкость или газы;

размягчение дермального слоя кожи и мягких тканей (мумификация).

Мумификация — это одно из поздних видов посмертных измененной, выражающихся в естественном высыхании трупа, при этом кожа трупа становится похожа на плотный пергамент буровато-коричневого цвета.

Обращаясь к Приказу МВД №349, необходимо осветить норму о том, что дактилоскопирование неопознанных трупов с далеко зашедшими посмертными изменениями осуществляют медики-криминалисты экспертно- криминалистических подразделений МВД. При необходимости получения отпечатков пальцев и оттисков ладоней рук погибшего (умершего), труп следует дактилоскопировать на месте его обнаружения. Однако это не всегда удаётся, особенно в случаях далеко зашедших посмертных изменений, когда отпечатки можно получить лишь в лабораторных условиях после предварительной подготовки кистей рук.

Отделение кистей рук от трупа для последующего направления для дактилоскопирования осуществляется в морге судебно-медицинским экспертом, проводящим исследование трупа [11].

Для придания доказательственного значения дактилоскопической информации, полученной при исследовании рук трупа, необходимо наличие ее процессуального оформления. Л.В. Станиславским был предложен метод фотохимического проявления для получения отпечатков пальцев рук. Для данного метода характерны следующие действия: отделённый от кисти руки палец промывают в тёплом мыльном растворе, просушивают, затем его ладонную поверхность смачивают фотопроявителем, далее палец прокатывают по эмульсионному слою засвеченной фотобумаги. По истечении пары минут фотобумага фиксируется, промывается и просушивается. Далее фотобумага с оттиском папиллярного узора с оборотной стороны пропитывается вазелиновым маслом с целью получения полного проявления рисунка. Фотобумага с отпечатком пальца фиксируется между двумя предметными стёклами и помещается в увеличитель для получения фотоснимков отпечатков.

Гниение и мумификация являются поздними трупными изменениями. Гниение вызывает снижение упругости тканей, вследствие чего получение чётких отпечатков, пригодных для идентификации, затруднено. В результате гниения эпидермис на отдельных участках кожи может отслаиваться, при этом образуются пузыри с серо-кровяным содержимым. В дальнейшем пузырьки разрываются, обнажая дермальную поверхность. При условии высокой температуры гнилостные процессы замедляются, в результате прекращаются, кожные ткани трупа уплотняются, высыхают, уменьшаясь в размерах. Этот процесс называется мумификацией.

Так Дактилоскопирование гнилостно-измененных трупов с использованием раствора уксусной кислоты приметается при дактилоскопировании трупов с далеко зашедшими гнилостными изменениями, когда эпидермис полностью разрушается, обнажая дермальный слой.

После промывки проточной воде пальцы, обезжиривают ацетоном или иным растворителем. Далее получают отпечатки последовательным прокатыванием пальцев по дактилоскопической подушке и белой бумаге. Среднее количество отпечатков с одного пальца составляет 15-20, далее с помощью лупы, выбирают требуемое количество отпечатков наилучшего качества.

Мумификация трупа может быть полной или частичной. Примером может послужить, когда мумифицируются открытые участки тела, в то время как в скрытых под одеждой частях тела трупа продолжается процесс гниения. К характеристикам покрова кистей мумифицированного трупа можно отнести: бурый цвет, высокая плотность, на ладонных поверхностях имеются глубокие складки. Практически невозможно получить отпечатки пальцев рук мумифицированного трупа без предварительной подготовки. Необходимо отметить, что отчленённые кисти рук служат ценным носителем информации, способствующим полному выявлению и установлению фактических обстоятельств дела, а также установление личности погибшего. При использовании гипосульфита натрия при дактилоскопировании мумифицированных трупов, необходимо отчлененные мумифицированные кисти рук трупа промыть в проточной воде и при необходимости очистить щеткой обязательно с мягкой щетиной. Далее кисти помещают в 10% раствор гипосульфита натрия с добавлением антибиотика цефалоспоринового ряда типа «Клафоран» из расчета 1г на литр воды, данный препарат выбран благодаря широкому спектру бактерицидного действия, в отличии от ранее используемых препаратов. [4] Лучше погружать в раствор полностью, тогда при необходимости можно будет получить и отпечатки ладонных поверхностей. Емкость с кистями помещают в термостат с температурой 37 градусов на промежуток времени от 2 до 4 суток в зависимости от степени мумификации кистей. В таком процессе обработки происходит набухание и расправление мягких тканей с отделением рогового и блестящего слоев эпидермиса. Перед дактилоскопированием, кисти рук промывают в проточной воде с целью удаления отделившихся слоев эпидермиса. В отдельных случаях, можно использовать данный раствор для придания концевым фалангам пальцев необходимой упругости и эластичности, вводя иглу по боковой поверхности второй фаланги. После обезжиривания ногтевых фаланг ацетоном или иным растворителем, отпечатки получают последовательным прокатыванием пальцев по дактилоскопической подушке и белой бумаге и из полученных образцов выбирают необходимое количество лучшего качества.

Смотрите еще:  Французский суд опросит братьев Навальных по их иску к Ив Роше. Иск россии к франции

Мумификация трупа может быть полной или частичной. Примером может послужить, когда мумифицируются открытые участки тела, в то время как в скрытых под одеждой частях тела трупа продолжается процесс гниения. К характеристикам покрова кистей мумифицированного трупа можно отнести: бурый цвет, высокая плотность, на ладонных поверхностях имеются глубокие складки. Практически невозможно получить отпечатки пальцев рук мумифицированного трупа без предварительной подготовки. Необходимо отметить, что отчленённые кисти рук служат ценным носителем информации, способствующим полному выявлению и установлению фактических обстоятельств дела, а также установление личности погибшего.

Конечный итог дактилоскопирования трупа представляет собой также дактилоскопическую карту (лицевая и оборотная стороны), в которую вклеиваются листочки бумаги, с нанесенными на них оттисками пальцев рук и ладонных поверхностей рук трупа.

Таким образом, дактилоскопия в настоящее время широко используется в криминалистике в целях идентификации личности.

1. Барей Н.С. О первом этапе становления дактилоскопии в России // Науки о человеке, обществе и культуре. -2013. — № 3. — С. 66-71. С. 67

2. Барей Н.С. О первом этапе становления дактилоскопии в России // Науки о человеке, обществе и культуре. -2013. — № 3. — С. 66-71. С. 69

3. Балко В.И. Криминалистический аспект учения о дактилоскопической доказательственной информации: монография. 2011 . — 522 с. С. 74.

4. Шубенкова О.В. Процесс дактилоскопирования при повреждении или разрушении эпидермиса пальцев рук // В сборнике. Волгоградский государственный университет. 2016. С. 147-149.

5. Чердяева A.A. Тактические особенности дактилоскопирования трупов // Наука и современность. 2010. № 6-2. С. 423-428.

6. Балко В.И. Криминалистический аспект учения о дактилоскопической доказательственной информации: монография. 2011 . — 522 с. С. 92.

7. Соколова О.О. О месте дерматоглифики в системе криминалистических знаний// Судебная экспертиза. 2013 №1(33). С. 23-31.

8. Вайчус Н.Р., Шухнин М.Н. Особенности получения дактилоскопической информации при работе с трупным материалом. Саратов: СЮИ МВД Рос- сии, 2006.

9. Криминалистика: учебник для бакалавров / отв. ред. Е.П. Ищенко. М.: Проспект, 2015.

10. Уварова А.И. Тактические особенности дактилоскопирования трупов / «Юридические науки». М., 2010.

11. Чернядьева A.A. Тактические особенности дактилоскопирования трупов // Приоритеты развития социогуманитарного знания, экономики и права: Научная дисскусия и эксперименты. Сборник материалов научных исследований ученых в рамках Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией С.Е. Туркулец, Е.В. Листопадовой. 2017 Издательство: Общество с ограниченной ответственностью ‘Научный консультант'(Москва).

12. Хохлов А.Е. О возможностях дактилоскопирования трупов, находящихся в стадиях далеко зашедших гнилостных изменений. М., 2003. С. 59-61.

13. Вайчус Н.Р., Шухнин М.Н. Особенности получения дактилоскопической информации при работе с трупным материалом. Саратов: СЮИ МВД Рос- сии, 2006.

Мониторинг нового законодательства, регулирующего сферу деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

1. Федеральные законы Российской Федерации

11 октября 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 365-ФЗ «О внесении изменения в статью 26 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Согласно внесенному изменению въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в том числе в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства участвует в деятельности организации, включенной в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также в случае принятия межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, решения о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества этого иностранного гражданина или лица без гражданства либо при наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении операций по банковским счетам и других операций с денежными средствами или иным имуществом этого иностранного гражданина или лица без гражданства – до отмены соответствующего решения.

11 октября 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 366-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно внесенным изменениям в статью 2 Федерального закона
от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» под фиктивной постановкой на учет по месту пребывания понимается постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

2. Указы Президента Российской Федерации

Президентом Российской Федерации 1 октября 2019 года подписан Указ № 580 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Указ № 248 и Указ № 300 соответственно).

Согласно внесенным изменениям:

пунктом 3 Указа № 248 установлена предельная штатная численность центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 6712 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в количестве 5966 человек, федеральных государственных гражданских служащих – 661 человека, работников – 85 человек;

пунктом 1 Указа № 300 установлена предельная штатная численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемая за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 869 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в количестве 746859 человек, федеральных государственных гражданских служащих – 17197 человек, работников – 130 813 человек.

24 октября 2019 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 593 «О внесении изменений в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248, и в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 253»(далее – Указ № 593).

Согласно Указу № 593:

в структуру центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248, входит в том числе Управление международного сотрудничества;

в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 253, внесена должность начальника Управления международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации 31 октября 2019 года подписан Указ № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы» (далее – Концепция).

Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы (далее – миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

Основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

В соответствии с Концепцией совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики, свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.

Согласно Концепции задачами миграционной политики являются:

совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих:

добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации;

создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

В рамках поставленных задач в Концепции приводятся основные направления их реализации.

Признана утратившей силу Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г. № Пр -1490.

3. Постановления Правительства Российской Федерации

Председателем Правительства Российской Федерации 10 октября 2019 года подписано постановление № 1210 «О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами».

изъятое водительское удостоверение возвращается лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее – лицо, лишенное права на управление), по истечении срока лишения этого права, успешно прошедшему в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – подразделение Госавтоинспекции) по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверку знания им правил дорожного движения, при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов, а лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.8 (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния), частью 1 статьи 12.26 (Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния) и частью 3 статьи 12.27 (Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством;

возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, осуществляется в подразделении Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении в день обращения. Возврат водительского удостоверения лицу, лишенному права на управление, может осуществляться в ином подразделении Госавтоинспекции в случае подачи этим лицом не позднее 30 дней до окончания срока лишения права на управление транспортными средствами в подразделение Госавтоинспекции по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении заявления с указанием наименования подразделения Госавтоинспекции, в которое необходимо направить водительское удостоверение. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа;

Смотрите еще:  Как правильно написать доверенность от физлица физлицу, пример доверенности. Доверенность в налоговую от физ лица

возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами в связи с выявлением в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик производится в подразделении Госавтоинспекции, осуществляющем хранение изъятого водительского удостоверения, либо в ином подразделении Госавтоинспекции при наличии соответствующего заявления, поданного лицом, у которого были выявлены указанные противопоказания и ограничения, не позднее 30 дней до дня получения водительского удостоверения. В этом случае водительское удостоверение возвращается без проверки при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, выданного после прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Председателем Правительства Российской Федерации 17 октября 2019 года подписано постановление № 1234 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 460».

Согласно внесенным изменениям в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (со службы в указанных органах, войсках и учреждениях, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органах налоговой полиции), а также на изготовление и установку надгробных памятников»:

оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 19511 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге – 27016 рублей;

нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения:

до 27016 рублей – погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих);

до 33721 рубля:

военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, должностным лицам таможенных органов, погибших при прохождении военной службы (военных сборов, службы) или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания;

погибшим (умершим) гражданам, уволенным с военной службы (службы в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и органов налоговой полиции с должностей начальствующего состава) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (службе), по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имевшим общую продолжительность военной службы (службы) 20 и более лет;

должностным лицам таможенных органов, умершим после окончания службы в таможенных органах вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболеваний, полученных в связи с исполнением ими должностных обязанностей;

ветеранам военной службы;

участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы (службы).

Председателем Правительства Российской Федерации 25 октября 2019 года подписано постановление № 1272 «Об утверждении Государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019 – 2023 годы» (далее – Программа).

Целью Программы является реализация государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

выполнение обязательств государства по обеспечению безопасности его граждан в связи с участием их в уголовном судопроизводстве;

обеспечение эффективности функционирования системы органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц;

совершенствование правовых основ финансового обеспечения деятельности органов, осуществляющих меры государственной защиты.

В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с применением мер государственной защиты, имеющих длящийся характер, реализация Программы не делится на этапы.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти – участников Программы и решения вопросов, связанных с реализацией ее мероприятий, ответственным исполнителем Программы в установленном порядке может быть создана межведомственная рабочая группа.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

исключение фактов гибели и причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью, а также уничтожения (повреждения) имущества защищаемых лиц в связи с их участием в уголовном судопроизводстве;

повышение эффективности отправления правосудия.

Председателем Правительства Российской Федерации 31 октября 2019 года подписано постановление № 1296 «Об утверждении Правил направления дактилоскопической информации в органы внутренних дел» (далее – Правила).

Правила определяют порядок направления в органы внутренних дел дактилоскопической информации, полученной:

федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;

органами предварительного следствия, органами дознания, органами, осуществляющими производство по делам об административных правонарушениях;

органами уголовно-исполнительной системы;

федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее соответственно – заинтересованные органы, дактилоскопическая информация).

Направляемая в органы внутренних дел дактилоскопическая информация формируется в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с заинтересованными органами.

Дактилоскопическая информация и направляемые одновременно с ней данные должны быть подготовлены на основе информационных технологий, используемых при формировании информационного массива, создаваемого в процессе проведения государственной дактилоскопической регистрации, в согласованном формате передачи информации.

Заинтересованные органы или их подразделения ежемесячно направляют дактилоскопическую информацию в информационные центры соответствующих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне по каналам связи либо на материальных носителях посредством фельдъегерской связи или иными способами с соблюдением требований информационной безопасности, установленных статьей 19 Федерального закона «О персональных данных»
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ.

Постановлением признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 г. № 1543 «Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел».

4. Приказы МВД России

8 октября 2019 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 23 мая 2019 г. № 320 «О внесении изменений в приказ МВД России от 22 августа 2012 г. № 808 «О создании системы горячей линии МВД России» (регистрационный № 52364).

Приказом внесены изменения в части создания в Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу «телефона доверия», входящего в систему «горячей линии МВД России» по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, посредством обеспечения работы специально выделенных для этих целей линий связи в дежурных частях.

4 октября 2019 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России, МИД России и ФСБ России от 13 июня 2019 г. № 367/10160/255 «О совершенствовании взаимодействия при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации» (регистрационный № 52336, далее – приказ).

Вышеназванный приказ утверждает Инструкцию о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации.

Взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется в целях согласования решений, принимаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации по заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, заявлению о выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, и ведения общего учета лиц, приобретших или прекративших гражданство Российской Федерации

Представление материалов для согласования решений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, выходе из гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке и сведений для ведения общего учета лиц осуществляется Консульским департаментом Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – КД МИД России).

Для согласования решения об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке КД МИД России направляет в Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – ГУВМ МВД России) с сопроводительным письмом копию заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, соответствие которой оригиналу должно быть удостоверено должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Срок согласования в ГУВМ МВД России не должен превышать одного месяца с даты получения копии заявления об изменении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.

Ведение общего учета лиц осуществляется МВД России на основе сведений, представляемых ежеквартально МИД России.

Сведения, внесенные в электронные базы данных, хранятся постоянно.

Взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне с территориальными органами безопасности осуществляется по вопросам согласования решения о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, восстановлении в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке, признании гражданином Российской Федерации или выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации.

В целях согласования решений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, восстановлении в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке, признании гражданином Российской Федерации или выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации территориальные органы МВД России направляют в территориальные органы безопасности по месту жительства заявителей первые экземпляры заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, заявлений о восстановлении в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке, заявлений о признании гражданином Российской Федерации и заявлений о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, которые передаются по реестру без сопроводительного письма.

Срок рассмотрения заявлений об изменении гражданства Российской Федерации в общем порядке в ГУВМ МВД России и территориальных органах МВД России, Управление регистрации и архивных фондов Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – УРАФ ФСБ России) и территориальных органах безопасности не должен превышать двух месяцев в каждом из указанных органов и подразделений.

Взаимодействие Министерства иностранных дел Российской Федерации с Федеральной службой безопасности Российской Федерации осуществляется в целях согласования решений о приеме в гражданство Российской Федерации, выходе из гражданства Российской Федерации, принимаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации.

Согласование решений об изменении гражданства Российской Федерации осуществляет УРАФ ФСБ России.

Для согласования решений об изменении гражданства Российской Федерации КД МИД России направляет в УРАФ ФСБ России с сопроводительным письмом копию заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, заявления о выходе из гражданства Российской Федерации (далее – заявления об изменении гражданства Российской Федерации), соответствие которой оригиналу должно быть удостоверено должностным лицом дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Срок согласования решения об изменении гражданства Российской Федерации в УРАФ ФСБ России не должен превышать одного месяца с даты получения копии заявления об изменении гражданства Российской Федерации.

Инструкцией утверждены оттиски специальных штампов согласования.

18 октября 2019 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 28 июня 2019 г. № 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия» (регистрационный № 52482, далее – Административный регламент ).

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц МВД России, осуществляющих предоставление государственной услуги по выдаче заключения Министерства внутренних дел Российской Федерации на конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним о возможности использования их в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия (далее – заключение).

Смотрите еще:  Договор прием макулатуры. Договор купли продажи макулатуры образец

Административным регламентом установлено, что заявителями на предоставление государственной услуги по выдаче заключения являются физические и юридические лица (далее – заявитель).

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется федеральным государственным казенным учреждением «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – ЭКЦ МВД России) на основании поступившего заявления и прилагаемых к нему копий:

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;

документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица или представителя руководителя юридического лица, подписавшего заявление, действовать от его имени;

протокола экспертного исследования изделия.

К услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, относится проведение экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия в соответствии с требованиями, установленными приказом МВД России от 11 апреля 2019 г. № 218 «Об утверждении Порядка проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия» (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2019 года, регистрационный № 51427).

Заявление и документы подаются в ЭКЦ МВД России на личном приеме ответственному лицу.

Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача (направление) заключения;

выдача (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (выдаче заключения).

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать
15 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Сроки выдачи документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги:

заключение или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня их подписания выдаются заявителю или направляются на почтовый адрес, указанный заявителем;

в случае если в заявлении содержится просьба о вручении заключения представителю заявителя, должностное лицо ЭКЦ МВД России, на которое в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены обязанности по выполнению административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, назначаемое приказом начальника ЭКЦ МВД России, в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги уведомляет заявителя и вручает их представителю заявителя в день его явки (при наличии доверенности на право получения (сдачи) соответствующих документов, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Прием заявлений и документов, а также выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в специально оборудованном помещении ЭКЦ МВД России, предназначенном для приема заявлений.

3 октября 2019 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 577 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам федеральной государственной гражданской службы» (регистрационный № 52328).

Приказом из Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться, утвержденного приказом МВД России от 8 декабря 2014 г. № 1085, исключены должности, ранее предусматривавшиеся во внутренних войсках МВД России, и должности заместителей руководителей территориальных органов МВД России на региональном уровне.

При этом указанный Перечень дополняется должностями заместителя начальника Национального центрального бюро Интерпола и помощников руководителей территориальных органов МВД России на региональном уровне.

Одновременно приказом исключаются должности заместителей руководителей территориальных органов МВД России на региональном уровне из Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного приказом МВД России от 20 мая 2015 г. № 614.

5 октября 2019 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 14 сентября 2019 г. № 591 «Об утверждении Нормы снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей и порядка выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам» (регистрационный № 52347).

Приказом утверждена Норма снабжения специальным обмундированием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющих задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей, а также порядок выдачи специального обмундирования указанным сотрудникам (далее – порядок).

Порядок устанавливает организацию выдачи специального обмундирования сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющим служебно-боевые задачи в условиях чрезвычайного положения, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций, а также выполняющим задачи по пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп или преступников в условиях горной и лесистой местностей по Норме снабжения, утвержденной данным приказом.

29 октября 2019 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ МВД России от 28 сентября 2019 г. № 640 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (регистрационный № 52541, далее – Административный регламент).

Справочно: в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»:

государственная дактилоскопическая регистрация – деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека;

добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства проводится по письменному заявлению указанных лиц органами внутренних дел.

Административный регламент определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий), связанных с проведением добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, а также устанавливает порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации
(далее – государственная услуга).

получение дактилоскопической информации о гражданине, предоставление заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации (далее – справка) и, по желанию заявителя, копии дактилоскопической карты либо выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации;

справочно: согласно Федеральному закону от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» дактилоскопическая информация – биометрические персональные данные об особенностях строения папиллярных узоров пальцев и (или) ладоней рук человека, позволяющие установить его личность.

внесение изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине и, по желанию заявителя, направление уведомления о внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

уничтожение дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию и, по желанию заявителя, направление уведомления об уничтожении дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (мвд.рф) и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы МВД России на региональном уровне) в сети Интернет;

в средствах массовой информации;

на информационных стендах территориальных органов МВД России на региональном уровне и управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах.

Срок предоставления государственной услуги составляет:

при получении дактилоскопической информации о гражданине – не более одного часа с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

при внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, – не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

при уничтожении дактилоскопической информации о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, – не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

заявление о предоставлении государственной услуги;

документ, удостоверяющий личность;

документ, удостоверяющий личность законного представителя, – при подаче заявления о предоставлении государственной услуги законным представителем;

свидетельство об усыновлении (удочерении) – при подаче заявления о предоставлении государственной услуги усыновителем;

документ, подтверждающий установление опеки
(попечительства), – при подаче опекуном (попечителем) заявления о предоставлении государственной услуги в отношении лица, находящегося под его опекой (попечительством).

Заявления о предоставлении государственной услуги подаются лично без предварительной записи.

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Государственная услуга предоставляется территориальным органом МВД России на районном уровне по месту жительства гражданина или по месту пребывания гражданина и осуществляется в специально отведенных для этой цели помещениях.

Получение дактилоскопической информации осуществляется должностным лицом, на которое в соответствии с приказом руководителя территориального органа МВД России на районном уровне возложены обязанности по получению дактилоскопической информации, прошедшим обучение правилам дактилоскопирования, в том числе с применением дактилоскопического сканера (при наличии).

После проведения дактилоскопирования заявителю выдается справка, имеющая одинаковый номер с учетным номером заявления и оформленная в произвольной форме на бланке территориального органа МВД России на районном уровне, подписанная начальником (заместителем начальника) уполномоченного структурного подразделения.

Одновременно со справкой по желанию заявителя выдается копия дактилоскопической карты либо распечатанная с помощью печатающего устройства (принтера) электронная дактилоскопическая карта, заверенная начальником (заместителем начальника) уполномоченного структурного подразделения.

Должностное лицо, ответственное за регистрацию и рассмотрение заявлений, в срок не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, в информационный центр территориального органа МВД России на региональном уровне в установленном порядке для постановки на учет.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

недостижение гражданином, подлежащим добровольной государственной дактилоскопической регистрации, возраста шести лет;

предоставление сведений, содержащих недостоверную информацию;

наличие у гражданина на пальцах (ладонях) рук открытых ран или повреждений кожных покровов;

отсутствие дактилоскопической информации о гражданине в информационном массиве добровольной государственной дактилоскопической регистрации – при рассмотрении заявлений о внесении изменений в дактилоскопическую информацию о гражданине, прошедшем добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, или об уничтожении такой информации.

Начальник территориального органа МВД России на региональном уровне несет персональную ответственность за организацию предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги не осуществляется:

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

по экстерриториальному принципу.

Приказом признаны утратившими силу:

приказ МВД России от 14 июля 2012 г. № 696 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 27 июля 2012 года, регистрационный № 25034);

приказ МВД России от 11 октября 2013 г. № 828 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 июля 2012 г. № 696» (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2013 года, регистрационный № 30699);

пункт 4 Перечня изменений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 19 февраля 2015 г. № 263 (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2015 года, регистрационный № 36474);

приказ МВД России от 11 апреля 2016 г. № 177 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 июля 2012 г. № 696» (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2016 года, регистрационный № 42080);

приказ МВД России от 11 августа 2017 г. № 625 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 июля 2012 г. № 696» (зарегистрирован в Минюсте России 6 сентября 2017 года, регистрационный № 48085).