Таможня заявление вывоз товара. Таможня заявление вывоз товара

Схемы прохождения процедур импорта и экспорта Схема II. Вывоз товаров c таможенной территории Евразийского экономического союза Таможенное декларирование и выпуск товаров

Таможенное декларирование и выпуск товаров

«Таможенное декларирование и выпуск товаров»

Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом или таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

ТК ЕАЭС предусматривает 2 формы декларирования – письменную и электронную.

При осуществлении таможенного декларирования товаров используется декларация на товары.

Таможенное декларирование с использованием таможенной декларации производится в электронной форме. Структура и формат электронных копий таможенных документов определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2013 г. № 254 .

Предусмотрена возможность при соблюдении определенных условий использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в качестве декларации на товары с предоставлением упрощенной формы в виде письменного заявления или перечня товаров (Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары»).

В отношении экспресс-грузов может подаваться упрощенная форма заявления, а в отношении других товаров стоимостью не более 1000 евро в эквиваленте – заявление в произвольной письменной форме.

Представление перечня товаров, например, допускается в отношении товаров, предназначенных для проведения спортивных соревнований и тренировок, концертов, конкурсов, фестивалей, религиозных, культурных и иных подобных мероприятий, демонстраций на выставках, ярмарках, а также для проведения и освещения официальных и иных мероприятий в средствах массовой информации и заявляемых под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) или временного вывоза на срок до одного года, если в отношении таких товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Подача и регистрация декларации на товары

Перед подачей декларации на товары декларант формирует пакет документов, который необходимо разместить в электронном архиве документов декларанта (далее – ЭАДД). Все документы, необходимые для таможенного контроля, представляются в форматах, установленных ФТС России.

При размещении документа в ЭАДД декларанту направляется идентификационный номер документа, который потом указывается в декларации на товары.

Однократно размещенный в ЭАДД документ не подлежит повторному размещению в ЭАДД и доступен для использования в любом таможенном органе, вне зависимости от его месторасположения.

Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении ранее таможенному органу таких документов.

Подача в электронной форме декларации на товары и документов, на основании которых она заполнена, может производиться:

с использованием специализированных программных средств, сертифицированных в установленном порядке;

воспользовавшись услугами таможенных представителей.

Поданная декларация на товары проходит автоматический форматно-логический контроль.

В процессе его проведения в декларации на товары могут быть выявлены ошибки по формату и структуре. В этом случае она возвращается лицу, ее подавшему, для исправления указанных ошибок.

Подача декларации на товары вне зависимости от письменной или электронной форм декларирования сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации. Перечень документов и сведений, на основании которых заполнена декларация на товары, установлен статьей 183 ТК ЕАЭС .

В результате реализованных ФТС России мероприятий по сокращению указанного перечня не требуется представления документов согласно списку .

Для ознакомления с действующим порядком оказания государственной услуги по принятию предварительного решения по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС необходимо перейти в раздел « Получение предварительного решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС ».

Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а также при соблюдении определенных условий — в течение 45 дней после выпуска товаров.

Декларация на товары, вывозимые с таможенной территории ЕАЭС, подается до их убытия с таможенной территории ЕАЭС, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Таможенный орган регистрирует декларации на товары в срок не более 2 часов с момента ее подачи.

При электронной форме декларирования регистрация декларации на товары может осуществляться как должностным лицом таможенного органа, так и информационной системой таможенного органа в автоматическом режиме (то есть без участия должностного лица).

При письменной форме декларирования все операции совершаются должностным лицом.

Дата и время подачи декларации на товары, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом в журнале. При электронной форме декларирования дата и время подачи декларации на товары фиксируются в информационных ресурсах автоматически (протоколирование всех действий и операций).

Декларация на товары подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации.

При наличии оснований для отказа в регистрации декларации на товары должностное лицо оформляет лист отказа в регистрации в двух экземплярах по форме с обязательным указанием причин отказа в регистрации декларации.

Таможенный орган отказывает в регистрации декларации на товары, если:

1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;

3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения;

4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ЕАЭС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.

Внесение изменений в декларацию на товары

Предусмотрена возможность внесения изменений в декларацию на товары до выпуска и после выпуска товаров.

Ошибочное указание в декларации на товары реквизитов договоров, транспортных (перевозочных) документов, уникального номера контракта, присваиваемого банком при постановке контракта на учет, наименования либо кода страны отправления, назначения и иных сведений позволяет при соблюдении определенных условий внести изменения в декларацию на товары.

До выпуска сведения, заявленные в таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены с разрешения таможенного органа по мотивированному письменному обращению декларанта при одновременном соблюдении следующих условий:

если вносимые изменения и дополнения не влияют на принятие решения о выпуске товаров и не влекут необходимости изменять сведения, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, за исключением случаев корректировки таможенной стоимости товаров, и соблюдение запретов и ограничений;

если к моменту получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил его о месте и времени проведения таможенного досмотра и (или) не принял решения о проведении иных форм таможенного контроля в отношении товаров.

Изменение и дополнение сведений, заявленных в зарегистрированной таможенной декларации, не может повлечь за собой заявление сведений о товарах иных, отличных по своему составу, техническому описанию, качеству, предназначению от товаров, которые были указаны в зарегистрированной таможенной декларации.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации либо с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 119 ТК ЕАЭС, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, – в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных статьей 119 ТК ЕАЭС.

Выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

Для ознакомления с порядком уплаты таможенных платежей (вывозных таможенных пошлин, таможенных сборов за совершение таможенных операций) представления льгот по уплате вывозной таможенной пошлины, о форме и способах уплаты таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенную территорию ЕАЭС необходимо перейти в раздел «Уплата вывозных таможенных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при вывозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа путем проставления отметок в декларации на товары (штампа «Выпуск разрешен»).

При электронной форме декларирования выпуск товаров может производиться автоматически, то есть без участия должностного лица таможенного органа.

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее дня истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров. Отказ в выпуске оформляется только должностным лицом таможенного органа.

В части обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности осуществляется проверка в отношении декларируемых таможенному органу товаров на предмет соблюдения прав интеллектуальной собственности.

При выявлении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности срок выпуска товаров приостанавливается.

По истечении срока приостановления срока выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, срок выпуск таких товаров возобновляется, за исключением случаев, когда таможенному органу представлены документы, подтверждающие изъятие товаров, наложение на них ареста либо их конфискацию, или иные документы в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС.

Справочная ФТС России:+7 (499) 449-77-71 Телефон доверия ФТС : +7 (499) 449-7997
Справочная по документам: +7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90 Служба поддержки сайта
Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75 Об использовании информации сайта ФТС России

© 2004—2019 гг., Федеральная таможенная служба России.
Все права защищены.

Как подтвердить право на нулевой НДС при экспорте товаров

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации для экспортируемых товаров предусмотрена налоговая ставка 0 %, и потому при вывозе товаров с территории РФ компания-экспортер не должна уплачивать НДС. Поскольку сбор налогов при экспорте товаров контролирует ФТС России, то компания при подаче таможенной декларации на вывозимые товары НДС со ставкой 0 % в графе 47 «Исчисление платежей» не рассчитывает. Однако она обязана подтвердить свое право применять нулевую налоговую ставку. По сути, ей надо отчитаться, что товары прошли процедуру экспорта и по факту были вывезены с территории РФ.

Куда и в каком виде подать документы

Подать документы для подтверждения нулевого НДС необходимо в налоговую инспекцию по месту регистрации юрлица — сделать это можно на бумаге или в виде электронных реестров через систему оператора электронного документооборота (ЭДО).

Как правило, бумажный пакет документов для подтверждения НДС 0 % используют небольшие компании, у которых в течение года бывает 10–30 поставок товаров. А крупные участники ВЭД, перемещающие товары в больших объемах, подают в ИФНС электронные реестры.

Смотрите еще:  Оформление договора купли-продажи автомобиля. Нужно ли заверять договор купли продажи транспортного средства

Какие документы надо представить

  1. Если вы подаете документы на бумаге, вы должны передать в налоговую (ст. 165 НК РФ):
  • Контракт на поставку товаров (либо его копию). Если контракт уже представлялся в налоговый орган, то повторно отправлять его не нужно. Достаточно направить уведомление с реквизитами ранее представленного документа и наименования налогового органа, в который он подавался.
  • Таможенную декларацию (либо ее копию) с отметкой таможенного органа о выпуске товаров и отметкой о фактическом вывозе товаров с территории РФ.
  • До 2019 года экспортер также должен был представлять в ИФНС копии транспортных или товаросопроводительных документов с отметкой таможенного органа о вывозе товаров. Сейчас эти документы подаются только по истребованию налоговой.

  • Если вы подаете документы в электронном виде через систему ЭДО, то вам надо отправить в налоговую:
  • Электронный реестр таможенной декларации.

Сроки подачи документов

Документы на бумаге (контракт и таможенная декларация) подаются в налоговый орган в течение 180 календарных дней со дня выпуска экспортной декларации — отсчет начинается с даты в отметке «Выпуск разрешен» (п. 9 ст. 165 НК РФ).

Электронные реестры компания представляет одновременно с подачей налоговой декларации (п. 10 ст. 165 НК РФ).

Когда нужны отметки таможенного органа

Важное условие для подтверждения нулевого НДС — наличие на таможенной декларации отметок таможенного органа. Налоговое законодательство предусматривает два типа отметок:

  • «Выпуск разрешен» — о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
  • «Товар вывезен» — о вывозе товаров с территории РФ.
  • Оригинальные отметки проставляются в виде прямоугольного штампа сиренево-розово-синей мастикой (оттенок зависит от степени изношенности штемпельной подушечки). Кроме того, отметка может быть указана в виде сведений и являться аналогом оригинального штампа при электронном таможенном декларировании.

    Разберемся, в каких случаях для налоговой инспекции нужна та или другая отметка и в каком виде.

    В письме от 31.07.2019 № СД-4-3/[email protected] ФНС разъяснила: если компания подает таможенную декларацию в электронной форме — а другого варианта быть не может, так как 100 % таможенных деклараций в РФ подаются в электронном виде — то отметку «Выпуск разрешен» достаточно представить в виде сведений о выпуске товаров. Такая отметка появится в документе автоматически, когда таможенный орган закончит проверку декларации и пришлет соответствующее сообщение в сервис для таможенного декларирования.

    ФНС также уточняет, что в дальнейшем проставлять оригинальный штамп «Выпуск разрешен» на распечатанные копии таможенных деклараций не требуется.

    Бывает, что бухгалтерия компании-экспортера просит штамп «Выпуск разрешен» для ведения внутреннего учета. Тогда штамп можно получить на таможенном посту, куда подавалась декларация на товары. В случае удаленного декларирования товаров штамп можно поставить на таможенном посту, указанном в графе 30 таможенной декларации «Местонахождение товаров».

    Отметка таможни в виде сведений о выпуске товаров в копии электронной таможенной декларации выглядит так:

    Что касается отметки «Товар вывезен», то ее необходимо получить в виде оригинального штампа только в случае, если компания-экспортер будет подавать документы о подтверждении нулевого НДС в налоговую на бумаге.

    Штамп проставляется на таможенной декларации и на транспортном документе таможенным органом в пункте пропуска через границу. Одновременно инспектор вносит информацию о вывозе товаров в базу данных ФТС России и далее эти сведения передаются в ФНС для контроля (п. 17 ст. 165 НК РФ).

    Если штамп не проставили в пункте пропуска, то подтверждение факта вывоза можно получить в таможенном органе, где товар декларировался. Для этого на таможенный пост надо подать заявление, которое составляется в произвольной форме, при этом обязательно указываются:

  • регистрационный номер декларации на товары, по которой требуется подтвердить факт вывоза;
  • порядковый номер и описание товара;
  • код таможенного органа места убытия.
  • Заявление можно составить как в бумажном, так и в электронном виде. Таможенный орган в течение 10 дней направит декларанту информацию о фактическом вывозе товаров так же — в письменном или электронном виде.

    Если компания-экспортер подает в налоговую электронные реестры, то отметка «Товар вывезен» на таможенных документах не требуется — ни в виде сведений, ни в виде оригинального штампа (п. 15 ст. 165 НК РФ). Тем не менее для подготовки реестра необходимы будут сведения о дате фактического вывоза товаров. Их можно получить через личный кабинет на портале ФТС с помощью информационного сервиса «Информирование о вывозе товаров».

    Как ответить на требование налоговой после подачи документов

    Налоговая инспекция может истребовать документы в следующих случаях (п. 1.2 ст. 165 НК РФ):

    • если сведения, которые представил налогоплательщик, не соответствуют тем, что есть у налогового органа;
    • если у ФНС отсутствуют сведения, которые ФТС передает в рамках ведомственного обмена.
    • Если по результатам сверки налоговая запросила транспортный документ, экспортер должен представить бумажную накладную с оригинальным штампом «Товар вывезен».

      Если налоговая запросила декларацию у экспортера, который для подтверждения нулевого НДС использовал электронный реестр, то ему достаточно представить копию электронной таможенной декларации, распечатанной из своего программного средства, со сведениями таможни о выпуске товаров (в дальнейшем проставлять штамп «Выпуск разрешен» на этой копии ЭДТ не нужно). При этом штамп «Товар вывезен» на бумажной копии не требуется (п. 15 ст. 165 НК РФ) — это разрешено с октября 2019 года правками Федерального закона от 03.08.2019 № 302-ФЗ в положениях ст. 165 НК РФ.

      Сроки ответа на требование

      Документы необходимо представить в течение 30 календарных дней с даты получения требования налогового органа.

      Если компания-экспортер не представит документы в ответ на требование налоговой, обоснованность применения налоговой ставки 0 % будет считается неподтвержденной.

      Отправляйте декларации во все таможенные органы России. Подключите сервис Контур.Декларант.

      Информация для участников ВЭД Вниманию участников ВЭД Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения о классификации товара, перемещаемого в виде компонентов

      Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения о классификации товара, перемещаемого в виде компонентов

      Методические рекомендации по подготовке заявления о принятии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени

      С вступлением в действие с 4 сентября 2019 года Федерального закона от 3 августа 2019 г. № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) решения таможенного органа о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союза) в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени (далее – Решения), принимаются в соответствии со статьями 16, 17 Закона.

      Особенности таможенного декларирования товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде определены статьей 117 Таможенного кодекса Союза (далее – ТК Союза) и статьей 103 Закона. Иные особенности определены решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (с изменениями от 15.01.2019 № 1).

      В случае, если Решение принято до 1 января 2019 года и ввоз первого компонента товара осуществлен до 1 января 2019 года, то после вступления в силу ТК Союза ввоз компонентов товара должен осуществляться с применением заявлений на условный выпуск в соответствии со статьей 215 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

      Если Решение принято до 1 января 2019 года, но ввоз компонентов товара будет осуществляться после 1 января 2019 года, то такие компоненты товара должны декларироваться в соответствии со статьей 117 ТК Союза с уплатой таможенных пошлин, налогов.

      С 2019 года полномочия по утверждению перечня товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются Решения, переданы в Евразийскую экономическую комиссию. За основу взят перечень товаров, действующий в Российской Федерации, который детализирован на уровне субпозиции. Перечень товаров утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.04.2019 № 45 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых таможенными органами принимаются решения о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде».

      Кроме процедуры принятия Решения Законом предусмотрены процедуры отказа в рассмотрении заявления о принятии Решения (части 9-11 статьи 16 Закона), запроса о необходимости представления дополнительной информации (часть 12-14 статьи 16 Закона), отказа в принятии Решения (части 15-17 Закона), внесения изменений в Решение (статья 17 Закона), отказа в рассмотрении заявления о внесении изменений в Решение (части 8-9 статьи 17 Закона) и прекращения действия Решения (часть 10 статьи 17 Закона).

      Решение принимает уполномоченный таможенный орган, в настоящее время – Управление товарной номенклатуры ФТС России.

      В Закон внесены изменения, касающиеся Заявителя (ч. 4 ст. 16 Закона). Решение принимается на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара (далее – Заявитель), либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель, и прилагаемых к нему документов, в том числе – перечня компонентов товара (раздел 10 настоящих методических рекомендаций).

      В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона заявителем при подаче заявления о принятии Решения может выступать лицо, отвечающее условиям, предусмотренным статьей 83 ТК Союза и частью 4 статьи 100 Закона, либо надлежащим образом уполномоченный таким лицом представитель.

      Из положений частей 2, 3 статьи 5 Закона следует, что используемые в Законе термины, значения которых не определены регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации и актами, составляющими право Союза, а также Законом, используются в Законе в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и иным законодательством Российской Федерации.

      В Российской Федерации институт представительства регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

      В соответствии с пунктом 1 статьи 182 ГК РФ полномочия представителя могут быть основаны на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

      В силу пункта 1 статьи 185 ГК РФ основанием возникновения полномочий представителя, предполагающим уполномочие одним лицом другого лица или других лиц для представительства перед третьими лицами, является доверенность (по сравнению с возникающим не в силу добровольного волеизъявление представляемого представительством, основанным на указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления).

      При этом согласно пункту 4 статьи 185 ГК РФ правила ГК РФ о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.

      Позиция, свидетельствующая о том, что письменное уполномочие может содержаться как в отдельном документе (доверенности), так и в договоре, решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений, находит отражение в разъяснениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации (пункт 125 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

      Заявление о принятии Решения

      Заявление о принятии Решения (далее – Заявление), составляется на русском языке и включает:

      1. Сведения о Заявителе:

      а) наименование организации, юридический адрес, почтовый адрес, по которому должно быть отправлено Решение, контактный телефон, в том числе, электронный адрес, по которому в случае необходимости, может быть направлен запрос о необходимости представления дополнительной информации;

      б) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

      в) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

      В случае если заявление подается представителем, указываются такие же сведения о представителе (в том числе договор о полномочиях представителя в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре).

      2. Сведения о товаре:

      а) наименование товара,

      б) адрес места фактической сборки, монтажа, установки товара (для ввозимого товара);

      3. Срок поставки товара;

      4. Информация о таможенной процедуре, под которую будет помещен товар;

      5. Наименование таможенного органа, где будет осуществляться таможенное декларирование товара (далее – контролирующая таможня), а также его предъявление таможенному органу.

      Законом предусмотрена подача заявления в электронном виде через сервис «Классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов» личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью * , либо в виде документа на бумажном носителе.

      Согласно части 6 статьи 103 Закона каждая отдельная партия товара, перемещаемого в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, подлежит предъявлению таможенному органу, в котором будет осуществляться таможенное декларирование.

      Документы, прилагаемые к Заявлению

      К заявлению о принятии Решения прилагаются:

      1. Документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;

      2. Учредительные документы Заявителя или изменения в такие документы, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке в случае ввоза компонентов товара в качестве вклада в уставный (складочный) капитал получателя;

      3. Свидетельство о регистрации лица в качестве резидента (участника) особой экономической зоны в случае помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

      4. Перечень компонентов товара на бумажном и электронном носителе, оформленный в виде списка по рекомендуемому образцу, приведенному в разделе 10 настоящих методических рекомендаций в формате Microsoft Office Excel.

      Примерные перечни компонентов по наиболее часто заявляемым товарам (инкубаторы; теплицы; линия для производства строительных материалов; оборудование горнодобывающей отрасли промышленности) приведены в Приложениях 1 – 4.

      5. Документы, которые могут служить основанием для подтверждения количества поставляемых (указанных в перечне товаров) компонентов, содержащие наименования, количество/вес нетто поставляемых компонентов;

      4. Сведения о товаре:

      а) для товаров, классифицируемых в товарных позициях 7308 или 7309 00 ТН ВЭД ЕАЭС:

      — техническое описание (в том числе, иллюстрированный документ (например, инструкции, проспекты, лист из каталога, фотографии), содержащий описание, назначение и основные характеристики) металлоконструкции, например, опор, стоек, кронштейнов для оборудования, в том числе входящие в состав металлоконструкции перил, лестниц, переходных мостиков, и т.д.;

      — описание компонентов металлоконструкции, приведенных в перечне компонентов товара, с указанием назначения, выполняемых функций, принципа работы, материала, из которого они изготовлены;

      — описание способа монтажа (сборки) металлоконструкции, способа крепления и конкретных мест креплений металлоконструкций к элементам секций линии, полу, стенам здания и т.д.;

      — сборочный (монтажный) чертеж (схема) с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов с привязкой к перечню компонентов товара и техническому описанию металлоконструкции;

      б) для товаров, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301 и группах 84 — 86, 88 — 90 ТН ВЭД ЕАЭС:

      — общий сборочный (монтажный) чертеж/технологическая схема оборудования (машины) в масштабе, позволяющем читать надписи на нем, с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов с привязкой перечню компонентов товара и техническому описанию оборудования;

      — для печей и аналогичных товаров — сборочный (монтажный) чертеж/3-D модель печи (в различных проекциях) с указанием на нем попозиционного расположения функциональных блоков, отдельных компонентов и материалов, из которых изготовлена печь (огнеупорных, теплоизоляционных, керамических материалов и т.д., а также металлических элементов структуры печи), выделенных различными цветами, а также информацию об их назначении и выполняемых функциях;

      — подробное поэтапное описание технологического процесса с указанием взаимодействия всех компонентов, входящих в состав оборудования, наличия/отсутствия единой системы управления, взаимосвязи компонентов, производимых ими операций, с привязкой к перечню компонентов и со ссылками на общий сборочный (монтажный) чертеж (технологическую схему) и перечень компонентов;

      — описание способа перемещения изделий (товара) между компонентами (функциональными блоками, участками) линии (с привязкой к перечню компонентов) с указанием каким образом (в автоматическом режиме, с помощью локальных пультов управления, вручную и т.п.) и с помощью каких механизмов (транспортеров, цеховых кранов, тележек и пр.) перемещается товар, а также техническое описание данных механизмов;

      — схемы системы управления с указанием на них основных функциональных блоков управления и распределения электроэнергии (станции, эл. щиты, распределительные устройства и т.п.);

      — техническое описание «систем», объединяющих технологические участки в единый комплекс, содержащее сведения, каким образом «системы» взаимодействуют между собой и со всеми участками комплекса, каким образом осуществляется управление данными «системами» (например, локальными системами управления, общей системой управления комплекса, входят ли системы (система) управления в поставку оборудования);

      — описание компонентов, указанных в перечне компонентов как «система», «модуль» и т.п., содержащее перечень элементов, входящих в состав «системы», с указанием их количества, назначения, взаимодействия и выполняемых функций в составе линии, места и способа крепления элементов;

      — техническое описание отдельных компонентов оборудования (с привязкой к перечню компонентов) с указанием их функционального назначения, принципа действия, основных технических характеристик и комплектации (состава), способа и мест установки и применения в оборудовании, их внешний вид (фотографии, чертежи, рекламные проспекты, 3-D модели), материала, из которого они изготовлены;

      — для металлоконструкций, входящих в состав оборудования — сборочный (монтажный) чертеж оборудования в масштабе, позволяющем читать надписи на нем, с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов на секциях несущих металлоконструкций, с указанием способа крепления (с помощью болтовых, крепежных соединений, сварки и т.д.) и конкретных мест креплений металлоконструкций, в том числе перил, лестниц, переходных мостиков, стоек (например, к элементам секций линии, полу, стенам здания и т.д.).

      — в случае поставки « металлоконструкции» в разобранном виде необходимо представить информацию, позволяющую ее идентифицировать (документы поставщика, содержащие перечень элементов, входящих в состав компонента, с указанием идентификационных признаков (размеров), количества или веса нетто каждого элемента);

      — техническое описание «защитных кожухов оборудования, ограждений и т.п.» с указанием их идентификационных признаков, мест и способа крепления к оборудованию, наличие электрических элементов для взаимодействия с оборудованием, фотографии, чертежи, изображения 3-D модели «кожухов» (отдельно от оборудования и в смонтированном виде);

      — техническая документация поставщика (производителя) оборудования, содержащая обоснование/расчет количества комплектующих, таких как трубопроводы, кабели, КИПиА, соединительные, крепежные, уплотнительные материалы (фитинги, фланцы, винты, болты, гайки, прокладки, клеммы) и пр. в шт., м. или в кг., которые входят в состав оборудования и используются непосредственно в его работе;

      — для целей идентификации таких компонентов как трубопровод, кабель, профили, цепи, ленты, и т.п., в случае если в перечне компонентов они указаны в единицах измерения «шт.», необходимо в графе № 2 «Наименование» перечня компонентов указать их идентификационные признаки и размеры (например, длина в метрах, диаметр и пр.), а также подтвердить указанные идентификационные сведения технической документацией;

      — список элементов, входящих в состав компонентов «крепеж», «монтажные элементы», такие как винты, болты, гайки, прокладки, клеммы, фитинги, фланцы и пр., «принадлежности и инструменты для сборки, запуска, тестовых испытаний и эксплуатации», включающий их наименования, идентификационные признаки, количество (или вес) каждого элемента, а также их техническое описание (назначение, выполняемые функции, способ установки и применения в оборудовании, их внешний вид (фотографии, чертежи, рекламные проспекты и т.п.));

      — техническая документация производителя/ поставщика оборудования, подтверждающая указанное в заявлении количество технологических жидкостей (технические паспорта установок, в которых используется технологическая жидкость, с указанием объемов жидкости для первоначального заполнения; расчетная документация, содержащая сведения о количестве технологической жидкости, предназначенного для заполнения трубопроводов, участвующих в технологическом процессе, и т.п.);

      — документацию производителя оборудования (машины), содержащую сведения о его технических характеристиках, являющихся классификационными признаками (паспорт оборудования, чертежи заверенные производителем и т.д.), с указанием марки (модели, артикула) машины;

      — документы, подтверждающие сведения о производительности оборудования (если производительность содержится в наименовании товара);

      в) для товаров, классифицируемых в товарной позиции 9406 00 (за исключением мобильных домов подсубпозиции 9406 00 110 0) ТН ВЭД ЕАЭС:

      — техническое описание оснащения сборной строительной конструкции с указанием наименования функциональных блоков, обеспечивающих систем и иного встроенного или предназначенного для встраивания оборудования, назначения сборной строительной конструкции, выполняемых функций, принципа работы, используемых материалов;

      — описание материалов, используемых для изготовления конструкционных элементов сборной строительной конструкции;

      — размеры основных конструкционных элементов сборной строительной конструкции и габаритные размеры самой конструкции;

      — сборочный (монтажный) чертеж (схема) с указанием попозиционного расположения функциональных блоков и отдельных компонентов с привязкой к перечню компонентов товара и техническому описанию строительной конструкции.

      В случае если в объём поставки товара (оборудования/ металлоконструкции/ сборной строительной конструкции) входят не все компоненты, предназначенные для его сборки (монтажа), например, не входят компоненты, закупаемые на внутреннем рынке (по программе импортозамещения), поставляются сторонней организацией, или товар поставляется для модернизации уже существующего оборудования, необходимо представить схему/общий сборочный чертеж (чертежи отдельных функциональных блоков/участков) товара с указанием расположения поставляемых компонентов и компонентов, которые не входят в поставку, но участвуют в технологическом процессе/будут смонтированы с поставляемыми конструкциями (с выделением их разными цветами на схеме/чертеже), в масштабе, позволяющем читать надписи, а также перечень функциональных блоков, устройств и элементов, которые не будут поставляться рамках решения о классификации, и их техническое описание, содержащее информацию об их назначении и выполняемых функций во взаимосвязи с компонентами, входящими в объём поставки товара.

      В соответствии с частью 12 статьи 16 Закона в случае, если представленные заявителем документы и сведения, указанные в частях 6 и 7 статьи 16 Закона, содержат противоречивую информацию и (или) представлены не в полном объеме, необходимом для принятия Решения, уполномоченный таможенный орган (в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет * уведомляет заявителя в течение 20 календарных дней со дня регистрации указанного заявления о необходимости представления дополнительной информации. В запросе дополнительной информации у заявителя содержится обоснование дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, влияющих на принятие Решения.

      Внесение изменений в Решение

      Решение о внесении изменений в ранее выданное Решение принимается в случаях:

      — изменения условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится к товару или его отдельным компонентам, в отношении которых принято Решение (в том числе, когда компонент изначально заявляется и вносится в Решение единым, а затем из-за транспортных, логистических, габаритных или других проблем не может быть поставлен единовременно или целиком);

      — при обнаружении ошибок или опечаток, допущенных при принятии Решения или при подготовке документов заявителем;

      — принятие Евразийской экономической комиссией или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения о классификации отдельных видов товаров, влияющих на классификацию товара, в отношение которого принято Решение;

      — внесение соответствующих изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

      — изменений сведений о заявителе и (или) таможенном органе, в котором будет осуществляться таможенное декларирование товара;

      — представление декларантом заявления об отказе от дальнейших поставок компонентов товара, если условно выпущенные или вывезенные компоненты товара образуют товар, классифицируемый по коду, указанному в Решении.

      Управление товарной номенклатуры ФТС России принимает решение о внесении изменений в Решение на основании письменного заявления Заявителя.

      Решение о внесении изменений в Решение принимается таможенным органом, принявшим Решение, в течение 30 календарных дней со дня регистрации таким таможенным органом заявления о внесении изменений в Решение.

      Заявление о внесении изменений в Решение и прилагаемые документы

      Заявление должно содержать:

      1. Сведения о заявителе (наименование, организационно-правовую форму, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес);

      2. Регистрационный номер и дату принятия Решения;

      3. Причины, по которым необходимо внести изменения;

      4. Перечень компонентов товара на бумажном и электронном носителе, оформленный в виде списка по рекомендуемому образцу, приведенному в разделе 10 настоящих методических рекомендаций в формате Microsoft Office Excel;

      5. Документы, подтверждающие внесение изменений в Решение.

      Такими документами могут быть: изменения или дополнения к внешнеторговому контракту/договору, приказы об изменении компетенции таможенных органов оформления, документы об изменении названия или организационно-правовой формы заявителя, документы, указывающие на ошибки, опечатки, допущенные при принятии Решения или при подготовке документов заявителем и т.д.

      Рекомендуется прикладывать заверенные надлежащим образом:

      1. копию Решения, в которое вносится изменение,
      2. если в Решение ранее вносились изменения, то копии ранее внесенных в это Решение изменений.
      3. При обращении с заявлением о внесении изменений в Решение в отношении нескольких компонентов, в случае отсутствия необходимой информации по некоторым компонентам, допускается внесение изменений в Решении в отношении части компонентов (документация по котором представлена в полном объеме).

        По остальной части компонентов заявителю направляется отказ в рассмотрении заявления о внесении изменений в Решение, в котором подробно разъясняются причины отказа, а также указывается какие документы и сведения необходимо представить для повторного рассмотрения вопроса о внесении изменений в Решение.

        Наиболее частые ошибки, которые приводят к отказам заявлений, являются:

        1) в документах отсутствуют ссылки на прилагаемые чертежи, а на чертежах не обозначены компоненты товара, что не позволяет однозначно установить функциональное взаимодействие компонентов оборудования друг с другом, выполняемые ими функции с целью определения основной функции товара;

        2) перечень компонентов товара не соответствует спецификациям к договору/контракту по наименованию и количеству заявляемых компонентов;

        3) из-за мелкого масштаба или качества печати чертежи нечитаемые;

        4) в случаях поставки компонентов товара в разобранном виде, не прилагаются документы о детализации компонентов, например, чертежи и спецификации к чертежам, согласованные с поставщиком товара (имеется в виду случай, когда компонент изначально заявляется и вносится в Решение единым, а затем из-за транспортных, логистических, габаритных или других проблем не может быть поставлен единовременно или целиком), и в Решение не внесены соответствующие изменения;

        5) наличие в комплектах документов на иностранном языке без приложения перевода;

        6) документы не заверены в соответствии с установленными требованиями.

        Основные требования к оформлению Заявления о принятии Решения, и иных документов, несоблюдение которых приводит к отказам в рассмотрении документов (ч.8 ст. 16 Закона)

        8.1. Для юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом.

        Заявление и прилагаемые к нему документы юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом, должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверены оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя * .

        Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть подписаны уполномоченным лицом организации при наличии документа, подтверждающего совершение действий от имени руководителя организации (оригинала или нотариально его удостоверенной копии).

        Заявление и прилагаемые к нему документы, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации либо заверены на каждой странице. В случае подачи документов в электронном виде – заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя * .

        Полномочия всех лиц, подписавших любые документы, представленные таможенному органу, должны быть подтверждены документально.

        К заявлению о внесении изменений, а также любой дополнительной информации, предоставляемой таможенному органу, как по его запросу, так и инициативно, предъявляются аналогичные требования.

        8.2. Заявление о принятии Решения и прилагаемые к нему документы физического лица

        Заявление и прилагаемые к нему документы, заявление о внесении изменений, а также любая дополнительная информация, поступающие от физического лица, должны быть подписаны указанным лицом или в случае подачи в электронном виде – подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя * .

        Заявление и прилагаемые к нему документы, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны физическим лицом, либо подписаны физическим лицом на каждой странице. В случае подачи документов в электронном виде – подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя * .

        Изменение количества и исключение компонентов по инициативе таможенного органа в процессе рассмотрения Заявления

        При принятии Решений товар классифицируется в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее – ОПИ), Примечаниями к разделам и группам ТН ВЭД ЕАЭС, которые содержат положения, определяющие классификацию многокомпонентного товара (оборудования в разобранном виде) единым кодом ТН ВЭД ЕАЭС.

        Классификация того или иного компонента в составе оборудования определяется вышеуказанными положениями при условии, что в комплекте документов приложенном к заявлению, имеется достаточно информации о непосредственном участии этого компонента в технологическом процессе и/или принадлежности к конструкции оборудования, а также идентифицирующих признаках.

        Исходя из практики принятия Решений многокомпонентного оборудования можно выделить следующие компоненты, которые не включаются в перечень, прилагаемый к Решению, в силу того, что они не удовлетворяют вышеуказанным положениям:

        * В настоящее время сервис «Классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов» работает в тестовом режиме. После прохождения тестирования информация о начале полноценной работы сервиса будет размещена на официальном сайте ФТС России в установленном порядке.

        — запасные, сменные, расходные, резервные компоненты, так как они не используются при сборке оборудования, а применяются в дальнейшем при его эксплуатации;

        — компоненты, которые не участвуют в технологическом процессе и технологически (или физически) не связаны с основными функциональными блоками оборудования;

        — строения и сборные строительные или металлоконструкции, технологически (или физически) не связанные с оборудованием (например, ангары, контейнеры, внутри которых размещается оборудование, но никак с ними не соприкасающееся и не связанное ни электрическими кабелями, ни трубопроводами; защитные ограждения, смонтированные к полу вокруг оборудования; и т.п.);

        — мобильные/переносные приборы для диагностики и обслуживания оборудования, в т.ч. измерительные и проверочные инструменты группы 90;

        — инструменты для сборки и обслуживания оборудования, не удовлетворяющие следующим условиям:

        1) должны быть инструментами, то есть ручными инструментами товарной позиции 4417 00 000 0 или 8205, или, например, инструментами, включенными в позицию 8203 20 000 1, 8203 20 000 9, 8203 30 000 0, 8203 40 000 0, 8204 11 000 0, 8204 12 000 0, 9603 29 800 0, 9603 30 900 0, 9603 40 100 0, 9603 40 900 0, 9603 90 910 0 или 9603 90 990 0;

        2) должны быть предназначены для сборки или обслуживания соответствующей машины. Если инструменты идентичны, то вместе с машиной классифицируются только те, которые должны использоваться одновременно. Если они разные, то допускается всего один инструмент каждого типа.

        — компоненты, которые не представляется возможным идентифицировать по количеству.

        В случае, если имеющаяся информация не позволяет сделать однозначный вывод о классификации компонента в составе оборудования, а его отсутствие не влияет на классификацию оборудования в целом (т.к. выполняются требования ОПИ 2а) и оборудование в некомплектном виде классифицируется единым кодом), то этот компонент не включается в перечень компонентов товара при принятии Решения.

        В целях сокращения времени принятия Решения дополнительные сведения могут не запрашиваться и Решение принимается без включения в него компонентов, сведения о которых представлены не в полном объеме.

        Аналогичный подход при рассмотрении вопроса о включении в Решение определенного количества тех или иных компонентов.

        При этом заявитель вправе обратиться с заявлением о внесении изменений в Решение в части дополнения его компонентами, не включенными при принятии Решения, либо включенными в меньшем по сравнению с заявлением количестве, инициативно, предоставив при этом дополнительную документально подтвержденную разъясняющую информацию в отношении первоначально не включенного (сокращенного количества) компонента товара.

        При условии соблюдения положений ОПИ и Примечаний к ТН ВЭД ЕАЭС, а так же при достаточности сведений в представленной документации, принимается решение о внесении изменений в Решение в части его дополнения, не включенным ранее компонентом (количеством компонента) в соответствии с п. 5 ч. 2 статьи 17 Закона.

        Вместе с тем для исключения (минимизации) последующих обращений в ФТС России по вопросам дополнения Решения не включенными в него компонентами заявитель вправе указать в заявлении о принятии Решения просьбу о направлении запроса о необходимости представления дополнительной информации по отдельным компонентам в случае ее отсутствия.

        Если в заявлении о принятии Решения указан адрес электронной почты, скан запроса о необходимости представления дополнительной информации Управление делами ФТС России также направляет на указанный адрес.

        Рекомендуемый образец перечня компонентов товара

        Под компонентом товара понимается составная часть товара в комплектном или завершенном виде, которая указана в качестве такой части в решении о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, принимаемом в соответствии с пунктом 3 статьи 21 ТК Союза.

        Смотрите еще:  Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность рыбы и морепродуктов. Роспотребнадзор его функции полномочия и требования