Субсидия на приобретение сельхозтехники. Субсидия на приобретение сельхозтехники

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в правила предоставления субсидий производителям сельхозтехники. Об этом он сообщил в Краснодаре на совещании, посвященном развитию отечественного сельхозмашиностроения.

«Я только что подписал постановление, которое усовершенствует правила предоставления таких субсидий на этот год. Лимит объема субсидий корректируется в зависимости от численности персонала», — сообщил он.

Как уточняется на сайте правительства, для производителей техники с численностью персонала 75-500 человек суммарный объем субсидий увеличен с 5% до 15% (в процентах от общего объема субсидий на финансовый год), а для производителей с персоналом 500-1000 человек — с 12,5% до 20%. Кроме того, установлена возможность субсидирования сельхозтехники для производства и послеуборочной обработки льна. «Корректировка правил позволит стабилизировать объемы производства сельскохозяйственной техники, будет способствовать дополнительной загрузке производственных мощностей предприятий, сохранению рабочих мест, в том числе в смежных отраслях», — отмечается в сообщении.

Правила предоставления субсидий утверждены постановлением правительства от 27 декабря 2012 года N1432. В соответствии с ним аграрии могут приобретать сельхозтехнику отечественного производства со скидкой 15-20%, при этом с 15 августа по 15 декабря 2019-го субсидирование скидок было увеличено до 25-30%. «Производители продают свою технику аграриям по более низкой цене, со скидкой. Недополученные расходы компенсируются за счет бюджетных денег», — объяснил суть программы Медведев. В прошлом году на эти цели из федерального бюджета было выделено 10 млрд руб., в результате по программе субсидирования было реализовано свыше 17,5 тыс. единиц сельхозтехники, рассказал Медведев.

На этот год на программу 1432 предусмотрено 8 млрд руб., однако, как заявил премьер-министр, есть возможность выйти за рамки этой суммы. «Правительство готово будет рассмотреть вопрос увеличения финансирования по таким программам субсидирования. Нужно посмотреть на реальные темпы выпуска, на потребности, которые формируют сами потребители, на региональные заявки. Тем не менее мы готовы будем это сделать», — сказал Медведев. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев попросил увеличить финансирование с 8 млрд руб. до 15 млрд руб. Он пояснил, что если субсидирование сократить или даже оставить на прежнем уровне, то есть риск, что «модернизация сельхозтехники, парка, которая сегодня очень активно идет, по крайней мере на Кубани, приостановится».

Кроме скидок правительство субсидирует льготные кредиты на покупку российской сельхозтехники. Программа льготного кредитования (постановление правительства N163) стартовала в июне 2019-го. По словам Медведева, этой возможностью в прошлом году воспользовались около 100 компаний, закупив сельхозтехнику на сумму более 2 млрд руб. «Мы будем предоставлять субсидии на эти цели и дальше, увеличивая возможности финансирования, насколько получится», — пообещал глава правительства.

Одна из задач, на которых Минсельхоз планирует сконцентрироваться в этом году — техническое перевооружение отрасли, рассказывала в декабре замглавы ведомства Елена Фастова. «У нас более 50% сельхозтехники со сроком эксплуатации свыше 10 лет, чтобы обновлять парк, ежегодно нужно не менее 100 млрд руб., и здесь сельхозпроизводители сталкиваются с проблемой нехватки инвестиций, поэтому обновление идет медленно», — отмечала она. Существующих программ — льготного кредитования на покупку техники, лизинга, субсидий производителям сельхозтехники, чтобы они могли продавать ее с дисконтом — недостаточно. Поэтому Минсельхоз хочет разработать отдельную ведомственную программу технического перевооружения отрасли, на нее потребуется дополнительно около 10 млрд руб., оценивала Фастова.

С 2012 по 2017 год производство сельхозтехники в стране в денежном выражении выросло в три раза, в том числе в 2017-м — на 21% до 107 млрд руб., сообщал Минпромторг. Однако в физическом выражении аграрии покупают мало сельхозтехники. Как рассказывал на конференции Russian Crop Production — 2019/19 в конце сентября замдиректора департамента растениеводства Минсельхоза Евгений Купреев, в первом полугодии было приобретено 4,6 тыс. тракторов, 1,7 тыс. зерноуборочных и 268 кормоуборочных комбайнов. При этом, согласно подсчетам агроведомства, для полноценного обновления (при расчете замены машин раз в 10 лет) и формирования оптимального парка сельхозтехники нужно ежегодно покупать 56 тыс. тракторов, 16 тыс. зерноуборочных и 2,4 тыс. кормоуборочных комбайнов. По данным Минсельхоза на 20 сентября, в наличии у аграриев было 448,3 тыс. тракторов, 125,6 тыс. зерноуборочных и 17,4 тыс. кормоуборочных комбайнов. За два года число тракторов сократилось на 6 тыс. единиц, кормоуборочных комбайнов — на 1 тыс. единиц, зерноуборочных комбайнов — выросло на 400 единиц.

Субсидия на приобретение сельхозтехники

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 3 марта 2017 года N 144

О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства)

(с изменениями на 18 марта 2019 года)

В целях реализации государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2019 N 652, Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) согласно приложению N 1.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ростовской области по Перечню согласно приложению N 2.

3. Министерству финансов Ростовской области (Федотова Л.В.) направлять средства, предусмотренные на предоставление субсидий в областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии с настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Рачаловского К.Н.

Приложение N 1. Положение о порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся животноводством (мясное, .

Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.03.2017 N 144

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (КРОМЕ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ), ЗАНИМАЮЩИМСЯ ЖИВОТНОВОДСТВОМ (МЯСНОЕ, МОЛОЧНОЕ СКОТОВОДСТВО, ПТИЦЕВОДСТВО), ИЛИ САДОВОДСТВОМ, ИЛИ ВИНОГРАДАРСТВОМ, НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ (КРОМЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА)

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) в рамках подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2019 N 652 (далее — субсидия).

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1.2.1. Сельскохозяйственная техника — техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, включенная в перечень, утвержденный министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, которая была выпущена в обращение не ранее календарного года, предшествовавшего году ее реализации, и не эксплуатировалась.

1.2.2. Сельскохозяйственный товаропроизводитель — организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

К сельскохозяйственным товаропроизводителям не относятся граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.

1.2.3. Получатель субсидии — сельскохозяйственный товаропроизводитель, включенный в Реестр получателей субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства).

1.3. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством и осуществившим приобретение и оплату сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) за счет собственных и (или) кредитных средств (без НДС и транспортных расходов) с 1 января года, предшествующего текущему.

1.4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее — министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Информация о сроке начала приема заявок на предоставление субсидии (далее — заявка) размещается министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.don-agro.ru не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок.

Заявки принимаются министерством при наличии средств в областном бюджете на выплату субсидий в текущем финансовом году.

2.2. Для участия в отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение субсидии (далее — отбор), сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в министерство либо подают через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) заявку, содержащую следующие документы согласно описи по форме, утвержденной министерством:

Смотрите еще:  Порядок увольнения по соглашению сторон. Образец приказа о прекращении трудового договора по соглашению сторон

2.2.1. Заявление на имя министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области по форме, утвержденной министерством.

2.2.2. Копии форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации): форма N 2 «Отчет о финансовых результатах» и форма N 6-АПК (годовая) «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса» за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки, или выписку из книги учета доходов и расходов за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки (представляется организациями и индивидуальными предпринимателями, находящимися на специальных налоговых режимах), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.

Указанные в настоящем подпункте копии документов представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, кроме сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.don-agro.ru, а также указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

2.2.3. Справку по состоянию на 1 число месяца подачи заявки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о среднемесячной заработной плате работников (в расчете на одного работника), в случае отсутствия наемных работников — справку об их отсутствии по формам, утвержденным министерством, заверенные печатью (при наличии) и подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Данные, указанные в справке, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и бухгалтерской отчетности сельскохозяйственного товаропроизводителя.

2.2.4. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих оплату приобретенной сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные кредитной организацией и сельскохозяйственным товаропроизводителем.

2.2.5. Копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.

2.2.6. Копии счетов-фактур (при наличии), товарных накладных (универсальных передаточных документов), товарно-транспортных или транспортных накладных на приобретенную сельскохозяйственную технику (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.

2.2.7. Копии актов приема-передачи приобретенной сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.

2.2.8. Копии паспортов самоходных машин и свидетельств о регистрации приобретенной сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), зарегистрированной в управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;

копии сертификатов соответствия, выдаваемых органами сертификации, и (или) копии паспортов, выдаваемых производителями, на приобретенную сельскохозяйственную технику (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), не подлежащую регистрации в управлении государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.

2.2.9. Справку-расчет размера субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством, или виноградарством, на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) за счет средств областного бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее — справка-расчет).

2.2.10. Реестр земельных участков пашни, использовавшихся сельскохозяйственным товаропроизводителем в году, предшествующем текущему, на территории муниципального образования, по форме, утвержденной министерством.

2.2.11. Справку о наличии крупного рогатого скота или птицы у сельскохозяйственного товаропроизводителя, занимающегося животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство), на 1 число месяца подачи заявки по форме, утвержденной министерством.

2.2.12. Справку о размерах площадей садов и виноградников у сельскохозяйственного товаропроизводителя, занимающегося садоводством или виноградарством, в году, предшествующем текущему, по форме, утвержденной министерством.

2.2.13. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного производителя, оформленный в установленном действующим законодательством порядке, в случае подачи заявки представителем сельскохозяйственного производителя.

2.2.14. Справку о нагрузке на 1 единицу приобретенной сельскохозяйственной техники с учетом сельскохозяйственной техники, имеющейся у сельскохозяйственного товаропроизводителя в году, предшествующем текущему, по форме, утвержденной министерством.

2.3. Министерство регистрирует заявку в журнале учета заявок в день ее поступления, осуществляет ее рассмотрение в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в министерстве.

2.4. Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого при предоставлении государственных услуг:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

информацию об отсутствии у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить в министерство или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) документы, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, по собственной инициативе.

В указанном случае межведомственный запрос не направляется.

Документы, полученные с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в формате электронного документа», размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.nalog.ru, или полученные посредством официального единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru, должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть представлены по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.

2.6. Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.

2.7. Основанием для отказа в приеме заявки министерством является нарушение сроков ее представления.

2.8. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки:

2.8.1. Принимает решение об участии сельскохозяйственного товаропроизводителя в отборе в случае отсутствия оснований для отказа в участии в отборе и проводит отбор в соответствии с критериями, указанными в приложении N 2 к настоящему Положению, в срок не позднее 15 рабочих дней с даты регистрации заявки.

2.8.2. Отказывает в участии в отборе, о чем уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя путем размещения информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.don-agro.ru в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки заявки.

Основаниями для отказа в участии в отборе являются:

распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, выделенных на цели предоставления субсидии на текущий год, между сельскохозяйственными товаропроизводителями по поступившим заявкам;

несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям пункта 2.18 настоящего раздела;

несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

отсутствие в представленных документах сведений, предусмотренных настоящим Положением;

недостоверность представленной информации (документов);

отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии), несоответствие форм представленных документов формам документов, установленных действующим законодательством;

наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.

Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.

2.9. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии после полного устранения допущенных нарушений в пределах срока приема заявок.

2.10. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, прошедшим отбор и набравшим 15 и более баллов по результатам отбора (далее — победители отбора), либо об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, не прошедшим отбор и набравшим менее 15 баллов по результатам отбора.

2.11. Министерство в течение 10 дней со дня проведения отбора включает победителей отбора в Реестр получателей субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) (далее — Реестр) и размещает Реестр на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.don-agro.ru. Форма Реестра утверждается министерством.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю в течение 5 дней со дня проведения отбора направляется письменное извещение об этом.

2.12. При включении получателя субсидии в Реестр либо при отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю министерство вносит соответствующую запись в журнал учета заявок.

2.13. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере 20 процентов от стоимости сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) (без НДС и транспортных расходов).

2.14. Распределение субсидий между сельскохозяйственными товаропроизводителями осуществляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на указанные цели.

2.15. В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в журнале под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя, финансируется в пределах остатка бюджетных средств.

2.16. Взаимодействие между министерством и МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным между ними соглашением.

2.17. Министерство в течение 4 рабочих дней со дня включения сельскохозяйственного товаропроизводителя в Реестр организует заключение с ним соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, установленной министерством финансов Ростовской области (далее — Соглашение), путем направления двух экземпляров Соглашения.

Непредставление сельскохозяйственным товаропроизводителем подписанного экземпляра Соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, признается его отказом от заключения Соглашения и получения субсидии.

2.17.1. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

2.18. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю при условии, если на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки:

Смотрите еще:  Минимальная пенсия в Москве и Московской области в 2019 году. Минимальная пенсия в серпухове

сельскохозяйственный товаропроизводитель — юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

сельскохозяйственный товаропроизводитель — индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

у сельскохозяйственного товаропроизводителя имеется государственная регистрация или постановка на учет в налоговом органе на территории Ростовской области;

у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

сельскохозяйственный товаропроизводитель не получал средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения;

сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области;

на 1 число месяца подачи заявки:

у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствует просроченная задолженность по заработной плате;

среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственного товаропроизводителя (в расчете на одного работника):

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) — не ниже 1,4 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;

для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянских (фермерских) хозяйств — не ниже 1,2 величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ростовской области;

сельскохозяйственная организация, занимающаяся животноводством (мясное, молочное скотоводство, птицеводство):

имеет поголовье крупного рогатого скота свыше 200 голов молочного направления или свыше 500 голов мясного направления продуктивности или осуществляет производство продукции птицеводства;

индивидуальный предприниматель или крестьянское (фермерское) хозяйство, занимающиеся животноводством (мясное, молочное скотоводство):

имеют поголовье крупного рогатого скота свыше 50 голов молочного направления или свыше 100 голов мясного направления продуктивности;

В случае получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела, в порядке межведомственного информационного взаимодействия сельскохозяйственный товаропроизводитель должен соответствовать условиям, указанным в абзацах втором — пятом настоящего пункта, на дату запроса указанных документов министерством или МФЦ.

2.18.1. Получателем субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенной сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), соблюдении запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование в течение трех лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.

2.19. Для перечисления субсидий министерство в течение 2 рабочих дней после заключения с получателями субсидий Соглашений формирует и представляет в министерство финансов Ростовской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Ростовской области.

Министерство финансов Ростовской области на основании полученных заявок на оплату расходов в течение 4 рабочих дней осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей, открытые в кредитных организациях.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидий представляют отчетность по формам и в сроки, установленные Соглашением.

3.2. На основании представленной получателями субсидий бухгалтерской отчетности министерство формирует сводную промежуточную (квартальную) и годовую отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Ростовской области и направляет ее в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленные сроки.

3.3. Получатели субсидии в течение трех лет после приобретения сельскохозяйственной техники представляют отчет, подтверждающий наличие указанной сельскохозяйственной техники, по форме и в сроки, установленные министерством.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателям.

4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения письменно уведомляет получателя субсидии об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о необходимости возврата субсидии в областной бюджет в полном объеме.

4.3. Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 4.2 настоящего раздела, перечислить полученную субсидию в областной бюджет в полном объеме.

4.4. В случае неперечисления получателем субсидии полученной субсидии в областной бюджет по основаниям и в срок, установленные пунктами 4.2 и 4.3 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.

Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО

Приложение N 1. Справка-расчет размера субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимся животноводством (мясное, молочное .

Приложение N 1
к Положению о порядке предоставления субсидий
сельскохозяйственным товаропроизводителям
(кроме граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских
кооперативов), занимающимся животноводством (мясное,
молочное скотоводство, птицеводство), или садоводством,
или виноградарством, на возмещение части затрат
на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме
сельскохозяйственной техники импортного производства)

размера субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям

(кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,

и сельскохозяйственных потребительских кооперативов),

занимающимся животноводством (мясное, молочное скотоводство,

птицеводство), или садоводством, или виноградарством,

на возмещение части затрат на приобретение

сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной

техники импортного производства) за счет средств

ИНН _________________________________, р/с _______________________________.

Наименование кредитной организации _______________________________________,

БИК _________________________________, корр. счет ________________________.

Вид деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя по ОКВЭД ______.

Наименование сельскохозяйственной техники

Стоимость сельскохозяйственной техники (без НДС и транспортных расходов) (рублей)

Фактически оплачено на дату подачи заявки (без НДС и транспортных расходов) (рублей)

Размер субсидии, в процентах от стоимости сельскохозяйственной техники (без НДС и транспортных расходов)

Потребность в субсидиях (рублей) (гр. 3 х гр. 4 / 100)

Полезные мероприятия

III-Международный рыбопромышленный форум и выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Global Fishery Forum & Seafood Expo 2019)

с 10 по 11 июля 2019 года

Всероссийский день поля

c 10 по 12 июля 2019 года

город Пушкин Ленинградской области

12 и 14 июля 2019 года

Новости Департамента

Спорт объединил сотрудников ДСХ

27 июня – Всемирный день рыболовства

На заседании Общественного совета при Департаменте сельского хозяйства обсудили проект концепции национальной комплексной программы социально-экономического развития Севастополя

Карантинные сорняки — угроза экономической и продовольственной безопасности страны

Субсидии на раскорчевку непродуктивных садов и виноградников

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на раскорчевку непродуктивных садов и виноградников, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями города Севастополя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), в текущем финансовом году.

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на раскорчевку непродуктивных садов и виноградников — порядок предоставления субсидий (далее – субсидии), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями города Севастополя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители), в текущем финансовом году с целью реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя» на 2017–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 № 1092-ПП (далее – Программа).

Субсидии не предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, получившим в отчетном и текущем финансовых годах государственную поддержку на предмет субсидирования (согласно предоставленным подтверждающим затраты документам), в том числе в рамках Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2. Субсидии предоставляются из бюджета города Севастополя. Источниками субсидирования являются средства федерального бюджета, направляемые бюджету города Севастополя, и средства бюджета города Севастополя.

3. Главным администратором доходов и главным распорядителем средств бюджета города Севастополя по реализации мероприятий Программы является Департамент сельского хозяйства города Севастополя (далее – Главный распорядитель).

Главный распорядитель обеспечивает выполнение значений показателей, устанавливаемых Программой, значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя.

2. Критерии отбора сельскохозяйственных производителей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части затрат на закладку и раскорчевку многолетних плодовых насаждений (семечковых и косточковых культур), виноградников

4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее – получатели субсидий) из бюджета города Севастополя.

5. Субсидии выдаются при наличии у сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующих проектов на выполнение работ и приобретение материалов для проведения таких работ в соответствии с проектом. При этом допускается замена материалов, указанных в проекте, для создания современных многолетних насаждений, а также инструментов, видов работ, технологических операций, обеспечивающих оптимальное выполнение запланированных объемов работ.

Субсидии предоставляются на основании документально подтвержденных затрат за текущий период финансового года.

Смотрите еще:  Как сделать плафон. Как оформить люстру шар

Субсидии на развитие сельского хозяйства в Севастополе

4. Организация и порядок проведения конкурсного отбора

6. Для получения финансовой поддержки по уходу за многолетними плодовыми насаждениями (семечковых и косточковых культур), виноградниками сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право представлять рабочие проекты на выполнение работ по уходу за многолетними плодовыми насаждениями (семечковых и косточковых культур), виноградниками украинского образца, разработанные до 18.03.2014 .

7. Сельскохозяйственные товаропроизводители – претенденты на получение субсидий представляют в адрес Главного распорядителя заявление на получение субсидий и следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по составленной ими описи:

  • сводные реестры понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат (платежные документы (заверенные кредитной организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке), товарные накладные, акты выполненных работ (услуг), акты списания материалов по статьям затрат, реестры ведомостей начисления заработной платы, реестры путевых листов, акты о фактическом объеме выполненных работ и затрат участника Программы;
  • справку о банковских реквизитах получателя субсидии;
  • обязательство претендента, в случае получения субсидии, в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, перечислить необоснованно полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;
  • согласование уполномоченного органа на списание имущества;
  • формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий год: форму № 2 «Отчет о финансовых результатах за 12 месяцев 2016 года», форму № 6-АПК «Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за 2016 год», утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.11.2016 № 531, а по организациям и индивидуальным предпринимателям, находящимся на специальных режимах налогообложения, выписки из книг учета доходов и расходов и копии налоговых деклараций.
  • Получатели субсидий несут ответственность за представление органам государственной власти и (или) должностным лицам органов государственной власти заведомо недостоверной информации.

    К заявлению претендентами на получение субсидий могут быть приложены следующие документы (в случае если претендент на получение субсидии не представил нижеуказанные документы, Главный распорядитель запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия):

  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица на территории города Севастополя;
  • копия свидетельства о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения;
  • справки об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафных санкций и иных обязательных платежей, выданные уполномоченными органами в установленном порядке не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате обращения;
  • справка с указанием среднесписочной численности работников, среднемесячной заработной платы работников (с нарастающим итогом с начала года и за предыдущий финансовый год) об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате; в случае отсутствия наемных работников – об их отсутствии.
  • 8. Сроки приема документов на получение субсидий утверждаются приказом Главного распорядителя с последующим опубликованием на официальном сайте Правительства Севастополя и Департамента сельского хозяйства города Севастополя, в течение 10 рабочих дней с момента подписания приказа Главного распорядителя.

    Сроки рассмотрения документов не должны превышать 15 рабочих дней со дня их поступления.

    Заявления, поданные сельскохозяйственными товаропроизводителями на получение субсидий, регистрируются в журнале регистрации входящей корреспонденции Главного распорядителя в момент поступления.

    5. Порядок предоставления субсидий

    9. Главный распорядитель осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации входящей корреспонденции Главного распорядителя представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, направляет их на рассмотрение в комиссию, состав и положение о которой утверждаются приказом Главного распорядителя.

    С учетом решения комиссии, принятого по результатам рассмотрения документов, Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

    10. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:

  • несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
  • недостоверность представленной получателем субсидии информации;
  • несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пунктах 1, 4, 5, 14 настоящего Порядка.
  • Главный распорядитель письменно извещает претендента об отказе в предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

    11. Субсидии предоставляются по ставкам, определяемым приказом Главного распорядителя, в размере, не превышающем 80% от фактически произведенных затрат, и не может превышать или быть равной фактически произведенным затратам получателя субсидии (без учета НДС для участников Программы, находящихся на общей системе налогообложения).

    Средства субсидий не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектно-сметной документации и проведением инженерных изысканий, проведением государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и достоверности сметной стоимости.

    12. Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляет Главный распорядитель в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год. В случае образования остатка средств и (или) выделения дополнительных ассигнований за счет средств федерального бюджета и бюджета города Севастополя Главный распорядитель принимает решение об увеличении финансирования получателей субсидий.

    В случае если общий объем затрат получателей субсидий, удовлетворяющих условиям их предоставления, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя и федеральном бюджете на текущий финансовый год на эти цели, выплата субсидий получателям субсидий осуществляется в той последовательности, в которой регистрировались заявления.

    13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) по форме, утверждаемой приказом Департамента финансов города Севастополя.

    При заключении Соглашения получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению показателей результативности предоставления субсидии, сформированных на основании показателей, установленных соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Севастополя.

    В случае недостижения получателем субсидии показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, получатель субсидии обязуется возвратить средства субсидии до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, с применением мер ответственности.

    14. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, получатели субсидий:

  • у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафных санкций и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Севастополя субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Севастополя;
  • получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) и не должны иметь ограничение на осуществление хозяйственной деятельности;
  • у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по заработной плате;
  • получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

15. Показатели результативности устанавливаются Соглашением.

16. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные счета открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.

17. Главный распорядитель обязуется осуществить перечисление субсидий на расчетные счета получателей субсидий в течение 30 календарных дней с момента подписания Соглашения.

18. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля осуществляют в установленном порядке проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Главный распорядитель осуществляет также проверки соблюдения получателем субсидии условий, предусмотренных заключенным Соглашением.

В случае установления фактов неисполнения получателем субсидии обязательств, установленных Соглашением о предоставлении субсидии, либо установления факта представления недостоверных сведений, Главный распорядитель принимает решение о прекращении предоставления субсидии и об одностороннем отказе от исполнения Соглашения.

Возврат неиспользованных средств в бюджет города Севастополя осуществляется в порядке завершения операций по исполнению бюджета города Севастополя в текущем финансовом году.

19. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении о прекращении предоставления субсидии.

Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения вышеуказанного уведомления перечисляет полученные средства, указанные в уведомлении, в бюджет города Севастополя.

20. В случае неперечисления получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 19 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.

21. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии обязан возвратить в бюджет города Севастополя в текущем финансовом году.