С 1 января 2019 года в Новосибирской области проиндексируют пособия и компенсации. Компенсация оплаты за детский сад в новосибирске

С 1 января 2019 года в Новосибирской области проиндексируют пособия и компенсации

Перинатальный центр, четырнадцать новых детских садов, двадцать семь ФАПов и шесть школ — все эти объекты усилят потенциал социальной сферы региона в 2019 году, констатировали депутаты Законодательного собрания.

Законодательное собрание Новосибирской области приступило к работе над проектом областного бюджета. Первым законопроект «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы» рассмотрел комитет по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения.

Представляя депутатам проект главного финансового документа, министр финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко сосредоточился на социальной сфере. И очень подробно — на оплате труда работников бюджетной сферы, составляющих 22% официально трудоустроенных в Новосибирской области (202 тысячи человек). Две трети их заработка оплачивается из областного бюджета, это 59,5 миллиардов рублей.

— На рост расходов по заработной плате бюджетников влияют три составляющие: первая — это ожидаемое повышение среднедушевого дохода работника в экономике, что касается тех категорий граждан, заработная плата которых регулируется специальными указами Президента от 2012 года. Вторая — рост прожиточного минимума, в 2019 году он ожидается в сумме 14100 рублей. Следовательно, минимальная заработная плата не будет опускаться ниже этого показателя. Третье — ежегодная индексация с 1 октября заработной платы на уровне инфляции — это 3-4%. Таким образом, почти треть прироста по собственным доходам пойдёт на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, это полюс 3, 2 миллиардов рублей к уровню 2019 года, — констатировал министр финансов.

Виталий Голубенко отметил еще одну крайне важную черту законопроекта.

— Мы смогли проиндексировать основной пласт социальных обязательств перед гражданами, чего очень давно не делали, ввиду того, что финансовые возможности бюджета не позволяли, — сделал акцент глава областного минфина.

С 1 января 2019 года предусмотрена индексация пособий и компенсаций, которыми в области пользуются 845 тысяч человек. В том числе, индексация размера ежемесячного пособия на ребенка; денежных пособий инвалидам боевых действий, родителям, вдовам (вдовцам), детям погибших военнослужащих; ежемесячных выплат на питание детей-инвалидов с онкологическими, гематологическими заболеваниями и инсулинозависимой формой сахарного диабета; ежемесячной социальной выплаты гражданам, имеющим ребенка-инвалида; денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, усыновленных, а также областного семейного капитала. В бюджете 2019 года на это заложено 17,5 млрд. рублей.

На строительство 14 детских садов в бюджете заложены средства в размере 837 млн. рублей, на 27 фельдшерско-акушерских пунктов — 305 млн. рублей, на перинатальный центр — 2,3 млрд. рублей. На включение в единую сеть всех учреждений здравоохранения — 264 млн. рублей. В целом на укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы в 2019 году будет направлено 3,2 млрд. рублей.

В ходе обсуждения депутат Александр Семенюк попросил уточнить – раз прожиточный минимум возрастает до 14 100 рублей, значит ли это, что меньше этой величины не может быть зарплат в бюджетной сфере?

— Безусловно. Это касается не только бюджетной сферы, а вообще всех работников, независимо от того, кто у них работодатель, — подтвердил Виталий Голубенко.

— Значительная часть средств, направленных на обновление медоборудования, адресованы онкологическому и сосудистому центрам. Есть ещё больницы, где планируется массовая замена оборудования? — задала вопрос заместитель председателя комитета Татьяна Есипова.

Министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов напомнил депутатам, что с 2013 по 2016 год приобретение медицинского оборудования не финансировалось.

— Специфика медоборудования в том, что его нужно обновлять каждые пять лет. Мы находимся в глубоком провале с точки зрения обеспечения оборудованием всех медицинских учреждений, особенно в тех, которые заняты оказанием первичной и неотложной помощи (больницы скорой помощи, поликлиники), — подчеркнул министр.

Обсуждались и конкретные объекты.

— Мой вопрос касается Колыванской районной больницы, ремонт и реконструкция которой планируется уже 8 или 9 лет, — сказал депутат Александр Шпикельман. — Было решение всех губернаторов по этому вопросу, но, к сожалению, этого ремонта я не увидел в проекте бюджета. И второй вопрос – в прошлом бюджете была несправедливость по отношению ко многим муниципальным районам, которым вообще не выделили средств на формирование комфортной городской среды. Справедливость по отношению к ним будет восстановлена?

По словам Виталия Голубенко, бюджет предусматривает средства на разработку проектно-сметной документации по Колыванской ЦРБ.

— По программе комфортной городской среды в прошлом году, федеральный центр уменьшил софинансирование, поэтому мы пропорционально уменьшали объёмы финансирования районов. Правительство области брало обязательство изыскивать дополнительные ресурсы на увеличение финансирования комфортной городской среды. На 2019 год на эти цели предусмотрено 373 миллиона рублей. Это 47 миллионов к уровню 2019 года, — добавил министр.

Александр Шпикельман обратил внимание на то, что пропорционального сокращения финансирования как раз не было.

— В прошлом бюджете вы одиннадцати районам поставили на эти цели в бюджете ноль – и это факт. Большая просьба посмотреть ещё раз, и восстановить социальную справедливость. И предусмотреть в бюджете усиленное финансирование тех районов, которые в прошлом бюджете были обойдены, — предложил депутат.

Депутаты рекомендовали комитету по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности вынести проект главного финансового документа области на сессию Законодательного собрания.

Компенсация за детский сад

Оплата посещения ребенком детского сада в 2019 году осуществляется его родителями (или лицами, заменяющими их). На федеральном уровне предусмотрена компенсация части уплаченных денежных средств, размер которой варьируется в зависимости от порядка появления детей в семье. Для того чтобы получить возмещение, необходимо подать в дошкольную организацию заявление.

В том случае, если по причине нехватки мест в детском саду у родителей нет возможности отдать туда ребенка, в некоторых регионах они могут получить специальные выплаты, предусмотренные местными органами власти (в том числе это касается и частных учреждений). На федеральном уровне внесен соответствующий законопроект, но он пока не принят.

Также, если семья является обладателем материнского капитала, то согласно п. 2 ч. 3 и ч. 6.1 ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ от 29.12.2006 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» одним из направлений реализации средств является обучение детей, что включает, в том числе, присмотр и уход за ребенком в детском саду.

Закон о компенсации родительской платы за детский сад

Компенсация родительских затрат, связанных с нахождением их ребенка в детских дошкольных образовательных учреждениях, регламентирована ч. 5 ст. 65 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

Суммы компенсации устанавливаются региональными властями в зависимости от возможностей бюджета, но они не могут быть меньше установленных федеральным законодательством. Так, минимальный размер компенсации рассчитывается от средней суммы родительской платы за государственные и муниципальные детсады. В зависимости от порядка появления детей в семье можно будет вернуть:

Смотрите еще:  Как вставить опрос в рассылку SendPulse. Как оформить опрос для
  • 20% от ежемесячной оплаты садика на первенца;
  • 50% — на второго ребенка;
  • 70% — на третьего и последующих детей.
  • Компенсация не может быть начислена до фактической оплаты детского сада. Она переводится на банковский счет родителя, оплатившего нахождение ребенка в саду.

    Заявление на компенсацию в детский сад

    Чтобы оформить компенсацию, необходимо подать заявление по месту предоставления образовательных услуг. Документ должен содержать следующие сведения:

  • юридическое название дошкольного учреждения и Ф.И.О. руководителя;
  • Ф.И.О. и адрес проживания заявителя;
  • основная часть с просьбой о предоставлении компенсации;
  • паспортные данные родителя и список документов, прилагаемых к заявлению;
  • информация об обязанности заявителя информировать об изменениях, которые могут повлиять на предоставление выплат.
  • Скачать образец заявления на компенсацию за детский сад

    Компенсация за непредоставление места в детском саду

    Ввиду нехватки мест в детских дошкольных учреждениях отдать ребенка в сад по достижению 1.5 лет (когда прекращаются выплаты по уходу за ребенком), к сожалению, не всегда возможно. На федеральном уровне компенсация за возможную потерю дохода из-за необходимости присматривать за ребенком в настоящий момент не предусмотрена (но присутствует в некоторых субъектах РФ на региональном уровне).

    На сайте Правительства России 11 февраля 2019 года был опубликован паспорт национального проекта «Демография». Среди основных задач проекта — создание условий для трудовой деятельности женщины с маленьким ребенком. Задачи предусматривают полную доступность мест в детских садах и яслях, а также переобучение и повышение профессиональной квалификации матерей с учетом востребованности на рынке труда.

    Мероприятия в рамках данного проекта должны быть реализованы к концу 2024 года. По достижении ребенку 1.5 лет выплаты пособия по уходу за ним прекращаются, и женщина должна иметь возможность выйти на работу, чтобы материальное положение семьи не ухудшалось.

    Однако, если по причине нехватки мест в яслях, у матери нет возможности устроить туда ребенка, то должны быть предусмотрены компенсационные выплаты. В Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий компенсацию за непредставление места в детском саду в размере, равном прожиточному минимуму на ребенка, установленному в регионе.

    Региональное законодательство

    В некоторых регионах уже предусмотрена компенсация в случае отсутствия мест в детских дошкольных учреждениях. Размер выплат, как и условия их назначения, определяется местными органами власти в зависимости от возможностей бюджета.

    Поскольку критерии назначения компенсационных выплат в разных субъектах РФ отличаются и периодически изменяются, за наиболее свежей и точной информацией лучше всего обращаться в соцзащиту по месту жительства.

    Например, в Смоленской области компенсация за отсутствие места в детском саду (или если в населенном пункте вообще нет детских садов) полагается на ребенка в возрасте с 3 до 7 лет при условии, что его родитель (в том числе приемный, либо усыновитель или опекун) является инвалидом I или II группы. Другим основанием для выплаты является наличие медицинских показаний, по которым ребенок не может посещать садик. Сумма составляет 5000 рублей и выплачивается ежемесячно.

    На выплаты в Кировской области имеет право один из родителей с российским гражданством, ребенок которого не может посещать детское дошкольное учреждение по причине нехватки в нем мест (или в случае его отсутствия по месту проживания) при условии, что доход на одного члена семьи составляет не более 21000 рублей. Данная мера материальной поддержки предоставляется только на второго ребенка от 1.5 до 3 лет, который был рожден после 31 августа 2017. Размер данной ежемесячной выплаты составляет также 5000 рублей.

    Для назначения выплат в регионах, как правило, необходимо предоставить в местное отделение соцзащиты населения следующие документы:

    • паспорт;
    • свидетельства о рождении всех детей до 18 лет;
    • реквизиты для перечисления средств;
    • свидетельство о браке (или о разводе);
    • справка из садика, подтверждающая постановку в очередь и нехватку мест;
    • приказ об отпуске по уходу за ребенком.
    • Оплата материнским капиталом детского сада

      Согласно ст. 11 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал, выдаваемый семьям с двумя и более детьми, можно использовать на оплату обучения детей в образовательных учреждениях. Как уточняется в п. 8(1) Постановления Правительства № 926 от 24.12.2007 «Об утверждении Правил направления средств…» маткапитал может быть направлен в том числе на оплату содержания, ухода и присмотра за ребенком в детском саду.

      Для использования материнского капитала по данному направлению необходимо подать в местный отдел Пенсионного фонда России заявление и приложить к нему копию заключенного с детским садом договора на оказание услуг с указанием уплачиваемых родителями сумм.

      Денежные средства поступят на счет детского садика по безналичному расчету в течение двух месяцев с момента приема заявления.

      Компенсации за частный детский сад

      Оплата услуг частной дошкольной организации значительно выше, чем у ее государственных и муниципальных аналогов. Тем не менее на выплаты, покрывающие часть расходов, рассчитывать можно. Однако, следует учесть, что размер компенсации не привязан к фактической стоимости услуг, а рассчитывается от средней платы за уход и присмотр за детьми в государственных и муниципальных учреждениях в каждом субъекте РФ.

      В ряде регионов компенсация, как правило, осуществляется в случаях, если родителям не удалось устроить ребенка в государственный детский сад, ввиду чего пришлось воспользоваться услугами частного.

      На оплату услуг организаций дополнительного образования (художественных и музыкальных школ, спортивных и танцевальных секций) возмещение не предоставляется.

      Льготы в детский сад

      Какие льготы в детский сад предусмотрены государством для отдельной категории граждан? Кто может воспользоваться льготами при поступлении в детский сад или при последующей оплате детского учреждения? В нашей статье Вы найдете ответы на множество интересующих вопросов в данной сфере.

      Льготы — есть право или преимущество, которые предоставляются государством отдельным категориям физических или юридических лиц. Льготы для граждан России бывают разных уровней, в том числе федеральные, региональные и муниципальные. Важно знать, что именно федеральные льготы в детский сад действуют по все территории Российской Федерации. В целом все льготы дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) можно разделить на две категории: 1. льготы в детский сад при поступлении воспитанника, так называемые льготы при комплектовании ДОУ; 2. льготы в детский сад при нахождении воспитанника в нем – льготы, которые предоставляются в ходе образовательного процесса в ДОУ.

      Льготы при приеме ребенка в детский сад

      Важно! Данный вид льгот предоставляется на стадии оформления документов на поступление ребенка в садик.

      Прием в дошкольное учреждение — процесс достаточно простой, он четко регламентирован российским законодательством, однако есть и сложности – это катастрофическая нехватка мест. В соответствии с п.п. 25-26 Типового положения о ДОУ порядок комплектования детского сада определяется его учредителем согласно российскому законодательству. Как правило, в детский сад принимаются дети в возрасте до 7 лет, а их прием осуществляется на основании следующих документов:

    • заявление от родителей или иных законных представителей;
    • медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
    • документ, удостоверяющий личность одного из родителей или другого законного представителя.
    • Важно! Учредитель детского сада, которым может быть муниципалитет, федеральное ведомство или коммерческая организация, имеет право самостоятельно принять решение по порядку приема воспитанников в детское учреждение, а, следовательно, и по вопросу льгот при приеме. Однако, такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ обязательно.

      Поскольку порядок приема в ДОУ напрямую затрагивает права ребенка, он должен утверждаться учредителем заблаговременно, а также публиковаться в СМИ и сайте учредителя – управления, комитета образования или департамента. Порядок очередности приема льготников предусматривает прием внеочередников и первоочередников, а также льготников с преимущественным правом. При этом, устанавливая прием льготников, учредитель вправе принимать их через одного ребенка с основной очереди, чтобы избежать нарушения прав детей-нельготников. Льготники-внеочередники и первоочередники установлены федеральным законодательством, что делает эти категории обязательными для применения ДОУ. Так, статья 1 Федерального закона № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», выявляет следующие категории детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, это:

    • дети – инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, как с физическими недостатками, так и с недостатками психического развития, в том числе дети с отклонениями в поведении;
    • дети, оставшиеся без попечения родителей;
    • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях, из семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также дети – жертвы международных и вооруженных конфликтов, стихийных бедствий и экологических катастроф;
    • дети из малоимущих семей;
    • дети – жертвы насилия и дети, чья жизнедеятельность была объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно.
    • Важно! Если на практике Вы столкнулись с нарушениями, когда, в первую очередь, принимаются дети из неполных семей, работники ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены в законе, то действия учредителей детского сада легко оспорить в судебном порядке, поскольку федеральные льготники являются приоритетными.

      Рассмотрим порядок определения очередности при приеме в ДОУ на примере Мытищенского района. Положение о комплектовании муниципальных ДОУ Мытищинского района, которое можно найти на сайте соответствующего управления образования, и в качестве категорий льготников там определены:

    • внеочередники – дети лиц, погибших при исполнении, а также сотрудников СК РФ и судей, дети чернобыльцев;
    • первоочередники – дети из семей инвалидов, сотрудников полиции и наркоконтроля, военнослужащих, дети из многодетных семей и т.д.;
    • лица с преимущественным правом приема – дети из неполных семей, сироты и опекаемые, дети, которые находятся в трудной жизненной ситуации;
    • лица с преимущественным правом приема – дети работников дошкольного образовательного учреждения.
    • Льготы в ходе образовательного процесса в детском саду

      В ходе образовательного процесса могут применять льготы по оплате детского сада – компенсации за предоставляемые услуги, за содержание в ДОУ, за питание и другое.

      Как и указанные ранее, данный вид льгот разделяется на федеральные и установленные муниципалитетами и регионами. К обязательным на всей территории РФ относятся льготы:

      1. снижение платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях государственного и муниципального значения;
      2. предусмотрена компенсация за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении федерального и муниципального значения;
      3. предусмотрена ежемесячная денежная компенсация на питание детей в дошкольных учреждениях, в том числе, санаторного типа и специализированных детских учреждениях – ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
      4. Рассмотрим каждую из указанных льгот более подробно. Снижением платы за содержание ребенка в детском саду могут воспользоваться следующие категории граждан:

      5. снизить половину платы могут родители или законные представители трех и более детей, не достигших возраста совершеннолетия;
      6. полностью снизить стоимость содержания могут родители или законные представители детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, с туберкулезной интоксикацией. К детям с ограниченными возможностями относят:
        • дети со слабым слухом и зрением, с лейкеймией, неврологическими заболеваниями, с нарушением сердечно-сосудистого или опорно-двигательного аппарата – письмо Минобрнауки РФ № 06-1277 от 11.07.2011 г.;
        • слабовидящие и полностью слепые дети, с тяжелым нарушением слуха и речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с астмой, язвой, с острой формой остереохондроза и другие — письмо Рособрнадзора № 02-52-3/10-ин от 5 марта 2010 г.
        • Важно! Плата за содержание ребенка в детском саду включает в себя лишь плату за реализацию основной программы дошкольного образования и не относится к дополнительным платным услугам, которые могут использовать в своей работе ДОУ.

          Компенсация за содержание ребенка в детском саду составляет:

        • на первого ребенка – 20% от платы внесенной родителями;
        • на второго ребенка – 50%;
        • на третьего и последующих детей – 70% .
        • Важно! Данную компенсацию может получить только один из родителей (законный представитель), она выплачивается вне зависимости от принадлежности дошкольного учреждения, более того, за плату в коммерческом учреждении компенсация полагается по закону. Компенсация за оплату детского сада не подлежит налогообложению – п. 42 ст. 217 Налогового кодекса РФ. При возникновении споров с получением компенсации заявителям необходимо обратиться в администрацию региона.

          Выплата каждый месяц денежной компенсации на питание в детском саду производится одному из родителей либо опекуну, либо бабушке/дедушке ребенка, которые обладают соответствующим статусом – подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской аварии. Порядок осуществления таких выплат установлен Постановлением Правительства РФ № 907 от 31.12.2004 г. Все указанные льготы могут быть назначены как региональными или муниципальными властями, так и юридическими лицами. Следовательно, чтобы знать о всех льготах, которые полагаются конкретной семье с детьми, необходимо обратиться лично в администрацию региона или района в письменной или электронной форме, где это обращение обязаны принять и зарегистрировать, а в соответствующие сроки дать исчерпывающий ответ обо всех положенных льготах.

          Законы для льготников в детском саду

          Федеральные нормативно-правовые акты, напрямую касающиеся льгот:

        • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
        • Типовое положение о специальном образовательном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями;
        • Типовое положение об образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста;
        • Типовое положение об образовательных учреждениях для детей, которые нуждаются в медико-социальной и психолого-педагогической помощи.
        • Законы, нормы которых определяют категории льготников:

        • Закон РФ № 3132-1 от 26.06.1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации»;
        • Закон РФ № 1244-1от 15.05.199 1г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
        • Федеральный закон РФ № 175-ФЗ от 26.11.1998 г. «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
        • Постановление Правительства РФ № 65 от 09.02.2004 г. «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ»;
        • Постановление Правительства РФ № 936 от 25.08.1999 г. «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;
        • Федеральный Закон № 76-ФЗ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих»;
        • Федеральный закон РФ №3-ФЗ от 07.02.2011 г. «О полиции»;
        • Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»;
        • Указ Президента РФ №431 от 05.05.1992 г. «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;
        • Указ Президента РФ №1157 от 02.10.1992 г. «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».
        • Компенсация может быть оформлена на любого из родителей либо лицо его заменяющее, которые заключили договор с детским образовательным учреждением и осуществляют плату за содержание ребенка в нем.

        • 20% от размера внесенной суммы возвращают за садик на первого ребенка;
        • По какому принципу рассчитывается компенсация

          Полезно помнить, что статья описывает наиболее частые ситуации и не учитывает многие тонкости и нюансы. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию через форму онлайн-консультанта или по телефону:

          Сумма компенсации за детский сад прямо пропорционально завит от фактически оплаченной родителями суммы. Это значит, что общая стоимость содержания ребенка в дошкольном учреждении делится на количество рабочих дней в месяце и получается стоимость одного дня пребывания в детском саду. Затем эта сумма умножается на фактическое количество дней посещения ребенком детсада. Полученную сумму и должны оплатить родители, и уже исходя из нее рассчитывается 20%, 50% или 70% компенсации.

          1600 / 23 = 69 рублей 57 копеек — стоимость одного дня содержания ребенка в детском саду.

          69,57 ? 14 = 973 руб. 98 копеек — фактическая сумма родительской платы за октябрь месяц.

          973,98 ? 20% = 194 руб. 80 копеек — сумма компенсационной выплаты за октябрь.

          Важная информация! Родители оплачивают только те дни, в которые ребенок посещал детский сад. За те дни, в которые ребенок болел или не посещал детский сад будет произведен перерасчет в следующем месяце.

        • письменное заявление одного из родителей или лица его заменяющего;
        • Весь пакет документов предоставляется заведующему детского сада, который посещает ребенок. Дата приема документов должна зафиксироваться в специальном журнале дошкольного учреждения.

          Порядок назначения и порядок выплаты компенсации

          Существует определенный порядок назначения и выплат компенсации за посещение ребенком детсада.

        • Согласно поданным документам формируются списки заявителей и направляются в городские органы образования, социальной защиты населения, а также в окружные управления.
        • Ежеквартально подаются обновленные списки получателей компенсации за содержание ребенка в дошкольном учреждении в вышеперечисленные службы с указанием фактически осуществленной родительской платы.
        • Компенсация выплачивается в конце месяца, следующего за месяцем оплаты. То есть компенсация за декабрь придет на расчетный счет в конце января и так далее.

          Кому положен возврат денег за садик

          Обычно выплаты предоставляются нуждающимся семьям: многодетным, малоимущим и т.д.

        • инвалидам;
        • Размер компенсации меняется, если один из детей достиг совершеннолетия. То есть, если была положена компенсация третьему младшему ребенку в размере 70%, то теперь он будет считаться вторым малышом в семье и компенсация положена уже в размере 50%.

          Льготная оплата детского сада

          Скидка 25% предоставляется семьям, в которых 2 ребенка посещают дошкольное образовательное учреждение.

          Скидка 50% положена следующим категориям:

        • семьям, где есть 3 или больше несовершеннолетних детей;
        • опекунам;
        • один или оба родителя инвалиды;
        • мать или отец погибли при исполнении служебных обязанностей (военные, сотрудники МВД);
        • есть ребенок с нарушением речи или интеллекта.

        Заявление на предоставление компенсации

        Компенсация за оплату детского сада предоставляется только на основании заявления родителей. Просто так никто не будет компенсировать эти затраты.

        Обычно в детских дошкольных учреждениях есть готовые бланки заявлений, которые нужно заполнить, но если их нет, то можно скачать образец из интернета.

        В заявлении обязательно должна быть отражена следующая информация:

      7. просьба о расчете компенсации;
      8. Компенсация за частный детский сад

        В таком случае тоже можно получить компенсацию, но вот только размер ее будет приравнен к обычной компенсации за детский садик.

        Даже если родители ежемесячно платят 10 000 рублей за пребывание своего ребенка в частном садике им будет выплачено 20, 50 или 70% от средней стоимости посещения государственного садика, плата за который составляет от 1000 до 2000 в месяц.

        Компенсация родительской платы за детский сад

        Правительством Российской Федерации предусмотрена компенсация родительской платы за детский сад. Согласно Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» право на получение компенсационных выплат имеют родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения.

        Размер возмещения платы за детский сад в процентах:

      9. 50% от размера внесенной суммы на второго ребенка;
      10. 70% от размера внесенной суммы на третьего и каждого последующего ребенка.
      11. Например: Дима в октябре месяце посещал детский сад 14 дней. Детский сад имеет 2 категорию (размер стоимости за содержание ребенка в детском саду зависит от категории ДОУ, чем выше категория образовательного учреждения, тем соответственно выше и плата за него) и стоимость содержания ребенка в месяц составляет 1600 рублей.

        Документы для оформления