Реклама на автомобилях: правила оформления, учет и налогообложение. Закон о рекламе налог

Реклама на автомобилях: правила оформления, учет и налогообложение

Постоянной проблемой для каждого предприятия является закрепление на рынке, удержание «отвоеванных» позиций, привлечение новых покупателей, расширение своей деятельности. Для этого предприятию приходится прибегать к различным рекламным акциям, расходы на проведение которых могут быть очень значительными.

Поэтому для минимизации своих затрат предприятия ищут пути для проведения действенной, но достаточно дешевой рекламы. Реклама на автомобилях фирмы – как раз из этого разряда.

Правовые основы размещения рекламы на транспорте

Размещение рекламы на транспорте имеет свои особенности. Обратимся вначале к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Статья 20 названного Закона предусматривает возможность размещения рекламы на транспортном средстве. Для этого должен быть договор, если машина в аренде или под рекламу будет задействовано чужое авто. Если транспортное средство в собственности, то, естественно, никаких подобных бумаг не нужно.

При этом запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара. Подобная реклама не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

По мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы, изложенному в письме от 10.03.2011 № АК/8234, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусов, троллейбусов, трамваев) будет противоречить части 5 статьи 20 Закона о рекламе в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе пассажирам указанных транспортных средств.

В письме ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» дополнительно поясняется, что к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести и случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается (п. 6 ст. 20 Закона о рекламе). Нельзя размещать на автомобилях любые виды рекламы алкогольной продукции (п. 4 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе).

Предусмотрена и административная ответственность за нарушение этих требований. Статьи 14.37 и 14.38 КоАП РФ предусматривают штрафы за нарушение рассмотренных требований на юридических лиц до одного миллиона рублей. Как мы видим, сумма более чем серьезная и заставляет внимательно изучить как требования закона, так и нормы ответственности.

Может помочь в освоении вопроса и в отношении того, как разместить рекламу на транспорте без ошибок, и арбитражная практика. Например, в Постановлении ФАС Уральского округа от 11.02.2014 № Ф09-14584/13 суд рассматривал ситуацию, когда антимонопольный орган посчитал ненадлежащей рекламой размещение информации с помощью клейкой пленки на боковых окнах автобусов.

По мнению проверяющих, были нарушены требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (комментарий автора – в настоящее время действует решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”), ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», утвержденного постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 № 47-ст.

Суд в итоге не согласился с ними, так как размещение рекламы не противоречило нормам и требованиям, предъявляемым к безопасности транспортных средств, так как Техническим регламентом предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. В отношении задних и задних боковых стекол требований по светопропускаемости Техническим регламентом не установлено.

Аналогичный вывод был сделан в Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу № А36-5756/2014.

В Постановлении ФАС Московского округа от 13.02.2013 по делу № А41-7766/12 суд рассмотрел ситуацию, когда на автомашине была размещена реклама медицинского центра. Оштрафовать рекламодателя антимонопольщики попытались на том основании, что в силу части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Суд обоснованно сделал вывод, что реклама не содержит указание на лекарственные средства, методы лечения, медицинскую технику, для применения которых необходимо ознакомиться с инструкцией по их применению или получить консультацию специалистов при прохождении медицинской водительской комиссии, в связи с чем, сопровождения размещаемой информации предупреждением не требовалось.

Арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 07.12.2017 № Ф06-27024/2017 по делу № А65-30727/2016 принял доводы хозяйственного субъекта, что транспортное средство используется по целевому назначению, осуществляется перевозка товаров, функциональное назначение транспортного средства не изменено.

Но есть и арбитражная практика с иными решениями арбитров, не в пользу рекламодателей. Например, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2016 № Ф01-818/2016 по делу № А28-7957/2015, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.07.2015 № Ф10-1651/2015 по делу № А09-12568/2014 и др.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 23.09.2008 № 5848/08 по делу № А45-10972/07-2/21 было определено, что звуковое сопровождение рекламы, а также звуковая реклама в салоне транспортного средства не допускаются, так как осуществляются с использованием транспортного средства. К аналогичным выводам пришел ФАС Московского округа в Постановлении от 26.09.2017 № Ф05-13613/2017 по делу № А40-3290/2017.

Реклама должна быть корректной и достоверной. Например, ФАС Северо-Кавказского округа в Постановлении от 04.07.2017 № Ф08-4093/2017 по делу № А25-1421/2016 рассматривал размещение рекламы таксомоторной компании. Но рекламу размещала не эта компания, а организация, оказывающая всего лишь операторские услуги, не имеющая в распоряжении или в пользовании автомобилей такси и, соответственно, не осуществляющая деятельность по перевозке пассажиров. Судьи сделали вывод о нарушении законодательства.

Обратите внимание, на транспортных средствах может быть размещена и не своя, а чужая реклама. В соответствии с Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23.12.2014 № Ф01-5310/2014 по делу № А82-17091/2013 ответственность за нарушение требований Закона о рекламе в этом случае несет не собственник транспортных средств, а третье лицо, которое и проводило рекламную акцию.

Хотя Президиум ВАС РФ в Постановлении от 23.09.2008 № 6327/08 по делу № А57-5741/07-6 не согласился с таким подходом, признав виноватым лицо, распространявшее рекламу, а не рекламодателя.

Бухгалтерский учет расходов на рекламу на транспорте

В бухгалтерском учете затраты по размещению рекламы на транспортных средствах являются расходами по обычным видам деятельности и учитываются в составе коммерческих расходов согласно пунктам 5, 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н (далее – ПБУ 10/99).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).

Расходы на рекламу в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». И этот порядок не зависит от того, о каком предприятии – промышленном, торговом или осуществляющем иную деятельность, – идет речь.

Обратите внимание: если выделить конкретные суммы, причитающиеся работнику за «рекламные» работы, невозможно, то и относить начисленную заработную плату и взносы на статью расходов «Реклама» также будет необоснованно.

Налоговый учет расходов на рекламу на транспорте

Порядок отражения рассматриваемых расходов в налоговом учете имеет свои отличия от бухгалтерской методологии учета.

В налоговом учете рекламные расходы представляют собой, согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ, прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

При этом для целей налогового учета расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые.

К ненормируемым расходам организации на рекламу относятся:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т. ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

А вот расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше (абз. 2–4 подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Для определения размера выручки следует обратиться к статье 249 Налогового кодекса РФ, согласно которой выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Обратите внимание, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) (п. 248 НК РФ). То есть НДС при составлении такого расчета нужно будет исключить.

Расходы на рекламу на транспорте будут относиться к нормируемым видам рекламы (письма Минфина РФ от 20.04.2006 № 03-03-04/1/361, от 02.11.2005 № 03-03-04/1/334).

При этом важно учесть, что отчетными периодами по налогу на прибыль являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. А у налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, даже признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до окончания календарного года.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что расходы, выходящие за пределы нормы в одном отчетном периоде, могут оказаться в границах лимита по итогам двух, трех или более отчетных периодов. Что в этом случае делать с нормируемыми расходами?

Сверхнормативные расходы, которые не были учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль организаций в одном отчетном периоде, могут быть учтены в последующих отчетных периодах календарного года (письмо Минфина России от 06.11.2009 № 03-07-11/285).

Карина Кислова, главный бухгалтер ООО «Рост кадастр»

Электронная версия журнала
«ПРАКТИЧЕСКАЯ БУХГАЛТЕРИЯ»

Лучшее предложение для тех, кому нужен минимальный бюджет и практическая информация по учету и налогам.

К Как обойти НДС 20% на рекламу в Instagram и Facebook

Думаю вы в курсе, что начиная с января 2019 г. покупка рекламы Facebook и Instagram в России облагается налогом на добавленную стоимость НДС 20% для ЛЮБЫХ видов деятельности коммерческих или личных, подробнее можно почитать на странице сообщения в Facebook.com

Если не углубляться, вы платите +20% к сумме биллинга (настройки платежей — пункт в Facebook) в вашем рекламном аккаунте, простыми словами когда лимит затрат по рекламе будет достигнут, вам будет выставлен счет к которому будет добавлена сумма в размере 20% от размера лимита.

Например в вашем рекламном аккаунте лимит затрат 30 тысяч рублей, на текущий момент у вас рекламы показано в Instagram и Facebook на 2300 рублей, вы сможете свободно запускать продвижение в пределах своего лимита, как только сумма услуг достигнет 30 тысяч рублей, вам будет автоматически сформирован счет и к этой сумме будет добавлены НДС 20% (6000 рублей), итого вам нужно будет оплатить в сумме 36000 рублей!

Попасть на страницу биллинга можно по этой ссылке: Настройки платежей
Если вы не можете найти Ads Manager то он находится по этой ссылке: ADS

Перед тем как вы будете переходить авторизуйтесь в Facebook в своем аккаунте, который является администратором ваших Instagram аккаунтов и Facebook страниц связанных с ними.

Итак, теперь разберемся как обойти новые правила и не вводить ИНН чтобы избежать НДС 20% на рекламу в Инстаграм. Открываете «Настройки аккаунта» и просто меняете страну на другую, как вариант Украина или Беларусь. Если вы выберете европейскую страну имейте ввиду, что там могут быть другие законы и налоги, возможно потребуется предоставление дополнительных данных. Я поставил на Украину и ИНН Fb у меня не спрашивает, реклама работает.

Смотрите еще:  Гибдд н новгород проверка штрафов. Узнать штраф ульяновск

Ч Часто задаваемые вопросы

Есть ли какие-то альтернативные варианты работать в белую?
У вас нет выбора, либо платите НДС 20% указывая свой ИНН, либо обходите, никакого другого решения нет. Выбирайте!

Могут ли заблокировать мой бизнес аккаунт в Facebook?
Это крайне маловероятно. Во-первых Facebook и так свои деньги получит в любом случае, остальное их мало волнует по большому счету. Их обязало Российское законодательство собирать НДС 20% и они это вынуждены делать. Во-вторых зачем им банить своих клиентов, которые им несут деньги? Да Гос Дума может обязать Facebook собирать налог на рекламу, но заставить преследовать граждан России, выслеживать кто там не платит налоги, блокировать их это абсурд, этим должна заниматься налоговая. Facebook’у нет для этого ресурсов и времени, также это стоит больших денег, думаете оно им надо? Конечно риски есть но если рассуждать логически они минимальны.

Мой бизнес аккаунт Facebook забанили, что делать?
начала узнайте в чем причина бана, обычно Facebook пишет об этом на странице Ads Manager вероятно причина не в том, что вы поменяли страну а в чем-то другом. Тут несколько вариантов, создать запрос в службу поддержки о пересмотрении блокировки, это делается в том же сообщении о блокировке, обычно это кнопка «Оспорить» или, что-то в таком роде. Времени может занять от нескольких дней до пары недель, если ответа очень долго нет, можете еще ждать, но скорее всего акк уже забанен навсегда. Второй вариант, создать другой рекламный аккаунт в бизнес менеджере Facebook, сразу изначально ставьте другую страну. Также НИ В КОЕМ случае не указывайте ранее прикрепленную банковскую карту в заблокированном бизнес аккаунте иначе потеряете и новый, Facebook вместе с аккаунтом банит и карту, поэтому прикрепляем новую или какую нибудь другую. Если у вас запутанная ситуация и нужна будет помощь, пишите мне в личку или получите бесплатную помощь в whatsapp группе, ссылка на нее есть на моем сайте www.itischenko.ru

Что если я введу свой ИНН и буду работать в белую, сколько выйдет по деньгам?
Ну что будет, скорее всего появится новая яхта у тех, кто будет пилить эти налоги, а если по делу то допустим лимит вашего рекламного аккаунта 10000 рублей, как только вы сделаете рекламы на эту сумму, вам будет выставлен счет, к которому будет добавлен НДС 20% итого вы заплатите в сумме 12000 рублей. Естественно чем выше ваши лимиты тем выше будут налоги, например вы тратите миллионы рублей на рекламу, налог соответственно здесь будет просто невероятных космических масштабов. Решать конечно же Вам!

Я уже ввел свой ИНН в Facebook, как мне его от туда удалить?
Удалить уже введенный ИНН не получится, по крайней мере у меня этого сделать не получилось, если ситуация поменяется я сразу обновлю этот раздел. Поменяйте страну как указано в видео и попробуйте таргетировать в обычном режиме, когда вы достигните лимита затрат вы увидите будет ли добавлен НДС 20% или нет, если нет, то все отлично, если НДС будет начислен напишите сюда в комментарии, в ватсапп группу или в комменты видео на youtube, у меня нет возможности проверить, хотя по логике должно работать. Чтобы гарантированно не платить НДС 20% создайте новый рекламный аккаунт и укажите сразу другую страну.

Можно ли использовать карты Российских банков если в настройках указана другая страна?
Да можно. Есть множество случаев когда рекламный аккаунт годами работает с настройками для США а все платежи проходят в рублях через карты Российских банков, как показывает практика, Facebook не преследует пользователей за такие настройки.

Будут ли у меня проблемы с налоговой инспекцией?
Вычислить Вас не возможно, Facebook не предоставляет информацию о своих пользователях и суммах, которые они тратят на рекламу третьим лицам, также технически сделать это для налоговой очень сложно и крайне маловероятно. Это новый закон, на его проработку могут уйти годы как и на техническое оснащение, обучение налоговых инспекторов, создание специальных отделов по борьбе от уплаты налогов по рекламе в Интернете, в общем это дорого, сложно и долго именно поэтому чиновники обязали Facebook собирать налоги, т.к. у них самих нет инструментов, чтобы делать это самостоятельно и в ближайшее время не предвидится.

Также вы можете посмотреть мое видео на youtube о том, как настроить рекламный кабинет в Facebook

Надеюсь статья была для вас полезной, будут вопросы пишите их в комментарии.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

Июнь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7

Утверждена форма типового госконтракта на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования для госнужд

Типовой контракт включает в себя, в частности, следующие разделы:

— условия оказания услуг;

— порядок взаимодействия сторон;

— порядок сдачи и приемки оказанных услуг;

— цена контракта (договора) и порядок расчетов;

— обеспечение исполнения контракта;

— условия соблюдения государственной тайны и конфиденциальности;

— порядок рассмотрения и разрешения споров.

В качестве приложения к контракту предусматривается подписание сторонами технического задания на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования.

Типовой контракт подлежит применению при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Актуализирован Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение

В Перечне профессий рабочих, в частности:

внесена должность «Спасатель»; исключена профессия «Грузчик»; изменены профессии рабочих в области сварочных работ; скорректированы в части диапазонов разрядов профессии «Машинист-обходчик по турбинному оборудованию» и «Электромонтер по обслуживанию электрооборудования электростанций».

Кроме того, из раздела «Профессии рабочих» перенесены в раздел «Должности служащих» позиции «Дежурный по железнодорожной станции на разъезде, обгонном пункте, путевом посту и железнодорожной станции V класса», «Оператор при диспетчере маневровом железнодорожной станции», «Оператор по учету работы локомотивов (моторвагонного подвижного состава)».

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Обновлен перечень производств, профессий сельского хозяйства для установления повышенного размера пенсии

В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» лица, проработавшие в сельской местности не менее 30 лет, при соблюдении установленных условий, имеют право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и по инвалидности.

Правительством РФ утверждена новая редакция списка работ, производств, профессий, должностей и специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера указанной фиксированной выплаты. В новом списке учтены, в частности, работы в структурных подразделениях растениеводческого (животноводческого) направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство.

В список включены также индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Положения данного Постановления распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Инвестирование средств резерва ПФР по обязательному пенсионному страхованию будет осуществляться по новым правилам

В настоящее время резерв ПФР инвестируется с учетом особенностей, предусмотренных для инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии. Указанные суммы, поступающие в течение финансового года, аккумулируются ПФР и подлежат инвестированию только до момента их персонификации, после чего передаются в доверительное управление либо НПФ, в то время как средства резерва ПФР не имеют ограничения по срокам инвестирования.

Таким образом, принято решение разделить порядок размещения резерва ПФР и порядок инвестирования сумм страховых взносов на финансирование накопительной пенсии, поступающих в течение финансового года в ПФР.

Установлено, что объем средств резерва, подлежащий инвестированию, и срок, в течение которого средства резерва подлежат инвестированию, определяются ПФР.

Установлены требования к кредитным организациям, на депозиты которых допускается размещение средств резерва, порядок такого размещения, а также условия размещения средств в государственные ценные бумаги.

Отчет о направлениях, объемах и результатах инвестирования средств резерва, составляемый ежеквартально нарастающим итогом по утвержденной форме, представляется в Минтруд России и Минфин России.

Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 22 июля 2014 г. N 686, которым были утверждены правила инвестирования резерва ПФР.

Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

Определены общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов РФ и муниципальных образований

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов — органами исполнительной власти (местной администрации), ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы субъекта РФ (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам.

Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется на основании критериев:

соответствия налоговых расходов целям государственных (муниципальных) программ (целям социально-экономической политики);

востребованности предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

иных критериев, устанавливаемых при необходимости кураторами налоговых расходов.

В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей госпрограммы (целей социально-экономической политики), либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы субъекта РФ (муниципального образования).

Оценка результативности налоговых расходов включает:

оценку бюджетной эффективности, осуществляемой на основании сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей;

оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов за период с начала действия соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по установленной формуле.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) учитываются, в частности, при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Налоговыми органами планируется проведение информационной кампании, посвященной уплате физлицами имущественных налогов

Предписано провести информационную кампанию по тематике исполнения налоговых уведомлений, направленных физлицам в 2019 году.

Для проведения информационной кампании разработаны: типовой (рекомендуемый) план проведения; рекомендуемые разъяснительные материалы; рекомендуемое информационное сообщение о сроке исполнения налоговых уведомлений в 2019 г.; форма отчета о результатах проведенной кампании.

План мероприятий включает, в частности, размещение сообщений (интервью, новостных лент и т.п.) по вопросам уплаты имущественных налогов физлицами в 2019 году (в т.ч. о сроках уплаты налогов, порядке предоставления налоговых льгот, об особенностях налогообложения имущества отдельных видов); а также проведение тематических семинаров и «круглых» столов.

В разъяснительных материалах сообщается, в частности, следующее:

налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление;

налог, подлежащий уплате физлицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления;

в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Приведена подробная информация, касающаяся изменений в порядке налогообложения имущества физлиц.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления.

При неполучении до 1 ноября налогового уведомления налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Методические рекомендации по обработке налоговыми органами поступающих от физлиц заявлений, связанных с уплатой имущественных налогов, дополнены новыми формами документов

В связи с утверждением формы заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц вносятся изменения и дополнения в методические рекомендации, направленные письмом ФНС России от 10.01.2019 N БС-4-21/[email protected]

В частности, включены новые формы:

уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;

сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;

типовая (рекомендуемая) форма запроса налогового органа в орган и иному лицу, у которых имеются сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц;

типовая (рекомендуемая) форма сообщения налогового органа о неполучении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Страховые взносы в ФСС РФ: тарифы, льготы, классификация видов экономической деятельности, подтверждение основного вида

ФСС РФ подготовлена подробная информация, касающаяся уплаты страховых взносов на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Сообщается, в частности, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ.

В 2019 — 2021 годах сохраняется льгота по уплате страховых взносов (60 процентов от размеров страховых тарифов), которая установлена названным Федеральным законом в отношении выплат в пользу инвалидов.

База для начисления страховых взносов определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В настоящее время сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н утверждена Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, сформированная на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

В целях определения класса профессионального риска и соответствующего этому классу размера страхового тарифа территориальными органами ФСС РФ оказывается услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователей (их подразделений).

Основной вид экономической деятельности страхователей, зарегистрированных в 2019 году, определяется согласно заявленному коду по ОКВЭД2 при госрегистрации и внесенному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), соответственно.

Начиная со второго года деятельности, страхователь для подтверждения ОВЭД ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в орган ФСС РФ пакет документов (заявление, справку-подтверждение, копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства).

В случае изменения сведений о кодах по ОКВЭД, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, ЮЛ и ИП обязаны в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений сообщить об этом в регистрирующий (налоговый) орган по месту своего нахождения.

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде через единый портал госуслуг, страхователь может получить в территориальном органе ФСС РФ по месту регистрации (контактная информация размещена на официальном сайте Фонда: www.fss.ru), а также в службе поддержки пользователей на едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Установленный страхователю размер страхового тарифа действует в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря включительно).

Минфина России
«Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов классификации расходов бюджетов по государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Минфином России подготовлена таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов, направлений расходов по ГВБФ

Таблица содержит, в частности, наименование форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием кода формы по ОКУД и соответствующие им КВР и направления расходов.

Минфином России приведена таблица соответствия форм бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов по состоянию на 21.06.2019

В таблице содержатся наименования форм обоснований бюджетных ассигнований с указанием кодов по ОКУД, а также КВР, направления расходов и коды главы по БК, осуществляющей формирование формы (всего 111 позиций).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 27 июня по 30 ноября 2019 года на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации продукции легкой промышленности

Речь идет о продукции, включающей в себя, в частности, предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

Целями эксперимента являются, в числе прочего:

апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных позиций продукции легкой промышленности, а также повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;

осуществление участниками эксперимента первичного наполнения подсистемы национального каталога маркированных товаров информационной системы мониторинга на основании состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу отдельных позиций продукции легкой промышленности.

Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли. Участники оборота отдельных позиций продукции легкой промышленности участвуют в эксперименте на добровольной основе.

В целях эксперимента используется государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, оператором которой определено общество с ограниченной ответственностью «Оператор-ЦРПТ».

Минэкономразвития России напоминает о типичных ошибках при включении в документы территориального планирования сведений о территориях, подверженных риску возникновения ЧС

Сообщается, что наиболее типичными ошибками в составе материалов по обоснованию проектов документов территориального планирования муниципальных образований (далее — ДТП), поступающих на согласование в Минэкономразвития России, являются:

— отсутствие материалов, содержащих перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в текстовой форме и карты таких рисков;

— разработка перечня и карты не в полном объеме (формально), с нарушением требований Градостроительного кодекса РФ, нормативных документов;

— непредставление перечня и карты в федеральную государственную информационную систему территориального планирования (далее — ФГИС ТП);

— непредставление на согласование в Минэкономразвития России материалов, содержащих сведения ограниченного доступа, на электронных носителях, в случае их наличия в перечне и карте.

При наличии указанных ошибок Минэкономразвития России выдает сводные заключения о несогласии с проектами ДТП.

В целях недопущения выдачи заключения о несогласии с проектом ДТП Минэкономразвития России рекомендует:

— четко соблюдать установленные статьями 9, 19, 20, 23, 24 Градостроительного кодекса РФ требования к ДТП;

— при подготовке ДТП использовать «Проекты модельных технических заданий на разработку проектов ДТП», размещенные на сайте Минэкономразвития России в сети «Интернет»;

— при наличии в проекте ДТП сведений с грифом «ДСП», «С» или «СС» подготовить дополнительные карту и перечень, не содержащие сведений с указанным грифом, для размещения в ФГИС ТП; в случае необходимости согласования проекта ДТП, содержащего сведения ограниченного доступа, заказчику проекта необходимо к уведомлению об обеспечении доступа к проекту ДТП в ФГИС ТП, направляемому в Минэкономразвития России, прикладывать электронные носители с проектом ДТП и материалами по его обоснованию в полном объеме, включая материалы с ограниченным доступом.

ФАС России разъяснены вопросы, касающиеся цены контракта, заключаемого с победителем закупки, применяющим УСН

При формировании ценового предложения победитель закупки предлагает цену контракта с учетом всех налогов и сборов, которые он обязан уплатить.

Лицо, применяющее УСН, не является плательщиком НДС, но при этом уплачивает налог в соответствии с данной системой налогообложения.

Цена контракта в зависимости от применяемой победителем системы налогообложения не корректируется, в связи с чем контракт заключается по цене, предложенной победителем.

Поскольку победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается» (указанное вариативное условие используется в типовых контрактах, утвержденных в том числе приказом Минпромторга России от 12.03.2019 N 716).

В письме ФНС России от 08.11.2016 N СД-4-3/[email protected] пояснено, что в случае, если в госконтракте стоимость указана «включая НДС» и при оплате этих товаров (работ, услуг) заказчиком в платежном поручении выделена сумма НДС, при невыставлении счета-фактуры у продавца, применяющего УСН, обязанность уплатить НДС в бюджет не возникает.

Однако, зачастую на стадии исполнения контракта заказчики отказываются подписывать акт сдачи-приемки товара, если не выставлен счет-фактура с НДС, ссылаясь на условие контракта, что цена включает НДС.

ФАС России обращает внимание на то, что в этом случае исполнители, применяющие УСН, вынуждены выставлять счет-фактуру и уплачивать НДС, что фактически приводит к двойному налогообложению и ущемлению прав таких лиц.

Учитывая изложенное, при направлении победителем закупки, применяющим УСН, протокола разногласий по вопросу исключения из проекта контракта условия о включении НДС в цену контракта с приложением документов, подтверждающих факт применения таким участником закупки УСН, заказчику необходимо исключить указанное условие и внести изменения в проект контракта в части дополнения условием «НДС не облагается» с указанием основания.

Правительство РФ предлагает увеличить срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства

Частью 3.1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены Правительством РФ, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Законопроектом предлагается установить, что такой раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее чем три года.

По мнению авторов законопроекта, его принятие будет способствовать информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о долгосрочных потребностях заказчиков в товарах, работах, услугах и позволит заблаговременно принять решение об участии в закупке и при необходимости осуществить соответствующую подготовку.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В отношении отдельных продуктов переработки плодов, классифицируемых кодами 2007 99 500 3, 2007 99 500 4, 2007 99 500 5 и 2007 99 500 7 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены нулевые ставки ввозных таможенных пошлин

Указанные ставки применяются с 01.01.2019 по 30.06.2020 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Определены условия восстановления тарифных преференций

Установлено, в частности, что тарифные преференции восстанавливаются в случае, если:

— при таможенном декларировании товаров декларантом не заявлены тарифные преференции;

— декларантом заявлены тарифные преференции, но по результатам проведения таможенного контроля выявлено несоблюдение условий их предоставления, в результате чего выпуск товаров произведен таможенным органом без применения тарифных преференций;

— выпуск товаров произведен таможенным органом с применением тарифных преференций, но по результатам проведения таможенного контроля выявлено несоблюдение условий их предоставления, в результате чего в сведения, заявленные в декларации на товары, внесены соответствующие изменения (дополнения), связанные с неприменением тарифных преференций.

Тарифные преференции не восстанавливаются в случае, если таможенными органами по результатам проведения таможенного контроля выявлено, что представленный при таможенном декларировании товаров сертификат о происхождении товара (а если это предусмотрено правилами определения происхождения ввозимых товаров — документ о происхождении товара) не является подлинным (фальсифицирован, подделан).

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Расширено подразделение транспортных средств категорий M и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы

В таблицу 3 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) включены новые позиции.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

В отношении анилина и его солей, классифицируемых кодом 2921 41 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Указанная ставка применяется с даты вступления в силу настоящего Решения по 30.06.2022 включительно.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Срок действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов нитей из анидов, классифицируемых кодом 5402 19 000 1 ТН ВЭД ЕАЭС, продлен по 31 июля 2022 г. включительно

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2019 года.

Определен порядок формирования ФТС России лицевого счета плательщика таможенных пошлин, налогов и иных платежей

Реквизиты лицевого счета включают, в частности, следующие сведения:

— для российского юридического лица — ИНН, КПП, присвоенные лицу налоговым органом и содержащиеся в ЕГРЮЛ, наименование и организационно-правовая форма;

— для российского физического лица, индивидуального предпринимателя — ИНН, страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

— для иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах РФ, — ИНН, наименование лица;

— для иностранного юридического лица, не состоящего на учете в налоговых органах РФ, — код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, наименование лица, буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира.

Реквизиты лицевого счета могут также содержать иные сведения, позволяющие идентифицировать плательщика и необходимые для ведения его лицевого счета.

Операции на лицевом счете отражаются на основании информации из документов, в которых указаны сведения об исчислении (начислении) таможенных и иных платежей и (или) их уплате (в том числе при изменении таких сведений), таможенных расписок, заявлений о возврате денежных средств, решений о возврате денежных средств, расчетных (платежных) документов, подтверждающих внесение денежных средств лицом на лицевой счет, иных документов, используемых таможенными органами при учете операций с денежными средствами, в том числе при возврате (зачете) денежных средств.

Приведен перечень таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления российского юридического лица о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также на осуществление возврата авансовых платежей российскому юридическому лицу.

Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня начала применения положений статей 36 и 67 Федерального закона от 3 августа 2019 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Распространение рекламы по WhatsApp и Viber допускается только с предварительного согласия абонента или адресата на ее получение

В случае выявления нарушений норм Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности. За нарушение требований данного Закона ответственность несет рекламораспространитель.

Распространение рекламы с использованием указанных и иных приложений, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи, не является основанием для признания рекламораспространителями разработчиков программного обеспечения (например, WhatsApp Inc., Viber Media S.a r.l.).

Кроме того, при распространении рекламы могут быть выявлены признаки нарушения иных требований Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение которых несет, в том числе, рекламодатель.

В случае выявления признаков нарушения законодательства о рекламе в содержании рекламных сообщений, распространение которых осуществляется с использованием подобных приложений, в целях установления рекламодателя антимонопольными органами, исходя из содержания рекламного сообщения может быть направлен соответствующий запрос в адрес лица, на привлечение внимания к деятельности (товарам, работам, услугам, средствам индивидуализации) которого направлено распространяемое рекламное сообщение, для установления рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы.

Невозможность установления в течение определенных сроков лица, нарушившего законодательство о рекламе, является основанием для прекращения производства по делу.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Скорректирован порядок субсидирования организаций реального сектора экономики, реализующих проекты по созданию высокотехнологичного производства

Уточнено, что указанные субсидии предоставляются в 2019 — 2021 годах на развитие кооперации российских вузов, государственных научных учреждений и организаций реального сектора экономики в целях реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичных производств в рамках подпрограммы «Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности» госпрограммы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Скорректированы сроки возврата субсидии в случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка ее предоставления, а также в случае расторжения договора о ее предоставлении.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Граждане России, имеющие туристические путевки в Грузию, вправе требовать возврата денег за несостоявшиеся туры

Сообщается, что с 8 июля 2019 года российским авиакомпаниям временно запрещается осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории РФ на территорию Грузии. Туроператорам и турагентам на время действия запрета рекомендовано воздержаться от реализации гражданам турпутевок, предусматривающих перевозки людей из России в Грузию.

Потребители, заключившие договоры о реализации туристского продукта, предусматривающего посещение Грузии в соответствующий период, с 21 июня 2019 года имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и др.).

Граждане, имеющие с российскими авиакомпаниями заключенный договор воздушной перевозки пассажира в Грузию с вылетом 8 июля 2019 года и далее, вправе требовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме.

По вопросам защиты своих прав потребители туристских и транспортных услуг могут обращаться на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Установлены размеры денежной компенсации лицам, проходящим службу в Росгвардии, взамен предметов вещевого имущества

Распоряжением предусмотрены размеры денежной компенсации, выплачиваемой лицам, имеющим специальные звания полиции, которые в связи с характером служебной деятельности не пользуются форменной одеждой, вместо предметов вещевого имущества личного пользования, положенных по нормам снабжения в мирное время (в таблицах приведены наименования предметов вещевого имущества (такие как шапка-ушанка, фуражка, рубашка, костюм, пальто и т.д.) и соответствующий размер денежной компенсации).

Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 25 мая 2019 года.

Верховный Суд РФ подготовил разъяснения по правонарушениям в области дорожного движения

Верховный Суд РФ, в частности, указывает, что к административной ответственности за оставление места ДТП подлежит привлечению, в том числе, водитель транспортного средства, спровоцировавшего аварию, если он знал о ДТП и умышленно покинул его место. В данном случае ответственность должна наступать по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ — лишение прав от 1 до 1,5 лет, либо административный арест до 15 суток.

Также разъяснено, что водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

В проекте также рассмотрены вопросы, связанные, в частности, с привлечением к ответственности за нечитаемые или подложные номера, установку несоответствующих требованиям световых приборов, управлением транспортным средством с неисправностями, управлением транспортным средством без прав или в состоянии опьянения, отказом от прохождения освидетельствования, передачей управления лицу, не имеющему прав или находящемуся в состоянии опьянения, нарушением правил остановки и стоянки.

Предполагается, что в связи с принятием новых разъяснений будут признаны не подлежащими применению пункты 1-12.2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 года N 18.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения об особенностях привлечения к уголовной ответственности за реализацию продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей

В проекте подчеркивается, что уголовная ответственность за производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, не отвечающей требованиям безопасности, наступает только при условии ее реальной опасности жизни и здоровью человека.

О реальной опасности продукции может свидетельствовать, в частности, наличие в ней в момент производства, хранения, перевозки или сбыта веществ или конструктивных недостатков, которые при употреблении или ином использовании в обычных условиях могли повлечь смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека, а о реальной опасности работ или услуг — такое их качество, при котором выполнение работ или оказание услуг в обычных условиях могло привести к указанным тяжким последствиям.

Все деяния, перечисленные в статье 238 УК РФ, характеризуются умышленной формой вины. Также необходимым условием наступления уголовной ответственности является совершение деяний в целях сбыта продукции.

Потерпевшим по уголовному делу о таком преступлении может быть признано физическое лицо независимо от того, состояло ли оно в договорных отношениях с лицом или организацией, осуществлявшими производство, хранение или перевозку в целях сбыта либо сбыт продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, неправомерные выдачу или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности.

Если уголовная ответственность за нарушение специальных требований или правил установлена в других статьях Особенной части УК РФ, то содеянное не должно квалифицироваться по статье 238 УК РФ независимо от того, совершены эти деяния при производстве или обороте товаров и продукции, выполнении тех или иных работ, оказании услуг. Например, нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств при оказании услуги по перевозке пассажиров, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, следует квалифицировать по части 5 статьи 264 УК РФ, а не по части 3 статьи 238 УК РФ.

Незаконные производство и/или оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, стоимость которой превышает сто тысяч рублей, если эта продукция являлась опасной для жизни или здоровья человека, образуют совокупность преступлений, предусмотренных соответствующими частями статьи 171.3 и статьи 238 УК РФ.

Проектом признаются недействующими на территории РФ Постановления Пленума Верховного Суда СССР:

от 05.04.1985 N 1 «О практике применения судами законодательства об ответственности за выпуск из промышленных предприятий недоброкачественной, нестандартной или некомплектной продукции и за выпуск в продажу таких товаров в торговых предприятиях»;

от 16.08.1984 N 20 «Об ответственности руководителей самодеятельных туристских групп за нарушение правил безопасности при проведении походов и путешествий, повлекшее гибель людей или иные тяжкие последствия».

Верховным Судом РФ подготовлены разъяснения порядка применения российского законодательства о защите прав потребителей при осуществлении покупок в зарубежных интернет-магазинах

В частности, судам предлагается исходить из того, что, хотя ГК РФ допускает возможность определения права, подлежащего применению, соглашением между потребителем и продавцом, наличие такого соглашения не является препятствием для применения судом императивных норм российского законодательства о защите прав потребителей.

Применение императивных норм возможно в случае выполнения одного из двух условий:

либо интернет-магазин осуществляет свою деятельность в России, и договор связан с его профессиональной деятельностью;

либо интернет-магазин любыми способами направляет свою деятельность на территорию России или территорию нескольких стран, включая территорию России, и договор связан с его профессиональной деятельностью. При этом интернет-магазин считается направляющим свою деятельность на российских потребителей, в частности, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети «Интернет»).

В проекте также даются разъяснения по иным вопросам, связанным с определением права, подлежащего применению в ряде случаев.

Верховным Судом доработан проект разъяснений особенностей применения кассационного порядка пересмотра вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений

Разъяснения подготовлены в связи с началом деятельности кассационных судов и апелляционных судов общей юрисдикции, а также кассационного и апелляционного военных судов.

Обращается внимание судов на то, что статьей 401.3 УПК РФ предусмотрены два порядка производства в суде кассационной инстанции: с назначением судебного заседания суда кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационных жалобы, представления для их рассмотрения в судебном заседании (порядок сплошной кассации); и с предварительным решением судьи о передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (порядок выборочной кассации). Определяются виды решений, которые могут быть пересмотрены в порядке сплошной и выборочной кассации.

Если кассационные жалоба, представление в отношении осужденного были предметом рассмотрения в судебном заседании кассационного суда общей юрисдикции (кассационного военного суда), то следующей надлежащей судебной инстанцией по кассационным жалобе, представлению в отношении этого же лица вне зависимости от оснований и субъектов обжалования является Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ (Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ).

Суд кассационной инстанции вправе не согласиться с просьбой об отзыве жалобы, представления, поступивших после назначения судебного заседания в порядке сплошной кассации либо принятия судьей решения об их передаче с уголовным делом для рассмотрения в судебном заседании в порядке выборочной кассации, продолжить судебное разбирательство и проверить законность решений, вступивших в законную силу, при наличии оснований для отмены или изменения судебного решения, влекущих улучшение положения осужденного, или иного лица, в отношении которого ведется кассационное производство по делу.

Если при подаче кассационной жалобы, представления в порядке как сплошной, так и выборочной кассации заявителем пропущен годичный срок, в течение которого при пересмотре судебного решения допускается поворот к худшему, то он восстановлению не подлежит вне зависимости от причины его пропуска. Решение о повороте к худшему не может быть принято судом кассационной инстанции по истечении годичного срока и в тех случаях, когда в порядке сплошной кассации постановление о назначении судебного заседания либо в порядке выборочной кассации постановление о передаче кассационных жалобы, представления на рассмотрение суда кассационной инстанции было вынесено до его истечения.

Круг оснований для отмены или изменения судебного решения в кассационном порядке ввиду неправильного применения уголовного закона или существенного нарушения уголовно-процессуального закона в отличие от производства в апелляционной инстанции ограничен лишь такими нарушениями, которые повлияли на исход уголовного дела, в частности на вывод о виновности, на юридическую оценку содеянного, назначение судом наказания или применение иных мер уголовно-правового характера и на решение по гражданскому иску.

Проектом признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 2 «О применении норм главы 47.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции».

Смотрите еще:  Заявление об изменении оснований иска. Объединение дел в одно производство заявление