Приказ об организации антитеррористической безопасности в доу. Приказ об организации антитеррористической безопасности в доу

Приказ об организации антитеррористической безопасности в доу

Дорога и транспорт – места повышенной опасности, независимо от того, сколько пешеходу лет. Но если соблюдать простые правила, можно чувствовать себя уверенно в любых ситуациях.

На этом сайте можно научиться правилам безопасного поведения на дороге: проверить свои силы в занимательной игре, пройти интерактивный учебный курс, увидеть мультипликационные истории или посмотреть видеофильмы. Все эти учебные материалы можно скачать и свободно использовать по назначению.

Регистрация на ресурсе позволяет детям наблюдать за своими успехами на странице статистики, а также получить сертификат и пополнить им свое школьное портфолио. Педагогам регистрация дает все преимущества дистанционного обучения, включая возможность создавать свои группы и использовать учебные материалы для проведения интересных классных часов.

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка — первостепенная задача нашего детского сада.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучение сотрудников МБДОУ, родителей (законных представителеей) и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, природного, техногенного и экологического неблагополучия.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяется потребностями системы дошкольного образования:

1. Целенаправленная деятельность родителей (законных представителей) воспитанников, всех сотрудников МБДОУ в вопросах безопасности, освоения ими соответствующих умений и навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
2. Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.

В МБДОУ были поставлены следующие задачи в области обеспечения безопасности образовательного пространства ДОУ:
1. Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение методических, локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
2. Создание педагогических, организационно — технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно — образовательного процесса.
3. Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
4. Оснащение учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
5. Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма, взаимодействие с отделом ГИБДД.
Работа по обеспечению безопасности МБДОУ определяется несколькими направлениями:
1. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (личная безопасность, безопасность в быту)
2. Пожарная безопасность.
3. Антитеррористическая защита.
4. Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма.
5. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Физическая безопасность — обеспечение антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно — образовательного процесса.
1. В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно — образовательного процесса.
2. Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации или стихийных бедствий.
3. В МБДОУ разработан паспорт антитеррористической защищенности.
4. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе проведение объектовых тренировок по эвакуации воспитанников и персонала при угрозе чрезвычайной ситуации; проводятся занятия, беседы по ОБЖ с воспитанниками.
5. Оформлены информационные стенды по антитеррористической защищенности.
6. Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей к нему территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов на территории МБДОУ.
7. Территория МБДОУ имеет ограждение, двери оснащены звонком и домофоном.
8. В учреждении установлено 5 видеокамер, которые охватывают все входы и периметр здания детского сада.
9. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка.

Пожарная безопасность.
Требования пожарной безопасности — специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ. В МБДОУ разработаны:
Противопожарный режим
План противопожарных мероприятий
Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
Установлены системы оповещения о пожаре.
Проводятся работы по замерам сопротивления.
МБДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
В здании МБДОУ имеются планы эвакуации.

Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма

Значительный пласт работы МБДОУ — это профилактика детского дорожно — транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делают дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно — транспортного травматизма не теряют своей актуальности. В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно — транспортного травматизма в МБДОУ ведется следующая работа:
1. Вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются на Педагогических Советах.
2. Разработано и используется в работе перспективное планирование.
3. Используются макеты дорог для отработки навыков безопасного поведения детей на дорогах.
4. Оформлены стенды для родителей по вопросам ГИБДД,
5. Проводятся тематические мероприятия, используются сюжетно — ролевые игры, проводятся выставки детских рисунков.

ДОКУМЕНТЫ:

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

С наступлением жары, отдых с ребенком на природе несет определенную угрозу. Отправляясь на отдых или на прогулку в лес, или просто прячясь в тени деревьев возле местного водоема, мы рискуем оказаться жертвами укуса клеща.
Предлагаем ознакомиться с Памяткой о мероприятиях по профилактике укусов клещей.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции (телефон дежурной части полиции:002).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
  • Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

    Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами, это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

    ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ЭВАКУАЦИИ

    Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п., а также в учебных целях.

    Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды администрации школы.

  • возьмите личные документы, деньги, ценности;
  • отключите электричество, воду;
  • при необходимости окажите помощь в эвакуации младших школьников, детей с ОВЗ;
  • не допускайте паники, истерики и спешки. Помещение покидайте организованно.
  • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
  • Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть ваши жизнь и здоровье

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА)

Отчет о мерах антитеррористической безопасности в ДОУ « Майский детский сад « Солнышко»

Цель:

— сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

— учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с мобильного – 112.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о мерах антитеррористической безопасности в ДОУ « Майский детский сад « Солнышко»»

Отчет о мерах антитеррористической безопасности

в ДОУ « Майский детский сад « Солнышко»

На основании приказа № 162 от17.10.2019 г. « Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников МДОУ « Солнышко», приказа №163 от18.10.2019г. « Об усилении мер по антитеррористической и пожарной безопасности», приказа № 164 от 18.10.2019г. « Об усилении контрольно- пропускного режима МДОУ«Майский детский сад» Солнышко»,в целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций , поддерживания порядка и реализации мер по защите персонала и воспитанников в период их нахождения на территории , в зданиях, сооружениях и упорядочения работы учреждения.

— обучать детей дошкольного возраста основам личной безопасности;

Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

На сегодняшний день вопрос терроризма, террористических актов серьезный и актуальный. Данный вопрос рассматривался на разных уровнях в МДОУ « Майский детский сад « Солнышко».

В ДОУ осуществляется работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения, а именно:

-укрепление материально — технической базы;

-стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала к проблеме терроризма,

-формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма среди работников, воспитанников.

В ДОУ осуществляются следующие мероприятия по антитеррористической защите:

-разработан Паспорт антитеррористической защищённости, актуализация которого проводится один раз в полгода;

-установлена кнопка экстренного вызова;

-разработан пакет служебной документации, обеспечивающий организацию работы в данной области (приказы, инструкции, планы и т.д.);

-проводятся инструктажи по антитеррору с работниками ДОУ о мерах предосторожности и правилах поведения в случае угрозы теракта 1 раз в полгода с регистрацией в журнале;

-проводится ежедневный осмотр здания и обход по территории на наличие опасных и подозрительных предметов с регистрацией в журнале;

-в ДОУ в общедоступном месте расположены информационные уголки по антитеррору, где размещена информация по антитеррору «Внимание, терроризм!», «Действия при угрозе», «Обеспечение безопасности образовательного процесса».

Ребенок с детства должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца.

Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев происходит из — за недостаточных знаний у детей в различных ситуаций с незнакомыми людьми, например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, чтобы показать что-то интересное, например, игрушку, угощает сладостями, ситуация, когда взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили взять ребёнка, чтобы довести его до дома, ситуация, когда взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним, ситуация, когда ребенок находясь один дома, открывает дверь чужим, входит в подъезд один без родителей.

Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

В ДОУ активно осуществляется информационно – пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности по работе с воспитанниками. В рамках ОБЖ педагогами проводятся занятия с применением и демонстрацией плакатов, картин, информационных стендов и разъяснением правил поведения в опасных ситуациях.

Особое внимание при встрече с воспитанниками в беседах уделяется правилам поведения в опасных ситуациях и ситуациях, угрожающих жизни людей. В работе с воспитанниками по данному направлению используются слайдовые презентации, иллюстрированные памятки с примерами правильного поведения при обнаружении подозрительных предметов, тематические занятия, дидактические и сюжетно — ролевые игры , чтение художественной литературы . проводятся профилактические беседы по противодействию экстремизма, терроризма. Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

В настоящее время родителей волнует защита своих детей. Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми? Поэтому работа с родителями ведется по нескольким направлениям.

— «Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей»

— «Жизнь ребенка в ваших руках»

— «Что может быть, если…»

— «Терроризм угроза личности, обществу»

Групповые родительские собрания:

— «Взрослым и детям про антитеррор»

-« Терроризм – угроза обществу»

— « Основы антитеррористической безопасности».

Террористическая угроза в настоящее время остается актуальной и одной из самых опасных проблем, с которой нужно бороться, в том числе посредством мер направленных на предотвращение данной угрозы и не допущения её возникновения.

Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

В современных условиях проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остаются актуальными. Их решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Таким образом, следует констатировать, что проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом. И решаться она должна на самом высоком государственном уровне.

Составил старший воспитатель И.П.Попкова

« Майский детский сад « Солнышко» Л.О.Матвеева

—>

—>

—>Официальный сайт МКДОУ ЦРР-детский сад №17 г. Россоши —>

План мероприятий по антитеррористической защищенности в МКДОУ ЦРР — детский сад № 17 г. Россоши на 2017-2019 гг.

п/п

Первоочередные, неотложные мероприятия

Сроки

Ответственные

Знакомство с ст.2, 3,5,9 Закона РФ «О борьбе с терроризмом»

Знакомство с ст.205, 206, 207, 208, 277, 218, 222, 226 Уголовного кодекса РФ

Усиление пропускного режима допуска граждан и автотранспорта на территорию ДОУ

Организация внешней безопасности (наличие замков на складских помещениях, воротах, исправность звонков, замков на входных дверях и калитке, дежурство)

Приказ «Об установлении противопожарного режима в ДОУ» (Регламентирует действия персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в здании и на территории)

Инструктаж по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и детей в условиях повседневной деятельности.

Инструктаж по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство

Инструктаж по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону, при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде, по действиям при захвате террористами заложников.

Инструктаж по пропускному режиму

Размещение информации по антитеррору на сайте ДОУ

1 раз в квартал

Осмотр территории на наличие посторонних и подозрительных предметов.

Проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него.

Ежедневно: утром, перед прогулками

Ежедневные осмотры помещений и территории с отметкой результатов в журнале.

Круглосуточно с интервалом

Утверждение графика дежурства, регистрация всех посетителей в журнале

Заведующий, дежурные сотрудники

Организация встречи с представителем УВД с проведением бесед

Проведения встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь и т.п.

Проведение командно-штабные учения с администрацией ДОУ, должностными лицами ГО и тренировки с сотрудниками ДОУ по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

Ответственный по ГО

Постоянное содержание в порядке подвальных, подсобных помещений и запасных выходов ДОУ, которые должны быть закрыты и опечатаны. Проверка состояния ограждений, обеспечение контроля за освещенностью территории ДОУ в темное время суток, проверка наличия и исправности средств пожаротушения и т.д.

Обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию ДОУ грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов

Педагогам прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала приема детей с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

Проведение практического занятия по отработке действий с огнетушителем

Разработка инструкций и памяток о порядке действий в случае угрозы совершения террористического акта, информационных плакатов.

Организация дежурства во взаимодействии с органами охраны правопорядка на время проведения мероприятий

Новогодние праздники, выпускные утренники

Контроль за исправностью работы систем АПС

Контроль за состоянием тревожной кнопки

Анализ работы по антитеррористической защищенности ДОУ

Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени

и значительных финансовых затрат

Оборудование входных калиток электронным устройством

По мере поступления средств

Привлечение к охране ДОУ сотрудников ЧОП

Установка современных систем наблюдения по периметру в здании

Периметральное ограждение (требуется частичный ремонт забора)

Обеспечение электронными замками въездных ворот

Работа с детьми

Занятия, тематические беседы:

— «Как я должен поступать»;

— «Как вызвать полицию»;

— «Правила поведения в городском транспорте»;

— «Служба специального назначения»;

— «Когда мамы нет дома»;

Согласно перспективного плана

Организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам:

— «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?»

Проведение занятий ОБЖ в группах

Согласно календарного плана групп

Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей при возникновении ЧС: природного и техногенного характера

Изготовление наглядных пособий по материалам бесед

Работа по комплектам плакатов по действиям в ЧС

согласно календарного плана

Организация выставки детских рисунков: «Чтобы не было беды»

Развлечение «Мы голосуем за мир»

Образовательные ситуации «Правила поведения или как я должен поступить»

Согласно календарного плана

Работа с родителями

Проведение бесед с родителями о режиме посещения ДОУ

Проведение родительских собраний с включением тематики по антитеррору

Оформление информационных стендов (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т. п.);

Организация антитеррористических мероприятий в образовательной организации

Методическая разработка по теме:

«Организация антитеррористической безопасности

1. Система обеспечения безопасности образовательных учреждениях

Система безопасности образовательных учреждений — это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых департаментом образования и науки Кемеровской области, муниципальными органами управления образованием и образовательными учреждениями во взаимодействии с органами власти, правоохранительными и иными структурами с целью обеспечения постоянной готовности образовательных учреждений к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

1. Организация физической охраны ОУ

» контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

» осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

» защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.

Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.

2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и запоры, противотаранные устройства и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.

3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения

Включает в себя системы:

» охранной сигнализации (в т.ч. по периметру ограждения);

» тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «01»);

» ограничения и контроля за доступом (т.н. «рамки» с целью обнаружения оружия, ВВ, др. опасных предметов);

» радиационного контроля и контроля химического состава воздуха.

4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)

5. Обеспечение контрольно-пропускного режима

6. Выполнение норм противопожарной безопасности

7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности

8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны

9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами

10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий

Предусматривает также работу по проверке законности и целесообразности различных договорных обязательств, проверку и анализ экономической эффективности работы с охранными предприятиями, а также организациями, фирмами, партнерами, участвующими в реализации мероприятий по вопросам обеспечения безопасности.

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов образования:

» обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;

» взаимодействие с органами исполнительной власти;

» взаимодействие с правоохранительными структурами;

» квалифицированный подбор охранных предприятий и сотрудников охраны;

» проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательных учреждений;

» совершенствование материально-технической базы и оснащенности образовательных учреждений техническими средствами охраны и контроля;

» изучение и совершенствование нормативно — правовой базы в области комплексной безопасности объектов системы образования.

2. Мероприятия по снижению риска и смягчению

последствий террористических акций.

Противодействие терроризму в организациях осуществляется путем проведения мероприятий, направленных на снижение рисков терактов и защиту от опасностей, связанных с ними, а также путем содействия органам, ведущим борьбу с терроризмом.

Система органов и структур, занимающихся вопросами борьбы с терроризмом, включает в себя:

— на федеральном уровне — Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти в сфере их деятельности (ФЗ-35 от 06.03.2006 г.);

— на уровне субъекта федерации (Санкт-Петербург) — Губернатор города, местные органы исполнительной власти.

Координаторами деятельности органов власти являются антитеррористические комиссии.

Национальный антикризисный комитет, антитеррористические комиссии в субъектах Российской Федерации созданы в соответствии с Указом Президента РФ от 15.02.2006г. №116 «О мерах по противодействию терроризму».

Антитеррористическая комиссия Санкт-Петербурга функционирует по распоряжению администрации Санкт-Петербурга для проведения в Санкт-Петербурге государственной политики в сфере борьбы с терроризмом.

Муниципальная антитеррористическая комиссия создаётся по распоряжению главы города (района).

Антитеррористические комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности или с возникшей необходимостью.

В образовательном учреждении снижение риска терактов достигается путем проведения комплекса мероприятий.

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

— правовые — доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);

— информационные — разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);

— административные — издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

Применительно к правоотношениям в области дошкольного и общего образования (всех уровней) основным нормативно-правовым актом, содержащим положения об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является действующая редакция Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (далее — Закон об образовании), который в подп. 3 ч. 3 ст. 32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, а также работников данного учреждения во время образовательного процесса.

Положения вышеуказанной статьи основаны на общепринятых нормах международного и Российского законодательства в области защиты прав человека, и в частности ребенка. Так, ст. 6 Конвенции о правах ребенка, вступившей в силу для нашего государства с 15.09.90 г. в результате ратификации ее постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.90 № 15591, закрепляет право каждого ребенка на жизнь, выживание и здоровое развитие. В свою очередь Конституция РФ гарантирует каждому гражданину нашей страны право на жизнь (ч. 1 ст. 20), личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22), а также предусматривает государственную защиту детства (ч. 1 ст. 38 и п. «ж» ч. 1 ст. 72).

В развитие этих положений Федеральный закон от 24.07.98 № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.) декларирует, что при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении права ребенка (в т. ч. на жизнь и личную неприкосновенность) не могут ущемляться (ч. 1 ст. 9).

Кроме того, в нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность образовательных учреждений различных типов и видов, также говорится о гарантированном Конституцией РФ праве каждого воспитанника на охрану жизни и здоровья. Например, п. 4 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.10.2008 № 666, в качестве основной задачи ДОУ (независимо от вида) определяет охрану жизни и укрепление здоровья детей. Помимо этого требования об охране жизни и здоровья детей (а также работников образовательных учреждений) содержатся, в частности, в п.п. 4 и 7 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196 (с изм. и доп.)), п. 8 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 233 (с изм. и доп.)), п. 3 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.97 № 288 (с изм. и доп.).

На федеральном уровне вопросами обеспечения безопасности образовательных учреждений занимается Федеральное агентство по образованию (Рособразование) согласно отраслевой программе «Безопасность образовательного учреждения». План мероприятий по исполнению данной программы утверждается агентством ежегодно и включает в себя в качестве основных направлений противопожарные и антитеррористические мероприятия. Последние реализуются в соответствии с требованиями, изложенными в Указе Президента РФ от 13.09.04 № 1167 «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом», а противопожарные мероприятия осуществляются исходя из требований Федерального закона от 21.12.94 № 69 ФЗ «О пожарной безопасности» (с изм. и доп.) и иных нормативно-правовых актов (в т. ч. ведомственных), принятых во исполнение данного федерального закона.

Отметим, что на сегодняшний день у любого образовательного учреждения имеется достаточный набор правовых оснований для принятия мер по обеспечению собственной безопасности и безопасности участников образовательного процесса.

В качестве основных направлений организации безопасности образовательных учреждений, при реализации которых требуется выделение значительных денежных средств, необходимо:

— обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности);

— обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;

— охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора;

Приведенный выше перечень не является исчерпывающим, и каждое образовательное учреждение исходя, из специфики своей деятельности может включить в него дополнительные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности конкретного образовательного учреждения.

Документы по антитеррористической безопасности, разрабатываемые в образовательных учреждениях находящихся на территории Санкт-Петербурга, для удобства работы с ними и обеспечения единого порядка хранения сводятся в папки:

Папка № 1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости;

Папка № 2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Законодательные и нормативные акты

по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, Законы, постановления_____________ области, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки___________ области, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма,

1. Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

5. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).

6. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

7. Типовая инструкция по организации охраны и обеспечению безопасности учреждений образования в Санкт-Петербурге.

Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ директора образовательного учреждения о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1).

2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2).

3. Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3).

4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

5. Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5).

6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6).

7. Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7).

8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8).

9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9).

10. Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10).

О создании антитеррористической группы,

утверждении системы работы по

противодействию терроризму и экстремизму,

утверждении Положения о антитеррористической

В соответствии с рекомендациями по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму Антитеррористической комиссии Санкт-Петербурга

Создать антитеррористическую группу в составе:

Зам.директора по УВР:

Зам.директора по ВР:

Зам.директора по АХЧ:

2. Утвердить Систему работы по противодействию терроризму и экстремизму (приложение 1).

3. Утвердить Положение о антитеррористической группе (приложение 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу от __________ № ______

Система работы по противодействию терроризму и экстремизму

1. Совещания Группы проводятся в соответствии с планом работы Группы, но не реже одного раза в месяц, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Решения Группы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Группы.

Решения, принимаемые Группой в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всего персонала и учащихся образовательного учреждения.

2. Инструктажи проводятся в соответствии с планом работы Группы, но не реже двух раз за учебную четверть, либо при необходимости.

3. Контроль за выполнением основных мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму осуществляется в соответствии с планом работы Группы.

Результаты текущего контроля руководитель Группы докладывает руководителю образовательного учреждения на первом служебном совещании каждого месяца, немедленно при необходимости принятия безотлагательных решений.

Результаты работы проверочных комиссий — перед составлением актов их работы.

Письменные доклады (отчеты) о результатах контроля хранятся в деле.

4. Взаимодействие с ОВД, ФСБ, УГОЧС, родительской общественностью осуществляется согласно плану работы образовательного учреждения при проведении совместных мероприятий по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, но не реже одного раза в месяц, либо при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.

Взаимодействие с данными структурами и родительской общественностью поддерживается постоянно, в целях обеспечения безопасности обучающихся и персонала при ежедневном нахождении их в здании и на территории учреждения.

5. Культурно-спортивные и другие массовые мероприятия проводятся согласно планам работы образовательного учреждения. На каждое мероприятие разрабатывается план охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий в соответствии с требованиями Паспорта безопасности, или первый раздел Плана и вкладывается в Паспорт. Данный документ, с разработанными мероприятиями по обеспечению безопасности проведения каждого массового мероприятия, должен быть утвержден руководителем образовательного учреждения не

менее чем за десять дней до его начала. Не позднее недельного срока, организуется взаимодействие с силовыми структурами, ведомствами и организациями, участвующими в обеспечении безопасности мероприятия. За сутки, сотрудниками ОВД производится проверка места проведения мероприятия и составляется Акт, разрешающий его проведение.

6. Доклады (отчеты) о выполненных мероприятиях представлять комиссии по противодействию терроризму и экстремизму муниципального управления образования ежеквартально (до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября). О всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях докладывать немедленно, а отчет представлять в течение пяти рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных случаев. Другую информацию представлять в сроки, определенные вышестоящими организациями.

об антитеррористической группе образовательного учреждения

1. Антитеррористическая группа (далее именуется — Группа) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего личного состава образовательного учреждения при выполнении мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Группа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, комитета по образованию Санкт-Петербурга, других органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.

Группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти и местного самоуправления, а также заинтересованными организациями.

3. Основной целью деятельности Группы является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

4. Основными задачами Группы являются:

— анализ информации о состоянии терроризма и тенденциях его развития на территории муниципального образования;

— координация деятельности образовательного учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;

— планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательного учреждения;

— выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности учреждения.

5. Группа имеет право:

— принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и осуществления мероприятий противодействия терроризму и обеспечения безопасности образовательного учреждения;

— запрашивать у государственных, общественных и иных организаций и должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения, возложенных на нее задач;

— привлекать должностных лиц и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (по согласованию с их руководителями) и представителей родительской общественности для участия в работе Группы;

— вносить в установленном порядке предложения по входящим в компетенцию Группы вопросам, требующим решения руководителя образовательного учреждения;

— осуществлять контроль за ходом выполнения решений Группы.

6. Руководитель Группы:

— осуществляет руководство деятельностью Группы;

— подписывает принятые Группой решения;

— принимает решение о проведении совещаний Группы при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию;

— распределяет обязанности между членами Группы;

— осуществляет контроль за ходом выполнения решений Группы.

7. Члены Группы обязаны:

— присутствовать на совещаниях Группы, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке по ним решений;

— выполнять обязанности и поручения, определенные руководителем Группы;

— принимать участие в осуществлении контроля за ходом выполнения решений Группы;

— при невозможности присутствия на совещании (в экстренном случае) заблаговременно извещать об этом ответственного руководителя Группы;

— в случае необходимости направлять руководителю Группы свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде.

(Полное наименование образовательного учреждения)

от «__» _________ 201_ г. № ___ г. __________

Об организации охраны,

пропускного и внутриобъектового режимов

работы в зданиях и на территории

(наименование образовательного учреждения)

в 201_/201_ учебном году

В целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала, обучающихся (воспитанников) в период их нахождения на территории, в зданиях, сооружениях и упорядочения работы образовательного учреждения

1. Осуществлять непосредственную охрану здания (наименование образовательного учреждения) на договорной основе с (наименование охранного предприятия) охранниками одного (если более — указать количество) круглосуточного поста(ов).

1.1. Место для несения службы охранника(ов) определить —

Для размещения имущества поста, личных вещей охранников и места их отдыха выделить помещение (комната № __).

1.2. Порядок работы поста, обязанности охранников определить соответствующими инструкциями, согласно приложения № __ к договору на оказание охранных услуг образовательному учреждению от __ №___ и положениями настоящего приказа.

2. В целях исключения нахождения на территории и в здании(ях) образовательного учреждения посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа порядок пропуска установить:

2.1. В здание(я) и на территорию образовательного учреждения обеспечить только санкционированный доступ должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников), посетителей и транспортных средств.

2.2. Право санкционированного доступа вышеуказанной категории лиц и транспорта на объекты и территорию образовательного учреждения дают документы, указанные в настоящем приказе (приложение № ___).

2.3. Оформление, учет и выдачу пропусков, составление списков, вопросы согласования доступа лиц в образовательное учреждение, въезда транспортных средств на территорию, изъятие недействительных пропусков и уничтожение их в установленном порядке возложить на _______________.

2.4. Разрешить пропуск в здание посетителей по устным и письменным заявкам должностных лиц образовательного учреждения, подаваемых на пост охраны.

Прием устных заявок на пропуск посетителей, не имеющих пропускных документов, регистрировать в специальном журнале поста охраны.

Право дачи разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта), дачи устных распоряжений и утверждения письменных заявок на пропуск в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеют должностные лица, указанные в списке (приложение № _________).

2.5. Вход в здание образовательного учреждения лицам, не имеющим постоянного пропуска, разрешать только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей. Ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества образовательного учреждения осуществлять только при наличии материального пропуска и с разрешения материально ответственных должностных лиц образовательного учреждения, указанных в списке (приложение №__). Контроль за соответствием вносимого (ввозимого), выносимого (вывозимого) имущества возложить на охрану.

2.6. Круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешить должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списка (приложение №__), а лицам, осуществляющим дежурство — по дополнительному списку (графику дежурства), утвержденному мною и заверенного печатью.

2.7. Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и вывоза мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные помещения (въезд № __).

Контроль пропуска (как при въезде, так и при выезде) вышеуказанных средств возложить на охрану, а контроль за работой этих средств на объектах учреждения возложить на _____________.

3. В целях упорядочения работы образовательного учреждения установить следующий распорядок:

» рабочее время по рабочим дням — ;

» учебные часы занятий:

1-й час с____ до ____;

2-й час с____ до ____;

3-й час с____ до ____;

4-й час с____ до ____;

» перерывы между часами занятий определить — ____ минут;

» перерыв на обед с до_______ ;

» указываются другие мероприятия (проводимые ежедневно и в рабочие дни недели) и время их проведения.

4. Заместителю по безопасности жизнедеятельности:

4.1. Организовать перед началом каждого рабочего дня проведение следующих проверок: безопасности территории вокруг здания(ий) образовательного учреждения, состояния пломб на дверях запасных выходов, подвальных и хозяйственных помещений; состояния холла(ов), мест для раздевания и хранения верхней одежды, лестничных проходов; безопасного содержания электрощитов и другого специального оборудования; исправности открывающихся решеток на окнах помещений первого этажа(ей) здания(ий) (если имеются).

4.2. Лично контролировать, совместно с дежурным преподавателем (педагогом), прибытие и порядок пропуска обучающихся и сотрудников перед началом занятий; при необходимости оказывать помощь охране и принимать решение на пропуск обучающихся и сотрудников в случаях отсутствия у них пропускных документов.

4.3. Особое внимание уделять проверке безопасности содержания мест проведения общих мероприятий в учреждении (актовых, лекционных залов, спортивных сооружений, площадок на территории учреждения, др. мест).

4.4. Плановые проверки состояния пропускного режима, наличия и порядка ведения документации, состояния и исправности технических средств охраны, содержания запасных выходов проводить не реже двух раз в месяц; результаты контроля заносить в журнал учета проверок состояния пропускного режима и технических средств охраны должностными лицами.

5. Преподавательскому (педагогическому) составу:

5.1. Прибывать на свои рабочие места за ___ минут до начала занятия. Непосредственно перед началом занятия визуальным осмотром проверять аудиторию (место проведения занятия) на предмет безопасного состояния и исправности оборудования, отсутствия подозрительных и опасных для жизни и здоровья обучающихся предметов и веществ.

5.2. Прием родителей (посетителей) проводить на своих рабочих местах и в специально выделенном помещении (комната № __) с __до __ часов в рабочие дни.

5.3. Оформление заявок или получение разрешения на пропуск родителей и посетителей в здание образовательного учреждения осуществлять только в установленном порядке (п. 2.4 наст. приказа).

6. Ответственными за надлежащее состояние и содержание помещений (зданий, строений) назначить:

и т. д. (в каждой графе указываются номера, наименование помещений, в т. ч. подвальных, чердачных, хозяйственных, а также отдельных зданий, строений, должность, фамилия и инициалы ответственного лица).

7. Ответственным за вышеуказанные помещения, здания и строения:

7.1. Постоянно контролировать их безопасное содержание и эксплуатацию установленного оборудования; обеспечивать сохранность имущества и документации, соблюдение установленного режима работы, выполнение правил эксплуатации, пожарной и электрической безопасности, своевременную уборку и сдачу под охрану.

7.2. Назначить ответственных, а при отсутствии возможности назначения таковых отвечать лично, за обесточивание электрооборудования, отключение газового оборудования по окончании рабочего дня и в случаях экстренной необходимости.

7.3. Категорически запретить проведение временных огневых и других опасных работ без моего (либо лица исполняющего мои обязанности) пись-менного разрешения и предварительной организации надежных противопожарных и защитных мер.

7.4. Помещения и места расположения оборудования, имеющего повышенную пожарную, электрическую, травматическую опасность, обозначить стандартными знаками предупреждения.

7.5. Во всех помещениях иметь описи находящегося в них оборудования и имущества, а на каждом этаже здания, на хорошо видных местах, иметь схемы эвакуации людей и имущества при пожаре и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

7.6. Запретить в учебных классах, кабинетах, лабораториях хранение посторонних предметов, учебного оборудования и другого имущества, проведение опытов и других видов работ, не предусмотренных утвержденным перечнем и программой.

7.7. Сигналы оповещения, порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала и обучающихся.

7.8. На дверях запасных выходов, чердачных помещений, технических этажей и подвалов, других закрытых на замок помещений, в которых не находятся люди, разместить таблички с указанием фамилии и инициалов ответственного за эти помещения и места хранения ключей.

Во время проведения занятий (мероприятий) в помещениях первого этажа распашные решетки должны содержаться с открытыми замковыми устройствами и запираться снова по окончании занятий (мероприятий) (при наличии).

Бытовой мусор, строительные и производственные отходы собирать только на специально выделенной площадке, в контейнеры, с последующим их вывозом, специально оборудованным транспортом.

Исключить сжигание мусора, использованной тары, отходов и т. п., а также разведение костров на территории образовательного учреждения.

7.9. Содержать в исправном, рабочем состоянии освещение территории, входов в здания, оборудованных площадок и всех помещений.

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

учреждения _________ __________

В приказе образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и дефектами слуха), необходимо указать меры по обеспечению своевременного получения ими доступной и качественной извещающей информации о пожаре, чрезвычайной ситуации, включающей дублированную звуковую, световую, визуальную сигнализацию, подключенную к единой системе оповещения.

Дополнительные меры по организации допуска, порядку проведения, обеспечению безопасности указываются устроителям мероприятий с массовым участием людей (дискотеки, вечера, представления и т.д.).

руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной жизнедеятельности

В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель образовательного учреждения должен руководствоваться следующими положениями.

1. Знать требования руководящих документов по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом, а именно:

o Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

o Указ президента от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

o другие приказы и распоряжения по подготовке и проведению массовых мероприятий, организации выездов на экскурсии и мероприятия, по безопасному содержанию учреждений и зданий.

2. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:

o руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

o издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

o руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

o руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

o включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

3. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.

4. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.

5. Обязать педагогов образовательного учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на наличие предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.

6. Согласовывать с ГИБДД в порядке и сроки, определённые Положением об организации сопровождения транспортных средств, осуществляющих организационные перевозки групп детей и учащихся Госавтоинспекцией Кемеровской области.

7. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т.ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.

8. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения.

9. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений.

10. Исключить пользование территорией, в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.

11. Добиться исполнения администрацией городов и районов о запрещении самовольного размещения и об эвакуации контейнеров, гаражных устройств и других несанкционированных построек, находящихся на территориях образовательных учреждений или в непосредственной близости от образовательного учреждения, запрета на складирование и хранение каких-либо опасных материалов.

12. Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери — цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).

Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответ-ствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.

13. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми на легко открываемые запоры. Определить ответственных за их содержание на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

14. Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.

15. Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.

16. Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам. Требовать от руководства охранного предприятия постоянного контроля за несением службы охранников и укомплектования поста документацией в соответствии с утвержденным перечнем документов.

17. Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

18. Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов («телефонный терроризм»), а также информацию об охранной организации и стоимости охранных услуг.

19. Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, УФСБ, ГО и ЧС, ГПС, органами местного самоуправления.

20. О случаях обнаружения признаков подготовки или проведения возможных террористических актов, обо всех чрезвычайных происшествиях немедленно докладывать в комитет по образованию Санкт-Петербурга, правоохранительные органы, дежурные службы ОВД районов, ОФСБ.

Директор школы № ___

» ___» ___________ 200 __ г

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

п/п Наименование мероприятий Срок выполне-ния Место проведе-ния Исполни-тель Отметка о выполне-нии

1. На классных часах провести беседы:

1. Пропаганда утраченных за последние годы ценностей, способных объединять людей в борьбе с всеобщей опасностью терроризма.

2. Разоблачения разрушительной сущности и деструктивных целей терроризма, а также тактических приемов «оболванивания» молодежи организаторами террористической деятельности.

3. Внедрения правовых знаний, информирования учащихся о юридических последствиях участия в подготовке и осуществлении актов терроризма, других насильственных действий.

4. Формирования антитеррористического сознания подрастающего поколения.

2. Реализация эффективных мер защиты школы и подготовки планов действия постоянного состава в чрезвычайных ситуациях, вызванных актами терроризма.

3. Разработать инструкцию и обучить действиям учащихся школы при обнаружении бесхозных предметов в школе, на улице и в общественном транспорте.

4. Провести занятия с учителями школы к проявлениям бдительности к бесхозным предметам, наблюдательности к посторонним лицам в школе и регулированию поведения учащихся.

Заместители директора по УВР __________________(_________________)

Заместители директора по ВР __________________(_________________)

Заместители директора по АХЧ __________________(_________________)

Постановлением профсоюзного Директор школы № ___

Протокол № __ ___________(____________)

от » __» _________ 200__г. «____»_______________200__г.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПРЕДМЕТА, ПОХОЖЕГО НА ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Общие требования безопасности

В целях предотвращения взрывов в школе:

1.1. Установить прочные двери на подвалах и навесить на них замки.

1.2. Опечатать чердачные и подвальные помещения.

1.3. Проверить все пустующие помещения в школе.

1.4. Обращать внимание на незнакомых людей, в здание школы, постоянному составу расспрашивать цель их прибытия, по возможности проверять документы. Любые подозрительные люди во дворе школы и любые странные события должны обращать на себя внимание постоянного состава и учащихся.

1.5. В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов — надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в милицию).

В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

1.6. Ежедневно осуществлять обход и осмотр территории и помещений с целью обнаружения подозрительных предметов.

1.7. Запретить парковку автомобилей на территории школы.

1.8. Контейнеры — мусоросборники установить за пределами здания школы.

1.9.Довести до всего постоянного состава номера телефонов, по которым необходимо поставить в известность определенные органы при обнаружении подозрительных предметов или угрозы террористического акта.

2. Требования безопасности перед началом занятий.

2.1. Дежурная по школе обязана:

— перед заступлением на дежурство осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы (по телефону) и в здание школы некого не допускает (до их прибытия);

— при приемке помещений, осуществлять проверку состояния сдаваемых помещений.

2.2. Дворник обязан:

— перед уборкой территории осуществлять обход и осмотр территории вокруг здания школы с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета на территории школы сообщить администрации школы и к подозрительному предмету не кого не допускает (до их прибытия).

2.3. Дежурный учитель по школе обязан:

— осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) с целью обнаружения подозрительных предметов;

— при обнаружении подозрительного предмета сообщить администрации школы и в здание школы не кого не допускает (до их прибытия).

3. Требования безопасности во время занятий.

3.1. Заместитель директора школы по УВР, ВР и АХЧ не реже двух раз во время уроков осуществлять обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.2. Дежурный учитель и учащиеся по школе после звонка на урок осуществляют обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

3.3. Сотрудник охраны во время урока не допускает на этажи школы родителей прибывших к классным руководителям, прибывших посетителей к директору школы или к его заместителям записывает в книгу прибывших и сопровождает их до кабинета.

3.4. Постоянному составу и учащимся, охраннику школы запрещается принимать на хранения от посторонних лиц какие — либо предметы и вещи.

4. Требования безопасности при обнаружении подозрительного предмета.

4.1. Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство:

1. Признаки, которые могут указать на наличие взрывного устройства:

— наличие на обнаруженном предмете проводов, веревок, изоленты;

— подозрительные звуки, щелчки, тиканье часов, издаваемые предметом;

— от предмета исходит характерный запах миндаля или другой необычный запах.

2. Причины, служащие поводом для опасения:

— нахождение подозрительных лиц до обнаружения этого предмета.

— не трогать, не поднимать, не передвигать обнаруженный предмет!

— не пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место

— воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов вблизи данного предмета;

— немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете администрации школы;

— зафиксировать время и место обнаружения подозрительного предмета;

— по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора)

4.2. Действия администрации школы при получении сообщения об обнаруженном предмете похожего на взрывное устройство:

— убедиться, что данный обнаруженный предмет по признакам указывает на взрывное устройство;

— по возможности обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив безопасность, находясь по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания или коридора);

— немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам № ______________; ___________;

— необходимо организовать эвакуацию постоянного состава и учащихся из здания и территории школы, минуя опасную зону, в безопасное место.

Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

5. Требования безопасности по окончании занятий.

5.1. Заместитель директора школы по УВР обязан, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

5.2. Дежурная по школе при сдачи дежурства сотруднику охраны, осуществить обход и осмотр помещений (туалеты, коридоры, этажи) внутри здания с целью обнаружения подозрительных предметов.

по безопасности жизнедеятельности _____________ (___________)

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

1. Граната РГД-5………………………………не менее 50 метров.

2. Граната Ф-1………………………………..не менее 200 метров.

3. Тротиловая шашка массой 200 граммов…………….45 метров.

4. Тротиловая шашка массой 400 граммов…………. 55 метров.

5. Пивная банка 0,33 литра…………………………. 60 метров.

8. Дорожный чемодан…………………………………..350 метров.

9. Автомобиль типа «Жигули»……………………….. 460 метров.

10. Автомобиль типа «Волга»………………………….580 метров.

11. Микроавтобус……………………………………….920 метров.

12. Грузовая автомашина(фургон)……………………1240 метров.

Протокол № ___________(____________) » __» _________ 201__г. «____»_______________201__г.

ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ УГРОЗЫ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПО ТЕЛЕФОНУ

1. Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

— инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;

— после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;

— своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;

— не распространять о факте разговора и его содержании;

— максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией;

2. Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта:

При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»

— реагировать на каждый поступивший телефонный звонок;

— постараться дать знать об этой угрозе своему коллеге, по возможности одновременно с разговором он должен по другому аппарату сообщить оперативному дежурному милиции по телефону №_______ (02), и дежурному по ФСБ по телефону № _____________ о поступившей угрозе номер телефона, по которому позвонил предполагаемый террорист;

— при наличии автоматического определителя номера (АОН) записать определивший номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты;

— при использовании звукозаписывающий аппаратуры записать данный разговор и сразу же извлечь кассету (мини-диск) и принять меры к ее сохранности. Обязательно вставить на ее место другую;

— обеспечить беспрепятственную передачу полученной по телефону информации в правоохранительные органы и руководителю образовательного учреждения;

— при необходимости эвакуировать обучающихся и постоянный состав образовательного учреждения согласно плану эвакуации в безопасное место;

— обеспечить беспрепятственную работу оперативно — следственной группы, кинологов и т.д.;

3. Действия при принятии телефонного сообщения об угрозе взрыва.

Будьте спокойны, вежливы, не прерывайте говорящего. Сошлитесь на некачественную работу аппарата, чтобы записать разговор. Не вешайте телефонную трубку по окончании разговора.

— Когда может быть проведен взрыв?

— Где заложено взрывное устройство?

— Что оно из себя представляет?

— Как оно выглядит внешне?

— Есть ли еще где-нибудь взрывное устройство?

— Для чего заложено взрывное устройство? Каковы ваши требования?

— Вы один или с вами есть еще кто-либо?

4. О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие ваши действия.

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрая (медленная);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо-рожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про-должительность.

В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?

— На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

— Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет — немедленно по его окончании.

по безопасности жизнедеятельности ______________ (___________)

Постановлением профсоюзного Директор МОУ СОШ № ___

Протокол № ___ ___________(____________)

от «____»_______________201__г. «____» _________ 201__г.

при поступлении угрозы террористического акта

в письменном виде

1.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в образовательное учреждение, как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация, записанная на дискете и т.д.).

1.2. При этом необходимо четкое соблюдение персоналом образовательного учреждения обращения с анонимными материалами.

1.3. Предупредительные меры (меры профилактики):

— тщательный просмотр секретарями поступающей письменной продукции, прослушивание магнитных лент, просмотр дискет;

— особое внимание необходимо обращать на бандероли, письма, крупные упаковки, посылки, футляры упаковки и т.п., в том числе и рекламные проспекты.

1.4. Цель проверки — не пропустить возможные сообщения об угрозе террористического акта.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

2.1. При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера выполнить следующие требования:

» обращайтесь с ним максимально осторожно;

» уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку;

» постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев;

» если документ поступил в конверте, его вскрытие производится только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами;

» сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте;

» не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

2.2 Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их обнаружением или получением.

2.3. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.

2.4. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

2.5. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

по безопасности жизнедеятельности ______________ (_______)

Смотрите еще:  Доверенность на подписание договоров от имени юридического лица. Бланк на доверенность подписи
Nckt-gluhovo.ru Copyright © 2020.