Приказ об охране полицией. Приказ об охране полицией

Приказ об охране полицией

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 4 декабря 2019 г. № 622 «Об утверждении Перечня служебных целей для обеспечения проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, участвующих в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности”

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2017 г. № 215 1 , — приказываю:

Утвердить прилагаемый Перечень служебных целей для обеспечения проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, участвующих в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующий войсками
национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии
В. Золотов

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 10, ст. 1480.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2019 г.

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 04.12.2019 № 622

Перечень
служебных целей для обеспечения проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, участвующих в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности

1. Участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в соответствии с должностными обязанностями, должностным регламентом (должностной инструкцией), в том числе при нахождении в служебной командировке.

2. Участие в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов.

3. Организация, сопровождение и контроль проведения мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Перечня.

4. Следование к местам несения службы по участию в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и обратно.

5. Обеспечение собственной безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением военнослужащими войск национальной гвардии Российской Федерации и лицами, проходящими службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальные звания полиции, обязанностей по участию в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

6. Проверка мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверка объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов).

7. Проверка у граждан документов, подтверждающих законность владения ими гражданским, служебным или наградным оружием или его использования.

8. Проверка мест хранения и использования специальных средств и огнестрельного оружия в частных охранных организациях.

9. Изъятие оружия, боеприпасов, патронов к оружию, основных частей к ним и специальных средств.

10. Ограничение деятельности объектов, указанных в пунктах 6 и 8 настоящего Перечня.

11. Участие в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V классов.

12. Проверка организации деятельности, осуществляемой частными охранными организациями, подразделениями охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделениями ведомственной охраны.

13. Исполнение решения суда (судьи) о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов.

Росгвардия определила, для каких служебных целей военнослужащие войск нацгвардии и лица со спецзваниями полиции, участвующие в охране общественного порядка, обеспечиваются проездными документами на транспорт общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения. Это, например, проверка мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия; следование к местам несения службы по участию в охране общественного порядка.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 6 февраля 2019 г. № 35 “Об утверждении Руководства по организации службы центров оперативного управления (групп обеспечения служебной деятельности нарядов) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации”

В соответствии с абзацем двадцать четвертым подпункта 10 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» 1 , — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации службы центров оперативного управления (групп обеспечения служебной деятельности нарядов) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

2. Командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, управлений (отделов) вневедомственной охраны войск национальной гвардии и их филиалов организовать службу центров оперативного управления (групп обеспечения служебной деятельности нарядов) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего приказа.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации —
главнокомандующий войсками национальной
гвардии Российской Федерации
генерал армии
В. Золотов

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5802; 2019, № 44, ст. 6713.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2019 г.

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 06.02.2019 № 35

Руководство
по организации службы центров оперативного управления (групп обеспечения служебной деятельности нарядов) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации

1. Настоящее Руководство определяет порядок организации службы центров оперативного управления 1 управлений (отделов) вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации 2 по субъектам Российской Федерации 3 и их филиалов, групп обеспечения служебной деятельности нарядов 4 строевых подразделений вневедомственной охраны 5 войск национальной гвардии.

2 Далее — «войска национальной гвардии».

3 Далее — «УВО или филиал».

2. ЦОУ (ГОСДН) при организации службы руководствуются общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии и настоящим Руководством.

3. ЦОУ (ГОСДН) осуществляют организацию службы в соответствии с принципами законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления 6 самостоятельно или во взаимодействии с другими подразделениями (органами) и воинскими частями войск национальной гвардии, а также с подразделениями иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации 1 на основании договоров, соглашений и иных документов в пределах компетенции.

6 Статья 4 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4159; 2019, № 42, ст. 6378).

1 Далее — «иные федеральные органы государственной власти».

4. Задачами ЦОУ (ГОСДН) являются:

4.1. Прием (передача) сообщений о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализаций на подключенных к пультам централизованного наблюдения 2 подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны 3 , а также о совершаемом правонарушении (угрозе совершения правонарушения) на объекте, находящемся под физической охраной.

4.2. Участие в подготовке нарядов СПВО к несению службы, управление и контроль за несением ими службы по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р 4 , имущества физических и юридических лиц по договорам 5 , в том числе при транспортировке, а также при участии в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 3065; 2019, № 32, ст. 5358.

5 Далее — «охраняемые объекты».

4.3. Организация взаимодействия СПВО с подразделениями войск национальной гвардии и подразделениями иных федеральных органов государственной власти.

4.4. Сбор, обобщение и анализ поступающей информации служебного характера и ее доведение должностным лицам в соответствии с компетенцией.

4.5. Организация охраны объектов (мест размещения) подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии и прилегающих к ним территорий 6 , а также контроль за состоянием комплекса инженерно-технических средств охраны, обеспечением пожарной безопасности.

6 Далее — «административные здания».

4.6. Обеспечение сохранности, выдачи (приема) боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему и боеприпасов 7 , специальных средств и средств индивидуальной бронезащиты 8 , техники связи, служебного транспорта и имущества, закрепленного за ЦОУ (ГОСДН).

7 Далее — «оружие».

8 Далее — «ССиСИБ».

4.7. Оповещение личного состава подразделений вневедомственной охраны.

II. Организация службы

5. Организация службы ЦОУ (ГОСДН) возлагается:

в ЦОУ — на начальника ЦОУ (в подразделениях вневедомственной охраны, где штатным расписанием (штатом) указанная должность не предусмотрена — на начальника УВО или филиала);

в ГОСДН — на командира СПВО либо его заместителя.

6. Организация службы в Центре специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 1 возлагается на уполномоченных начальником ЦСН ВО Росгвардии должностных лиц.

1 Далее — «ЦСН ВО Росгвардии».

7. Несение службы в ЦОУ (ГОСДН) осуществляется дежурной сменой, которая состоит:

7.1. В ЦОУ — из начальника дежурной смены, старшего дежурного, дежурного и помощника дежурного.

7.2. В ГОСДН — из старшего дежурного, дежурного и помощника дежурного.

8. В ЦСН ВО Росгвардии задачи, возложенные на ЦОУ (ГОСДН), выполняются отделением оперативного реагирования, мониторинга охраны имущества при транспортировке, отделениями оперативного реагирования и службы (дежурными службами).

9. При отсутствии в штатном расписании (штате) УВО или филиала ЦОУ (ГОСДН) задачи, предусмотренные пунктом 4 настоящего Руководства, возлагаются на должностных лиц, уполномоченных начальником УВО или филиала.

10. Для несения службы в составе дежурной смены по решению начальника УВО или филиала привлекаются сотрудники УВО или филиала при условии, если штатная должность в ЦОУ (ГОСДН) вакантная, а также при временном отсутствии (нахождении в отпуске, командировке или временной нетрудоспособности) сотрудника, ее замещающего.

11. Начальник дежурной смены является старшим дежурной смены, которому подчиняется весь личный состав дежурной смены и нарядов СПВО. В ГОСДН, а также в ЦОУ, где штатным расписанием (штатом) должность начальника дежурной смены не предусмотрена, старшим дежурной смены является старший дежурный (дежурный).

12. Несение службы дежурной сменой осуществляется круглосуточно.

13. Сотрудники дежурной смены несут службу вооруженными пистолетами с двумя снаряженными магазинами в установленной форменной одежде. По решению начальника УВО или филиала, а при их отсутствии в случаях осложнения оперативной обстановки по решению старшего дежурной смены сотрудники дежурной смены вооружаются автоматами (пистолетами-пулеметами).

14. На период несения службы сотрудники дежурной смены обеспечиваются:

ССиСИБ, хранение которых осуществляется в местах, обеспечивающих возможность их немедленного использования;

техникой связи и средствами автоматизации.

15. При несении службы сотрудник дежурной смены обязан иметь при себе служебное удостоверение и личную карточку (приложение № 1 к настоящему Руководству). Личная карточка изготавливается на плотной бумаге размером 100 х 70 мм и ламинируется. Лицевая сторона имеет белый фон, текстовая часть — черного цвета. С левой стороны размещается цветная фотография на матовой бумаге. Личная карточка носится на левой стороне груди.

16. Должностные лица дежурной смены несут службу в отдельном, специально оборудованном помещении (месте), в которое беспрепятственно допускаются директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации 1 , начальник Главного управления вневедомственной охраны Росгвардии 2 , командующие округами войск национальной гвардии, начальники территориальных органов Росгвардии, структурных подразделений ГУВО Росгвардии, УВО, филиалов, командиры СПВО, их первые заместители (заместители) и начальники ЦОУ. Иные лица допускаются в указанные помещения по решению начальника УВО или филиала.

1 Далее — «директор».

2 Далее — «ГУВО Росгвардии».

17. Сотрудникам дежурной смены в период несения службы предоставляется время для приема пищи и отдыха (сна):

при круглосуточном несении службы — не менее 4 часов;

при 12-часовом несении службы — не менее 1 часа.

III. Обязанности и права должностных лиц

18. Должностные лица, ответственные за организацию службы дежурной смены, обязаны:

18.1. Обеспечить подбор, расстановку и обучение сотрудников дежурной смены, эффективное выполнение возложенных на дежурную смену задач.

18.2. Проводить инструктажи заступающих дежурных смен.

18.3. Проводить не реже одного раза в квартал практические тренировки по отработке вариантов отражения нападений на административные здания в соответствии с графиком, утверждаемым начальником УВО или филиала.

18.4. Осуществлять в соответствии с ежемесячным графиком проверок, утверждаемым начальником УВО или филиала, контроль за несением службы сотрудниками дежурной смены, сохранностью, выдачей (приемом) оружия, ССиСИБ, техники связи, служебного транспорта, дубликатов ключей от замков дверей на охраняемых объектах в соответствии с условиями договора охраны имущества физических и юридических лиц 1 , ведением служебной документации, состоянием комплекса инженерно-технических средств охраны.

1 Далее — «договор».

18.5. Требовать от сотрудников дежурной смены соблюдение ими служебной дисциплины.

18.6. Вести учет результатов работы сотрудников дежурных смен.

18.7. Принимать меры (в пределах компетенции) по обеспечению должностных лиц дежурной смены оружием, служебным транспортом, ССиСИБ, техникой связи, средствами автоматизации и иным имуществом, необходимым для организации службы дежурной смены в соответствии с нормами обеспечения, а также служебной документацией.

19. Старший дежурной смены отвечает за несение службы личным составом дежурной смены и нарядов СПВО, а также за сохранность принятого им оружия, ССиСИБ, техники связи, средств автоматизации, дубликатов ключей от замков дверей на охраняемых объектах, ключей от замков зажигания служебного транспорта и имущества, закрепленного за ЦОУ (ГОСДН).

20. Старший дежурной смены обязан:

выполнение служебных задач сотрудниками дежурной смены и подразделений вневедомственной охраны;

работу дежурных пульта управления пункта централизованной охраны.

20.2. Выдавать (принимать):

сотрудникам подразделений вневедомственной охраны оружие, а также контролировать своевременность его сдачи;

дубликаты ключей от замков дверей на охраняемых объектах должностным лицам, уполномоченным начальником У ВО или филиала 1 , под личную подпись в журнале выдачи и приема дубликатов ключей от замков дверей на охраняемых объектах для осмотра и повторного закрытия охраняемых объектов (приложение № 2 к настоящему Руководству).

1 Далее — «уполномоченное должностное лицо».

охрану административного здания;

выдачу (прием) сотрудникам УВО или филиала ССиСИБ, техники связи по книге выдачи и приема техники связи (приложение № 3 к настоящему Руководству), служебной документации, а при отсутствии в подразделении вневедомственной охраны автотранспортного хозяйства — ключей от замков зажигания служебного транспорта и путевой документации;

прием (передачу) сотрудниками дежурной смены ССиСИБ, техники связи, средств автоматизации, служебной документации ЦОУ (ГОСДН) и имущества, закрепленного за ЦОУ (ГОСДН), а при отсутствии в подразделении вневедомственной охраны автотранспортного хозяйства — ключей от замков зажигания служебного транспорта и путевой документации в период приема (сдачи) дежурства;

проверку работоспособности техники связи, охранных, охранно-пожарных и тревожных сигнализаций, систем видеонаблюдения, звукозаписи и оповещения, установленных в административном здании;

мониторинг оперативной обстановки при несении службы нарядами СПВО на территории муниципального образования (района, поселения), в том числе нескольких муниципальных образований 2 ;

прием докладов от сотрудников нарядов СПВО о состоянии оперативной обстановки на территории обслуживания СПВО;

контроль за несением службы нарядами СПВО с использованием систем мониторинга подвижных объектов, техники связи и технических средств;

контроль за расстановкой нарядов СПВО в соответствии со сводной дислокацией постов и маршрутов патрулирования (движения);

контроль за соблюдением сотрудниками нарядов СПВО правил ведения радиообмена;

незамедлительное информирование аварийно-спасательных служб о чрезвычайных происшествиях на охраняемых объектах, маршрутах патрулирования (движения) нарядов СПВО;

проверку информации по запросам нарядов СПВО по оперативно-справочным и розыскным учетам федеральных (региональных) баз данных;

управление нарядами СПВО и их оперативное реагирование при срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализаций на подключенных к ПЦН войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО.

2 Далее — «территория обслуживания СПВО».

20.4. Доводить сотрудникам нарядов СПВО информацию о состоянии оперативной обстановки на территории обслуживания СПВО, маршрутах патрулирования (движения), происшествиях за истекшие и текущие сутки, состоянии охраняемых объектов, оперативно-профилактических мероприятиях, погодных условиях, дорожной обстановке.

Смотрите еще:  Срочная выписка из егрюл госпошлина 2019 кбк. Срочная выписка из егрюл госпошлина 2019 кбк

20.5. Сообщать в дежурную часть территориального органа МВД России о фактах обнаружения признаков преступления, а также по результатам реагирования нарядов СПВО на сигналы «тревога» об административных правонарушениях и происшествиях, требующих прибытия полиции, органов следствия или дознания.

20.6. Оповещать личный состав подразделения вневедомственной охраны при поступлении сигналов (команд) оповещения.

20.7. Вести книгу приема и сдачи дежурств, в которой заполняется рапорт (приложение № 4 к настоящему Руководству).

20.8. Докладывать начальнику УВО или филиала (командиру СПВО) результаты службы за дежурство, а также о выявленных неисправностях техники связи, средств автоматизации, систем видеонаблюдения, звукозаписи и оповещения, охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализаций на подключенных к ПЦН войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО.

21. Старший дежурной смены имеет право:

21.1. Требовать от личного состава подразделения вневедомственной охраны поддерживать внутренний порядок в служебных помещениях, соблюдения служебной дисциплины, правил пожарной безопасности, а также правил ношения форменной одежды сотрудниками.

21.2. В отсутствие начальника УВО или филиала (командира СПВО) вносить изменения в расстановку нарядов СПВО с последующим докладом начальнику УВО или филиала (командиру СПВО).

22. В целях обеспечения пожарной безопасности в административном здании сотрудники дежурной смены обязаны:

22.1. Знать требования пожарной безопасности, порядок использования системы оповещения о пожаре, планы (схемы) эвакуации личного состава, инструкцию по требованиям пожарной безопасности, порядок отключения электроэнергии, газо- и водоснабжения в административном здании, а также номера вызова экстренных оперативных служб.

22.2. Уметь пользоваться охранно-пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.

22.3. Осуществлять контроль за соблюдением личным составом подразделений вневедомственной охраны и посетителями, находящимися в административном здании, требований пожарной безопасности и противопожарного режима.

23. Сотрудникам дежурной смены запрещается:

23.1. Использовать служебный транспорт, закрепленный за ЦОУ (ГОСДН), в случаях, не связанных с исполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Руководством.

23.2. Покидать место несения дежурства, за исключением случаев:

осуществления доклада начальнику УВО или филиала (командиру СПВО) о приеме (сдаче) дежурства или о состоянии оперативной обстановки;

присутствия на инструктажах нарядов СПВО;

обхода административного здания и контроля за выполнением личным составом подразделения вневедомственной охраны правил пожарной безопасности;

приема пищи и отдыха (сна), отправления естественных потребностей;

убытия к месту происшествия с участием личного состава подразделения вневедомственной охраны;

убытия на охраняемый объект для постановки охраняемого объекта под централизованную охрану при отсутствии видимых следов проникновения на охраняемый объект 1 .

1 Далее — «повторное закрытие».

24. Сотрудники дежурной смены покидают место несения дежурства в соответствии с абзацами шестым и седьмым подпункта 23.2 пункта 23 настоящего Руководства при наличии в составе дежурной смены не менее трех сотрудников. Если в составе дежурной смены менее трех сотрудников, то по решению начальника УВО или филиала в указанный период к несению службы в составе дежурной смены привлекаются сотрудники подразделений вневедомственной охраны, указанные в пункте 10 настоящего Руководства.

25. При получении информации служебного характера должностные лица дежурной смены вносят запись об указанной информации в рабочий журнал дежурной смены (приложение № 5 к настоящему Руководству).

26. Заместитель директора, ответственный за деятельность подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии, вправе утверждать перечень служебной документации ЦОУ (ГОСДН).

IV. Порядок действия должностных лиц дежурной смены при получении сообщения о срабатывании ТСО на охраняемых объектах

27. При получении сообщения о срабатывании ТСО на охраняемых объектах старший дежурной смены:

27.1. Незамедлительно направляет на охраняемый объект группу задержания 1 , в зоне реагирования которой он находится.

27.2. Доводит старшему ГЗ:

адрес и полное наименование охраняемого объекта;

время передачи информации;

информацию о сработавших шлейфах (рубежах) охраны;

характеристики охраняемого объекта (этажность строения (здания), расположение охраняемого объекта в строении (здании), количество дверных и оконных проемов, запасных выходов, подвальных помещений, их расположение, иных уязвимых мест для проникновения правонарушителей и их ориентиры, а также иные сведения, имеющие отношение к охраняемому объекту (наличие внешних коммуникационных систем, коды к системам контроля и управления доступа);

место установки светового оповещателя;

текущее состояние ТСО.

27.3. Организует регистрацию в журнале приема-передачи тревог (приложение № 6 к настоящему Руководству) сообщений о срабатывании ТСО.

27.4. Принимает решение о направлении других нарядов СПВО для оказания помощи ГЗ, реагирующей по сигналу «тревога», в том числе в связи с невозможностью одновременного осмотра охраняемого объекта силами одной ГЗ, а также при отсутствии доклада сотрудников ГЗ, реагирующей по сигналу «тревога», по истечении 5 минут после доклада о прибытии на охраняемый объект.

27.5. Принимает решение о приоритетности реагирования на сигналы «тревога» нарядом ГЗ в случаях одновременного поступления сообщения о срабатывании ТСО на двух и более охраняемых объектов в зоны реагирования одной ГЗ при условии отсутствия возможности реагирования ГЗ на сигналы «тревога».

27.6. Контролирует при помощи навигационно-мониторинговой системы прибытие ГЗ на охраняемый объект.

27.7. Периодически уточняет у наряда ГЗ оперативную обстановку и другие сведения, необходимые для принятия дополнительных мер, направленных на защиту охраняемого объекта.

28. При получении информации от наряда ГЗ об обнаружении признаков нарушения целостности охраняемого объекта, проникновения на него правонарушителей либо совершения в отношении охраняемого объекта иных правонарушений старший дежурной смены:

28.1. Дает указания наряду ГЗ о принятии мер по задержанию правонарушителей, перекрытию возможных путей их отхода или блокированию мест возможного укрытия.

28.2. Принимает решение о направлении других нарядов СПВО для оказания помощи ГЗ, реагирующей по сигналу «тревога», а при отсутствии возможности направления других нарядов СПВО докладывает начальнику УВО или филиала (дежурному вышестоящего подразделения).

28.3. Доводит нарядам СПВО, задействованным для несения службы на территории обслуживания СПВО, информацию о происшествии, приметы правонарушителей, сведения об используемом ими транспортном средстве.

28.4. Сообщает в дежурную часть территориального органа МВД России информацию о происшествии, его обстоятельства, адрес охраняемого объекта, свою фамилию и инициалы, а также уточняет фамилию и инициалы должностного лица, принявшего сообщение.

28.5. Докладывает о происшествии начальнику УВО или филиала (дежурному вышестоящего подразделения).

28.6. Информирует лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся на законном основании охраняемым объектом, или его уполномоченного представителя 1 о происшествии.

1 Далее — «заказчик».

28.7. Периодически уточняет у наряда ГЗ оперативную обстановку и другие сведения, необходимые для принятия мер по задержанию правонарушителей.

29. При получении информации от наряда ГЗ об отсутствии признаков нарушения целостности охраняемого объекта либо проникновения на него правонарушителей или совершения в отношении охраняемого объекта правонарушений старший дежурной смены:

29.1. Дает указание наряду ГЗ принять под наблюдение охраняемый объект.

29.2. Информирует заказчика о необходимости прибытия к охраняемому объекту (в соответствии с условиями договора).

29.3. Организует направление на охраняемый объект уполномоченное должностное лицо.

30. При невозможности повторного закрытия охраняемого объекта старший дежурной смены:

30.1. Информирует заказчика о неисправности ТСО.

30.2. Дает указание наряду ГЗ на принятие под охрану охраняемого объекта до устранения неисправности ТСО либо до прибытия заказчика.

30.3. Периодически уточняет у наряда ГЗ оперативную обстановку.

30.4. Организует контроль за нахождением наряда ГЗ на охраняемом объекте.

31. Запрещается давать указание наряду ГЗ оставлять охраняемый объект без охраны до выяснения причин срабатывания ТСО, его повторного закрытия либо до прибытия заказчика на охраняемый объект, если иное не предусмотрено условиями договора.

32. При получении сообщения о совершаемом правонарушении (угрозе совершения правонарушения) на объекте, находящемся под физической охраной, и отсутствии связи с нарядом, несущим службу на данном объекте, должностные лица дежурной смены действуют по специальному плану обороны объекта, составленному в соответствии с Наставлением по организации службы строевых подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденным приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 21 сентября 2019 г. № 420 1 .

1 Зарегистрирован Минюстом России 17 октября 2019 года, регистрационный № 52447. Далее — «Наставление».

V. Порядок действий уполномоченного должностного лица при повторном закрытии охраняемого объекта

33. По прибытии на охраняемый объект уполномоченное должностное лицо в соответствии с условиями договора:

33.1. Вскрывает охраняемый объект.

33.2. Выявляет причины срабатывания ТСО и информирует (докладывает) старшего дежурной смены о возможности их устранения.

33.3. Принимает меры к устранению причин срабатывания ТСО.

33.4. Составляет акт вскрытия и осмотра охраняемого объекта.

33.5. Осуществляет подключение охраняемого объекта к ПЦН при устранении причин срабатывания ТСО.

VI. Порядок действия должностных лиц дежурной смены при повреждении каналов связи (телефонных линий, радиоканалов, каналов передачи данных сетей сотовых операторов стандарта GSM (GPRS), VPN) с ПЦН, нарушении энергоснабжения на охраняемых объектах и в административном здании

34. Сотрудники дежурной смены при повреждении каналов связи (телефонных линий, радиоканалов, каналов передачи данных сетей сотовых операторов стандарта GSM (GPRS), VPN) с ПЦН, нарушении энергоснабжения на охраняемых объектах и в административном здании:

34.1. Вносят в рабочий журнал дежурной смены запись о дате и времени возникновения нештатной ситуации с одновременным докладом начальнику УВО или филиала (командиру СПВО, дежурному вышестоящего подразделения).

34.2. Проводят мероприятия по подключению ТСО и техники связи к резервным каналам электроснабжения и связи (при наличии технической возможности).

34.3. Ориентируют наряды СПВО на повышение бдительности при несении ими службы.

34.4. Выясняют причины возникновения нештатной ситуации, а также сроки и меры, принимаемые аварийно-спасательными службами по их устранению.

34.5. Информируют заказчиков о возникновении нештатной ситуации.

34.6. Уточняют у нарядов СПВО оперативную обстановку на территории обслуживания СПВО.

VII. Порядок действий должностных лиц дежурной смены при подготовке нарядов СПВО к несению службы и после ее окончания

35. При подготовке нарядов СПВО к несению службы старший дежурной смены:

35.1. Организует сверку прибывших на инструктаж сотрудников СПВО с расстановкой нарядов по сменам в книге службы нарядов 1 .

1 Приложение № 3 к Наставлению.

35.2. Выдает сотрудникам СПВО оружие.

35.3. Организует выдачу сотрудникам ССиСИБ, техники связи, служебной документации, а при отсутствии в подразделении вневедомственной охраны автотранспортного хозяйства — ключей от замков зажигания служебного транспорта и путевой документации.

35.4. Информирует должностное лицо, назначенное для проведения инструктажа, о готовности сотрудников СПВО к его проведению.

36. При проведении инструктажа старший дежурной смены доводит:

36.1. Расстановку нарядов по постам и маршрутам патрулирования (движения) и время несения службы.

36.2. Оперативную обстановку на территории обслуживания СПВО.

36.3. Сведения о происшествиях за истекшие сутки, погодных условиях и дорожной обстановке.

36.4. Информацию о не принятых под охрану объектах, местах расположения вновь принятых под охрану объектов, их характеристиках, а также об оперативно-профилактических мероприятиях, проводимых на территории обслуживания СПВО.

37. По окончании несения службы нарядами СПВО старший дежурной смены принимает от сотрудников обслуженное оружие, а также организует прием ССиСИБ, техники связи, служебной документации, а при отсутствии в подразделении вневедомственной охраны автотранспортного хозяйства — ключей от замков зажигания служебного транспорта и путевой документации.

38. При недостаче выданного оружия, ССиСИБ, техники связи, ключей от замков зажигания служебного транспорта, служебной документации и путевой документации старший дежурной смены незамедлительно докладывает начальнику УВО или филиала (командиру СПВО).

39. При неприбытии сотрудников наряда СПВО в подразделение вневедомственной охраны после окончания несения службы в установленное внутренним служебным распорядком время старший дежурной смены немедленно докладывает начальнику УВО или филиала (командиру СПВО) и организует розыск указанных сотрудников.

VIII. Порядок действия должностных лиц дежурной смены по оповещению личного состава подразделения вневедомственной охраны

40. При поступлении сигнала оповещения старший дежурной смены:

40.1. Незамедлительно докладывает о полученном сигнале начальнику УВО или филиала (командиру СПВО).

40.2. Организует оповещение личного состава подразделения вневедомственной охраны.

40.3. Докладывает результаты оповещения начальнику УВО или филиала (командиру СПВО), а также дежурному вышестоящего подразделения.

IX. Порядок действий должностных лиц дежурной смены при охране административного здания, нападении (угрозе нападения) на административное здание и наряды СПВО

41. При охране административного здания старший дежурной смены организует:

41.1. Соблюдение пропускного режима в административном здании, а также учет и регистрацию посетителей.

41.2. Проверку работоспособности запирающих устройств (запорных механизмов) входов (выходов) в административном здании, охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализаций, турникетов, шлагбаумов, шлюзовых кабин, целостности ограждений и инженерных заграждений, принимает меры к устранению выявленных неисправностей.

41.3. Мониторинг обстановки в административном здании с использованием систем видеонаблюдения.

41.4. Периодический обход административного здания.

41.5. Проверку работоспособности техники связи, охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализаций в ночное время не менее двух раз.

42. При нападении (угрозе нападения) на административное здание старший дежурной смены:

42.1. Подает сигнал «тревога» путем нажатия кнопки тревожной сигнализации.

42.2. Незамедлительно докладывает начальнику УВО или филиала (командиру СПВО, дежурному вышестоящего подразделения) о характере нападения (угрозе нападения) и количестве нападающих.

42.3. Организует оперативное оповещение сотрудников вневедомственной охраны, находящихся в административном здании, а также нарядов СПВО.

42.4. Организует блокирование входов (выходов) и оконных конструкций в административном здании.

42.5. Выдает сотрудникам вневедомственной охраны оружие, а также организует выдачу им ССиСИБ и техники связи согласно расчетам.

42.6. Руководит действиями сотрудников вневедомственной охраны, участвующих в отражении нападения на административное здание, до создания оперативного штаба.

42.7. Организует эвакуацию в безопасное место (помещение) сотрудников, находящихся в административном здании, не задействованных в отражении нападения, а также посетителей.

42.8. Контролирует обстановку в административном здании, расстановку сил и средств, задействованных в отражении нападения на административное здание.

43. При нападении (угрозе нападения) на наряд СПВО старший дежурной смены:

43.1. Направляет другие наряды СПВО для оказания помощи в отражении нападения.

43.2. Незамедлительно докладывает начальнику УВО или филиала (командиру СПВО, дежурному вышестоящего подразделения), а также организует информирование оперативных служб иных федеральных органов государственной власти.

X. Порядок действий должностных лиц дежурной смены по обеспечению пожарной безопасности и соблюдению противопожарного режима

44. В случае выявления пожара или признаков возгорания (запаха гари, задымления) в административном здании старший дежурной смены незамедлительно:

44.1. Сообщает по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112» или телефонным номерам приема сообщений о пожарах «01», «101», при этом называет адрес объекта, место возникновения пожара (возгорания), свою фамилию, уточняет данные должностного лица, принявшего сообщение.

44.2. Докладывает начальнику УВО или филиала (командиру СПВО), а также дежурному вышестоящего подразделения.

44.3. Принимает меры к тушению пожара.

44.4. Организует эвакуацию людей, оружия, служебной документации и иного имущества, находящегося в административном здании, а также транспортных средств с мест их стоянок на прилегающей территории.

44.5. Руководит нештатным пожарным расчетом (командой) подразделения вневедомственной охраны до прибытия аварийно-спасательных служб.

45. При выявлении неисправностей и повреждений охранных, охранно-пожарных и тревожных сигнализаций на подключенных к ПЦН войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, старшим дежурной смены (уполномоченным им сотрудником дежурной смены) заносится запись в журнал учета неисправностей охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализаций на охраняемых объектах (приложение № 7 к настоящему Руководству).

46. При выявлении неисправностей (повреждений) техники связи, охранных, охранно-пожарных и тревожных сигнализаций, систем видеонаблюдения, звукозаписи и оповещения, установленных в административном здании, старший дежурной смены либо уполномоченный им сотрудник дежурной смены вносит запись в книгу проверки техники связи, сигнализации, видеонаблюдения, звукозаписи и учета их неисправностей (приложение № 8 к настоящему Руководству).

XI. Организация контроля за несением службы

47. Контроль за несением службы сотрудниками дежурной смены осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (выездных проверок) 1 :

1 Далее — «проверки».

48. Проверки проводятся:

48.1. Директором, начальником ГУВО Росгвардии, командующими округами войск национальной гвардии, начальниками территориальных органов Росгвардии, их первыми заместителями (заместителями).

48.2. Должностными лицами ГУВО Росгвардии, оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии и территориального органа Росгвардии.

48.3. Должностными лицами руководящего состава УВО или филиала, командным составом СПВО и начальником ЦОУ.

48.4. Должностными лицами инспекторского состава УВО или филиала и иными должностными лицами, уполномоченными начальником УВО или филиала.

49. Должностные лица, уполномоченные начальником УВО или филиала, командный состав СПВО осуществляют проверку не менее двух раз в течение дежурства и не менее одного раза в ночное время в соответствии с графиком, утверждаемым начальником УВО или филиала.

Смотрите еще:  Украинский адвокат подал иск о снятии Зеленского с выборов президента. Иск от лица адвоката

50. Начальник ЦОУ осуществляет проверку по рабочим дням, а в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии с графиком, утверждаемым начальником УВО или филиала.

51. Должностные лица (за исключением должностных лиц, указанных в подпунктах 48.1 и 48.3 пункта 48 настоящего Руководства) осуществляют проверку на основании предписания на право проверки организации службы (приложение № 9 к настоящему Руководству) или служебного задания. При проверке вместе с предписанием (служебным заданием) предъявляется служебное удостоверение.

52. Должностные лица, указанные в подпунктах 48.2 — 48.4 пункта 48 настоящего Руководства, в книге замечаний и предложений проверяющих лиц (приложение № 10 к настоящему Руководству) осуществляют запись о проведенной проверке и ее результатах.

Приложение № 1
к Руководству по организации
службы центров оперативного
управления (групп обеспечения
служебной деятельности
нарядов) подразделений
вневедомственной охраны
войск национальной гвардии
Российской Федерации,
утвержденному приказом
Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
от 06.02.2019 № 35

ПРИКАЗ от 3 октября 2019 г. N 406 Об утверждении Положения об Управлении охраны общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ

(ГУ МВД России по г. Москве)

от 3 октября 2019 г. N 406

Об утверждении Положения об Управлении охраны общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении охраны общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.

2. Признать утратившими силу приказы ГУ МВД России по г. Москве:

от 13 февраля 2014 года N 51 «Об утверждении Положения об Управлении охраны общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве»;

от 27 апреля 2015 года N 202 «О внесении изменений в Положение об Управлении охраны общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве, утвержденное приказом ГУ МВД России по г. Москве от 13 февраля 2014 года N 51».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

генерал-лейтенант внутренней службы

к приказу ГУ МВД России по г. Москве

от 03.10.2019 N 406

П О Л О Ж Е Н И Е

об Управлении охраны общественного порядка

Главного управления Министерства внутренних дел

Российской Федерации по городу Москве

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Управления охраны общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве .

2. Управление является подразделением полиции в структуре ГУ МВД России по г. Москве, обеспечивающим организацию взаимодействия, планирования и координацию действий подразделений, задействованных в обеспечении общественного порядка, в том числе при проведении массовых мероприятий, осуществление контроля за оперативно-служебной деятельностью оперативных полков полиции ГУ МВД России по г. Москве, оказание методической и практической помощи УВД по АО, УВД на ММ ГУ МВД России г. Москве по организации служебной деятельности патрульно-постовых нарядов, задействованных в системе единой дислокации, в борьбе с правонарушениями, совершаемыми в общественных местах, организацию служебной деятельности по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, лиц, подвергнутых административному аресту, содержанию иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, организацию взаимодействия, планирования, контроля и координации деятельности подразделений полиции, задействованных в охране общественного порядка, по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, организацию исполнения административного законодательства, координацию взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами города Москвы по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве, а также настоящим Положением.

4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются начальником ГУ МВД России по г. Москве.

5. Управление в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России и (или) правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве, осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России и его территориальными органами, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями.

6. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, работника и федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

7. Деятельность Управления строится в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

II. Основные задачи Управления

8. Основными задачами Управления являются:

8.1. Организация в пределах предоставленных прав обеспечения безопасности граждан и правопорядка в общественных местах и организация службы патрульно-постовых нарядов.

8.2. Организация в пределах предоставленных прав обеспечения безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения публичных и массовых мероприятий на территории города Москвы.

8.3. Координация деятельности подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве по исполнению законодательства Российской Федерации о содержании, охране, конвоировании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, а также о содержании, охране, конвоировании лиц, арестованных в административном порядке, находящихся в специальных приемниках для содержания лиц, арестованных в административном порядке органов внутренних дел Российской Федерации, о содержании в специальных учреждениях МВД России и его территориальных органов иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

8.4. Обеспечение взаимодействия подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, относящимся к компетенции Управления, с информированием заинтересованных органов государственной власти о тенденциях развития криминогенной ситуации.

8.5. Координация деятельности подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве по учету в установленном порядке дел об административных правонарушениях и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности органов внутренних дел (полиции) .

За исключением дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществляют подразделения Госавтоинспекции, подразделения по вопросам миграции.

8.6. Координация деятельности подразделений полиции, задействованных в охране общественного порядка.

8.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России на районном уровне, подчиненных ГУ МВД России по г. Москве, и их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

III. Основные функции и полномочия Управления

9. В сфере организации обеспечения безопасности граждан и правопорядка в общественных местах, в том числе на улицах и организации службы патрульно-постовых нарядов полиции.

9.1. На основе внедрения передового опыта и современных технических средств:

9.1.1. Принятие мер по совершенствованию форм, методов организации и управления, а также повышению эффективности деятельности патрульно-постовой службы полиции по плану комплексного использования сил и средств полиции (единой дислокации).

9.1.2. Разработка методических рекомендаций по организации службы строевых подразделений полиции, задействованных в системе единой дислокации.

9.2. Обеспечение комплексного использования всех сил и средств органов внутренних дел в организации охраны общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений, их взаимодействие с оперативными подразделениями полиции, общественными объединениями правоохранительной направленности, Московской городской народной дружиной и общественными пунктами охраны порядка города Москвы. С учетом изменений оперативной обстановки при проведении в городе крупных массовых мероприятий своевременно проводит маневр сил и средств в масштабах города.

9.3. Осуществление контроля за повышением уровня профессионализма и поддержанием готовности строевых подразделений полиции к выполнению задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, рациональной расстановкой и применением по назначению личного состава, автотранспорта и других средств.

9.4. Осуществление, в соответствии с графиками, контроля за проведением в подчиненных ГУ МВД России по г. Москве территориальных органах МВД России на районном уровне совместных инструктажей нарядов патрульно-постовой службы полиции.

9.5. Осуществление контроля за проведением на территории обслуживания УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве локальных специальных мероприятий по профилактике наиболее распространенных видов правонарушений и преступлений.

9.6. Обеспечение контроля за работой патрульно-постовой службы полиции по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений на улицах и в общественных местах города Москвы. Ведение учета результатов работы нарядов ППСП по данному направлению деятельности.

9.7. Организация в установленном порядке контроля за подбором и расстановкой кадров подразделений ППСП, их профессиональной подготовкой, обеспечением социальной и правовой защиты личного состава.

9.8. Осуществление контроля за проведением территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными ГУ МВД России по г. Москве, проверок действий нарядов ППСП, задействованных в системе единой дислокации, в связи с совершением во время работы нарядов в местах несения службы тяжких и особо тяжких преступлений, а также преступлений, имеющих широкий общественный резонанс, и оставшихся нераскрытыми.

9.9. Оказание практической и методической помощи кавалерийским батальонам 1-го ОПП ГУ МВД России по г. Москве и центрам кинологической службы УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве по организации работы нарядов ППСП и охранно-конвойной службы, несущих службу со служебными животными.

9.10. Организация сбора и обобщения результатов работы нарядов, задействованных в системе единой дислокации, и подготовки отчетности для направления в МВД России.

9.11. Осуществление зонального контроля за деятельностью подразделений ППСП УВД по АО и УВД на ММ ГУ МВД России по г. Москве.

10. В сфере организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

10.1. Анализ и обобщение поступающих сведения о планируемых в городе массовых мероприятиях.

10.2. Организация работы полиции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.

10.3. Организация во взаимодействии со службами и подразделениями МВД России и иных федеральных органов исполнительной власти, ГУ МВД России по г. Москве, администрациями культурных, спортивных учреждений, руководителями государственных, общественных и коммерческих организаций, Московским городским штабом народной дружины охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий.

10.4. Осуществление в части касающейся разработки планов, расчетов, картографических решений (схем), таблиц по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий, а также мер, направленных на предупреждение и пресечение возможных не согласованных органами исполнительной власти акций (митингов, шествий, пикетирований, демонстраций).

10.5. Инициирование при необходимости для более эффективного управления силами и средствами, задействованными в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, создания оперативного штаба, численность и состав которого определяются характером и масштабом массовых мероприятий, а также складывающейся оперативной обстановкой.

10.6. Обеспечение управления силами и средствами в период проведения массовых мероприятий из специально организуемых пунктов, оборудованных для работы членов Оперативного штаба, групп управления и организации связи.

10.7. В период подготовки к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и иных массовых мероприятиях обеспечение контроля за проведением инструктажей и тренировок с личным составом, изучением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и правовых актов ГУ МВД России по г. Москве, регламентирующих права и обязанности полиции, меры ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушения порядка их проведения.

10.8. Организация и контроль в день проведения массовых мероприятий проверки личного состава и его экипировки, проведение рабочего инструктажа со старшими самостоятельных групп, обеспечивает расстановку имеющихся сил и средств, устанавливает взаимодействие с организаторами мероприятий.

10.9. Организация после окончания массовых мероприятий проверки наличия личного состава, средств индивидуальной защиты и других технических средств, подведение итогов несения службы, оценка действий сотрудников. Осуществление контроля за своевременным отводом личного состава, задействованного в охране общественного порядка, возобновлением повседневной деятельности предприятий, организаций, учреждений, движения автотранспорта.

10.10. Осуществление ежемесячного учета и анализа проведенных в городе Москве массовых публичных мероприятий, в том числе спортивных, а также акций, не согласованных органами исполнительной власти города Москвы.

10.11. Осуществление разработки и согласования проектов приказов ГУ МВД России по г. Москве, инструкций, методических рекомендаций, подготовки предложений об изменении и дополнении законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам организации обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий, недопущению чрезвычайных происшествий.

10.12. Осуществление контроля за оперативно-служебной деятельностью 1-го и 2-го ОПП ГУ МВД России по г. Москве.

11. В сфере организации деятельности подразделений охраны и конвоирования, временного содержания подозреваемых и обвиняемых, временного содержания иностранных граждан, содержания лиц, подвергнутых административному аресту системы ГУ МВД России по г. Москве :

11.1. Обеспечение совершенствования служебной деятельности спецучреждений, изучения и внедрения в практику наиболее эффективных форм и методов их работы.

11.2. Разработка и реализация управленческих решений по организации служебной деятельности спецучреждений.

11.3. Осуществление организационно-методического обеспечения служебной деятельности спецучреждений.

11.4. Обеспечение реализации мероприятий по контролю за организацией:

11.4.1. Содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

11.4.2. Охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых.

11.4.3. Содержания и охраны лиц, подвергнутых административному аресту.

11.4.4. Содержания и охраны иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

11.5. Обеспечение по поручениям МВД России организации встречи конвойными нарядами ГУ МВД России по г. Москве сотрудников НЦБ Интерпола, осуществляющих экстрадицию подозреваемых и обвиняемых.

11.6. Координация деятельности подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых системы ГУ МВД России по г. Москве по оказанию в установленном нормативными правовыми актами МВД России порядке содействия конвоям территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации по транзитному конвоированию подозреваемых и обвиняемых через город Москву.

11.7. Осуществление зонального контроля за деятельностью подразделений УВД по АО ГУ МВД России по г. Москве по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых .

11.8. Координация деятельности подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве по совершенствованию технической и противопобеговой укрепленности, материально-технической оснащенности, обеспеченности специальным автотранспортом спецучреждений.

11.9. Осуществление координации действий сил и средств курируемых подразделений при введении оперативных планов по розыску и задержанию лиц, совершивших побег из-под охраны.

11.10. Координация выработки решений и мер по локализации чрезвычайных происшествий, связанных с захватом заложников, групповым неповиновением лиц в спецучреждениях и судах, в том числе в конвойных помещениях, а также в специальных автомобилях на маршрутах конвоирования.

11.11. Координация выработки мер, направленных на совершенствование тактических приемов доставки в суд и охраны подозреваемых, обвиняемых и подсудимых.

12. В сфере координации деятельности подразделений полиции по охране общественного порядка:

12.1. Осуществление сбора, обобщения и анализа информационного материала о результатах служебной деятельности подразделений полиции ГУ МВД России по г. Москве, задействованных в охране общественного порядка, в сфере борьбы с преступностью, обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности.

12.2. Осуществление организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, правовых актов ГУ МВД России по г. Москве, решений коллегиальных органов, касающихся вопросов охраны общественного порядка.

12.3. Подготовка предложений руководству ГУ МВД России по г. Москве по оценке эффективности используемых средств и методов решения задач, возложенных на подразделения полиции, задействованные в охране общественного порядка, внесение предложений по реагированию на изменение криминогенной ситуации и принятию управленческих решений в целях совершенствования организации деятельности подразделений полиции по охране общественного порядка.

Смотрите еще:  Расчет размера пособия по уходу за вторым ребенком до 1, 5 лет. Как считается пособие по уходу за вторым ребенком до 1.5 лет

12.4. Организация совещаний при руководстве ГУ МВД России по г. Москве по вопросам взаимодействия подразделений полиции, задействованных в охране общественного порядка, контролирует выполнение принятых на совещаниях решений.

13. В сфере организации в пределах компетенции деятельности по учету в установленном порядке дел об административных правонарушениях и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности органов внутренних дел (полиции):

13.1. Выработка управленческих решений и разработка методических материалов, направленных на совершенствование деятельности подразделений по исполнению административного законодательства системы ГУ МВД России по г. Москве.

13.2. Обобщение результатов административной практики, анализ ее состояния и прогнозирование ситуации для выработки управленческих решений и иных мер по предупреждению преступлений и административных правонарушений.

13.3. Обеспечение внесения руководителям и должностным лицам организаций и учреждений обязательных для исполнения представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений, контроля за их исполнением.

13.4. Выработка системных подходов к деятельности подразделений полиции по исполнению административного законодательства.

13.5. Разработка в пределах полномочий предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Российской Федерации, города Москвы, МВД России, правовых актов ГУ МВД России по г. Москве в целях повышения эффективности исполнения административного законодательства, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

13.6. Подготовка предложений и управленческих решений по обеспечению эффективного исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

13.7. Участие в пределах компетенции в организации администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов в виде административных штрафов за административные правонарушения, относящиеся к компетенции органов внутренних дел.

13.8. Организация взаимодействия подразделений полиции с должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, а также с судебными приставами по вопросам исполнения направленных в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов постановлений по делам об административных правонарушениях.

13.9. Организация в пределах компетенции проведения целевых профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение административных правонарушений, обеспечивает исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

13.10. Оказание практической помощи подразделениям полиции при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, пресечении административных правонарушений, требующих проведения административного расследования, а также рассматриваемых в порядке арбитражного процессуального производства в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

13.11. Внедрение в деятельность подразделений полиции эффективных форм и методов работы по предупреждению и пресечению административных правонарушений, а также по исполнению административного законодательства.

13.12. Участие в формировании банков данных о лицах, в отношении которых осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, и подготовке статистической отчетности, содержащей сведения об исполнении сотрудниками подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве административного законодательства.

13.13. Участие в информировании государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан через средства массовой информации о результатах деятельности подразделений полиции по исполнению административного законодательства.

13.14. Организация и обеспечение ведения учета лиц, которым назначено административное наказание в виде административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

14. В сфере организации взаимодействия с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам профилактики правонарушений:

14.1. Организация сбора и обобщения в пределах компетенции информации об эффективности мер, принимаемых структурными подразделениями ГУ МВД России по г. Москве по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений.

14.2. Организация и обеспечение взаимодействия ГУ МВД России по г. Москве с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, другими субъектами профилактики правонарушений, а также Межведомственной комиссией по профилактике правонарушений при Правительстве Москвы.

14.3. Информирование руководства ГУ МВД России по г. Москве, органов исполнительной власти города Москвы о принимаемых мерах по устранению причин и условий совершения правонарушений, внесение предложений по совершенствованию работы в данном направлении.

14.4. Выявление и распространение в установленном порядке положительного опыта работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений.

15. Сбор и обобщение информационных материалов по вопросам обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, предупреждения и выявления преступлений и административных правонарушений, организации деятельности спецучреждений, строевых подразделений полиции.

16. Разработка и согласование проектов правовых актов ГУ МВД России по г. Москве, методических материалов, подготовка предложений об изменении и дополнении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Управления.

17. Подготовка отчетов, докладов, справочно-аналитических материалов по вопросам деятельности Управления.

18. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве иных функций по вопросам деятельности Управления.

19. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

19.1. Запрашивать и получать в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами МВД России и (или) правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве, из государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Управления.

19.2. Пользоваться в установленном порядке базами данных МВД России и ГУ МВД России по г. Москве и иными информационно-справочными системами.

19.3. Осуществлять в установленном порядке проверки состояния работы по направлениям деятельности Управления в подразделениях системы ГУ МВД России по г. Москве, участвовать в их инспектировании, проведении целевых выездов.

19.4. Привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к ведению Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.

19.5. Проводить и участвовать в установленном порядке в совещаниях, рабочих встречах, научно-практических конференциях и семинарах.

19.6. Вносить руководству ГУ МВД России по г. Москве предложения, направленные на совершенствование деятельности курируемых подразделений.

19.7. Использовать в своей деятельности достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы.

19.8. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве.

IV. Организация и обеспечение деятельности Управления

20. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

21. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю начальника полиции по охране общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве.

22. Начальник Управления:

22.1. Является прямым начальником для всего личного состава Управления.

22.2. Распределяет служебные обязанности между своими заместителями, начальниками отделов Управления, осуществляет контроль за их исполнением, делегирует им часть своих полномочий.

22.3. Обеспечивает координацию деятельности подразделений ГУ МВД России по г. Москве по охране общественного порядка в пределах компетенции.

22.4. Проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию, организации профессиональной служебной и физической подготовки, переподготовки, повышению квалификации кадров в Управлении в пределах компетенции.

22.5. Осуществляет взаимодействие с подразделениями МВД России, ГУ Росгвардии по г. Москве, ФСО России, УФСБ России по г. Москве и Московской области, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

22.6. Обеспечивает соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины.

22.7. Принимает меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

22.8. Участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения, проводит индивидуальную воспитательную работу с руководящим составом Управления, непосредственно участвует в проведении воспитательной и профилактической работы, работе по профилактике суицидов среди сотрудников Управления.

22.9. Проводит работу по формированию благоприятного социально-психологического климата в служебном коллективе.

22.10. Принимает меры по противодействию коррупции.

22.11. Участвует в пределах своей компетенции в выработке и реализации мер обеспечения собственной безопасности в системе ГУ МВД России по г. Москве.

22.12. Соблюдает установленные порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, уважает честь и достоинство подчиненных, не допускает ущемления их законных прав и интересов, протекционизма, преследования сотрудников по мотивам личного характера.

22.13. Всесторонне изучает личные и деловые качества подчиненных.

22.14. Обеспечивает гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных.

22.15. Вносит предложения руководству ГУ МВД России по г. Москве:

о приеме, назначении, переводе, направлении в командировки, временном отстранении, освобождении от должности и увольнении сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления;

о присвоении сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим специальных званий и классных чинов;

об установлении надбавок и иных дополнительных выплат сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Управления;

о назначении, переводе, освобождении от должности, зачислении в распоряжение и увольнении сотрудников, работников, федеральных государственных гражданских служащих, применении в отношении них поощрений и дисциплинарных взысканий;

по вопросам совершенствования оперативно-служебной деятельности подразделений по охране общественного порядка;

о мерах по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

о проведении служебных проверок по фактам нарушения служебной дисциплины и законности;

о приостановлении действия, признании утратившими силу или отмене приказов и распоряжений ГУ МВД России по г. Москве и подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве, противоречащих законодательству Российской Федерации или нормативным правовым актам МВД России, правовым актам ГУ МВД России по г. Москве, имеющим большую юридическую силу, либо утративших свое практическое значение.

22.16. Осуществляет контроль за обеспечением защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в Управлении.

22.17. Ведет в установленном порядке служебную переписку, в том числе с использованием официальных бланков ГУ МВД России по г. Москве, имеет право подписи документов, в том числе электронной подписью.

22.18. Рассматривает поступившие в Управления обращения, документы и материалы, дает поручения о порядке их исполнения.

22.19. Организует своевременное и полное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, а также публикаций и сообщений средств массовой информации по направлениям деятельности подчиненных органов, организаций и подразделений, обеспечивает принятие по ним решений и направление ответов в установленном порядке; регулярно ведет личный прием граждан в приемной ГУ МВД России по г. Москве.

22.20. Участвует в проведении инспектирований, контрольных и целевых проверок оперативно-служебной деятельности подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве, обеспечивает контроль за устранением выявленных недостатков в установленном порядке.

22.21. Участвует в деятельности комиссий, советов и иных совещательных и консультативных органов ГУ МВД России по г. Москве.

22.22. По поручению начальника ГУ МВД России по г. Москве представляет ГУ МВД России по г. Москве в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

22.23. Проводит работу по внедрению в деятельность строевых подразделений передовых форм, организационно-тактических приемов патрульно-постовой и охранно-конвойной служб полиции.

22.24. Организует в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Управлении, а также контролирует выполнение личным составом Управления мероприятий гражданской обороны.

22.25. Утверждает планы индивидуального обучения стажеров, сотрудников, переведенных на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, отчеты наставников по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств, заключения о прохождении сотрудником индивидуального обучения.

22.26. Утверждает график отпусков сотрудников и работников Управления.

22.27. Запрашивает в установленном порядке из подразделений системы ГУ МВД России по г. Москве материалы, справки и другие документы информационно-правового, аналитического и статистического характера, необходимые для работы Управления и выполнения служебных обязанностей.

22.28. Имеет в установленном порядке доступ к персональным данным, обрабатываемым в МВД России в связи с реализацией служебных или трудовых отношений.

22.29. Пользуется в служебных целях средствами связи, вычислительной и организационной техникой, оперативно-служебными транспортными средствами, выделяемыми в соответствии с нормами положенности.

22.30. Соблюдает внутренний распорядок, установленный в ГУ МВД России по г. Москве.

22.31. Исполняет приказы и указания заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ГУ МВД России по г. Москве и иных прямых начальников.

22.32. Поддерживает уровень квалификации, необходимый для выполнения своих служебных обязанностей.

22.33. Соблюдает установленные в органах внутренних дел:

22.33.1. Запреты и ограничения.

22.33.2. Правила работы с документами, в том числе содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

22.33.3. Требования по защите информации, не составляющей государственную тайну, при ее обработке с использованием средств вычислительной техники, машинных носителей и информационных систем.

22.33.4. Требования охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда).

22.33.5. Правила работы с сервисом электронного документооборота и иными прикладными сервисами ИСОД МВД России, к которым в установленном порядке он имеет доступ.

22.34. Представляет в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

22.35. Уведомляет непосредственного начальника, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений.

22.36. Сообщает непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимает меры по предотвращению такого конфликта.

22.37. Сообщает непосредственному начальнику о происшествиях со своим участием, наступлении временной нетрудоспособности и иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения своих служебных обязанностей.

22.38. Обеспечивает сохранность выданных ему материальных ценностей и иного имущества, служебного удостоверения, металлических и иных печатей (штампов), ключей от служебных кабинетов и сейфов (ящиков).

22.39. Проходит периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

22.40. Проходит ежегодно в установленном порядке профилактические медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также по направлению уполномоченного руководителя медицинское освидетельствование (обследование), в том числе на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

22.41. Реализует иные полномочия, исполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами ГУ МВД России по г. Москве.

22.42. Несет персональную ответственность за:

22.42.1. Состояние работы по направлениям деятельности Управления в пределах своей компетенции.

22.42.2. Надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций, реализацию предоставленных полномочий.

22.42.4. Состояние служебной дисциплины и законности в Управлении, эффективность проводимой профилактической и воспитательной работы с сотрудниками.

22.42.5. Морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебном коллективе.

22.42.6. Соблюдение режима секретности, требований по защите государственной тайны, иной охраняемой законом тайны, в том числе при обработке информации с использованием средств вычислительной техники, машинных носителей и информационных систем.

22.42.7. Организацию обработки персональных данных сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России.

22.42.8. Надлежащее и своевременное выполнение поручений начальника ГУ МВД России по г. Москве по направлениям деятельности Управления.

22.42.9. Точное и своевременное исполнение приказов, распоряжений, поручений, требований, указаний, запросов прямых руководителей (начальников).

22.42.10. Организацию приема, своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

23. При начальнике Управления может создаваться оперативное совещание, порядок работы и состав которого утверждается начальником Управления.

24. Управление имеет необходимые для осуществления своей деятельности печать с воспроизведением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, иные печати и штампы со своим полным и (или) сокращенным наименованием.

Полное наименование: Управление охраны общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.

Сокращенное наименование: УООП ГУ МВД России по г. Москве.

25. Управление в установленном порядке может пользоваться печатью ГУ МВД России по г. Москве с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

26. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в установленном порядке.