Приказ мо и науки рф от 06.10.2009 373. Приказ мо и науки рф от 06.10.2009 373

Версия для слабовидящих

Сегодня 13
Вчера 1778
2019-07-02″ /> Эта неделя 1791
2019-07-01″ /> Прошлая неделя 15433
2019-07-02″ /> Этот месяц 1791
2019-07-01″ /> Прошлый месяц 55426
Вся статистика 787121

Электронная запись в 1 класс

Летние Международные детские игры

Образовательные стандарты

Обновлено 11.09.2019 13:38 Автор: Татьяна 12.10.2011 13:26

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и текст документа — http://www.edu.ru

Федеральные государственные образовательные стандарты на сайте Министерства образования и науки РФ.

Основные документы, регламентирующие ФГОС

Основные документы, регламентирующие ФГОС с ОВЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО включает в себя требования:

  • к структуре Программы образовательной организации и ее объему;
  • к условиям реализации Программы; к результатам освоения Программы.
  • Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • Программа разрабатывается и утверждается образовательной Организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО.

    Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в образовательной организации.

    Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
  • Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

    Электронные образовательные ресурсы обеспечения ФГОС

    Приказ мо и науки рф от 06.10.2009 373

    1-8 классы проходят обучение по ФГОС второго поколения.

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Стандарт включает в себя требования:

    к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

    к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

    9 классы проходят обучение по Государственным образовательным стандартам, утвержденным приказом МОиН РФ от 05.03.2004 №1089.

    Государственный стандарт общего образования — нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательной деятельности (в том числе к материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению)
    Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:
    — равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;
    — единства образовательного пространства в Российской Федерации;
    — защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
    — преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;
    — социальной защищенности обучающихся;
    — социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;
    — прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;
    — основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

    Государственный стандарт общего образования является основой:

    — разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений, примерных программ по учебным предметам;
    — объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;
    — объективной оценки деятельности образовательных учреждений;
    — определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;
    — установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;
    — установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

    Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

  • федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией;
  • региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации;
  • компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.
  • Смотрите еще:  Налог для посылок из китая. Налог для посылок из китая

    В настоящее время разработан Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее — основной образовательной программы).

    к результатам освоения основной образовательной программы;

    к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

    к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

    Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.

    10-11 классы проходят обучение по ФГОС СОО

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

    Данная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.

    Содержание основной образовательной программы МБОУ СОШ №14 отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

    Целевой раздел включает:

    – планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

    – систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

    – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

    – программы отдельных учебных предметов, курсов;

    – программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;

    – программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

    – программу коррекционной работы.

    Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    Организационный раздел включает:

    – учебный план начального общего образования;

    – план внеурочной деятельности;

    – календарный учебный график;

    – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

    МБОУ СОШ №14 обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

    – с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

    – с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

    Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формированиии обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, закреплены в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

    Образовательная программа среднего общего образования Текст программы

    Образовательная программа «Школа равных возможностей»
    муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
    школы №14 города Апатиты Мурманской области на 2010-2015 годы

    Создание модели школы, отражающей систему организации
    учебно-воспитательного процесса, где большую роль играет обеспечение высокого
    качества образования, с опорой на личностно-ориентированное обучение,
    поддержку наиболее одаренных, талантливых учащихся, формирование
    образовательных компетенций.

    Повышение качества образования через разработку
    индивидуальных маршрутов образовательных траекторий; самоопределение и
    самореализацию одаренных, талантливых учащихся; поддержку каждого на пути к
    жизненному успеху в модели «Школа — равных возможностей»:

  • формирование общей культуры обучающихся,
  • духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;
  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность обучающихся;
  • развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
    • Оптимизации процесса управления через внедрение педагогического мониторинга образовательного процесса. Модернизация методической службы с целью оптимального и эффективного развития личности через работу с одаренными детьми, формирование ключевых компетенций в
      учебно-воспитательном процессе школы.
    • Обеспечение адаптации обучающихся I ступени обучения к изменениям, инициированным процессом модернизации образования в соответствии с ФГОС НОО;
    • Определение оптимального содержания образования обучающихся с учётом требований современного общества к выпускнику ОУ;
    • Повышение профессионализма педагогов, воспитателей, специалистов службы психолого – педагогического сопровождения через их вовлечение
      в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса ОУ в соответствии с ФГОС НОО;
    • Укрепление ресурсной базы ОУ с целью обеспечения её эффективного развития;
    • Создание условий для работы с детьми, требующими особых условий обучения, воспитания, развития и социальной адаптации, приобретения ими навыков независимой жизни;
    • Основные направления деятельности по реализации

      Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками I,
      II, III ступени обучения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций,
      определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья.

      Формирование творческой личности каждого ученика: личностные результаты –
      готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

      Обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

      Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса:

      • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
      • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
      • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;
      • Работа с одаренными детьми:

      • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС;
      • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного
        образования детей;
      • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
      • Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

      • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.
      • Профессиональное становление личности.

        Формирование ключевых компетенций учителя и
        ученика.

        Модернизация структурно-функциональной модели
        методической службы.

        Администрация, руководители школьных МО, творческие
        группы, учителя-предметники.

        Ожидаемые конечные результаты

        Выполнение Примерных программ начального, основного общего и среднего (полного) образования.

        Повышение качества общеобразовательной подготовки обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы начального общего образования в соответствии с ФГОС, основного общего и среднего (полного) общего образования.

        Оптимальное и эффективное развитие познавательных способностей, формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и обучающегося.

        Сформированное у обучающихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения.

        Адекватное самоопределение обучающихся старшей ступени.

        Создание системы для образования и психолого-педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья

        Анализ итогов реализации Образовательной программы на методическом, педагогическом советах.

        Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 Закона об образовании и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

        О федеральных образовательных стандартах вы можете узнать на сайтах:

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
        открыть в новой вкладке (с сайта Министерства просвещения РФ )

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
        открыть в новой вкладке (с сайта Министерства просвещения РФ )

        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
        открыть в новой вкладке (с сайта Министерства просвещения РФ )

        Приказ № 1598 от 19 декабря 2014 года «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
        открыть в новой вкладке (с сайта Министерства просвещения РФ)

        Приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
        открыть в новой вкладке (.pdf)

        Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ №618
        открыть в новой вкладке (.pdf)

        Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума ГБОУ №618
        открыть в новой вкладке (.pdf)

        Ответственные за внедрение ФГОС в начальной школе:

        Полянская Светлана Геннадьевна – заместитель директора по УВР
        Кузьминых Елена Юрьевна — председатель методического объединения учителей начальных классов
        Классные руководители 1-4 классов

        Ответственные за внедрение ФГОС в 5-8 классах:
        Калентьева Татьяна Борисовна — заместитель директора по УВР.
        Классные руководители 5-8 классов.

        О ФГОС в ГБОУ 618:
        В 2019-2019 учебном году обучающиеся 1-4 классов обучаются по учебно-методическому комплексу Школа России, который отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования второго поколения. В 1-х классах в течение года проводятся диагностические и проверочные работы, контрольные — по итогам года. Во 2- 4-х классах проводятся и диагностические, и проверочные, и контрольные работы.

        С 1 сентября 2011 года 1 классы ГБОУ школы №618 перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
        Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — это совокупность требований, обязательных при реализации программ всеми школами, имеющими государственную аккредитацию. Принципиальным отличием ФГОС от своих предшественников является ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но и, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Формулировки (ФГОС) указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий (УУД).
        Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования:
        личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
        метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
        предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
        Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», и т.д. Для УУД предусмотрена отдельная программа — программа формирования универсальных учебных действий.
        Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

        Всероссийские проверочные работы

        Всероссийские проверочные работы открыть сайт vpr.statgrad.org

        График проведения региональных диагностических работ открыть(.pdf)

        Региональные диагностические работы по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися 1-5 классов основных образовательных программ будут проведены в октябре 2019г:
        Согласно распоряжению Комитета по образованию «О порядке проведения региональных диагностических работ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга в 2019/2019 учебном году» №1871-р от 19.06.2019 г.;
        Согласно распоряжению КО от 20.09.2019 № 2706-р «Об организации проведения региональной диагностической работы по оценке метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в октябре 2019 года»
        По распоряжению Комитета по образованию от 31.07.2015 № 3694-р «О региональных исследованиях качества образования» (далее — РИКО) и в соответствии с Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования, утвержденным распоряжением Комитета по образованию № 37-р от 20.01.2014 «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее — СПб РСОКО), и Положению о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО», а также графику проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования в 2019-2019 учебном году будут проведены ПВР.

        План-график проведения ВПР в 2019 учебном году в 4х классах:

        Учебный предмет Дата проведения
        по учебному предмету «русский язык»:
        в форме проверочных работ
        16 и 18 апреля 2019 г.
        по учебному предмету «математика»:
        в форме проверочных работ
        23 апреля 2019 г.
        по предмету «окружающий мир»:
        в форме проверочных работ
        25 апреля 2019 г.

        ВПР в 2019 учебном году пройдут в 5, 6, 7, 8 и 11 классах:
        5 класс – русский язык, математика, история, биология.
        6 класс – русский язык, математика, география, обществознание, история, биология.
        7 класс – русский язык, математика, иностранный язык, обществознание, биология, география, физика, история.
        8 класс – русский язык, математика, биология, обществознание, физика, химия, история, география.
        11 класс – иностранный язык, география (может проводиться в 10 классе), химия, физика, история, биология.

        Примерный план-график проведения в 2019 году мониторинга в сфере образования на основе Письма Минпросвещения России, Рособрнадзора от 25.01.2019 №№ ОВ-56/04, 01-48/13-01

        29.06.2019 Внимание! С 29 июня2019 года прием заявлений для поступления / перевода в 10 универсальный класс для обучения в 2019-2020 уч. году завершен .

        19.06.2019 Внимание! Приглашаем всех желающих весело провести летом времяна спортплощадке ФОК «Звездный»

        Правила пользования спортивной площадкой

        30.05.2019 Обращение Госавтоинспекции к родителям

        21.05.2019 Возобновляется прием заявлений на предоставление сертификата в лагерь !

        31.01.2019 Порядок постановки на очередь детей для получения бесплатной путевки (сертификата) в муниципальный лагерь

        30.11.2019 на сайте комитета по образованию открыта «горячая линия» по вопросам профилактики заболеваний ВИЧ-СПИД

        Комитетом по образованию администрации МО «Город Саратов» для участников ЕГЭ и их родителей организована работа телефона «горячей линии».

        Телефон горячей линии для сдающих ОГЭ
        Комитетом по образованию администрации МО «Город Саратов» для участников ОГЭ и их родителей организована работа телефона «горячей линии».

        Смотрите еще:  Андрей соломенный адвокат. Андрей соломенный адвокат