Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года №761 Об утверждении Правил оказания стационарной помощи. Приказ 236 мз рк

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 сентября 2015 года №761

Об утверждении Правил оказания стационарной помощи

(В редакции Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16.04.2019 г. №КР ДСМ-39)

В соответствии с подпунктом 94) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательстве порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Аділет»;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.

4. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

Утверждены Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года №761

(Правила оказания стационарной помощи изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16.04.2019 г. №КР ДСМ-39)
(см. предыдущую редакцию)

Правила оказания стационарной помощи

1. Настоящие Правила оказания стационарной помощи (далее — Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее — Кодекс) и устанавливают порядок оказания стационарной помощи населению в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее — ГОБМП) и системы обязательного социального медицинского страхования.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) стационарная помощь — форма предоставления доврачебной, квалифицированной, специализированной медицинской помощи, в том числе с применением высокотехнологичных медицинских услуг, с круглосуточным медицинским наблюдением;

2) квалифицированная медицинская помощь — медицинская помощь, оказываемая медицинскими работниками с высшим медицинским образованием при заболеваниях, не требующих специализированных методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации, в том числе с использованием средств телемедицины;

3) специализированная медицинская помощь — медицинская помощь, оказываемая профильными специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации, в том числе с использованием средств телемедицины;

4) высокотехнологичные медицинские услуги (далее — ВТМУ) — услуги, оказываемые профильными специалистами при заболеваниях, требующих использования инновационных, ресурсоемких и (или) уникальных методов диагностики и лечения;

5) организация здравоохранения — юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области здравоохранения;

6) субъект информатизации в области здравоохранения (далее — субъект информатизации) — государственные органы, физические и юридические лица, осуществляющие деятельность или вступающие в правоотношения в сфере информатизации в области здравоохранения;

7) Комиссия по высокотехнологичным медицинским услугам (далее — Комиссия ВТМУ) — комиссия, созданная при местных органах государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы для решения вопроса госпитализации в организацию здравоохранения, предоставляющую ВТМУ;

8) лечебно-профилактический совет (далее — ЛПС) — постоянно действующий координирующий и консультативно-совещательный орган, созданный при местных органах государственного управления здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы в целях рассмотрения вопросов организации госпитализации пациентов в стационары, управления структурой госпитализации, динамики плановой и экстренной госпитализации по уровням оказания медицинской помощи, обоснованности направлений на плановую госпитализацию, доступности медицинской помощи, защиты прав пациента;

9) консилиум — исследование лица в целях установления диагноза, определения тактики лечения и прогноза заболевания с участием не менее трех врачей;

10) портал Бюро госпитализации (далее — Портал) — единая система электронной регистрации, учета, обработки и хранения направлений пациентов на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее — ГОБМП);

11) планируемая дата плановой госпитализации — дата госпитализации, определяемая в Портале после регистрации направления на плановую госпитализацию;

12) код плановой госпитализации — автоматически сгенерированный Код пациента при регистрации направления в Портале по следующему принципу: первые два знака — код области (откуда направлен), следующие четыре — код медицинской организации (куда направлен); следующие три — код профиля койки (куда направлен), последние цифры — порядковый номер пациента;

13) окончательная дата плановой госпитализации — дата фактической госпитализации пациента в организацию здравоохранения;

14) талон плановой госпитализации — документ, подтверждающий факт регистрации в Портале направления на плановую госпитализацию;

15) лист ожидания — электронная форма регистрации в Портале направления больных на плановую госпитализацию с определением планируемой и окончательной даты госпитализации, указания причин и обоснования снятий направлений в случае отказа в госпитализации;

16) ургентность — работа в режиме ожидания пациентов, требующих неотложной медицинской помощи;

17) медицинская сортировка по триаж системе — распределение пострадавших и больных на группы, исходя из нуждаемости в первоочередных и однородных мероприятиях (лечебных, профилактических, эвакуационных).

18) стационар с круглосуточным наблюдением — при состоянии с высоким риском и возможностью развития осложнений и требующие врачебного наблюдения не менее 2-3-х раз в сутки и ночью, в том числе после оперативных вмешательств, а также проведения диагностических и лечебных мероприятий не менее 2-х раз в сутки;

19) дневной стационар — оказание стационарозамещающей помощи населению на базе организаций здравоохранения. Наблюдению в дневном стационаре подлежат лица с наличием острого или обострения хронического заболевания при необходимости проведения лечебных и диагностических мероприятий не более 2-х раз в течении нескольких часов в АПП, в том числе после оперативных вмешательств и до суток в круглосуточном стационаре.

2. Порядок оказания стационарной помощи

3. Показанием для госпитализации является необходимость оказания доврачебной, квалифицированной, специализированной медицинской помощи, в том числе с применением высокотехнологичных медицинских услуг, с круглосуточным медицинским наблюдением пациентов в организациях здравоохранения.

4. Госпитализация пациента в организацию здравоохранения в рамках ГОБМП осуществляется:

1) в плановом порядке — по направлению специалистов первичной медико-санитарной помощи (далее — ПМСП) или другой организации здравоохранения в соответствии с перечнем заболеваний по кодам Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10 пересмотра (далее — МКБ — 10) и перечнем операций и манипуляций по кодам Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 9 пересмотра (далее — МКБ-9) для преимущественного лечения в условиях круглосуточного стационара согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам, в организации здравоохранения районного значения и села согласно приложениям 3, 4 к настоящим Правилам;

2) по экстренным показаниям (включая выходные и праздничные дни) — вне зависимости от наличия направления;

5. Прием и регистрация пациентов в приемном отделении организации здравоохранения на получение плановой госпитализации осуществляется в рабочее время согласно утвержденному графику работы организации, в течение 60 минут с момента обращени. Экстренная медицинская помощь оказывается круглосуточно. При необходимости в приемном отделении организовывается консилиум.

При полном обследовании и отсутствии противопоказаний осуществляется госпитализация в профильное отделение.

6. В случае, если заболевание не входит в перечень заболеваний по кодам МКБ 10 для лечения в круглосуточном стационаре госпитализации подлежат лица, которым при проведении оценки состояния по критериям определяется необходимость круглосуточного врачебного наблюдения с вводом данных в информационную систему по алгоритму согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

7. В случае госпитализации пациента в организацию здравоохранения оформляется медицинская карта с листом назначений (далее — медицинская карта) по форме 003/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов под №6697) (далее — Приказ №907).

8. При обнаружении признаков алкогольного, наркотического или токсического опьянения пациента во время обращения за медицинской помощью в организацию здравоохранения, медицинским работником делается об этом запись в медицинской карте с последующим забором биологических сред на определение содержания психоактивного вещества с занесением результатов в медицинскую карту.

9. При поступлении в стационар пациента осведомляют о правилах внутреннего распорядка организации здравоохранения с отметкой в медицинской карте и заключается Договор между пациентом и организацией здравоохранения в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года №418 «Об утверждении типового договора по предоставлению медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, заключаемого между пациентом и медицинской организацией», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №11520).

10. Медицинская помощь предоставляется после получения письменного добровольного согласия пациента либо его законного представителя на проведение лечебно-диагностических мероприятий.

Оказание медицинской помощи без согласия допускается в отношении лиц, находящихся в шоковом, коматозном состоянии, не позволяющем выразить свою волю; страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; страдающих тяжелыми психическими расстройствами (заболеваниями); страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и совершивших общественно опасное деяние.

Оказание медицинской помощи без согласия граждан продолжается до исчезновения вышеуказанных состояний.

11. Согласие на оказание медицинской помощи в отношении несовершеннолетних и лиц, признанных судом недееспособными, дают их законные представители. При отсутствии законных представителей решение об оказании медицинской помощи принимает консилиум, а при невозможности собрать консилиум — непосредственно медицинский работник с последующим уведомлением должностных лиц организации здравоохранения.

12. При получении медицинской помощи пациент получает исчерпывающую информацию о состоянии своего здоровья, включая данные о возможном риске и преимуществах, предлагаемых и альтернативных методах лечения, сведения о возможных последствиях отказа от лечения, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки домой или перевода в другую организацию здравоохранения.

13. Медицинский работник с высшим медицинским образованием (далее — врач) осматривает пациента в день поступления в стационар, прописывает ему необходимое лечение и осведомляет о назначенных лечебно-диагностических мероприятиях.

14. Проведение лечебно-диагностических мероприятий, лекарственное обеспечение, организация лечебного питания и соответствующий уход пациента осуществляются с момента поступления в организацию здравоохранения.

15. В зависимости от состояния пациента проводится полная или частичная санитарная обработка. Обязательную санитарную обработку проходят лица без определенного места жительства.

16. В стационарах предусматриваются палаты или боксы для раздельного размещения пациентов с заболеваниями, представляющих опасность для окружающих.

17. Пациенты, находящиеся в стационаре, подлежат ежедневному осмотру лечащим врачом, кроме выходных и праздничных дней. При осмотре и назначении дежурным врачом дополнительных диагностических и лечебных манипуляций проводятся соответствующие записи в медицинской карте.

При ухудшении состояния пациента дежурный врач оповещает заведующего отделением/лечащего врача или ответственного дежурного врача, согласовывает внесение изменений в процесс диагностики и лечения, и делает запись в медицинской карте (бумажный/электронный).

При тяжелом и крайне тяжелом течении заболевания кратность записей зависит от динамики тяжести состояния. Записи врача должны отражать конкретные изменения в состоянии пациента и необходимость коррекции назначений, обоснование назначенного обследования и лечения, оценку и интерпритацию полученных результатов и эффективности проводимого лечения. Кратность осмотра при неотложных состояниях не реже каждых трех часов, с указанием времени оказания неотложной помощи по часам и минутам.

18. Клинический диагноз устанавливается совместно с заведующим отделением не позднее трех календарных дней со дня госпитализации пациента в организацию здравоохранения.

В день установления клинического диагноза в медицинской карте делается соответствующая запись.

19. Заведующий отделением проводит осмотр тяжелых пациентов в день госпитализации, в последующем — ежедневно. Пациенты, находящиеся в среднетяжелом состоянии осматриваются не реже одного раза в неделю.

Результаты осмотра пациента регистрируются в медицинской карте с указанием рекомендаций по дальнейшей тактике ведения пациента с обязательной идентификацией медицинского работника, вносящего записи.

20. Оказание хирургической помощи осуществляется в зависимости от объема и характера операционной травмы по четырем категориям:

При первой категории проводятся небольшие по объему операции, которые не вызывают нарушений функций органов и систем больного по перечню согласно приложению 5 к настоящему приказу.

К второй категории отнесены операции, сопровождающиеся вскрытием внутренних полостей и удалением небольших анатомических образований, которые вызывают преходящие нарушения функций разных органов и систем больного, которые самостоятельно нормализуются без специального лечения по перечню согласно приложению 6 к настоящему приказу.

К третьей категории отнесены операции, сопровождающиеся удалением или резекцией органа (резекция желудка, операции на желчных путях и т.п.), которые вызывают выраженные нарушения функций различных органов и систем, требующих интенсивной коррекции по перечню согласно приложению 7 к настоящему приказу.

К четвертой категории отнесены операции, сопровождающиеся удалением одного или нескольких органов, резекцией нескольких органов, реконструкцией анатомических образований, которые вызывают выраженные функциональные расстройства по перечню согласно приложению 8 к настоящему приказу.

21. При лечении в стационаре детей в возрасте до трех лет, а также тяжелобольных детей старшего возраста, нуждающихся по заключению лечащего врача в дополнительном уходе, матери (отцу) или иному лицу, непосредственно осуществляющему уход за ребенком, предоставляется возможность находиться с ним в медицинской организации с выдачей листа о временной нетрудоспособности; бесплатно обеспечивается спальным местом.

Кормящая мать ребенка до одного года жизни обеспечивается бесплатным питанием на весь период пребывания по уходу за ребенком в организации здравоохранения.

22. Детям школьного возраста в период стационарного лечения создаются условия для непрерывного образования в условиях детских многопрофильных больниц.

23. Пациентам многопрофильных детских больниц создаются условия для игр, отдыха и проведения воспитательной работы.

24. На любом уровне оказания медицинской помощи при затруднении в идентификации диагноза, неэффективности проводимого лечения, а также при иных показаниях, заведующий отделением/заместитель руководителя по медицинской части организует консультацию (осмотр пациента специалистом более высокой квалификации или другого профиля) или консилиум (осмотр пациента, с участием не менее трех специалистов одного профиля более высокой квалификации, или другого профиля, с проведением дополнительного обследования пациента в целях установления диагноза, определения тактики лечения и прогноза заболевания), включая специалиста республиканского уровня по показаниям.

В вечернее, ночное время, выходные и праздничные дни — консультацию или консилиум организует ответственный дежурный врач организации здравоохранения.

25. В случае отсутствия необходимого интрументального и лабораторного сопровождения тяжелого пациента, нуждающегося в постоянном мониторинге жизненно важных функций по медицинским показаниям, по решению консилиума и уведомлению руководителей организаций здравоохранения, данный пациент после стабилизации состояния переводится в другую медицинскую организацию по профилю заболевания для дальнейшего обследования и лечения.

26. Критериями выписки из стационара являются:

1) общепринятые исходы лечения (выздоровление, улучшение, без перемен, смерть, переведен в другую медицинскую организацию);

2) письменное заявление пациента или его законного представителя при отсутствии непосредственной опасности для жизни пациента или для окружающих.

3) случаи нарушения правил внутреннего распорядка, установленных организацией здравоохранения, а также создание препятствий для лечебно-диагностического процесса, ущемления прав других пациентов на получение надлежащей медицинской помощи (при отсутствии непосредственной угрозы его жизни), о чем делается запись в медицинской карте.

27. При выписке из стационара пациенту выдается форма 027/у, утвержденная приказом №907, где указываются заключительный клинический диагноз, проведенный объем диагностических исследований, лечебных мероприятий, рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению.

Данные по выписке заносятся в информационные системы день в день, с указанием фактического времени выписки.

Смотрите еще:  В Популярные Правила По Охране Труда Внесены Изменения. 155 приказ работы на высоте

28. Организации здравоохранения обеспечивают своевременное и достоверное заполнение учетных форм согласно коду МКБ-9, МКБ-10.

Параграф 1. Организация плановой госпитализации

29. Плановая госпитализация с регистрацией направления в Портале осуществляется путем определения планируемой даты плановой госпитализации с учетом права пациента на свободный выбор организации здравоохранения:

1) специалистом стационара по направлению специалиста ПМСП или другой организации здравоохранения независимо от форм собственности;

2) автоматического определения по направлению специалиста ПМСП или другой организации здравоохранения;

3) специалистом приемного покоя организации здравоохранения при самостоятельном обращении пациентов и решении руководителя о госпитализации пациента в данную организацию здравоохранения.

Плановая госпитализация на платной основе осуществляется с обязательной регистрацией в Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации, по форме 001/у, утвержденной приказом №907 и реализованной в Портале в электронном формате.

Доступ к Порталу имеют организации здравоохранения, заключившие договор на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП. В случае заключения договора некоммерческого акционерного общества «Фонд социального медицинского страхования» (далее- ФСМС) с новым поставщиком медицинских услуг, независимо от форм собственности, на оказание медицинской помощи в рамках ГОБМП, присвоение логина и пароля для работы в Портале осуществляется в течение 2-х рабочих дней с момента подачи заявки поставщиком.

30. Участниками процесса организации госпитализации являются:

1) организации здравоохранения;

2) ФСМС и его филиалы;

3) cубъект информатизации;

4) местные органы государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы (Астаны, Алматы, Шымкента).

31. При наличии показаний к плановой госпитализации специалист ПМСП или другой организации здравоохранения проводит пациенту клинико-диагностические (лабораторные, инструментальные и функциональные) исследования (далее — исследования), консультации профильных специалистов, соответственно направляемому диагнозу, руководствуясь клиническими протоколами диагностики и лечения.

При автоматическом определении даты госпитализации минимальный объем догоспитального обследования пациента проводится за 14 дней до назначенной даты госпитализации. До госпитальное наблюдение осуществляет направившая медицинская организация.

Дополнительное и повторное осуществление в стационаре исследований, проведенных перед госпитализацией в организации ПМСП или другой организации здравоохранения, проводится по медицинским показаниям, с обоснованием в медицинской карте для динамической оценки состояния больного, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения.

32. При выборе пациентом организации здравоохранения ответственный специалист ПМСП или другой организации здравоохранения, утвержденный внутренним приказом (далее — ответственный специалист), предоставляет ему информацию о возможности альтернативного выбора организации здравоохранения по соответствующему профилю с наименьшим сроком ожидания госпитализации.

Ответственный специалист информирует пациента о дате госпитализации в выбранный стационар и необходимости обязательной явки в установленную дату плановой госпитализации путем устного или электронного оповещения в личном кабинете Портала электронного правительства (push или sms-сообщение).

В случае невозможности явиться в стационар, в установленную дату плановой госпитализации по уважительным причинам, пациент извещает организацию ПМСП или организацию здравоохранения, направившую на госпитализацию. Стационар переносит госпитализацию на срок не более 3- х суток.

33. При наличии показаний для плановой госпитализации в научные организации, создаваемые в городах республиканского значения (далее-научные организации) и столице на оказание ВТМУи СМП, пациент госпитализируется по решению Комиссии ВТМУ согласно приказа министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 февраля 2017 года №12 «Об утверждении правил предоставления высокотехнологичных медицинских услуг».

34. При определении даты плановой госпитализации специалистом стационара по направлению специалиста ПМСП или другой организации здравоохранения:

1) ответственный специалист регистрирует направление на плановую госпитализацию в расположенном на Портале листе ожидания по форме, согласно приложению 10 к Правилам и выдает пациенту талон плановой госпитализации по форме, согласно приложению 11 к Правилам;

2) ежедневно специалист стационара просматривает список пациентов, направленных на госпитализацию в данную организацию здравоохранения, формируют сведения о свободных койках по профилям и до 9 часов 30 минут вносит их в размещенный в Портале лист учета свободных коек по форме, согласно приложению 12 к Правилам. Планируемую дату плановой госпитализации определяет ответственный специалист в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации направления на плановую госпитализацию в Портале;

3) ежедневно ответственный специалист осуществляет мониторинг листа ожидания и выдает пациенту направление на госпитализацию в организацию здравоохранения по форме согласно приложению 13 к Правилам после проставления организацией здравоохранения планируемой даты плановой госпитализации;

4) пациент госпитализируется в соответствии с установленной датой плановой госпитализации;

35. Планируемая дата плановой госпитализации определяется ответственным специалистом в соответствии с приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года №284 «Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранения» (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 29 мая 2015 года под №11231) в:

1) организации здравоохранения и (или) их структурные подразделения, оказывающие стационарную помощь на районном уровне;

2) организации здравоохранения и (или) их структурные подразделения, оказывающие стационарную помощь на городском уровне:

перинатальный (родильное отделение), онкологический, инфекционный, кожно-венерологический, травматологический, инсультный, ревматологический, офтальмологический, кардиологический и кардиохирургический центры;

организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации — санаторий, специализированный санаторий, профилакторий, реабилитационный центр или отделение (койки) реабилитации, организуемые при многопрофильной больнице;

научные организации, создаваемые в городе республиканского значения;

3) организации здравоохранения и (или) их структурные подразделения, оказывающие стационарную помощьна областном уровне:

многопрофильная областная детская больница, создаваемая в областном центре;

областной центр психического здоровья, создаваемый в областном центре;

перинатальный (родильное отделение), онкологический, инфекционный, кожно-венерологический создаются как структурные подразделения многопрофильных больниц;

организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации — санаторий, специализированный санаторий, профилакторий, реабилитационный центр, или отделение (койки) реабилитации, организуемые при многопрофильной больнице;

организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход — хоспис, больница сестринского ухода или отделение, койки, организуемые при многопрофильной больнице, противотуберкулезном диспансере;

36. При наличии медицинских показаний для перевода пациента в другую организацию здравоохранения, лечащий врач по согласованию с заместителем главного врача по лечебной работе осуществляет регистрацию направления в Портале;

37. При автоматическом определении даты госпитализации по направлению ответственного специалиста:

1) ответственный cпециалист регистрирует направление на плановую госпитализацию, предоставляет информацию о планируемой дате госпитализации, установленной автоматически в Портале и выдает направление (на бумажном/электронном носителе);

2) если пациент отказывается от планируемой даты госпитализации, установленной автоматически в Портале, лечащий врач ПМСП или другой организации здравоохранения предлагает ему более позднюю дату госпитализации или выбор другой организации здравоохранения, в котором предусматривается возможность более ранней госпитализации;

3) при наличии медицинских показаний к переводу пациента в другую организацию здравоохранения, лечащий врач по согласованию с заместителем главного врача по лечебной работе осуществляет регистрацию направления в Портале;

4) пациент госпитализируется в организацию здравоохранения, указанный в направлении в срок, автоматически определенным Порталом;

5) в случае неявки пациента в срок, медицинская организация использует данную койку для госпитализации экстренных пациентов;

6) автоматическое определение планируемой даты госпитализации осуществляется в Портале при регистрации направления на госпитализацию в организацию здравоохранения в соответствии с критериями разработанными из расчета:

общего планируемого объема финансирования;

среднегодового значения удельного веса прогнозируемой суммы финансирования для плановой и экстренной госпитализации с учетом случаев в разрезе нозологий на основании данных прошлого года;

среднегодового значения удельного веса прогнозируемой суммы финансирования для случаев плановой госпитализации в разрезе нозологий по профилям, не участвующих в процессе госпитализации, на основании данных прошлого года;

прогнозируемой стоимости всех случаев (плановых и экстренных), выписка которых планируется в отчетный период, в соответствии плана общего финансирования на отчетный месяц;

сроков средней длительности пребывания больного на койке в разрезе нозологий;

сведений о количестве пациентов, которых возможно госпитализировать в плановом порядке за 1 рабочий день;

сведений о выходных, праздничных днях (с переносом), операционных, ургентных днях, днях предназначенных на санитарную обработку (по данным медицинских организацийй);

сведений о графике трудовых отпусков, деятельность которых влияет на процесс плановой госпитализации;

сведений о доле на самостоятельную плановую госпитализацию пациентов.

7) для формирования критериев на предстоящий год стационарам необходимо представлять в субъект информатизации за два месяца до начала следующего финансового года следующие сведения:

количество пациентов, планируемых для плановой госпитализации в один рабочий день в разрезе профилей;

дни плановой госпитализации в разрезе профилей;

график дней, предназначенных на санитарную обработку;

график трудовых отпусков, повышения квалификации специалистов, деятельность которых влияет на процесс плановой госпитализации;

планируемую долю на самостоятельную плановую госпитализацию пациентов.

8) в случае изменения сведений для формирования критериев необходимо представить данные в субъект информатизации, в срок не позднее десяти рабочих дней до начала планируемых изменений;

9) в случае оптимизации коечного фонда организации здравоохранения в срок не позднее одного календарного месяца до начала планируемых изменений уведомляют управления здравоохранения и субъект информатизации для проведения своевременной актуализации изменений структуры коечного фонда в соответствующих информационных системах Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее — Министерство);

10) планируемая дата плановой госпитализации определяется автоматически в Портале при направлении ответственным специалистом в:

Научные организации с учетом права пациента на свободный выбор организации здравоохранения, предоставляют услуги СМП и ВТМУ;

многопрофильные больницы городского или областного уровней, за исключением следующих профилей коек:

гематологический, онкогематологический, инфекционный, психиатрический, психоневрологический, противотуберкулезный, наркологический, кожно-венерологический, онкологический, паллиативной помощи и сестринского ухода, детские, перинатальный (родильное отделение).

11) для организаций здравоохранения, участвующих в автоматическом определении даты плановой госпитализации, снятие с листа ожидания предусматривается в следующих случаях:

на уровне организации ПМСП или другой организации здравоохранения:

регистрация случая смерти пациента на догоспитальном этапе;

наличие медицинских противопоказаний на момент госпитализации в медицинскую организацию;

на уровне приемного покоя организации здравоохранения:

отсутствие медицинских показаний к госпитализации;

наличие медицинских противопоказаний на момент госпитализации;

38. При определении даты плановой госпитализации специалистом приемного покоя организации здравоохранения, в случае самостоятельного обращения пациентов, решение о госпитализации согласовывается с ответственным лицом организации здравоохранения.

39. Руководство организации здравоохранения, в целях защиты прав пациента, самостоятельно принимает решение о плановой госпитализации пациента при наличии медицинских показаний для социально-незащищенных групп населения: дети до 18 лет, беременные, участники Великой Отечественной войны, инвалиды, многодетные матери, медицинские работники, пенсионеры, больные социально-значимыми заболеваниями в пределах 15% от объема плановой госпитализации для научных организаций, 10% для организаций здравоохранения районного, городского, областного уровней независимо от формы собственности;

40. Врач приемного отделения организации здравоохранения в случае самостоятельного обращения пациентов с медицинскими показаниями осуществляет плановую госпитализацию в день обращения в следующие организации здравоохранения/структурные подразделения:

инфекционные, психиатрические, психоневрологические, противотуберкулезные, наркологические, кожно-венерологические, онкологические, госпитали для инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, хосписы и больницы сестринского ухода, перинатальный центр (родильное отделение) с учетом регионализации перинатальной помощи;

многопрофильные больницы независимо от уровня и форм собственности на очередной этап оперативного, онкогематологического, онкологического, гематологического, терапевтического лечения и проведение мероприятий по восстановительному лечению и медицинской реабилитации в соответствии с медицинской частью индивидуальной программы реабилитации инвалида.

41. При организации плановой госпитализации возникают нештатные ситуации, когда этапы процесса госпитализации выходят за допустимые пределы:

1) несостоявшаяся плановая госпитализация:

отсутствие медицинских показаний к плановой госпитализации;

наличие медицинских противопоказаний на момент госпитализации.

2) случаи, негативно влияющие на уровень плановой госпитализации:

письменный отказ пациента от госпитализации после регистрации направления на Портале;

неявка пациента на госпитализацию;

регистрация смерти пациента на догоспитальном этапе;

независящие от процедуры госпитализации.

42. При возникновении и прекращении форс-мажорных обстоятельств организация здравоохранения в течение одного рабочего дня направляет письменное уведомление в управление здравоохранения, в ФСМС и в субъект информатизации.

В случае приостановления деятельности организации здравоохранения, субъект информатизации в течение одного рабочего дня оповещает организации ПМСП и другие организации здравоохранения. Ответственный специалист доводит до сведения пациента о возникновении форс-мажорных обстоятельств и предлагает выбор другой организации здравоохранения или госпитализацию в выбранную ранее организацию здравоохранения после возобновления его деятельности.

В случае нефункционирования в Портале электронной регистрации направления на госпитализацию более 3-х часов, организация здравоохранения обеспечивает непрерывность процесса направления на плановую госпитализацию в следующей последовательности:

1) организация ПМСП или другая организация здравоохранения оформляет направление на плановую госпитализацию на дату, согласованную с организацией здравоохранения на бумажном носителе;

2) организация здравоохранения обеспечивает госпитализацию пациента в соответствии с датой госпитализации на бумажном носителе;

3) организация ПМСП или другая организация здравоохранения непосредственно после возобновления работы информационной системы обеспечивает регистрацию направлений пациентов в Портале госпитализированных или запланированных на госпитализацию в период отключения системы на основании данных бумажных носителей.

4) субъект информатизации:

оформляет протокол о факте отключения электронной регистрации направления на госпитализацию на срок более 3-х часов;

запрашивает информацию из организации ПМСП или другой медицинской организации по фактам направлений на плановую госпитализацию на бумажных носителях;

координирует процесс регистрации направлений в Портал в соответствии с данными бумажных носителей.

43. При снятии направлений с «Листа ожидания» в Портале по причине «Смерть пациента на догоспитальном этапе» субъекту информатизации предоставляются сведения (в течение трех рабочих дней со дня регистрации снятия): выписку из амбулаторной карты, копии врачебного свидетельства о смерти по форме №106-12/у, утвержденной приказом №907, за исключением случаев, подлежащих судебно-медицинской экспертизе.

44. Участники процесса организации госпитализации осуществляют мониторинг нештатных ситуаций с принятием мер по их недопущению.

45. Организации здравоохранения еженедельно направляют на электронных носителях, информацию об отказе в госпитализации пациента по форме согласно приложению 14 к Правилам, в организацию ПМСП или другую организацию здравоохранения. Форма отказа в госпитализации выдается пациенту на руки по требованию.

1) осуществляют постоянный мониторинг следующих показателей организаций здравоохранения с принятием управленческих мер:

уровень потребления стационарной помощи в регионе;

работа коечного фонда и его рационализация;

перепрофилирование коек в соответствии с их востребованностью;

структура пролеченных случаев в круглосуточных и дневных стационарах;

2) проводят заседания ЛПС с привлечением руководителей организаций здравоохранения, независимо от формы собственности, с последующим представлением сведений о принятых мерах субъекту информатизации в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным.

Параграф 2. Порядок экстренной госпитализации

47. В экстренных случаях пациент доставляется в приемное отделение организации здравоохранения бригадой станции (отделения) скорой медицинской помощи, бригадой отделения СМП при ПМСП, мобильной бригадой санитарной авиации, из других организаций здравоохранения или обращается самостоятельно. В отдельных случаях, пациенты доставляются в организацию здравоохранения гражданами или сотрудниками правоохранительных органов.

48. При транспортировке пациента диспетчер станции скорой медицинской помощи или отделения СМП при ПМСП информирует приемное отделение организации здравоохранения о доставке пациента.

49. При наступлении летального исхода в приемном отделении, факт смерти пациента регистрируется на данную медицинскую организацию.

50. При госпитализации пациента врач/медицинская сестра приемного отделения проводят распределение по Триаж системе на группы:

Первая группа (красная зона) — пациенты, состояние которых представляет непосредственную угрозу жизни и требует проведения незамедлительных лечебно-диагностических мероприятий.

Вторая группа (желтая зона) — пациенты, состояние которых представляет потенциальную угрозу для здоровья, но не требует экстренного вмешательства.

Третья группа (зеленая зона) — пациенты, состояние которых в момент обращения/доставки не представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью.

51. По завершению оценки состояния пациента медицинской сестрой проводится цветовая маркировка (красная, желтая, зеленая).

52. Ответственность за пациента на период нахождения в приемном отделении несет заведующий приемного отделения организации здравоохранения, в ночное время, праздничные и выходные дни — ответственный врач приемного отделения.

53. При определении пациента в первую группу (красная зона) экстренная медицинская помощь оказывается в условиях ПИТ или операционной. При стабилизации состояния пациент переводится в ОАРиТ (ОРиТ) или профильное отделение организации здравоохранения.

54. Пациент второй группы (желтая зона) в сопровождении медицинского работника госпитализируется в диагностическую палату. При необходимости динамического наблюдения, пациент находится в диагностической палате до 24 часов. За этот период проводится полный объем неотложных лечебно-диагностических мероприятий.

Смотрите еще:  Налог при дарении квартиры. Договор доверия имущества

55. Пациент третьей группы (зеленая зона) направляется в смотровой кабинет приемного отделения. В смотровом кабинете проводится необходимый объем лечебно-диагностических мероприятий до установления диагноза с дальнейшим определением тактики лечения.

При отсутствии показаний для госпитализации в организацию здравоохранения, врач приемного отделения выдает пациенту медицинское заключение (форма №071/у), утвержденное приказом №907 с письменным обоснованием отказа.

Медицинской сестрой приемного отделения направляется актив в организацию ПМСП по месту прикрепления пациента при наличии последнего.

56. Пациент, доставленный мобильной бригадой санитарной авиации, госпитализируется в профильное отделение по предварительному уведомлению руководства организации здравоохранения.

57. При экстренной госпитализации регистрация пациентов в портале осуществляется специалистами приемного отделения организации здравоохранения.

58. Регистрация в Портале данных об обратившихся пациентах в приемное отделение организации здравоохранения, осуществляется в электронном формате для учета пациентов на госпитализацию и отказов в госпитализации.

59. В случае оказания не госпитализированным пациентам медицинских услуг и использования лекарственных средств, данные вносятся по форме согласно приложению 15 к Правилам.

О внесении изменений и дополнений в приказ МЗСР РК от 17.04.2015 г. № 236 «Об утверждении Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления»

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 236 «Об утверждении Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления»

В соответствии с подпунктом 11) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 236 «Об утверждении Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11224, опубликован в информационно-правовой системе «?ділет» 22 июня 2015 года) следующие изменения и дополнения:

в Правилах назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденных указанным приказом:

заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения»;

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

«1) Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее — Государственная корпорация) — юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения»;

подпункт 3) исключить;

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) плательщик социальных отчислений – работодатель, индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, а также крестьянские или фермерские хозяйства, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, определенном Законом;»;

подпункт 7) изложить в следующей редакции:

«7) получатель социальной выплаты (далее – получатель) – физическое лицо, за которого производились социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования до наступления случая социального риска и в отношении которого Государственным фондом социального страхования вынесено решение о назначении социальных выплат, а в случае смерти лица, являющегося участником системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, — члены семьи умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, состоявшие на его иждивении;»;

подпункт 11) изложить в следующей редакции:

«11) Государственный фонд социального страхования (далее — Фонд) – юридическое лицо, производящее аккумулирование социальных отчислений, назначение и осуществление социальных выплат участникам системы обязательного социального страхования, за которых производились социальные отчисления и в отношении которых наступил случай социального риска, включая членов семьи — иждивенцев в случае потери кормильца;»;

подпункт 1 3 ) изложить в следующей редакции:

« 13) филиалы Государственной корпорации – областные, городов Астаны, Алматы и Шымкент филиалы Государственной корпорации; »

подпункт 17-1) изложить в следующей редакции:

«17-1) центр занятости населения (далее – центр занятости) – юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения»;»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок обращения за назначением социальных выплат»;

пункт ы 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. При наступлении социальных рисков назначение социальной выплаты осуществляется на основании заявления (в том числе электронного), и документов:

удостоверяющие личность (для идентификации).

В случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус оралмана, предоставляется удостоверение оралмана;

1) на случай потери кормильца:

свидетельства о смерти кормильца или решения суда о признании лица безвестно отсутствующим или об объявлении умершим;

документов, подтверждающих родственные отношения с умершим (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим), свидетельства о заключении брака (супружества), о расторжении брака (супружества), о рождении детей умершего кормильца, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства (материнства);

справки из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования о том, что члены семьи в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися или обучавшимися по очной форме обучения, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (обновляется ежегодно);

2) на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей):

листа (листов) временной нетрудоспособности, выданных в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

для индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, профессиональных медиаторов, а также глав крестьянских или фермерских хозяйств дополнительно — выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных п риказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2019 года № 306, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 119540;

3) на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года:

свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении);

выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданной органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству (в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) в возрасте до одного года);

свидетельства (свидетельств) о смерти ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти);

4) на случай потери работы:

выписка или копия акта работодателя, заверенная им, или трудовая книжка, подтверждающие расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан.

Представление документа, удостоверяющего личность, свидетельства о рождении ребенка (детей) (произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), свидетельства о смерти (или выписки из актовой записи о смерти, или справки о регистрации акта гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния), документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства детей, свидетельства о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года), документа об установлении опеки, решения суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим), усыновлении (удочерении) ребенка (детей) не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами.

5. Помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются сведения:

1) получаемые из государственных информационных систем:

удостоверяющие личность заявителя;

о регистрации по постоянному месту жительства;

о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения;

о государственной регистрации в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя и о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам ( выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных п риказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2019 года № 306, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за номером 119540) (при обращении за назначением социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) индивидуальным предпринимателем, частным нотариусом, частным судебным исполнителем, адвокатом, профессиональным медиатором, а также главой крестьянского или фермерского хозяйства);

об установлении опеки (попечительства) над ребенком;

о смерти кормильца (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим) (при обращении за назначением социальной выплаты на случай потери кормильца);

о листе временной нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей).

2) получаемые из информационной системы уполномоченного органа:

на случай утраты трудоспособности – об установлении степени утраты общей трудоспособности;

на случай потери кормильца – о проведении освидетельствования и установлении группы инвалидности (в случае, когда дети, в том числе усыновленные (удочеренные) братья, сестры и внуки, не достигшие восемнадцати лет и старше этого возраста, признаны инвалидами с детства первой или второй группы);

на случай потери работы – о регистрации в качестве безработного центром занятости.

При несоответствии (отсутствии) сведений в информационных системах к заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца);

удостоверение оралмана в случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус оралмана;

документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконыр – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконыр Российской Федерации);

сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения;

постановление (выписка из постановления) об установлении опеки (попечительства), или справка установленного образца по опеке и попечительству над ребенком;

справка об установлении степени утраты общей трудоспособности, выданная подразделением МСЭ (при отсутствии сведений в информационных системах).»;

заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

«Глава 3. Порядок назначения социальных выплат»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. При обращении заявителя за назначением социальной выплаты осуществляется проверка на наличие у заявителя факта назначения или подачи заявления на назначение соответствующей социальной выплаты, в том числе на ребенка (детей).

При получении сведений из информационной системы уполномоченного органа, подтверждающих факт назначения соответствующей социальной выплаты или подачи заявления на назначение соответствующей социальной выплаты (кроме случаев прекращения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года), заявителю безотлагательно вручается расписка об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. При наличии оснований филиал Фонда проверяет достоверность документов (сведений), необходимых для назначения социальных выплат. В этих целях он направля ет запросы в государственные органы и соответствующие организации, плательщику социальных отчислений. При этом о произошедшей задержке в принятии решения о назначении социальных выплат и сроках продления принятия решения, но не более чем на один месяц, заявитель извещ ается в письменной форме.

Отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней со дня поступления электронного уведомления от филиала Фонда ставит в известность заявителя:

при личном обращении заявителя — путем вручения уведомления о проверке документов согласно приложению 21 к настоящим Правилам;

посредством передачи sms (Short Message Service) сообщений (далее – sms-оповещения) на мобильный телефон заявителя;

S ms-оповещения о проверке документов регистрируются в журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам.»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Если для принятия решения о назначении (отказе в назначении) социальной выплаты выявляется необходимость приобщения к ЭМД дополнительных документов (сведений), филиал Фонда возвращает ЭМД в отделение Государственной корпорации с уведомлением о необходимости дооформления документов на назначение социальной выплаты по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам. Отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней со дня поступления электронного уведомления от филиала Фонда ставит в известность заявителя о необходимости представления дополнительных документов в отделение Государственной корпорации в течение двадцати пяти рабочих дней:

при личном обращении заявителя — путем вручения уведомления о дооформлении по форме согласно приложению 22 к настоящим Правилам;

посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя.

Sms-оповещения о дооформлении документов регистрируются в журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам.»;

абзац третий пункта 23 изложить в новой редакции:

«посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя.»;

пункт 26 изложить в новой редакции:

«26. В случаях смены опекуна (попечителя), получающего выплаты за опекаемого (подопечного), признанного решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, изменения степени утраты общей трудоспособности, срока установления степени утраты общей трудоспособности или числа иждивенцев отделение Государственной корпорации готовит ЭМД, дополненный вновь представленными сведениями, проект решения для утверждения и направляет их в филиал Фонда.

При изменении в информационных системах фамилии, имени, отчества, даты рождения получателя социальной выплаты в автоматическом режиме производятся изменения в ЭМД.

В случае смерти (признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим) лишения или ограничения родительских прав, отбытия наказания в местах лишения свободы получателя социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, социальная выплата производится лицу, осуществляющему уход за ребенком по достижении им возраста одного года, за исключением случаев определения ребенка на полное государственное обеспечение в соответствии со статьей 23-2 Закона и утверждается филиалом Фонда.

В случае обращения за назначением социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года после смерти ребенка, не достигшего возраста одного года, социальная выплата назначается по месяц смерти включительно.

В случае назначения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года в составе семьи учитываются рожденные, усыновленные (удочеренные), а также взятые под опеку (попечительство) дети, за исключением детей, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, мертворожденные, сводные дети, если они не учтены в семье другого родителя.»;

заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

«Глава 4. Порядок назначения социальных выплат через портал»;

часть вторую пункта 29-1 изложить в следующей редакции:

«Срок дооформления не превышает тридцать рабочих дней. Если в течение двадцати пяти рабочих дней требуемые документы не представлены заявителем, отделение Государственной корпорации формирует проект решения об отказе в назначении социальной выплаты и направляет в филиал Фонда для утверждения.»;

заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

Смотрите еще:  Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД. Найти и оплатить штраф

«Глава 5. Порядок исчисления (определения) размеров социальных выплат»;

пункт 40 изложить в следующей редакции:

«40. В случае осложненных родов, рождения двух и более детей, коэффициент количества дней нетрудоспособности пересчитывается на основании листа (листов) временной нетрудоспособности по беременности и родам, продленного дополнительно в связи с осложненными родами или рождением двух и более детей. При этом перерасчет социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами осуществляется в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил.»;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Если исчисленный размер социальной выплаты на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца составляет отрицательное значение, то филиалом Фонда выносится решение об отказе в назначении социальной выплаты.

В случае, если за последние 24 месяца до даты возникновения социального риска на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года за участника системы обязательного социального страхования не были произведены социальные отчисления, то ему назначается ежемесячное государственное пособие по уходу за ребенком по достижении им возраста одного года в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей».»;

заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

«Глава 6. Порядок приостановления, возобновления, прекращения и перерасчета размеров социальных выплат»;

пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Отделение Государственной корпорации на основании решения филиала Фонда о приостановлении (возобновлении) социальных выплат по форме согласно приложению 25 к настоящим Правилам приостанавливает социальные выплаты с первого числа месяца, следующего за месяцем поступления сведений:

1) об отсутствии расходных операций три и более месяца по банковскому счету получателя, представляемых уполномоченной организацией по выдаче социальных выплат;

2) об истечении срока действия документа, удостоверяющего личность иностранца или лица без гражданства, удостоверения оралмана, в том числе из информационных систем;

3) о выявлении факта без вести пропавших лиц, находящихся в розыске, в том числе из информационных систем;

4) о выявлении фактов лишения родительских прав и прав опекуна (попечителей об освобожденных и отстраненных опекунах (попечителях)), в том числе из информационных систем;

5) о снятии с учета по постоянному месту жительства получателя социальных выплат на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан, в том числе из информационных систем;

6) о выявлении факта перечисления обязательных пенсионных взносов (обязательных профессиональных пенсионных взносов) на индивидуальные пенсионные счета лиц, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими, или поступления информации, подтверждающей факт нахождения гражданина в живых, в том числе из информационных систем;

7) об отчислении получателя социальной выплаты на случай потери кормильца старше восемнадцати лет из учебного заведения или о переводе его на заочную форму обучения, в том числе из информационных систем;

8) об умерших или объявленных умершими, в том числе из информационных систем;

9) о выявлении факта утраты или выхода из гражданства Республики Казахстан до получения вида на жительство иностранца либо удостоверения лица без гражданства, в том числе из информационных систем;

10) от уполномоченных органов и организаций, а также от плательщика социальных отчислений о предоставлении заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой необоснованное определение размера социальных выплат.

В случае наступления обстоятельств, являющихся основанием для возобновления социальной выплаты, подготовка отделением Государственной корпорации электронного макета дела, дополненного вновь представленными документами с электронным проектом решения по форме согласно приложению 25 к настоящим Правилам, и его утверждение филиалом Фонда производятся в соответствии с главой 3 настоящих Правил со дня приостановления либо с момента наступления права на возобновление.»;

дополнить пунктом 45-1 следующего содержания:

«45-1. Социальные выплаты на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца лицам, выехавшим на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан и вернувшимся обратно, в случае неполучения выплат в стране выезда, возобновляется со дня прекращения выплаты, но не более чем за три года перед обращением за их получением.

При этом социальные выплаты возобновляются в размере, установленном на момент выезда за пределы Республики Казахстан. Если в период выезда было произведено повышение социальных выплат, их размер устанавливается с учётом этих повышений.

Утверждение решения о возобновлении производятся филиалом Фонда в соответствии с главой 3 настоящих Правил.»;

пункт ы 46, 47 и 48 изложить в следующей редакции:

«46. Социальная выплата на случай утраты трудоспособности приостанавливается в соответствии с пунктом 7 статьей 21 Закона.

В случае установления очередного периода утраты трудоспособности социальная выплата возобновляется на основании решения филиала Фонда.

При изменении степени утраты общей трудоспособности перерасчет размера социальной выплаты на случай утраты трудоспособности производится со дня изменения степени утраты общей трудоспособности согласно сведений из информационной системы о степени утраты общей трудоспособности на основании решения филиала Фонда.

Новый размер социальной выплаты рассчитывается путем деления текущего размера социальной выплаты на случай утраты трудоспособности на текущий коэффициент утраты общей трудоспособности и умножения результата на вновь установленный коэффициент утраты общей трудоспособности.

47. Социальная выплата на случай потери кормильца приостанавливается в соответствии со статьей 22 Закона.

В случае переосвидетельствования лицам, признанным инвалидами с детства первой или второй группы, состоявшим на иждивении умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца, социальная выплата на случай потери кормильца возобновляется со дня переосвидетельствования на основании решения филиала Фонда.

При представлении справки из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования о том, что члены семьи являются учащимися или студентами по очной форме обучения социальная выплата на случай потери кормильца, возобновляется на основании письменного заявления с момента приостановления, но не ранее даты начала периода обучения, указанной в Справке из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования.

В случае увеличения количества иждивенцев перерасчет размера социальной выплаты на случай потери кормильца производится на основании письменного заявления получателя социальной выплаты, члена семьи, состоявшего на иждивении умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца с даты начала периода обучения, указанный в Справке из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования..

Лицам, имеющие право на долю социальной выплаты на случай потери кормильца перерасчет размера социальной выплаты производится со дня подачи письменного заявления.

В случае уменьшения количества иждивенцев перерасчет размера социальной выплаты на случай потери кормильца производится Государственной корпорацией со дня прекращения социальной выплаты на случай потери кормильца одному из иждивенцев умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) кормильца.

Новый размер социальной выплаты рассчитывается путем деления текущего размера социальной выплаты на случай потери кормильца на текущий коэффициент количества иждивенцев и умножения результата на вновь установленный коэффициент количества иждивенцев.

На основании заявления получателя социальной выплаты на случай потери кормильца о перерасчете размера социальной выплаты отделением Государственной корпорации формируется проект решения для утверждения филиалом Фонда по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

48. На основании решения филиала Фонда по форме согласно приложению 26 к настоящим Правилам отделение Государственной корпорации прекращает осуществление социальных выплат с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило обстоятельство, являющееся основанием для такого прекращения, при получении:

1) сведений о смерти или объявления умершим получателя, ребенка (детей)/иждивенца, в том числе из информационных систем;

2) заявления получателя социальной выплаты о прекращении выплаты с предоставлением документа, подтверждающего снятие его с регистрации в органах внутренних дел;

3) запроса дела получателя социальной выплаты от уполномоченного органа страны выезда;

4) уведомления от получателя социальной выплаты об изменениях, влияющих на исполнение обязательств Фонда по осуществлению социальных выплат по форме согласно приложению 5-1 настоящих Правил;

5) информации о факте предоставления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой необоснованное назначение социальных выплат;

6) сведении об определении ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;

7) сведении по вынесенным решениям подразделения МСЭ о признании получателя трудоспособным.»;

пункт 48-1 изложить в следующей редакции:

«48-1. Государственной корпорацией ежемесячно до 1 числа, следующего за отчетным месяцем, производится сверка с центром занятости списков получателей социальной выплаты на случай потери работы, снятых с учета в качестве безработных, через информационную систему «Рынок труда» для передачи в Фонд.

Филиал Фонда по результатам сверки принимает решение о прекращении социальной выплаты на случай потери работы, согласно пункту 8 статьи 23 Закона.

Отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней со дня поступления решения филиала Фонда о прекращении социальной выплаты на случай потери работы уведомляет об этом получателя с указанием причин по форме согласно приложению 26-1 к настоящим Правилам:

при личном обращении заявителя путем вручения уведомления;

S ms-оповещения об уведомлении получателя регистрируется в журнале sms-оповещений по форме согласно приложению 24 к настоящим Правилам.

В случаях направления безработного центром занятости в рамках активных мер содействия занятости на социальные рабочие места, общественные работы и профессиональное обучение социальные выплаты на случай потери работы не прекращаются.»;

дополнить пунктом 48-2 следующего содержания:

«48-2. В случае предоставления получателем социальной выплаты на случай потери работы в отделение Государственной корпорации дополнительно выписки или копии акта работодателя, заверенной им или копии трудовой книжки, подтверждающие расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан производится перерасчет размера социальной выплаты на случай потери работы со дня возникновения права на социальную выплату.

На основании заявления получателя социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам о перерасчете размера социальной выплаты на случай потери работы отделением Государственной корпорации формируется проект решения по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам для утверждения филиалом Фонда.

При этом срок обращения за перерасчётом социальной выплаты на случай потери работы не может превышать 12 месяцев с даты возникновения права на социальную выплату на случай потери работы.»;

дополнить пунктом 50-1 следующего содержания:

«50-1. В случае предоставления получателем социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года в отделение Государственной корпорации дополнительно свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении производится перерасчет размера социальной выплаты со дня возникновения права на социальную выплату с учетом очередности новорожденного ребенка (детей).

На основании заявления получателя социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам о перерасчете размера социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года отделением Государственной корпорации формируется проект решения по форме согласно приложению 15 к настоящим Правилам для утверждения филиалом Фонда.

При этом срок обращения за перерасчётом социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года не может превышать 12 месяцев с даты возникновения права на социальную выплату на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года.»;

дополнить пунктом 51-1 следующего содержания:

«51-1. Социальные отчисления, признанные незаконными на основании судебных актов, уплаченные за период, учтенный при определении размера социальной выплаты, не учитываются при последующих обращениях участника системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления за назначением социальной выплаты.»;

заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:

«Глава 7. Порядок повышения размеров социальных выплат»;

Заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:

«Глава 8. Порядок осуществления социальных выплат»;

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. На основании утвержденных филиалом Фонда решений о назначении (перерасчете, возобновлении) социальных выплат, Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней обеспечивает включение сумм назначенных (пересчитанных, возобновленных) социальных выплат в потребность в средствах на социальные выплаты, за исключением социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), которая представляется в Фонд ежемесячно к 25 числу месяца, предшествующему месяцу выплаты.»;

дополнить пунктом 55-1 следующего содержания:

«55-1. Фонд формирует прогнозные данные по исчислению потребности средств на социальные выплаты на ежедневной основе.»;

пункт 56 изложить в следующей редакции:

«56. Фонд производит ежедневное финансирование Государственной корпорации для осуществления социальных выплат по графику.

Государственная корпорация, получив средства, в течение трех рабочих дней осуществляет социальные выплаты получателям.»;

заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:

«Глава 9. Порядок и сроки выплаты сумм социальных выплат, не полученных своевременно либо не полностью по вине филиала Фонда и (или) Государственной корпорации»;

дополнить пунктами 62-1 и 62-2 следующего содержания:

«62-1. Отделение Государственной корпорации в течение пяти рабочих дней со дня выявления излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат уведомляет об этом получателя с указанием причин по форме согласно приложению 23-1 к настоящим Правилам.

62-2. Возврат обязательных пенсионных взносов, удержанных от излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат осуществляется Государственной корпорацией в соответствии с пенсионным законодательством Республики Казахстан.»;

заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:

«Глава 10. Заключительные положения»;

часть третью пункта 63 изложить в следующей редакции:

«Государственная корпорация не позднее одного операционного дня, следующего за днем поступления возврата излишне зачисленных (выплаченных) сумм социальных выплат и обязательных пенсионных взносов, удержанных из них перечисляет их на счет Фонда в разрезе видов социальных рисков.»;

часть первую пункта 65 изложить в следующей редакции:

«Для списания сумм социальных выплат, излишне зачисленных (выплаченных) получателям по причинам, не зависящим от них, специалист отделения Государственной корпорации, на основании выданной доверенности на представление интересов Фонда, обращается с исковым заявлением в судебные органы в порядке, установленном действующим гражданско-процессуальным законодательством Республики Казахстан, для вынесения судебного решения о невозможности возврата сумм в связи с неизвестностью местонахождения должника, невозможностью установления личности должника (ответчика) или отсутствием наследников.»;

приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 15, 27, 29 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 к настоящему приказу;

дополнить приложениями 5-1 и 23-1 согласно приложениям 13 и 14 к настоящему приказу.

2. Департаменту социального обеспечения и социального страхования в установленном законодательством порядке обеспечить:

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3 ) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Жакупову С.К.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр труда и

социальной защиты населения

Республики Казахстан М. Абылкасымова

Министр информации и коммуникаций

_______________ Д. Абаев

Министр образования и науки

Республики Казахстан

_______________ Е. Сагадиев

Министр здравоохранения

_______________ Е. Биртанов

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов

_______________ Б. Султанов