Презентация личная гигиена залог здоровья. Личная гигиена залог здоровья

Презентация личная гигиена залог здоровья

Презентация интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Личная гигиена — залог здоровья»

— закреплять знания правил личной гигиены;

— формировать представления о предметах личной гигиены;

Просмотр содержимого документа
«Презентация интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Личная гигиена — залог здоровья»»

Личная гигиена- залог здоровья

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чище, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья !

Правила гигиены младшего школьника. Чистота –друг опрятности, красоты и здоровья. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНадежда Прокшина

Презентация на тему: » Правила гигиены младшего школьника. Чистота –друг опрятности, красоты и здоровья.» — Транскрипт:

1 Правила гигиены младшего школьника

2 Чистота –друг опрятности, красоты и здоровья.

3 Физическое развитие и здоровье это в первую очередь личная гигиена. Чистота и личная гигиена неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни. Личная гигиена это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните и укрепите свое здоровье.

4 Jnuflfqnt rhjccdjhl п ол о те н це зеркало расчёска щётка ванна к н Отгадай кроссворд

5 Jnuflfqnt rhjccdjhl Молодцы!

6 Jnuflfqnt rhjccdjhl 7)Утром делай зарядку, проветривай комнату в течении дня. Правила Мойдодыра. 1)Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи. 2)Утром и вечером умывайся, чисти зубы. 3)Всегда перед едой мой руки. 4)Следи за своими волосами. Растрепанные волосы- признак неряшливости. 5)Содержи в порядке ногти. 6) Всегда пользуйся носовым платком.

7 Правила чистки зубов

8 Jnuflfqnt rhjccdjhl Тщательно следите за своими руками. Ногти должны быть чистыми и коротко подстриженными. Обязательно мойте руки: придя с улицы; после посещения туалета; перед едой; после игры с животными. Не забывайте о ногах. Они часто потеют, появляется неприятный запах, поэтому их также надо мыть ежедневно и ежедневно надевать чистые носки или колготки. Правила мытья рук

9 Jnuflfqnt rhjccdjhl Дополни пословицы и объясни их смысл чист ручей. родные сестры. – залог здоровья. здоровым быть. лучшая красота. Огонь чистит,вода моет. Опрятный не нравитсянеряхе. Чистая вода для хвори беда. Чист источник – Чистота Чистота и здоровье – Чисто жить — Чистота –

Презентация к уроку (7 класс) на тему:
Презентация » Твое здоровье и личная гигиена»

Презентация используется на занятиях

Предварительный просмотр:

Правила личной гигиены Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела. Установлено, что в течение недели сальные железы взрослого человека выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы — от 3 до 7 л пота. И сало, и пот создают благоприятные условия для размножения болезнетворных организмов, не говоря уже о крайне неприятном запахе. В период полового созревания деятельность сальных и потовых желез усиливается. Чистота – залог здоровья!

человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой и перед приготовлением пищи. Руки

Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний, а также самозаражение глистами. Кстати, грызть ногти — очень опасная привычка (и некрасивая к тому же).

Волосы желательно мыть в мягкой воде. Частота мытья определяется индивидуально, но следует помнить, что частое мытье шампунями усиливает работу сальных желез.

Душ желательно принимать ежедневно , особенно в жаркое время года или после физических нагрузок, когда потоотделение усиливается. Белье при этом необходимо сменить . Мытье с применением мочалки и мыла рекомендуется не реже раза в неделю.

Зубы чистят ежедневно утром и вечером перед сном , после еды рот лучше прополоскать, это гораздо полезнее жвачки. При чистке зубов удаляют налет с языка (сильный налет является свидетельством заболеваний желудочно-кишечного тракта).

Ребятам обязательно чистить зубы тщательно! Неприятный запах изо рта может быть вызван кариесом, заболеваниями горла, желудка или печени.

Ноги моют ежедневно с мылом и насухо вытирают. Опрелости, потертости, мозоли необходимо лечить, так как они могут спровоцировать грибковые заболевания. Носки, чулки и колготки меняются ежедневно.

Интимный туалет следует также совершать ежедневно, меняя нижнее белье.

Личная гигиена школьника. Презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Личная гигиена школьника Бендерова Екатерина Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ №35 г.Симферополь

Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.

Сказка о микробах

Чистота – это залог здоровья. Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Будьте опрятными и здоровыми Аккуратными и добрыми, Спортивными и закаленными

Личная гигиена школьника

Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте,поддержание порядка в квартире.

  • Бендерова Екатерина Владимировна
  • 582
  • 14.11.2017
  • Номер материала: ДБ-864157

    Не нашли то что искали?

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Презентация к уроку по ЗОЖ (3 класс) на тему:
    Гигиена тела

    Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира и классных часах

    Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции.

    Гигиена тела – первый индикатор культуры человека. Если вы не ухаживаете за собой или уделяете вопросам гигиены недостаточно внимания, это сразу становится заметным. Наше тело – это хорошо отлаженный механизм, но без умелого обращения он неизбежно выходит из строя: человек заболевает. Поэтому личная гигиена – важнейшая профилактическая мера, которая позволит поддерживать красоту и здоровье тела .

    Гигиена тела подразумевает уход за лицом, состоянием полости рта, за волосами, руками, ногами, кожей в целом.

    Самое очевидное правило – ежедневный душ с использованием мочалки и моющих средств. Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов , т.е. немного выше нормальной температуры тела. Через кожный покров человека за неделю выделяется до 300 г сала и до 7 литров пота . Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. В противном случае на коже создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов, грибков и других вредных микроорганизмов.

    Умываться нужно дважды в день — утром, чтобы проснуться и освежиться, и вечером, чтобы смыть с лица всю грязь, осевшую на коже лица за день

    Следите за чистотой рук и ногтей . Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними). Если Вы находитесь в дороге, то руки необходимо протереть влажной салфеткой, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.

    Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение .

    Быть ухоженным – не привилегия, это необходимость, которую нам диктует современное сообщество и здравый смысл. Ухоженный человек оберегает себя не только от пересудов, но и от множества заболеваний. Ведь на грязном теле микробы и бактерии находят благодатную почву для развития. Уделяйте гигиене тела должное внимание.

    Смотрите еще:  Возврат ошибочно списанной комиссии. Возврат ошибочно списанной комиссии

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час(нетрадиционный урок по изобразительному искусству) Цель: научить детей некоторым правилам личной ги­гиены (уход за лицом, руками, ртом, ногтями, телом, волосами, за интимными места.

    Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС.

    Познакомить учащихся с правилами пользования предметами личной гигиены.

    Цель: закрепить знания об основных правилах личной гигиены в игровой форме.

    В ходе занятий дети получают элементарное представление о строении своего организма и функциях внутренних органов (сердце, легкие, мозг и др.). На занятиях педагог использует готовый рисунок человека.

    Разработка содержит презентацию по правилам гигиены и разработку урока, соответствующую слайдам презентации.

    Презентация для классного часа «Чистота — залог здоровья&quot.

    Презентация по ОБЖ «Чистота — залог здоровья»

    Цель:

    узнать и рассказать о важности гигиены.

    Задачи:

    Узнать, что такое гигиена;

    Выяснить, что входит в понятие «болезнь грязных рук»;

    Узнать о том, для чего человек должен соблюдать гигиену.

    Понятие гигиены.

    Гигиена от греческого слова «гигиэйнос» в переводе – целебный, приносящий здоровье.

    Все проблемы — ерунда.

    Личная гигиена включает:

    Гигиена полости рта

    Гигиена кожи. Принимать душ нужно каждый день.

    Кожа должна быть чистая и красивая.

    Вода должна быть:

    Не иметь запаха

    Наиболее благоприятная температура воды для питья – 7-12 градусов.

    Перед едой каждый раз мойте теплой водой с мылом руки.

    Своевременно меняйте белье, носки, чулки, колготки

    Если кожа сухая или чешется, смажьте ее кремом

    Защищайте кожу от обморожения

    Не носите слишком тесную одежду

    Дизентерия — заразное инфекционное кишечное заболевание.

    Встречается по всему миру у людей всех возрастов, но особенное распространение получает в жаркий сезон.

    Дизентерия — болезнь грязных рук.

    Содержимое разработки

    Чистота- залог здоровья гигиена

    Цель : узнать и рассказать о важности гигиены.

  • Узнать, что такое гигиена;
  • Выяснить, что входит в понятие «болезнь грязных рук»;
  • Узнать о том, для чего человек должен соблюдать гигиену;
  • Гигиена от греческого слова «гигиэйнос» в переводе – целебный, приносящий здоровье
  • В гигиене – секрет здоровья человека!

    Если ты здоров всегда,

    Все проблемы — ерунда!

  • Гигиена кожи
  • Гигиена воды
  • Гигиена одежды
  • Гигиена жилища
  • Гигиена питания
  • Гигиена полости рта
  • Гигиена кожи. Принимать душ нужно каждый день

    Кожа должна быть чистая и красивая

  • Прозрачной
  • Не иметь запаха
  • Освежающий вкус
  • Наиболее благоприятная температура воды для питья – 7-12 градусов

    Перед едой каждый раз мойте теплой водой с мылом руки

    • Своевременно меняйте белье, носки, чулки, колготки
    • Если кожа сухая или чешется, смажьте ее кремом
    • Защищайте кожу от обморожения
    • Не носите слишком тесную одежду
    • Дизентерия — заразное инфекционное кишечное заболевание. Встречается по всему миру у людей всех возрастов, но особенное распространение получает в жаркий сезон.
    • Дизентерия- болезнь грязных рук.
    • Аскариды – довольно крупные круглые черви, самки достигают 40 см,

      самцы – 25см. Продолжительность жизни около года. Очень распространены в природе. По внешнему виду взрослые аскариды напоминают дождевых червей. Имеют рот, окруженный тремя губами.

      Снаружи тело аскариды покрыто плотной оболочкой (кутикулой), защищающей от переваривания и других внешних воздействий. В кишечнике хозяина прикрепляется присосками.

      Каковы же причины заражения инфекционными кишечными заболеваниями?

      — неправильное хранение продуктов: сырое мясо, рыба, птица не должны находиться рядом с продуктами, употребляемыми в пищу без термической обработки (сыр, колбаса, вареное мясо и т.д.

      — нельзя сырые продукты разделывать на тех же кухонных досках, что и овощи для салатов, хлеб, сыр, колбасу; — питье воды из неизвестных источников водоснабжения; — грязные руки.

      Не забудьте и о волосах

      Что такое педикулез (вши)?

      Педикулез (вшивость) это паразитарное заболевание кожи возбудителем которого является человеческая вошь – мелкое насекомое, паразитирующее на коже и одежде. Проявляется педикулез, в основном, зудом в месте укусов вшей (зуд кожи головы, зуд в области половых органов).

      Вши паразитируют исключительно на млекопитающих. Вши питаются кровью хозяина, а яйца (гниды) приклеивают к волосам. Как правило, число больных педикулезом возрастает, когда люди живут скученно в плохих гигиенических условиях (во время войн, катастроф). В настоящее время чаще заражаются вшами дети.

      Каковы причины возникновения педикулеза?

      Как правило, педикулез развивается при неблагоприятных условиях внешней среды (большие коллективы людей, отсутствие элементарных гигиенических условий, низкий культурный и экономический уровень общества). Иногда вшивость возникает и у чистоплотных людей при контакте с зараженным вшами человеком.

      Сыпь как симптом вшей

      Как правило, сыпь при педикулезе проявляется спустя несколько дней после укусов вшей. Для головного педикулеза характерны пятна красного цвета по периферии волосистой части головы. В случае платяного педикулеза у больных наблюдается повсеместная пигментация, кожа приобретает синюшный оттенок («кожа бродяг»).

      Наличие гнид в волосах.

      Наличие гнид на волосах это один из неопровержимых признаков вшей. Гниды характерны только для головных и лобковых вшей. Гниды выглядят как маленькие (2-3 мм) серебристые пузырьки прикрепленные к волосам. Гниды могут быть живыми и мертвыми. Мертвые гниды обычно имеют тусклую окраску.

      Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер. Соблюдение личной гигиены .

      Самое главное — это личная гигиена: регулярное мытье тела (не реже 2-х раз в неделю), смена нательного и постельного белья, стирка постельного белья при высокой температуре, проглаживание одежды горячим утюгом, особенно швов, где вши обычно откладывают яйца. ). Необходимо заплетать волосы в косы, проводимть профилактическое расчесывание гребнем.

      Гигиену очень строго Надо соблюдать всегда. Под ногтями грязи много, Хоть она и невидна. Грязь микробами пугает. Ох, коварные они! Ведь от них заболевают Люди в считанные дни. Если руки моешь с мылом, То микробы поскорей Всю свою теряя силу,

      Убегают от людей.

    • Что Вам было интересно на уроке?
    • Что Вы запомнили по данной теме?
    • Каковы еда и питье, таково и житье.

      Чистота — залог здоровья.

      Кто спортом занимается, тот силы набирает-

      Кто курит табак, тот сам себе враг

      Посеешь привычку — пожнёшь характер

      Здоровый образ жизни

      Делу время- потехе час.

    • После таких советов, думаю что вы всегда будете здоровыми , чистыми и опрятными
    • Презентация: Предметы личной гигиены.

      Презентация: «Предметы личной гигиены» может пригодиться на уроке по Самообслуживанию

      Просмотр содержимого документа
      «Презентация: Предметы личной гигиены.»

      Личная гигиена дошкольника

      Личная гигиена- это совокупность навыков и привычек, которые приобретают уже в дошкольном возрасте и применяется в течении всей жизни. Каждый человек должен владеть элементарными санитарно- гигиеническими навыками, иметь определенный уровень знаний, сознательно относиться к своему здоровью .

      Формирование гигиенических навыков будет идти успешно, если подкрепляется личным примером родителей и других

      членов семьи. Для здоровья ребенка важно, чтобы гигиенические процедуры стали внутренней потребностью.

      Понятие « личная гигиена» включает заботу о чистоте тела, постели,

      одежды и обуви, соблюдение режима дня, а также гигиену сна, отдыха,

      В работе используются различные методы и приемы :

    • Отгадывание загадок
    • Разучивание стихотворений, потешек
    • Знакомство с поговорками
    • Дидактические игры
    • Разгадывание кроссвордов
    • Продуктивная деятельность
    • Физкультурные минутки
    • Чтение потешек для самых маленьких

      Ай, лады-лады- лады,

      Стихи для старших

      Что такое чистым быть?

      Руки чаще с мылом мыть,

      Грязь убрать из-под ногтей,

      Да постричь их поскорей

      Умываться по утрам

      И еще по вечерам.

      Чисто вымою я уши —

      Будут уши лучше слушать.

      Отчего блестят глаза?

      С мылом умывался я.

      Мне еще нужна сноровка,

      Чтобы зубы чистить ловко.

      Дружат волосы с расческой,

      Хороша моя прическа.

      Ай, лады, ай, лады,

      Не боимся мы воды,

      Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистым, стыд и срам.

      От простой воды и мыла у микробов тает сила

      Гладкое и душистое,

      моет очень чисто.

      Нужно, чтоб у каждого

      Было Что ребята?

      На себя я труд беру!

      Пятки, локти с мылом тру

      И коленки оттираю,

      Ничего не забываю.

      Вытираю я стараюсь

      После бани паренька

      Все намокло, все измялось-

      Нет сухого уголка.

      Лег в карман и караулю!

      Реву, плаксу и грязнулю.

      Им утру потоки слез,

      Не забуду и про нос.

      Вроде ежика на вид,

      Но не просит пищи.

      По одежде пробежит,

      И та станет чище.

      Хожу- брожу не по лесам,

      А по усам, по волосам

      И зубы у меня длинней,

      Чем у волков и всех зверей.

      Кто считает зубы нам

      По утрам и вечерам.

      Кто умеет чисто мыться,

      Кто водички не боится?

      Это , это, это мы,

      Умываться мы умеем,

      Моем руки, моем шею

      Вот так, вот так,

      Вот так, вот так

      Мы помылись ,как большие,

      Вот мы чистые какие!

      • « Четвертый лишний»
      • « Найди пару»
      • « Любит- не любит»
      • Знакомство с пословицами

      • Болезнь человека не красит.
      • Правила личной гигиены для детей: чистота — залог здоровья

        Микробы окружают нас повсюду. Но забота о личной гигиене ребенка должна иметь под собой разумные обоснования, а не навязчивый страх заразиться. Панический страх перед микробами не должен портить жизнь малышу и его маме. Тем более, что избежать контакта с бактериями в жизни все равно не удастся.

        Как известно, микробы и бактерии живут везде, даже в теле человека. Именно микрофлора кишечника помогает нам усваивать пищу, защищает от патогенных микроорганизмов и болезней.

        Именно бактерии помогают ребенку формировать иммунную систему, усваивать полезные вещества. В первые пару месяцев организм еще уязвим перед патогенами. Поэтому в это время желательно граничить контакт ребенка с окружающими. Не бойтесь обидеть кого-то отказом. А тех, кто пришел увидеть малыша, попросите вымыть руки — именно с этого и начинается приучение к чистоте ребенка.

        Как известно, чистота — залог здоровья, а значит, соблюдать правила все же придется. А для этого нужно знать, где же все-таки живут те самые микробы.

        Наряду с профилактикой и закаливанием родители также должны следить за личной гигиеной малыша. Ведь, опасны не только больные дети, но и предметы, на которых оседают множество бактерий и вирусов, передающихся контактно-бытовым путём.

        Дверные ручки. Вы просто не представляете, сколько патогенных микробов живет на дверных ручках в общественных местах! Опасные микроорганизмы могут жить здесь неделями и ждать своего звездного часа. Так что обязательно мойте руки после любого выхода на улицу — себе и малышу.

      Тележки и корзинки в супермаркетах. Во время похода в магазин существует риск подхватить инфекцию, пользуясь тележками для продуктов. Ведь, вы не знаете, кто до вас пользовался этой тележкой или корзинкой, а возможно чихал на неё и кашлял. Поэтому на всякий случай протрите поверхность антибактериальными салфетками. Особенно это касается тех случаев, когда малыш, не понимая, хватается за нее руками.

      Стульчики в заведениях общественного питания. Не меньшую опасность представляют и стульчики в кафе или ресторане, особенно детские. Чтобы ужин не превратился в ряд догадок по поводу их чистоты, также можете протереть их антибактериальным средством или попросить об этом официанта.

    • Детские игровые уголки в торговых центрах также могут стать источником инфекции, особенно это касается сухого бассейна. К тому же, вряд ли владельцы подобных развлекательных точек следуют СанПиН (Санитарным правилам и нормам), по которым игрушки в детских садах должны мыться раз в день. Поэтому, если ваш малыш часто болеет, лучше придумайте другую безопасную альтернативу сухому бассейну.
    • Во время путешествий обращайте внимание на то, чтобы ваш малыш не трогал ручки в общественных местах, особенно в поездах и туалетах — здесь тоже живут опасные микробы. Всегда держите при себе упаковку дезинфицирующего средства (геля или салфеток).

      Правила личной гигиены ребенка

      Гигиена ребенка раннего возраста начинается практически сразу после рождения: родители соблюдают чистоту в доме, дезинфицируют белье и игрушки, стерилизуют детскую посуду. Но важно также научить малыша соблюдать подобные правила и объяснять, почему нужно мыть руки и не трогать бездомных собак. Итак, каким правилам гигиены стоит учить детей и соблюдать их самим:

        Мыть руки. Обычно заражение патогенами происходит через контакт с больным человеком или игрушками, окружающими предметами, дверными ручками — малыш просто трогает их, а затем кладет руки в рот, трет глазки и нос. Готово! Именно таким способом чаще всего распространяются респираторные и кишечные инфекции. Кроха должен знать, что руки надо мыть до и после каждого посещения туалета, перед едой и после улицы.

      Использовать специальные гигиенические средства при необходимости. Желательно специальными детскими — они не содержат отдушек и веществ, которые могут вызвать аллергию.

      Уделять должное внимание гигиене полости рта. Даже, если у младенца еще нет зубов, во рту все равно скапливаются бактерии. Для их удаления используют специальные зубные приспособления без щетины. В крайнем случае можно воспользоваться салфетками для полости рта, продающимися в аптеке. И когда ребенок будет в состоянии держать зубную щетку — научите его правильно чистить зубы.

      Стирать мягкие и мыть пластмассовые игрушки. При стирке используйте специальный детский порошок: в нем меньше отдушек и химических веществ, вызывающих аллергию. Игрушки из пластмассы мойте хозяйственным мылом. А вот дезинфицировать игрушки, замачивая их в хлорке, не стоит.

      Объяснять ребенку, что нельзя есть и пить из кошачьей миски. Кроме того, взрослые должны следить, чтобы ползающий малыш не добрался до кошачьего туалета. Домашние животные — главные разносчики микробов. Особенно опасны для ребенка испражнения кошек и собак.

      Регулярно проводить уборку в квартире, уделяя особенное внимание «опасным зонам»: туалету, ванной комнате, кухне и коридору. Ведь, чистота — залог здоровья.

      Изолировать больного ребенка. Если в вашей семье несколько детей и один из них заболел, определите его в отдельную комнату. Обязательно продезинфицируйте его одежду и игрушки. Если имеется подозрение на кишечную инфекцию, его пеленки придется не просто постирать, а еще и прокипятить в течение 15 минут: большая часть бактерий погибает при температуре 100 градусов. Мойте посуду больного ребенка в последнюю очередь.

    • Сделать прививки: вакцинация тренирует иммунную систему, заставляя вырабатывать определенные антитела. Сверьтесь с календарем обязательной вакцинации: возможно, какие-то прививки ребенку еще не были сделаны.
    • Возьмите себе за правило: если у малыша поднялась температура, вызывайте врача. Возможно, ничего серьезного нет: у ребенка режутся зубы или он так реагирует на прививку. Но все же и вам будет спокойней, если врач исключит инфекционное заболевание.

      Чего не стоит делать

      Кипятить белье. Всю одежду малыша, в том числе нательное белье, достаточно постирать и прогладить. Необходимость в кипячении или стирке при 90?С возникает лишь тогда, когда у ребенка кишечная или вирусная инфекция, либо глисты.

    Облизывать пустышку, если кроха выронит ее дома или на улице. Микробы вы таким образом не удалите, а вот наградить своими вполне можете.

    Кушать с ребенком из одной тарелки или с одной ложки, особенно если малышу меньше года. Именно через слюну передаются не только респираторные заболевания, но и патогенная микрофлора, например стафилококк, обитающий на слизистой ротовой полости даже здорового человека.

    Кормить ребенка на улице. Вымыть руки негде, а малыш наверняка уже испачкал их.

    Паниковать, если ребенок пожевал листочек или глотнул воды из ванночки, в которой купался. Все это можно считать тренировкой для иммунитета.

  • Отправлять ребенка с насморком в садик или в школу. Даже банальная простуда требует более бережного отношения к детскому организму: подержите малыша хотя бы три дня дома. Во-первых, больной ребенок с трудом воспринимает информацию, поэтому пользы от занятий будет ноль. А во-вторых, детский организм сейчас ослаблен и не может дать отпор опасным микробам, с которыми ежедневно сталкивается в детских учреждениях. Да и другие мамы вам спасибо не скажут, если ваше чадо заразит остальных. Если есть возможность оставить ребенка дома и понаблюдать за его самочувствием, лучше так и сделать.
  • Правила гигиены в доме

    Когда малыш еще лежит в своей кроватке, мамы обычно спокойно относятся к беспорядку в доме. У них даже нет времени, чтобы убрать в доме (а из мужей оказываются плохие помощники). Но как только карапуз начинает ползать и переберется на пол — мамы тут же бросаются наводить порядок во всех дальних уголках квартиры. Ведь кроха подбирает все с пола и тянет это в рот.

    Стоит ли так паниковать и наводить стерильную чистоту?

    Нет, не стоит. Ребенок находится в изолированной среде лишь до рождения. Уже при родах его организм начинает атаковать уйма бактерий, которых мы не видим. К тому же, мы не можем вечно оберегать малыша от всевозможных микробов и вирусов — именно так идет формирование иммунитета крохи. Если малыша растить в стерильной среде, его иммунитет не сможет сам защитить организм от болезней. Давайте разберемся, как следует ухаживать за детскими вещами, чтобы они были достаточно чистыми, но не стерильными.

    Во-первых, необходимо пользоваться специальным детским моющим или чистящим средством. Во взрослых очень много аллергенов и других добавок (фосфатов и отдушек), мало подходящих для детской кожи. После трех лет можно пробовать переходить на «взрослые» средства. Отбеливателями и ополаскивателями лучше не пользоваться — они также могут вызвать аллергию.

    Итак, приведем несколько основных правил гигиены в доме, которые помогут сохранить здоровье ребенка и нервы мамы.

    При стирке белья используйте режим двойного полоскания. Если есть такая возможность, сушите белье на солнце, ведь ультрафиолетовые лучи также уничтожают бактерии. Чтобы избавиться от пятен, которые остаются на детской одежде, необязательно кипятить белье — застирайте их детским хозяйственным мылом, затем отправляйте в стиральную машину.

    Детскую посуду следует мыть теплой водой без применения моющих средств. Если вы страдаете микробофобией — обдайте ложечку и тарелку кипятком или простерилизуйте ее. Если на посуде появились трещины, то ее следует заменить, чтобы избежать распространения вредных бактерий.

    Детскую ванночку следует мыть после каждого купания горячей водой с хозяйственным мылом. Ведь на ее стенках остается налет не только из грязи, смываемой с кожи малыша, но и следы от косметических средств. Кстати, когда малыш будет купаться во «взрослой» ванне, ее следует мыть так же.

    У современных колясок и автокресел, а также стульчиков для кормления обычно есть специальный снимающийся чехол, который можно стирать. Пластиковые детали стульчиков и колясок можно мыть с антибактериальным мылом.

  • Для пола лучше подойдет специальные детские коврики, которые тоже можно стирать. И не забывайте про игрушки — их тоже нужно мыть теплой водой с мылом, а мягкие — стирать.
  • Исследования показали, что дети, которые ежедневно общаются с «грязью» (в нашем понимании), ползают по полу и живут в частных домах, более устойчивые к возбудителям и реже страдают аллергией, нежели те, которых держат чуть ли не в стерильных, лабораторных условиях. Объяснение простое: если иммунной системе заняться нечем, то она ищет себе работу, объявляя войну аллергенам, которых иммунитет здорового человека считает безопасными.

    Но это вовсе не означает, что нужно безответственно отнестись к личной гигиене малыша. Самое главное — не паниковать и не перегибать палку, иначе рискуете превратиться в маму-истеричку с параноидальным страхом перед микробами.

    Технологическая карта урока по обж в 5 классе «Чистота залог здоровья»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Высоковская средняя общеобразовательная школа»

    Разработка урока + презентация

    Выполнила: Комарова Кристина Александровна

    учитель ОБЖ и физической культуры.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА

    Тема урока: «Ч истота-залог здоровья»

    Деятельностная цель: осознание проблемы гигиены для жизнедеятельности человека; расширение кругозора обучающихся.

    Образовательная цель: изучение материала по теме «Чистота – залог здоровья»; способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил личной гигиены.

    1. Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности

    2. Развивать самостоятельность учащихся

    Здоровьесберегающая: профилактика инфекционных заболеваний, повышение активности организма

    Тип урока: комбинированный

    Методы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, мыслительная деятельность

    Материальное оснащение урока: презентация к уроку

    Дидактическое обеспечение: карточки для самостоятельной работы,

    Термины и понятия: гигиена, личная гигиена, инфекционные кишечные заболевания.

    Освоение предметных знаний, умений: научатся: понимать, что такое здоровье, что хороший показательорганов чувств является показателем здоровья; получат возможность научиться: заботиться о своем здоровье.

    Регулятивные: выполняют задания в соответствии с целью; осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

    Коммуникативные: используют коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание.

    Познавательные: трансформируют иллюстративную информацию в вербальную; дают аргументированный ответ; осознают ценность здоровья и здорового образа жизни.

    Личностные: соблюдение правил личной гигиены, понимание важности здорового образа жизни.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Основное содержание этапа

    Релаксация на начало урока

    Организация ситуации самооценки готовности к предстоящей деятельности на уроке.

    — Ребята, начинается урок. Проверьте и оцените свою готовность.

    Выполняют самооценку готовности по критериям:

    -эмоциональный настрой на урок.

    Книга К.Чуковского «Мойдодыр»

    Чтение отрывка стихотворения «Мойдодыр»

    Рано утром на рассвете

    И котята, и утята,

    И жучки, и паучки

    — Для чего моется человек?

    — Почему плохо быть грязнулей?

    — Ребята, как вы считаете, что сегодня на уроке будет главным?

    — Да, мы будем учиться правилам личной гигиены и профилактике инфекционных болезней

    Прослушивают, отвечают на вопросы

    Записывают тему урока

    Изложение нового материала

    гигиена, личная гигиена

    1 . Введение понятия «Личная гигиена»

    – Как вы думаете, что такое «гигиена»?

    — А теперь послушайте, какое определение этого понятия дает С.И. Ожегов в Толковом словаре.

    (Зачитывает учитель) Гигиена раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья”

    Слово гигиена пришло к нам из греческого языка и означает – «здоровый». И это не случайно. Ведь именно в Древней Греции существовал культ здорового тела.

    — А что такое личная гигиена?

    — Для чего необходимо соблюдать правила личной гигиены?

    Вывод: Основой личной гигиены является поддержание чистоты всего тела. Установлено, что в течение недели сальные железы взрослого человека выделяют от 100 до 300 г кожного сала, а потовые железы — от 3 до 7 л пота. И сало, и пот создают благоприятные условия для размножения болезнетворных организмов, не говоря уже о крайне неприятном запахе.

    Сколько раз в день необходимо мыть руки и почему?

    Несоблюдение правил гигиены ведет к тому что человек заболевает страшной болезнью ДИЗЕНТЕРИЕЙ

    В организм попадают различные микробы под названием ГЛИСТЫ

    Рассмотрите иллюстрации на стр 32 приведите примеры пути заражения глистами .

    Какие правила гигиены нарушены?

    Все мы с вами любим есть фрукты.

    Расскажите последовательность как вы их едите.

    Посмотрите на рисунок стр 34 кто из детей нарушил правила?

    Могут ли они заболеть дизентерией?

    Отвечают на вопросы

    записывают в тетрадь

    Отвечают на вопросы, доказывают

    Работа с учебником

    Самостоятельно работают по карточкам

    Чтобы быть здоровым, сильным
    Мой лицо и руки с мылом
    Рано утром не ленись
    На физкультминутку становись

    Знакомство с заболеванием педикулез

    . Предметы личной гигиены

    а) К нам в класс пришло письмо не простое, в нем ещё и загадки. Отгадаем? .

    Гладко и душисто, моет очень чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было –
    Что, это, ребята? (Мыло)

    Мягкое и лохматое,

    Всегда ты со мною,

    Когда руки мою (Полотенце)

    А ничего не ест (Расческа)

    Что будет если все в вашем классе будут пользоваться одной расчесткой?

    Недостаточная гигиена волос что это значит? влечет за собой заболевание под названием педикулез(ВШИВОСТЬ)

    Зачитать стр 36 и запомнить

    загадки, находят отгадку

    Заполнить таблицу(задание 5)

    — Что важного для себя взяли с этого урока?

    — Какие правила гигиены запомнили?

    — Оцените свою работу на уроке

    1.Сообщение по теме: «Чистота – залог здоровья»

    2.Рисунки по темам

    (Дети показывают: открытые ладони – работой доволен, всё получалось;

    Закрытые ладони – работой не доволен, было трудно)

    Задание 1 Допиши определение, используя слова для справок:

    ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это ______________________________________________

    Слова для справок : уход за телом; уход за руками и ногами; уход за своей комнатой; уход за одеждой; уход за руками.

    Задание 2 Допиши предложения:

    Перед тем, как мыть руки, _____________________________________________

    Включи воду и, помочив руки, хорошенько ____________________________ их.

    Потри как следует ________________________. Затем _____________________ сторону. Потом __________________________. Смой _____________________.

    Посмотри внимательно, не осталось ли где грязи.

    Слова для справок: ладони, пену, пальцы, намыль, тыльную, вытри, закатай рукава.

    Задание 3 При игре с животными не допускай______________________ после игры_________________

    Большое число бактерий скапливается__________ там могут оказаться______________

    Фрукты перед употреблением необходимо________________________

    Заболевание причиной которого являются вши-паразиты__________________________

    Задание 4. Прочитай вопрос и расставь стрелки.

    Полотенце для ног

    Задание 5. Рассмотри рисунки. Заполни таблицу «Вредно — Полезно».

    Слова для справок: Облизывать раны; Обратиться к врачу; Смазывать специальными мазями и растворами; Купаться и загорать; Надевать чужую одежду и обувь; Прокалывать и выдавливать прыщики; Мыться теплой водой с мылом; Мыться горячей водой и париться.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА

    Класс – 5

    Тема урока: «Чистота-залог здоровья»

    Цели урока:

    Деятельностнаяцель: осознание проблемы гигиеныдля жизнедеятельности человека; расширение кругозора обучающихся.

    Образовательная цель: изучение материала по теме «Чистота – залог здоровья»; способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил личной гигиены.

    Задачи урока:

    образовательная:

    1. Ознакомление ребят с понятием «гигиена» и «болезнью грязных рук»

    развивающая:

    1. Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки

    воспитательная:

    Здоровьесберегающая: профилактика инфекционных заболеваний, повышение активности организма

    Тип урока:комбинированный

    Методы обучения:рассказ, беседа, самостоятельная работа, мыслительная деятельность

    Материальное оснащение урока: презентация к уроку

    Дидактическое обеспечение: карточки для самостоятельной работы,

    Термины и понятия: гигиена, личная гигиена, инфекционные кишечные заболевания.

    Планируемые результаты:

    Освоение предметных знаний, умений: научатся: понимать, что такое здоровье, что хороший показательорганов чувств является показателем здоровья; получат возможность научиться: заботиться о своем здоровье.

    Метапредметные УУД:

    Регулятивные:выполняют задания в соответствии с целью; осуществляют целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

    Коммуникативные:используют коммуникативные (прежде всего речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологическое высказывание.

    Познавательные:трансформируют иллюстративную информацию в вербальную; дают аргументированный ответ; осознают ценность здоровья и здорового образа жизни.

    Личностные: соблюдение правил личной гигиены, понимание важности здорового образа жизни.

    Смотрите еще:  Увольнение с работы: базовые понятия. Увольнение работника по окончании трудового договора