Пленум ВС РФ подготовил проект с разъяснениями главы 12 КоАП РФ. 19.22 ч.1 штраф что за

Пленум ВС РФ подготовил проект с разъяснениями главы 12 КоАП РФ

AndreyPopov / Depositphotos.com

Пленум Верховного Суда Российской Федерации подготовил проект с разъяснениями, касающимися рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (далее – Проект).

Такие дела, по словам судьи ВС РФ Владимира Меркулова, составляют 16% от общего количества рассмотренных судами общей юрисдикции. В настоящее время судьи, разрешая дела данной категории, руководствуются постановлением Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление). Постановление было принято 13 лет назад и, по мнению судей ВС РФ, устарело и требует пересмотра.

Так, новый Проект, разработанный судьями ВС РФ, содержит 33 пункта и структурно разделен на четыре раздела.

Требования, предъявляемые к…

Водителю и транспортному средству

Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:

  • имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств (п. 1 Проекта);
  • обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды (п. 1.2 ПДД);
  • находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего (п. 20.1 ПДД);
  • ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо (п. 1.2 ПДД);
  • управляющие гужевой повозкой (санями) (п. 25.6 ПДД).
  • Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению (п. 1 Постановления).

    При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (ч. 1 ст. 12.1 КоАП). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ).

    Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ). Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (п. 6 Постановления). Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

    Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления. Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности (ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ):

  • физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
  • юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.

При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (ч. 2 ст. 12.4 КоАП РФ). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (ч. 4.1 ст. 12.5 КоАП РФ). В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.

Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (ч. 3 ст. 12.4 КоАП РФ), за управление – лишение прав от года до полутора лет (ч. 6 ст. 12.5 КоАП РФ) и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс. руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. (ч. 4 ст. 12.31 КоАП РФ).

Государственным регистрационным знакам

Судьи ВС РФ дали разъяснение, в каких случаях считать регистрационные знаки нечитаемыми, установленными с нарушением требований государственного стандарта и видоизмененными (п. 4 Проекта).

Так, нечитаемыми признаются регистрационные знаки, когда нельзя прочитать:

  • в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака;
  • в темное время суток с расстояния 20 метров хотя бы одной из букв или цифр.
  • При этом нестандартным регистрационный знак признается при несоответствии законодательству о техническом регулировании, например, при нарушении целостности его покрытия – выдавливании, механическом удалении символа, очистке, подкраске, допускающим иное прочтение государственного регистрационного знака (прим. к ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ).

    В Проекте подробно расписано про видоизменение регистрационных знаков, что существенно отличается от действующего Постановления, в котором вообще не затрагивается понятие «видоизменение». Видоизмененным является знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них, например, путем заклеивания, и препятствующие прочтению и его идентификации. Судьи ВС РФ отметили, что такими устройства или материалами могут быть различные механизмы, приборы, например, шторки и электромагниты, даже если они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения. При этом материалами, служащими для скрытия государственным знаков, будут считаться искусственные – листы бумаги, картон – и природные материалы – листва, грязь, снег. Если должностное лицо в ходе выявления административного правонарушения определит, что изменения регистрационных знаков нанесены с целью затруднения или невозможности их идентификации, и это не связано ни с погодными условиями, ни с процессом движения, допускающим самозагрязнение, то лицу необходимо заплатить штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ). В качестве доказательства правонарушения к материалам дела могут быть приложены видеозапись или фотографии (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).


    Освидетельствованию лиц, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

    Особое внимание в Проекте уделено вопросам, связанным с привлечением к ответственности лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и отказывающегося от прохождения освидетельствования (п. 11-13 Проекта). Судьи ВС РФ отметили, что должностное лицо предлагает водителю предварительно пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при наличии для этого оснований. Кроме случаев, когда водитель находится в беспомощном состоянии или требуется проведение специальных лабораторных исследований. В таких ситуациях акт медицинского освидетельствования при наличии протокола о направлении на него заполняется должностным лицом после получения результатов медицинских исследований (п. 20 правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475, далее – Правила освидетельствования лица). Отсутствие предложения пройти освидетельствование будет являться нарушением установленного порядка о его направлении. На сегодняшний день в действующем Постановлении прямо указано, какие должностные лица должны проводить освидетельствование (п. 7 Постановления) и указано, что они обязаны все обстоятельства дела фиксировать в соответствующем протоколе (ч. 4 ст. 27.12 КоАП РФ). Если водитель отказывается от освидетельствования или не согласен с его результатами, он направляется на медицинское исследование (п. 10 Правил освидетельствования лица).

    При этом судьи ВС РФ обратили внимание на то, что отказ от освидетельствования должен быть зафиксирован в направлении водителя на него или в самом акте медицинского освидетельствования, а также в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, суды нижестоящих инстанций, рассматривая дела об административных правонарушениях, должны оценить акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (п. 11 Проекта). Так, судьи могут получить сведения о подготовке врача либо фельдшера, проверить наличие лицензии у медицинской организации, в которой проводилось такое освидетельствование, в том числе на осуществление услуги по медицинскому или наркологическому освидетельствованию. Данное положение позволяет оспорить акт освидетельствования, в том числе и медицинского, на состояние алкогольного опьянения, что нельзя сделать сейчас, так как в на данный момент эти документы являются доказательствами по делу об административном правонарушении (п. 7 Постановления).

    Представляя проект, Владимир Меркулов подчеркнул, что при определении наличия в действиях или бездействии лица состава административного правонарушения о вождении в нетрезвом виде (ч. 1 ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ) в материалах дела должна содержаться информация о привлечении водителя к ответственности, в том числе уголовной за данное деяние (ч. 2, ч. 4, ч. 6 ст. 264, ст. 264.1 Уголовного кодекса), либо сведения об отказе в возбуждении соответствующего уголовного дела. Если данная информация отсутствует, то материалы дела и протокол административного правонарушения должны быть возвращены должностному лицу, которое их составил (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).

    Кроме того, если водитель, будучи в нетрезвом виде, передал управление транспортным средством другому лицу, которое также находилось в состоянии алкогольного опьянения, то ему грозит штраф в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ). В Проекте указано, что не имеет значения, является ли лицо, передавшее управление, собственником данного транспортного средства, или нет (п. 12 Проекта). Лицо, которое находилось за рулем в нетрезвом виде, также будет привлечено к ответственности, и к нему применят те же меры наказания (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Однако должностное лицо должно доказать факт непосредственной передачи управления транспортным средством.

    Водитель-потерпевший и оставление места ДТП

    По словам Владимира Меркулова, к новеллам данного Проекта относятся разъяснения по вопросам применения статей о нарушении ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, которое повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (ст. 12.24 КоАП РФ) и невыполнение обязанностей в связи с ДТП (ст. 12.27 КоАП РФ) (п. 19-20 Проекта). Так, в случае нарушений ПДД пешеходами или иными участниками дорожного движения, за исключением водителя, если это привело к обозначенным последствиям, им грозит ответственность в виде штрафа в размере 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. (ч. 2 ст. 12.30 КоАП РФ). При этом судьи ВС РФ отмечают, что при рассмотрении дела необходимо определить, является ли водитель потерпевшим, либо причинение вреда произошло по его вине и в отношении него должно вестись административное производство.

    В отношении дел по административным правонарушениям, связанным с оставлением водителем места ДТП, участником которого он является (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ), судам общей юрисдикции в каждом случае необходимо устанавливать вину водителя. При этом им важно будет учитывать конкретные фактические обстоятельства – погодные условия, габариты транспортного средства, характер наезда или столкновения, размер и локализацию повреждений. В Проекте подчеркнуто, что субъективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины. В целях формирования единообразной правоприменительной практики закреплена следующая позиция – водитель транспортного средства, допустивший нарушения ПДД и ставший причиной ДТП с участием других транспортных средств, вне зависимости от того, причинен вред или нет, в случае оставления места происшествия, должен быть привлечен к ответственности (п. 20 Проекта). При условии, что он был уведомлен о факте ДТП, но осознанно покинул место происшествия. Если он оставил место ДТП, к которому причастен, и употребил алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества, то ему грозит штраф в размере 30 тыс. руб. с лишением прав на срок от полутора до двух лет (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ). Доказательством по делу будет служить акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или акт медицинского освидетельствования. В данном случае отказ водителя от прохождения освидетельствования является основанием для привлечения его к ответственности, размер которой зависит от того, имел ли он право управлять транспортным средством, или нет (ст. 12.26 КоАП РФ).

    Смотрите еще:  Реклама на автомобилях: правила оформления, учет и налогообложение. Закон о рекламе налог

    Средства фиксации административных правонарушений и лишение прав

    В последующих разделах даны разъяснения, связанные с фиксацией административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Также рассматриваются вопросы назначения и исполнения отдельных видов административных наказаний в виде лишения права управления транспортными средствами.

    Если водитель при исполнении своих трудовых обязанностей превысил скорость на автомобиле, принадлежащему бюджетному учреждению, то кто должен платить штраф? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Так, по вопросу автоматической фиксации правонарушений Владимир Меркулов отметил, что наибольший практический интерес представляет формулировка понятия автоматического режима. Согласно Проекту под ним следует понимать работу размещенного в установленном порядке технического средства в стационарном положении или на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, фиксирующему в зоне своего обзора все административные правонарушения без какого-либо непосредственного воздействия на него со стороны человека (п. 26 Проекта). Если было зафиксировано правонарушение на сертифицированном устройстве, то протокол не составляется, а выносится постановление без участия собственника или владельца транспортного средства (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ). В случае, если фиксация была произведена на иное техническое средство – телефон, видеокамеру, видеорегистратор, то особый порядок не предусмотрен. Сведения, полученные с использованием данных технических средств, могут приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения правонарушения, после их оценки со стороны лица, рассматривающего дело (ст. 26.11 КоАП РФ). На сегодняшний день протокол не составляется при автоматической фиксации нарушения, однако, размер административного штрафа исчисляется в наименьшем размере в пределах санкции, которые могут быть применены к водителю (ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ). Если наказание к нарушителю предусматривает лишение прав или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере (п. 1.1 Постановления). В случае принятия Проекта, такая система назначения наказания уже не будет применяться.

    Что касается вопроса о назначении такого вида наказания, как лишение права управления транспортным средством, то в случае привлечения к ответственности лица, уже лишенного этого права, срок исполнения наказания начинает исчисляться на следующий день после окончания действия предыдущего (ч. 3 ст. 32.7 КоАП РФ). Однако судьи ВС РФ отметили, что лишение прав не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев, предусмотренных законом (ч. 3 ст. 3.8 КоАП РФ). В связи с этим суды общей юрисдикции будут учитывать наличие медицинских показаний для использования транспортного средства инвалидом, как одного из видов реабилитации, обеспечивающего удовлетворение его повседневных потребностей (п. 31 Проекта). В случае лишения прав они укажут в резолютивной части постановления по делу об административном правонарушении подразделение органа, исполняющего наказание, и самого нарушителя, который обязан сдать все имеющиеся у него удостоверения или сообщить об их утрате (п. 32 Проекта). При этом, если лицо лишили права, то оно одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами, независимо от того, на каком именно из них было совершено административное правонарушение (п. 8 Проекта). Данная норма действует и сейчас, судьи ВС РФ ее сохранили (п. 3 Постановления). Кроме того, после окончания срока административного наказания в виде лишения прав лицу для возврата сданного удостоверения необходимо пройти проверку знаний ПДД, произвести оплату штрафов за административные правонарушения, а также пройти медицинское освидетельствование (п. 9 Проекта). В случае невыполнения указанных условий при управлении транспортным средством будет грозить штраф в размере от 5 тыс. до 15 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ).

    Проект был направлен на доработку. Однако, по словам Владимира Меркулова, его принятие будет способствовать формированию единообразной правоприменительной практики в сфере регулирования безопасности дорожного движения. Судья Московского областного суда Екатерина Нарыжная добавила, что разработанные положения призваны уточнить и закрепить определенные ранее подходы к рассмотрению дел об административных правонарушениях в этой области.

    АвтоПленум: ВС разъяснил, кого, как и за что штрафовать

    Судья Верховного суда Владимир Меркулов рассказал: сейчас суды при рассмотрении дел о нарушениях ПДД руководствуются «старым» постановлением Пленума 2006 года, последние изменения в который вносились еще в 2012 году. С момента актуализации разъяснений прошло больше семи лет, и за этот период законодательство об ответственности за дорожные нарушения претерпело множество изменений, рассказал Меркулов — появились новые составы, а по большинству нарушений ужесточили ответственность. Именно поэтому возникла необходимость в новых разъяснениях Пленума.

    Юрий Старилов, декан юридического факультета Воронежского государственного университета, подчеркнул: обсуждаемое Постановление Пленума предоставляет намного более обширные разъяснения, чем есть на данный момент. «Каждое пятое рассмотренное судами дело об административном правонарушении — это дела по главе 12 КоАП. Значимость обсуждаемого проекта не вызывает сомнений», — уверен юрист.

    «Верховный суд подготовил актуальный, важный и необходимый для правоприменителя проект Пленума, который будет способствовать разрешению многих спорных вопросов», — заявила Екатерина Нарыжная, судья Московского областного суда.

    Документ пока не принят — председатель ВС Вячеслав Лебедев создал рабочую группу для доработки проекта. В течение ближайших недель итоговый вариант документа будет принят, а пока мы приводим самые интересные разъяснения, которые содержатся в «рабочей» версии.

    Проект Пленума признает водителем не только лицо, получившее в установленном законом порядке право управления транспортными средствами, но и других лиц — в том числе тех, кого лишили прав, или у кого их никогда не было.

    Водителем могут признать даже того, кто буквально не сидит за рулем — например, инструктора автошколы. А еще водителем признают тех, кто управляют буксируемым транспортным средством — за исключением случаев, когда конструкция жесткой сцепки предусматривает движение буксируемого за буксиром по траектории.

    Глава 12 КоАП устанавливает исчерпывающий перечень того, что признается «транспортным средством»: это, например, автомототранспортные средства с максимальным объемом двигателя больше 50 «кубиков» и способные разгоняться быстрее 50 км/ч.

    Пленум призывает суды при рассмотрении дел о нарушениях ПДД учитывать, что управление ТС представляет собой «целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве, вне зависимости от запуска двигателя».

    Статья 12.1 КоАП предусматривает ответственность за управление незарегистрированным ТС. Пленум указывает: ответственность по этой статье понесет именно водитель, который был за рулем, но не тот, на ком лежит обязанность по регистрации. Для таких лиц предусмотрен отдельный состав — ст. 19.22 КоАП.

    По ст. 12.2 КоАП могут привлечь за управление транспортом с нечитаемыми или неправильно установленными номерами. ВС подчеркивает: оштрафовать водителя можно не только за установку «шторок», позволяющих в нужный момент закрыть номер, но и за грязные, заснеженные номера, но только если будет очевидно, что водитель специально нанес на них грязь или снег.

    Закрывать номера бумагой, или любым другим предметом, нельзя — за такое тоже будут штрафовать.

    Но только если у вас так называемое е-ОСАГО — то есть, полис, оформленный в электронном виде. За непредъявление такого полиса полицейскому по его требованию штрафовать не будут. Но только в случае, если страховка на самом деле есть, в противном случае штрафовать будут, но уже по ст. 12.37 КоАП.

    Некоторые водители пользуются лазейками в законах и используют знак «Инвалид», чтобы расширить возможности для парковки. ВС ограничивает такое применение знака. Под незаконной установкой знака «Инвалид» понимается его размещение на транспорте, который в момент выявления нарушения не используется для нужд инвалидов.

    Верховный суд подчеркивает: если водителя лишили прав, когда он управлял автомобилем, то и мотоциклом, а также транспортным средством любой другой категории, на период лишения прав он управлять не сможет. «Лицо одновременно лишается права управления всеми транспортными средствами независимо от того, транспортным средством какой категории оно управляло в момент совершения административного правонарушения», — подчеркивает ВС.

    Если у водителя закончился срок лишения прав, ему нужно выполнить целый ряд действий, чтобы вернуть водительское удостоверение: пройти проверку на знание ПДД и медосвидетельствование, оплатить штрафы.

    Если не сделать этого и сесть за руль, то накажут за такое не маленьким штрафом, как за забытое дома удостоверение, но по ст. 12.27 — как водителя, который не имеет права управления транспортом.

    Проект Пленума подробно разъясняет судам, как наказывать за «пьяное» вождение — и за передачу руля пьяному другу. В последнем случае ответственность понесут оба: один — за передачу управления, а другой — непосредственно за управление.

    Пил или не пил: что делать, если алкотестер врет

    ВС запретил судам относить к малозначительным правонарушения из числа «нетрезвых» нельзя относить и освобождать водителей от ответственности за них. Автомобиль, как и любое другое транспортное средство — это источник повышенной опасности, и управление им в пьяном виде «существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения». Даже если водитель раскаивается и признают вину.

    ВС напомнил: у тех машин, которые едут по обочине, нет никакого преимущества по отношению к тем, кто не нарушает правила и едет по своей полосе. И даже правило «помехи справа» не поможет — машинам, вклинивающимся в поток с обочины, дорогу можно не уступать. То же касается и тех, кто едет по «встречке» на дороге с односторонним движением, кто выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора, тех, кто выезжает из двора.

    Если водитель не успел завершить обгон и вернулся в свою полосу уже в зоне действия знака «Обгон запрещен», то его можно наказать по ч. 4 ст. 12.15 КоАП — лишением прав до шести месяцев.

    При этом судам следует проверять, правильно ли была нанесена разметка и установлен знак, из-за которых стало возможным привлечь водителя за «встречку». Если есть сомнения — судья может истребовать необходимые схемы. Это правило касается не только обгона, но и всех случаев, когда машина водителя оказалась на дороге не там, где могла находиться.

    Движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается. Но если водитель выехал задним ходом на «одностороннюю» дорогу в нарушение требований дорожного знака, его действия нужно квалифицировать по ч. 3 ст. 12.16 КоАП, а в случае, когда такой маневр был совершен на перекрестке, — также и по ч. 2 ст. 12.14 КоАП

    Если водитель превысил максимальную скорость, разрешенную на участке дороги, то его действия не должны расцениваться по ст. 12.16 за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками. Вместо этого он понесет ответственность по «скоростной» ст. 12.19 КоАП. А все потому, что эта норма является специальной по отношению к норме о несоблюдении предписаний знаков.

    По ст. 12.16 за превышение скорости нельзя наказать даже в случае, если водитель превысил скорость на «нештрафуемую» по ст. 12.9 КоАП величину (

    Если водитель оставил машину и на тротуаре, и на газоне одновременно, и это нарушение зафиксировали камеры — его действия будут квалифицировать как по ст. 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств», так и по соответствующей норме закона субъекта, если она существует. Например, штраф за парковку на газоне предусмотрен в Кодексе Москвы об административных правонарушениях.

    Смотрите еще:  Работника могут уволить по состоянию здоровья только при наличии медицинского заключения и соблюдения целого ряда условий такого увольнения. Статья 77 трудового договор

    Важный блок разъяснений касается случаев оставления места ДТП. Судья в каждом случае должен устанавливать вину водителя в таком событии, учитывая при этом конкретные фактические обстоятельства — например, погодные условия, габариты транспортного средства, характер наезда или столкновения, размер и локализацию повреждений.

    Суд поможет решить кто виноват в ДТП

    То есть, можно попробовать убедить судью в том, что контакта вы просто не заметили — например, при парковке во дворе. Для этого можно использовать любые законные доказательства — например, свидетельские показания.

    Иногда привлечь за оставление ДТП можно и без контакта. Например, если виновник проишествия, хоть и не столкнулся с другими участниками дорожного движения, но знал о факте ДТП и все равно уехал.

    ВС напоминает: водитель считается подвергнутым административному наказанию до истечения одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в полном объеме. Прошло больше года — нарушение не считается повторным.

    Протокол нельзя исправлять: за это штраф отменят

    При этом нужно учитывать и нормы ст. 31.9 КоАП, которая устанавливает двухлетний срок для исполнения постановления о штрафе. Если у судьи нет ни данных об исполнении документа, ни сведений о перерыве течения двухлетнего срока, то днем окончания постановления будет день, в который истекли два года со дня вступления постановления в законную силу.

    К нарушениям, которые зафиксировали автоматические дорожные камеры, применяется особый порядок привлечения к ответственности. Но если полицейский зафиксировал нарушение с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием телефона или видеорегистратора — особый порядок применяться не будет.

    Таким образом, «письмо счастья» не придет, если кто-то заснял ваше нарушение на камеру – но такая запись может быть использована в качестве доказательства в дальнейшем.

    При автоматической фиксации нарушения, ответственность за него несет владелец транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом. У владельца есть возможность доказать, что за рулем был кто-то другой, и тогда отвечать будет именно водитель. Для этого нужно предоставить, например, полис ОСАГО, в котором будут поименованы другие водители, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей или самого водителя, который совершил нарушение.

    Временами водители попадают в ситуацию, когда две камеры штрафуют их за одно и то же превышение скорости. Такое можно оспорить: необходимо доказать суду, что сбавить скорость на участке между двумя камерами без создания аварийной ситуации было невозможно.

    Аналогичное правило работает и с полосой для движения маршрутных средств — «автобусной» полосой. Если водитель долго не может уехать с этой полосы из-за того, что сделать это не позволяет разметка, то второй раз за один и тот же выезд на полосу он отвечать не должен.

    Самые популярные штрафы для автомобилистов-частников

    на величину более 20, но не более 40 км/ч

    на величину более 40, но не более 60 км/ч

    Штраф от 1000 до 1500 руб. За повторное нарушение штраф от 2000 до 2500 руб.

    на величину более 60, но не более 80 км/ч

    Штраф в размере от 2000 до 2500 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение лишение прав на 1 год, а в случае фиксации камерами штраф 5000 руб.

    на величину более 80 км/ч

    Штраф 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев. За повторное нарушение лишение прав на 1 год, а в случае фиксации камерами штраф 5000 руб.

    Управление ТС пьяным водителем/передача управления пьяному лицу

    Управление ТС пьяным водителем (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния )

    Штраф 30 000 руб. + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет

    Передача управления ТС пьяному лицу

    Управление ТС пьяным водителем + не имеющим/лишенным права управления ТС (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния)

    Отказ от прохождения мед. освидетельствования на состояние опьянения

    Отказ от прохождения мед. освид е тельствования на состояние опьян е ния, если такие действия (безде й ствие) не содержат уголовно нак а зуемого деяния

    Отказ от прохождения мед. освид е тельствования на состояние опьян е ния водителем, не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

    Административный арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30 000 руб. для лиц, которых нельзя арестовать

    Управление ТС водителем , не имеющим права управления ТС

    Управление ТС водителем, не им е ющим права управления ТС (за и с ключением учебной езды)

    Штраф от 5000 до 15 000 руб.

    Управление ТС водителем, лише н ным права управления ТС

    Штраф 30 000 руб., либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные ра-боты на срок от 100 до 200 ча-сов

    Передача управления ТС лицу, у которого заведомо нет права управления ТС (за исключением учебной езды) или лицу, лишенн о му такого права

    Штраф 30 000 руб.

    Управление ТС водителем , не имеющим при себе документов , предусмотренных ПДД

    Управление ТС водителем, не им е ющим при себе регистрационных документов на ТС, а в установле н ных случаях документов, пред у смотренных таможенным законод а тельством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающих временный ввоз ТС

    Управление ТС водителем, не им е ющим при себе документов на пр а во управления им, ОСАГО, за и с ключением случая, предусмотре н ного ч. 2 ст. 12.37. КоАП РФ , а в случаях, предусмотренных закон о дательством, путевого листа или товарно-транспортных документов

    Предупреждение или штраф 500 руб.

    Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им

    Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС

    Управление ТС в непредусмотре н ный полисом ОСАГО период или лицом, невписанным в полис ОС А ГО

    Отсутствие страховки (Неисполн е ние владельцем ТС обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управл е ние ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует)

    Управление ТС с неправильно установленными номерами

    Управление ТС с нечитаемыми, н е стандартными или установленными с нарушением требований гос. ста н дарта номерами, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2. КоАП РФ

    Управление ТС без номеров либо с номерами видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препя т ствующих идентификации номеров либо позволяющих их видоизм е нить или скрыть

    Штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев

    Установка заведомо подложных номеров

    Управление ТС с заведомо подло ж ными номерами

    Лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года

    Проезд на запрещающий сигнал светофора/жест регулировщика

    Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключен и ем случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 и ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ

    Штраф 1000 руб. За повторное нарушение штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев

    Неостановка перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части д о роги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика

    Нарушение правил движения по автомагистрали

    Движение по автомагистрали на ТС, скорость которого по тех. характ е ристике или по его состоянию м е нее 40 км/ч, а равно остановка ТС на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки

    Разворот, движение задним ходом по автомагистрали или въезд ТС в тех. разрывы разделительной пол о сы на автомагистрали

    Нарушение правил проезда перекрестков

    Выезд на перекресток или перес е чение проезжей части дороги в сл у чае затора, который вынудил вод и теля остановиться, создав препя т ствие для движения ТС в попере ч ном направлении

    Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующем у ся преимущественным правом пр о езда перекрестков

    Нарушение правил маневрирования

    Невыполнение требования ПДД п о дать сигнал перед началом движ е ния, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой

    Невыполнение требования ПДД , за исключением установленных случ а ев, перед поворотом направо, нал е во или разворотом заранее занять крайнее положение на проезжей ч а сти, предназначенной для движения в данном направлении

    Разворот или движение задним ходом в неположенных местах, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 и ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ

    Невыполнение требования ПДДуступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ

    Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги , встречного разъезда или обгона

    Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно дв и жение по обочинам или пересеч е ние организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней

    Невыполнение водителем ТС, дв и гающегося со скоростью не прев ы шающей 30 км/ч, вне населенных пунктов требования ПДД проп у стить следующие за ним ТС для о б гона или опережения

    Штраф от 1000 до 1500 руб.

    Движение по вело и пешеходным дорожкам либо тротуарам в нар у шение ПДД

    Выезд в нарушение ПДД на встре ч ку при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препя т ствия

    Выезд в нарушение ПДД на встре ч ку либо на трамвайные пути встречного направления за искл ю чением случаев, предусмотренных ч. 3 ст.12.15. КоАП РФ

    Штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение лишение прав на 1 год, а случае фиксации камерами штраф 5000 руб.

    Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги

    Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки проезжей части дороги (за исключением сл у чаев из ч. 2 — 7 ст. 12.16. и др. ст. гл. 12 КоАП РФ)

    Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписа н ных дорожными знаками или ра з меткой проезжей части дороги

    Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

    Остановка или стоянка ТС в неположенном месте за исключением случая, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16. КоАП РФ

    Непредоставление преимущества в движении

    Непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, а равно ТС с одновременно включенными проблесковым маячком синего цв е та и специальным звуковым сигн а лом

    Движение ТС по полосе для мар ш рутных ТС или остановка на ней в нарушение ПДД , за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 — 5 ст. 12.15 КоАП РФ и ч. 1.2 ст. 12.17. КоАП РФ

    Непредоставление преимущества в движении ТС со спец. цветографическими схемами, надписими и обозначениями, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом

    Штраф 500 руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев

    Нарушение правил движения ТС в жилых зонах за исключнием случая, предусмотренного ч. 2 ст. 12. 28. КоАП РФ

    Штраф 1500 руб., а в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге штраф 3000 руб.

    Нарушение правил движения через ж/д пути

    Пересечение ж/д пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде

    Штраф 1000 руб. или лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение лишение прав на 1 год

    Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10. КоАП РФ

    Нарушение правил остановки или стоянки ТС

    Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10. КоАП РФ и ч. 2-6 ст. 12.19. КоАП РФ

    Предупреждение или штраф 500 руб., а в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 2500 руб.

    Остановка или стоянка ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов

    Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного ч. 6 ст. 12. 19. КоАП РФ , либо нарушение правил остановки или стоянки на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного ч. 6 ст. 12.19. КоАП РФ )

    Смотрите еще:  Характеристика на студента с места учебы. Как оформить характеристику для студента

    Штраф 1000 руб., а в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.

    Остановка или стоянка ТС в местах остановки либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 12.19. КоАП РФ

    Остановка или стоянка на трамвайных путях либо далее первого ряда от края проезжей части, кроме вынужденной остановки и случаев, предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 12.19. КоАП РФ

    Штраф 1500 руб., а в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.

    Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, п о влекшее создание препятствий для движения др. ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле, за и с ключением случая, предусмотре н ного ч. 6 ст. 12.19. КоАП РФ

    Штраф 2000 руб., а в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге 3000 руб.

    Невыполнение обязанностей в связи с ДТП

    Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД , в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.27. КоАП РФ

    Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся

    Лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток

    Употребление водителем алкоголя, наркотических или психотропных веществ после ДТП, к которому он причастен либо после остановки ТС, до проведения освидетельствования на опьянение или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования

    Причинение вреда легкой и средней тяжести потерпевшему

    Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС , повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

    Штраф от 2500 до 5000 руб. или лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет

    Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

    Штраф от 10 000 руб. до 25 000 руб. или лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет

    Нарушение правил установки на ТС устройств для подачи спец . световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение спец. цветографических схем автомобилей оперативных служб, или опознавательного знака «Инвалид»

    Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений

    Штраф 3000 руб. + конфискация указанных приборов и приспособлений

    Незаконная установка на ТС устройств для подачи спец. световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или опознавательного знака «Инвалид»

    Штраф 5000 руб. + конфискация предмета административного правонарушения

    Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС спец. цветографических схем автомобилей оперативных служб

    Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация ТС запрещена, или ТС, на котором незаконно установлен опознавательный знак « Инвалид »

    Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых согласно Основным положениям эксплуатация ТС запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в ч. 2-7 ст. 12.5. КоАП РФ

    Управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного торомоза), рулевым управлением

    Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений

    Лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года + конфискация указанных приборов и приспособлений

    Управление ТС с неправильной тонированной (со стеклами (в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям тех. регламента)

    Управление ТС, на котором без разрешения установлены устройства для подачи спец. световых илизвуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации)

    Лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет + конфискация указанных устройств

    Управление ТС с незаконно установленным опознавательным знаком «Инвалид»

    Штраф 5000 руб. + конфискация опознавательного знака «Инвалид»

    Использование при движении ТС устройств для подачи спец. световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации, установленных без разрешения )

    Лишение прав на срок от 1,5 года до 2 лет + конфискация указанных устройств

    Управление ТС, на наружные поверхности которого незаконно нанесены спец. цветографические схемы автомобилей оперативных служб

    Лишение прав на срок от 1 года до 1,5 лет

    Невыполнение требования о предоставлении или об остановке ТС

    Непредоставление ТС сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать ТС

    Невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенного органа или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке ТС

    Штраф от 500 до 800 руб.

    Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке ТС Вооруженных Сил РФ, войск национальной гвардии РФ, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

    Повреждение дорог, железнодорожных переездов или др. дорожных сооружений либо тех. средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия

    Штраф от 5000 до 10 000 руб.

    Эксплуатация машины , у которой содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума , производимого ею при работе , превышает нормативы , установленные гос. стандартами РФ

    Управление ТС, не зарегистрир о ванным в установленном порядке

    Штраф от 500 до 800 руб. За повторное нарушение штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев

    Нарушение правил регистрации ТС (за исключением строящихся судов, морских судов, судов см е шанного (река — море) плавания, судов вну т реннего плавания, включая мал о мерные суда), механизмов и устан о вок в случае, если регистрация об я зательна

    Штраф от 1500 до 2000 руб.

    Управление ТС водителем, не пр и стегнутым ремнем безопасн о сти/перевозка пасажиров, не пр и стегнутых ремнями безопасности

    Использование во время движ е ния ТС телефона, не оборудова н ного тех. устройством, позволяющим в е сти переговоры без и с пользования рук

    Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, вел о сипедистам или иным участн и кам дорожного движения (за исключ е нием водителей ТС), пол ь зующимся преимуществом в дв и жении

    Штраф от 1500 до 2500 руб.

    Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

    Постановка на учет автомобиля: процедура, сроки, штраф за нарушение сроков

    Что такое постановка автомобиля на учет

    Не совершают его лишь те юридические лица и ИП, которые торгуют транспортными средствами в законодательном порядке. Для остальных постановка регулируется сразу несколькими нормативными актами, в их числе:

  • Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 (основные моменты);
  • Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001 (порядок регистрации);
  • Приказ МВД России от 07.08.2013 № 605 (регламент соответствующей госуслуги);
  • КоАП РФ (ответственность за несвоевременность регистрации авто);
  • НК , который через госпошлины формирует цену постановки.
  • 04.08.2019 начнет действовать ФЗ от 03.08.2019 № 283, который серьезно обновит регулирование учета.

    В какой срок нужно поставить автомобиль на учет

    По п. 3 Постановления автособственники либо доверенные лица обязаны в установленном Приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 порядке зарегистрировать или изменить регистрационные данные в отделениях ГИБДД, пока действует регистрационный знак «Транзит» (его выдают на 20 суток) либо в течение 10 суток после:

  • покупки;
  • выпуска, по международным договорам и иным актам-элементам, правам ЕАЭС и российскому таможенному законодательству;
  • снятия с учета;
  • замены номерных агрегатов;
  • появления иной необходимости в изменении регистрационной информации (изменение каких-либо личных данных собственника).
  • Как происходит постановка автомобиля на учет

    Зарегистрировать машину сейчас можно в любом удобном МРЭО. Сам процесс состоит из следующих последовательных этапов:

    1. Подготовка необходимых документов (каких именно — расскажем ниже).
    2. Осмотр авто на площадке (инспектор сверяет номер кузова и агрегатов).
    3. Подача документов в специальное окно в МРЭО.
    4. Получение паспорта транспортного средства (ПТС), свидетельства о его регистрации с новыми данными и новых номерных знаков. Можно оставить и старые, если нравятся, сделав соответствующее указание в заявлении о регистрации авто. Этим вы сэкономите деньги (конкретно о сумме ниже).

    О необходимых документах

    При покупке нового авто из салона для его постановки на учет необходимы:

  • ПТС;
  • полис ОСАГО (если он электронный, берете с собой его распечатку);
  • договор купли-продажи;
  • паспорт;
  • квитанции об оплате госпошлин;
  • заявление о регистрации (образец есть в каждом МРЭО, можно заполнить на портале «Госуслуг»).
  • Приобретение б/у автомобиля удлиняет список на один документ — старое регистрационное свидетельство. Б/у машину фактически перерегистрируют на нового собственника, поскольку она уже учтена в ГИБДД.

    Выдача нового регистрационного свидетельства (его выдают при любых вариантах) обойдется в 500 руб., при оплате через госуслуги — 350.

    Вписывание изменений в ПТС, при наличии там места, будет стоить 350 руб. (или 245, когда оплачивают через госуслуги). Новый ПТС выдадут, если он потерялся или в нем закончилось место, за 800 руб. или 560 — при оплате с использованием портала «Госуслуги».

    Новые номера стоят 2000 руб. (либо 1400, когда их оплачивают на госуслугах). Указанные цены актуальны на 2019 год.

    Несвоевременная постановка на учет автомобиля: штраф 2019

    Теперь о том, как наказывают за несоблюдение указанных выше сроков регистрации машины. Подобных нарушителей ждет административный штраф по ч. 1 ст. 19.22 КоАП в следующих размерах:

  • физические лица — 1500–2000 руб.;
  • должностные лица — 2000–3500 руб.;
  • юридические лица — 5000–10 000 руб.
  • Исходя из ч. 1 ст. 4.5 КоАП , поскольку подобное нарушение не является длящимся, указанного штрафа можно избежать, если с момента совершения деяния прошло два месяца. Таким образом машина регистрируется без штрафа, если с момента ее покупки прошло два месяца и 11 дней.

    Также штраф грозит и лицу, которое управляет таким неоформленным авто, но уже по ст. 12.1 КоАП в пределах 500–800 руб. Его можно оплатить в половинном размере — в первые 20 дней после появления соответствующего постановления. Рецидив такого нарушения приведет к штрафу в 5000 руб. (оплатить его с указанной скидкой не получится) или лишению права управления автомобилем в течение от одного до трех месяцев.

    Избежать наказаний позволит перевозка машины к месту оформления на эвакуаторе.

    Указанные штрафы назначат нарушителю и после того, как бывший собственник машины подаст заявление об аннулировании ее регистрации. Также такое аннулирование приведет к изъятию номеров автомашины, так что при ее регистрации покупателю-нарушителю придется заказывать и оплачивать их новый комплект.

    Что еще может произойти, если автомобиль не поставить на учет

    Предыдущий собственник авто при просрочке его регистрации может:

  • сообщить об угоне и розыске такого транспортного средства, правда, если выяснится, что угона не было, сообщивший об этом может ответить за клевету по ст. 128.1 УК РФ ;
  • списать его в утиль, тогда приобретатель сможет оформить машину только через суд и то без гарантий успешности;
  • аннулировать договор купли-продажи, что будет означать, что и покупатель, и продавец должны вернуть друг другу переданное по договору, т. е. продавец возвращает деньги, а покупатель — автомобиль. Причем это будет происходить через суд, если в досудебном порядке уладить вопрос не удалось. Продавец должен понимать, что машина может быть возвращена в гораздо худшем состоянии, чем она была в момент продажи, так что ему придется дополнительно требовать возмещения ущерба с проведением для этого технической экспертизы.
  • Пойти на указанные меры продавец автомобиля может потому, что для него просрочка перерегистрации своей покупки новым владельцем означает и приход штрафов (в результате использования проданного имущества), которые он вынужден будет обжаловать, и поступление налоговых уведомлений по транспортному налогу: они будут направляться ему до тех пор, пока в базе данных ГИБДД не сменится собственник. С вопросами к формальному владельцу автомобиля придут и правоохранители, если с его применением совершат преступление.