Перечень международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, cемейным, уголовным и иным делам. Договор российской федерации с германией

Перечень международных договоров Российской Федерации по вопросам правовой помощи и правовых отношений по гражданским, cемейным, уголовным и иным делам

МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.Конвенция по вопросам гражданского процесса от 1 марта 1954 г.;

2. Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г.;

2.1. Дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 15 октября 1975 г.;

2.2. Второй дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 17 марта 1978 г.;

2.3 Четвертый дополнительный протокол к Европейской конвенции о выдаче от 20 сентября 2012 г.;

3. Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений от 10 июня 1958 г.;

4. Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г.;

4.1. Дополнительный протокол к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 марта 1978 г.;

5. Конвенция о передаче осужденных лиц от 21 марта 1983 г.;

6. Дополнительный протокол к Конвенции о передаче осужденных лиц от 18 декабря 1997 г.;

7. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г.;

8. Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам от 15 ноября 1965 г.;

7. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам от 18 марта 1970 г.;

9. Европейская конвенция о пресечении терроризма от 27 января 1977 г.;

10. Протокол о внесении изменений в Европейскую конвенцию о пресечении терроризма от 27 января 1977 г. от 15 мая 2003 г.;

11. Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, от 19 мая 1978 г.;

12. Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, от 20 марта 1992 г.;

13. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.;

13.1. Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.;

14. Конвенция о передаче осужденных к лишению свободы для дальнейшего отбывания наказания от 6 марта 1998 г.;

15. Конвенция о передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения от 28 марта 1997 г.;

16. Соглашение об образовании Совета руководителей пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств от 16 октября 2015 г.;

17. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г.;

17.1 Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15 ноября 2000 г.;

17.2 Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее от 15 ноября 2000 г.;

18. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г.;

19. Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 17 декабря 1997 г.;

20. Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДВУСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ

1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 28 мая 2015 г.;

2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 28 мая 2015 г.;

3. Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Австрийской Республикой по вопросам гражданского процесса от 11 марта 1970 г.;

4. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 декабря 1992 г.;

5. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о передаче осужденных для отбывания наказания от 26 мая 1994 г.;

6. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Албанией об оказании правовой помощи по гражданским, семейно-брачным и уголовным делам от 30 июня 1958 г.;

7. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Алжирской Народной Демократической Республикой о взаимном оказании правовой помощи от 23 февраля 1982 г.;

8. Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 31 октября 2006 г.;

9. Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о выдаче от 31 октября 2006 г.;

10. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым, трудовым и административным делам от 20 ноября 2000 г.;

11. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о выдаче от 12 июля 2014 г.;

12. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 12 июля 2014 г.;

13. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 12 июля 2014 г.;

14. Соглашение между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 15 декабря 2015 г.;

15. Соглашение между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче от 27 мая 2016 г.;

16. Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 12 ноября 2013 г.;

17. Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Афганистан о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 23 марта 2005 г.;

18. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь от 17 января 2001 г.;

19. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Болгарией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 19 февраля 1975 г.;

20. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Бразилией о выдаче от 14 января 2002 г.;

21. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 15 июля 1958 г. с Протоколом об изменениях и дополнениях к Договору между Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанному в Москве 15 июля1958 года, от 19 октября 1971 г.;

22. Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25 августа 1998 г.;

23. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Греческой Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 21 мая 1981 г.;

24. Договор между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, коммерческим и семейным делам от 23 сентября 1997 г.;

25. Договор между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 23 июня 2009 г.;

26. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о выдаче от 21 декабря 1998 г.;

27. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 21 декабря 1998 г.;

28. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам от 3 октября 2000 г.;

29. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 21 октября 2013 г.;

30. Договор о взаимном оказании правовой помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Иракской Республикой от 22 июня 1973 г.;

31. Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г.;

32. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испания о правовой помощи по гражданским делам от 26 октября 1990 г.;

33. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 16 января 1998 г.;

34. Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам от 25 января 1979 г.;

35. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Демократической Республикой Йемен о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 6 декабря 1985 г.;

36. Договор между Российской Федерацией и Канадой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 октября 1997 г.;

37. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 января 1984 г.;

38. Конвенция между Российской Федерацией и Республикой Камерун о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 28 мая 2015 г.;

39. Конвенция между Российской Федерацией и Республикой Камерун о выдаче от 28 мая 2015 г.;

40. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 июня 1992 г.;

41. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче от 26 июня 1995 г.;

42. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о передаче осужденных от 2 декабря 2002 г.;

43. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кипр о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 8 ноября 1996 г.;

44. Договор между Российской Федерацией и Республикой Колумбией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 6 апреля 2010 г.;

45. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Корейской Народно-Демократической Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 16 декабря 1957 г.;

46. Договор между Российской Федерацией и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 28 мая 1999 г.;

47. Договор между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 ноября 2015 г.;

48. Договор между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче от 17 ноября 2015 г.;

49. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Куба о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 28 ноября 1984 г.;

50. Договор между Российской Федерацией и Республикой Куба о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 13 декабря 2016 г.;

51. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 14 сентября 1992 г.;

52. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 февраля 1993 г.;

53. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о передаче осужденных для отбывания наказания от 4 марта 1993 г.;

54. Договор между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о выдаче от 28 мая 2015 г.;

55. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Ливан о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 16 декабря 2014 г.;

56. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 21 июля 1992 г.;

57. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 25 июня 2001 г.;

Смотрите еще:  Погорели на клиентах. Коллекторы югра

58. Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Марокко передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 7 сентября 2006 г.;

59. Договор между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 7 июня 2004 г.;

60. Договор между Российской Федерацией и Мексиканскими Соединенными Штатами о взаимной правовой помощи по уголовным делам, от 21 июня 2005 г.;

61. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 25 февраля 1993 г.;

62. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Монгольской Народной Республикой о взаимном оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 23 сентября 1988 г.;

63. Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г.;

64. Протокол от 12 сентября 2002 г. к Договору между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 20 апреля 1999 г.;

65. Договор между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 25 ноября 2014 г.;

66. Договор между Российской Федерацией и Объединенными Арабскими Эмиратами о выдаче от 25 ноября 2014 г.;

67. Договор между Российской Федерацией и Республикой Панама о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 30 апреля 2009 г.;

68. Договор между Российской Федерации и Республикой Панама о выдаче от 29 апреля 2015 г.;

69. Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 г.;

70. Соглашение между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством юстиции Республики Польша о порядке сношений по гражданским делам от 17 мая 2012 г. в рамках Договора между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых сношениях по гражданским и уголовным делам от 16 сентября 1996 г.;

71. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Румынской Народной Республикой об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 3 апреля 1958 г.;

72. Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о порядке исполнения судебных поручений от 22 ноября 1935 г.;

73. Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 17 июня 1999 г.;

74. Договор между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам и о выдаче от 1 декабря 2014 г.;

75. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Тунисской Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 26 июня 1984 г.;

76. Договор между Российской Федерацией и Туркменистаном о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 18 мая 1995 г.;

77. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 11 августа 1978 г. с Протоколом от 11 августа 1978 г.;

78. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о взаимной передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 8 ноября 1990 г.;

79. Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Францией о передаче судебных и нотариальных документов и выполнении судебных поручений по гражданским и торговым делам от 11 августа 1936 г.;

80. Конвенция между Российской Федерацией и Французской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 11 февраля 2003 г.;

81. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 12 августа 1982 г.;

82. Договор между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 28 мая 2015 г.;

83. Договор между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 28 мая 2015 г.;

84. Договор между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о выдаче от 28 мая 2015 г.;

84. Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 26 января 1993 г.;

85. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Федеративной Народной Республикой Югославией о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам от 24 февраля 1962 г.;

86. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 14 октября 2014 г.;

87. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 14 октября 2014 г.;

88. Договор между Российской Федерацией и Японией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 12 мая 2009 г.

НЕ ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Договор между Российской Федерацией и Республикой Албания о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 30 октября 1995 г. (Договор подписан Российской Федерацией 30 октября 1995 г., не ратифицирован, не вступил в силу).

2. Конвенция между Российской Федерацией и Алжирской Народной Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 10 октября 2017 г. (Конвенция подписана Российской Федерацией
10 октября 2017 г., ратифицирована Федеральным законом от 2 октября 2019 г. № 343-ФЗ «О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Алжирской Народной Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам», не вступила в силу);

3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Ангола о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 31 октября 2006 г. (Договор подписан Российской Федерацией 31 октября 2006 г., ратифицирован Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 158-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Ангола о взаимной правовой помощи по уголовным делам», не вступил в силу);

4. Договор между Российской Федерацией и Республикой Зимбабве о выдаче от 15 января 2019 г. (Договор подписан Российской Федерацией 15 января 2019 г., не ратифицирован, не вступил в силу);

5. Соглашение между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о передаче лиц, осужденных к лишению свободы от 28 марта 2017 г. (Соглашение подписано Российской Федерацией 28 марта 2017 г., ратифицировано Федеральным законом от 5 февраля 2019 г. № 7-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о передаче лиц, осужденных к лишению свободы», не вступило в силу);

6. Протокол о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 5 марта 1996 г. (Протокол подписан Российской Федерацией 28 марта 2017 г., ратифицирован Федеральным законом от 5 февраля 2019 г. № 4-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам
от 5 марта 1996 г.», не вступил в силу);

7. Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания об оказании правовой помощи по уголовным делам от 25 марта 1996 г.(Договор подписан Российской Федерацией 25 марта 1996 г., ратифицирован Федеральным законом Российской Федерации от 8 октября 2000 г. №127-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Испания об оказании правовой помощи по уголовным делам», не вступил в силу);

8. Договор между Российской Федерацией и Королевством Камбоджа о выдаче от 1 февраля 2017 г. (Договор подписан Российской Федерацией 28 марта 2017 г., ратифицирован Федеральным законом от 4 июня 2019 г. № 125-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Камбоджа о выдаче», не вступил в силу);

9. Договор между Российской Федерацией и Корейской Народно- Демократической Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 5 декабря 2017 г. (Договор подписан
Российской Федерацией 5 декабря 2017 г., ратифицирован Федеральным законом от 6 марта 2019 г. № 15-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно — Демократической Республикой о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы», не вступил в силу);

10. Договор между Российской Федерацией и Республикой Куба о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 14 декабря 2000 г. (Договор подписан Российской Федерацией 14 декабря 2000 г., не ратифицирован, не вступил в силу);

11. Договор между Российской Федерацией и Лаосской Народной Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, от 26 сентября 2017 г. (Договор подписан Российской Федерацией 26 сентября 2017 г., ратифицирован Федеральным законом от 2 октября 2019 г. № 344-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Лаосской Народно-Демократической Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы», не вступил в силу);

12. Договор между Российской Федерацией и Республикой Мали о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 31 августа 2000 г. (Договор подписан Российской Федерацией 31 августа 2000 г., не ратифицирован, не вступил в силу.);

13. Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Марокко о выдаче от 15 марта 2016 г. (Конвенция подписана Российской Федерацией 15 марта 2016 г., ратифицирована Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 180-ФЗ «О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о выдаче», не вступила в силу);

14. Договор между Российской Федерацией и Республикой Намибией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 8 октября 2019 г. (Договор подписан в г. Виндхуке 8 октября 2019 г., не ратифицирован, не вступил в силу);

15. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Нигерией о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 26 ноября 2019 г. (Договор подписан в г. Москве 26 ноября 2019 г., не ратифицирован, не вступил в силу).

16. Договор между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Нигерией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, от 24 июня 2009 г. (Договор подписан Российской Федерацией 24 июня 2009 г., ратифицирован Федеральным законом от 3 августа 2019 г. № 277 «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Нигерией о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы», не вступил в силу);

17. Договор между СССР и Сирийской Арабской Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 15 ноября 1984 г. Договор подписан СССР 15 ноября 1984 г., не ратифицирован, не вступил
в силу);

18. Договор между Российской Федерацией и Республикой Филиппины о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 13 ноября 2017 г. (Договор подписан Российской Федерацией 13 ноября 2017 г. в г. Маниле, ратифицирован Федеральным законом от 3 августа 2019 г. № 276-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Филиппины о взаимной правовой помощи по уголовным делам», не вступил в силу);

19. Договор Российской Федерацией и Республикой Филиппины о выдаче от 13 ноября 2017 г. (Договор подписан Российской Федерацией 13 ноября 2017 г. в г. Маниле, ратифицирован Федеральным законом от 3 августа 2019 г. № 274-ФЗ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Филиппины о выдаче», не вступил в силу).

Межгосударственные отношения России и Германии

Дипломатические отношения между СССР и Федеративной Республикой Германии были установлены 13 сентября 1955 года.

Смотрите еще:  Самое распространенное правонарушение – неуплата административного штрафа. Правонарушение личности

26 декабря 1991 года ФРГ первой из ведущих стран признала Российскую Федерацию в качестве государства-продолжателя бывшего СССР.

Правовой фундамент отношений образуют Договор о добрососедстве, партнерстве и сотрудничестве от 9 ноября 1990 года и Совместное заявление Президента Российской Федерации и Федерального канцлера ФРГ от 21 ноября 1991 года. Принципиальное значение имеет также Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 года.

Российско-германские отношения являются важным фактором европейской и глобальной политики, оказывающим влияние на решение многих мировых проблем.

Первый официальный визит в ФРГ президента РФ Владимира Путина состоялся в июне 2000 года. В свою очередь, первый визит германского канцлера Герхарда Шредера с супругой в Россию состоялся 7 января 2001 года и носил неформальный характер.

Начиная с 2001 года российско-германский диалог приобрел характер постоянных консультаций на высшем уровне с включением в него всех актуальных вопросов современности.

После избрания на пост Федерального канцлера ФРГ Ангелы Меркель в ноябре 2005 года интенсивность контактов между двумя странами на высшем уровне не снизилась. Встречи лидеров двух стран проходили несколько раз в году, при этом обсуждались не только отношения России и Германии, но и происходящие в мире процессы, шел обмен мнениями по вопросам международных отношений.

Укрепление политического сотрудничества с Германией было продолжено после выборов 2008 года, на которых новым президентом РФ был избран Дмитрий Медведев. В июне 2008 года Германия стала первым из европейских государств, которое Дмитрий Медведев посетил в качестве президента России.

В ноябре 2009 года президент России принял участие в торжествах в Берлине в связи с 20-летием падения Берлинской стены, 9 мая 2010 года канцлер ФРГ присутствовала на праздновании 65-летия Победы в Москве.

11-15 октября 2010 года состоялся государственный визит в Россию федерального президента ФРГ Кристиана Вульфа.

7-8 апреля 2013 года состоялся рабочий визит в ФРГ президента РФ Владимира Путина. Глава Российского государства совместно с федеральным канцлером ФРГ Ангелой Меркель принял участие в торжественной церемонии открытия Ганноверской промышленной ярмарки.

C 1998 года проводились, как правило, ежегодно, Межгосударственные консультации (МГК) на высшем уровне с участием членов правительств обеих стран. Последний по счету 14-й раунд МГК состоялся 16 ноября 2012 года в Москве. В 2003 году по решению президента России и канцлера ФРГ была создана двусторонняя Рабочая группа высокого уровня по вопросам политики безопасности (РГВУ).

В контексте украинских событий официальным Берлином был взят курс на снижение либо замораживание динамики развития двустороннего взаимодействия практически по всем направлениям. Германская сторона инициировала отмену очередного раунда МГК, РГВУ, заблокировала работу целого ряда других форматов. Немцы были в первых рядах сторонников введения по линии ЕС секторальных санкций в отношении России в качестве «наказания» за «аннексию» Крыма и «дестабилизацию» ситуации на юго-востоке Украины. Тем не менее, политический диалог с Берлином остается активным.

10 мая 2015 года Ангела Меркель посетила Москву для участия в торжественных мероприятиях в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

4 сентября 2016 года президент РФ Владимир Путин и канцлер Германии Ангела Меркель провели встречу «на полях» саммита «Группы двадцати» в Китае. Также канцлер Германии Ангела Меркель и президент России Владимир Путин встречались 20 октября 2016 года в Берлине на саммите лидеров «нормандской четверки» и на переговорах по ситуации в Сирии.

2 мая 2017 года канцлер Германии Ангела Меркель посетила Сочи. Лидеры России и Германии обсудили текущее состояние двусторонних отношений, а также ключевые международные проблемы, включая борьбу с терроризмом, ситуацию на Ближнем Востоке, реализацию Минских договоренностей по урегулированию украинского кризиса.

8 июля 2017 года, во второй день работы саммита «Группы двадцати» в Гамбурге (Германия), президент России Владимир Путин встретился за рабочим завтраком с федеральным канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном. Обсуждалась ситуация на Украине и пути ее урегулирования.

25 октября 2017 года в Кремле состоялись переговоры Владимира Путина с президентом Германии Франком-Вальтером Штайнмайером, на которых обсуждались перспективы развития отношений двух стран.

18 мая 2019 года канцлер Германии Ангела Меркель посетила Сочи. В ходе переговоров на высшем уровне обсуждались вопросы развития российско-германских отношений и актуальная международная проблематика. Регулярный характер носят контакты на уровне министров иностранных дел.

Регулярный характер носят контакты на уровне министров иностранных дел.

Тесные и дружеские отношения сложились у главы МИД России Сергея Лаврова с министром иностранных дел Германии Франком-Вальтером Штайнмайером, занимавшим этот пост в 2005-2017 годах. По словам Сергея Лаврова, их диалог «носил неизменно конструктивный характер, был направлен на выстраивание позитивной повестки отношений между Россией и Германией и тесное сотрудничество наших стран на международной арене».

16 февраля 2017 года «на полях» неформальных консультаций глав МИД G20 в Бонне состоялась первая личная встреча министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова с новым министром иностранных дел ФРГ Зигмаром Габриэлем.

18 февраля глава МИД ФРГ Зигмар Габриэль впервые принял участие в министерской встрече «нормандской четверки» (Германия, Россия, Украина и Франция) «на полях» Мюнхенской конференции по безопасности.

9 марта 2017 года вице-канцлер, федеральный министр иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль впервые посетил Россию в новом качестве главы внешнеполитического ведомства и принят президентом России Владимиром Путиным.

2 июня 2017 года Зигмар Габриэль принял участие в Петербургском международном экономическом форуме, а также был также принят президентом России Владимиром Путиным.

28-29 июня 2017 года министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль посетил Россию с рабочим визитом. 28 июня в Краснодаре главы внешнеполитических ведомств двух стран приняли участие в открытии 14-й российско-германской Конференции городов-партнеров, в ходе которой дали старт новой совместной инициативе — Году регионально-муниципальных партнерств 2017-2019 годов.

29 июня Зигмар Габриэль был принят президентом России Владимиром Путиным в Москве.

12-13 июля 2017 года министр иностранных дел РФ Сергей Лавров посетил с рабочим визитом Берлин. Вместе с вице-канцлером, федеральным министром иностранных дел ФРГ Зигмаром Габриэлем он принял участие в торжественной церемонии закрытия российско-германского «перекрестного» Года молодежных обменов 2016-2017 годов.

Очередная встреча глав внешнеполитических ведомств двух стран прошла 17 февраля 2019 года в Мюнхене «на полях» Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности.

10 мая 2019 года Москву с рабочим визитом посетил Федеральный министр иностранных дел Германии Хайко Маас. Это был первый визит в Россию Хайко Мааса после его назначения на должность главы германского внешнеполитического ведомства в марте 2019 года.

Россия и Германия являются участниками «нормандского процесса» и, наряду с Францией и Украиной, соавторами Минского документа.

Страны регулярно взаимодействуют по вопросам урегулирования вооруженного конфликта и борьбы с терроризмом в Сирии и продвижения мирного процесса в Ливии, по ситуации на Ближнем Востоке, проблематике межкорейского диалога и иранской ядерной программе.

Несмотря на наличие санкционных ограничителей, Германия по-прежнему остается важным торгово-экономическим партнером России.

В 2017 году объем российско-германской торговли вырос на 22,8% по сравнению с 2016 годом и составил 50 миллиардов долларов. При этом российский экспорт в Германию увеличился на 21,1% до 26 миллиардов долларов, а импорт – на 24,5% до 24 миллиардов долларов.

По итогам первого полугодия объем взаимной торговли России и Германии составил более 29 миллиардов долларов, в том числе российский экспорт – 17 миллиардов долларов и импорт – 12 миллиардов долларов.

Более 80% российского экспорта приходится на минеральные продукты. Импорт в основном представлен машинами, оборудованием и транспортными средствами, продукцией химической промышленности, металлами и изделиями из них и др.

Укрепляется инвестиционное сотрудничество. Общий объем российских инвестиций в экономику ФРГ составляет свыше восьми миллиардов долларов, а германских капиталовложений в Россию – свыше 18 миллиардов долларов. Это почти 5% от всех иностранных прямых инвестиций в российскую экономику.

В России работают около пяти тысяч немецких компаний с суммарным оборотом более 50 миллиардов долларов и числом занятых около 270 тысяч человек. В свою очередь, в Германии ведут бизнес около полутора тысяч предприятий с российским капиталом.

В 2000 году по инициативе президента России и канцлера ФРГ была учреждена Рабочая группа высокого уровня по стратегическому сотрудничеству в области экономики и финансов (СРГ). Работа СРГ возобновилась 24 июня 2016 года в Берлине после перерыва, обусловленного позицией ФРГ в контексте украинского кризиса. 36-е заседание состоялось в Берлине 28 сентября 2017 года, очередное 37-е – 27 июня 2019 года в Москве.

В период 2015-2016 годов СРГ работала в формате так называемой «Бизнес-платформы» (Деловой совет предпринимателей). Первое заседание прошло 22 октября 2015 года, второе – 24 июня 2016 года.

Востребованной площадкой неформальных дискуссий представителей общественности являются «Потсдамские встречи».

Плодотворно развивается сотрудничество в историко-исследовательской сфере. Активно работает Комиссия по изучению новейшей истории российско-германских отношений (российский сопредседатель — директор Института всеобщей истории РАН академик Александр Чубарьян). Юбилейное XX заседание Комиссии прошло в Москве 6-7 июля 2017 года.

В последние годы были осуществлены масштабные двусторонние проекты в культурно-гуманитарной сфере. Среди них — «перекрестные» Годы России и Германии под девизом «Вместе строим будущее» 2012-2013 годов, «перекрестные» Годы русского и немецкого языков и литературы 2014-2015 годов, «перекрестный» Год российско-германских молодежных обменов (его закрытие состоялось в Берлине 13-16 июля 2017 года). В 2017-2019 годах реализуется крупный совместный проект — российско-германский «перекрестный» Год регионально-муниципальных партнерств.

Ведется подготовка к организации в 2019-2020 годах российско-германского «перекрестного» Года научно-образовательных партнерств.

Традиционно тесными остаются двусторонние культурно-гуманитарные связи. В 2019 году в ФРГ планируется проведение масштабной концертной программы «Русские сезоны».

На территории Германии расположено 3310 советских воинских захоронений, на которых покоятся 760 тысяч российских/советских граждан. Германская сторона осуществляет содержание советских воинских захоронений в соответствии с межправительственным Соглашением об уходе за военными могилами от 16 декабря 1992 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Договор российской федерации с германией

К 80-летию Мюнхенского соглашения, ставшего катализатором развязывания Второй мировой войны, 19 сентября 2019 г. в Москве в Выставочном зале федеральных архивов открылась историко-документальная выставка «Мюнхен-38. На пороге катастрофы» , на которой представлено множество уникальных, засекреченных прежде документов, которые позволяют узнать важные подробности о международном кризисе конца 1930-х годов. В церемонии открытия выставки приняли участие министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и руководитель Федерального архивного агентства Андрей Артизов.

Центральной темой выставки является встреча в Мюнхене 29 — 30 сентября 1938 года лидеров Германии, Великобритании, Франции и Италии, в результате которой они подписали соглашение, предусматривающее передачу Судетской области Чехословакии в состав Третьего рейха. Это событие стало апогеем политики «умиротворения» Гитлера. Однако оно привело к кардинальному изменению баланса сил на Европейском континенте в пользу нацистской Германии, к окончательному краху Версальской системы международных отношений и в конечном итоге — к развязыванию Второй мировой войны.

Послание президента России Владимира Путина по случаю открытия выставки зачитал руководитель Росархива Андрей Артизов???. «История Мюнхенского соглашения 1938 года, — говорится в нем, — ясно подтверждает, что закулисные сделки в международной политике не способны обеспечить глобальную безопасность». Из послания Путина следует, что заключенное соглашение между Великобританией, Германией, Италией и Францией открыло дорогу к разделу Чехословакии, в котором участвовали не только нацисты, но ряд европейских стран, подтолкнуло к началу Второй мировой войны, которая принесла боль, страдания и миллионы человеческих жертв.

По словам российского президента, уроки Мюнхена актуальны и сегодня, поскольку они убедительно подтверждают, что глобальную безопасность невозможно обеспечить с помощью закулисных интриг или сговоров, а геополитические амбиции, лицемерие и двойные стандарты неизменно приводят к катастрофическим последствиям и росту напряженности в международных отношениях». Российский глава надеется, что выставка позволит дать объективную оценку предвоенным событиям, а также внесет свой вклад в защиту исторической справедливости.

Смотрите еще:  Охотничий билет в МФЦ. Заявление на получение нового охотничьего билета

В экспозиции представлено более 200 экспонатов из фондов Государственного архива РФ, Российского государственного военного архива, Российского государственного архива социально-политической истории, Архива Президента Российской Федерации, Российского государственного архива кинофотодокументов, Историко-документального департамента Министерства иностранных дел РФ, Российского исторического общества.

«Мюнхенский сговор — это классический пример того, к каким катастрофическим последствиям способно привести пренебрежение нормами международного права, вера в собственную исключительность, ставка на национальный эгоизм. Уроки этого события должны служить для всех нас предостережением, особенно с учетом реалий текущего момента», — сказал Сергей Лавров. Помимо этого, глава МИД РФ заявил, что Россия продолжит всемерно способствовать укреплению глобальной и региональной стабильности, поиску коллективных ответов на многочисленные вызовы и угрозы современности. «Россия открыта для взаимодействия со всеми, кто демонстрирует встречную готовность», — подчеркнул министр.

Охватывая период с ноября 1937 года по июнь 1939 года, экспозиция рассказывает о возникновении и развитии чехословацкого кризиса, о международной конференции в Мюнхене и ее решениях.

В трех выставочных залах демонстрируются архивные фотографии, кинохроника, уникальные музейные предметы. Сильное впечатление производят документы, практически каждый из которых снабжен пометкой «секретно». Шифротелеграммы, меморандумы, донесения зарубежной агентуры и переводы добытых советскими разведчиками секретных немецких, французских, английских документов.

Вот, например, запись беседы между фюрером и лордом Галифаксом в Оберзальцберге 19 ноября 1937 года: «Лорд Галифакс подчеркнул, что он приветствует возможность установления путем личной беседы с фюрером лучших взаимоотношений между Англией и Германией. Это будет иметь величайшее значение не только для обеих стран, но и для всей европейской цивилизации. Речь идет о том, чтобы установить, каким образом можно создать условия для всестороннего и откровенного обсуждения вопросов, касающихся обеих стран. В Англии придерживаются мнения, что имеющиеся в настоящее время недоразумения могут быть полностью устранены.

Целиком и полностью признаются большие заслуги фюрера в восстановлении Германии, и если для английского общественного мнения иногда присуща критическая позиция по отношению к известным германским проблемам, то отчасти это объясняется тем, что в Англии не полностью осведомлены о мотивах и обстоятельствах известных германских мероприятий. »

Гитлер желал расширения территории Третьего рейха и упорно шел к намеченной цели. Одним из этапов этого могла стать разработанная в 1938 году немцами операция «Грюн», направленная на ликвидацию Чехословакии и присоединение ее территории к Германии. Из Приложения приказа Верховного главнокомандующего вооруженными силами Третьего рейха от 30 мая 1938 года: «Моим непоколебимым решением является то, что Чехословакия в ближайшем будущем должна быть разбита в результате одного военного акта. Для выполнения предполагаемого нападения необходимы предпосылки: А) подходящий внешний повод и в связи с этим Б) удовлетворительное политическое оправдание В) неожиданное для противника действие, которое его застанет, по возможности, врасплох. Самым благоприятным в военном и политическом отношениях моментом является молниеносный удар на почве какого-нибудь инцидента, спровоцированного Германией в самой резкой форме, который морально оправдает военные мероприятия в глазах хотя бы части мировой общественности».

Ведущие европейские страны отдали Чехословакию на откуп фашистской Германии, казавшейся им миролюбивой и склонной к компромиссам. Посетители выставки смогут ознакомиться с телеграммами президента США Ф. Рузвельта А.Гитлеру и ответной телеграммой фюрера, которые находятся на хранении в Политическом архиве Министерства иностранных дел ФРГ.

Центральное место в экспозиции занимают материалы Мюнхенской конференции, в частности, ее протокольная запись, а также итоговое соглашение, подписанное А. Гитлером, Б. Муссолини, Н. Чемберленом и Э. Даладье.

Документы и фотографии в экспозиции «Мюнхен-38» не обходят и факты оккупации Тешинской области и Карпатской Руси, которые получили от Германии Польша и Венгрия в результате мюнхенского соглашения.

Принесенная западными политиками в жертву Гитлеру ослабевшая Чехословакия стала легкой добычей для Польши. В октябре 1938 года поляки с благословения немцев оккупировали часть Тешинской Силезии, которую Польше не удалось завоевать в начале 1920-х годов. Еще через месяц при молчаливом согласии Великобритании и Франции в состав Венгрии были переданы южные районы Словакии и Закарпатья.

К весне 1939 года Германии уже не составляло большого труда полностью ликвидировать Чехословакию как суверенное государство, для чего было использовано словацкое сепаратистское движение. Лидер словацких сепаратистов Иозеф Тисо после встречи с Гитлером провозгласил независимость Словакии и призвал Третий рейх взять ее под защиту. На следующий день немецкие войска приступили к оккупации чешских земель, из которых было создан т.н. протекторат Богемии и Моравии. Тогда же в марте 1939 года Венгрия захватила часть Закарпатья, уничтожив таким образом независимость самопровозглашенной Карпато-Украинской Республики.

Мюнхенский сговор четырёх западных держав, подтвердивший раздел суверенной Чехословакии, разрушил всю систему коллективной безопасности в Европе. Вопиющая безответственность гарантов версальского миропорядка, их последовательное попустительство гитлеризму и принципиальное нежелание выстраивать диалог с Советским Союзом запустили цепную реакцию, которая привела к самой кровопролитной войне в истории человечества.

Заключительный раздел выставки — мультимедийная инсталляция, наглядно иллюстрирующая, насколько стремительно развивались экспансионистские планы нацистской Германии, и как неотвратимо Европа приближалась к катастрофе.

Чрезвычайный и полномочный посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации Рюдигер фон Фрич, принявший участие в церемонии открытия экспозиции и высоко оценивший ее значение, выразил уверенность в дальнейшем продолжении сотрудничества между российскими и немецкими историками и архивистами.

В вину Советскому Союзу, решительно осудившему результаты Мюнхена, западные историки часто ставят подписание «пакта Молотова — Риббентропа», забывая при этом, что первыми «договариваться с Гитлером» начали именно англичане и французы — подписанием действительно позорных Мюнхенских соглашений. Договор между Германией и СССР был именно договором о ненападении — в отличие от Мюнхенского сговора, который с благословения «западных демократий» бросал на растерзание Гитлеру суверенное государство и стал предтечей Второй мировой войны, канализировал фашистскую Германию на восток, против Советского Союза.

«Документальная выставка, сказал Андрей Артизов, — это только первый шаг в реализации масштабного проекта, который воплощен также в каталоге и интернет-проекте, который появится на информационных ресурсах Федерального архивного агентства. В нем опубликовано 473 документа. В ходе подготовки этого проекта мы в очередной раз получили подтверждение того, что история неизмерима и неисчерпаема и ее все время надо продолжать дальше глубоко изучать».

На церемонии открытия экспозиции присутствовали послы и дипломатические работники Чехии, Словакии, Польши, Австрии, Италии, Франции и других зарубежных стран, российские учёные, руководители федеральных государственных архивов.

Экскурсию для гостей, участвовавших в церемонии открытия выставки, провел научный руководитель ГА РФ Сергей Мироненко.

Историко-документальная выставка «Мюнхен-38. На пороге катастрофы» — результат большой совместной работы Федерального архивного агентства, Историко-документального департамента МИД России и Российского исторического общества. Экспозиция подготовлена при участии Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного военного архива, Российского государственного архива социально-политической истории, Российского государственного архива экономики, Российского государственного архива кинофотодокументов, Архива внешней политики Российской Федерации, Архива Президента Российской Федерации, а также Государственного исторического музея, Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, Центра истории российской дипломатической службы МИД России.

Выставка открыта с 20 сентября по 14 октября 2019 года. Выходные дни — понедельник, вторник. Вход свободный при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Сошлите в Сибирь: в Германии дали совет России по ракетам

В Германии предложили России убрать ракеты 9М729 за Урал

В немецком бундестаге призвали Россию перебросить все имеющиеся в распоряжении российской армии ракеты 9М729 за Урал. По мнению социал-демократа Рольфа Мютцениха и христианского демократа Родериха Кизеветтера, такая мера сможет сохранить Договор РСМД. Парламентарии отметили независимо друг от друга, что США должны позволить российским экспертам инспектировать базы ПРО в Румынии.

Россия должна перебросить все свои ракеты 9М729 в Сибирь, за Уральские горы. Такое предложение независимо друг от друга высказали два депутата бундестага ФРГ, передает газета Frankfurter Allgemeine. По мнению члена Христианско-демократического союза (ХДС) Родериха Кизеветтера и депутата от Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Рольфа Мютцениха,

перемещение всех ракет 9М729 за Урал позволит сохранить Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД), из которого хотят выйти США.

Парламентарии убеждены, что Москве стоит предложить официально такой выход из ситуации, создав атмосферу доверия и предложив новый раунд российско-американских переговоров.

В частности, отметили они, Вашингтон должен разрешить российским инспекторам проверять места дислокации американских систем противоракетной обороны в Румынии.

Социал-демократ Мютцених отдельно подчеркнул, что из-за все более прочного противоракетного щита НАТО российские власти обеспокоены возможностью нанести ответный удар. Христианский демократ Кизеветтер добавил, что

«ракеты 9М729 можно будет все равно перевезти в европейскую часть России за один день – на грузовиках или по железной дороге, поэтому нужен постоянный мониторинг».

Член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич в ответ на предложение немецких депутатов заявил, что их предложение «мало интересует» российскую сторону. Как сообщает ФАН, сенатор заявил, что ракета 9М729 не нарушает ДРСМД.

«Ракета была создана для того, чтобы поддержать данные подразделения в случае реальной опасности. Поэтому, ребята, мы свою военную стратегию и тактику будем определять сами в соответствии с нашей военной доктриной. Мы показали всем эту ракету, все объяснили и больше к этой теме возвращаться не будем», – заявил сенатор.

В начале февраля 2019 года официальный представитель Совета национальной безопасности (СНБ) Белого дома заявил, что США передали России свои условия для возобновления переговоров по ДРСМД.

Американская сторона передала России список «конкретных шагов», которые Москва может предпринять для спасения Договора: в частности, Вашингтон призвал Москву уничтожить ракету 9М729.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров ранее рассказал о последствиях выхода США из ДРСМД. По его словам, это решение президента США Дональда Трампа «усугубляет ситуацию» в сфере ядерного разоружения и стратегической стабильности. Лавров уточнил, что после выхода из ДРСМД американская сторона не будут считать себя связанной обязательствами. В таком случае они будут производить ракеты в дополнение к тем научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, которые уже санкционированы в текущем бюджете.

Президент России Владимир Путин заявил, что ответ на выход США из ДРСМД будет зеркальным. «Американские партнеры объявили о том, что они приостанавливают свое участие в Договоре, и мы приостанавливаем», — подчеркнул глава российского государства. Путин также поручил больше не инициировать переговоры по этому договору, так как все предложения Москвы «остаются на столе».

22 октября президент США Дональд Трамп объявил, что Вашингтон в одностороннем порядке выйдет из Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД). По мнению американского президента, Россия нарушает взятые на себя обязательства по ДРСМД. Речь может идти о ракете 9M729 — генсек НАТО Йенс Столтенберг месяцем ранее заявил, что проводимые российской стороной испытания этой ракеты нарушают договор. В МИД РФ заявили, что Россия никогда не испытывала ракету 9М729 на дальности, нарушающей ДРСМД, передает НСН.

Неделей позже президент США Дональд Трамп подписал поручение Пентагону, Госдепу и ряду других ведомств разработать доклад о «нарушении» Россией ДРСМД. Кроме того, Трамп потребовал изучить вопрос введения новых санкций в отношении России, поскольку Москва, по версии Вашингтона, «виновна в невыполнении ДРСМД».

Договор РСМД в 1987 году подписали американский и советский президенты Рональд Рейган и Михаил Горбачев. В советских СМИ договор называли «первым шагом к безъядерному миру».

Этот документ наложил запрет на использование и создание ракет меньшей (от 500 до 1 тыс. км) и средней (от 1 тыс. до 5,5 тыс. км) дальности действия, которые дислоцированы на суше. К середине лета 1991 года Советский Союз ликвидировал около 2 тыс. ракет, а США — 846 ракет. После более 10 лет тишины США обвинили Россию в нарушении договора — это сделал американский президент Барак Обама в 2014 году.