ОСАГО привяжут к водителю. Осаго для новичка цена

ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие – меньше.

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения – проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей – 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, – очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2019 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5?процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 – и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бoльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

1. Проверка КБМ на сайте РСА.

2. Если КБМ не соответствует, оставьте жалобу на сайте ЦБ РФ.

Параллельно с изменением логики расчета КБМ и КВС будет расширен тарифный коридор – до 40% в каждую сторону. Если сейчас базовый тариф находится в вилке от 3432 до 4118 рублей, то в новом году она расширится: от 2746 до 4942 рублей.

Тарифный коридор – это механизм определения базовой ставки страхового тарифа самостоятельно страховой компанией по каждой категории транспортного средства и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства. Ранее был установлен тарифный коридор в 20%, что привело к снижению цен на полисы ОСАГО.

Однако первый этап реформы не затрагивает ключевого аспекта архитектуры ОСАГО. Полис по-прежнему выписывается на автомобиль, по-прежнему можно приобрести полис без ограничений, история нарушений ПДД конкретным водителем не может быть учтена, так как заменить страхователя или вообще купить полис без ограничения будет дешевле и проще.

Министерство финансов РФ предлагает пойти дальше и вместо страхования автомобиля заняться страхованием водителя. В этом случае становятся бессмысленными коэффициент мощности и территориальный коэффициент – их Минфин предлагает отменить. Взамен будет введен так называемый коэффициент нарушений, который будет представлять собой индивидуальный страховой рейтинг каждого конкретного водителя. Сейчас, поскольку этот параметр не учитывается, складывается странная и несправедливая ситуация. Например, цена полиса ОСАГО для автомобилиста-москвича, который не нарушает ПДД, и для жителя, скажем, Севастополя, имеющего судимость по статье 264.1 УК РФ за повторное нахождение за рулем в нетрезвом виде, разнится в три раза. И если вы думаете, что крымчанин платит больше, то вы ошибаетесь.

Министерство финансов предлагает перейти к индивидуальному страховому тарифу. В этом случае отпадет необходимость государственного регулирования цены полиса ОСАГО, произойдет та самая либерализация этого вида страхования, о которой в последнее время много говорят. И, самое главное, тариф будет определять для себя сам водитель.

Хочешь дешевый полис? Набирайся опыта, избегай нарушений и аварий. Если же водитель постоянно нарушает ПДД, причем грубо, то есть позволяет себе выезд на встречку, движение на красный, вождение подшофе, то цена полиса для такого маргинала будет очень высока.

Полис ОСАГО, привязанный к человеку, а не к автомобилю, будет экономически стимулировать добропорядочное поведение на дороге. Ездить «как хочу» станет дорого не только из-за штрафов, но и по причине высокой цены на страховку.

Все эти изменения ждут нас в 2019 году: инициаторы обещают, что всё будет происходить постепенно и только после тщательной оценки последствий принимаемых решений. Впрочем, не стоит ждать этого волшебного момента. Зайдите на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) и заранее проверьте свои КБМ и КВС.

А вообще, перспектива радует. Водители, которые попадутся на серьезных нарушениях ПДД, станут платить за полис в несколько раз больше, чем те, кто на красный не ездит. Для России это непривычно, но в других странах к подобному давно привыкли и берегут честь смолоду. Ведь, если испортить свою водительскую историю всего лишь раз, расплачиваться придется много лет подряд.

Делаем дешевле: какова стоимость ОСАГО для новичков?

Впервые получив права, начинающий водитель сталкивается с многими задачами и трудностями. Некоторые моменты начала водительской карьеры могут стать неприятным сюрпризом. В числе таких шоков может быть стоимость ОСАГО, обязательной страховки на автомобиль.

Смотрите еще:  Заявление в детсад по семейным обстоятельствам. Написать заявление в садик на отпуск ребенка

Покупает ли водитель свое собственное транспортное средство, или его вписывает в уже существующую страховку член семьи или знакомый – во всех случаях сумма выплаты или доплаты за уже существующий полис будет неожиданно высокой. О стоимости ОСАГО для новоиспеченного водителя, у которого нет опыта, мы и поговорим далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-38-65 . Это быстро и бесплатно!

Страховка для начинающего водителя – особенности

Стоимость при расчете обязательной страховки на автомобиль происходит, учитывая несколько параметров. Одним из основных является водительский стаж. В обязательном страховании используются два разных коэффициента, связанных с опытом вождения.

  • Первый – учитывает возраст водителя. Для новичков в вождении он является усугубляющим фактором, так как чем моложе водитель и ниже стаж, тем дороже страховка.
  • Второй – учитывает безаварийную езду. Но у новичков он не учитывается, так как стажа нет, соответственно, и аварий пока не было.

По основным расчетам, самой дорогой страховкой будет ОСАГО на автомобиль, которым управляет водитель до 22 лет, не имеющий опыта вождения вообще.

От чего зависит цена?

Стоимость ОСАГО складывается из нескольких составляющих. Во всех случаях есть базовая ставка тарифа, к которой один за другим прибавляются коэффициенты. На 2019 год коэффициенты зависят от:

  • региона регистрации ТС – в Москве ставка максимальная;
  • стаж вождения каждого вписанного в страховку;
  • возраст водителя,
  • возраст эксплуатируемого автомобиля;
  • мощность двигателя автомобиля;
  • сезонность использования ТС (если автомобиль эксплуатируется только в летнее время – страховка будет дешевле);
  • коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийное вождение).

    Все эти коэффициенты применяются один за другим, КБМ высчитывается в последнюю очередь и максимально влияет на стоимость ОСАГО, увеличивая или уменьшая ее.

    Подробнее о том, из чего складывается цена на ОСАГО и как можно сэкономить на покупке полиса, читайте в нашей статье.

    Стоимость для новичков

    Стоимость страховки можно рассчитать на специальных сайтах, например https://www.sravni.ru/osago?marker=135|uravto.com|referral_link, или позвонить в крупную страховую компанию – они рассчитают стоимость ОСАГО по телефону.

    Если решили рассчитать самостоятельно, то нужно будет узнать мощность двигателя своего автомобиля и год его выпуска. Понять, в каком регионе регистрируется автомобиль. Решить, будет ли автомобиль эксплуатироваться круглогодично или только в летнее время.

    Не стоит пытаться снизить стоимость, указав неправильные данные – если зимой сотрудник полиции остановит автомобиль, где в страховке указана эксплуатация только в летнее время – выпишут существенный штраф. К тому же, если произойдет авария не в тот сезон, в который должно использоваться ТС – стоимость ремонта придется оплатить самостоятельно.

    При расчете на сайте указывается регион, марка автомобиля и его мощность, дата получения прав или стаж (как правило, больше или меньше трех лет), дата рождения водителя.

    Например, при проживании водителя в Москве, опыте вождения меньше трех лет и возрасте менее 22 лет стоимость ОСАГО будет практически максимальной – без малого 9000 рублей на год. При этих же исходных данных, но проживании, например, в Архангельске стоимость упадет сразу на 1500 рублей.

    О том, как рассчитывается цена на полис и как её проверить онлайн, вы узнаете здесь.

    Как можно повлиять на стоимость страховки?

    Для новичка уменьшить стоимость страховки сложно. Есть несколько вариантов:

    • зарегистрировать ТС в другом регионе, где ставка ниже;
    • оформить сезонное вождение – оплатить только то время в году, в которое реально собираетесь ездить;
    • водить автомобиль аккуратно, не попадая в аварии – это не уменьшит стоимость текущей страховки, но сэкономит деньги при оформлении следующей;
    • купить автомобиль с минимальной мощностью двигателя.

    При наступлении страхового случая, если страховка признается недействительной, ремонт чужого и своего автомобиля вы оплатите самостоятельно.

    В некоторых случаях крупные страховые компании могут делать скидки на повышающие коэффициенты. В этом случае начинающий водитель может сэкономить, но скидка скорее всего будет незначительной. Онлайн-калькуляторы показывают при расчете ставки основных страховых компаний – как правило, цифры у них отличаться не будут.

    Таким образом, при покупке ОСАГО начинающий водитель в любом случае вынужден будет заплатить значительно больше, чем опытный шофер с большим стажем безаварийной езды. Это естественно – страхование основано на статистике, а статистика неумолима – без опыта вождения человек попадает в аварии гораздо чаще, соответственно, и риск выплат существенных сумм у компании увеличивается. Чем больше в дальнейшем будет стаж безаварийной езды, тем выше будет скидка.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Какой КБМ у начинающего водителя

    Известно, что страховка для машины дело хлопотное, но обязательное. Приступив к оформлению документов на автомобиль приходится сталкиваться с непонятной страховой терминологией. Например, показатель класс бонус-малус.

    Этот показатель является очень важным для автолюбителей, которые хотят сэкономить при оформлении страхового полиса для своей машины, так как именно КБМ дает возможность ощутимо понизить цену страховки. Что же такое КБМ и как понять какой КБМ у начинающего водителя.

    Что такое КБМ и для чего он нужен

    КБМ — это специальная бонусная система, она разработана для поощрения аккуратного управления автомобилем и также для защиты страховщиков. Страховые компании с помощью системы КБМ предотвращают большие денежные потери, ведь при крупных ДТП при участии начинающего водителя страховщики должны компенсировать убытки всем пострадавшим, а это невыгодно.

    Бонусная система работает так, что новички изначально имеют завышенную цену на полис, чем больше стаж безаварийного вождения, тем ниже цена на страховку для автомобиля. И наоборот, чем больше аварийных ситуаций в сочетании с малым стажем, тем выше цена на полис.

    Какими нормативными актами регулируется

    Проведение страховых операций, вся деятельность страховщиков совершается согласно законам Российской Федерации. Все автомобилисты и страховые компании должны подчиняться закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    В законе говорится:

  • Страховка является обязательной для всех автомобилей (ст. 12.37). Автовладелец всегда должен иметь при себе страховой полис, иначе его могут привлечь к административному наказанию.
  • Какие страховые компании имеют право проводить процедуру оформления страхования.
  • Каким образом вычисляют КБМ по ОСАГО, размеры компенсации и как проводить ее выплату.
  • Как принуждать виновных автомобилистов возмещать ущерб.
  • Какой кбм, если только получил права

    Существует всего 15 классов бонус-малус. Десять из них положительные и 4 отрицательных. При первичном оформлении полиса присваивается стандартный КБМ с цифрой три, независимо от того, когда автомобилист получил права. Цена страхования стандартная, она установлена страховщиками.

    При безаварийном управлении машиной или при участии в ДТП по вине других участников движения, коэффициент постепенно снижается с каждым уровнем. Соответственно, у новичка появляется возможность покупки полиса страхования по скидке. За три года позитивного стажа будет достигнут шестой КБМ, а это 15% скидки.

    От чего зависит класс вождения легковой машины

    Абсолютно все владельцы транспортных средств имеют определенный класс. Это своего рода баллы, которые начисляются добросовестному водителю за стаж и безаварийное управление машиной. Для системы ОСАГО были разработаны такие КБМ: 0, М, 1, 2, …, 13.

    При стандартном оформлении полиса, если нет истории предыдущих страхований, водителю автоматически ставится третий класс. С каждым годом водительского стажа КБМ постепенно повышается. Важным условием для роста класса является отсутствие страховых выплат и возмещения какого либо ущерба.

    Если обращения имеются, то курс КБМ идет на понижение. Разные классы бонус-манус имеют разные КБМ, которые предусматривает сокращение ежегодных взносов на 5%.

    Как посчитать КБМ самому

    До 2019 года класс бонус-манус был закреплен за транспортным средством и при продаже машины автолюбитель терял все свои бонусы. Однако, система поменялась и поощрительные скидки на полис стали присваиваться водителям за стаж без ДТП. Поэтому, появился вопрос как посчитать самому.

    Как узнать информацию с таблицы, инструкция:

    1. При оформлении первого полиса в ОСАГО водителю присваивают 3 класс.
    2. Затем определяется сколько было аварийных ситуаций за последний год стажа по вине водителя. Если никаких происшествий не было, то автомобилист получает повышенный класс на следующий страховой год. Однако, если один инцидент, то класс понижается до 1, если несколько ДТП – М-класс и т.д.
    3. Если не было никаких происшествий, компенсационных выплат за все время стажа, то класс водителя повышается до 4, а его коэффициент будет составлять 0.95.
    4. При аккуратном управлении транспортным средством, класс будет повышаться каждый год, а коэффициент бонус-малус будет понижаться. Соответственно, например за 10 лет добросовестного вождения можно получить скидку на полис 50%.

      Класс на начало годового страхования КБМ М 2,45 0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты
      2,30 1 М М М М
      1 1,55 2 М М М М
      2 1,40 3 М М М М
      3 1 4 1 М М М
      4 0,95 5 1 М М М
      5 0,90 6 2 1 М М
      6 0,85 7 3 1 М М
      7 0,80 8 4 2 М М
      8 0,75 9 4 2 М М
      9 0,70 10 5 2 М М
      10 0,65 11 5 2 1 М
      11 0,60 12 6 3 1 М
      12 0,55 13 6 3 1 М
      13 0,50 13 7 3 1 М

      Где можно проверить бонус-малус

      Проверить личный коэффициент можно на следующих ресурсах:

    5. Официальный сайт РСА;
    6. На официальном сайте страховой компании через которую вы получали полис;
    7. На сторонних интернет-сайтах, обычно такие ресурсы требуют плату за проверку.
    8. Обратите внимание на сведения и количество страховых выплат. Так бывает, что сотрудники страховых компаний допускают ошибки при внесении сведений в базу. Если были обнаружены неточности, а именно некорректный стаж, то направьте запрос об изменении данных в РСА.

      Безусловно, терминология иногда не понятна. Однако система бонус-манус простая, а проверка личного коэффициента еще проще.

      Для кого с нового года подорожал полис ОСАГО ?

      Среди автолюбителей, которые в начале года пришли за полисом ОСАГО, разгораются нешуточные страсти. Об этом уже писали наши коллеги с Призыв ТВ. У кого-то цена за страховку сильно снизилась, а кто-то не понимает, почему стало так дорого. Все потому что с 9 января 2019 года в силу вступили новые правила оформления полиса ОСАГО. Какие пункты сильно изменились, рассказывает страховой агент Кристина Ребрунова.

      «Сразу хочется всех успокоить. Изменения есть, но они не радикальные. Например, в новом году, как страховой агент, я уже оформляла полис ОСАГО двум водителям: взрослому человеку с большим стажем и безаварийной ездой и молодому неопытному водителю. В первом случае полис получился на 500 рублей дешевле, чем предыдущий в 2019 году. А во втором на 700 рублей дороже, чем был ранее. В этом и заключается вся суть изменений стоимости полиса ОСАГО – дороже для новичков и дешевле для опытных водителей».

      Молодой и неопытный? Плати!

      «Я читала в Интернете о каких-то заоблачных страховках в 50 000 и 100 000 рублей. Скажу честно, с таким не сталкивалась и думаю, что во Владимире этого не предвидится. Единственное, пострадают молодые водители. Потому что раньше новичком считался 22-летний водитель с 3 годами стажа, у него был высокий коэффициент и, соответственно, дорогой полис. Сейчас эту границу возраста и стажа подняли. Теперь 25-летний водитель с 5 годами вождения – тоже новичок. И стоимость полиса может превышать 10 000 рублей для таких клиентов».

      Итак, какие новшества?

      – Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они. Еще есть индивидуальные коэффициенты.

      – Полис ОСАГО без списка водителей стал еще дороже. Теперь лучше вписывать в полис конкретных людей.

      – Система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше.

      Базовые тарифы полиса ОСАГО

      Базовые тарифы — это та вилка цен, к которой применяют остальные коэффициенты. После этого получается итоговая стоимость полиса. То есть ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального.

      А с 9 января минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%.

      Коэффициент бонус-малус (КБМ)

      КБМ — это коэффициент, который применяют к базовому тарифу. Он возрастает в зависимости от количества ДТП по вашей вине и убывает при безаварийной езде. Коэффициент устанавливается для каждого водителя отдельно.

      Внимание! Если в вашем полисе записаны несколько человек, то считаться этот коэффициент будет по самому «провинившемуся» водителю. И вы заплатите максимальную стоимость.

      Раньше коэффициент проверяли и учитывали на день покупки нового полиса.

      Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе.

      Пример подсчета нового КБМ

      Например, у водителя коэффициент 1. За год не было ни одной аварии. Значит, при следующем оформлении полиса ему присвоят коэффициент 0,95. То есть снизят цену. Но если же за тот же период случится, к примеру, два ДТП по его вине, то 1 апреля ему присвоят коэффициент 1,55. Тогда полис станет дороже.

      По сути, каждый год безаварийной езды автоматически позволяет получить скидку на следующий полис ОСАГО. Максимальная скидка — 50%. Но результат безаварийной езды нужно сохранять постоянно. Если же произойдет ДТП по вашей вине, то коэффициент сразу вырастет.

      Вывод: чем меньше аварий по вашей вине, тем больше экономия на ОСАГО.

      Возраст и стаж водителя сильнее влияют на стоимость ОСАГО (КВС)

      Раньше с коэффициентом возраста и стажа все было просто: всего было четыре коэффициента для разных комбинаций — от 1 до 1,8. С 9 января все изменилось. Категорий с учетом стажа и возраста теперь 58!

      Разбираться в каждой не имеет никакого смысла. Суть проста: чем старше и опытнее водитель, тем дешевле у него страховка. Теперь водитель в 25 лет со стажем 2 года получит коэффициент 1,63, а, если водителю 40 лет и у него 10 лет стажа – его коэффициент 0,96. А раньше цена ОСАГО для них могла быть одинаковой.

      Таким образом, опытный и добропорядочный водитель может рассчитывать на сниженную стоимость полиса.

      Это значит, что до изменений водитель покупал полис с КВС 1, а после изменений для той же машины и региона сможет купить ОСАГО с коэффициентом 0,93, то есть на 7% дешевле. Экономия – от 500 до 1000 рублей.

      Что не изменилось

      Показатели «мощность двигателя», «сезонность» и «срок полиса» не изменились. Коэффициенты остаются такими же. Чем мощнее машина, тем дороже полис. Если ездить не весь год, будет скидка. Покупать ОСАГО на год выгоднее, чем два раза на полгода.

      В завершение могу сказать, что система работает в штатном режиме и сильных ценовых изменения для нашего региона я не наблюдаю. Но такой подход сложен тем, что все зависит от показателей конкретного водителя. Поэтому точно не советую рассчитывать стоимость самим вручную. Лучше воспользоваться услугами страховых агентов.

      Сколько стоит вписать в страховку ОСАГО водителя?

      Если страховой полис оформить на единственного автомобилиста, то может возникнуть необходимость доверить свою машину родственнику или иному лицу, для чего автомобилисту следует переоформить полис. О том, как вписать в страховку еще одного водителя, какие бумаги нужны для этого, сколько стоит вписать в страховку еще одного водителя в 2019 году, какие преимущества имеет полис, который был оформлен в онлайн режиме, можно ли добавить человека в полис без согласия собственника авто, можно узнать в рассматриваемой статье.

      Страховой полис является документом, согласно которому страховщик несет обязанность возместить ущерб лицу, которое является потерпевшей стороной в ДТП. Если в страховой полис были вписаны иные лица, то такая передача части материальной ответственности действует также по отношению этих автомобилистов.

      Множество лиц задаются вопросом, сколько стоит добавить в полис иного автомобилиста. Данная процедура сама бесплатна. Для определения стоимости страховки следует учесть:

    9. возраст автомобилиста;
    10. стаж вождения;
    11. КБМ (коэффициент бонус-малус), зависящий от длительности безаварийной езды;
    12. мощность машины.
    13. На стоимость страховки влияет также региональный коэффициент, то есть, если автотранспортное средство было поставлено на учет в Москве и иных больших городах, то в этих регионах стоимость страховки будет сравнительно выше, чем в остальных регионах.

      КБМ новичка равен единице, а это значит, что такой шофер должен оплатить полную стоимость страховой бумаги.

      КБМ будет расти в том случае, если по вине страхователя произошла автоавария.

      Рассчитываем стоимость

      Стоимость страховки рассчитывается по стоимости страхового документа для шофера, который имеет наибольший КБМ и КСВ (коэффициент стаж-возраст) из количества допущенных к управлению автотранспортных средств.

      Если речь идет о опытном водителе, который вписался в полис гражданина, имеющего 5-летний стаж вождения и ни разу, не попавшего в ДТП, то опытный водитель должен платить за страховой полис 6 тыс. руб. (8000*0,75 (КБМ)) вместо 8 тыс. руб., который является изначальной суммой без скидки. Если речь идет о водителе без стажа, то цена будет составлять 14 400 руб. (8000руб.+ 8400 руб.), так как стоимость страховки в таком случае умножается на КБМ (1) и КСВ (1,8).

      О том, сколько должен платить водитель без стажа, который был вписан в полис ОСАГО, можно узнать, разделив 8 400 (сумма доплаты) на 365 дней и умножить на оставшиеся дни. Например, если срок действия страхового документа с первого мая 2017 года до 30 апреля 2019 года, а водитель без стажа вписался в страховой полис 01.03. 2019 года, то до истечения срока действия страхового документа остается 61 дней. В таком случае доплатить следует 1400 руб.

      Как вписать в страховку ОСАО еще одного водителя

      Прежде всего, следует учесть, что если граждане не будут соблюдать законодательные требования насчет добавления в полис ОСАГО иного автоводителя, то за это предусматривается штрафная санкция в размере:

    14. 500 руб. за отсутствие страхового полиса при езде;
    15. 800 руб., если будет установлено, что соответствующий контракт не был заключен, или автоводитель, который находился за рулем, отсутствует в числе граждан, вписанных в полис.
    16. В страховой компании

      Чтобы вписать в полис еще одного шофера, следует пойти к страховщику, с которым был заключен контракт. При обращении следует предоставить письменное заявление. Законодательство не обязывает присутствовать в СК гражданина, который добавляется в полис. Последнему необходимо лишь передать через страхователя в страховую фирму необходимый пакет документации. Сотрудник СК, после получения документов предпримет действия по:

    17. рассмотрению этих бумаг и рассчитает стоимость услуги;
    18. внесению необходимых данных в контракт и электронную базу данных;
    19. заверению коррективов мокрой печатью компании и личной подписью.
    20. Нужно учесть, что для проведения вышеуказанной процедуры много времени не нужно.

      Начиная с 2017 года, страховщик обязывается предоставить электронный полис всем тем лицам, которые обратились в СК. Выдача электронного документа не только облегчает оформление бумаг, но и позволяет сотрудников ГИБДД с помощью интернета в онлайн режиме отслеживать сведения обо всех страховках и т.д. Помимо того, сотрудники страховой фирмы имеют возможность внести соответственные изменения в электронный полис, в т. ч. вписать в документ дополнительных автомобилистов.

      Следует учесть, что изменения подобного рода через интернет могут внести не все страховые фирмы. Если страховщик может предоставить своему клиенту такую услугу, последнему достаточно:

    21. зайти в личный кабинет официального сайта и подать заявление, к которому следует приложить сканированные копии необходимого перечня бумаг;
    22. внести доплату, если это нужно;
    23. получить на свой эл. адрес новый экземпляр страхового документа.
    24. Если страховая фирма не обеспечит работоспособность системы продажи полиса через официальный сайт, то есть если возникает техническая неполадка, которая не будет устранена, на страховщика может быть наложена штрафная санкция в размере 300 тыс. руб.

      Если страховщик не может предоставить своему клиенту услугу подобного рода, то последний для внесения соответственных изменений должен будет лично обратиться в СК.

      Итак, преимущества электронного полиса заключаются в:

    25. Оформлении документа в интернете за 30 минут и быстрее. В таком случае страхователи не должны будут стоять в длинных очередях.
    26. Том, что страховщик не навяжет страхователю дополнительных услуг и не будет его угрожать, что откажет в оформлении полиса ОСАГО.
    27. Том, что накопленные скидки за безаварийное вождение не будут потеряны, поскольку история автомобилиста будет храниться в РСА, к которому все страховщики имеют доступ.
    28. Том, что при потере полиса автомобилист всегда может распечатать документ на бумаге. Если речь идет об обычном полисе, то последний может быть восстановлен лишь в страховой фирме.
    29. Автомобилисту не следует запастись необходимыми бумагами, так как вся необходимая информация хранится в РСА, АИС.
    30. На практике можно встретить случаи, когда водители приобретают фальшивый электронный полис ОСАГО. Чтобы автомобилисты могли избежать этого, они должны знать, что:

    31. стоимость страховки регулируется ЦБ РФ, поэтому участие в акциях «автогражданки» невозможно;
    32. страховой документ должен быть приобретен лишь на официальном сайте страховщика либо через проверенные сайты;
    33. не все страховые фирмы занимаются отчуждением электронного полиса.
    34. Вписать в полис ОСАГО водителя, который не имеет стаж

      Множество автомобилистов интересуется, на сколько рублей увеличиться стоимость полиса, если в документ вписывается человек, который не имеет опыт вождения. Как уже было сказано, стаж для шофера имеет большую значимость в случае выбора коэффициента, который и определяет стоимость страховки. В итоге возможно существенное удорожание контракта. В случае добавления автомобилиста в полис сотрудники страховой фирмы принимают коэффициент 1,8. Если вписать водителя, который имеет стаж, как минимум, 3 года, то его возраст также будет сыграть немаловажную роль.

    35. Если лицо не достигло 22-летнего возраста, то устанавливается коэффициент 1,6;
    36. Если возраст гражданина больше 22, то повышение не производится.
    37. Добавить в полис ОСАГО иностранного гражданина

      Множество людей не знают, что делать, если за руль машины нужно допустить гражданина, имеющего иностранное гражданство. В таком случае не только гражданин РФ, но и иностранные подданные должны быть вписаны в полис. Помимо того, для добавления иностранного лица в полис необходимо, чтобы этот человек имел при себе:

    38. российские водительские права;
    39. национальное удостоверение, которое следует перевести на русский язык, если страна является участником Венской конвенции;
    40. международное свидетельство, если страна не подписала Вескую конвенцию.
    41. Если не предоставить вышеуказанные бумаги, то страховая фирма, откажет вписать в страховой полис иностранного подданного.

      Чтобы в полисе ОСАГО стало возможно внести изменения, страхователь обязан запастись:

    42. действующим контрактом страхования в оригинале:
    43. паспортом гражданина, которого собираются добавить в полис;
    44. водительским удостоверением лица, которого собираются вписать в полис;
    45. заявлением, которое заполнено на бланке.
    46. Для экономии времени застрахованному лицу рекомендуется получить форму обращения и уточнить у сотрудника СК, как правильно заполнить этот документ.

      Сколько лиц можно добавить в полис

      Множество автомобилистов задаются вопросом, сколько автомобилистов можно добавить в страховой полис. Причина кроется в том, что в определенной графе бумаги ограниченное количество свободных строк.

      Несмотря на это, законодательством не ограничивается количество граждан, которые могут быть вписаны в полис. Если сотрудники страховой организации не могут добавить в соглашение еще одного водителя, поскольку в документе нет свободного места, то это следует делать на обратной стороне бумаги. Кроме того, сотрудник СК может выдать новый документ.

      Если граждане интересуются, можно ли добавить в полис водителя без соглашения автовладельца, то нельзя. Если хозяин автотранспортного средства не имеет времени, для того чтобы посетить страховую фирму, то ему следует доверить сделать это представителю, который должен действовать на основе нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия представителя.

      Можно ли добавить в полис второго гражданина без его присутствия

      Если отсутствует второй человек, которого собираются добавить в полис, то законодательство не запрещает вписать этого человека в документ. Для этого страхователь должен запастись необходимыми документами этого человека.

      Следует учесть, что множество страховых фирм требуют, чтобы присутствовал владелец автомашины.

      Процедура изменения количества лиц, которые допускаются к управлению автомобилем, является несложным процессом, правила которого указаны в нормах законодательства.

      Если автовладельцы решаются вписать в полис своих родственников или иных знакомых, то им следует либо посетить страховую компанию, либо получить электронный полис, имеющий ту же юридическую силу, что и бумажная версия этого документа. В страховом документе внести соответственные изменения сотрудники СК могут на своем официальном сайте.

      Смотрите еще:  Сводный план сетей требования. Сводный план сетей требования