Обработка рук медицинского персонала (СОП). Приказ 111 минздрав рк

Обработка рук медицинского персонала (СОП)

Для обеспечения правильной и эффективной обработки рук медицинского персонала в статье представлен пример СОПа «Программа гигиены рук».

СОП Программа гигиены рук

Основание:

Приказ Председателя Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан от 23 апреля 2013 года № 111 «Методические рекомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций Республики Казахстан».

Определение:

Для обеспечения эффективной обработки рук необходимо соблюдать следующие условия: подстриженные ногти, отсутствие лака на ногтях, отсутствие искусственных ногтей, отсутствие на руках ювелирных украшений и часов.

Ресурсы:

Для мытья рук используется:

  • теплая проточная вода;
  • жидкое мыло во флаконах с дозатором;
  • одноразовые полотенца или одноразовые салфетки.
  • Нельзя доливать жидкое мыло в частично опорожненный флакон.

    Документирование:

  • программа гигиены рук;
  • инструкция «Хирургическая обработка рук»;
  • техника мытья рук (фото).

Процедуры:

Различают три способа обработки рук медперсонала:

  • Мытье рук мылом и водой без применения антисептиков.
  • Обработка рук с применением антисептика.
  • Хирургическая дезинфекция рук.
  • Гигиена рук без применения антисептиков

    Мытье рук мылом и водой без применения антисептиков проводится в следующих случаях:

  • перед работой с продуктами питания, приготовлением и раздачей пищи;
  • перед едой;
  • после посещения туалета;
  • перед и после проведения действий по уходу за пациентом, когда нет непосредственного контакта с пациентом (смена постельного белья, уборка помещения и т. п.);
  • после контакта с неповрежденной кожей пациента (пальпация, измерение пульса, артериального давления и т. п.) за исключением пациентов с признаками инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • во всех случаях, когда руки явно загрязнены.
  • Для мытья рук используется теплая проточная вода, жидкое мыло во флаконах с дозатором, одноразовые полотенца или одноразовые салфетки. Нельзя доливать жидкое мыло в частично опорожненный флакон.

    Пошаговая инструкция: Гигиеническая обработка рук

    Цель: обеспечение деконтаминации рук на гигиеническом уровне.

    Последовательность действий при мытье рук:

  • открыть водопроводный кран;
  • смочить руки водой;
  • нанести на влажные руки мыло;
  • провести обработку в соответствии с европейским стандартом EN-1500 (приложение к настоящим методическим рекомендациям);
  • высушить руки одноразовым полотенцем или одноразовой салфеткой;
  • сбросить полотенце в емкость или контейнер для сбора отходов.
  • Гостевых доступов осталось сегодня на электронную систему «Actualis: Медицина»

    Обработка рук с применением антисептика

    Обработка рук с применением антисептика проводится в следующих случаях:

  • перед и после выполнения инвазивных процедур;
  • перед и после проведения манипуляций с повреждением целостности кожных покровов пациента;
  • перед и после манипуляций с ранами и катетерами;
  • после контакта с кровью и другими биологическими жидкостями, выделениями больного;
  • перед и после контакта с пациентами с признаками инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • перед осмотром новорожденных.
  • Обработка рук с применением антисептика состоит из двух этапов:

  • мытье рук мылом;
  • дезинфекции рук кожным антисептиком.
  • Последовательность действий при обработке рук с применением антисептика:

    1. провести мытье рук мылом и водой в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;
    2. нанести на кисти рук антисептик в количестве не менее 3 мл и тщательно втереть в кожу до полного высыхания, соблюдая последовательность движений по стандарту EN-1500 (после нанесения антисептика руки не вытирать).
    3. Для обработки рук используются теплая проточная вода, жидкое мыло и антисептики во флаконах с локтевым дозатором, одноразовые полотенца или одноразовые салфетки. Нельзя доливать жидкое мыло и антисептик в частично опорожненный флакон. В качестве антисептика используются средства дезинфекции, разрешенные к применению в Республике Казахстан.

      Хирургическая дезинфекция рук

      Хирургическая дезинфекция рук проводится в следующих случаях:

    4. перед любыми оперативными вмешательствами;
    5. перед серьезными инвазивными процедурами (например, пункция крупных сосудов).
    6. Подробнее читайте в журнале «Старшая медицинская сестра»

      Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь

      Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 августа 2012 года № 593. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 сентября 2012 года № 7931. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 апреля 2019 года № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 16.04.2019 № 173 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 32 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в целях совершенствования деятельности организаций здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь.

      2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Тулегалиева А.Г.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Департаменту юридической службы и государственных закупок Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Амиргалиев Е.А.) направить настоящий приказ на официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Признать утратившим силу приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 14 августа 2003 года № 612 «Об утверждении Положения по организации деятельности женской консультации (кабинета)» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2473).

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Байжунусова Э.А.

      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Утверждено приказом
      Министра здравоохранения
      Республики Казахстан
      от 27 августа 2012 года № 593

      Положение
      о деятельности организаций здравоохранения,
      оказывающих акушерско-гинекологическую помощь
      1. Общие положения

      1. Настоящее Положение о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих акушерско-гинекологическую помощь разработано в целях совершенствования и обеспечения акушерско-гинекологической помощи с целью охраны репродуктивного здоровья женщин в организациях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (далее – АПО), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

      2. Акушерско-гинекологическая помощь оказывается в следующих АПО:

      1) организации первичной медико-санитарной помощи (далее — ПМСП):

      поликлиника (городская, районная, сельская);

      врачебная амбулатория, фельдшерско-акушерский пункт, медицинский пункт;

      2) организации здравоохранения, оказывающие консультативно-диагностическую помощь (далее – КДП):

      консультативно-диагностические центры/ поликлиники.

      3. В организациях здравоохранения ПМСП доврачебная и квалифицированная медицинская помощь без круглосуточного медицинского наблюдения по охране репродуктивного здоровья женщин оказывается врачами общей практики, участковыми терапевтами/педиатрами, фельдшерами, акушерами и медицинскими сестрами.

      В организациях здравоохранения КДП специализированная медицинская помощь без круглосуточного медицинского наблюдения по охране репродуктивного здоровья женщин оказывается врачами акушер–гинекологами и другими специалистами.

      4. Режим работы государственных и негосударственных АПО, оказывающих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (далее — ГОБМП) устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

      5. Акушерско-гинекологические отделения (кабинеты) в составе организаций здравоохранения ПМСП и КДП организуют акушерско-гинекологическую помощь женщинам вне и во время беременности, в послеродовом периоде, предоставляют услуги по планированию семьи и охране репродуктивного здоровья, а также профилактику, диагностику и лечение гинекологических заболеваний репродуктивной системы путем:

      1) диспансерного наблюдения беременных в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода с выделением женщин «по факторам риска»;

      2) выявления беременных, нуждающихся в своевременной госпитализации в дневные стационары, отделения патологии беременности родильных домов, профильные лечебные учреждения с экстрагенитальной патологией, с соблюдением принципов регионализации перинатальной помощи;

      3) направления беременных, рожениц, родильниц для получения специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи (далее – ВСМП) в медицинские организации республиканского уровня;

      4) проведения дородового обучения беременных по подготовке к родам, в том числе к партнерским родам, предоставления возможности посещения родовспомогательного учреждения беременными женщинами, в котором планируются роды, информирование беременных о тревожных признаках, об эффективных перинатальных технологиях, принципах безопасного материнства, грудного вскармливания и перинатального ухода;

      5) проведения патронажа беременных и родильниц;

      6) консультирования и оказания услуг по вопросам планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья;

      7) обследования женщин фертильного возраста с назначением, при необходимости углубленного обследования с использованием дополнительных методов и привлечением узких специалистов для своевременного выявления экстрагенитальной, гинекологической патологии и взятия их на диспансерный учет;

      8) в зависимости от уровня репродуктивного и соматического здоровья женщины включаются в группы динамического наблюдения для своевременной подготовки к планируемой беременности с целью улучшения исходов беременности для матери и ребенка;

      9) организации и проведения профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления экстрагенитальных заболеваний;

      10) обследования и лечения гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в стационарозамещающих условиях;

      11) выявления и обследования гинекологических больных для подготовки к госпитализации в специализированные медицинские организации;

      12) диспансеризации гинекологических больных, включая реабилитацию и санаторно-курортное лечение;

      13) выполнения малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий;

      14) обеспечения преемственности взаимодействия в обследовании и лечении беременных, родильниц, гинекологических больных;

      15) проведения экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам и гинекологическим заболеваниям, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направления в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;

      16) оказания медико-социальной, правовой и психологической помощи;

      17) повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      18) внедрения в практику современных безопасных диагностических и лечебных технологий, мер профилактики и реабилитации больных с учетом принципов доказательной медицины;

      19) выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для обеспечения безопасности персонала и пациентов, предотвращения распространения инфекции;

      20) проведения мероприятий в области информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, подготовке к материнству, грудному вскармливанию, планированию семьи, профилактике абортов и инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции и других социально-значимых болезней;

      21) проведения анализа показателей работы акушерско-гинекологических подразделений (кабинета), статистического учета, оценки эффективности и качества медицинской помощи, разработки предложений по улучшению акушерско-гинекологической помощи;

      22) проведения образовательной работы с населением, врачами и акушерками в следующих формах: индивидуальные и групповые беседы, лекции, витражи, публикации в печатных и электронных средствах массовой информации (телевидение, радио и интернет). Проведение образовательной работы осуществляется совместно с центрами формирования здорового образа жизни. Учет проделанной работы ведется в журнале регистрации информационно-образовательной работы медицинской организации по форме 038-1/у, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697 (далее – Приказ МЗ РК № 907).

      3. Оказание медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам

      6. При первом обращении женщины по поводу беременности и при желании сохранить ее, врачу акушер-гинекологу необходимо:

      тщательно ознакомиться с анамнезом, выяснить наличие у родственников социально значимых заболеваний (сахарный диабет, артериальная гипертензия, туберкулез, психические расстройства, онкологические заболевания и др.), многоплодной беременности, рождение детей с врожденными пороками развития и наследственными болезнями;

      обратить внимание на перенесенные в детстве и в зрелом возрасте заболевания (соматические и гинекологические), операции, переливания крови и ее компонентов;

      изучить особенности репродуктивной функции;

      использовать информацию соответствующих регистров, выяснить течение и исход предыдущих беременностей (преэклампсии, эклампсии, невынашивания, мертворождения, врожденные пороки развития у детей, операции в родах, преждевременные роды, осложнения после родов и абортов, случаи ранней неонатальной смертности, младенческой смертности, использование различных методов контрацепции);

      уточнить состояние здоровья супруга, группу крови и резус принадлежность;

      изучить характер производства, где работают супруги, вредные привычки;

      осуществить раннюю постановку на учет и регистрацию в день выявления беременности врачом акушер-гинекологом;

      ранний охват беременных до 12 недель для своевременного обследования;

      выяснить наличие противопоказаний к вынашиванию беременности;

      использовать возможность получения информации из регистра беременных о течении предыдущих беременностей и ранее выявленных соматических заболеваниях;

      соблюдать протоколы диагностики и лечения в области охраны репродуктивного здоровья.

      7. Допускается ведение физиологической, неосложненной беременности акушеркой.

      8. При ведении беременности необходимо обеспечить:

      первоначальный комплекс обязательного лабораторного обследования (общий анализ крови, общий анализ мочи, группа крови и резус-фактор, кровь на реакцию Вассермана, HBsAg (гепатит В), вирус иммунодефицита человека (далее — ВИЧ) с информированного согласия пациентки);

      бактериоскопию мазка на степень чистоты — по показаниям;

      исследование крови на сывороточные генетические маркеры для исключения хромосомных болезней и врожденных аномалий плода проводить в сроках 10-13 недель 6 дней и 16-20 недель 6 дней;

      трехкратный скрининг ультразвукового исследования (далее — УЗИ) в сроках 10-14, 20-22, 32-34 недель беременности;

      осмотр участкового терапевта (ВОП) при первом посещении, в сроке беременности 30 недель и по медицинским показаниям. В случае медицинских показаний участковый терапевт (ВОП) направляет беременную к профильным специалистам, при наличии экстрагенитальной патологии беременные подлежат диспансеризации;

      направление беременной в школу по подготовке к родам;

      персонифицированное ведение регистра беременных с внесением в него всех результатов лабораторно-диагностических исследований и консультаций.

      9. Все данные опроса и обследования женщины, а также назначения и советы записываются в индивидуальную карту беременной и родильницы и в обменно-уведомительную карту беременной по формам № 111/у, № 113/у, утвержденным приказом МЗ РК № 907 при каждом посещении.

      10. После получения результатов обследования:

      1) определяется принадлежность беременной к той или иной группе с учетом факторов риска по:

      развитию преэклампсии, эклампсии;

      задержке развития плода;

      обострению экстрагенитальных заболеваний;

      развитию гнойно-септических осложнений;

      врожденному пороку развития и хромосомной патологии у плода;

      2) составляется индивидуальный план наблюдения беременной с использованием современных технологий обследования матери и плода.

      11. Дополнительные данные последующих осмотров и исследований фиксируются в карте при каждом посещении беременной врача акушера-гинеколога.

      12. В форме № 111/у врач или акушерка отражает состояние женщины во время каждого визита, заполняет гравидограмму (графическое отображение высоты дна матки) при каждом посещении, начиная со срока 20 недель. При оценке величины прибавки массы тела в течение беременности учитывается росто-весовой показатель беременной в зависимости от характера телосложения (подсчитать индекс массы тела). Необходимо вести учет пациенток с отклонениями в индексе массы тела.

      13. Форма № 111/у хранится в кабинете каждого врача акушера-гинеколога в картотеке. Форма № 113/у выдается беременной при первом посещении и находится у нее на руках в течение всей беременности для предъявления по месту наблюдения и в другие медицинские организации.

      14. В картотеке отдельно выделяются карты беременных, подлежащих патронажу, находящихся на стационарном лечении, временно выбывших и родивших.

      15. Беременные женщины, не явившиеся на прием в течение 3 дней после назначенной даты подлежат патронажу на дому акушеркой или патронажной медицинской сестрой, которая должна иметь при себе тонометр и стетоскоп. Данные о результатах патронажного посещения заносятся акушеркой в форму № 111/у и форму № 113/у. По показаниям — патронаж на дому проводится врачом акушером-гинекологом.

      16. К патронажу беременных с факторами риска привлекаются участковые терапевты, врачи общей практики, участковые педиатры и медицинские сестры.

      17. Вопрос о возможности вынашивания беременности у женщин с противопоказаниями к беременности по экстрагенитальной патологии, определяется комиссионно врачебно-консультативной комиссией территориальной поликлиники в соответствии с Правилами проведения искусственного прерывания беременности, утвержденными приказом МЗ РК от 30 октября 2009 года за № 626, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5864.

      18. Врач акушер-гинеколог и акушерка осуществляют контроль за своевременной госпитализацией беременной женщины.

      19. Беременные с акушерскими осложнениями госпитализируются в отделение патологии беременности организации родовспоможения с учетом принципов регионализации перинатальной помощи. При наличии экстрагенитальных заболеваний осуществляется госпитализация беременных в специализированные отделения по профилю.

      20. Беременные, не требующие круглосуточного наблюдения, направляются в дневной стационар по показаниям.

      21. Врач акушер-гинеколог выдает беременным справки перевода на легкую и не связанную с профессиональными вредностями работу согласно врачебного заключения о переводе беременной на другую работу по форме 084/у, утвержденной приказом МЗ РК № 907.

      Перевод на легкую и не связанную с профессиональными вредностями работу осуществляется при любом сроке беременности в соответствии с врачебным заключением и трудовым законодательством.

      22. Врач акушер-гинеколог выдает листы временной нетрудоспособности по беременности, родам в соответствии с действующим законодательством.

      23. Листы нетрудоспособности регистрируются в книге регистрации листков нетрудоспособности по форме № 036/у, утвержденной приказом МЗ РК № 907. Беременным учащимся для освобождения от занятий выдаются справки с сохранением корешка в книге справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося колледжа, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детскую дошкольную организацию (форма № 095/у).

      24. Комплекс обязательного повторного обследования в сроке 30 недель включает: общий анализ крови, общий анализ мочи, анализ крови на реакцию Вассермана, ВИЧ с информированного согласия пациента, бактериоскопическое исследование мазка содержимого влагалища на степень чистоты. Необходима повторная консультация терапевта, консультация других специалистов — по показаниям.

      25. Обследованию на ВИЧ экспресс – тестом, с последующим обследованием в твердофазном иммуноферментном анализе (далее – ИФА), подлежат беременные поступившие:

      в организации родовспоможения без 2-х кратного обследования на ВИЧ-инфекцию или обследованные однократно – более 3 недель до поступления на роды;

      на роды с неизвестным ВИЧ-статусом;

      на роды без обменной карты.

      26. Предполагаемый метод и уровень родоразрешения определяется до срока 36-37 недель беременности.

      27. Доплерометрия сосудов фетоплацентарного комплекса и другие функциональные методы диагностики (кардиотокография, определение биофизического профиля) плода проводятся беременным — по показаниям.

      28. В случае смены беременной места жительства необходимо ее дальнейшее наблюдение у врача или акушерки по месту фактического проживания. Запись об отъезде беременной фиксируется в медицинской документации (форма № 111/у и форма № 113/у).

      29. Медицинское обслуживание родильниц в домашних условиях (патронаж) после неосложненных родов проводится акушеркой или медицинской сестрой в первые трое суток после выписки ее из акушерского стационара. При осложненном течении послеродового периода патронаж проводит врач.

      Активному патронажу также подлежат родильницы по сведениям родовспомогательных стационарных организаций (телефонное или письменное извещение) при осложненном течении послеродового периода.

      30. Во время патронажа осуществляется опрос, объективный осмотр родильницы, измерение АД, пульса, температуры, осмотр и пальпация области молочных желез и живота, оценка выделений из половых путей. Вагинальное исследование производится по показаниям. С родильницами проводится разъяснительная работа по наступлению новой беременности в период кормления ребенка, планированию семьи и средствах контрацепции, а также по срокам обращения в консультацию для подбора контрацепции.

      31. Посещение родильницей акушерско-гинекологического отделения (кабинета) проводится на 10-е и 30-е сутки после родов.

      32. Дополнительный послеродовой отпуск работающим женщинам оформляет врач акушер-гинеколог акушерско-гинекологического отделения (кабинета) или родовспомогательной организаций, где произошли роды в случае осложненных родов.

      33. Выписка из истории родов, данные опроса, осмотра и специальных обследований родильницы заносятся в форму 111/у.

      34. Все формы № 111/у до конца послеродового периода (42 дня) хранятся в специальной ячейке картотеки «родильницы». По окончании послеродового периода в форме № 111/у оформляется послеродовый эпикриз с указанием метода контрацепции и даты флюрорографии.

      35. Все родильницы в послеродовом периоде до выписки из родильного дома проходят флюорографическое обследование органов грудной клетки.

      36. Диспансеризация родильниц с факторами риска, после осложненных родов, оперативных вмешательств, перинатальных потерь проводится в течение одного года по месту прикрепления беременности совместно с профильными специалистами.

      4. Оказание гинекологической помощи

      37. Организация амбулаторно-поликлинической гинекологической помощи населению предусматривает проведение мероприятий по профилактике гинекологических заболеваний, раннему их выявлению, диспансерному наблюдению, оказанию лечебной и реабилитационной помощи гинекологическим больным, направление для оказания специализированной и высокоспециализированной медицинской помощи.

      38. Выявление гинекологических заболеваний осуществляется при приеме женщин, обратившихся в акушерско-гинекологическое отделение (кабинет), в том числе и по поводу беременности, осмотре женщин в смотровых кабинетах организаций ПМСП, проведении профилактических осмотров женщин.

      39. На каждую женщину, впервые обратившуюся в акушерско-гинекологическое отделение (кабинет), заводится медицинская карта амбулаторного пациента по форме № 025/у, утвержденной приказом МЗ РК № 907.

      40. При выяснении анамнеза следует обращать внимание на наследственность, перенесенные заболевания и операции (в том числе и гинекологические), на особенности менструальной функции, половой жизни, здоровье супруга, течение и исход беременностей, применение методов контрацепции, условия труда и быта, развитие настоящего заболевания. Женщин репродуктивного возраста врач акушер- гинеколог информирует о методах контрацепции, помогает выбрать индивидуальный метод с учетом состояния здоровья женщины.

      41. Все данные обследования женщины, манипуляции и операции, назначения и советы записываются врачом акушер-гинекологом в медицинскую карту амбулаторного пациента (форма № 025/у).

      42. При обращении женщина осматривается врачом акушером-гинекологом с обязательным цитологическим и бактериоскопическим исследованием мазков — по показаниям, обследованием крови на RW. Осмотр и пальпация молочных желез проводится у всех пациенток, обратившихся в акушерско-гинекологическое отделение (кабинет).

      43. В случае выявления гинекологического заболевания на профилактическом осмотре женщине назначается лечение по месту жительства.

      44. При установлении окончательного диагноза решается вопрос о лечении и диспансерном наблюдении за больной, согласно клинических протоколов диагностики и лечения. На каждую женщину, подлежащую диспансерному наблюдению, заполняется контрольная карта диспансерного наблюдения по форме № 030/у, утвержденной приказом МЗ РК № 907.

      45. Диспансеризация прекращается после выздоровления больной или в связи с выездом ее из района обслуживания акушерско-гинекологического отделения (кабинета). В случае выбытия диспансерной больной с территории медицинской организации ей рекомендуется наблюдение по месту жительства.

      46. Лечение гинекологических больных осуществляется в акушерско-гинекологическом отделении (кабинете), в гинекологических отделениях. Лечебные процедуры выполняются акушеркой (процедурной медицинской сестрой). Возможно лечение гинекологических больных, не требующих круглосуточного наблюдения, в условиях дневного стационара.

      47. В структуре акушерско-гинекологического отделения предусматривается малая операционная и комната отдыха для временного пребывания больных после амбулаторных операций.

      48. Малые гинекологические операции и манипуляции проводятся при отсутствии противопоказаний амбулаторно: биопсия шейки матки, аспирация (шприцем) содержимого полости матки для цитологического исследования, диатермокоагуляция/эксцизия шейки матки, крио- и лазеротерапия, вакуум-аспирация (безопасный аборт), медикаментозный аборт, введение и удаление внутриматочных контрацептивов. Малые гинекологические операции регистрируются в журнале записи амбулаторных операций по форме 069/у, утвержденной приказом МЗ РК № 907.

      49. Больной, которой показано стационарное лечение, выдается направление на госпитализацию, плановым больным направление выдается через Портал бюро госпитализации. Акушеркой участка делается запись в медицинскую карту амбулаторного пациента (форма № 025/у) о фактической госпитализации женщины. После выписки больной из стационара врачом акушер-гинекологом отделения (кабинета) принимаются во внимание рекомендации врача гинекологического отделения. Сведения из выписки медицинской карты стационарного больного переносятся в медицинскую карту амбулаторного пациента (форма № 025/у). Выписка остается у больной.

      50. Для предупреждения абортов у женщин необходим индивидуальный подбор и обучение по использованию современных методов контрацепции. При наличии тяжелых экстрагенитальных заболеваний и других состояний, при которых вынашивание беременности и роды угрожают здоровью и жизни женщины, а также при тяжелых наследственных заболеваниях, необходим подбор постоянного эффективного метода контрацепции.

      51. При обращении беременной женщины за направлением для искусственного прерывания беременности после определения срока беременности и отсутствии медицинских противопоказаний к медицинскому аборту врач акушер-гинеколог разъясняет опасность и вред прерывания беременности, проводит консультирование по вопросам охраны репродуктивного здоровья и индивидуального подбора современных средств и методов контрацепции. Обследование и госпитализация для искусственного прерывания беременности (аборта) производится в установленном законодательством порядке.

      5. Оказание акушерско-гинекологической помощи сельскому населению

      52. Амбулаторно-поликлиническая помощь женскому населению оказывается в районных поликлиниках, в акушерско-гинекологических кабинетах сельских врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских, фельдшерских и медицинских пунктах.

      53. Сельскому населению отдаленных и труднодоступных районов, а также занятому отгонным животноводством, акушерско-гинекологическая помощь оказывается врачом акушер-гинекологом в составе выездных бригад: педиатра, терапевта, зубного врача, лаборанта, акушерки, детской медицинской сестры. Руководство работой врача акушер-гинеколога в выездной бригаде осуществляет районный акушер-гинеколог, куратор региона.

      54. Врач акушер-гинеколог, входящий в состав выездной бригады проводит:

      1) профилактический осмотр женщин, лабораторное обследование;

      2) осмотр, обследование беременных и гинекологических больных;

      3) при необходимости — оказание экстренной медицинской помощи;

      4) обучение женщин методам и средствам контрацепции;

      5) беседы или лекции для населения;

      6) информационно-разъяснительную работу с населением в целях пропаганды здорового образа жизни, планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья.

      55. Деятельность врача акушер-гинеколога выездной бригады отражается в документации того учреждения, на базе которого он работает. При повторном выезде акушер-гинеколог проверяет выполнение назначений и рекомендаций акушеркой фельдшерско-акушерского пункта.

      56. Выездные бригады оснащаются необходимым для работы на месте инвентарем, медицинским оборудованием, набором инструментов, медикаментами для оказания экстренной медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам, новорожденным детям, проведения профилактических осмотров и приема больных.

      57. Практически здоровые женщины с благополучным акушерско-гинекологическим анамнезом, нормальным течением беременности в период между выездами бригады наблюдаются у акушерки фельдшерско-акушерского пункта или участковой больницы, на роды направляются по месту обслуживания.

      58. Для беременных с факторами риска намечается план диспансерного наблюдения и родоразрешения на соответствующем уровне согласно принципам регионализации перинатальной помощи, с указанием сроков госпитализации.

      59. Справки о необходимости перевода на более легкую работу или о предоставлении отпуска в связи с беременностью и родами, листы нетрудоспособности, в связи с осложненной беременностью выдает женщинам врач акушер-гинеколог сельской участковой или центральной районной больницы.

      60. Организационно-методическое руководство акушерско-гинекологической помощью сельскому населению района осуществляет главный акушер-гинеколог района, областной куратор региона.

      О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Министерства здравоохранения Республики Казахстан

      Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № ?Р ДСМ-9. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 октября 2019 года № 17501

      В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», а также в целях сокращения информационных инструментов и исключения барьеров для бизнеса в сфере здравоохранения, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых приказов Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Министерства здравоохранения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение.

      2. Комитету охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Цой А.В.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра здравоохранения
      Республики Казахстан
      Л. Актаева
      Утвержден
      приказом и.о. Министра
      здравоохранения
      Республики Казахстан
      от «03» сентября 2019 года
      № ?Р ДСМ-9

      Перечень некоторых приказов Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Министерства здравоохранения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение

      1. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 февраля 2015 года № 76 «Об утверждении Правил хранения, транспортировки и использования профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10411, опубликован 10 апреля 2015 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      в Правилах хранения, транспортировки и использования профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, утвержденных указанным приказом:

      заголовки глав 1 и 2 изложить в следующей редакции:

      «Глава 2. Порядок хранения, транспортировки и использования медицинских иммунобиологических препаратов»;

      подпункт 1) пункта 46 исключить;

      «Глава 3. Порядок хранения, транспортировки и использования диагностических препаратов»;

      подпункт 1) пункта 62 исключить;

      «Глава 4. Порядок хранения, транспортировки и использования дезинфицирующих препаратов»;

      2. В приказе исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 122 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию мест, выделенных специально для потребления табачных изделий», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10952, опубликован 1 июня 2015 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию мест, выделенных специально для потребления табачных изделий», утвержденных указанным приказом:

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      «2. Места, выделенные специально для потребления табачных изделий, размещают в отдельных помещениях, оборудованных дверью или аналогичным устройством, препятствующим проникновению загрязненного дымом воздуха в смежные помещения или на открытых площадках (террасах).

      Места, выделенные специально для потребления табачных изделий, могут быть размещены в виде кабинок.»;

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      «5. Места, выделенные специально для потребления табачных изделий оборудуются:

      1) в закрытом помещении приточно-вытяжной системой вентиляции с механическим побуждением, обеспечивающей изолированный вывод табачного дыма, препятствующей проникновению загрязненного воздуха в смежные помещения, раздельно от общей вытяжной системы вентиляции;

      2) пепельницами и (или) специальными урнами для сбора окурков. Допускается заполнение урн песком и другими негорючими поглощающими материалами в целях обеспечения тушения окурков и спичек.».

      3. В приказе исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 124 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам производства кондитерских изделий, условиям производства, расфасовки, транспортировки, хранения, реализации, утилизации и уничтожения кондитерских изделий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10725, опубликован 1 июня 2015 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам производства кондитерских изделий, условиям производства, расфасовки, транспортировки, хранения, реализации, утилизации и уничтожения кондитерских изделий», утвержденных указанным приказом:

      «Глава 2. Требования к условиям производства продукции»;

      пункт 38 изложить в следующей редакции:

      «38. Неэкранированные передвижные бактерицидные лампы устанавливаются из расчета мощности 2,0-2,5 Ватт (далее – Вт) на 1 кубический метр (далее – м3) помещения. Экранированные бактерицидные лампы из расчета мощности 1,0 Вт на 1 м3 помещения устанавливаются на высоте 1,8-2,0 м от пола при условии не направленного излучения на находящихся в помещении людей.

      Режим работы бактерицидных ламп устанавливается согласно инструкции по их применению предприятия-изготовителя.»;

      4. В приказе исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №128 «Об утверждении Правил проведения обязательных медицинских осмотров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10634, опубликован 18 мая 2015 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      в Правилах проведения обязательных медицинских осмотров, утвержденных указанным приказом:

      «Глава 2. Порядок проведения обязательных (предварительных и периодических) медицинских осмотров работающих в контакте с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами»;

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      «4. Обязательные медицинские осмотры авиационного персонала (лица, поступающие на учебу и обучающиеся в авиационных учебных центрах по подготовке пилотов, авиадиспетчеров обслуживающих воздушное движение, пилоты, бортинженеры (бортмеханики), штурманы, авиадиспетчеры, бортпроводники, бортоператоры, пилоты-любители (самолет или вертолет), пилоты сверхлегкой авиации, бортрадисты) проводятся в соответствии с Правилами медицинского освидетельствования в гражданской авиации Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 5 июня 2017 года № 324 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15325) при соблюдении требований пункта 10, подпункта 4) пункта 13 и пункта 14 настоящих Правил.»;

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      «Глава 3. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров декретированных групп населения»;

      строку, порядковый номер 11, изложить в следующей редакции:

      Работники медицинских организаций, проводящие инвазивные диагностические и лечебные процедуры, а также медицинские работники, имеющие контакт с биологическим материалом

      Врачебный осмотр: терапевт, дерматовенеролог; лабораторные и функциональные исследования: флюорография; обследование на сифилис; обследование на носительство патогенного стафилококка; обследование на ВИЧ 1, 2; обследование на маркеры вирусного гепатита «В» и вирусного гепатита «С»

      Через каждые 12 месяцев

      Врачебный осмотр: терапевт, дерматовенеролог; лабораторные и функциональные исследования: флюорография; обследование на сифилис; обследование на носительство патогенного стафилококка; обследование на ВИЧ 1, 2

      Через каждые 6 месяцев

      на маркеры вирусного гепатита «В» и вирусного гепатита «С»

      5. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 156 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10728, опубликован 18 мая 2015 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      подпункт 40) пункта 2 изложить в следующей редакции:

      «40) санитарно-эпидемиологическое заключение – документ, удостоверяющий соответствие (несоответствие) нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиеническим нормативам и (или) техническим регламентам объектов государственного санитарно-эпидемиологического надзора;»;

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      «Глава 2. Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров»;

      пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

      «10. При проектировании строительства, необходимо предусмотреть размещения объектов транспорта с подветренной стороны селитебной и рекреационных зон.

      11. Объекты транспорта обеспечиваются системой централизованного холодного и горячего водоснабжения. При отсутствии возможности подключения централизованного водопровода или другого источника водоснабжения используется привозная вода.

      Доставка воды производится транспортом, соответствующим требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 359 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15695).»;

      заголовки глав 3 и 4 изложить в следующей редакции:

      «Глава 3. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации локомотивного и вагонного депо, локомотивного и вагонно-ремонтного заводов»;

      «Глава 4. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации пунктов технического обслуживания, текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов»;

      заголовки глав 5, 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции:

      «Глава 5. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации комплексного пункта подготовки крытых вагонов»;

      «Глава 6. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации путевой машинной станции, восстановительного поезда»;

      «Глава 7. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации диспетчерского центра (пункта) объектов транспорта»;

      «Глава 8. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации дома отдыха локомотивных бригад»;

      пункт 80 изложить в следующей редакции:

      «80. Бельевая (кладовая) состоит из помещений для раздельного хранения чистого и грязного белья, оборудованных шкафами или стеллажами. Постельные принадлежности: подушки, матрацы, одеяла и покрывала, подвергаются не реже одного раза в год дезинфекции камерным методом; постельное белье – стирке после каждого использования, покрывала – не реже одного раза в месяц; чехлы с подушек и матрацев – не реже одного раза в год и по эпидемиологическим показаниям.»;

      заголовки глав 9, 10, 11, 12, 13 и 14 изложить в следующей редакции:

      «Глава 9. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации автотранспортных предприятий, станций технического»;

      «Глава 10. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации авиационной технической базы»;

      «Глава 11. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации морских и речных портов обслуживания, автозаправочных и автогазозаправочных станций»;

      «Глава 12. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации железнодорожных вокзалов, пассажирских зданий»;

      «Глава 13. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации автовокзалов, автостанций»;

      «Глава 14. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации аэровокзалов»;

      пункт 110 изложить в следующей редакции:

      «110. В составе помещений аэровокзалов включаются:

      1) распределительные залы, залы ожидания, КМиР, помещения вылета и прилета рейсов, приема, выдачи и хранения багажа, медицинский пункт с изолятором, санитарные узлы для пассажиров;

      2) санитарно-карантинный пункт;

      3) диспетчерский центр (пункт);

      4) санитарно-бытовые помещения для персонала, складские помещения для хранения инвентаря, оборудования и средств малой механизации;

      5) аптечные киоски.»;

      пункт 114 изложить в следующей редакции:

      «114. В КМиР предусматриваются спальные помещения, санитарный узел, оснащенный жидким мылом с дозатором, места для приготовления, приема пищи и пеленания, сушки белья, устанавливаются вешалки.»;

      заголовки глав 15, 16 и 17 изложить в следующей редакции:

      «Глава 15. Санитарно-эпидемиологические требования к морскому и речному вокзалам, пассажирским павильонам»;

      «Глава 16. Санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-карантинным тупикам»;

      «Глава 17. Санитарно-эпидемиологические требования к объекту бортового питания»;

      пункт 152 изложить в следующей редакции:

      «152. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых пищевых отравлений не допускается включать в ассортимент блюд бортового питания:

      1) мясные изделия из рубленного мяса и фарша (кроме изделий, подвергнутых термической обработке в жарочных шкафах при температуре не менее 200оС в течение 15 минут от момента достижения указанной температуры и не менее 75оС в течение 15 секунд внутри изделия), а также соусные блюда и паштеты кроме пищевых продуктов, перечисленных в таблице 1 приложения 7 к настоящим Санитарным правилам, вареные колбасы, изделия в панировке;

      2) салаты заправленные кроме пищевых продуктов, перечисленных в таблице 1 приложения 7 к настоящим Санитарным правилам;

      3) пирожные с кремом (заварным, творожным, сливочным, белковым);

      4) соки и соковая продукция в упаковке не более 1 литра;

      5) минеральные воды лечебного назначения;

      6) кулинарные готовые изделия в целлофановой упаковке;

      7) закладка готовых блюд в горячем виде.»;

      пункт 163 изложить следующей редакции:

      «163. Перед отправкой на борт оборотная тара (контейнеры, термоконтейнеры, сумки-холодильники) пломбируется, крепится ярлык с указанием наименования содержимого, названия объекта бортового питания аэропорта вылета, номер рейса, дата, время вылета и сроки годности бортового питания, а также штамп и подпись лица, ответственного за комплектование рейса. Ярлыки сохраняются до конца рейса.».

      заголовок главы 18 изложить в следующей редакции:

      «Глава 18. Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению воздушного судна».

      6. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 232 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11037, опубликован 10 июня 2015 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники», утвержденных указанным приказом:

      «Глава 1. Общие положения»;

      заголовки глав 2, 3, 4 и 5 изложить в следующей редакции:

      «Глава 2. Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям и оборудованию объектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»;

      «Глава 3. Санитарно-эпидемиологические требования к проектированию объектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»;

      «Глава 4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда, бытового обслуживания персонала объектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»;

      «Глава 5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проведения стерилизации и дезинфекции лекарственных средств на объектах в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники»;

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      «32. Не допускается наличие у персонала объемной, ворсистой одежды под стерильной санитарной одеждой.»;

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      «41. Передача чистой посуды в асептическую комнату, флаконов и бутылок с растворами на стерилизацию осуществляется через передаточные окна, оснащенные бактерицидными лампами. Аптеки и аптеки медицинских организаций осуществляют контроль за эффективностью работы паровых и воздушных стерилизаторов физическими и химическими методами.

      Физический метод контроля работы стерилизаторов проводится с помощью средств измерения температуры (термометр, термометр максимальный), давления (моновакууметр) и времени.

      Химический метод контроля проводится с помощью химических тестов, термохимических и термовременных индикаторов.»;

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      «Глава 6. Санитарно-эпидемиологические требования к водоснабжению, канализованию, вентиляции и освещению помещений объектов в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники».

      7. В приказе исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 259 «Об утверждении Правил контроля и учета индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при работе с источниками ионизирующего излучения, проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, а также обусловленных техногенным радиационным фоном» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 10943, опубликован 18 мая 2015 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      в Правилах контроля и учета индивидуальных доз облучения, полученных гражданами при работе с источниками ионизирующего излучения, проведении медицинских рентгенорадиологических процедур, а также обусловленных техногенным радиационным фоном, утвержденных указанным приказом:

      «Глава 2. Общий порядок организации контроля и учета индивидуальных доз облучения»;

      подпункт 1) пункта 6 изложить в следующей редакции:

      «1) прямые измерения с помощью индивидуальных дозиметров (персональные дозы облучения граждан и персонала объекта);»;

      «Глава 3. Порядок осуществления контроля и учета индивидуальных доз облучения, полученных персоналом при работе с источниками ионизирующего излучения»;

      «Глава 4. Порядок организации контроля и учета индивидуальных доз облучения, полученных гражданами (пациентами) при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур»;

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      «15. Для медицинских рентгенорадиологических процедур используется медицинская техника, зарегистрированная и разрешенная к применению в Республике Казахстан.»;

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      «19. При проведении профилактических медицинских рентгенологических процедур гражданам годовая индивидуальная эффективная доза облучения не должна превышать 1 мЗв.

      Установленный норматив годового облучения при проведении профилактических медицинских рентгенологических процедур гражданам может быть превышен лишь в условиях, требующих проведения дополнительных исследований или вынужденного использования методов с большим дозообразованием.

      Решение о временном вынужденном превышении этого норматива при проведении профилактических медицинских рентгенологических процедур гражданам принимается Главным государственным санитарным врачом Республики Казахстан и главными государственными санитарными врачами на соответствующих территориях и транспорте.»;

      «Глава 5. Государственная система контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан».

      8. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 415 «Об утверждении форм учетной и отчетной документации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11626, опубликован 28 июля 2015 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      приложение 17 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему перечню некоторых приказов Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Министерства здравоохранения Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнение.

      9. В приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 758 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к системам вентиляции и кондиционирования воздуха, их очистке и дезинфекции» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12846, опубликован 4 февраля 2016 года в информационно-правовой системе «?ділет»):

      в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к системам вентиляции и кондиционирования воздуха, их очистке и дезинфекции», утвержденных указанным приказом:

      заголовки глав 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:

      «Глава 2. Санитарно-эпидемиологические требования к системам вентиляции и кондиционирования воздуха»;

      «Глава 3. Требования к проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха»;

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      «8. Санитарно-эпидемиологическое обследование систем вентиляции и кондиционирования, а также помещений, в которых они установлены (далее – первый этап), проводятся с целью оценки их санитарно-гигиенического и санитарно-технического состояния и включает в себя:

      1) проведение замеров нормируемых параметров микроклимата воздухообмена, конкретно для каждого типа помещений;

      2) оценку эффективности установленного в системах оборудования для обеззараживания воздуха на основе современных технологий обеззараживания воздуха (разрешенных для этой цели, обеспечивающих инактивацию микроорганизмов c эффективностью более 95% на выходе и оснащенные системами автоматического контроля);

      3) оценку эффективности проведенных мероприятий по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования.»;

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      «10. Результаты технического обследования оформляются актом обследования систем вентиляции (кондиционирования) воздуха объекта. Акт обследования системы вентиляции (кондиционирования) воздуха составляется согласно приложению 2 к настоящим Санитарным правилам.»;

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      «20. Применяемые при проведении дезинфекционных работ техника и аппаратура должны быть исправными, чистыми, соответствующими поставленным задачам и применяемому дезинфицирующему средству. Не допускается использование самодельных устройств (ерши, тросы, пылесосы).»;

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      «29. Оценку эффективности проведения очистки и дезинфекции в объектах здравоохранения проводят согласно приложениям 2 и 3 к Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения», утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15760).

      При наличии централизованных систем кондиционирования и увлажнения воздуха в общественных зданиях проводится микробиологический контроль данных систем на наличие легионелл 1 раз в год. Кондиционирующие установки небольшой мощности без увлажнения воздуха и сплит-системы контролю на легионеллы не подлежат.»;

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      «Глава 4. Организация контроля за проведением работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха»;

      подпункт 1) пункта 41 исключить;

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      «42. Представителю территориальных подразделений ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в ходе контроля вентиляционных систем представляются следующие документы:

      1) протоколы инструментальных замеров параметров микроклимата, выполненных в ходе производственного контроля;

      2) протоколы лабораторных исследований безопасности воздуха в зоне дыхания, выполненных в ходе производственного контроля.»;

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      «Глава 5. Организация контроля за качеством, условиями хранения и транспортировки дезинфицирующих средств».

      10. В приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения», (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15760, опубликован 18 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов):

      В Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения», утвержденных указанным приказом:

      дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

      «14-1. Состав и площади основных и вспомогательных помещений объектов здравоохранения определяются в соответствии с государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.»;

      пункт 209 изложить в следующей редакции:

      «209. На объектах здравоохранения допускается обеспечение горячим питания больных на договорной основе с соответствующими организациями при условии соблюдения установленных норм и правил.».

      11. В приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 359 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15681, опубликован 6 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов):

      В Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденных указанным приказом:

      «4. Рабочие места обеспечиваются лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи, утвержденному приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 июля 2014 года № 368 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9649).»;

      пункт 82 изложить в следующей редакции:

      «82. Штабной вагон, отправляемый в рейс, оснащается радиосвязью с машинистом, двумя укомплектованными медицинскими аптечками (текущей и аварийной), медицинскими носилками, противоэпидемической укладкой для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с таблицей 1 приложения 4 к настоящим Санитарным правилам, на случай выявления в пути следования больного или подозрительного на заражение карантинным заболеванием.».

      12. В приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15681, опубликован 6 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов):

      В Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденных указанным приказом:

      пункт 130 изложить в следующей редакции:

      «130. Употребление пищи разрешается строго в отведенных местах.»;

      13. В приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15893, опубликован 26 октября 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов):

      в Санитарных правилах «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка», утвержденных указанным приказом:

      пункт 90 изложить в следующей редакции:

      «90. Предусматривается наличие не менее трех комплектов постельного белья на 1 спальное место.»;

      строку, порядковый номер 1.10, изложить в следующей редакции:

      игровые помещения, учебные кабинеты, музыкальный (спортивный) зал, медицинские помещения

      уровень искусственной освещенности

      при выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии), в порядке текущего надзора

      Приложение к перечню некоторых приказов Министерства национальной экономики
      Республики Казахстан
      и Министерства здравоохранения
      Республики Казахстан,
      в которые вносятся изменения и дополнение
      ?аза?стан Республикасы
      ?лтты? экономика министріні?
      2015 жыл?ы «30» мамырда?ы
      № 415 б?йры?ына
      17-?осымша
      Приложение 17
      к приказу Министра
      национальной экономики
      Республики Казахстан
      от «30» мая 2015 года № 415
      Нысан
      Форма

      Нысанны? Б?СЖ бойынша коды
      Код формы по ОКУД ________________
      К?ЖЖ бойынша ?йым коды
      Код организации по ОКПО ___________

      ?аза?стан Республикасы Денсаулы? са?тау министрлігі
      Министерство здравоохранения Республики Казахстан

      ?аза?стан Республикасы ?лтты? экономика министріні? 2015 жыл?ы «___» мамырда?ы №_______ б?йры?ымен
      Бекітілген № 017/е нысанды медициналы? ??жаттама

      Мемлекеттiк органны? атауы
      Наименование государственного органа

      Медицинская документация Форма № 017/у
      Утверждена приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от «___» мая 2015 года №________

      Санитариялы?-эпидемиологиялы?
      ?ОРЫТЫНДЫ

      Санитарно-эпидемиологическое
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      № __________
      «_______»___________________20___ ж. ( г.)

      1. Санитариялы?-эпидемиологиялы? сараптау (Санитарно-эпидемиологическая экспертиза)
      __________________________________________________________________________________
      (2009 жыл?ы 18 ?ырк?йектегі «Халы? денсаулы?ы ж?не денсаулы? са?тау ж?йесі туралы»
      ?аза?стан Республикасы Кодексты? 62-бабы 8 тарма?ына с?йкес санитариялы?-
      эпидемиологиялы? сараптама ж?ргізілетін объектіні? толы? атауы)
      __________________________________________________________________________________
      (полное наименование объекта санитарно-эпидемиологической экспертизы, в соответствии
      с пунктом 8 статьи 62 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года
      «О здоровье народа и системе здравоохранения»)
      Ж?ргізілді (Проведена) ___________________________________________________________
      ?тініш, ?й?арым, ?аулы бойынша, жоспарлы ж?не бас?а да т?рде (к?ні, н?мірі)
      ________________________________________________________________________________
      по обращению, предписанию, постановлению, плановая и другие (дата, номер)

      2. Тапсырыс (?тініш) беруші (Заказчик) (заявитель) ________________________________
      ___________________________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________________
      Шаруашылы? ж?ргізуші субъектіні? толы? атауы (тиесілігі), объектіні? мекенжайы/
      орналас?ан орны, телефоны, басшысыны? тегі, аты, ?кесіні? аты (полное наименование
      хозяйствующего субъекта (принадлежность), адрес/месторасположение объекта, телефон,
      фамилия, имя, отчество руководителя)

      3. Санитариялы?-эпидемиологиялы? сараптау ж?ргізілетін объектіні? ?олданылу аума?ы
      (Область применения объекта санитарно-эпидемиологической экспертизы)
      ___________________________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________________
      сала, ?айраткерлік ортасы, орналас?ан орны, мекенжайы (сфера, вид деятельности,
      месторасположение, адрес)

      4. Жобалар, материалдар ?зірленді (дайындалды) (Проекты, материалы разработаны
      (подготовлены) ____________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________________

      5. ?сыныл?ан ??жаттар (Представленные документы) _______________________________
      ___________________________________________________________________________________

      6. ?німні? ?лгілері ?сынылды (Представлены образцы продукции) _____________________
      ____________________________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________________

      7. Бас?а ?йымдарды? сараптау ?орытындысы (егер болса) (Экспертное заключение других
      организации (если имеются) __________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________________
      ?орытынды берген ?йымны? атауы (наименование организации выдавшей заключение)

      8. Сараптама ж?ргізілетін объектіні? толы? санитариялы?-гигиеналы? сипаттамасы мен
      о?ан берілетін ба?а (?ызметке, ?рдіске, жа?дай?а, технология?а, ?ндіріске, ?німге)
      (Полная санитарно-гигиеническая характеристика и оценка объекта экспертизы (услуг,
      процессов, условий, технологий, производств, продукции) _______________________________
      ___________________________________________________________________________________
      ___________________________________________________________________________________

      9. ??рылыс салу?а б?лінген жер учаскесіні?, ?айта жа?артылатын объектіні? сипаттамасы
      (?лшемдері, ауданы, топыра?ыны? т?рі, учаскені? б?рын пайдаланылуы, жерасты суларыны?
      т?ру биіктігі, батпа?тану, желді? басымды ба?ыттары, санитариялы?-?ор?ау аума?ыны?
      ?лшемдері, сумен, канализациямен, жылумен ?амтамасыз ету м?мкіндігі ж?не ?орша?ан орта
      мен халы? денсаулы?ына тигізер ?сері, д?ние тараптары бойынша ба?ыты) (Характеристика
      земельного участка под строительство, объекта реконструкции; размеры, площади, вид
      грунта, использование участка в прошлом, высота стояния грунтовых вод, наличие
      заболоченности, господствующие направления ветров, размеры санитарно-защитной зоны,
      возможность водоснабжения, канализования, теплоснабжения и влияния на окружающую среду
      и здоровью населения, ориентация по сторонам света;) ____________________________________
      ____________________________________________________________________________________
      ____________________________________________________________________________________

      10. Зертханалы? ж?не зертханалы?-аспапты? зерттеулер мен сына?тарды? хаттамалары,
      сонымен ?атар басжоспарды?, сызбаларды?, суреттерді? к?шірмелері (Протоколы
      лабораторных и лабораторно-инструментальных исследований и испытаний, а также
      выкопировки из генеральных планов, чертежей, фото) _________________________________
      ____________________________________________________________________________________

      11. ИСК-мен ж?мыс істеугe р??сат етіледі (разрешаются работы с ИИИ)

      ИСК т?рі ж?не сипаттамасы (вид и характеристика ИИИ)

      Ж?мыстар т?рі ж?не сипаттамасы (Вид и характер работ)

      Ж?мыстар ж?ргізу орны (Место проведения работ)

      Шектеу жа?дайлары (Ограничительные условия)

      Смотрите еще:  Какими налогами облагаются банковские вклады в 2019 году. Налог на влады