Министерство экономического развитияРоссийской Федерации. Федеральный закон об инвестиционной деятельности в регионе

Министерство экономического развития
Российской Федерации

ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОГНОЗ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ИННОВАЦИОННЫЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КЛАСТЕРЫ
КОНКУРСЫ

—>

  • Направления
  • Макроэкономика
  • Стратегическое планирование
  • ФЦП, ФАИП и ВЦП
  • Развитие конкуренции
  • Малый и средний бизнес
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Противодействие коррупции
  • НИР/НИОКР
  • Государственные гарантии
  • Недвижимость
  • Административная реформа
  • Электронное правительство
  • Корпоративное управление
  • Финансовые рынки
  • Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
  • Общественный совет
  • Инновации
  • Природопользование
  • Естественные монополии
  • Приватизация федерального имущества
  • Социально ориентированные некоммерческие организации
  • Эффективное управление государственным имуществом
  • Экономика социальной сферы
  • Развитие экономики регионов
  • Институты развития
  • Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
  • Государственно-частное партнерство
  • Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
  • Стратегическое и территориальное планирование
  • Перспективное пространственное планирование
  • Антикризисные мероприятия регионов
  • Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
  • Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
  • Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
  • Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
  • Международное инвестиционное сотрудничество
  • Налогообложение
  • Привлечение и сопровождение инвестиций
  • Улучшение бизнес-среды
  • Правительственная комиссия по импортозамещению
  • Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
  • Прогнозирование параметров сектора государственного управления
  • Евразийская интеграция
  • Подготовка управленческих кадров
  • Анализ социально-экономической эффективности государственных программ Российской Федерации
  • Мониторинг степени внедрения и эффективности использования спутниковых навигационных технологий
  • Главная > Деятельность > Направления > Улучшение бизнес-среды
  • Улучшение бизнес-среды

    Одним из ключевых приоритетов Правительства Российской Федерации является формирование благоприятной предпринимательской среды.

    Для решения задачи на федеральном уровне реализуются меры, направленные совершенствование законодательства в части упрощения условий ведения бизнеса, сокращения административных барьеров, обеспечения необходимого качества правоприменительной практики.

    В частности, на федеральном уровне реализуется 5 «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы. Всего карт было 12. Принято более 490 нормативных правовых актов, из них 90 федеральных законов. Все они направлены на сокращение стоимости, сроков и количества административных процедур для бизнеса.

    В целях продолжения системной работы Правительства Российской Федерации в сфере улучшения деловой среды Минэкономразвития России совместно с заинтересованными ведомствами, региональными органами власти, Агентством стратегических инициатив, ведущими деловыми ассоциациями формируется механизм системных изменений предпринимательской среды «Трансформация делового климата» (далее – ТДК).

    Этот механизм оперативного реагирования на запросы предпринимателей направлен на снятие существующих нормативных ограничений при ведении бизнеса, в том числе на устранение избыточных, устаревших и противоречащих друг другу требований, содержащихся в нормативных правовых актах.

    В ходе первичного обсуждения предложений федеральных органов исполнительной власти, делового сообщества и заинтересованных организаций и регионов в проект ТДК уже включены порядка 600 инициатив, значительная часть которых направлена на формирование комфортной цифровой бизнес-среды, включая перевод административных процедур в электронный вид.

    Одним из ключевых направлений деятельности по улучшению инвестиционного климата является работа на региональном уровне.

    В этой связи с 2017 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р реализуются 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов России по 9 направлениям: в сфере строительства, регистрации собственности, кадастрового учета, осуществления контрольно-надзорной деятельности, поддержки малого и среднего предпринимательства, технологического присоединения к электрическим сетям, сетям газораспределения, тепло- и водоснабжения, водоотведения, улучшения качества регионального законодательства по поддержке инвестиционной деятельности, повышения эффективности обратной связи инвесторов и руководства российских регионов, эффективности деятельности региональных специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе инвесторов.

    Целевые модели определяют порядок сокращения сроков прохождения процедур и их количества, предусматривают мероприятия по повышению эффективности процедур, качества регионального государственного контроля (надзора), обеспечение принятия в регионах России документов стратегического
    и территориального планирования, повышения уровня поддержки субъектов малого
    и среднего предпринимательства, улучшения качества регионального законодательства по защите прав инвесторов и т.д.

    С 2013 года ведущими деловыми объединения России и Агентством стратегических инициатив формируется Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

    Национальный рейтинг позволяет учитывать оценку предпринимателями практики правоприменения и эффективности реализации реформ в регионах, т.е. фактически он оценивает непосредственные усилия региональной власти по улучшению инвестиционного климата, позволяет выявить «слабые места» и лучшие практики.

    Рейтинг формируется преимущественно на основе опросов предпринимательского сообщества с использованием отдельных статистических показателей.

    Инвестиционный климат и его составляющие

    Рубрика: Экономика и управление

    Дата публикации: 13.12.2019 2019-12-13

    Статья просмотрена: 553 раза

    Библиографическое описание:

    Журавлева К. А. Инвестиционный климат и его составляющие // Молодой ученый. ? 2019. ? №50. ? С. 127-128. ? URL https://moluch.ru/archive/236/54800/ (дата обращения: 01.07.2019).

    В экономике, инвестиции играют важную роль. Как экономическая категория они осуществляют важнейшие функции, в отсутствии которых невозможно нормальное, эффективное экономическое развитие, так как инвестиции затрагивают наиболее глубокие основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. Инвестиции объективно необходимы, так как в современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения структурных сдвигов в экономике, реализации достижений технического прогресса и увеличения качественных показателей хозяйственной деятельности, в следствии чего определяет экономический потенциал в целом и способствует социально-экономическим преобразованиям, повышающим жизненный уровень населения.

    Часто в экономической литературе инвестиционный климат и инвестиционная привлекательность трактуются как синонимы. Но первое понятие более широкое и ёмкое. Это базовая характеристика среды инвестирования в стране, регионе, экономическом районе, отрасли. Только лишь с учетом рейтинговой оценки инвестиционного климата инвестору целесообразно переходить к оценке инвестиционной привлекательности конкретного объекта или инвестиционного проекта.

    Инвестиционный климат — это обобщенная характеристика совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических, социокультурных предпосылок, предопределяющих инвестирование в региональную хозяйственную систему [2].

    Понятие «инвестиционный климат» отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли) по отношению к инвестициям, которые могут быть направлены в страну (регион, отрасль).

    В современном экономическом словаре существует определение термину инвестиции — это размещение капитала с целью получения прибыли [3]. Они являются неотъемлемой частью современной экономики.

    Согласно положению Закона «Об инвестициях», под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта [1].

    Инвестиционный климат формируется под воздействием комплекса факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности и степень риска вложения инвестиций.

    Факторы инвестиционного климата носят, как объективный характер, так и субъективный характер. Факторы объективного характера весьма многообразны. К первым факторам относятся природно-климатические условия, наличие сырьевых ресурсов и энергетических ресурсов, географическое положение, демографическая ситуация и другое.

    Вследствие того, что воздействие объективных факторов на инвестиционный климат изменить сложно, в таком случаи при анализе серьезное внимание уделяется субъективным факторам. Они связаны с деятельностью человека. К субъективным факторам относятся: экономическая стабильность; уровень соблюдения законности и правопорядка; уровень развития и доступность объектов инфраструктуры; качество налоговой системы и уровень налогового бремени; качество банковской системы и других финансовых институтов.

    При этом можно выделить моменты, положительно и негативно влияющие на инвестиционный климат. К обстоятельствам, способствующим созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной активности в стране, относятся:

    – высокий потенциал внутреннего рынка;

    – низкий уровень конкуренции;

    – высокая норма прибыли;

    – низкая стоимость ресурсов (сырьевых, трудовых, финансовых);

    – стабильная налоговая система;

    – эффективная поддержка государства.

    К факторам, препятствующим развитию инвестиционных процессов и тем самым ухудшающим инвестиционный климат в стране, относятся:

    – социальная напряженность (забастовки, войны мафиозных структур, этнические и религиозные распри и т. д.);

    – высокие ставки рефинансирования;

    – высокий уровень инфляции;

    – высокий уровень внешнего и внутреннего долга;

    – неразвитость законодательства, в том числе неисполнение законов, регулирующих инвестиционную сферу;

    – пассивное сальдо платежного баланса;

    – высокие трансакционные издержки.

    Следовательно, инвестиционный климат можно рассматривать в разрезе совокупности политических, социально-экономических, организационно-правовых, финансовых, и географических факторов, привлекающих или отталкивающих потенциальных инвесторов.

    Инвестиционный климат относится к наиболее важным параметрам, которые обуславливают принятие решений о вложении средств (инвестиций). К основным составляющим относятся 2 основных функционально взаимосвязанных элемента:

    Соотношение данных элементов и дает возможность принимать объективные решение о возможности ведения эффективной инвестиционной деятельности.

    Инвестиционная активность — это фактическая реализация инвестиционного потенциала, учитывая уровень сопутствующих инвестиционных рисков. Она отражает динамику привлечения инвестиций, их структуру, а также соотносит некоторые макроэкономические показатели, которые описывают и характеризуют степень изменчивости инвестиционной деятельности.

    Под инвестиционной привлекательностью понимают наличие таких условий инвестирования, которые оказывают большое влияние на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Объектом инвестирования может выступать отдельный проект, предприятие в целом, корпорация, город, регион, страна.

    Можно сделать вывод, что на развитие инвестиционного климата оказывают большое влияние различные факторы: природно-климатические условия, состояние окружающей среды, географическое положение, научный потенциал, экономическое положение, законодательная и нормативная база, фактор риска, трудовые ресурсы, социальная инфраструктура. Оценивая инвестиционную привлекательность, следует принимать во внимание очевидный факт определенных противоречий, характеризующих как саму систему факторов и показателей инвестиционного климата региона, так и эту систему в отношении к иным целям и приоритетам социально-экономического развития.

    1. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г.
    2. Гладкий, Ю. Н. Экономическая география России: учеб. / Ю.Н Гладкий, В.А Доброскок, С. П. Семенов ? М.: Наука, 2009.
    3. Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева ? М.: Инфра ? М, 2006.

    Инвестиции и инвестиционная деятельность региона.

    Ключевые слова:инвестиции, значение инвестиций, инвестиционная деятельность, инвестирование, инвестиционная деятельность региона, субъекты и объекты инвестиционной деятельности, этапы реализации инвестиционной деятельности.

    Сущность категории «инвестиционный климат» и категории.

    Исследование проблем инвестирования всегда привлекало внимание экономического сообщества. На мировом рынке капиталов происходит жесткая конкурентная борьба за привлечение инвестиций.

    Сущность инвестиционной привлекательности предприятия.

    Определение инвестиционной привлекательности предприятия». Стровский Л. Е. инвестиционная привлекательность предприятия — это система мер, направленная на стимулирование привлечения инвестиций и регулирование источников получения и.

    Особенности оценки инвестиционной привлекательности.

    инвестиции, инвестиционный потенциал, инвестиционная привлекательность, инвестиционный климат, методика. Показатель инвестиционной привлекательности региона как внешний фактор инвестиционной привлекательности предприятия.

    Оценка инвестиционного климата региона | Статья в журнале.

    Статья посвящена оценке инвестиционного потенциала региона и пути его улучшения на примере Республики Саха (Якутия). Ключевые слова: инвестиции, оценка инвестиционного климата, инвестиционная привлекательность.

    Инвестиционная деятельность предприятия (фирм)

    В современных условиях инвестиционная деятельность предприятий характеризуется рядом существенных недостатков: острый дефицит инвестиционных ресурсов; низкая инвестиционная активность предприятий; низкая инвестиционная привлекательность.

    Создание благоприятного инвестиционного климата с целью.

    — кредитоспособность субъектов хозяйственной деятельности.

    В обеспечение благоприятного инвестиционного климата существенное значение имеет деятельность

    Россия, Инвестиционный климат, инвестиция, Российская Федерация, российская экономика.

    Инвестиционный климат и инвестиционная.

    Ключевые слова: инвестиционный климат, инвестиционная привлекательность, Самарская область. В современных экономических реалиях важнейшую роль для успешной долгосрочной деятельности как конкретного предприятия, так и бизнеса в целом играют инвестиции.

    Теоретические основы инвестиций и инвестиционной.

    В статье рассмотрены и охарактеризованы научные теории, касающиеся формирования и развития инвестиций, инвестиционной деятельности. Акцентируется внимание на подходах современного формирования инвестиционного климата и инвестиционной деятельности.

    Влияние инвестиционного климата на привлечение иностранных.

    Инвестиционный климат — весьма сложное и многомерное понятие. Как правило, под инвестиционным климатом понимают обобщающую

    В свою очередь в составе инвестиционной привлекательности выделяются также 2 составляющие: объективные.

    Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 75-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и Федеральный закон «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»»

    Документ является поправкой к

    Принят Государственной Думой 16 апреля 2019 года

    Одобрен Советом Федерации 22 апреля 2019 года

    Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4562; 2006, N 17, ст. 1780; 2007, N 50, ст. 6247; 2009, N 48, ст. 5731; 2010, N 17, ст. 1988; N 31, ст. 4193; 2011, N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7040; 2012, N 31, ст. 4334; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; 2014, N 11, ст. 1098; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4357; 2016, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3301; N 27, ст. 4225; 2017, N 31, ст. 4830; 2019, N 1, ст. 70, 90) следующие изменения:

    1) в пункте 1 статьи 16 слова «а в случае нарушения требований, установленных статьей 14 1 настоящего Федерального закона, — в размере, предусмотренном указанной статьей» заменить словами «а в случае нарушения требований, установленных статьей 14 1 и пунктом 1 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, — в размере, предусмотренном указанными статьями»;

    2) в подпункте 1 пункта 9 статьи 18:

    а) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:

    «с введением или изменением положений, направленных на раскрытие или предоставление информации о конфликте интересов управляющей компании, специализированного депозитария, положений о возможности совершения сделок, предусмотренных подпунктами 6 — 11 пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, в случаях, установленных пунктом 10 статьи 40 настоящего Федерального закона. Требования настоящего абзаца в части принятия общим собранием решений по вопросам утверждения изменений и дополнений в правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, связанных с введением или изменением положений о возможности совершения сделок, предусмотренных подпунктами 6 — 11 пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, не применяются к деятельности акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» при осуществлении им деятельности по доверительному управлению закрытым паевым инвестиционным фондом «Российский Фонд Прямых Инвестиций», а также иными фондами, указанными в части 4 1 статьи 5 Федерального закона от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций», в случае, если все инвестиционные паи соответствующего фонда принадлежат Российской Федерации, и (или) государственной корпорации, включенной в перечень, утверждаемый решением наблюдательного совета акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций», и (или) их подконтрольным организациям, указанным в части 2 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций»;»;

    б) абзац десятый считать абзацем одиннадцатым;

    3) в пункте 5 статьи 38 слова «при соблюдении требований нормативных актов Банка России по предупреждению конфликта интересов» исключить;

    4) статью 39 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

    «1 1 . Управляющая компания при осуществлении своей деятельности обязана выявлять конфликт интересов и управлять конфликтом интересов, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов.

    При этом под конфликтом интересов управляющей компании, заключившей договор доверительного управления, понимается наличие у управляющей компании, и (или) иных лиц, если они действуют от имени управляющей компании или от своего имени, но за ее счет, и (или) ее работников интереса, отличного от интересов стороны по договору доверительного управления (клиента управляющей компании), при совершении либо несовершении юридических и (или) фактических действий, влияющих на связанные с оказанием услуг управляющей компании интересы стороны по договору доверительного управления (клиента управляющей компании). Наличие интереса иных лиц, если они действуют от имени управляющей компании или от своего имени, но за ее счет, а также интереса работников управляющей компании определяется управляющей компанией в случае, если указанные лица в силу заключенных с управляющей компанией договоров или по иным основаниям, работники управляющей компании в силу своих должностных обязанностей или по иным основаниям участвуют в совершении либо несовершении юридических и (или) фактических действий, влияющих на связанные с оказанием услуг управляющей компании интересы стороны по договору доверительного управления (клиента управляющей компании).

    В случае, если конфликт интересов, информация о котором не была раскрыта или предоставлена заранее в договоре доверительного управления с управляющей компанией, если иной способ раскрытия или предоставления такой информации не установлен нормативным актом Банка России, привел к убыткам стороны по договору доверительного управления (клиента управляющей компании), управляющая компания обязана за свой счет возместить эти убытки в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положения подпункта 13 2 пункта 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.

    Банк России устанавливает требования к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов управляющей компании, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов.

    Положения настоящего пункта не применяются к совершению сделок, предусмотренных подпунктами 6, 7, 8 (за исключением положений о приобретении ценных бумаг, выпущенных аудиторской организацией управляющей компании паевого инвестиционного фонда, либо долей в уставном капитале такой аудиторской организации), 9, 10 (в части осуществления сделок с владельцами инвестиционных паев), 11 пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, при осуществлении деятельности акционерным обществом «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» по доверительному управлению закрытым паевым инвестиционным фондом «Российский Фонд Прямых Инвестиций», а также иными фондами, указанными в части 4 1 статьи 5 Федерального закона от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций», в случае, если все инвестиционные паи соответствующего фонда принадлежат Российской Федерации, и (или) государственной корпорации, включенной в перечень, утверждаемый решением наблюдательного совета акционерного общества «Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций», и (или) их подконтрольным организациям, указанным в части 2 1 статьи 3 Федерального закона от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций».»;

    а) подпункт 11 пункта 1 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей»;

    б) в пункте 7 слова «установленные подпунктами 5 и 8 пункта 1 настоящей статьи» заменить словами «установленные подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи»;

    в) пункт 8 признать утратившим силу;

    г) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

    «10. Ограничения на совершение сделок, установленные подпунктами 6 — 11 пункта 1 настоящей статьи, не применяются к сделкам, совершаемым управляющей компанией, действующей в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда, акции (инвестиционные паи) которых ограничены в обороте, если уставом или правилами доверительного управления такого инвестиционного фонда предусмотрена возможность совершения данных сделок.»;

    6) статью 43 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6. Специализированный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением управляющей компанией требований, предусмотренных пунктом 1 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, только в случае, если это прямо предусмотрено правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом. Специализированный депозитарий не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению контроля за соблюдением управляющей компанией требований, предусмотренных пунктом 1 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения этих обязанностей вследствие непредоставления управляющей компанией специализированному депозитарию информации, необходимой для осуществления такого контроля.»;

    а) в пункте 10 слова «, а также осуществлять деятельность, предусмотренную пунктом 9 настоящей статьи, при условии соблюдения требований нормативных актов Банка России по предупреждению конфликта интересов» исключить;

    б) дополнить пунктом 10 1 следующего содержания:

    «10 1 . Специализированный депозитарий при осуществлении своей деятельности обязан выявлять конфликт интересов и управлять конфликтом интересов, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов.

    При этом под конфликтом интересов специализированного депозитария понимается наличие у специализированного депозитария, и (или) иных лиц, если они действуют от имени специализированного депозитария или от своего имени, но за его счет, и (или) его работников интереса, отличного от интересов стороны по договору об оказании услуг специализированного депозитария (клиента специализированного депозитария) и (или) от интересов лица, являющегося стороной по договору с клиентом специализированного депозитария в рамках деятельности, в отношении которой специализированный депозитарий оказывает услуги, при совершении либо несовершении юридических и (или) фактических действий, влияющих на связанные с оказанием услуг специализированного депозитария интересы стороны по договору об оказании услуг специализированного депозитария (клиента специализированного депозитария) и (или) лица, являющегося стороной по договору с клиентом специализированного депозитария в рамках деятельности, в отношении которой специализированный депозитарий оказывает услуги. Наличие интереса иных лиц, если они действуют от имени специализированного депозитария или от своего имени, но за его счет, а также работников специализированного депозитария определяется специализированным депозитарием в случае, если указанные лица в силу заключенных со специализированным депозитарием договоров или по иным основаниям, работники специализированного депозитария в силу своих должностных обязанностей или по иным основаниям участвуют в совершении либо несовершении юридических и (или) фактических действий, влияющих на связанные с оказанием услуг специализированного депозитария интересы стороны по договору об оказании услуг специализированного депозитария (клиента специализированного депозитария) и (или) лица, являющегося стороной по договору с клиентом специализированного депозитария в рамках деятельности, в отношении которой специализированный депозитарий оказывает услуги.

    В случае, если конфликт интересов, информация о котором не была раскрыта или предоставлена заранее в договоре об оказании услуг специализированного депозитария или в договоре с лицом, являющимся стороной по договору с клиентом специализированного депозитария в рамках деятельности, в отношении которой специализированный депозитарий оказывает услуги, если иной способ раскрытия или предоставления такой информации не установлен нормативным актом Банка России, привел к убыткам стороны по договору об оказании услуг специализированного депозитария (клиента специализированного депозитария) и (или) лица, являющегося стороной по договору с клиентом специализированного депозитария в рамках деятельности, в отношении которой специализированный депозитарий оказывает услуги, специализированный депозитарий обязан возместить за свой счет эти убытки в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положения подпункта 13 2 пункта 2 статьи 55 настоящего Федерального закона.

    Банк России устанавливает требования к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов специализированного депозитария, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов.»;

    8) в пункте 2 статьи 55:

    а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

    «2) устанавливает требования к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов управляющей компании и специализированного депозитария, в том числе путем предотвращения возникновения конфликта интересов и (или) раскрытия или предоставления информации о конфликте интересов;»;

    б) дополнить подпунктом 13 2 следующего содержания:

    «13 2 ) выносит обязательные для исполнения предписания управляющим компаниям, специализированным депозитариям о возмещении убытков в случаях, предусмотренных пунктом 1 1 статьи 39 и пунктом 10 1 статьи 44 настоящего Федерального закона;»;

    9) пункт 2 статьи 61 1 дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

    «10) нарушения управляющей компанией, специализированным депозитарием требований к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными актами Банка России.»;

    10) пункт 1 статьи 61 2 дополнить подпунктом 21 следующего содержания:

    «21) неоднократное нарушение в течение одного года управляющей компанией или специализированным депозитарием требований к выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативными актами Банка России.».

    Внести в Федеральный закон от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ «О Российском Фонде Прямых Инвестиций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3278) следующие изменения:

    а) часть 2 после слов «Федеральный закон от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»,» дополнить словами «Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности»,»;

    «2 1 . Деятельность Общества по доверительному управлению Фондом и (или) иными фондами, указанными в части 4 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется с учетом особенностей, установленных частью 2 2 настоящей статьи, в случае, если все инвестиционные паи соответствующего фонда принадлежат одному или нескольким из следующих лиц:

    1) Российской Федерации и (или) государственной корпорации, включенной в перечень, утверждаемый решением наблюдательного совета Общества (далее — уполномоченные государственные корпорации);

    2) организациям, находящимся под контролем Российской Федерации и (или) уполномоченной государственной корпорации (далее — подконтрольные организации).»;

    в) дополнить частью 2 2 следующего содержания:

    «2 2 . В целях настоящей статьи под контролем понимается прямое или косвенное (через подконтрольных лиц, в которых контролирующему лицу прямо либо косвенно принадлежит сто процентов уставного капитала) владение акциями или долями, составляющими сто процентов уставного капитала соответствующего лица. Подконтрольным лицом является юридическое лицо, находящееся под прямым либо косвенным контролем контролирующего лица. При этом положения подпунктов 6, 7, 8 (за исключением положений о приобретении ценных бумаг, выпущенных аудиторской организацией управляющей компании паевого инвестиционного фонда, либо долей в уставном капитале такой аудиторской организации), 9, 10 (в части осуществления сделок с владельцами инвестиционных паев), 11 пункта 1 статьи 40 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» в отношении деятельности Общества по доверительному управлению фондами, указанными в части 2 1 настоящей статьи, не применяются, если это предусмотрено правилами доверительного управления соответствующим фондом. При этом на Общество при осуществлении сделок, указанных в подпунктах 6, 7, 8 (за исключением сделок по приобретению ценных бумаг, выпущенных аудиторской организацией управляющей компании паевого инвестиционного фонда, либо долей в уставном капитале такой аудиторской организации), 9, 10 (в части осуществления сделок с владельцами инвестиционных паев), 11 пункта 1 статьи 40 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» в рамках деятельности по доверительному управлению Фондом и (или) иными фондами, указанными в части 2 1 настоящей статьи, не распространяются обязательства по выявлению конфликта интересов и управлению конфликтом интересов, предусмотренные Федеральным законом «Об инвестиционных фондах» и (или) нормативными актами Банка России.»;

    г) дополнить частью 2 3 следующего содержания:

    «2 3 . Российская Федерация, уполномоченные государственные корпорации и их подконтрольные организации признаются квалифицированными инвесторами в отношении инвестиционных паев Фонда и (или) иных фондов, указанных в части 4 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.»;

    д) часть 4 изложить в следующей редакции:

    «4. Изменения и дополнения в правила доверительного управления Фондом по вопросам, указанным в подпункте 1 пункта 9 статьи 18 Федерального закона «Об инвестиционных фондах» и отнесенным к компетенции общего собрания владельцев инвестиционных паев Фонда, могут быть внесены только по взаимному согласию Общества и владельцев инвестиционных паев Фонда. Передача прав и обязанностей по договору доверительного управления Фондом другой управляющей компании и досрочное прекращение договора доверительного управления Фондом допускаются только по взаимному согласию Общества и владельцев инвестиционных паев Фонда (за исключением случаев, если такая передача или такое досрочное прекращение осуществляется при наступлении оснований, предусмотренных подпунктом 3 статьи 30 Федерального закона «Об инвестиционных фондах»). При этом не подлежат применению положения подпунктов 2 и 3 пункта 9 статьи 18 Федерального закона «Об инвестиционных фондах».»;

    2) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

    «3. Доходы от доверительного управления имуществом, составляющим Фонд, включаются в состав имущества Фонда и используются в соответствии с правилами доверительного управления Фондом, в которых определяются порядок и сроки выплаты дохода от доверительного управления имуществом, составляющим Фонд.»;

    а) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

    «4 1 . Если фонды, указанные в части 4 настоящей статьи, созданы в соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционных фондах», к ним применяются положения настоящего Федерального закона о порядке осуществления доверительного управления Фондом и статусе Фонда при условии, что такие фонды созданы на основании решения наблюдательного совета Общества.»;

    б) в абзаце первом части 5 слова «при соблюдении требований нормативных актов Банка России по предупреждению конфликта интересов» исключить;

    а) в части 2 слова «Международными стандартами финансовой отчетности» заменить словами «составляет консолидированную финансовую отчетность»;

    б) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

    «2 1 . Консолидированная финансовая отчетность Общества составляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности», представляется по требованию Банка России в порядке, установленном Банком России, а также по требованию органов государственной власти в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, и не подлежит раскрытию.»;

    в) в части 3 цифры «15» заменить цифрами «30»;

    5) часть 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

    «1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Общества и годовая консолидированная финансовая отчетность Общества подлежат обязательному аудиту.»;

    6) в части 2 статьи 8 второе предложение изложить в следующей редакции: «Члены ревизионной комиссии назначаются на срок, установленный наблюдательным советом Общества, но не более пяти лет.»;

    7) в части 1 статьи 12 слова «аудитора Общества» заменить словами «аудиторской организации Общества»;

    8) в части 1 статьи 13:

    а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

    «6) утверждает годовые отчеты и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность;»;

    б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

    «7) назначает проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной финансовой отчетности, за исключением обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и годовой консолидированной финансовой отчетности, утверждает аудиторскую организацию (аудиторские организации) и устанавливает размер оплаты ее услуг;»;

    9) часть 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

    «2. Наблюдательный совет Общества принимает решение об избрании или о прекращении полномочий членов правления Общества по представлению генерального директора Общества.»;

    а) в пункте 4 слова «правления Общества,» исключить;

    б) дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

    «4 1 ) представляет наблюдательному совету Общества кандидатов для избрания в состав правления Общества или предложения о прекращении полномочий членов правления Общества;».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 1 настоящего Федерального закона.

    2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

    Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата разработан АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».
    Стандарт представляет собой совокупность 15 требований, которые позволят достичь цели создания условий для увеличения притока инвестиций в регионы путем внедрения лучшей российской и международной практики взаимодействия региональных органов власти с предпринимателями. В 2013 году при поддержке Агентства в Кировской области внедрены все 15 из 15 требований Стандарта. С 2014 года на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации требований Стандарта.

    2. Дорожная карта внедрения (мониторинга) Стандарта
    Внедрение (мониторинг) Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе осуществляется на основании формируемой Правительством региона Дорожной карты внедрения (мониторинга) Стандарта. Дорожная карта является пошаговым формализованным планом реализации мероприятий по внедрению каждого из 15 требований Стандарта с отражением конкретных сроков реализации мероприятий, ответственных исполнителей по каждому этапу.

    3. Описание реализации в Кировской области требований Стандарта

    2). Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе

    В Плане инфраструктуры содержится необходимая для инвесторов информация о планах по созданию и реконструкции в регионе объектов энергетической, транспортной, коммунальной, инженерной, телекоммуникационной, социальной инфраструктуры, а также по формированию парковых зон интенсивного развития.
    План инфраструктуры сформирован в соответствии с перспективными направлениями социально-экономического развития Кировской области, которые отражены в действующих федеральных целевых программах, государственных программах Кировской области, инвестиционных программах естественных монополий и хозяйствующих субъектов с государственным участием.

    3). Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации «Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации»

    В рамках ежегодного послания Губернатора Кировской области о социально-экономическом положении области Законодательному Собранию Кировской области представляется информация об инвестиционном климате и развитии инвестиционной деятельности в регионе. По итогам Послания разрабатывается и реализуется план мероприятий, предусматривающий в т.ч. раздел «Поддержка инвестиционной деятельности». Послание публикуется на официальном сайте Правительства Кировской области.

    4). Принятие нормативного правового акта (нормативных правовых актов) субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности

    В Кировской области приняты и действуют:
    — нормативные правовые акты, регламентирующие защиту прав частных инвесторов и механизмы поддержки инвестиционной деятельности;

    — нормативные правовые акты, регламентирующие механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

    — нормативные правовые акты, регламентирующие механизмы поддержки агропромышленного комплекса.

    6). Наличие организации (организаций) по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

    В Кировской области организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами является ОАО «Корпорация развития Кировской области»

    7). Наличие доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов (промышленных парков, технологических парков)

    Создана инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая АНО «Центр поддержки экспорта», Кировский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, 19 районных фондов поддержки малого предпринимательства.
    В целях содействия координации проектов, обеспечивающих развитие кластеров на территории Кировской области и кооперационного взаимодействия участников кластеров между собой, в соответствии с поручением Врио Губернатора Кировской области от 16.01.2014 № 01-14-503 создан Центр кластерного развития Кировской области.

    8). Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов

    В Кировской области в целях кадрового обеспечения инвестиционного деятельности осуществляются следующие мероприятия:
    – создан областной координационный совет по приведению содержания и структуры подготовки кадров на территории Кировской области в соответствие с современными потребностями рынка труда;
    – разработаны рекомендации по комплексному решению проблем в сфере подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для экономики Кировской области;
    – на ежегодной основе Управлением государственной службы занятости населения Кировской области проводится профориентационное социологическое исследование «Мониторинг спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Кировской области» с целью определения спроса и предложения рабочей силы на областном рынке труда, определения дефицитных и избыточных профессий при формировании учебными заведениями государственного задания на подготовку квалифицированных кадров для экономики области;
    – действует система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (профобучение) безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда или позволяющим открыть свое дело. Профобучение организуется на добровольной основе и ежегодно его проходят около 5 тысяч безработных граждан;
    – проводится формирование контрольных цифр приема по программам среднего профессионального образования в областные профессиональные образовательные организации;
    – действует механизм взаимодействия предприятий-работодателей и профессиональных образовательных организаций и др.

    9). Создание специализированного двуязычного интернет-портала, посвященного инвестиционной деятельности в субъекте Российской Федерации

    Основной задачей данного Инвестиционного портала области является информирование посетителей сайта об инвестиционных возможностях, существующих на территории региона.
    На сайте размещены сведения о нормативных правовых актах в сфере инвестиционной деятельности, формах государственной поддержки частных инвесторов, перечне инвестиционных проектов, имеющих приоритетный характер для экономики области, статистических показателях социально-экономического развития Кировской области и другая полезная информация, способствующая формированию благоприятного инвестиционного климата и обеспечивающая продвижение региона с точки зрения инвестиционной привлекательности.

    11). Принятие высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации инвестиционной декларации (меморандума) региона

    Инвестиционная декларация Кировской области утверждена Указом Губернатора Кировской области от 21.10.2013 № 146.
    Инвестиционная декларация Кировской области публично декларирует общие ключевые принципы взаимодействия органов власти Кировской области с субъектами предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, закрепляет гарантии защиты прав субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в Кировской области и направлена на повышение инвестиционной привлекательности Кировской области.

    13). Наличие системы обучения, повышения и оценки компетентности сотрудников профильных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и специализированных организаций по привлечению инвестиций и работе с инвесторами

    В целях обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления для работы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственные гражданские служащие не реже одного раза в три года направляются на курсы повышения квалификации, в том числе по тематике «развитие инвестиционной деятельности и государственно-частного партнерства».

    14). Включение представителей потребителей энергоресурсов в состав органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере государственного регулирования тарифов – региональной энергетической комиссии (РЭК) и создание коллегиального совещательного органа при РЭК, включающего представителей делового сообщества

    В соответствии с решением правления РСТ Кировской области от 13.07.2007 №19/1 в статусе коллегиального совещательно-рекомендательного органа создан экспертный совет РСТ Кировской области. Наличие экспертного совета отражено в структуре РСТ Кировской области как нештатного представительства различных организаций, объединений и предприятий. Экспертный совет формируется по представительному принципу. В состав экспертного совета входят 18 чел., в т.ч. от Законодательного Собрания Кировской области, ряда органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, Вятской торгово-промышленной палаты, вузов, НО Объединение работодателей «Совет хозяйственных руководителей Кировской области», Лиги предпринимателей Кировской области и иных представителей делового сообщества области.

    15). Наличие канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов

    Состояние инвестиционного климата в Республике Алтай

    по итогам 2019 года

    Совершенствование инвестиционного климата в Республике Алтай осуществляется посредством выполнения мероприятий дорожных карт по улучшению инвестиционного климата в Республике Алтай и внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.

    По итогам 2019 года уровень внедрения в РА целевых моделей составил 97% (в прошлом году — 96%). При этом среди субъектов Сибирского федерального округа республика заняла 1 место. Завершенными на 100% является 8 целевых моделей из 12. Достаточно высокий уровень внедрения и у остальных моделей: «Разрешение на строительство» (96%), «Осуществление контрольно-надзорной деятельности» (92%), «Поддержка МСП» (90%), «Кадастровый учет» (89%).

    Работа над исполнением показателей, установленных целевыми моделями, в течение 2019 года позволила получить следующие результаты:

    Это существенное снижение административных барьеров для предпринимателей (сокращены сроки: выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) с 25 до 16 дней; прохождения экспертизы проектно-сметной документации на строительство сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения с 60 до 45 дней; сроки предоставления разрешительной документации на строительство объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения с 20 до 10 дней, постановки на кадастровый учет в среднем с 33 до 30 дней, уменьшено количество процедур, необходимых для регистрации прав с 5 до 2; отменено разрешение на строительство газопроводов с давлением до 0,6 Мпа).

    Созданы удобные и простые электронные сервисы в Интернете по взаимодействию с ресурсоснабжающими организациями и органами власти.

    Созданы личные кабинеты на официальных сайтах сетевых организаций («МРСК-Сибири»- «ГАЭС», МУП Горэлектросети) (в 2019 г. 70,3 % заявок на технологическое присоединение осуществлено через личный кабинет).

    Реализовано получение документов о техприсоединении в момент подачи электроэнергии заявителю, а также договор энергоснабжения теперь можно заключить параллельно процедуре техприсоединения.

    Создана информационная система обеспечения градостроительной деятельности, позволяющая застройщикам, инвесторам получить информацию о планируемых к размещению на территории республики объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов).

    Подобные результаты были получены благодаря слаженной работе власти и бизнеса по нескольким направлениям:

    Совершенствование инвестиционного законодательства Республики Алтай

    Основополагающим документом в региональном законодательстве по поддержке инвесторов является Закон Республики Алтай «Об инвестиционной деятельности в Республике Алтай», принятый в конце 2017 года. Закон предусматривает 8 основных Форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Алтай, а также 6 видов приоритетных инвестиционных проектов. Всего мы насчитали 16 подзаконных актов, регулирующих действие основного закона. Это 4 Закона РА и 12 постановлений ПРА.

    В течение прошлого года были приняты 5 подзаконных актов, позволяющих раскрыть конкретные виды поддержки:

    1) С целью предоставления инвестиционного налогового кредита приняты:

    — Закон Республики Алтай от 13.06.2019 № 25-РЗ «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Алтай»;

    — Приказ Минэкономразвития РА «Об утверждении порядка согласования и принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, включая порядок определения срока его предоставления, а также перечня документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 13 июня 2019 года № 25-РЗ «Об инвестиционном налоговом кредите в Республике Алтай»

    2) Подготовлена нормативная база для реализации инвестиционных проектов, реализуемых в рамках концессионных соглашений, в случае, если концедентом является Республика Алтай. Приняты:

    — Закон Республики Алтай от 13.06.2019 № 18-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере концессионных соглашений»;

    — Постановление Правительства Республики Алтай от 26.06.2019 № 194 «О некоторых вопросах реализации Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в сфере концессионных соглашений».

    3) С целью реализации инвестиционных соглашений посредством создания территориальных кластеров принято Постановление Правительства Республики Алтай от 11.07.2019 № 223 «Об утверждении Порядка создания территориальных кластеров в Республике Алтай».

    В результате распоряжением Правительства РА от 14.08.2019 г. № 437-р в августе 2019 года создан туристско-рекреационный кластер «Каракольские озера». Федеральное финансирование на создание туристско-рекреационного кластера «Каракольские озера» составляет 2 млрд. рублей. Это строительство автодороги с. Урлу-Аспак – с. Элекмонар (через с. Каракол).

    По состоянию на начало года инвестиционный портфель региона состоит из 20 приоритетных инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 10,5 млрд. рублей. За минувший год Реестр пополнился девятью проектами с общим объемом вложений порядка 2968 млн. рублей, их реализация позволит создать 505 новых рабочих мест в туризме и агропромышленном комплексе.

    Сумма налоговых льгот, предоставляемых инвесторам, реализующим проекты регионального значения, ежегодно составляет около 20 млн. рублей. В среднем, по всем проектам на каждый рубль предоставленной государственной поддержки приходится 6 рублей частных инвестиций.

    Привлечение инвестиций на территорию республики – это результат совместной слаженной работы всех участников инвестиционной деятельности.

    Самая крупная инвестиционная площадка региона – это «Жемчужина Алтая». Проведена работа по передаче объектов инфраструктуры площадки в собственность республики. В течение прошлого года рассматривались различные варианты по привлечению инвестора на эту площадку, в т.ч. посредством концессии. Для этого мы приняли всю необходимую нормативную базу.

    Прорабатывается вопрос по реализации проекта на территории площадки Создание тематического парка «Жемчужина Алтая». Тематический парк «Жемчужина Алтая» будет посвящен Экологическому поведению с оздоровительной доминантой. Проект предполагается реализовывать при поддержке Внешэкономбанка, в настоящее время ведется поиск инвестора.

    Еще одним перспективным проектом считается создание промышленного парка на территории Майминского района.

    Основная идея промышленного парка – это осуществление производственной деятельности компаний-арендаторов на созданной и оборудованной всей необходимой инфраструктурой, коммуникациями, электроснабжением, производственными, складскими и административными помещениями площадке.

    На федеральном уровне через Минэкономразвития России на создание инфраструктуры парка возможно получение субсидии до 500 млн. рублей на 2 года. С этой целью начато формирование необходимого пакета документов для подачи на федеральные конкурсные отборы 2020, 2021 годов.

    В 2019 году произошло слияние двух организаций, созданных в целях обеспечения благоприятных условий для развития СМСП РА и инвестиционной деятельности. Это ГБУ РА «Центр развития предпринимательства и туризма» и БУ РА «Агентство сопровождения инвестиционных проектов в муниципальных образованиях в РА». Оказание услуг предпринимательству теперь будет осуществляться в сервисном формате, т.е. приходя в ГБУ, предприниматель может получать услуги по разным направлениям — вне зависимости, какой объект инфраструктуры поддержки может эту услугу оказать.

    Центр развития туризма и предпринимательства уже сегодня наделен полномочиями единого органа управления объектов инфраструктуры поддержки МСП (принято соответствующее распоряжение ПРА от 28.12.2019 №754-р).

    Немаловажным направлением деятельности органов власти в Республике Алтай в 2019 году стало повышение прозрачности деятельности органов власти различных уровней, развитие механизма оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов на ведение бизнеса. Увеличилось число дискуссионных площадок с бизнесом для налаживания взаимодействия государства и бизнеса. Данная работа проводится в рамках работы данного Совета, Организационного штаба Республики Алтай, Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства Республики Алтай, общественных советов при исполнительных органах государственной власти Республики Алтай.

    С предпринимательским сообществом, находящимся в селах республики, выстроен иной формат взаимодействия — коммуникационные сессии «Территория Диалога». В течение 2-х лет (2017-2019 гг.) специалисты Министерства совместно со специалистами других ведомств побывали во всех муниципалитетах и общались на местах с населением, предпринимателями в режиме «вопрос-ответ».

    Основные меры государственной поддержки приоритетным инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай:

    — налоговые преференции в течение 7 лет в части налогов, зачисляемых в региональный бюджет,

    — предоставление земельных участков без проведения торгов,

    — сопровождение по принципу «одного окна».

    Поддержка малого и среднего бизнеса в основном осуществляется через объекты инфраструктуры. Такие объекты, институты в республике созданы и работают. В прошлом году появился новый объект, производственно-инновационной инфраструктуры — Региональный центр инжиниринга. На указанной площадке, производственным предприятиям оказываются практически бесплатно услуги в подготовке программ модернизации производства, технико-экономических обоснований, проведение аудитов в целях повышения технологической готовности к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций. В целом на поддержку предпринимательства в 2019 г. привлечены средства федерального бюджета в объеме 24 млн. рублей, что в 1,6 раз выше уровня предыдущего года.

    Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется в виде:

    — предоставления субсидий (в 2019 г. — 845 субъектов в объеме 237,0 млн. рублей);

    — предоставление поручительств Гарантийного фонда Республики Алтай (за 2019 год выдано 15 поручительств на 150 миллионов рублей, всего с начала деятельности фонда выдано 121 поручительства на 937 миллионов рублей);

    — предоставление микрозаймов Фондом поддержки предпринимательства (в 2019 г. выдано 92 микрозайма в объеме 77 миллионов рублей).

    Одной из ключевых задач в развитии экономики любого региона остается налаживание новых межрегиональных и международных связей. В минувшем году были подписаны соглашения о сотрудничестве с Правительством Республики Беларусь, а также Плана мероприятий по реализации Соглашения с Восточно-Казахстанской областью Республики Казахстан, Соглашение с Правительством Тыва, а также ряд соглашений с регионами в сфере туризма. В этом году планируется подписание соглашений Правительства Республики Алтай о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и иных сферах с Правительством Республики Татарстан, Коллегией Администрации Кемеровской области, Правительством Алтайского края, Государственной администрацией Таласской области Киргизской Республики, Народным Правительством Алтайского округа СУАР КНР.

    Реализация всех обозначенных выше мероприятий позволила сохранить стабильное увеличение инвестиций в экономику республики: по итогам 2019 года рост инвестиций оценивается в размере 109,8% к 2017 году (по предварительным данным). Доля частных вложений в общем объеме инвестиций стабильно высокая — составляет порядка 77% (при 84% в 2019 году, 72% в 2016 году), бизнес охотнее стал вкладываться в инфраструктурные, социальные проекты. Другой важный результат — рост собственной доходной базы региона. За последние 5 лет объем поступлений в консолидированный бюджет Республики Алтай от имущественных налогов возрос на 38%. (2019 – 638 млн.руб. 2017-531,5 млн.руб. 2016- 562,5 млн.руб. 2015-527,1 млн.руб. 2014 – 460,9 млн.руб.).

    В 2019 году планомерная работа по дальнейшему формированию благоприятного инвестиционного климата, снижению административных барьеров и повышению эффективности и прозрачности деятельности органов государственной власти безусловно будет продолжена.

    Дата обновления страницы: 24.04.2019 16:03:09

    Смотрите еще:  Закон об уплате алиментов на детей с правками 2019 года. Алименты мфц
    Nckt-gluhovo.ru Copyright © 2019.