Мечта и реальность: аргументы к сочинению. Аргументы к проблеме материальных ценностей

Мечта и реальность: аргументы к сочинению

Аргументы по направлению «Мечта и реальность» :

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Михаил Афанасьевич Булгаков описал пропасть между мечтой и реальностью в своем романе «Мастер и Маргарита». Главный герой мечтал опубликовать книгу – достижение всей своей жизни. Ради ее написания он ушел с работы, потратил много выигранных денег на закупку различных трудов, которые помогли ему в творчестве. Но в итоге он сам же пожалел о том, что так рьяно добивался исполнения своей мечты. Критики тут же налетели на опубликованный отрывок, словно стая воронов на труп. Начались оскорбления в печати, гонения на такого «антисоветского» писателя. Да и подвальчик на Арбате, который Мастер оплатил выигрышем в лотерею, счастья не принес: его подставил и выселил Магарыч, прикинувшийся другом. Герой оказывается в сумасшедшем доме, а свой роман он и вовсе сжег. Выходит, человек должен бояться своих желаний, ведь даже представить себе не может, чем они обернутся в реальности.

О ничтожности некоторых из наших желаний рассказывает М.А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Воланд на своем представлении в Варьете иронизирует по поводу мечтаний москвичей: все они помешаны на «квартирном вопросе». Маг удовлетворяет их мелочность и тщеславие, выбрасывая пачки денег в воздух, одевая женщин в роскошные наряды. Но автор романа показал суетность и несущественность таких стремлений буквально: все деньги и одеяния растаяли или же превратились в пустые бумажки. Таким образом, мечты всех этих ограниченных и скупых людей оказались ничтожными иллюзиями, и сатана преподал им хороший урок.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Ф.М. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» описал очень опасного мечтателя, которому следовало бы остерегаться своих желаний. Родион Раскольников стремился восстановить попранную социальную справедливость и раздать излишки богатых людей беднякам. Для этого он выбрал первую жертву – ростовщицу Алёну Ивановну. Эта старуха окутывала долговыми сетями десятки честных, но нищих семей. Герой убивает ее, а заодно и лишает жизни ее беременную сестрицу, которая оказалась свидетельницей расправы. Но исполнение его мечты оборачивается крахом всех радужных надежд. Украденные деньги никому не помогли, а лишь погубили душевный покой убийцы и вора. Таким образом, некоторых желаний действительно стоит бояться, так как в реальности они способны воплотиться лишь уродством и греховностью.

Реальность порой не способна осквернить мечту, как доказывает нам автор книги «Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский. Соня Мармеладова мечтала обратить Родиона в христианскую веру и направить его на праведный путь искупления греха. Поэтому девушка идет на нравственный подвиг: она отправляется на каторгу вслед за любимым. Суровые реалии тюремного быта не сломили возвышенную душу. Героиня приноровилась к жестоким порядкам и поддерживала многих арестантов своей заботой. Все ее полюбили. Даже холодное сердце гордого Родиона растаяло. В итоге желание Сони сбылось: ее избранник отрекся от бесчеловечных теорий. В эпилоге мы видим, как он увлеченно читает Библию, проникаясь мудростью и милосердием. Таким образом, даже самая несбыточная, казалось бы, мечта может прорваться в явь и не оскверниться ею, если человек пламенно верит в то, что делает.

А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

Автор повести в настоящей любви, возвышающей человека, видел высшее счастье, смысл и предназначение человека. Именно о такой любви и о мечте Куприн пишет в повести «Гранатовый браслет».Главный герой повести Желтков мечтает о любви женщины, которую он любит, но не надеется на ответную любовь, он прекрасно понимает, что между ними никогда ничего не будет, но свою любовь он все равно считает великим счастьем. Желтков- простой мелкий чиновник, а женщина, которую он любит —княгиня, он любит ее много лет (восемь лет), пишет ей письма, и так бы и любил, наверное, если бы не подарил ей гранатовый браслет на день рождения, о чем узнал ее муж. Браслет не представлял никакой особой материальной ценности, но Желткову он был очень дорог, потому что достался ему от матери. К Желткову приходит муж Веры и ее брат, они просят его оставить Веру в покое. Пока у главного героя повести была мечта, он мог жить, но когда он понял совершенно определенно, что его мечте никогда не суждено сбыться (так часто бывает, мы как будто понимаем, что что-то очень важное для нас в нашей жизни никогда не случится, но все равно где-то в самой глубине души у нас живет мечта и надежда, а когда мы ее теряем, это очень тяжело пережить), он жить больше не может, и уходит из жизни. Самое трагичное в этой истории то, что после смерти Желткова Вера понимает, что она потеряла, ведь она тоже мечтала о любви, вот только мечтала ее получить от другого человека, от мужа. Но со смертью Желткова она понимает, что именно он один любил ее по-настоящему. Ни мечта Желткова, ни мечта Веры не становятся реальностью, хотя эти люди вполне могли бы быть счастливы, если бы не общественные условности, которые и не дали сбыться мечте этих двух людей.

А.П. Чехов «Ионыч»

В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» герой мечтает о своей реализации в профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его чистосердечные порывы к свету заглушаются непролазной тьмой мещанства и пошлости. Все окружение молодого врача затягивает его в болото однообразия и скуки. Здесь никто ни к чему не стремится, никто ничего не жаждет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь заурядным толстым человеком средних лет. Он грубит и ворчит, обслуживая надоевших пациентов, которых он рассматривает исключительно в качестве источника заработка. Теперь он хочет только посидеть в клубе и поиграть в азартные игры. На его примере мы понимаем, что измена своим идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию.

Не всем мечтам суждено сбыться, и это норма жизни. Данный тезис доказывает А.П. Чехов в книге «Ионыч». Катерина мечтает стать виртуозной пианисткой, но может ли она это сделать? Едва ли. Не всем людям дан истинный талант. Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам. Она даже отвергает предложение Дмитрия, уезжает из отчего дома и проводит несколько лет в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в итоге? Молодость увядает, красота блекнет, а мечта превращается в больные уколы честолюбия. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно осознавая собственную бездарность. А стоило ли так заноситься и отвергать молодого человека? Нет. Но прошлого не вернуть, и Катерина тщетно пытается напомнить Дмитрию прежние чувства. Таким образом, не все мечты человеку дано реализовать, и он должен принять этот факт мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Александр Сергеевич Пушкин в своем историческом романе «Капитанская дочка» описывает преданность мечте, которая увенчалась воплощением желания в жизнь. Марья Миронова полюбила Петра и мечтала выйти за него замуж. Но судьба все время ставила им палки в колеса: сначала Швабрин донес отцу Гринева, что бесприданница жаждет заманить богатого наследника в ловушку. Пожилой дворянин, естественно, запретил этот брак. Потом Марья стала пленницей Алексея, и тот принуждал ее выйти за него замуж. Казалось бы, бедная сирота должна была принять предложение, лучшего ждать не придется, но девушка упорно ждала любимого. Когда освобождение состоялось, ей снова пришлось потерять Петра. Его осудили за мнимую помощь Пугачеву. И тогда героиня не побоялась ехать к самой императрице. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека.

Иногда люди готовы пойти на любые мерзости, лишь бы их мечта исполнилась. Такой пример описывает А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка». Алексей хотел жениться на Марье, но она его отвергала. Красавица к тому же влюбилась в нового офицера гарнизона, Петра. Тогда Швабрин решил добиться своего интригами и даже предательством. Он очернял репутацию Мироновой и ее семьи в глазах Гринева. Тогда отважный юноша назначил сплетнику поединок, защищая честь любимой девушки. И Швабрин вновь проявил подлость, воспользовавшись нечестным приемом. А когда крепость захватили бунтовщики, герой и бровью не повел, предав отечество. Тут-то он и решил взять жену силой и принуждением, не останавливаясь не перед чем. Ему вовремя помешал Гринев, и все же Алексей готов был переступить через все моральные запреты, лишь бы только добиться исполнения мечты. Из-за такой беспринципности она и не сбылась, ведь в любом стремлении важно сохранять достоинство, иначе ты только отдалишься от своей мечты, ибо станешь недостойным ее.

А. Грин «Алые паруса»

Главная героиня – Ассоль – верит, что однажды за ней на корабле с алыми парусами приплывёт прекрасный юноша и заберёт её и её отца Лонгрена. Их семья живёт в небольшой деревушке на берегу моря и кормится лишь тем, что продаёт деревянные игрушки, которые мастерит Лонгрен. Ассоль и её отца не любят жители деревни, обвиняя главу семейства в гибели богатого лавочника. Они изгои, которым мало кто готов помочь, поэтому Ассоль мечтает уехать в прекрасную страну, где люди умеют любить и прощать, а не мечтают лишь о самом примитивном и грубом. И её желание исполняется.

1 15 аргументов из литературы по теме итогового сочинения «Мечта и реальность»

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Мечта и реальность» из различных произведений художественной литературы.

  1. Истинная/ложная мечта, цель и смысл жизни. Для чего нужна мечта?
  2. Аргумент из повести Н. В. Гоголя «Шинель»

    Главный герой повести узнает, что починить старую шинель уже невозможно, необходимо шить новую. Это известие полностью меняет жизнь Акакия Акакиевича. С появлением «идеи будущей шинели» жизнь его обретает новый смысл, нищета духа оборачивается страстью, обнаруживает новые стороны натуры героя «…как будто само существование его сделалось как-то полнее». Естественно, что ограбление Башмачкина, потеря им шинели — это настоящая трагедия. Ведь украдена не просто вещь — жизнь лишилась смысла, потеряна та подруга, с которой он надеялся в мире, согласии и удовольствии доживать свои дни. Жалкие потуги Башмачкина бороться за свои права оборачиваются ощущением своего ничтожества, болезнью и смертью.

    2. Истинные и ложные мечты, влияние рекламы на создание искусственных желаний.

    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа В. Пелевина «Generation П»

    Одной из ключевых тем в романе В. Пелевина «Generation П» является влияние рекламы и маркетинговых стратегий на человека, на его мечты, цели, желания. Главный герой Вавилен Татарский случайно попадает в мир рекламы и обнаруживает у себя талант рекламных слоганов. Татарский становится творцом телевизионнной реальности, замещающий реальность окружающую.

    Философия, разработанная Вавиленом Татарским, заключается в том, что под воздействием рекламы человек перестаёт быть разумным, превращаясь в «переключаемого». В образе главного героя автор изобразил неразрывную взаимосвязь между обезличиванием человека и его вовлечённостью в область технологий манипуляции сознанием. С помощью рекламных технологий предметы потребления возводятся в несвойственный им ранг высших ценностей.

    Духовные ценности в рекламе, искусстве начинают выполнять подчинённую функцию, снижаются, опошляются — всё ради потребления.

    Пелевин описывает различные манипуляционные технологии: от «классических» рекламных слоганов до вполне фантастического изображения криэйтерской деятельности героя в отделе компромата, которые «работают» на вытеснение традиционных ценностей российского человека и замещение их рядом псевдоидеалов.
    Постепенно сам герой обезличивается и уже не может понять, где правда, а где ложь.

    3. Чем опасно отсутствие мечты для человека? Истинная мечта и мнимое сиюминутное желание.

    Аргумент к итоговому сочинению/сочинению из романа О.Хаксли «О дивный новый мир».

    В центре внимания романа «О дивный новый мир» О. Хаксли — проблема потребительства, отсуствие мечты. На примере общества, описанного автором, мы видим губительность этой идеалогии. С одной стороны законы общества провозглашают всеобщее счастье, с другой стороны, мы наблюдаем духовную деградацию жителей. В этом мире потребительство возведено в культ, новым богом становится Генри Форд. Жизнь этих людей лишена смысла, все сводится только к получению удовольствий. Поэтому у людей просто нет необходимости развивать свой внутренний мир, у них полностью отсутствует индивидуальность и самосознание. В этом обществе под запретом находится наука, искусство, религия. Вместо нравственности людям с детства внушают гипнопедические установки на потребление, коллективизм и гигиену. Неудивительно, что в таком обществе не существует искренних привязанностей, отсутствует понятие семьи и брака.
    Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «Любовь» и «счастье».

    4. Можно ли утверждать, что любому человеку свойственно мечтать?

    Аргумент из пьесы М. Горького «На дне».

    Несомненно, все люди разные. У каждого свой темперамент, характер, судьба. Однако, на мой взгляд, есть нечто, что нас объединяет — это способность мечтать. В пьесе М. Горького «На дне» показана жизнь людей, разучившийся мечтать, они просто проживают свою жизнь день за днем, не понимая смысла своего существования. Эти несчастные обитатели ночлежки находятся «на дне» жизни, куда не пробивается луч надежды. На первый взгляд может показаться, что их ничего не объединяет с другими людьми, они все воры и пьяницы, нечестные люди, которые способны только на подлость. Но читая страницу за страницей, можно увидеть, что жизнь каждого когда-то была другой, но обстоятельства загнали их в ночлежку Костылевых, которые сами недалеко ушли от постояльцев. С появлением нового жильца Луки все меняется. Он жалеет их, и эта теплота будит проблеск надежды. Жители ночлежки вспоминают свои мечты и цели: Васька Пепел хочет перебраться в Сибирь и зажить честной жизнью, Актер желает вернуться на сцену, даже бросает пить, умирающая Анна, уставшая от мучений на земле, приободряется мыслью о том, что после смерти обретет покой. К сожалению, мечты героев рушатся, когда Лука уезжает. В реальности они не сделали ничего, что могло бы изменить их положение. Однако сам факт того, что они хотели измениться, не может не радовать. Ночлежники не перестали быть людьми, несмотря на испытания, выпавшие им в жизни, и где-то в глубине их душ живут обычные люди, которые просто хотят радоваться жизни. Таким образом, способность мечтать объединяет таких разных людей, оказавшихся волею судеб в одном месте.

    5. Ложные цели, отсутствие мечты.

    Аргумент из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

    Когда человек ставит перед собой ложные цели, их достижение не приносит удовлетворения. Центральный персонаж романа «Герой нашего времени» Печорин всю свою жизнь ставил перед собой разные цели, надеясь, что их достижение принесет ему радость. Он влюбляет в себя женщин, которые ему нравятся. Используя все средства, он завоевывает их сердца, но позже теряет интерес. Так, заинтересовавшись Бэлой, он решает украсть ее, а затем добиться расположения дикой черкешенки. Однако, достигнув цели, Печорин начинает скучать, ее любовь не приносит ему счастья. В главе «Тамань» он знакомится со странной девушкой и слепым мальчиком, занимающимися контрабандой. Стремясь узнать их секрет, не спит сутками и следит за ними. Его азарт подогревается чувством опасности, но на пути к достижению цели он меняет жизни людей. Будучи раскрытой, девушка вынуждена бежать и оставить слепого мальчика и пожилую женщину на произвол судьбы. Печорин не ставит перед собой истинных целей, он лишь стремиться развеять скуку, что не только приводит его к разочарованиям, но и ломает судьбы людей, оказавшийся у него на пути.

    6. Важно ли следовать за своей мечтой? Мечта как недостижимый идеал.

    Аргумент из рассказа Андре Моруа «Фиалки по средам».

    А. Моруа в рассказе «Фиалки по средам» показывает читателям, что происходит, когда человек боится следовать за своей мечтой. Главный герой рассказа Андре влюбляется в актрису по имени Женни. Он носит ей фиалки каждую среду, но даже не решается к ней подойти. Страсти бурлят в его душе, стены его комнаты увешаны портретами возлюбленной, но в реальной жизни он даже не может написать ей письмо. Причина такого поведения кроется в его страхе быть отвергнутым, а также в неуверенности в себе. Он считает свою страсть к актрисе «безнадежной» и возвышает Женни до недостижимого идеала. Однако назвать этого человека «трусом» нельзя. В его голове возникает план: уйти на войну, чтобы совершить подвиг, который «приблизит» его к Женни. К сожалению, там он погибает, так и не успев сказать ей о своих чувствах. После его смерти Женни от его отца узнает о том, что он написал много писем, но так и не отправил ни одного. Если бы Андре хотя бы раз подошел к ней ближе, то узнал бы, что для нее «скромность, постоянство и благородство лучше всякого подвига». Он самостоятельно сделал свою мечту «недостижимой», превратив возлюбленную в идола, к которому даже не стоит приближаться. Этот пример доказывает, что нерешительность в мечтах способна лишить человека счастья. Вполне вероятно, смелость Андре могла бы осчастливить двух людей, и никому не пришлось бы оплакивать ненужный подвиг, который так и не приблизил его к своей мечте.

    7. Существует ли недостижимая мечта? С какими сложностями сталкивается человек на пути к своей мечте?

    Аргумент из романа Рубена Гальего «Белое на черном».

    Множество примеров в жизни и художественной литературе свидетельствует о том, что человеческие возможности безграничны. Так, герой автобиографического романа Рубена Гальего «Белое на черном» является примером, подтверждающим мысль о том, что нет непреодолимых препятствий. Главный герой романа — сирота, которому, кажется, жизнь не приготовила ничего хорошего. Он болен, к тому же лишен родительского тепла. Еще в младенчестве он был разлучен с матерью, и его определили в детский дом. Жизнь его тяжела и безрадостна, но смелый мальчишка поражает своей целеустремленностью. Несмотря на то что его считают слабоумным и неспособным к обучению, он настолько страстно желает побороть судьбу, что добивается своей цели: становится известным писателем и вдохновляющим примером для многих людей. Все дело в том, что он выбирает путь героя: «Я — герой. Быть героем легко. Если у тебя нет рук или ног — ты герой или покойник. Если у тебя нет родителей — надейся на свои руки и ноги. И будь героем. Если у тебя нет ни рук, ни ног, а ты к тому же ухитрился появиться на свет сиротой, — все. Ты обречен быть героем до конца своих дней. Или сдохнуть. Я герой. У меня просто нет другого выхода». Другими словами, следовать этим путем — значит быть сильным и не сдаваться до тех пор, пока не достигнешь цели, когда цель — это жизнь, а достижение цели — каждодневная борьба за существование.

    8. Нужна ли цель в жизни?

    Аргумент из рассказа О. Генри «Мишурный блеск»

    Остроумная сатира на действительность — отличительная черта творчества О. Генри. В его рассказе «Мишурный блеск» затронута, пожалуй, одна из важнейших проблем общества. Повествование преисполнено комизма: главный герой мистер Тауэрс Чендлер, являясь обычным работягой, раз в 70 дней позволял себе роскошный поход по центру Манхэттена. Он надевал дорогой костюм, нанимал извозчика, обедал в хорошем ресторане, выдавая себя за богача. Однажды во время такой «вылазки» он повстречал скромно одетую девушку по имени Мэриан. Он был пленен ее красотой и пригласил пообедать. Во время разговора он все так же выдавал себя за богатого человека, которому ничего не приходится делать. Для Мэриан такой образ жизни был неприемлемым. Ее позиция была очевидной: у каждого человека должны быть стремления, цели в жизни. Не важно, богат или беден человек, он должен заниматься полезной работой. Только позже мы узнаем о том, что девушка на самом деле была богатой, в отличие от Чендлера. Он наивно полагал, что, выдавая себя за обеспеченного, не обремененного заботами и трудами человека, он может привлечь внимание прекрасной незнакомки, что люди будут относиться к нему лучше. Но оказалось, что бесцельное существование не только не привлекает, но и отталкивает. Манифест О. Генри направлен против бездельников и праздных людей, «вся жизнь которых проходит между гостиной и клубом».

    9. Чем опасно отсутствие мечты/цели?
    Аргумент из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

    Отсутствие мечты — бич человечества. Ведь именно в движении за мечтой человек постигает жизнь и самого себя, накапливает опыт, развивает душу. Многие герои литературных произведений служат этому подтверждением. Обычно от отсутствия мечты страдает незрелый человек, который находится в самом начале своего жизненного пути. Например, Евгений Онегин, герой одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. В начале произведения перед нами молодой человек, лишенный интереса к жизни. А главная проблема — это бесцельность его существования. Он не может найти той вершины, к которой мог бы стремиться, хотя на протяжении романа пытается это сделать. В конце произведения он, казалось бы, находит «мишень» — Татьяну. Вот она — мечта! Можно предположить, что его первый шаг был сделан: он признался в любви Татьяне, мечтал о том, что сможет завоевать ее сердце. А. С. Пушкин оставляет финал открытым. Мы не знаем, добьется ли Онегин своей первой цели, но надежда всегда остается.

    10. К чему приводит человека отсутствие мечты? Бездействие.

    Аргумент из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»

    Так, в сказке М. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь», главный герой практически всю свою жизнь ничего не делает лично для себя и для общества. Он всего боится, живет «правильно», не совершает ошибок. Но каков итог? Его жизнь проходит бледно. Никто не знает о нем, никому он не нужен. Он не достигает каких-либо высот, не чувствует, что живет, у него даже нет мечты. Бездействие исключает ошибки, но и заведомо «хоронит» человека.

    11. Ожидание/реальность/надежда.
    Аргумент из пьесы М.Горького «На дне».

    Желая добра, Лука не способен бороться за него. Лука — тип утешителя пассивного. Он не задумывается об истинном положении вещей, об их объективной сути: «Во что веришь, то и есть…» Главное, по его мнению, с добром и состраданием отнестись к человеку. Он искренне хочет помочь людям. И вряд ли можно назвать его советы намеренной ложью. Теоретически и от алкоголизма можно излечиться, и настоящую любовь наконец найти… Ночлежники, поддержанные сострадательным словом Луки, раскрываются лучшими сторонами личности. Они обретают возможность хотя бы на время стать людьми, у которых есть будущее. Но как только Лука исчезает, они теряют едва обретенную надежду. Благородные устремления ночлежников, да и самого Луки не переходят в поступки. У ночлежников не хватает сил бороться с тяжелыми обстоятельствами своей жизни. Всем ходом сюжета позиция Луки ставится под сомнение, а его исчезновение в кульминационный момент действия демонстрирует несостоятельность этого героя в столкновении с реальными конфликтами жизни. Он и сам предпочитает скрыться, предвидя неизбежную драматическую развязку. А в случае с Актером драматическое противоречие оказывается неразрешимым, и он кончает жизнь самоубийством. Авторская точка зрения выражается именно в сюжетном развитии. Все обещанное Лукой приводит к прямо противоположным результатам. Актер удавился, как и герой притчи о праведной земле, рассказанной Лукой. Хотя Лука говорил в ней о необходимости надежды. Жизнь ночлежников возвращается в прежнее страшное русло.

    12. Всегда ли ожидания соответствуют реальности? (неоправданные ожидания, конфликт ожиданий и реальности)

    Аргумент из рассказа А. П. Чехова «Ванька»

    Рассказ А. П. Чехова «Ванька» посвящен разрушенным ожиданиям. Маленький мальчик Ваня пишет письмо своему дедушке. Он описывает свою тяжелую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание всех ужасов, с которыми вынужден справляться Ванька, наталкивает читателя на мысль о том, что дедушка, прочитав письмо мальчика, обязательно приедет и заберет его в деревню. Но все ожидания разрушаются в последних строчках рассказа, когда вместо адреса Ваня пишет «на деревню дедушке». Рассказ производит очень сильное впечатление. Горькое чувство возникает, когда осознаешь, что Ванька будет продолжать ждать, надеяться, но суровая реальность не позволит его надеждам оправдаться.

    13. Что может лишить человека способности мечтать?

    Подмена духовных ценностей материальными опасна прежде всего потому, что человек сам превращает в неодушевленный предмет, лишает человека способности мечтать. Вспомним поэму Н. В. Гоголя «Мертвые души». Плюшкин превращается в существу среднего рода, у него нет ни друзей, ни родных. Предмет его обожания — вещи. Цель-накопительство. Гнилое тряпье, ветошь, оторванные каблуки, ржавая подкова — это новая семья бывшего человека, душа которого превратилась в пыльный чулан. У такого человека нет будущего, его жизнь лишена всякого смысла.

    14. Почему люди перестают мечтать?

    Аргумент из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»

    «Думайте не о наживе, думайте о своей душе!» — этот пламенный призыв звучит в поэме Гоголя «Мертвые души». Писатель с мучительной болью в сердце говорит о том, как много людей, ослепленных блеском злата, забыли о своей высокой человеческой миссии, как постепенно умирало в них духовное начало. Перед нами проходит скорбная галерея «бывших» людей, которые угасли, запутавшись в липкой паутине мелких интересов, разучились мечтать.

    15. Великая и мелкая мечта.

    Аргумент из рассказа «Господин из Сан-Франциско».

    И. С. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» показал судьбу человека, который посвятил свою жизнь служению призрачным ценностям. Его бога звали Богатство, ему он поклонялся, ему принес в жертву всего себя. Когда американский нувориш внезапно умер, то мир равнодушно отмахнулся от покойника. Здесь мерой всех вещей являются деньги., а мертвый старик не платит за роскошные апартаменты, не дает щедрых чаевых, не заказывает дорогие вина… Зачем тогда он нужен?! В этой циничной философии писатель видит порочность общества, основанного на обмане.

    Аргументы к проблеме материальных ценностей

    Человек – существо общественное. Нет ничего хуже одиночества… Нормальный человек смолоду стремится войти в компанию добрых приятелей, чьи мнения, вкусы, привычки, занятия, радости ему особенно близки и дороги. Он стремится среди приятелей найти двух-трех, а еще лучше одного, кто разделил бы с ним все горести жизни. Это большой труд и большая удача, не всякому дающаяся, – найти друга и не потерять его.

    Дружба бывает разная. Кто-то стремится подчинить себе другого, а кто-то находит радость посвятить всю жизнь свою кому-то. Но самая великая, настоящая дружба – это когда два самоотверженных человека живут жизнью друг друга, находят радость в помощи друг другу, в сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом, пусть даже рождающемся в бесконечных спорах. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друг» норовит использовать это счастье людское для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает.

    Иногда раздаются жалобы, как трудно найти настоящего друга, обрести дружбу. Но дружба, как и любовь, – проблема не социальная, а сугубо личная, персональная. Если еще в вопросах содействия формированию и укреплению семьи государство, общество способны внести определенный конструктивный вклад – да и то в очень ограниченных пределах, – то в вопросах дружбы и любви ничем не может помочь ни самое могущественное государство мира, ни даже все человечество в целом. Здесь приходится полагаться только на самого себя. Но тем и дороги человеку обе эти высшие разновидности общения, что в них он, и только он, – кузнец своего собственного счастья.

    Композитора Сергея Васильевича Рахманинова мало кто знал по-настоящему: он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он даже пугал: слишком много было в нем достоинства, слишком значительно и трагично было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям – не только близким, но и чужим, готов им помочь. И делал он это всегда незаметно, так что о многих добрых делах Рахманинова никто не знал.

    Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать то, что обещал хранить в секрете.

    Однажды в «Последних новостях» я напечатал коротенькое воззвание – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков. Это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Сергей Васильевич не знал имени женщины и единственным условием поставил мне, чтобы о его помощи я не сообщал в газете и чтобы никто – в особенности нуждавшаяся женщина – не узнал об этом.

    Он делал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и Петербург множество посылок, устраивал концерты в Париже в пользу русских студентов.

    Как-то, в начале 1942 года, в разгар Второй мировой войны, «Новое русское слово» устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду. Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первой странице, в рамке.

    У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:

    «Многоуважаемый господин Седых! Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет «в рамке, как подобает». Да и что можно ответить на вопрос «Почему надо давать на русских пленных ?» Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест. С уважением к Вам С. Рахманинов».

    1. Тема дружбы, затронутая И.В. Бестужевым-Ладой, всегда имела для людей важное значение. Нет на Земле человека, который не задумывался бы над тем, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность и почему, если нет друга, так его не хватает.

    2. На мой взгляд, тема, поднятая И.В. Бестужевым-Ладой, особенна важна в наше время, поскольку сейчас поистине вечные ценности: любовь, дружба, вера, верность – почему-то отходят на второй план и порой воспринимаются как проявление наивности и даже слабости человека. А на первый план выходят ценности материальные, и даже среди молодежи бытует мнение, что нет ничего важнее денег. А там, где деньги, нет места дружбе.

    3. Можно ли назвать дружбой отношения, основанные на корыстных интересах или на подчинении одного человека другим? Что может сделать государство, общество, чтобы помочь одиноким людям? И нужно ли в наше время вообще иметь друзей? Такие вопросы возникают после чтения текста И.В. Бестужева-Лады.

    4. Рассуждение И.В. Бестужева-Лады касается темы дружбы. Автор поднимает проблему обретения настоящих друзей.

    5. В тексте И.В. Бестужева-Лады поставлена проблема подлинной и мнимой дружбы.

    6. Текст, предложенный в качестве исходного материала для сочинения, написан И.В. Бестужевым-Ладой и читается с интересом. Автор раскрывает большое значение дружбы, описывает ее разновидности, говорит о том, как ее обрести.

    7. И.В. Бестужев-Лада поднимает в тексте интересную и важную тему. Он пишет о дружбе, рассматривает проблему ее роли в жизни человека.

    1. В тексте А. Седых говорится о человеке, который часто оказывал материальную помощь нуждающимся. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Рассказывать о таких людях очень важно, потому что в наше время многие бедствуют, и нужны меценаты, спонсоры и просто добрые люди, готовые помочь другим.

    2. В тексте, написанном А. Седых, поднимается проблема благотворительности. Она сейчас актуальна, потому что наше общество неоднородно, в нем есть богатые и бедные. Бедные люди нуждаются в помощи.

    3. Надо ли помогать чужим людям, если у тебя есть такая возможность? Наверное, этот вопрос встает перед каждым обеспеченным человеком. А. Седых наталкивает нас на правильный ответ, рассказывая о композиторе С.В. Рахманинове, который всегда помогал тем, кто в этом нуждался.

    4. В любые времена были и есть люди, которые голодают, не могут прокормить детей, обеспечить им и себе нормальную жизнь. Есть и инвалиды. Поэтому проблема, поставленная А. Седых, всегда актуальна. Автор говорит о значении бескорыстной помощи.

    5. Проблема, которую затрагивает А. Седых, не может не волновать всех, кто неравнодушен к чужому горю. Очень важно вовремя подбодрить человека добрым словом. Но иногда нужно помочь и деньгами.

    6. А. Седых рассказывает о щедром и скромном человеке – С.В. Рахманинове.

    7. В тексте А. Седых говорится о композиторе Сергее Васильевиче Рахманинове.

    8. А. Седых на примере поступков композитора Сергея Васильевича Рахманинова показывает нам, как можно помогать людям и при этом оставаться скромным, не хвастаться своими делами. Тема помощи другим – это важная тема. Невозможно представить себе общество, где люди не помогают слабым, бедным, больным.

    9. Каждый человек может оказаться в такой ситуации, когда он будет нуждаться в материальной помощи: в деньгах, продуктах, лекарствах. И как важно, чтобы рядом оказался кто-то готовый помочь! А. Седых хорошо знал одного такого замечательного человека и рассказал нам о нем. Это композитор Сергей Васильевич Рахманинов.

    1. сформулировать одну из проблем, поставленных в исходном тексте (если это не было сделано во вступлении),
    2. прокомментировать ее,
    3. изложить позицию автора исходного текста по данной проблеме,
    4. выразить и обосновать собственное отношение к позиции автора.

    1. Я вполне могу согласиться с точкой зрения автора. Но поясню некоторые моменты. Во-первых, фраза «Нет ничего хуже одиночества» вызывает у меня некоторое смущение. Дело в том, что у любого человека, независимо от того, сколько у него друзей, возникает желание уединиться, скрыться от окружающей его суматохи. Сюда же я отношу иногда и излишнее общение. Во-вторых, мне кажется, что заниматься поиском друзей вовсе не стоит. Как правило, друзья сами тебя находят. В-третьих, по поводу разнообразия дружбы могу сказать, что я вообще не считаю дружбой отношения, когда один пытается подчинить себе другого.

    2. Но я не совсем согласна с Бестужевым-Ладой. Он говорит только о горестях жизни, которые разделяют друзья, о сочувствии друг другу, но ведь дружба – это еще и огромное счастье уже оттого, что они вместе. Друзья делятся друг с другом не только печалями, но и радостями. И это очень важно!

    1. Одна из главных проблем, которую ставит автор, заключается в том, что помогать людям надо незаметно. Именно так делал Рахманинов. А. Седых цитирует письмо, в котором композитор с иронией замечает: «…Не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет в «в рамке, как подобает»». Когда Рахманинов передал чек на 3000 франков женщине, попавшей в тяжелое положение, главное условие было такое: никто не должен узнать, что помощь исходила от него. Эти примеры взаимосвязаны. Они объясняют, почему «о многих добрых делах Рахманинова никто не знал»: он сам не хотел этого. И Седых одобряет скромность Рахманинова.

    Я разделяю позицию автора, потому что тоже считаю, что очень важно не заявлять громогласно о собственных добрых поступках. Обосную свое мнение. Во-первых, тот человек, кому мы помогаем, постесняется принять помощь, если мы будем о ней всем рассказывать. Во-вторых, хвастливые люди неприятны. Я вспоминаю рассказ М. Зощенко «Золотые слова», в котором один начальник, сидя за столом в гостях, долго занимал внимание всех историей о том, как он героически спас пожарного и как тот был ему благодарен (даже угорев, пожарный якобы сумел сказать «мерси»). Подобные хвастуны выглядят нелепо.

    2. Автор поднимает в тексте несколько важных проблем. Я хочу выделить одну из них. Может ли человек оказать большую, ощутимую помощь другим людям? Ответ на этот вопрос можно проиллюстрировать примерами из текста. Автор перечисляет добрые дела Рахманинова. Композитор «делал крупные пожертвования на инвалидов», а также отправлял своим старым друзьям, которые бедствовали, множество посылок. Кроме непосредственной материальной помощи, композитор устраивал концерты, и сборы от них шли «в пользу студентов». Позиция автора такова: один человек может многое сделать для общества.

    Я солидарен с автором, ведь есть немало примеров такой помощи. Некоторые богатые люди помогают больницам, детским домам, музеям. Певцы и актеры устраивают благотворительные концерты. Многие, независимо от рода деятельности и доходов, перечисляют деньги на восстановление памятников культуры.

    3. Поднимая проблему оказания помощи нуждающимся, автор показывает, как эту проблему можно решать. Он приводит несколько примеров из жизни С.В. Рахманинова, который помогал «не только близким, но и чужим». Так, композитор послал чек на 3000 франков молодой женщине, имеющей двух детей и попавшей в тяжелое материальное положение. Он не раз «делал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России». Однажды Рахманинов отправил 200 посылок военнопленным. Позиция автора однозначна: людям нужно помогать, как и поступал Рахманинов.

    Я согласна с автором. Действительно, такие поступки нужны. Нужны и в наше время. Хорошо, что сейчас есть люди, подобные Рахманинову. Например, есть родители, которые помогают школе, где учатся их дети. Благодаря этой помощи приобретаются компьютеры, учебные пособия и другие полезные вещи для всех школьников.

    Своей помощью мы можем спасти человека от голода, от нужды, даже от смерти. Одной девочке нужна была операция за границей. Операция стоила больших денег. Об этом рассказали по телевидению, и многие незнакомые люди откликнулись. Девочка была спасена.

    Проблемы в текстах ЕГЭ. Тематический список проблем, встречающихся на экзамене.

    Какие бывают проблемы и темы в текстах ЕГЭ. Памятка для написания сочинения.

    Бесчеловечный характер войны
    Что помогает выжить на войне/преодолеть тяготы войны
    Память о войне
    Женщины на войны
    Дети на войне
    Влияние войны на жизнь человека
    Дружба на войне
    Разрушительные последствия войны
    Почему важно помнить героев войны
    Героизм на войне
    Как война раскрывает качества человека
    Проявление человечности на войне

    ^ Философия (внутренний конфликт) и абстрактные понятия

    Что такое свобода?
    Что такое истина?
    Что такое добро?
    Что такое истинное и ложное счастье?
    Проблема самопознания (Роль самопознания в становлении человека)
    Стремление к идеалу
    Цель и мечта в жизни человека
    Роль добра в жизни общества и человека
    Роль свободы в жизни человека
    Ценность человеческой жизни
    Ложное понимание счастья
    Поиска счастья
    Выбора жизненного пути, цели
    Смысл человеческой жизни
    Проблема веры, религии

    Любовь в жизни человека
    Любовь к ближнему
    Рабской любви
    Разрушительной любви
    Любви по расчету
    Любовь к жизни
    Больная любовь
    На что человек способен ради любви
    Как любовь влияет на человека
    Разрушительная сила ненависти
    Как ненависть влияет на человека

    Роль дружбы в жизни человека
    истинная и ложная дружба
    Как найти друга,
    Что такое дружба

    Роль детства (молодости, юности) в жизни человека
    Роль семьи в формировании личности человека
    Роль матери в воспитании
    Проблема материнства как подвига
    Взаимоотношения отцов и детей
    Взаимоотношения в семье
    Отношение к родителям
    Роль родительской любви
    Конфликт отцов и детей
    Влияние семьи на человека

    Отношение к дому
    Роль Родины в жизни человека
    Роль дома в жизни человека
    Утрата связи с отчим домом

    Роль искусства в жизни человека.
    Искусство истинное и ложное
    Понимание искусства
    Соотношение искусства и реальной действительности
    Назначения поэзии
    Назначение искусства
    Влияние искусства на человека
    Влияние человека на искусство
    Отношение человека к искусству

    Роль музыки в жизни человека.
    Влияние музыки на человека.

    ^ Литература чтение, книги

    Роль чтения в жизни человека
    Влияние книг на человека.
    Назначение литературы
    Литература и жизнь
    Общечеловеческое значение литературы (роль литературы)
    Разное восприятие произведений
    Любовь к чтению
    Роль книги в жизни человека
    Качество литературы
    Отношение человека к книгам
    Цель литературы

    ^ Реклама, СМИ, массовая культура, потребительство

    Воздействие массовой культуры на духовный мир человека.
    Влияние СМИ на общественное мнение
    Проблема потребительства
    Роль СМИ в жизни человека

    Отношение человека к природе
    Ответственность человека за природу
    Природа как источник жизни
    Забота о природе
    Охрана природы
    Потребительское отношение к природе
    Равнодушное отношение к природе
    Равновесие в природе
    Место человека в природе
    Постижение прекрасного в природе
    Влияние природы на душу человека
    Проблема бережного отношения к природе
    Проблема экологической катастрофы
    Воздействие человека на природу
    Отношение к братьям нашим меньшим
    Взаимоотношения человека и природы

    ^ Нравственные и моральные качества человека, свойства личности

    Роль нравственных ориентиров в жизни человека
    Верность человеку
    Верность слову
    Духовная независимость как свойство человеческой личности
    Проблема эгоизма
    Деградация человека
    Созидание или разрушение?
    Доброта как свойство человека
    Роль милосердия и сострадания в жизни человека
    Проблема гуманизма
    Альтруизма
    Бескорыстия
    Благородства
    Великодушия
    Отзывчивости
    Понимания
    Ответственность
    Борьба за правду, истину, справедливость
    Роль чести в жизни человека
    Предательство и трусость
    Проблема совести
    Страха
    Борьба добра и зла в человеке (темного и светлого)
    Конфликт долга и чувства
    Проблема равнодушия
    Проблема бессердечия, душевной черствости
    Испытание совестью
    Понятие чести
    Утрата духовных ценностей
    Проблема бесчеловечности, жестокости
    Подлости
    Бесчестия
    Вседозволенности
    Хамства
    Духовной убогости
    Интеллигентности
    Нравственного выбора
    Истинной и ложной интеллигентности
    Честности

    Роль красоты в жизни человека
    Соотношение внутренней и внешней красоты

    ^ Моральное и материальное

    Ложные ценности
    Соотношение морального и материального в жизни человека
    Роль материальных благ в жизни человека

    Разрушающего влияния денег
    Соотношение морального(нравственного) и материального
    Проблема вещизма накопительства

    ^ Государство и человек в нем, политика

    Политика в жизни общества
    Бюрократизма
    Чинопочитания
    Взяточничества
    Ущемление прав человека
    Личности и власти
    Социального неравенства

    ^ Образование и воспитание (школа, университет, самообразование, учитель, наставник)

    Роль школы в становлении личности
    Роль взрослых в становлении личности
    Роль примера в духовном становлении человека (матери, отца, учителя, друга, исторической личности, литературного героя)
    Роль образования в полноценном развитии личности.
    Отношение общества к образованию
    Самовоспитания
    Самообразования
    Ума и образованность
    Образованность и интеллигентность
    Проблема воспитания

    ^ Профессия, работа, талант, призвание

    Измена своему предназначению
    Какова роль самореализации в жизни человека.
    Ответственность человека за свою работу (художника, ученого, исторического деятеля) перед обществом
    Карьеризма
    Таланта
    Одаренности
    Роль труда в жизни человека
    Выбор профессии

    Язык и общество (роль языка в жизни человека)
    Состояние современного языка
    Слово и дело
    Богатство и бедность нашей речи
    Язык литературный и разговорный
    Речь человека и его мысли
    Связь речи и духовного содержания человека
    Развития и сохранения русского языка
    Проблема языковой толерантности
    Заимствований в русском языке
    Соотношение культуры и языка

    Роль культуры в жизни человека
    Вандализма
    Сохранения культуры
    Экологии культуры

    Научный прогресс и гражданская ответственность
    Роль науки
    Неизбежность научного и технического прогресса
    Научные подвиг и радость познания
    Человек и наука
    Наука и научность
    Ответственность ученых за свои открытия
    Влияние технологий

    Духовная связь поколений
    Историческая память

    Человек и социум, социальная среда, проблемы общества

    Воздействие(влияние) социальной среды на духовное развитие человека
    Отношение к окружающим
    Проблема бескорыстного отношения к человеку
    Бездушное отношение человека к человеку
    Ответственность человека перед обществом за свои поступки
    Конфликт личности и общества
    Конфликт яркой личности и общества
    Проблема пьянства
    Проблема наркомании
    Толерантности

    Проблема верности Отечеству, долгу
    Любовь к родине, патриотизм, , верность отчизне
    Конфликт долга и чувства
    Искажения понятия патриотизма
    Мужества героизма нравственного долга
    Проблема мужества
    Национальной идеи
    Русского национального характера

    ^ Прошлое, настоящее, будущее

    Борьба старого и нового как проявление прогресса
    Конфликт поколений (взаимоотношение поколений)
    Борьба старого и нового ( конфликт старых идей и новых0
    Утрата связи поколений
    Вера в будущее
    Связи времен поколений , прошлого, настоящего и будущего
    Отношение к прошлому

    Жизненные испытания человека
    Нравственного падения
    Одиночества
    Душевной молодости
    Проблема самооценки
    Оптимизма
    Проблема судьбы
    Реализации человеческих возможностей
    Самоопределение человека в молодости

    Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Деньги — это средство распределения материальных благ. Г.Л. Могилевская (сочинение)

    (1)Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. (2)Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность. (З)Кроме того, воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы внушить детям их истинное значение, показать их действительное место в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. (4)Наверное, именно поэтому сегодня родителей очень волнуют вопросы влияния семьи на отношение к материальным ценностям, к деньгам. (5)Что должна и что может сделать семья, для того чтобы предотвратить в детях проявления мещанского своекорыстия, собственничества, «вещизма»? (в)Что должна и что может сделать семья для того, чтобы дети, которые растут в материальном достатке, в окружении множества добротных и красивых вещей, не оказались у них в духовном плену?

    (7)Сначала никто в семье не придал значения тому, что маленькая Алёнка на просьбу: «Дай мне игрушку», — неизменно отвечала решительным отказом, энергично прижимая к груди погремушку или резиновую зверушку. (8)Вскоре характер Алёнки стал вызывать некоторое беспокойство: у неё стали постоянно возникать ссоры с детьми из-за игрушек. (9)Снисходительные знакомые деликатно успокаивали встревоженных родителей: «Бросьте, это же ребенок! (10)0бычная детская жадность. (11)Не стоит волноваться».

    (12)Существует сомнительная теория, которая так называемую детскую жадность относит к категории естественных, чуть ли не обязательных возрастных особенностей. (13)Действительно, немало «маленьких жадин» вырастают вполне нормальными, даже добрыми людьми. (14)Под влиянием воспитания и среды, иногда и без специального родительского «прицела» в формирующемся характере берут верх положительные черты — доброта, щедрость. (15)Но так происходит далеко не всегда. (16)Большие жадины вырастают, как правило, из маленьких жадин.

    (17)Алёниной жадности решено было объявить войну — войну бескровную и «безнервную». (18)Да, у Алёны не было перед глазами дурных примеров, в своих близких она не могла наблюдать ни мелочности, ни своекорыстия. (19)Но, видно, нужны были более наглядные примеры доброты и не шутливые, а серьёзные объяснения.

    (20)Теперь в семье как можно чаще старались оказывать друг другу знаки внимания подарками, причём с Алёной часто обсуждали предстоящий подарок родным или знакомым. (21)Старались, чтобы девочка видела, как близкие легко, с удовольствием уступают друг другу даже то, что хотелось взять себе. (22)Купила бабушка блузку, прикинула — и по размеру подходит, и к лицу хорошо. (23)А вечером предложила невестке, которой эта блузка подошла больше. (24)В другой раз мама пришла в новой косынке, но приложила к бабушкиному пальто, увидела, как косынка удачно подходит, да и подарила бабушке.

    (25)Может быть, кто-нибудь пренебрежительно отзовётся: «Театр!» (26)Но что из того, что театр? (27)Где сказано, что в семейном воспитании «театр» — менее достойное средство, чем «лекторий»? (28)Важно, чтобы «пьеса» имела благородное содержание.

    (29)Довольыо скоро стало понятно: Адена перестала быть «зрителем». (30) Выносила во двор даже самых высокопоставленных представителей кукольного общества и нарядную коляску на толстых шинах. (31)Даже дольками шоколада уже делилась автоматически. (32)Из новенького набора для вышивания с готовностью «выдавала» маме или бабушке моток ниток какого-нибудь особенного, на ту пору дефицитного тона. (ЗЗ)Из своей богатейшей коллекция лоскутков отдавала на отделку или починку весьма ценные экспонаты.

    (34)Когда Алёна пришла в школу, она оказалась одной на тех, кто первым готов поделиться ручкой, ластиком, тетрадкой. (35)0на больше не была жадиной.

    (З6)Уже не раз отмечалось, что в ответ на вопрос социологов и педагогов: «Какие качества вы стараетесь воспитать в детях?» — родители называют мужество, трудолюбие, волю, честность н гораздо реже — доброту. (37)Впрочем, в последнее время о доброте стали вспоминать чаще — о доброте, которая противостоит злобе, холодности, жестокости. (38)Но у слова «добрый» есть ещё и другой смысл: «нежадный, щедрый». (39)Самый обыкновенный и тоже очень нужный для жизни смысл.

    (По Г.Л. Могилевской*)

    Зиннатуллин Тагир (группа 2 уровня)

    Какое место в жизни человека занимают деньги? Как не оказаться в духовном плену у материальных ценностей? Над этими вопросами задумывается автор предложенного для анализа текста Г.Л.Могилевская, поднимая проблему воспитания правильного взгляда на роль денег.

    Эта проблема актуальна в современном мире. В нашем обществе деньги играют огромную роль, и важно не стать зависимым от них, не подменить материальными ценностями истинные. Г.Л.Могилевская рассматривает данную проблему на примере маленькой Аленки. Обеспокоенные родственники стали замечать в девочке «детскую жадность» и, несмотря на снисходительные слова знакомых о том, что это нормально для ребенка, решили «объявить войну, бескровную и «безнервную», Алениной жадности. На собственных примерах они показывали девочке, как важно быть щедрым и добрым. И этот «театр» в воспитании ребенка оказался действенным. Вскоре Алена перестала быть «жадиной».

    Автор уверен, что с самого детства нужно воспитывать правильное отношение к деньгам. Ведь деньги — это лишь «средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования». Задача родителей — внушить ребенку истинное значение материальных ценностей, объяснить их место в ряду основных жизненных ориентиров.

    Я полностью согласен с мнением автора. Действительно, без денег тяжело обойтись, от них многое зависит в жизни человека, но мы не должны переступать ту грань, когда деньги из средства для достижения цели превращаются в саму цель. Свою точку зрения могу подтвердить примером из литературы.

    В произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» создан образ помещика Плюшкина, который превратился в «прореху на теле человеческом». В прошлом экономный хозяин, попав под власть материальных ценностей, он превратил свою жизнь в бесконечное накопительство.

    Кроме того, приведу в пример мошенников в современном обществе. Желая получить как можно больше выгоды, они забывают о морали, обманывают пенсионеров, инвалидов. Жажда денег разрушает их личность.

    Таким образом, мы должны выработать в себе и своих детях правильное отношение к деньгам, ведь это мы, люди, их «хозяева», а не наоборот.

    Хамзина Камилла.

    Каким образом деньги влияют на жизнь общества?Какой должна быть их роль в жизни человека?На эти и другие вопросы отвечает автор,поднимая проблему роли денег.
    Эта тема особенно актуальна в современное время,т.к.в погоне за удовлетворением материальных потребностей люди становятся больше зависимыми от денег,не понимая важности проявления человечности в повседневной жизни.
    На примере рассуждений главного героя Г.Л.Могилёвская доносит до читателя мысль о роли денег и тех качествах ,которые действительно важны в жизни людей.Также автор показывает то,как важно для ребёнка внимание его родителей, воспитание в нем нравственных качеств.Аленка была очень жадной и не делилась своими вещами даже с семьёй.Благодаря чуткости,которую проявили родители по отношению к своей дочери, Аленка избавилась от жадности. В результате она стала добрым и щедрым человеком:»Она оказалась одной из тех,кто первым готов поделится ручкой,ластиком,тетрадкой.Она больше не была жадиной»..
    Автор считает,что материальная сторона далеко не самая важная в жизни и деньги играют второстепенную роль,это не основа престижа и влиятельности и далеко не смысл для существования.Они лишь «средство для распределения материальных благ по труду».Гораздо важнее внутренние качества людей, такие как бескорыстие,щедрость и доброта.
    Я полностью согласна с мнением автора,действительно,денежному вопросу люди уделяют слишком много внимания ,они становятся жадными и корыстными.Деньги являются неотъемлемой частью современной жизни,но они не должны стоять на первом месте.
    В подтверждение своей позиции и мнения автора приведу пример из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души». Для главного героя Чичикова нет ничего святого,для него важен лишь денежный вопрос, ради получения прибыли он был готов даже покупать мертвых крестьян у богатых помещиов,которые в свою очередь мало отличаются от героя,т.к ради выгоды готовы пойти на такую сделку.
    Также в произведение А.С. Пушкина «Пиковая дама» главной героиней является капризно-деспотическая графиня, у которой была неутолимая жажда к деньгам и стремление к власти. Вот яркий пример того, что деньги для человека стали целью существования.
    Таким образом, деньги, став единственной ценностью в жизни, могут оказать отрицательное влияние на человека.Гораздо важнее быть добрым и отзывчивым человеком,стремиться быть щедрым и воспитывать эти качества в своих детях.

    Смотрите еще:  Госпошлины за - регистрацию автомобиля в - ГИБДД. Госпошлина для регистрации нового автомобиля в гибдд 2019