Лицензия на металлолом. Приём цветной металл лицензия

Лицензия на металлолом

Лицензия на металлолом является официальным разрешением со стороны государства на легитимную деятельность в сфере заготовки, переработки или реализации черных и цветных металлов. Контролирующим государственным органом являются территориальные представительства Министерства природных ресурсов РФ, которые имеются в каждом регионе страны. Процедура оформления лицензии на лом черных и цветных металлов в Москве и других городах России осуществляется от 40 до 45 календарных дней. Разрешительный документ действует на территории всех субъектов Российской Федерации, на бессрочной основе.

Стоит отметить, что выделяют два основных направления деятельности в данном экономическом сегменте:

При необходимости организация-соискатель вправе оформить лицензию на оба направления.

Нормативно-законодательная база

Процедура получения лицензии на металлолом в первую очередь регламентируется следующими нормативными источниками:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.05.2001г. №370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.05.2001г. №369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»;
  • Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г. N 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов».
  • Заявка на получение лицензии на металлолом

    Кто обязан оформлять разрешение?

    Лицензия на лом металлов в первую очередь необходима организациям, деятельность которых связана с:

  • сбором и перевозками металлического сырья, закупкой лома у физических и юридических лиц (лицензия на сбор металлолома);
  • операциями по обработке металлов, в частности сортировка, резка, прессование и так далее;
  • реализацией черных или цветных металлов на коммерческой основе;
  • участием в государственных тендерах, которые связаны с поставками лома или изготовлением металлоконструкций, изделий.
  • Оформление разрушительного документа государственного надзора необходимо при работе со следующими видами материалов:

  • железо и его сплавы, в частности сталь, чугун, а также некоторые элементы железной руды: кремний, марганец и другие;
  • медь, цинк, олово, свинец, алюминий, серебро и другие цветные металлы;
  • электрокабель, токопроводящие жилы которого изготавливаются из меди или алюминия, поэтому также перерабатываются или переплавляются;
  • вторичное металлическое сырье, которое не потеряло ценности для повторного употребления;
  • лом из железнодорожной инфраструктуры – вагоны, рельсы, различные крепления и так далее;
  • металлические части кузова транспортных средств, различные автомобильные моторы или электродвигатели.
  • Порядок получения лицензии на металлолом предусматривает четкое соблюдение всех требований, которые касаются организации-соискателя. В первую очередь речь идёт о соответствии по следующим пунктам:

  • наличие квалифицированного персонала с профильным образованием и необходимым стажем работы;
  • наличие оборудованных помещений для осуществления лицензируемого вида деятельности;
  • наличие обязательного перечня оборудования и техники;
  • документальное подтверждение соблюдения всех норм и правил по радиационной безопасности и использованию металлолома;
  • наличие всей необходимой документации по сбору, учету или перевозкам лома;
  • разрешение от РОСПРИРОДНАДЗОРА;
  • полный пакет документов, характеризующих легитимность предпринимательской деятельности организации-соискателя.
  • ГК «АП-Риал» больше 12 лет работает в сфере лицензирования разных сфер деятельности, поэтому имеет четкий алгоритм действий при оформлении лицензии на скупку металлолома, его обработку и так далее. Схема сотрудничества достаточно проста:

  • вы связывайтесь представителем компании по телефону или при помощи заявки на сайте;
  • мы предоставляем подробную информацию обо всех стадиях оформления разрешительной документации, а также цене лицензии на металлолом с учётом наших услуг;
  • получаем необходимый пакет текущей документации;
  • проводим тщательный анализ, вносим необходимые изменения, а также оформляем недостающие документы;
  • предоставляем лицензионное дело в контролирующую инстанцию;
  • получаем оригинал бланка и передаем ее лично клиенту.
  • В результате вы гарантированно получаете лицензию на лом металла без рисков и дополнительных финансовых расходов.

    Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов

    Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга

    Лицензированию подлежит деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.

    Хозяйствующие субъекты в случае осуществления вышеуказанных видов деятельности должны получить в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт?Петербурга (далее — Комитет) лицензию, для этого предоставляется заявление и комплект необходимых документов посредством подразделений Санкт?Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

    Государственная услуга предоставляется юридическим лицам (организациям) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов в Санкт-Петербурге.

    Полное наименование
    (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

    Принцип предоставления услуги

    Результат предоставления услуги

  • Лицензия, оформленная на бланке форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 №826 «Об утверждении типовой формы лицензии».
  • Уведомление об отказе в предоставлении лицензии по форме.
  • Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по форме.
  • Уведомление о прекращении действия лицензии по форме.
  • Выдача дубликата лицензии на бланке по форме.
  • Выдача заверенной копии лицензии.
  • Срок предоставления услуги

    1. В случае предоставления лицензии — не более 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
    2. В случае переоформления лицензии в связи с намерением лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, или в связи с намерением лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Федерального закона №99-ФЗ порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям — не более 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
    3. Решение о прекращении действия лицензии принимается Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
    4. В случае выдачи дубликата на основании письменного заявления лицензиата — 3 рабочих дня с даты получения заявления.
    5. В случае выдачи заверенной копии лицензии — 3 рабочих дня с даты получения заявления.
    6. Размер уплачиваемой государственной пошлины:

    7. Предоставление лицензии — 7 500 рублей.
    8. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах в составе лицензируемого вида деятельности — 3 500 рублей.
    9. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии в других случаях — 750 рублей.
    10. Выдача дубликата лицензии — 750 рублей.
    11. Реквизиты для оплаты государственной пошлины см. здесь. Основанием уплаты государственной пошлины является подпункт 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

      I. Получатели государственной услуги:

    12. Юридические лица.
    13. Индивидуальные предприниматели.
    14. II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

    15. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    16. Лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    17. Порядок действий заявителя

      I. В случае оформления, переоформления лицензии и прекращения действия лицензии:

    18. Обращается в подразделение МФЦ.
    19. Подает заявление о выдаче лицензии по форме, о переоформлении лицензии по форме, о прекращении действия лицензии по форме и необходимые документы.
    20. Получает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения.
    21. В случае, если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме — получает уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
    22. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов — получает ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы.
    23. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает уведомление об отказе в предоставлении лицензии по форме, об отказе в переоформлении лицензии по форме, о прекращении действия лицензии по форме.
    24. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает лицензию по форме при предъявлении удостоверения личности.
    25. II. В случае утраты лицензии и получения ее копии:

    26. Обращается в МФЦ.
    27. Подает заявление о выдаче дубликата лицензии по форме, о выдаче заверенной копии по форме и необходимые документы.
    28. Получает дубликат лицензии или заверенную ее копию при предъявлении удостоверения личности.
    29. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    30. Наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах недостоверной или искаженной информации.
    31. Установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата), принадлежащих ему или используемых им обособленных подразделений, лицензионным требованиям и условиям и иным требованиям, установленным:
      • пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению и переработке лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации №1287;
      • статьями 1 и 13.1 Федерального закона №89?ФЗ;
      • Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов;
      • Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов.
      • Порядок действий уполномоченной организации

        А) В случае предоставления, переоформления лицензии

        I. Прием заявления о предоставлении,переоформлении, прекращении действия лицензии и документов

      • Определяет предмет обращения.
      • Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
      • Проводит проверку соответствия документов требованиям комплектности.
      • Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
      • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
      • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
      • При обнаружении несоответствия документов требованиям комплектности возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
      • Принимает заявление и документы.
      • Составляет опись документов по форме, в которой указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии.
      • II. Подготовка и направление межведомственного запроса

      • Формирует запрос проверки сведений, в случае если они не были представлены соискателем лицензии (лицензиатом) при приеме заявления о предоставлении государственной услуги.
      • При получении ответа на межведомственный запрос, приобщает полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления от заявителя о предоставлении услуги.
      • III. Формирование лицензионного дела

      • Составляет перечень документов, имеющихся в лицензионном деле (далее — перечень документов), в котором указывает наименование принятых документов, дату их приема, номера первой и последней страниц каждого из документов, приобщенных к лицензионному делу.
      • Указывает фамилию, имя и отчество и подтверждает личной подписью внесение сведений в соответствующей графе перечня документов.
      • IV. Проведение экспертизы заявления и документов

        V. Рассмотрение результатов проведения проверки соответствия

        Начальник отдела оформления Комитета:

      • Рассматривает акт и служебную записку о результатах проведения внеплановой проверки.
      • В случае согласия, подписывает ее.
      • Начальник Лицензионного управления Комитета:

      • Рассматривает акт и служебную записку о результатах проведения проверки соответствия.
      • Принимает решение о подготовке проекта распоряжения Комитета.
      • Оформляет решение резолюцией начальника Лицензионного управления на служебной записке о результатах проведения проверки соответствия.
      • Передает служебную записку о результатах проведения проверки соответствия начальнику отдела оформления для организации исполнения решения.
      • VI. Издание распоряжения Комитета о предоставлении (об отказе в предоставлении), о переоформлении (об отказе в переоформлении), о прекращении действия лицензии

      • Поручает должностному лицу, ответственному за подготовку и издание распоряжения Комитета, подготовить проект распоряжения Комитета.
      • начальником отдела оформления, в срок не более одного рабочего дня со дня получения;
      • начальником Лицензионного управления, в срок не более одного рабочего дня со дня получения;
      • первым заместителем председателя Комитета, осуществляющим руководство и контроль деятельности Лицензионного управления, в срок не более одного рабочего дня, следующего за днем получения;
      • Предоставляет распоряжение на согласование и визирование в Юридическое управление Комитета не позднее, чем за три рабочих дня до истечения нормативного срока.
      • Начальник Юридического управления Комитета:

      • Если в результате правовой экспертизы в проекте распоряжения Комитета не выявлено противоречий действующему законодательству, а также нормам современного русского языка, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Юридическое управление проекта распоряжения Комитета, визирует проект распоряжения Комитета и передает его начальнику отдела оформления.
      • Проект распоряжения Комитета, не соответствующий требованиям законодательства, юридической техники, имеющий значительные замечания по соблюдению норм современного русского языка, а также представленный с нарушением установленного Регламентом Комитета и настоящим административным регламентом порядка, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в Юридическое управление Комитета, с заключением Юридического управления Комитета возвращает в Лицензионное управление для доработки и устранения замечаний.
      • Специалист отдела обеспечения Управления экономического планирования и контроля Комитета:

      • Регистрирует распоряжение с присвоением номера и проставлением даты его подписания.
      • Тиражирует распоряжение, архивирует.
      • Копию распоряжения Комитета направляет начальнику Лицензионного управления.
      • Передает распоряжение начальнику отдела оформления для обеспечения уведомления соискателя лицензии (лицензиата) о принятом решении и оформления лицензии.
      • VII. Уведомление соискателя лицензии (лицензиата) об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии

      • Поручает должностному лицу, ответственному за уведомление соискателя лицензии (лицензиата) об отказе в предоставлении, переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии (далее — уведомление), подготовить проект уведомления.
      • В течение одного дня со дня издания распоряжения Комитета подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении лицензии по форме, об отказе в переоформлении лицензии по форме, о прекращении действия лицензии по форме в двух экземплярах и представляет для подписания начальнику Лицензионного управления.
      • Подписывает уведомление.
      • Предоставляет уведомление в отдел обеспечения для регистрации и направления посредством почтовой связи.
      • Регистрирует уведомление.
      • Направляет уведомление заявителю в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
      • Копию уведомления с отметкой о направлении уведомления посредством почтовой связи приобщает к лицензионному делу. В случае вручения уведомления непосредственно уполномоченному представителю лицензиата на копии уведомления, приобщенного к лицензионному делу, также ставится соответствующая отметка.
      • VIII. Оформление и выдача бланка лицензии

      • Поручает должностному лицу, ответственному за выдачу лицензий, оформить и выдать лицензию.
      • Оформляет лицензию на бланке по типовой форме.
      • В срок не позднее одного рабочего дня со дня издания распоряжения Комитета передает лицензию председателю Комитета или лицу, уполномоченному председателем Комитета, для подписания.
      • Председатель Комитета или лицо, уполномоченное председателем Комитета:

      • Подписывает лицензию и передает ее в Лицензионное управление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем передачи для подписания.
      • Ведущий специалист отдела оформления Комитета:

      • Осуществляет регистрацию лицензий.
      • Направляет лицензии (справки, письма, решения и др.) в МФЦ для их последующей передачи заявителю:
      • Не позднее двух рабочих дней со дня получения лицензий от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
      • Б) В случае прекращения действия лицензии, выдача дубликата лицензии, выдача заверенной копии лицензии

        Специалист МФЦ:

        1. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
        2. Направляет копии документов и реестр документов в Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт?Петербурга:

            Ведущий или главный специалист отдела оформления Комитета:

          • Осуществляет первичную экспертизу сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям действующего законодательства, визируя каждый принятый им документ, за исключением оригиналов документов, выданных государственными органами, и нотариально заверенных копий документов.
          • Направляет копию описи уполномоченному представителю соискателю лицензии (лицензиату) посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
          • В случае, если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением установленных требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
          • В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия установленным требованиям, о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
          • В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии (лицензиату).
          • II. Формирование лицензионного дела

          • Приобщает в лицензионное дело все принятые от соискателя лицензии (лицензиата) документы в порядке их указания в описи.
          • Приобщает документы, позволяющие установить соответствие (несоответствие) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
          • Производит нумерацию страниц всех принятых документов, за исключением заявления, которое располагается в подшивке последним без номера.
          • III. Проведение экспертизы заявления и документов

          • Проводит экспертизу документов, находящихся в лицензионном деле.
          • В случае наличия оснований проведения документарной проверки и внеплановой выездной проверки, предусмотренных пунктом 3 статьи 19 Федерального закона № 99?ФЗ (далее — проверка соответствия), — на основании распоряжения Комитета проводит проверку соответствия.
          • Подготавливает акт проведения внеплановой проверки и служебную записку о результатах проведения проверки соответствия на имя начальника Лицензионного управления и представляет ее с актом начальнику отдела оформления для рассмотрения.
          • IV. Издание распоряжения Комитета о прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата лицензии

            Ведущий или главный специалист отдела оформления:

          • Разрабатывает проект распоряжения Комитета в одном экземпляре, каждый лист которого на оборотной стороне визируется с указанием должности, фамилии, инициалов и даты визирования в следующем порядке:
            • начальником отдела оформления;
            • начальником Лицензионного управления;
            • первым заместителем председателя Комитета, осуществляющим руководство и контроль деятельности Лицензионного управления;
            • начальником Юридического управления Комитета;
            • начальником Управления экономического планирования и контроля.
            • Специалист отдела обеспечения Управления экономического планирования и контроля:

            • Регистрируется распоряжение с присвоением номера и проставлением даты его подписания, тиражирует его и архивирует.
            • V. Уведомление лицензиата о прекращении действия лицензии

            • В течение одного дня со дня издания распоряжения подготавливает проект уведомления в двух экземплярах и представляет для подписания начальнику Лицензионного управления.
            • В день, следующий за днем подписания начальником Лицензионного управления, уведомление представляет в отдел обеспечения для регистрации и направления посредством почтовой связи.
            • VI. Оформление и выдача дубликата лицензии

            • Оформляет дубликат лицензии на бланке.
            • Первый экземпляр подготавливается на бланке строгой отчетности для вручения (направления) лицензиату.
            • Второй экземпляр изготавливается путем ксерокопирования первого экземпляра с проставлением на лицевой стороне оттиска штампа «копия» для хранения в лицензионном деле.
            • Председатель Комитета или лицо, уполномоченное председателем Комитета

            • Подписывает дубликат лицензии и передает его в Лицензионное управление в день поступления дубликата лицензии для подписания.
            • Должностное лицо, ответственное за выдачу лицензий:

            • Осуществляет внесение сведений о номере и дате выдачи дубликата лицензии в реестр лицензий Санкт?Петербурга.
            • Формирует список выданных дубликатов лицензий (далее — Список) в двух экземплярах, при этом один экземпляр Списка остается в Комитете, второй экземпляр Списка вместе с дубликатом лицензии направляется в МФЦ.
            • Специалист структурного подразделения МФЦ:

              VII. Оформление и выдача заверенной копии лицензии

            • Изготавливает и заверяет копию лицензии.
            • Формирует список заверенных копий лицензий (далее — Список) в двух экземплярах, при этом один экземпляр Списка остается в Комитете, второй экземпляр Списка вместе с дубликатом лицензии направляется в МФЦ.
            • После получения дубликата лицензии и Списка осуществляет выдачу дубликата лицензии заявителю под расписку в Списке.
            • Документы, представляемые заявителем

              I. Обязательные к представлению документы:

              А) В случае предоставления лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов

            • Заявление о предоставлении лицензии по форме.
            • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
            • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
            • Копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов.
            • Копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации — соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов.
            • Б) В случае переоформления лицензии осуществляется в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования,адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства,имени, фамилии и (в случае, если имеется)отчества индивидуального предпринимателя,реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельность

              1. Заявление о переоформлении лицензии по форме.
              2. Оригинал действующей лицензии.
              3. В случае изменения и (или) добавления места осуществления лицензируемого вида деятельности к заявлению также прилагаются следующие документы (по каждому месту осуществления лицензируемого вида деятельности):
                • копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (в случае если такие права зарегистрированы в ЕГРП, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
                • копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности.
              4. В случае изменения и (или) добавления вида работ, составляющего лицензируемый вид деятельности, к заявлению также прилагаются следующие документы:
                • копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
                • копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов;
                • копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации — лицензиатом в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов.
                • В случае переоформления лицензии при осуществлении деятельности на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов по лицензии, выданной не на территории Санкт-Петербурга:
                  • уведомление о намерении;
                  • заявление о переоформлении лицензии;
                  • реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за переоформление лицензии, либо иные
                  • сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.
                  • В) В случае прекращения действия лицензии

                    • Заявление о прекращении действия лицензии по форме.
                    • Г) В случае получения дубликата лицензии

                    • Заявление о выдаче дубликата лицензии по форме.
                    • Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины.

              Д) В случае получения заверенной копии лицензии

            • Заявление о выдаче заверенной копии лицензии по форме.
            • II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

            • Руководитель юридического лица предъявляет протокол (выписку из протокола) собрания об избрании руководителя либо решение об избрании.
            • Заявитель, действующий по доверенности, предъявляет доверенность, заверенную подписью руководителя и скрепленную печатью организации от ЮЛ, либо заверенную подписью от ИП.
            • III. Документы,представляемые по собственной инициативе заявителя:

            • В случае предоставления лицензии:
              • сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений.
              • В случае переоформления лицензии:
                • сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений, права на которые зарегистрированы в ЕГРП;
                • копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
                • В случае получения дубликата лицензии:
                  • реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины (копия документа об уплате государственной пошлины).
                  • Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины (копия документа об уплате государственной пошлины).
                  • Ответственность за прием металла без лицензии: варианты и последствия

                    Что значит работать без лицензии? Это значит работать в нелегальной плоскости. В начале книги мы говорили, что лицензия на лом металлов — это инструмент, который дает возможности для совершенно другого видения в бизнесе, возможности заработать больше денег и. т.д. Мы говорили о возможностях, сейчас мы будем говорить о «невозможностях» и последствиях, к которым может привести отсутствие лицензии.

                    Итак, работая без лицензии, вы находитесь вне закона.

                    Если вы работаете по лицензии организации, собственником которой вы не являетесь, то с одной стороны, вы не тратите деньги на лицензию, все возможные риски (от лицензионных проверок до несоблюдения лицензионных требований) лежат именно на организации, у которой есть лицензия, а не на вас.

                    Минусов много. В первую очередь, вы нарушаете законодательство. Кроме того, так как организация не ваша, расчетный счет также вам не принадлежит, следовательно, вы не можете его контролировать. Когда вы передаете человеку деньги, чтобы с предприятия забрать лом, он везет их в банк, после чего деньги перечисляются на закупку лома. Впоследствии, за определенным процентом, они выводятся. Вы получаете прибыль, когда лом продали. Описанная схема достаточно распространенная, но каковы риски? Риск в том, что вы не контролируете эти деньги, в любой момент вас могут обмануть. С другой стороны, люди говорят: «Да мы паримся в бане, вместе ужинаем, праздники справляем. Это мой кум или сват. Я все операции делаю через него, о чем вы говорите? Какие риски? Он не может меня подвести». Но помните, что мы говорили о фактах и мнении? Так вот, это мнение. Факт, что не обманывал ранее, а мнение, что не сделает этого в будущем.

                    Работаете под чужим флагом — у вас нет контроля, значит, и нет бизнеса.

                    Вероятно, вы будете вынуждены платить определенный процент за пользование чужой лицензией. Надо понимать, что если ваши деньги, поступившие на счет такой организации, вам не будут отданы, то решить этот вопрос правовыми способами будет невозможно. Если в этой организации возникнут какие-либо проблемы, в результате чего ее счет будет арестован, ваши деньги также «заморозятся» на счете этой организации.

                    Кроме этого, если вы работаете под чужой лицензией, под «чужим флагом», то пребываете в «сонливом» состоянии. Да, у вас есть канал, через который вы работаете, операции с ломом осуществляются, но он вам не принадлежит. Вы сидите на «игле» (сродни ресурсной игле России). Вы не думаете об инструменте, «не болит голова»: как получить лицензию, как вести документы, отчитываться по лицензии. Вы просто работаете через чужую компанию, тем самым пребываете в «спящем» состоянии, лишаясь возможности развить бизнес. Даже если лом — одно из направлений вашей деятельности (например, занимаетесь еще и стройкой, бетоном, сваями и др.), вы не имеете инструмента, не способны развить направление с ломом во что-то более серьезное.
                    Не вложившись в инструмент, вы не поняли принципа его работы; не затратили на него ресурсы и пребываете в нежелании развивать это направление. Ломовая деятельность просто осуществляется вами, бывают операции раз в месяц, включен вялотекущий режим. У вас нет стимула к развитию этого направления.

                    Если бы вы затратили ресурсы, вложились в лицензию, работали легально, выиграли тендеры, то поняли бы, каков объем рынка на самом деле. В результате этого увидели бы ваши возможности и начали действовать. Так устроен человек: у него есть инструмент — он делает. Например, имея велосипед на балконе, вы будете кататься, хотя бы раз в неделю. Если у вас нет велосипеда (вы только думаете о том, чтобы приобрести его, заходите в магазины), естественно, кататься вы не будете.

                    Хотите кататься на велосипеде каждый вечер — для начала купите именно велосипед, а не кроссовки.

                    Для предпринимателя это особенно важно. Нужно войти в режим, когда у вас есть инструменты. Вы думаете, запускать или не запускать направление переработки, допустим, кабеля. Чтобы действительно запустить направление, надо подать рекламу: получите первые заказы, тем самым увидите со стороны рынка импульс. Если у вас есть это понимание, нужно, не откладывая, поставить станок или нанять человека, который будет этим заниматься. Вы как бы создали для себя ситуацию дисбаланса: вам в любом случае придется это сделать.

                    Мы бы рекомендовали вначале оценить рынок: есть ли импульс, интерес и только потом создавать условия для реализации заявки.

                    Таким образом, сидя на этой «игле», находясь в этом «спящем состоянии», вы не можете объективно оценить все свои возможности. Представьте: молодой человек женится на девушке. Она ему говорит: «У моих родителей есть пятикомнатная квартира, зачем нам снимать жилье? Ты еще не заработал на квартиру, зачем нам это делать? Они нам дадут комнату-две, и будем жить». Если молодой человек соглашается — он совершает ошибку, так как не входит в состояние наличия неизбежных условий деятельности (решение жилищного вопроса). Он входит в «спящее» состояние, когда вселяется в уже предоставленную квартиру. Уже впоследствии многие понимают, что это ошибка. Но что он должен был сделать? Молодой человек должен был сразу войти в состояние неизбежности, снять квартиру сам, хотя бы плохую. Ошибка многих, что они начинают тратить свои ресурсы, зарабатывать приличные деньги и снимают хорошие квартиры, за которые они платят. И вот они, с одной стороны, понимают, что, живя в этой квартире, платят много, а с другой стороны, пребывают в хороших условиях. Но сняв такую квартиру, где сложно жить, с грязным подъездом, вы создаете себе стимул, импульс для того, чтобы действовать и решать свой вопрос.

                    Примечательно, что слово «стимул» пришло из древности, это древний вид оружия — палка с острым наконечником, которым можно было уколоть, чтобы «подогнать» человека и заставить очень быстро побежать или запрыгать.

                    В данном случае стимулом выступает возможность получить этот инструмент и войти в легальную плоскость, следовательно, исключив изъятие лома или его арест. Вы будете в безопасности, не окажетесь под штрафом, не получите уголовного преследования.

                    Стимул — это то, что может больно уколоть и подтолкнуть.

                    Работая под «чужим флагом», вы должны отчетливо понимать, что лишены возможности развивать свой бизнес. В вашу картину мира не укладывается такой аспект, как развитие, улучшение бизнеса и выведение его на качественно другой уровень. Это очень важный момент, возможно, даже более серьезный, чем риск юридических проблем при отсутствии лицензии.
                    Что касается использования агентских договоров, договоров комиссии, совместной деятельности и других вариантов, на сегодняшний день закон, судебная практика и позиция налоговых органов очевидны: для работы с ломом требуется лицензия и никакие договоры не оправдывают ее отсутствие.

                    Если вы будете работать без лицензии, вам грозят достаточно серьезные неблагоприятные последствия.

                    Работая с ломом без лицензии, вы несете ответственность и рискуете получить достаточно жесткое, вплоть до уголовного, наказание.

                    Уголовная ответственность за прием металла без лицензии, предусмотренная ст. 171 Уголовного кодекса РФ «Незаконное предпринимательство», санкция по ч. 1 — извлечение дохода в крупном размере — штраф 1,5 млн руб., без лишения свободы, ч. 2 — извлечение дохода в особо крупном размере — лишение свободы до 5 лет. Доход будут считать либо оценив ваш лом на площадке, либо по бухгалтерским документам, в том числе «черной» бухгалтерии, либо используя оба метода. При цене лома 3А в 10 000 руб. достаточно 300 тонн (за весь период). Не очень много, а вот 5 лет лишения свободы — это серьезно, стоит ли играть в эти игры?

                    Административная ответственность по ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает для юридических лиц штраф 30–40 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — 3–4 тыс. руб. плюс изъятие лома. Можно «договариваться», но мы не рассматриваем незаконные методы, тем более, что такого рода «договоренности» тоже могут привести к очень непростым последствиям.

                    Работа без лицензии на лом — это серьезнейшие налоговые риски. Лом не облагается НДС, отсутствие лицензии для налоговых органов будет являться основанием для неприменения налоговой льготы по ставке НДС, соответственно, будут начислены 18%, штраф, пени — в результате вы получите огромный убыток.

                    Если кто-­то работает нелегально уже давно, это не значит, что он будет на коне завтра. Таких примеров масса.

                    Когда кто-­то работает нелегально более или менее успешно — это, скорее, частный случай.

                    Существуют факторы, которые достаточно серьезно могут повлиять на ваш бизнес:

                  • Разрешения, которые позволяют работать в этой области (разрешение или лицензия);
                  • То, насколько правильно налажен бухгалтерский учет;
                  • Налоговые риски;
                  • Вопрос безопасности, в том числе информационной;
                  • Эффективность рекламы.
                  • Помните, что в любой момент может появиться игрок рынка, который оценит и поймет, что ваша реклама — три баннера — работает, но она как капля в море. Возможности рекламы сегодня очень обширны, а вы этого даже не подозревали: работаете уже несколько лет с тремя баннерами и не думаете о сайте, рекламе в интернете, в местной газете и т. д. Приходит молодой и более амбициозный бизнесмен, с совершенно другим взглядом на вещи. Он вкладывает деньги не только в баннеры, и вы замечаете, что он начинает вас обгонять. Эта ситуация находится в тесной связи с вопросом безопасности. Это проверка вас как предпринимателя, владельца бизнеса, управленца — насколько хорошо вы держите руку на пульсе.

                    Руку на пульсе держать необходимо всегда, мир меняется. Появляются новые технологии, новые методы маркетинга, продаж, управления, производства — все новое, и вопрос только в их внедрении. Но не стоит погружаться в новинки, бездумно внедряя самое новое и самое передовое. Нет, этого не требуется, руководствуйтесь не мнениями, а фактами. Помните, что если у кого-то инструмент работает — это факт, значит, его нужно применить. Аналогично, если у кого-то арестовали лом на основании норм закона — это тоже факт, вы с этим никак не поспорите, это закон. Человек, который несколько лет работает с ломом нелегально, — это не факт, а мнение: сегодня он работает, а завтра уже нет. Такими действиями он только ставит под угрозу свою деятельность. Кто-то скажет: «Бизнес такое дело — сегодня ты король, а завтра ты опять опустился вниз», но задача любого предпринимателя, грамотного руководителя — снизить эти риски! Необходимо максимально предусмотреть все возможные сценарии и не допустить их при помощи всех имеющихся инструментов, в том числе лицензии.

                    Лицензия дает безопасность, это инструмент для долгосрочного стратегического ведения и развития бизнеса. С ее помощью вы защищаете свой бизнес, даете сигнал своей команде, что вы не игрок одного дня, не полагаетесь на удачу. Вы знаете, как нужно развивать и строить ваш бизнес. Естественно, команда оценивает это, глядя на ваш пример, видя вас как лидера и стратега. Это очень важно для человека, который начинает заниматься именно бизнесом — не ремеслом, не хобби. Вы как бизнесмен формируете команду, которая заряжается вашими идеями и помогает развивать бизнес, — это очень важно.

                    Вы даете сигнал вашей команде: вы серьезный участник рынка, играете в «долгую игру», с вами можно идти хоть на край света.

                    Почему мы так подробно проговорили об ответственности? Бизнес — это не то, что вы выбрали, это то, от чего вы отказались. Кто-то отказывается от легальной работы — от получения лицензии, кто-то — от открытия своей площадки и занимается только транзитом лома и т. д. Какой выбрать путь, решать только вам.

                    Если вы решили вести вашу деятельность с ломом металлов легально, лицензия для вас крайне необходима. Вы можете получить ее сами.

                    Смотрите еще:  Трудовой кодекс пункт 7 части первой статьи 77. Трудовой кодекс пункт 7 части первой статьи 77