Конкурсы на замещение вакантных должностей и (или) в кадровый резерв. Приказ 548 министерства здравоохранения

Конкурсы на замещение вакантных должностей и (или) в кадровый резерв

Уважаемые пользователи сайта «Кадровая политика» и портала «Красноярский край»! На этой странице размещаются объявления и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей и (или) в кадровый резерв в органах государственной власти Красноярского края, на краевых государственных предприятиях.

Информация о конкурсах на замещение вакантных должностей и (или) в кадровый резерв в органах государственной власти Красноярского края, а также в федеральных органах власти на территории Красноярского края размещается также на федеральном портале государственной службы и управленческих кадров .

10 декабря 2019, понедельник

Министерство здравоохранения Красноярского края объявляет о проведении конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» министерство здравоохранения Красноярского края (далее – Министерство) объявляет о проведении конкурса:

на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края:

начальника отдела организации лекарственного обеспечения;

консультанта отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела.

Кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края (далее – край) в Министерстве могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие следующим квалификационным требованиям для замещения должности:

начальника отдела организации лекарственного обеспечения:

  • наличие высшего образования по специальностям «Лечебное дело», «Фармация»;
  • не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  • умение эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение, оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
  • консультанта отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела:

    Всем кандидатам необходимо:

  • основ Конституции Российской Федерации;
  • основ Устава Красноярского края;
  • законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
  • законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; законодательства Российской Федерации и края о системе и структуре органов государственной власти Российской Федерации и края;
  • законодательства в сфере здравоохранения;
  • нормативных правовых актов Российской Федерации и края, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан;
  • правил организации документооборота и работы со служебной информацией, правил служебного распорядка, правил делового этикета;
  • оперативно реализовывать управленческие решения;
  • планировать и рационально использовать рабочее время;
  • работать со служебными документами, анализировать, обобщать и систематизировать информацию;
  • аргументированно обосновать предлагаемое решение, отстоять собственную точку зрения;
  • владеть официальным деловым стилем письма;
  • эффективно взаимодействовать с государственными органами, организациями и гражданами;
  • владеть компьютерной и другой современной оргтехникой, работать с программным обеспечением, необходимым для исполнения должностных обязанностей (текстовыми редакторами, электронными таблицами, правовыми справочными системами, системой автоматизированного делопроизводства, почтовыми системами, Интернетом).
  • Должностные обязанности по каждой должности указаны в должностных регламентах (размещены в виде текстовых файлов к данному объявлению).

    Примерный размер денежного содержания составляет по должности:

  • начальник отдела – от 49 000 до 59 000 руб.;
  • консультанта отдела – от 36 000 до 49 000 руб.;
  • Командировки по должностям составляют около 10 процентов рабочего времени.

    Граждане, желающие принять участие в конкурсе, в срок по 9 января 2019 года (включительно) представляют по адресу: 660017, г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3, кабинеты 508, 511 министерство здравоохранения Красноярского края, с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 в рабочие дни необходимые документы.

    Конкурс проводится в соответствии с Методикой проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в министерстве здравоохранения Красноярского края, утверждённой приказом Министерства от 17.09.2019 № 85-н, с применением следующих методов оценки кандидатов:

    Конкурс проводится по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, д.3, кабинет 712.

    Предполагаемая дата проведения:

  • тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы – 25 января 2019 года по отдельному графику;
  • индивидуального собеседования с конкурсной комиссией– 29 января 2019 года по отдельному графику.
  • Гражданам, допущенным к участию в конкурсе, о времени его проведения будет сообщено дополнительно.

    Телефоны для справок:

    С подробной информацией о данном конкурсе можно также ознакомиться на федеральном портале государственной службы и управленческих кадров.

    Министерство здравоохранения Красноярского края сообщает о дате, месте и времени проведения конкурса для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края.

    В рамках конкурса состоятся конкурсные процедуры:

    25.01.2019 с 10.00 до 11.00 — тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы;

    30.01.2019 с 14.30 до 17.30 — индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией министерства здравоохранения Красноярского края.

    Тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы, индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией министерства здравоохранения Красноярского края, по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3, кабинет 712.

    В соответствии с Методикой проведения конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве здравоохранения Красноярского края, по результатам проведенных конкурсных процедур, конкурсная комиссия министерства здравоохранения Красноярского края РЕШИЛА:

    Гергелевич Евгению Александровну победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Красноярского края начальника отдела организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Красноярского края;

    Устинович Надежду Николаевну победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Красноярского края консультанта отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела министерства здравоохранения Красноярского края;

    2. Рекомендовать включить в кадровый резерв министерства здравоохранения Красноярского края для замещения должностей государственной гражданской службы Красноярского края:

    категории «специалисты» группы «главная»начальника отдела организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Красноярского края
    Бахметьеву Ольгу Сергеевну;

    категории «специалисты» группы «ведущая» консультанта отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела министерства здравоохранения Красноярского края
    Прохорова Олега Игоревича.

    Формат Документ
    Список кандидатов, допущенных к конкурсу для замещения вакантной должности начальника отдела организации лекарственного обеспечения
    Список кандидатов, допущенных к конкурсу для замещения вакантной должности консультанта отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела
    Должностной регламент начальника отдела организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Красноярского края
    Анкета
    Должностной регламент консультанта отдела организации медицинской помощи взрослому населению и санаторно-курортного дела министерства здравоохранения Красноярского края
    Методические рекомендации по заполнению анкеты
    Заявление на участие в конкурсе

    Администрация Губернатора Красноярского края
    Правительство Красноярского края

    660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110.

    Обращения граждан:
    телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
    Отправить обращение

    Приказ 548 министерства здравоохранения

    Новости издательства

    Новая номенклатура медицинских услуг: государственное регулирование, защита пациента или новые умозаключения бюрократов?

    Создание правового поля оказания медицинских услуг в новых условиях рыночных отношений, а также в не менее новых условиях реализации Программы государственных гарантий, несмотря на наличие Программы развития здравоохранения в России, к сожалению, происходит не системно, а хаотически. Возникает неурегулированная проблема: пишут закон, приказ или положение. Дойдет до Конституционного суда предприниматель, которого оштрафовали на основании противоречивых норм, – меняют нормы. Вот и сейчас вся медицинская общественность с конца прошлого года взбудоражена новой редакцией Номенклатуры медицинских услуг, действующей с 1 января 2019 года, — Приказ Минздрава России от 13.10.2017 №804н.

    Напомним историю вопроса. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении впервые была утверждена заместителем министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стародубовым В. И. 12.07.2004 (данный акт до сих пор действует и не отменен). Проблема как раз в том, что данный документ был просто утвержден, а не введен в действие приказом или иной процедурой. В тот период это была допустимая практика, так как появление новых форм взаимодействия между ФОМС и медицинскими организациями требовало новых правил. Документ грамотный и юридически верный, в нем указано, для каких целей он принят и на кого распространяется его действие. В соответствии с Общими положениями этого документа Номенклатура медицинских услуг направлена на решение следующих задач: обеспечение развития и функционирования системы классификации и кодирования в здравоохранении, обеспечение взаимодействия между субъектами, участвующими в оказании медицинской помощи, обеспечение единой системы оценки экономических характеристик медицинских услуг, разработка критериев и методологии оценки лечебно-диагностических возможностей медицинских учреждений и доступности медицинской помощи, а также формирование единых подходов к созданию прейскурантов медицинских услуг в системе обязательного и добровольного медицинского страхования. Исходя из данных положений следует, что Номенклатура медицинских услуг важна при разработке, например, единых протоколов лечения или при формировании тарифов в рамках программы ОМС и ДМС, для чего она и применялась все эти годы (внутренний документ, не имеющий к пациентам никакого отношения). Это регулирование оснований и форм взаиморасчетов между ФОМС или страховыми компаниями по программам ДМС – сдача нарядов, зачет выполненного объема услуг, не более того.

    Министр В.И. Скворцова

    Новая же Номенклатура, несмотря на непродолжительный срок действия данного документа, успела наделать много шума в сообществе врачей, руководителей медицинских организаций, юристов, а также представителей государственных контрольно-надзорных органов. В чем же подвох? По мнению нашей саморегулируемой организации «ЛИГА», тщательно изучившей данный вопрос, причин несколько:

  • бессистемность реформирования (редактирования) действующего нормативно-правового поля, отсутствие взаимосвязи и единых задач многих регулирующих норм в области как здравоохранения, так и самой медицины;
  • безграмотность правоприменителей в лице проверяющих чиновников надзорных органов;
  • отсутствие в самом документе элементарных положений юридической техники.
  • Начнем с последнего. Приказ Минздрава России от 13.10.2017 №804н не содержит указания, для каких целей он принят, не очерчен круг субъектов, для которых действие данного документа является обязательным, нет алгоритма действия для руководителей медицинских организаций в случае, если Номенклатура не содержит медицинскую услугу, которая оказывается медицинскими организациями, но в которой нет сомнений, что она медицинская (например, удаление имплантата). Это лишь один пример, коллеги насчитали значительное количество услуг, отсутствующих в новом варианте, не говоря уже о высокотехнологичных услугах, появляющихся ежегодно в арсенале врачей.

    На сегодняшний день практика применения Номенклатуры государственными органами контроля/надзора складывается в русле установления дискриминационных правил для отдельных участников рынка медицинских услуг (медицинские организации частной формы собственности). Например, налоговые органы требуют, чтобы в чеках на оплату медицинских услуг, выдаваемых медицинскими организациями, были отражены коды медицинских услуг согласно Приказу Минздрава №804н, то есть медицинская организация не может взымать деньги за медицинскую услугу, которая не предусмотрена в Номенклатуре медицинских услуг, а соответственно и оказывать ее пациентам. При этом отметим, что на сегодняшний день частные медицинские организации предлагают наиболее передовые методики диагностики и лечения, которых попросту нет в утвержденной Номенклатуре. А также отметим, что налоговые органы не обладают функцией установления природы услуг. Может, поэтому им нужен хоть какой-то документ, который бы отделил медицинскую услугу от не медицинской? Сам вопрос, несомненно, актуальный, так как напомним, что доходы медицинских организаций, полученных за медицинские услуги, не облагаются налогом на прибыль вообще. Ранее такой проблемы не стояло, теперь надо найти водораздел – и налоговые органы его нашли в виде Номенклатуры. Вопрос: пакет услуг, указанный в прейскуранте, как единая услуга, включающий в себя гинекологическое лечение и реабилитационные процедуры массажа, не является медицинской услугой? По мнению проверяющих, нет! Для него же нет кода в Номенклатуре! Удивительно, как здравый смысл может быть побежден чиновничьей позицией.

    СРО «ЛИГА» настаивает и будет отстаивать данную позицию в государственных органах: не может быть условием оказания услуги пациенту необходимость ее включение в какой-либо список (в том числе и в номенклатуру медицинских услуг), так как такое положение не предусмотрено как обязательное федеральным законодательством.

    К указанному выше добавим, что территориальные органы Роспотребнадзора также проверяют прайс-листы медицинских организаций на соответствие Номенклатуре, и в случае их несовпадения привлекают к административной ответственности за нарушение прав потребителей и выдают предписания о приведении прайс-листов медицинских организаций частной формы собственности в соответствие с номенклатурой медицинских услуг согласно Приказу Минздрава РФ 804н. Однако остается непонятным, в чем именно контролирующие органы усматривают в данном случае нарушение? Ведь во всех этих кодах, буквенно-цифирных обозначениях медицинских услуг, закрепленных в прайсах медицинских организациях, согласно Номенклатуре, пациент ничего не поймет. Скажем больше: введение в заблуждение посредством применения такой Номенклатуры более реально, чем применение действующих прейскурантов.

    Считаем, что таким подходом нарушаются конституционные права граждан (пациентов), когда медицинская организация не может оказать медицинскую помощь без опасения быть оштрафованной, располагая при этом всем необходимым, в том числе врачами, прошедшими специальное обучение, и передовыми медицинскими изделиями. Ведь аргумент клиники будет прост: не можем вам помочь, так как данного вида медицинской услуги нет в Номенклатуре медицинских услуг!

    Создавшаяся ситуация также возникла в силу неграмотности и неорганизованности врачебного сообщества, ведь на сегодняшний день не существует нормативных правовых актов, которые бы устанавливали обязательное требование о соответствии позиции прайс-листа (прейскуранта) медицинской организации (не работающей с ОМС) Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения №804н.

    Безусловно, наличие систематизированного и кодированного списка медицинских услуг необходимо государству, например, для разработки программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и стандарта их финансирования, для разработки единообразных протоколов лечения. Однако это должен быть документ, который займет свое место в единой целостной системе регулирования оказания медицинской помощи, как гарантирующей защиту прав пациентов, так и создающей условия для развития медицинской помощи в целом. Так как членами нашей организации являются частные стоматологические клиники, мы затронули только сторону дискриминационного применения Номенклатуры. Проблема несовершенства Номенклатуры гораздо шире, она касается всех нас как потенциальных пациентов, обращающихся за помощью по Программе государственных гарантий. Отсутствие в Номенклатуре ряда услуг автоматически привело к отсутствию их финансирования по данной Программе, то есть их просто больше не оказывают.

    Отметим, что финансирование Программы ОМС проходит из федерального и местных бюджетов. И за местными бюджетами оставляется право расширения услуг, оказываемых по Программе ОМС, при наличии финансирования. Означает ли это, что Номенклатура может редактироваться местными органами власти, и тогда прейскуранты частных клиник в таких регионах так же могут быть расширены?

    Что же делать врачу в государственной клинике на бесплатном приеме (по ОМС), когда пациент с острой болью придет с имлантатом, подлежащим удалению, а удалить его будет нельзя, так как нет такой услуги в Номенклатуре? Заставлять платить? Или не оказывать помощь? Или такая Номенклатура сделана специально, чтобы лишить население страны ряда медицинских услуг, сократив тем самым расходы бюджета? Как оформляют такие услуги главные врачи государственных клиник?

    Считаем важным, чтобы медицинская общественность выразила свою позицию о необходимости разработки целостной системы регулирования медицинской деятельности, с обоснованными взаимосвязями различных документов, норм и приказов. Стандарты, протоколы ведения больных, номенклатура работ и услуг, табели оснащения, квалификационных характеристик медицинского персонала, а также ряд иных нормативно-правовых актов имеют разночтения, отсутствует приоритетность их применения, что влияет на условия и качество оказания медицинской помощи. Чтобы не всплыла новая, ранее «спавшая», норма в виде номенклатуры или в виде профстандарта, необходимо взаимодействие законодателей с профессиональным сообществом не в виде рапортов о конференциях, а в формате постоянно действующих механизмов.

    Ну а пока во всей стране стоит вопрос с Номенклатурой, каждый его решает самостоятельно. В государственных клиниках вносят корректировки на уровне местных органов, исключают услуги. В частных клиниках переделывают прейскуранты или заводят два – один для проверяющих, другой для пациентов, пишут приказы, обосновывая применение своих форм прайсов.

    Кто-то там наверху что-то не доработал – и вся стран молча решает проблему.

    ТОЛЬКО ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН (НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ)

    В соответствии со статьей 219 «Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ налоговые органы Российской Федерации производят возврат подоходного налога (13% от стоимости проведенного стоматологического лечения или платного зубопротезирования) налогоплательщику в виде налогового социального вычета за оплаченное им лечение: за свое лечение, лечение супруга (супруги), родителей, детей в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленных и удочеренных), подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством РФ)

    ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:
    ДОГОВОР Договор об оказании возмездных стоматологических услуг, заключаемый при оказании медицинских стоматологических услуг
    ИСПОЛНИТЕЛЬ Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника №31», в лице главного врача Червонной В.Г.
    ПОТРЕБИТЕЛЬ Пациент, в том числе дети до 18 лет – получатель медицинских стоматологических услуг
    ЗАКАЗЧИК Плательщик – лицо, осуществляющее оплату за оказанные медицинские стоматологические услуги
    УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!

    Будьте внимательны при оформлении и заключении ДОГОВОРА. При заключении договора необходимо правильно указывать ПОТРЕБИТЕЛЯ и ЗАКАЗЧИКА. В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждения правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» ДОГОВОР заключается и оформляется (по одному для каждой из сторон) в:

    ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ПОТРЕБИТЕЛЕМ и ЗАКАЗЧИКОМ, и подписывается как ЗАКАЗЧИКОМ, так и ПОТРЕБИТЕЛЕМ, если за стоматологическое лечение ПОТРЕБИТЕЛЯ (взрослое население) оплачивает ЗАКАЗЧИКдругое лицо
    (например, супруг(а))

    ИСПОЛНИТЕЛЕМ и ПОТРЕБИТЕЛЕМ, если ПОТРЕБИТЕЛЬ (взрослое население) и ЗАКАЗЧИКодно и тоже лицо

    ИСПОЛНИТЕЛЕМ и ЗАКАЗЧИКОМ, если ПОТРЕБИТЕЛЬ (ребенок до 18 лет), а ЗАКАЗЧИКего законный представитель

    ДОГОВОР об оказании возмездных стоматологических услуг коррекции не подлежит!

    3 экземплярах между: 2 экземплярах между:
    ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ ОБ ОПЛАТЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

    Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 25.07.01 №289/БГ-3-04/256) (далее – Справка об оплате медицинских услуг) выдается ЗАКАЗЧИКУ – лицу, с которым заключен ДОГОВОР об оказании возмездных стоматологических услуг

    Для получения Справки об оплате медицинских услуг в часы работы кабинета №202 (2-ой этаж) у секретаря необходимо заполнить ЗАЯВЛЕНИЕ, установленного в поликлинике образца и предоставить следующие документы:

  • ИНН получателя налогового социального вычета (копия)
  • Оригинал(ы) договора(ов) об оказании возмездных стоматологических услуг
  • Уважаемые пациенты, обращаем Ваше внимание на то, что заявления, отсканированные копии договоров, актов, чеков и т.д. на получение Справки об оплате медицинских услуг, отправленные на электронную почту поликлиники НЕ ПРИНИМАЮТСЯ

    Срок изготовления Справки об оплате медицинских услуг 5 рабочих дней

    Готовые Справки выдаются в часы работы кабинета №204 (2-ой этаж) (бухгалтерия)

    ЧАСЫ РАБОТЫ КАБИНЕТОВ №202 и №204
    (кроме выходных воскресных, субботних и праздничных дней):
    ПОНЕДЕЛЬНИК – ЧЕТВЕРГ 08.30 – 16.45
    ПЯТНИЦА 08.30 – 15.30
    ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ 12.00 – 12.30
    ДОКУМЕНТЫ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН РФ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫЧЕТА

    Чтобы претендовать на налоговый (социальный) вычет, гражданин (налогоплательщик) должен явиться в налоговый орган РФ по месту жительства и предоставить налоговому инспектору заранее собранные документы (все документы предоставляются в подлинниках и копиях):

  • Паспорт, ИНН получателя налогового социального вычета
  • Справку по форме 2-НДФЛ со всех мест работы
  • Оригиналы Акта(ов) выполненных работ в дополнение к договору об оказании возмездных стоматологических услуг и иных документов, подтверждающих оплату лечения с приложенным(ми) кассовым(ми) чеком(-ами)
  • Справку об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 25.07.01 №289/БГ-3-04/256)
  • Заверенную копию лицензии медицинского учреждения
  • Заполненную декларацию по форме 3-НДФЛ
  • Если налогоплательщик получает налоговый социальный вычет за оплаченное им лечение: его супруга (супруги), родителей, детей в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленных и удочеренных), подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством РФ) – в налоговый орган необходимо предоставить документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.д.)
  • Заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) с указанием действующих реквизитов для безналичного перечисления (наименование банка (кредитной организации) получателя, банковского идентификационного кода (БИК), номера счета налогоплательщика)
  • ИНФОРМАЦИЯ ПО НАЛОГОВОМУ СОЦИАЛЬНОМУ ВЫЧЕТУ

    ФНС разрешила выгодно поделить социальный вычет на лечение и обучение

    Социальный вычет на лечение и обучение вправе получить любой из супругов либо оба сразу. Не имеет значения, на чье имя оформлены документы на расходы.

    Как поделить социальный вычет на лечение и обучение

    ФНС согласилась с Минфином, что муж и жена тратят общие деньги, поэтому сами решают, как заявят вычет. Выводы министерства из писем от 27.04.2017 №03-04-07/25711, от 29.09.2016 №03-04-07/56797 служба разослала во все инспекции (письмо от 16.05.2017 №БС-4-11/9119).

    Доходы супругов, которые они получили в браке, — совместная собственность (п. 1 ст. 256 ГК РФ, ст. 34 СК РФ). Поэтому чиновники и раньше разрешали заявлять социальный вычет на лечение и обучение мужу, если документы на лечение были оформлены на имя жены. Но было не ясно, можно ли распределить один вычет на лечение между супругами.

    Минфин разрешил супругам распределять вычеты, а ФНС согласилась с мнением чиновников. В письмах сказано о вычете на лечение, но эти же разъяснения можно применить к вычетам на обучение.

    Распределять вычет выгодно. Ведь его можно заявить только по доходам за тот период, в котором «физик» прошел лечение или оплатил учебу. Вычет ограничен – 120 тыс. рублей за год (п. 2 ст. 219 НК РФ).

    Если все вычеты вместе превышают лимит, их можно распределить. Например, муж потратил на лечение 180 тыс. рублей. Он заявит вычет 120 тыс. рублей, а еще 60 тыс. рублей (180 000 – 120 000 = 60 000) заявит супруга. Конечно, если позволяют доходы. Если лечение дорогостоящее, лимита нет.

    Распределить вычеты можно в любой пропорции. Для этого супруги пишут заявление в свободной форме и подают его вместе с декларацией.

    Чтобы подтвердить расходы на лечение, нужна справка из медучреждения по форме (утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 25.07.01 №289/БГ-3-04/256). Справку получит супруг, который проходил лечение. Чтобы второй супруг смог заявить вычет, он вправе приложить к декларации дубликат справки.

    Валерий Баженов, эксперт «УНП»
    19 февраля 2019
    Еженедельная профессиональная газета
    УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО.

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    от 16 мая 2017 г. №БС-4-11/9119
    О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

    Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письма Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2016 №03-04-07/56797 и от 27.04.2017 №03-04-07/25711 о порядке предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по произведенным расходам супругов на лечение.

    Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

    Действительный
    государственный советник
    Российской Федерации 2 класса
    С.Л.БОНДАРЧУК

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    от 27 апреля 2017 г. №03-04-07/25711

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления социального налогового вычета по произведенным расходам супругов на лечение и в дополнение к письму от 29.09.2016 №03-04-07/56797 сообщает.

    Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге) (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

    По мнению Департамента, указанный социальный налоговый вычет применяется налогоплательщиком, в том числе, если заказчиком оказанных медицинских услуг является супруг (супруга) налогоплательщика.

    Директор Департамента
    А.В.САЗАНОВ

    от 29 сентября 2016 г. №03-04-07/56797

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц по произведенным расходам супругов на лечение и в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) разъясняет следующее.

    Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге) (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации).

    Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.

    В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 35 Семейного кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. При совершении одним из супругов сделки по распоряжению общим имуществом супругов предполагается, что он действует с согласия другого супруга.

    Таким образом, налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.

    Кроме того, в случае, если медицинской организацией (индивидуальным предпринимателем) одному из супругов будет выдана Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации, утвержденная Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.07.2001 №289/БГ-3-04/256 (далее – Справка об оплате медицинских услуг), на общую сумму оплаченных медицинских услуг по договору, по мнению Департамента, для подтверждения своего права на получение социального налогового вычета вторым супругом может быть предоставлен дубликат указанной Справки об оплате медицинских услуг, выданный медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем).

    Абзацем седьмым пункта 2 статьи 219 Кодекса установлено, что социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 – 5 пункта 1 статьи 219 Кодекса (за исключением расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 данной статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 данной статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период.

    Распределение расходов на лечение в целях получения социального налогового вычета, установленного подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса, осуществляется налогоплательщиками-супругами самостоятельно.

    КАК ПОЛУЧИТЬ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ, ЕСЛИ
    ЛЕЧИЛСЯ ЗА СВОЙ СЧЕТ

    Налоговый вычет — это часть уже уплаченного налога (НДФЛ – 13%) с вашего заработка, которую можно вернуть, если вы получаете зарплату, с которой платится НДФЛ, и вы оплачивали свое лечение или лечение близкого родственника (родители, дети до 18 лет или супруг/супруга), покупали лекарства или полис ДМС для себя или родственников.

    В каком случае я могу получить вычет?

  • Медицинское учреждение, где вы лечились, имеет российскую лицензию, а лекарства куплены по рецепту врача
  • Оплаченные медикаменты были назначены доктором
  • Медикаменты и услуги входят в перечень, утвержденный в постановлении правительства РФ от 19.03.2001 №201
  • Страховая компания, выдавшая вам полис, имеет лицензию на оплату медицинских услуг, а договор предусматривает только оплату лечения
  • Сколько денег я могу получить?

    Вы можете вернуть не больше 13% от вашей заработной платы, причем в эту сумму включается ВСЕ налоговые вычеты (пенсионные взносы, учеба, лечение)

    Кроме того, существует ограничение по размеру компенсации: вы можете получить не более чем 13% от 120000 рублей, то есть не более 15600 рублей, за исключением оплаты дорогостоящего лечения, сумма вычета по которому не ограничивается

    Список дорогостоящих видов лечения и полный список видов медицинской помощи, по которым полагается вычет, опубликован в постановлении правительства РФ «Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях РФ, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета»

    Примеры расчета налоговых вычетов

    1. Игорь купил для ребенка страховой полис за 130000 рублей
    2. Годовой доход Игоря – 240000 рублей
      НДФЛ на него был оплачен в размере 13% — то есть 31200 рублей

      Считаем налоговый вычет: вместо 130000 берем максимальную возможную сумму 120000 рублей, так как существует ограничение. Считаем 13% от этой суммы, получаем 15600 рублей. Это и будет размером налогового вычета для Игоря

    3. Анна Петровна потратила на лечение 150000 рублей, кроме того, ей была сделана дорогостоящая операция стоимостью 180000 рублей
      Годовой доход Анны Петровны – 450000 рублей
      НДФЛ на него составил 13% – то есть 58500 рублей
    4. Считаем вычет по обычному лечению: вместо 150000 рублей берем максимальную возможную сумму 120000 рублей, так как существует ограничение. 13% от этой суммы составит 15600 рублей

      Считаем вычет по дорогостоящему лечению: на него ограничения нет, значит, мы можем взять всю сумму целиком. 13% от 180000 – это 23400 рублей

      Суммируем: 23400 + 15600 = 39000 рублей

      Это меньше, чем НДФЛ Анны Петровны за год, значит, она может получить всю сумму целиком

      Какие документы нужны для получения налогового вычета?

      Для вычета на покупку медикаментов:

    5. Форма 2-НДФЛ (оригинал справки со всех мест работы за год)
    6. Рецепт по форме №107-1/у со специальным штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» (оригинал);
    7. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты медикаментов (например, платежные поручения или кассовые чеки с приходно-кассовыми ордерами) или их заверенные копии.
    8. Для вычета на оплату лечения:

    9. Паспорт
    10. Справка об оплате медицинских услуг по форме, утвержденной Приказом Минздрава России и МНС России от 25.07.2001 №289/БГ-3-04/256 (оригинал)
    11. Договор с медицинским учреждением об оказании медицинских услуг (заверенная копия)
    12. Лицензия медицинского учреждения на осуществление медицинской деятельности (заверенная копия)

    Для вычета на оплату ДМС:

  • Договор со страховой компанией или полис (заверенная копия);
  • Платежные документы, подтверждающие факт оплаты страховых взносов (заверенная копия);
  • Лицензия страховой организации на осуществление страховой деятельности (заверенная копия).
  • В случае, если вы оплачиваете лечение ребенка, супруга или родителей, вам дополнительно понадобятся, соответственно, копия свидетельства о рождении ребенка, копия свидетельства о браке или копия вашего собственного свидетельства о рождении. Однако все платежные документы должны быть оформлены только на Вас – то есть, на человека, с которым был заключен договор о лечении, а не на вашего родственника, за лечение которого вы платите

    Куда нужно идти с этими документами?

    Собрав эти документы, вы идете в налоговую инспекцию и заполняете там:

  • Декларацию по форме 3-НДФЛ;
  • Заявление на возврат налога с реквизитами вашего счета.
  • Бланки этих документов можно скачать также с сайта налоговой инспекции и заполнить дома. Образец заявления вы можете посмотреть здесь.

    После того как налоговая инспекция получит документы, она их камеральную проверку. По ее результатам приходит письменное уведомление о предоставлении налогового вычета или об отказе.

    Что делать, если я сам не могу оплачивать лечение, и это делают не мои близкие родственники?

    Если за ваше лечение платит ваш друг или гражданский супруг/супруга – то в этом случае нужно оформить на этого человека доверенность. Ее необязательно оформлять у нотариуса – можно заверить у главного врача больницы. После этого человек, на которого вы оформили доверенность, может обратиться за получением налогового вычета с полным пакетом документов на свое имя и с доверенностью.

    Можно ли получить вычет, если налоговый год еще не кончился?

    Да. Для этого нужно:

  • Написать заявление о получении от налогового органа уведомления о праве на социальный вычет
  • Подготовить копии документов, подтверждающих право получения вычета
  • Подать в налоговый орган документы, приложив к ним заявление на социальный вычет
  • Спустя 30 дней вам предоставят уведомление, которое вы можете отдать работодателю
  • Работодатель до конца года не будет удерживать из вашей зарплаты НДФЛ (то есть, вы будете получать больше денег на руки)
  • © Доктор Питер

    © «ДокторПитер» При использовании материалов гиперссылка обязательна.

    Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-54541 от 21.06.2013

    Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте «ДокторПитер», носит ознакомительный и просветительский характер.

    КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Информация для населения


    13


    12

    Данные за 30.06.2019

    Независимая оценка качества оказания услуг

    Нормативно-правовая база

    I. Акты Президента Российской Федерации:

  • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Скачать
  • Указ Президента РФ от 14.11.2017 № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Скачать
  • Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» Скачать
  • Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2019 г. № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607» Скачать
  • II. Акты Правительства Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» Скачать
  • Постановление Правительства РФ от 26.07.2019 № 873 «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» Скачать
  • Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 № 1203 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, определяющем состав информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, включая единые требования к такой информации, и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Скачать
  • Приказ Минтруда России от 31.05.2019 № 344н «Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» Скачать
  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Скачать
  • Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Скачать
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2019 г. № 452 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203» Скачать
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 г. № 457 «Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» Скачать
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2019 г. № 472 «Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Скачать
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» Скачать
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Скачать
  • III. Акты федеральных органов исполнительной власти:

  • Приказы Минздрава России:
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.07.2019 № 442 «Об организации работы по обеспечению технической возможности выражения мнений пациентами о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети «Интернет» Скачать
    • Приказ Минздрава России от 4 мая 2019 г. № 201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 51156 от 23 мая 2019 г.) Скачать
    • Приказ Минздрава России от 28 апреля 2019 г. № 197н «Об утверждении перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг» (зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 51200 от 28 мая 2019 г.) Скачать
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 апреля 2019 г. № 196н «Об утверждении положения об Общественном совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями» Скачать
    • Приказ Минздрава России от 14 мая 2019 г. № 221 «Об организации работ по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями» Скачать
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № 810 «Об отмене приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 240 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» Скачать
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 4 октября 2017 г. № 764 «О внесении изменения в приказ Минздрава России от 17 ноября 2015 г. № 820 «О наделении правом электронной подписи и об определении ответственного лица в целях размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Скачать
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 марта 2016 г. №197 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями» Скачать
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 820 «О наделении правом электронной подписи и об определении ответственного лица в целях размещения информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Скачать
    • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Скачать
    • Региональное законодательство

    • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 02.04.2019 № 941 «Об утверждении Положения об Общественном совете при комитете здравоохранения Волгоградской области по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями» Скачать
    • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 13.03.2017 № 555 «О внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 09.06.2016 № 1898 «О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области» Скачать
      • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 17.11.16 № 3753 о внесении изменений в приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 09.06.2016 № 1898 «О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Волгоградской области» Скачать
      • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 04.02.2016 № 315 «О назначении ответственного лица за реализацию независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями Волгоградской области» Скачать
      • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 31.03.2016 № 1047 «Об организации работ по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями, подведомственных комитету здравоохранения Волгоградской области на 2016 – 2019 годы» Скачать
      • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 31.03.2016 № 1059 «О проведении конференции по независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями» Скачать
      • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области от 26.05.2016 № 1735 «Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценке качества оказания услуг медицинскими организациями» Скачать
      • Приказ комитета здравоохранения Волгоградской области № 1898 от 09.06.2016 «О проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинском помощи в Волгоградской области» Скачать
      • Медиаплан по информационному освещению реализации независимой оценки качества услуг медицинских организаций Скачать
      • Формы анкет для проведения анкетирования

      • АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях Скачать
      • АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в стационарных условиях Скачать
      • АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в амбулаторных условиях (врачом — терапевтом участковым, врачом — педиатром участковым, врачом общей практики) Скачать
      • АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (санатории) Скачать
      • АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями переливания крови (станция переливания крови, центр крови) Скачать
      • АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями (психиатрическая больница) Скачать
      • АНКЕТА для оценки качества оказания услуг медицинскими организациями скорой медицинской помощи Скачать
      • Ссылка на анкеты, на сайте oblzdrav.volganet.ru/
      • Ссылка на анкеты, на сайтеrosminzdrav.ru/
      • Независимая оценка качества оказания услуг в медицинских организациях Волгоградской области

        2019 год

        Протокол заседания Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями № 1 Скачать

      2019 год

        Перечень медицинских организаций Волгоградской области для проведения независимой оценки качества в 2019 году Скачать

      Смотрите еще:  Порядок приобретения российского гражданства. Заявление об отказе от гражданства россии крым