Когда менять зимнюю резину. Штраф за летнюю резину краснодар

Когда менять зимнюю резину

Каждый год, когда приближается холодный или теплый сезон, многие водители задумываются над тем, когда по закону нужно менять зимнюю резину. И причина здесь не только в том, что вовремя не переобутый автомобиль – это возможный, пусть и небольшой,штраф, но и в том, что в летних шинах ездить по обледенелым дорогам очень опасно. Поэтому стоит разобраться в правилах «переобувания» транспортного средства более подробно.

Вначале поговорим о том, когда нужно менять летнюю резину на зимнюю. В целом этот вопрос регулируется по Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В зимнее время запрещается эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы шинами зимнего типа.

Что касается того, когда именно наступает время, свидетельствующее о том, что пора менять шины с летних ни зимние, то здесь все предельно просто. Главный ориентир – это температура воздуха. Если она колеблется от +5 до +15 градусов по Цельсию, то срок переобувания для машины наступил. Любой опытный водитель знает, что летняя резина в такую погоду может стать причиной аварии.

Конечно, можно и подождать, но при такой температуре воздуха сцепление с трассой становится намного хуже. В результате автомобиль может занести на повороте, и он станет неуправляемым. Поэтому каждый автовладелец должен знать, когда менять зимнюю резину в России. Ведь безопасность автомобилистов, их пассажиров и пешеходов должна быть на первом месте. Стоит отметить, что в РФ существует неофициальный день, когда летнюю резину меняют на зимнюю – это 15 ноября. Однако применять эту дату для всех регионов было бы не логично, так как климатические условия на территории России очень разные.

Очень правильно будет учитывать рекомендации производителей зимних шин относительно того, когда их следует устанавливать. Именно их советы способы обеспечить максимальный уровень безопасности на дороге. Примечательно, что зимняя резина обозначается такой маркировкой, как «М+S», «M&S» или «M S». При этом она может быть, как шипованной, так и не шипованной.

Теперь разберем вопрос, касающийся штрафов. Работники ГИБДД имеют полное право наказать автовладельца за неправильное использование зимней резины или за ее несвоевременную установку. Однако по факту пока нет статьи, которая бы наказывала водителя за то, что зимние шины отсутствуют вовсе. Проект закона,когда менять резину на зимнюю согласно ПДД, существует, но он пока не принят.

При этом водителя могут оштрафовать на 500 рублей за использование поношенной резины. Более гуманные сотрудники могут ограничиться устным предупреждением. По сути, штраф накладывается только в том случае, если глубина протектора составляет менее четырех миллиметров. Да и то только в тех случаях, если дорожное полотно обледенело или его занесло снегом.

Теперь поговорим о том, что интересует многих – когда менять резину с зимней на летнюю. Согласно правилам, смена покрышек должна быть произведена до июня месяца. При этом устанавливать летние покрышки на авто раньше февраля месяца строго запрещено. Другими словами, оптимальный период замены – с марта по май, то есть в течение календарной весны.

Что касается того, какого числа менять зимнюю резину на летнюю, то такой даты просто нет, как в случае с летней резины на зимнюю. Главное вложиться в календарный период, о котором говорилось выше. При этом следует знать, что эксплуатация транспортного средства запрещена, если остаточная глубина протектора шин составляет не более:

  • 0,8 мм для транспорта категории L;
  • 1 мм для транспорта категорий N2, N3, O3, O4;
  • 1,6 мм для транспорта категорий М1, N1, O1, O2;
  • 2 мм для транспорта категорий М2, М3.
  • Если выразиться более доступным языком, то шины не должны быть чрезмерно изношены или повреждены.

    И еще, есть один важный нюанс, который учитывают далеко не все автовладельцы. Разбираясь с тем, когда можно менять зимнюю резину на летнюю, следует помнить, что износ протекторов на колесах происходит не одинаково. На ведущей оси износ всегда больше. По этой причине устанавливать летнюю резину, которая уже была в употреблении, следует так, чтобы на передних колесах шины были наименее изношены. Для этого достаточно просто поменять местами задние покрышки с передними. Если такой расклад будет соблюдаться, то резина – и летняя, и зимняя – служить будет дольше.

    Об особенностях монтажа

    Теперь, когда мы разобрались с тем, в каком месяце меняют зимнюю резинуна летнюю опытные автовладельцы, стоит подробнее поговорить об особенностях монтажа. Прежде всего, новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. И это независимо от того, кто именно занимается заменой шин – опытный мастер или же сам владелец машины. Кроме того, большое внимание следует уделять развалу-схождению. В процессе установки колес следует учитывать направление их движения.

    Также мастера рекомендует отказаться от установки литых дисков. Да, вид авто будет не таким презентабельным, но при этом диски не будут забиваться грязью, создавая дисбаланс в процессе движения транспорта.

    Что касается того, можно ли использовать разные пары шин для разных осей, то на законодательном уровне это не запрещено. Однако производители настоятельно рекомендуют все-таки приобретать полный комплект одинаковых покрышек. Основная причина заключается в том, что у разных моделей может быть разный состав. В результате коэффициент сцепления с дорожным полотном тоже будет отличаться. При торможении автомобиль с разными покрышками может вести себя крайне непредсказуемо.

    Подбирать нужно только те покрышки, которые являются полностью идентичными, то есть у них одинаковая маркировка. При этом даже если покрышки одной модели, но выпущены они в разные годы, да еще и на разных заводах, то скорость их износа может существенно отличаться. Естественно, что это не лучшим образом сказывается на управлении автомобиля.

    Автор: Розина Луиза, дата публикации: 04.04.2019
    Перепечатка без согласия редакции запрещена.

    Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

    В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

    Когда переходить на зимнюю резину по закону?

    Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

    Итак, что можно понять из данного пункта:

    1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
    2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2019 года ограничение не действует.
    3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

    Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

    • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
    • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
    • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
    • Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

      Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
      Зима (декабрь — февраль) + +
      Весна (март — май) + + +
      Лето (июнь — август) + +
      Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

      Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

      Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

      Использование всесезонной резины в 2019 году

      В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

      Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

      В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

      Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

      В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

      Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

      Подведем итоги данной статьи:

    • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
    • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
    • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.
    • Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой

      Тема нашей статьи будет многогранна и неоднозначна, так как в своем наименовании и при своем раскрытии содержит целый ряд комплексной информации. Не позволяющей ответить на них прямо и в лоб. Все будет зависеть от ситуации, от того на какай из жизненных вопросов вы ищете ответ, от предпочтений каждого из нас. Еще раз обозначив границы темы, поставим вопрос. Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой? А теперь постараемся на него ответить.
      Как мы уже и сказали, ответ будет содержать несколько актуальных аспектов. В частности это технические особенности применения всесезонной резины зимой. И, конечно, это правовой вопрос. Ведь все же мы живем в государстве, где номинально есть какие-то законы. Как же лавируя между «можно по закону» и допустимо по применению, выбрать оптимальный вариант. О муках такого выбора в нашей статье.

      Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (технический аспект)

      Первое это технический вопрос и вопрос безопасности при применении всесезонной резины (шин) зимой. Здесь надо сказать так. Всесезонная шина это «не рыба не мясо». То есть она летом недостаточно жесткая и пластичная, при этом имеет повышенный износ протектора. А вот зимой недостаточно мягкая, чтобы сохранять пластичность и возможность «охватывать» протектором профиль дороги. То есть излишняя жесткость резины не позволит обеспечить хороший контакт с дорогой. В целом эта проблема уже давно известная и ее мы обсуждали в нашей статье « Какие зимние шины лучше, шипованные (шипы) или липосистема (липучка) ».

      Кроме того мы говорили и о протекторе шины. Так специализированные шины имеют особый протектор, с ламелями. Именно они позволяют эффективно цепляться за каждый клочок дороги, словно лапки тритона, а канавки между ними прекрасно отводят воду и консистентную грязь, мокрый снег. Поэтому если вы правильно установили зимние шины, то на вас будет работать специфичный протектор, с его особенностями. Об этом в статье « Как поставить шины в правильном направлении ».

      Ну и еще о чем нам необходимо сказать, так это о должном давлении в шинах. Это тоже немаловажный фактор. Многие думают, что летние или зимние шины необходимо накачивать по-разному. Это не так. Те и другие накачиваются номинальным давлением. Про это тоже мы уже говорили « Правильная подкачка шин или какое должно быть давление в шинах ».
      В общем как вы заметили, техническая сторона не так уж маловажна. И изучение всех составляющих, если вы начнете читать все те статьи что мы привели, уже может занять у вас очень много времени. Но самое главное здесь то, что специализированные шины будет всегда лучше, нежели всесезонные. Номинально по нашему мнению на всесезонных шинах можно ездить только южнее Ростова-на-Дону. По всей другой территории России, мы бы вам не рекомендовали пренебрегать зимней резиной. Что же, теперь о правовом вопросе.

      Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (правовой аспект)

      Теперь о законности езды на машине если на ней установлены всесезонные шины, а время года за окошком зима. С 2015 года в Таможенном союзе (Беларусь, Казахстан, Россия) появился новый технический регламент, а именно «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств»». Именно он как раз и «покушается» на то, чтобы в ближайшем будущем автомобилистам выписывали штрафы за применение резины (шин) несоответствующих сезону. Вот что написано в нем

      5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
      Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

      Теперь чтобы быть в курсе что же написано в том самом пункте 5.63, процитируем и его.

      5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

      Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой.

      Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS». Единственное требование, так это чтобы протектор шин был не менее 4 мм или индикатора износа. В законе написано не совсем понятно, но по логике именно так! То есть запрещена эксплуатация с протектором не более 4 мм.
      То есть можно уже подводить итоги. Независимо от того будет ли введен штраф за летнюю резину зимой или нет, на всесезонных шинах зимой ездить будет можно. То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен. И это позиция подтверждена со стороны законодательных документов, про которые мы упомянули.

      Вопрос ответ по теме «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой»

      Вопрос: Можно ли ездить на всесезонной резине (шинах) зимой?
      Ответ: Если вы считаете что это безопасно, то да. На законодательном уровне штрафов за всесезонную резину зимой не предусмотрено

      Владение автотранспортом в ФРГ и с ним связанное.

      Индустрия которая живёт за счёт автолюбителей Германии очень разнообразна и хитра. Здесь тебе и лизинг, и плановое техобслуживание и различные виды страховок и . и . и.

      Постараюсь раскрыть как можно больше моментов связанных с автовладением. Статья получилась немного безструктурной, так как много деталей.

      Итак. Мы покупаем автомобиль. Можно поездить по дилерам и там же сделать пробный заезд на понравившемся автомобиле. Дилеры от различных марок обычно торгуют либо новыми автомобилями, либо подержаными авто, которые прошли полную инспекцию/ремонт и как бы «хайли лайкли» как новые, но с ценой на пару ступеней ниже и с гарантией.

      Альтернативно можно купить у мелких продавцов подержаных авто или у частников по объявлениям. Тут вероятность купить кота в мешке гораздо выше чем у дилеров. Хотя и были скандалы и даже с официальными дилерами, что они скручивали/редактировали пробег и данные в бортовом компьютере автомобиля нелегально. Это было, это есть и будет, потому как контролировать это сложно, а умельцы найдутся всегда. Ловят иногда мошенников, но на их месте растут новые.

      Если автомобиль выбран и с продавцом все обговорено, то необходимо оформить страховку ДО того как ставишь машину на учёт. Это несложно, так как страховку можно у любого уважающего себя автостраховщика высчитать прямо на сайте и там же заключить договор. После заключения договора в этот же день (максимум на следующий) получаешь на электронную почту код, который нужно предоставить в отдел по постановке транспортных средств на учет и снятию с учёта и тд. По сути можно сделать всё в один день и уже ездить со своими номерами. НО всё зависит от региона где покупатель проживает. Если это небольшая деревушка, то в райцентре скорее всего не будет очереди или она минимальна и ты действительно сможешь поставить машину на учёт в день её покупки. Если же это, к примеру, Берлин, то приходится на сайте отдела регистрироваться на постановку машины на учёт заранее (примерно за две недели), ну и делать это стоит до того, как ещё купил автомобиль. Часто сами продавцы предлагают эту услугу евро за 50, так как они забивают себе регулярно время в этом отделе на всякий случай (что отчасти и вызывает такие очереди).

      Мошенников среди продавцов хватает, никогда нельзя терять бдительности, получить все документы, проверить техническое состояние автомобиля. Можно свозить автомобиль в мастерскую на инспекцию, но такая иснпекция обойдётся в евро 90, на все авто подряд не наберёшься. Как только заплатил за автомобиль, получаешь документы на него – Fahrzeugbrief (фарцойгбриф, его обладатель является обладателем автомобиля, отдать эту бумажку кому-то – это почти как подарить автомобиль, этот документ лежит дома) и Fahrzeugschein (фарцойгшайн содержить почти ту же информацию, что и фарцойгбриф, но не даёт права на автомобиль, служит больше как идентификатор автомобиля и его владельца, если тебя остановила полиция или ты решил отремонтировать автомобиль в мастерской – этот документ лежит в машине), плюс книгу учёта техобслуживания (история замены чего угодно в авто с датами, пробегом и печатями мастерских). Такая книга относительно легко (опять же для тех кто знает как) подделывается и не является 100% достоверным источником информации о состоянии автомобиля. При выборе авто, надёжнее всего быть автомехаником или взять с собой автомеханика/автопродавца (друга или за оплату). Правда бывает так, что ты приходишь с таким спецом по найму к продавцу автомобилей, а тот видит спеца(глаз намётан) и просит покинуть «магазин». и спеца и покупателя, может и нагрубить.

      Авто куплено, мы берём все документы на машину + код на страховку и идём ставить на учёт. Поставили, оплатили бюрократические расходы, если не ошибаюсь 15 евро, получили номер для знака (не номерные знаки), с этим номером идёшь как правило через дорогу и там фирма по печати знаков, так же за небольшую цену делает тебе номерные знаки и ты идёшь обратно. Печати, штампы, свободен с документами на твоё имя. Если бы не очереди в больших городах, то оформление довольно простое. Частные случаи с ввозом авто из другой страны, дипломатические номера и тд – не знаю, не делал.

      Если ездишь только в определённое время года, можно сделать сезонный номер на определённые периоды года, тогда экономишь на страховке и налоге. НО, пока машина находится вне сезона напечатанного на номере (к примеру ездишь на ней только летом, а сейчас зима), то ты не имеешь права парковать её на общественной инфраструктуре – это значит НИГДЕ кроме платных парковочных стоянок (платная парковка на обочине не считается). Только частные парковочные стоянки/гаражи/паркхаусы. Тоесть если нет гаража, то скорее всего расходы будут сопоставимы с экономией. Если есть свой участок при доме или гараж, то можно сэкономить на таком номере. Возможно имеет смысл для некоторых видов предприятий, к примеру с/х техника, с номерами, которая не ездит зимой и стоит в «огороде». Или снегоуборочная техника, фирма летом её не использует, стоит на площадях фирмы.

      Так же есть возможность сделать номер для ретроавто, так называемы олдтаймер. Автомобиль должен быть старше 30 лет, иметь оригинальное состояние, что должно быть подтверждено экспертизой. Плюсы? Ну тут на вкус, как говорится, учитывая весь связанный геморрой. Меньше налог и скорее всего страховка, разрешение ездить по любым городам не взирая на экологические зоны, даже если авто дымит как паровоз. Больше плюсов вроде как и нет, кроме понтов. А вот про экологические зоны нужно рассказать подробнее.

      Очень важно, когда автомобиль поставил на учёт, владельцу выдают наклейку согласно уровню выхлопов автомобиля, их три: красный, жёлтый и зелёный. На эту наклейку работник записывает номер автомобиля и владелец потом приклеивает наклейку на лобовое стелко автомобиля на видное место. Для чего? В населённых пунктах Германии на въезде могут стоять знаки с изображением этих наклеек и соотвественно с ограничением на въезд. Если у гражданина старый дизельный фольксваген гольф, то он получит красную наклейку и запрет на въезд в большинство крупных городов, у которых зона зелёная. Конечно въехать он сможет, но в зависимости от удачливости автовладельца и внимательности органов надзора он может огрести проблемы. К примеру блок на колёса пока был припаркован + штраф или могут остановить полицейские с последущим (скорее всего конским) штрафом. Надо учитывать и то, что если тебя остановили в зоне где ты не имеешь права ездить, то дальше тебе никто не разрешит ехать, даже если штраф уплачен, а это значит эвакуатор, а это значит ещё минимум евро 150-200 затрат на вывоз машины из экологической зоны.

      Недавно было судебное разбирательство о том, в праве ли были городские власти (Гамбурга кажется, но поправьте если кто в курсе) делать полный запрет на въезд дизельных автомобилей с катализатором меньше ЕВРО 6 в городскую черту. Суд решил в пользу города и теперь, так как есть пример, в целом городским властям любого (крупного) города разрешено принимать такие меры. Автопроизводители рады, продавцы автомобилей рады, мастерские рады, поставщики катализаторов рады. Кто не рад? Ясно всем. К примеру Штуттгарт это микрокитай со смогом. Город, находясь в низине, во время похолодания страдает от того, что все выхлопы и пыль с транспорта оседает на город в виде смога. Борются как могут и думают тоже запретить дизель в городе. Вобщем это тренд. Доходит до откровенного идиотизма, что дизель запрещают на определённой улице (силами жителей улицы), а не во всем городе. Вот такие экологические зоны.

      Идём дальше. Выбор и покупка машины позади, наклейка и номера на месте.

      Страховка – огромное количество страховых, крупных с онлайн-сервисами и более мелких местных. Разница в цене и добросовестности страховщиков. Выбор в принципе стандарт, КАСКО, частичная КАСКО, дополнительные мини-страховки на случай, если куница погрызла проводку в машине (это со мной недавно произошло) и тд, в РФ один в один система услуг, разве что может против грызунов не страхуют. Сумма страховки зависит от: планируемого пробега в год, от опыта водителя, от количества лет без аварий, от стоимости машины и от статистики по машине (к примеру фольксваген гольф или какая-нибудь сузуки свифт считаются молодёжными машинами с высоким процентом аварий). Так же ещё куча мелких параметров, типа где машина припаркована и кто ещё ею будет управлять. У меня гольф плюс 2005ого года, и где-то 5 лет без аварий, плачу 600 евро в год, записана на меня и жену. За новую машину люди платят больше. Если платишь за весь год сразу, страховка дешевле. Альтернативно можно платить поквартально и полугодично. За каждый год без аварий страховые взносы уменьшаются. Как и везде, страховки, если есть возможность, пытаются выкрутиться чтобы случай стал не страховым, поэтому вызов полиции на место аварии и протокол — это обязательно! Иначе ничего не докажешь.

      Далее налог. Налог на автомобиль зависит от размера, типа двигателя и от катализатора. Чем меньше движок тем меньше налог, чем выше катализатор, тем меньше налог. Ну и разница дизель/бензин тоже учитывается. У меня налог смешной, около 70 евро в год.

      Налог и страховка – это первые расходы. Далее опишу более мелкие и менее регулярные расходы.

      Техосмотр пройти стоит около 80 евро и выше в зависимости от фирмы, в которой будешь его делать. Если машина старая, готовься делать техосмотр ежегодно, а не раз в два года. Если не прошёл техосмотр, доводишь машину до ума, делаешь техосмотр ещё раз и платишь ещё раз, уже не помню есть ли скидка на повторный осмотр или нет, кажется нет. После того как машина успешно прошла техсомотр, на номер прикрепляется наклейка для обозначения, что актуальный техосмотр есть и когда следующий.

      Кроме того есть различные гарантийные услуги от производителя. Они подразумевают то, что машину ты возил в лицензированный производителем сервисный центр каждый раз, когда загоралась лампочка – сервис. Одно но, лицензированный сервис это всегда раза в два дороже. Просто по свински дорого, такая инспекция моего простого гольфа обошлась мне как-то раз в 600 евро, после чего я задумался и решил что подержаный авто того не стоит. Не то чтобы у меня таких денег нет, просто я знаю цену такой инспекции в обычной автомастерской и то что они там сделали не стоило 600 евро.

      Плюсы от такого обслуживания – условно легче продать (см. Выше, книга техобслуживания, которая не является 100% гарантией). Если авто сломался, то производитель берёт на себя расходы, чтобы только отвезти его в ремонт, если авто ещё на гарантии, то и отремонтируют за свой счёт (но не расходники типа тормозных колодок или масла с аккумулятором).

      Минусы – тут самое интересное, если машина уже не на гарантии, то кроме эвакуатора больше ничего не оплатят. Услугу эвакуатора можно получить и по страховке, и как члену клуба ADAC за менее 100 евро в год (это членский взнос и в него входит даже бесплатный ремонт на месте, если возможен + много других сервисов). А это значит, что «плюс» бесплатного эвакуатора за гарантийный сервис, становится беполезным, а платить надо за каждую плановую инспекцию по 600 евро в моем случае, а мерсоводам или бмвфилам ещё больше. Машину легче продать от этого не становится, особенно если она отъездила 15 лет, разницы — продашь ты её за 2т или 1.5т евро уже нет. Но люди ведутся на рекламу, люди возят свои авто на инспекции по сути не получая никаких плюсов. Исключение – у вас новая дорогая машина, но она и не должна ломаться!

      Водительские права. Стоимость получения сейчас где-то от 2000 евро и выше, в зависимости от навыков и обучаемости. Две части, теория и практика, идут параллельно. В отличие от России, никаких полигонов, меня в первый же день посадили за руль, объяснили вкраце что к чему и сказали, едь (До этого я ездил только на 24ой волге и только два раза). С инструктором едешь вместе со всеми по городским дорогам. Наездить нужно примерно 16 часов в обычных условиях, пару часов ночью и несколько часов автобана. Мне в далёком 2007ом году час стоил 45 евро, уложился в сумме в 1800 евро. Инструктор объясняет не только правила вождения, но и устройство автомобиля (под капотом и тд, эдакие экспресс-курсы). Если инструктор не считает, что ученик ездит хорошо, экзамена не будет и ученик будет дальше ездить и платить 45 евро за час. Тут надо отдать должное, ни мой инструктор, ни инструктор жены не злоупотребляли этим пунктом в свою пользу. Сколько стоит сейчас час езды, не знаю, но точно больше, думаю что евро 60. Дальше экзамены, теория и практика, в разные дни. Машина та, на которой учился ездить, в машине сидят твой инструктор и экзаменатор. Никакой видеосъёмки или подобного. Завалил, приходи и плати снова. Бывают молодых учеников подлавливают на мелочах, к примеру экзаминатор в конце экзамена говорит «всё, Вы приехали, глушите правильно мотор и покиньте автомобиль», если ты прежде чем дверь открыть не посмотрел назад и в боковое зеркало, провалил экзамен, без вариантов. Так же, если инструктор был вынужден нажать на тормоз во время экзамена, то это проваленый экзамен. Обязательно тестируют парковку, её нужно завершить в 3 манёвра, не более. Глохнуть можно не более 3ёх раз. Так было в моё время. Ну и нарушать ПДД нельзя ?.

      Раньше, водительские права, приехавшим россиянам подтверждали просто так, без проверки знаний. Но вскоре поняв, что многие переселенцы из постсоветского пространства их попросту купили и ездить толком не умеют, ввели обязательное переобучение на немецкое (европейское) удостоверение. Российское водительское на территории ФРГ действительно в течение полугода, если приехал на постоянное проживания, то будь добр, учись по немецким правилам – в целом правильно, и спокойней и лишние деньги автошколам. Обычно переобучение дешевле, так как если человек не купил права и есть опыт, то от практики к экзамену переходит быстро.

      Отдельное внимание во время обучения всегда уделяется принципу «ездить надо предусмотрительно». Видишь мяч выкатился на дорогу – тормози, за ним может побежать ребёнок. Поворачиваешь направо на перекрёстке, посмотри в зеркало нет ли велосипедиста едущего прямо. Кроме того, каждый водитель обязан пройти курс первой медицинской помощи. Если водитель видит на дороге кого-то попавшего в аварию и ему ещё не оказывается помощь, по правилам он обязан остановиться и оказать её. по правилам. Доказанное не соблюдение этого правила карается. Упор на слово «доказанное».

      Со слова «доказанное» плавно переходим на авторегистраторы. Они только месяц назад как были разрешены. В Германии очень щепетильно относятся к праву на частную жизнь, поэтому съёмка авторегистратором вызывала бурление говен в законодательном секторе. Поэтому их только сейчас разрешили с условием, что регистратор перезаписывает видео каждые 20 минут. Выставлять снятое видео на ютубе и подобном запрещено (тоесть чревато тем, что кто-то себя увидит на видео и нажалуется и будет прав по закону). Зато такие видео теперь имеют ценность в суде как улика, раньше нет.

      Немецкие автобаны. Ну что тут сказать, у многих это символ Германии. Наверное только в Германии из всех стран ЕС нет глобального ограничения скорости на автобане, есть только ограничение в автомобилях — 300км/ч, вроде как свыше 300 только профессиональный гонщик может что-то воспринимать. Ну и да, некоторые немцы очень любят скорость и передвигаясь в средней полосе со скоростью 140кмч нередко можно получить воздушный удар слева от какого-нибудь порше в третьей полосе. Качество автобана хорошее, ехать приятно. А теперь ложечка дёгтя. Глобальное ограничение это хорошо, а вот что делать с локальным? Если стоит знак 140/120/100/80/60 и даже 40? По сути участков, на которых реально можно давить в пол не так то уж и много, страна то маленькая. Да и долго ты проедешь свои 250км/ч пока не встретишь кого-то кто едет 120-160 (обычно это я) по третьей полосе обгоняя среднюю? А ситуации когда один дальнобой обгоняет другого дальнобоя довольно частая, и когда такое происходит, мелкие тараканы на скорости даже 120 и 130 начинают занимать третью полосу. Торможение со 250 до 120. не очень приятная штука, а если ехал 300? Итого на отсутствие глобального ограничения накладываются следующие факторы: локальные ограничения в 120-100 км/ч, ограничения вплоть до 40 км/ч где автобан ремонтируют(поддержание хорошего состояния требует постоянного ремонта), постоянное торможение из-за медленных хомячков на третьей/четвёртой полосе. Итого, чтобы реально втопить надо найти трассу к примеру между Лейпцигом и Нюрнбергом в 2 часа ночи и желательно в выходной день (по выходным дальнобоям запрещено ездить, можно только продуктовым грузовичкам). И это ещё пробки не учитываются или плотное движение со скоростью потока 100-120-140 км/ч из которого хрен выберешься.

      Качество дорог в среднем по больнице превосходное. Но страна маленькая, поддерживать все в порядке проще, климат другой. Опять же Шпигель или ещё кто не напишут же, что к примеру в Берлине недавно часть городского автобана в районе аэропорта Тегель закрыли наглухо потому что дорога потекла от жары. Это напишут в местной газете и расскажут утром по местному радио. А русский никогда не узнает, что в райской Германии кто-то распилил бюджет и реставрировал дорожное покрытие говном. Тут не только аэропорты плавятся, но и обычные дороги. Представляете МКАД взять и на 20% участка закрыть, что будет? И это у немцев нет морозов до -30 и ниже. Тоесть дороги эти превосходные до тех лишь пор, пока их не поставили в суровые условия. И это касается в принципе всей сегодняшней инфраструктуры в Германии, но об этом я бы написал отдельно.

      Опять же есть деревни/мелкие города с маленьким бюджетом. Там дороги хоть и асфальтированные, но вот я ездил недавно в район Эрцгебирге, там жопа, я рулил между дырами. Не надо тут показывать фото грязьевых дорог глубинки России. Как я уже говорил, Германия — страна маленькая с населением 80+ млн., плотность другая и условия другие, потому асфальтированная дорога с дырами на каждый метр, это жесть и бедность по меркам Германии, хоть местная и редкая.

      Немецкая полиция на дороге. С момента как являюсь автолюбителем, с года 2009ого, ни разу не был остановлен на дороге. Даже если превышал, не останавливали, просто фото, протокол и вместе со штрафом по почте на адрес проживания. Опыта общения с этими ребятами мало и он был связан не с вождением.

      Ремонт автомобиля. Есть несколько вариантов. Дорогие лицензированные сервисы (цена ХХХХ), сетевые сервисы без лицензии (цена ХХХ), обычные автомастерские (цена ХХ) и мастерские, в которых берёшь в аренду подъёмник/инструменты и делаешь все сам (цена Х). Вариант со своим гаражём возможен, если ты его сам построишь для таких целей, обычные гаражи тут очень маленькие, хватит только машину спрятать от внешнего мира. На улице ремонтировать нельзя, если поймают, могут влепить штраф – почему? Ну в целом потому что создаешь опасность для окружающих и экологии, вдруг масло потечёт или машина воспламенится? Тоесть колёса/свечи/ аккумулятор поменять ещё можно, для остального нужно искать тихое надёжное нелюдное место.

      Мне нравятся мастерские, в которых можно сделать самому. Конечно я сам не буду лезть в движок чтобы кольца на поршнях менять или масло в автомате менять. Но тяги, колодки тормозные, тормозуху или масло меняю сам. Аренда такого стенда варьируется от мастерской в районе 12 евро в час, особые инструменты + расходники можно взять на месте за отдельную плату, но выходит все очень дёшево. Ну и в таких мастерских обычно есть всё, да и советом всегда помогут.

      Так же я знаю проверенную нелицензированную обычную мастерскую, если что-то сложно, вожу машину туда. Сетевые мастерские избегаю, особенно после того как моей жене пытались впарить замену левого заднего не рабочего стопсигнала. Хорошо мне с женой повезло, она сперва меня спросила, ржал я долго, так как там его и не должно быть, там свет задней скорости, а симметрично этой лампе не стоп, а противотуманка. А со стопами все в порядке. Просто им денег хотелось или компетеность хромает, в любом случае, это не единственный случай такого косяка в сетевой мастерской.

      Немцы в основном не возят с собой инструмент, бывает даже запаску не возят с домкратом. Они узкие специалисты и им впадлу, проще ждать мастера или эвакуатор. В целом их понять тоже можно, шанс для немца сломаться где-то непонятно где, где до мухосранска 150 км, а до зажопинска 200 км, равен 0. Везде найдётся кто-то, кто приедет в течение получаса, только плати. Чтоб не платить есть страховка или ADAC (АДАЦ помогает даже если не член клуба. «только плати»).

      Про ADAC я как-то писал комментарий. Это немецкий клуб автолюбителей. С недавнего времени я в нем состою. За меня и жену плачу 120 евро в год. За это я могу наклейку на стелко приклеить, что я член клуба. шутка. За это в любую дыру ЕС ко мне приедут и попробуют авто отремонтировать. Если не получилось, за счёт клуба эвакуируют машину в мастерскую (но там уже сам плати за ремонт). Если семьёй поехали внутри ЕС куда-то и у единственного водителя отвалилась нога, а то и две, то они АДАЦ предоставляет водителя за свой счёт, который отвезёт семью домой на твоей же машине, бензин за счёт автовладельца. Если машина в хлам, то оплатят ночёвку и доставят домой за свой счёт. Если понадобилось лекарство по рецепту, но в условной Болгарии такого нет, то привезут из Германии. Само лекарство оплачиваешь сам. Весь прейскурант озвучивать не стану, но там много бесполезных и полезных услуг. Ещё АДАЦ лоббирует интересы автопроизводителей/автолюбителей, довольно интенсивно. Они проводят независимые тесты, исследования и составляют рейтинги. У них можно пройти школу экстремального вождения, у них в этом плане есть и опыт и спецоборудование. Так же у них есть и свой вертолётный парк, вертолёты со спасателями вылетают на места проишествий и забирают тяжело раненых в клинику. В целом, хорошая вещь. Как у них там внутри, не знаю, ну и истории о коррупции в их кругах тоже имеются.

      Лизинг автомобилей. С какого-то времени возможен и для частников, видимо на склад работать надоело. Раскрывает тему человеческой лени. Несмотря на то, что это дорого, свински дорого, люди берут машины в лизинг. Объясняют они это тем, что по их мнению у «натуралов», которые машины для себя покупают, расходы такие же, чем машина становится старше. Но такие люди обычно не очень умные или просто очень ленивые. Если кто-то, кто взял в частное пользование машину в лизинг сейчас читает этот текст, не обижайтесь. ну или оскорбите меня в комментариях в ответ, но про лень или тупость – я серьёзно.

      Плюс лизинга – мы всегда на новой тачке, ты не платишь за ремонт (все входит в оплату по лизингу), когда кончился срок машину отдал как презерватив снял использованный и всё, одел новый.

      Минус – это дорого и подходит для тех, кому пофиг на деньги и на эффективность траты природных ресурсов.

      Автомобиль в кредит. Легко, в банке можно взять спец кредит для покупки авто. Документы остаются у банка, платишь и ездишь. Можно взять потребительский кредит, если не хочешь отдавать документы банку. Ну тут всё понятно, америку я не открыл.

      Автомобиль в аренду. Есть долговременная аренда, день и дольше. Это такие мамонты Sixt, Europecar и тд, а так же местные мелкие автопарки. У больших фирма автопарк всегда новый, машины чистые, ездить приятно, знаю, так как по работе от фирмы регулярно арендуют авто. Года два машины у нас не было, так как не было в ней необходимости, так для поездки в Австрию в горы тоже арендовали, выходило гораздо дешевле чем содержание своей машины в год. Есть ещё кратковременная аренда – Car2Go, DriveNow. Регистрируешься у них на сайте, платишь членский взнос, получаешь карту/доступ через смартфон и потом можешь любой машиной в городах по Германии пользоваться, если таковая доступна. Стоимость, дороже общественного и личного транспорта, дешевле чем такси, оплата поминутная, оставлять машину где попало нельзя. Недавно появились аналоги, только с великами и мотороллерами.

      Пункты за нарушения. С недавнего времени (с 2014 года) вместо 18 пунктов у автовладельца их может быть 8. 8 пунктов это изъятие прав. Но изъять права на время могут и за обычное нарушение – злостный проезд на красный, вождение в нетрезвом виде. Изымают месяца на 2-3. Опять же зависит от того как это сделать. Проезд на красный не всегда страшен, для того чтобы он был страшен, на перекрёстке должен стоять фотоаппарат, а их не так много и они редко меняют своё местоположение. Зарегистрированный проезд на красный тоже разный – менее 0.5 секунд, 80 евро кажется и 1 пункт, а если больше, то и штраф больше, вплоть до лишения на срок до нескольких месяцев. То же самое касается и вождения в нетрезвом состоянии, строгость зависит от количества алкоголя в крови. Штраф за алкоголь в крови начинается с более чем 0.5 промилле, то есть за руль после бутылки пива можно, но не советуют, потому как где одна бутылка, там и вторая и третья и. и. и.

      Как я уже говорил, права можно потерять ещё до того как насобирал 8 пунктов. Система такая. 1 пункт дают за злостное несоблюдение. 2 пункта за тяжёлое нарушение, градации я не знаю, но если не ошибаюсь, если повторно нарушил в то время как тебе запретили ездить на два месяца к примеру за проезд на красный. За 3 пункта разово, права изымают, что для этого нужно сделать? Наверное пьяным сбить полицейского, фантазии хватит.

      Собранные пункты не просто собираются, а грозят водителю различными непрятностями. 1-3 можно жить спокойно. 4-5 пунктов – возможно добровольное посещение семинара для «злодеев», за это можно сбросить 1 балл. 6-7 баллов – тоже самое что 4-5, только за посещение уже не сбрасывают 1 балл. 8 рунктов, изъятие прав минимум на 6 месяцев, медицинско-психологическое обследование, как обязательное требование к повторной выдаче водительских прав. Кроме того пункты истекают с течением времени, разово полученный 1 пункт через 2.5 года, разово набранные 2 пункта через 5 лет, разово набранные 3 пункта через 10 лет. Новополученные пункты не влияют на срок истечения уже полученных пунктов.

      В основной своей массе немцы ездят хорошо, по правилам. Хамы и спешащие ушлёпки есть везде, но тут они адекватнее чем. кхм. Обочечников и учителей я тут не встречал, разве что шашечники, но и они вмеру опасные, не перестраиваются прямо перед носом и даже поворотники включают. Сигналы, звуковой и световой, разрешены только в исключительных случаях, что значит: обгоняешь ты по третьей полосе вереницу автомобилей, которые кучкой едут 120, а ты 140, и тут тебя нагоняет БМВ на скорости 250, тормозит и мигает дальним светом, «свали с полосы» – это запрещено и карается. С разрешением видеорегистраторов, думаю станет таким ребятам веселее.

      Опять же я лично сильно различаю крупные города и города по-меньше + деревни. В Берлине водители попадаются часто нервные, спешат и могут ненароком что-то нарушить. Жил я в Лейпциге ранее, там все на расслабоне, на дороге спокойствие и относительно редко можно нарваться на неадеквата за рулём и тот на бмв из мюнхена припёрся 8).

      Коротко о резине. Шиповка запрещена совсем, как и люстры/дополнительные фары на крыше или бампере. Может есть редкие исключения для всяких егерей и фермеров, но 99.9% ездят без шипов, так как нельзя. Обязательства смены летней резины на зимнюю как бы нет, НО есть временные рамки связанные со страховкой. Если в определённый период ты врезался в кого-то и у тебя была резина не соответствующая сезоны – ты виноват, даже если . не виноват. Тем самым основная масса меняют резину. Это правило относится и к лысой резине. Проверяют ли глубину профиля покрышки? Да, проверяют, выписывают штрафы. На каждой заправке есть насос для подкачки резины, они бесплатны. На заправках обычно есть автомойка, правда дорого на мой взгляд за то, что на следующий день снова грязное. Обычно езжу на мойки, где сам моешь машину, все необходимое есть, вода и моющее средство под давлением, пылесос и тд. Недорого.

      Зимой дороги посыпают солью. Даже несмотря на то, что мерседесы ржавеют, всё равно сыпят солью. Если снег выпал и много, то жди беды, чистить от снего дороги немцы не умеют, а делать из них снежные дороги тем более. Для немцев снег приходит действительно неожиданно. Им везёт, снег довольно быстро тает.

      Слив масла где-то в лесу или в реку и тд. Есть и такие герои, некоторых даже находят, не знаю как, но находят. Заставляют платить штраф и менять испорченную землю в том месте где слил. Смысла особого так делать нет, так делают либо идиоты, либо недавно приехавшие, не знакомые с укладом жизни в Германии. Отработанное масло можно сдать, я его бесплатно сдаю в мастерской, если сам его менял. Недавно к примеру один чел на заправке залил себе вместо бенза дизель или наоборот, откатил машину в сторону и начал сливать бензин через шланг в канализационный слив. Вызвали пожарную и полицию. Этому умнику влепили штраф за загрязнение, оплату расходов на вызов и работу пожарного расчёта — заправился на год вперёд.

      Велосипедисты. Основные моенты – если у тебя есть водительское удостоверение и ты нарушаешь ПДД на велике, то пункты и штраф как водителю транспортного средства. Тоже самое относится и к езде пьяным за рулём велосипеда . по проезжей части. Обязательно иметь свет в тёмное время суток. Защита в целом не обязательна, но случись что, страховка будет иметь повод отказать в лечении, так как велосипедист сам виноват и не надёл защиту. Это важный момент, особенно для тех, кто ездит на работу на велике. Пока человек едет на работу, он под «защитой» страховки работодателя, на случай проишествия на рабочем месте. Тоесть пока я еду на работу, я как бы на работе, и эта страховка не выплатит ничего, если велосипедист попал в аварию и ехал без защиты (шлема). Езда по пешеходной дорожке в целом нежелательна и если будет какая-то полицейская акция – «нагни велосипедиста» или просто у полицейского будет плохое настроение, то остановят, отчитают и заставят ехать по автодороге. Однако велодорожек много. Для водителей велосипедисты – это некоторый геморрой. 1. Они сезонные и от них отвыкаешь 2. Они часто не знают ПДД, или тормозы пенсионеры или туристы. 3. Велодорожки, если велосипедисту на перекрёстке надо прямо, а тебе направо, надо всегда быть внимательным, чтобы не сбить. И надо понимать, у велосипедиста приемущество езды прямо в данном случае. 4. Велосипедисты, с обострённым чувством того, что они участники движения. Таких не смущает то, что они едут в гору со скоростью 15 кмч на узкой дороге без возможности их обогнать (а по правилам обгонять надо на расстоянии 1.5 метра от велосипедиста) из-за встречного движения, а за ними вереница автомобилей. Недавно на светофоре прямо по середине полосы стоял велосипедист передо мной. Я его спросил, нафига, если справа отличная велосипедная дорожка, он ничего не ответил, а показал на НОМЕРНОЙ ЗНАК для велосипедов и типа он имеет право (это новый тренд для тех, кто подчёркивает то, что знает ПДД и ездит на велике как на кавасаки)! Нет, я не против, имеет право, но это же глупо. Хорошо если все ездят на велосипедах, но основная масса, и я в тот день, на жоповозках.

      Расходы на машину можно понизить, кроме уже описанных выше средств. Например есть сайты на которых люди ищут попутчиков или собираются в группы и ездят толпой каждый день на работу и обратно, расходы на бензин делят. Я так лет 6-7 назад 100% экономил на топливе на междугородних поездках. Кроме того можно налепить на машину рекламу, платят мало и надо чтобы машина часто ездила по дорогам. Но платят, а если машина какая-то редкая, будут платить больше, но согласитесь, если у вас есть феррари, то обклеивать её рекламой местного похоронного бюро вы не станете, так как денег у вас точно хватает. Детали на машину можно покупать на свалках где машины разбирают и то, что ещё можно использовать, продают, за относительно небольшую цену. На свалку можно сдать и свою машину, бывает за это даже платят. Были даже программы от государства, сдай телегу на свалку, получи сертификат на скидку при покупке нового авто. Тогда было весело, государство планировало, что свалки будут утилизировать авто и давала им на это бюджетные деньги, свалки деньги брали, а авто продавали в Африку. Профит!

      Устал, если что забыл, добрые люди в комментариях либо спросят, либо добавят ??.

      Смотрите еще:  Компенсация за безаварийную езду. Компенсация за безаварийную езду