Кодекс РФ об административных правонарушениях. Вики правонарушение

Кодекс РФ об административных правонарушениях/Глава 2

< Глава 1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — Глава 2 Глава 3 >

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Править

Статья 2.1. Административное правонарушение Править

1. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 2.2. Формы вины Править

1. Административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность Править

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учётом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц Править

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счётных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьёй 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьёй 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьёй 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьёй 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьёй 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания Править

1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьёй 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьёй 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьёй 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Статья 2.6. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц Править

1. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие административные правонарушения на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16, статьями 8.17 — 8.20, 11.7.1, частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

2.1. Иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьёй 19.28 настоящего Кодекса и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.

3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.

Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств Править

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершённые с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Статья 2.6.2. Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости Править

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

2. Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Статья 2.7. Крайняя необходимость Править

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Смотрите еще:  Когда менять зимнюю резину. Штраф за летнюю резину краснодар

Статья 2.8. Невменяемость Править

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения Править

При малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц Править

1. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

3. При слиянии нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

4. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

5. При разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается то юридическое лицо, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключённым сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено административное правонарушение.

6. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

7. В случаях, указанных в частях 3 — 6 настоящей статьи, административная ответственность за совершение административного правонарушения наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу о факте административного правонарушения до завершения реорганизации.

8. Административные наказания, назначенные в соответствии с пунктами 2 — 4 части 1 статьи 3.2 настоящего Кодекса юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учётом положений частей 3 — 6 настоящей статьи.

9. В случае совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом юридического лица, имеющим статус юридического лица, административное наказание назначается ему в пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

Параграф 6 — Обществознание. 11 класс. Боголюбов Л.Н.

Предмет: Обществознание Класс: 11 класс Автор учебника: Боголюбов Л.Н. Год издания: 2017 Издательство: Кол-во задач: Кол-во упражнений: Скачать учебник: Скачать

Ниже предоставлены ответы на вопросы 6-го параграфа «Слагаемые успеха в бизнесе» первой главы «Экономическая жизнь общества» учебника по Обществознанию за 11 класс Боголюбова Л.Н. Если есть вопросы, дополнения, правки, вопросы к тексту ответа, пишите на странице обсуждения.

Открытие бизнеса и его риски [ править ]

  • Что значит открыть своё дело? Чем рискует предприниматель? Может ли быть прибыль без риска? А риск без прибыли? Каждый ли может быть предпринимателем?
  • Открыть своё дело — означает начать определённую деятельность, направленную на производство какой-либо продукции или предоставления каких-либо услуг населению с целью извлечения прибыли. Организация своего дела включает и другие аспекты, такие как: создание бизнес плана, наём рабочих, осуществление финансовой деятельности компании, планирование и т.д.

    Риски для открытия предпринимательства или бизнеса всегда существуют в той или иной степени. Главный риск связан с потерей тех инвестиций, которые были вложены для открытия производства или организации предоставления услуг. Эти риски могут связаны с многочисленными факторами, например таких как: ошибки в просчётах бизнес плана, сложная внутренняя и/или внешняя экономическая ситуация в государстве.

    Прибыль без риска может существовать, всё зависит от возможностей самого предпринимателя, типа бизнеса и источника дохода в конечном итоге. Например предприниматель владеющий недвижимостью, может сдавать её без каких либо рисков и получать от этой деятельности доход. А вот риск без прибыли может существовать в большинстве бизнес моделей.

    Теоретический любой человек может заниматься предпринимательской деятельностью, но на практике этого не происходит, так как существуют различного рода преграды, основная из них — это первоначальный капитал для организации бизнеса. Вторая преграда — это конкуренция, даже создав предприятие, есть риски не выдержать конкуренции с уже существующими подобными компаниями.

    Вопросы и задания к документам [ править ]

    Характеристика кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовного кодекса [ править ]

  • Охарактеризуйте представленные выше документы.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Какие отношения регулирует кодекс? Кодекс регулирует правовые отношения в таких сферах как:

  • Защита личности;
  • Охрана и защита административного статуса личности;
  • Охрана здоровья населения;
  • Защита нравственности;
  • Защита общественного порядка;
  • Защита собственности; [1]
  • Уголовный кодекс Российской Федерации — это федеральный закон, устанавливающий основания и принципы уголовной ответственности, определяющий, какие деяния опасные для личности, общества или государства признаются преступными, и устанавливающий виды наказания и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступления. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в УК РФ. Принят 13 июня 1996 г., введен в действие с 1 января 1997 г.

    Структура: уголовный закон; преступление; наказание; освобождение от уголовной ответственности и от наказания; уголовная ответственность несовершеннолетних; принудительные меры медицинского характера; преступления против личности; преступления в сфере экономики; преступления против общественной безопасности и общественного порядка; преступления против государственной власти; преступления против военной службы; преступления против мира и безопасности человечества. [2]

    Правонарушения в предпринимательской деятельности [ править ]

  • Почему за одно и то же правонарушение (осуществление предпринимательской деятельности без регистрации) наступают различные правовые последствия?
  • Всякая деятельность в сфере предпринимательства, осуществляемая в обход государства (без проведения государственной регистрации), запрещена действующими законами и предусматривает достаточно серьёзную ответственность. При этом за такое правонарушение:

    Кодексом РФ об административных правонарушениях предусматриваются штрафные санкции, сумма которых может составлять от 5 до 20 минимальных размеров заработной платы (ст. 14.1);

    Уголовным кодексом РФ (ст. 171) кроме штрафных санкций, составляющих от 300 до 500 минимальных размеров заработной платы, предусмотрено также привлечение виновных к общественным работам на срок от 180 до 240 часов. В особых случаях может быть установлено наказание в виде лишения свободы на срок до трёх лет. [3]

    Другими словами, разные правовые последствия зависят прежде всего от тяжести нарушения от нелегальной предпринимательской деятельности.

  • Приведите пример, который соответствовал бы статье 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  • Если в процессе незаконной предпринимательской деятельности осуществляется хранение, перевозка либо приобретение немаркированных товаров и продукции в целях сбыта, действия лица следует квалифицировать по части 1 статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях. [4]

  • Приведите пример, который соответствовал бы статье 171 Уголовного кодекса РФ.
  • Предусмотренный в ст. 171 УК РФ состав преступления предполагает посягательство на установленный законодательством порядок работы экономических субъектов. В норме определены обязательные условия, при которых наступает уголовная ответственность. При их отсутствии виновным грозит лишь административное наказание.

    Норма устанавливает наказание за функционирование экономического субъекта без лицензии, если она обязательна, и без регистрации. Обязательными условиями для привлечения к ответственности выступают: Причинение крупного вреда организациям, государству или гражданам. Извлечение крупной суммы прибыли. Для вменения наказания по ст. 171 УК РФ необходимо выполнение хотя бы одного их указанных условий. [5]

    Вопросы для самопроверки [ править ]

    Определение предпринимательских правоотношений [ править ]

  • Дайте определение предпринимательских правоотношений. Какие законы регулируют предпринимательские правоотношения?
  • Предпринимательские правоотношения – урегулированные нормами предпринимательского права отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности, тесно с ней связанной деятельности некоммерческого характера, внутрихозяйственные отношения, а также отношения по государственному регулированию предпринимательской деятельности. [6]

    Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. [7]

    Законы, регулирующие предпринимательскую деятельность

    При ответе на вопрос, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность, помимо уже упоминавшегося Гражданского Кодекса РФ, необходимо отметить, в частности, следующие:

  • закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — закон № 135-ФЗ);
  • закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ (далее — закон № 184-ФЗ);
  • закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ (далее — закон № 315-ФЗ);
  • закон «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294-ФЗ).
  • Также правовое регулирование ПД осуществляется Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ), Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), Уголовным кодексом РФ (УК РФ) и иными кодексами. [8]
  • Трудности в развитии производственного предпринимательства [ править ]

  • Что мешает развитию производственного предпринимательства?
  • Производственное предпринимательство — это ведущий вид предпринимательства. Его основная функция — организация производства. К производственному бизнесу относят автомобильные, строительные, фармацевтические фирмы, предприятия занятые в производстве косметики, пошиве одежды и многие, многие другие. Производственное предпринимательство относится к числу самых распространенных, общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса, именно он формирует основу современной рыночной экономики — массовое производство. В его рамках предприниматели преобразуют сырьевые материалы в готовую продукцию. При этом он использует в качестве факторов собственные или приобретаемые орудия и предметы труда, рабочую силу, организует производство продукции для последующей продажи потребителям или торговым организациям.

    Осуществление производственного бизнеса связано с необходимостью приобретения предпринимателем значительного набора производственных факторов. Для изготовления продукции необходимы оборотные средства: материалы и полуфабрикаты, основные средства — рабочие помещения, машины, оборудование, приборы. Необходимо знание технологии. Приобретаемые предпринимателем основные средства имеют длительный срок службы и переносят свою стоимость на готовую продукцию не за один производственный цикл, поэтому надолго замораживают средства в каком-то бизнесе. Предприниматель также несет расходы по привлечению рабочей силы, приобретению самой разнообразной информации, на транспортировку и хранение материалов, готовой продукции, ремонт оборудования и многие другие. При этом отсутствие работников подходящей квалификации и оборудования, дорогое и некачественное сырье могут стать серьезным препятствием на пути создания производственного бизнеса. Производственный бизнес, как ни один другой вид предпринимательства зависит от состояния уровня развития инфраструктуры и экономики в целом.

    Производственное предпринимательство не приносит столь быстро прибыль, как другие виды бизнеса, одновременно, более чем, какая-либо другие виды предпринимательства нуждается в значительной сумме денег для организации бизнеса. Поэтому этот вид предпринимательства нуждается в серьезной государственной поддержке для своего успешного развития. Она может выступать в форме программ поддержки тех или иных форм бизнеса, налоговых льготах, предоставлении гарантий и т.д. Желание части предпринимателей получать сиюминутный доход, ведет к тому, что многие бизнесмены, занимающиеся производственным предпринимательством в неблагоприятных условиях, идут на снижение качества и фальсификацию товаров, используют опасные технологии, начинают хищнически использовать природные ресурсы и рабочую силу. Поэтому производственное предпринимательство помимо государственной поддержки, как правило, испытывает очень серьезное государственное регулирование в форме: лицензирования деятельности, стандартизации, ограничения или полного запрета заниматься отдельными видами производственной деятельности и т.д. На регулирование производственного бизнеса в наибольшей степени направлено трудовое и экологическое законодательство. [9]

    Основные принципы предпринимательского права [ править ]

    • Какие принципы лежат в основе предпринимательского права? Прокомментируйте их.
    • Предпринимательское право основывается на конкретных принципах, давайте проанализируем данные принципы:

    • Принцип свободы предпринимательской деятельности. Все предпринимательские отношения строятся на данном принципе.
    • Принцип признания многообразия и юридического равенства частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности и равной их защиты.
    • Принцип единого экономического пространства, то есть свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Благодаря данному принципу на территории РФ никто не вправе устанавливать таможенные границы, вводить пошлины или создавать иные препятствия, которые бы в свою очередь нарушали бы экономическое пространство РФ.
    • Принцип баланса частных интересов предпринимателей и публичных интересов государства и общества в целом. В данном принципе все просто, государственное регулирование экономики осуществляется в любой стране мира.
    • Принцип систематического получения прибыли как цели предпринимательской деятельности. Данный принцип является необходимым атрибутом рыночной экономики. Еще в 50 годах 20 века прозвучал девиз «обогащайтесь», именно этот девиз можно положить в основу данного прицепа.
    • Принцип поддержания конкуренции и недопущения экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данный принцип закреплен в Конституции РФ (ст. 8 п. 1).
    • Принцип законности. Этот принцип лежит в основе построения гражданского общества в нашей стране. Принцип законности необходим, как для предпринимателей, так и для государственных органов, которые регулируют их деятельность. [10]
    • Обоснование предпринимательской идеи [ править ]

    • Что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи? Попробуйте привести конкретный пример.
    • Предпринимательская идея — это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. Таким образом, идея — это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

      Предпринимательская идея имеет две особенности:

    • без её наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;
    • любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.
    • Итак, предпринимательская идея — это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

      Деятельность предпринимателя предполагает создание базу идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение — приступать или не приступать к её практической реализации. Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

      1. первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;
      2. сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
      3. проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;
      4. вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;
      5. принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же её отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи. [11]
      6. Различие устава от учредительного договора [ править ]

      7. Чем отличается устав от учредительного договора?
      8. Устав — это официальный правовой документ, подтверждающий законность создания предприятия (компании, общества) и определяющий порядок и условия его функционирования, основы взаимоотношений между его членами. [12]

        Учредительный договор — учредительный документ юридического лица, в котором учредители берут на себя обязательства создать юридическое лицо, устанавливают регламент совместных работ по его созданию, оговаривают условия на которых будет осуществлена передача ему своего имущества и участие в его работе. Кроме того учредительный договор устанавливает порядок и условия выхода учредителей из состава юридического лица, распределения между участниками прибылей и убытков, управления деятельностью создаваемого юридического лица. [13]

        Таким образом сделаем вывод отличия устава от учредительного документа:

      9. Имеют разный статус: Устав — это учредительный документ, а учредительного договор — не является учредительным документом, определяет как будет функционировать предприятие.
      10. Отличие в содержании: Устав — Регламентация жизни компании: порядок управления, реорганизации и ликвидации, основные виды и цели деятельности, а учредительный договор содержит только и исключительно: порядок учреждения организации
      11. Если учредитель компании один: Устав нужен, а учредительный документ не нужен.
      12. регламентируется разными законами: Устав регламентируется статьей 52 Гражданского кодекса РФ, а учредительный договор П. 5 ст. 11 ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» [14]
      13. Лицензия и виды деятельности [ править ]

      14. Что такое лицензия? Назовите виды деятельности, которые согласно закону подлежат лицензированию. Какова цель лицензирования?

    Лицензия — официальный документ (разрешение) на право осуществления организаций с ограниченно ответственностью или индивидуальных предпринимателей конкретного вида деятельности, выдается лицензирующим органом в бумажном виде или в форме электронного документа.

    Зачем нужна лицензия Получение лицензии – это требование законодательства, если ваша деятельность относится к лицензируемой, значит её нельзя осуществлять без получения разрешения (лицензии), иначе вас могут привлечь к ответственности.

    Виды деятельности, для которых требуется лицензия наиболее распространенные виды лицензируемой деятельности:

  • частная охранная деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность такси;
  • продажа алкоголя;
  • управление многоквартирными домами; [15]
  • и многое другое.
  • Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. [16]

    Последствия предпринимательской деятельности без государственной регистрации [ править ]

  • Что влечёт за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации?
  • В соответствии с п. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. [17]

    За нелегальный бизнес несут налоговую, административную, уголовную ответственность. Уличать в незаконной предпринимательской деятельности уполномочены сотрудники налоговой инспекции, полиции, прокуратуры, антимонопольных органов, органов надзора за потребительским рынком. Поводом для проверки послужит сигнал от бдительных граждан: к примеру, клиент нелегального таксиста окажется недоволен сервисом и подаст жалобу.

    Налоговики по суду добиваются от владельца нелегального бизнеса компенсации налогов, которые по вине последнего государство недополучило. Наказание для физического лица за незаконную предпринимательскую деятельность будет предполагать выплату НДФЛ (Налог на доходы физических лиц) на сумму доказанного дохода и пени за просрочку. Кроме того, за уклонение от налогов полагаются различные штрафы. [18]

    Дополнительные задания [ править ]

  • Заполните в тетради сравнительную таблицу организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.
  • Особенности Единоличное владение Товарищество Акционерное общество
    Уровень сложности Простота образования / ликвидации Требуется подписание договора при создании Требуется специальные разрешения правительства при создании
    Возможности привлечения капитала Источники капитала ограничены соответственными средствами и займами Увеличение капитала через объединение сбережений партнёров Возможность привлекать большие суммы через инвесторов, количество которых может быть неограничено
    Ответственность Полная Полная или ограниченная в зависимости от вида товарищества Ограниченная суммой уставного капитала
    • Составьте памятку для начинающего предпринимателя. Укажите, какие документы необходимо собрать, где пройти регистрацию для того, чтобы открыть своё дело.
    • Для создания своего дела необходимо пройти три основных этапа:

      1. Регистрация фирмы в налоговой службе

      В первую очередь предпринимателю нужно пройти государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе РФ. Индивидуальный предприниматель предоставляет в отделение ФНС заявление о государственной регистрации, копию паспорта, справку об уплате пошлины.

      Для регистрации юрлица потребуется решение о создании юридического лица в виде протокола и учредительные документы. При регистрации юридического лица следует правильно выбрать организационно-правовую форму: ООО (Организация с ограниченой отвественностью), ПАО (Публичное акционрное общество). Эксперты считают, что начинающему предпринимателю лучше всего зарегистрировать себя как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это оптимальная форма для открытия бизнеса.

      Также до открытия бизнеса и регистрации фирмы следует определиться с конкретным видом экономической деятельности, которым он планирует заниматься. Коды видов деятельности содержатся в общероссийском классификаторе (ОКВЭД) и указываются при регистрации фирмы.

      2. Открытие расчетного счета в банке

      Следующий обязательный шаг — это открытие расчетного счета в банке. Индивидуальные предприниматели для открытия счета предоставляют в банк документ, удостоверяющий личность, банковскую карточку, свидетельство о госрегистрации и постановке на учет в налоговом органе. Юрлица к этому добавляют учредительные документы, а также документы, подтверждающие полномочия отдельных лиц на распоряжение денежными средствами на счете.

      3. Выбор системы налогообложения

      При открытии бизнеса важно правильно выбрать систему налогообложения. Их четыре: единый налог на вмененный доход (ЕНВД, или «вмененка»), упрощенная система налогообложения (УСН, она же «упрощенка»), общая система налогообложения и упрощённая на основе патента.

      Малому бизнесу эксперты советуют работать по упрощённой системе. Упрощённая система налогообложения (УСН) заменяет почти все налоги: на прибыль, НДС, налог на имущество. Ставка УСН – 6% с доходов, либо 15% с разницы между доходами и расходами. «Упрощенцы» не ведут бухучет в полном объеме, но ведут книгу учета доходов, расходов и хозяйственных операций. Также всем юрлицам необходимо вести кассу. В данном случае касса — это не аппарат, а сумма наличных, из которых предприниматель выдает деньги под отчет, на хозяйственные покупки, выплачивает зарплату. [19]

    • Николай Р. и Пётр С. решили заняться предпринимательством — создать своё охранное агентство. Молодые люди заключили учредительный договор между гражданами Николаем Р. и Петром С. о создании товарищества на вере, в регистрации которого. им было отказано. Чего не учли партнёры?
    • Согласно со ст. 82 Гражданского Кодекса в товариществе на вере, помимо участников (полных товарищей) , заключивших между собой учредительный договор, должны быть хотя бы еще один или несколько участников — вкладчиков, которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Иначе это будет полное товарищество.

    • В начале XX в. русский писатель Александр Грин отметил: «Вся реклама мира основана на трёх принципах: «Хорошо, много и даром». Поэтому можно давать скверно, мало и дорого». Прокомментируйте данное высказывание. Как в современном законодательстве Российской Федерации отражена проблема недобросовестного производителя?
    • Это высказывание говорит нам о том, что при качественной и хорошей рекламе можно продать всё, что угодно на тех условиях, которые установит производитель, учитывая общую конкуренцию. В современном законодательстве РФ сказано, что у потребителя есть право на качественные товары и услуги. Это помогает заставить производителей действовать в рамках интересов покупателей и вести добросовестную конкуренцию.

      Преступление и наказание

      В Elite: Dangerous существует система Штрафов и Наказаний за противоправные и запрещенные действия с Вашей стороны. Существует 3 вида последствий: штраф, награда и плохая репутация.

      С выходом обновления 3.0 штрафы и награды никогда не истекают.

      Основные понятия и термины Править

      Штраф (анг. Fines) — денежное взыскание, налагаемое в виде наказания. Выдается за любое незначительное нарушение, например:

      • Не вылет со станции, по окончанию таймера;
      • Задевание какого-либо корабля на превышенной скорости в шлюзе станции или возле нее;
      • Выброс «мусора» (товара) из грузового отсека корабля внутри станции или снаружи, на дистанции менее 12 километров;
      • Задержка/зависание корабля над «чужой» стыковочной платформой/площадкой;
      • Нарушение периметра на планетарной базе или поселении;
      • Случайное попадание из орудий по «чистому» кораблю, или если основное сканирование цели не было завершено;
      • Вы были просканированы с запрещенным (контрабандным) товаром на борту;
      • Открытие огня в зоне запрета открытия огня;
      • Отказ от торговой миссии с дальнейшем хищением товара.
      • Штраф накладывает фракция, контролирующая систему, или контролирующая станцию, если нарушение было совершенно непосредственно рядом в пределах их юрисдикции. При наличие штрафа, Вы будете вынужденны использовать «Анонимный доступ» и поэтому большенство служб космопорта будут для Вас недоступны, пока штраф не будет оплачен. Это можно сделать в разделе «безопасности станции» службы Контакты. В отличие от награды, штрафы не привлекают пристальное внимание сил правопорядка или сил безопасности системы, а также не является законным основанием для уничтожения Вашего корабля «охотниками за головами». Вы можете спокойно стыковатся на станции, не прибегая к тихому ходу, каким пользуются контрабандисты и пираты. Также вы не будете посмертно депортированны в Центр заключения.

        Суммы штрафов могут варьировать от 100 кредитов и выше.

        Награда за голову Править

        Награда за голову (ака Баунти; анг. Bounty Vouchers; Bounties) — денежная сумма, выставленная за корабль, и в случае его уничтожения предварительно отсканировав его Сканером преступников пилот может получить это вознаграждение.

        Выставляет награду фракция, которая имеет контроль на системой в которой произошло правонарушение или фракция контролирующая станцию, в пределах их юрисдикции (зона до 20 км вокруг станции).

        Совершив какое либо из нарушений, например:

      • Уничтожение корабля сил безопасности а также «чистых» пилотов;
      • Намеренная атака «чистого» корабля;
      • Перехват корабля в Суперкруизе;
      • Попытка или уничтожение охранных или других объектов на планетарных базах и поселениях;
      • Длительное нарушение периметра планетарных баз и поселений;
      • Уничтожение охранных беспилотников (Скримеров);
      • Сканирование датчиков и взаимодействие с другими планетарными объектами, если это запрещено;
      • фракция назначает награду и обьвляет корабль в «Розыск».

        Соответственно все корабли в цели с действующей наградой в текущей юрисдикции отмечены «Розыск»-иваемые. Награды от других юрисдикций могут быть раскрыты только после сканирования Сканером преступников. Но обратите внимание, что атака корабля имеющие награды в других системах, но не имеющий в текущей — по прежнему является правонарушением.

        Уничтоженный корабль с действующей наградой в текущей системе, должен полностью погасить все награды на экране страховки, а после пилот депортируется в Центр заключения.

        Награды привязаны к конкретному кораблю, на котором были заработаны, поэтому можно использовать другие корабли для безопасного передвижения по Галактике. Но оставить на хранение корабль на станцию контролирующая фракция которая выставила награду — не является возможным. Также побочным эффектом является то, что корабль вместе с оснащенными модулями с действующими наградами будет «Горячим». В результате его стоимость значительно снизится, на любой станции. Хранящиеся ?»горячие»? модули должны быть очищены (при 5% от их стоимости покупки), прежде чем будут переведены на корабль без наград. Также «горячие» модули в хранилище не будут очищаться при выплате штрафов/наград на «горячем» судне, что может привести к дополнительным расходам, если у вас есть мелкие штрафы/баунти. Если вы находитесь в юрисдикции, где ваше «горячее» судно находится в розыске, ваш доступ к большинству сервисам космопорта ограничен. Корабли могут получить доступ к снаряжению в любом месте, кроме космопортов, контролируемых фракцией, которая выдала баунти или штраф против них. А заправка бака будет доступна во всех космопортах, которые предлагают услугу, независимо от статуса розыска судна.

        Другие награды Править

        Межзвездная награда (анг. Interstellar Bounty) — награда за вашу голову, назначенная Сверхдержавой. Т.е. когда награды от одной или нескольких минорных фракций, связанных пренадлежностью к одной Сверхдержаве, стают слишком высокими (от 10 000 Кр) — обычная награда переростает в Межзвездную. Корабль будет объявлен в «Розыск» во всех системах, контроль системой имеющие фракции с пренадлежностью к этой Сверхдержаве.

        Награды Галактических держав (анг.Bounty Power Play) ? назначаются за преступления, связанные с «PowerPlay». Они не влияют на доступ к услугам космопортов и действительны только в сценариях Powerplay.

        Баунти федерации пилотов — выдаются за преступления против други пилотов-игроков (PVP). Они действительны во всех системах кроме Анархии.

        Плохая репутация Править

        . более подробно в основной статье.

        Плохая репутация (анг. Notoriety) ? Ваш уровень криминальной извесности. Начисляется 1 бал уровня за один уничтоженый корабль «чистого» игрока или NPC. Репутация применяется к игроку, а не Вашему кораблю. Приобретенна «известность» исчезает со скорость 1 уровень за 2 часа в игровом мире без рецедивов (если Вы выйдите из игры — таймер останавливается).

        Максимальный уровень — 10. Имея очень высокую «плохую репутацию, Вы привлечете внимание «Сил быстрого реагирования ATR» — это тяжело вооруженные корабли безопасности. Им поручено останавливать деятельность командиров с высокой плохой репутацией, вытесняя их из системы, либо уничтожая их.

        Как избавится от штрафов и наград Править

        1. Скрытно (используя скорость или тихий ход) состыковатся со станцией фракции выдавшей награду на розыскиваемом корабле, т.к. силы правопорядка просканировав Вас немедленно откроют по Вам огонь; для штрафа — скрытность не требуется. Обратится в службу Контакты космопорта, в раздел по вопросам безопасности: оплатить все имеющиюся штрафы; оплатить все награды имея «нулевую» плохую репутацию, выставленные за Вас, так сказать «явится с повинной», но после отплаты вы продолжите игру из ближайшего Центра заключения при этом не потеряете корабль.
        2. Обратится за юридической помощью к Interstellar Factors — службы в контактах станции, решающие проблемы с правопорядком, но при этом нужно также иметь «нулевую» плохую репутацию для очисти наград; для штрафов — не требуется. Заплатив на 25% больше от суммы штрафа и/или награды, Вы не будете доставленны в Центр заключения и полностью очистите Ваш корабль и модули от статуса «горячие» — для наград; потеряете статус «Анонимный доступ» — для штрафов.
      • Настроить фильтр на Карте Галактики;
      • Обратится к порталу INARA — перейдя по этой ссылке введите в поле SEARCH NEAR STAR SYSTEM название системы Вашего местоположения, и после нажатия кнопки SEARCH в списке отобразится список ближайших систем и станций по удаленности от Вас.
      • Смотрите еще:  Приказ о назначении стипендии студентам. Приказ о назначении стипендии студентам
        Nckt-gluhovo.ru Copyright © 2019.