Как рассчитывают цену полиса ОСАГО. Осаго за лошадиные силы

Как рассчитывают цену полиса ОСАГО

Иван и Сергей одновременно купили полисы ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности) в одной страховой компании. Но у Ивана страховка оказалась почти в 4 раза дороже, чем у Сергея. Рассказываем, почему стоимость полисов ОСАГО у всех разная и как можно заранее рассчитать ее самостоятельно.

С 2019 года все страховые компании рассчитывают стоимость полисов ОСАГО по новым формулам, которые утвердил Банк России.

Стоимость полиса определяется по простой формуле. Необходимо умножить базовый тариф выбранной страховой компании (она использует этот тариф для всех водителей вашего региона) на семь коэффициентов (они у каждого водителя свои).

Базовые тарифы у разных страховщиков вашего региона могут различаться почти в два раза.

Но коэффициенты, которые характеризуют вас, должны быть одинаковыми у всех страховых компаний на территории всей страны. Эти показатели позволяют страховым компаниям оценить риск, станете ли вы виновником ДТП. Чем ниже риск для страховщика, тем дешевле вам обойдется полис.

Как самому рассчитать стоимость полиса ОСАГО?

1. Выясните, какой базовый тариф использует страховая компания

У каждой страховой компании, которая занимается ОСАГО, есть базовый страховой тариф.

Причем у одной и той же компании этот тариф может быть разным для разных регионов страны. Но он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора, который установил Банк России.

Для каждого типа транспортного средства регулятор определяет свои границы коридора. Они также зависят от того, кто владеет машиной – человек или компания. Например, для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф должен находиться в диапазоне от 2746 до 4942 рублей. Для владельцев мотоциклов базовый тариф ниже – от 694 до 1407 рублей. Тарифные коридоры для других видов транспорта и для юридических лиц можно посмотреть в правилах Банка России.

Каждая страховая компания обязана публиковать выбранные базовые тарифы на своем сайте. Поэтому имеет смысл зайти на сайты нескольких страховщиков и сравнить эти тарифы для своего региона.

2. Посмотрите коэффициент территории (КТ)

Этот коэффициент связан со статистикой страховых выплат в конкретном регионе. Обычно чем больше машин на дорогах, тем выше вероятность, что кто-нибудь с кем-нибудь столкнется. Поэтому жителям мегаполисов страховка, как правило, обходится дороже, чем автовладельцам в небольших городах или поселках.

Например, для Москвы коэффициент территории равен 2. А для сел Костромской области – 0,7. Все территориальные коэффициенты можно посмотреть в правилах расчета цены полиса ОСАГО на сайте Банка России.

Для расчета территориального коэффициента используется адрес регистрации, который указан в вашем паспорте, свидетельстве о регистрации транспортного средства или ПТС.

Страховщик не сможет использовать в расчетах коэффициенты по адресу вашего фактического проживания, если вы там не зарегистрированы.

Например, если вы жили в Москве и там зарегистрировали свой автомобиль, а затем на время переехали в Кострому, то страховщик будет использовать коэффициент Москвы. Временная регистрация не отражается в паспорте, а значит, страховая компания не будет ее учитывать.

Если же вы зарегистрируетесь в Костроме постоянно, то будете обязаны обратиться в местное отделение ГИБДД, чтобы поменять адрес регистрации своей машины. Госномер авто при этом не изменится.

3. Проверьте коэффициент бонус-малус (КБМ)

КБМ показывает, насколько вы аккуратны за рулем. Если вы не были виновником аварий в течение года, то в следующем году КБМ будет меньше и при том же базовом тарифе цена полиса станет ниже (если только ваш КБМ и так не был минимальным – 0,5).

Если же из-за вашей неосторожности происходили ДТП и страховая компания была вынуждена выплачивать по ним деньги, то стоимость страховки резко возрастет (если только ваш КБМ и раньше не был максимальным – 2,45).

Например, если водитель только получил права и в первый же год за рулем стал причиной двух аварий, то на следующий год стоимость его полиса вырастет в 2,45 раза. А если человек после получения водительского удостоверения 10 лет ни разу не попадал в ДТП, то получит скидку на полис 50%.

Свой КБМ можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Если вы придете оформлять полис в новую страховую компанию, она также возьмет информацию о вашем КБМ из данных РСА. Если же вы обратитесь в прежнюю компанию, она будет использовать собственные данные о вашем КБМ.

По новым правилам, КБМ будет присваиваться водителю один раз в год – 1 апреля. И действовать до 31 марта следующего года включительно.

КБМ присваивается водителю, а не его автомобилю или мотоциклу. То есть, если вы смените машину, КБМ от этого не изменится.

Если вы только что получили права и первый раз покупаете полис, то вам автоматически присваивается коэффициент 1. То есть у вас не будет ни скидки за безаварийную езду, ни надбавки за аварийность.

Если вы захотите вписать в полис несколько водителей, то для расчета цены будет использоваться самый большой КБМ.

Например, одну и ту же машину водят отец и сын, при этом у отца КБМ – 0,7, а у сына – 0,95. Когда страховщик будет оформлять полис на эту машину, он возьмет КБМ 0,95. То есть даст им скидку 5%.

Зная свой нынешний КБМ и количество аварий, по которым были выплаты в текущем году, можно оценить, каким будет КБМ в следующем году.

Если вы стали виновником четырех и более ДТП в текущем году и по ним были страховые выплаты, в следующем году ваш КБМ вырастет до 2,45. Даже если до этого вы много лет ездили без аварий и получали большую скидку.

4. Учтите коэффициент ограничения (КО)

Если в полис вписаны все водители, которые будут управлять машиной, то КО будет равен 1.

Можно не вписывать в полис конкретных водителей. Тогда машину сможет водить любой человек с действующими правами соответствующей категории, и страховка будет покрывать его ответственность. В этом случае при расчете цены полиса будет использован КБМ, равный единице, но коэффициент ограничения будет равен 1,87. То есть цена полиса вырастет на 87%.

Для машин, которые принадлежат компаниям, КО составляет 1,8.

5. Выясните коэффициент возраста и стажа (КВС)

Статистика показывает: чем меньше возраст и стаж водителя, тем чаще он становится виновником ДТП. Из-за этого молодым и неопытным водителям страховка обходится дороже.

По новым правилам, всех водителей разделили на 58 групп – по сочетанию возраста и стажа. И каждой группе присвоили свой КВС. Например, у начинающих водителей, которым еще не исполнилось 22 года, а стаж не достиг 3 лет, коэффициент самый высокий – 1,87. А у автомобилистов старше 59 лет с водительским опытом от 3 лет – самый низкий (0,93).

Все коэффициенты возраста и стажа

Страховщик учитывает стаж с момента выдачи водительского удостоверения. Если вы получили права пять лет назад, но впервые сели за руль в этом году, все равно будет считаться, что у вас пятилетний стаж.

Дата выдачи удостоверения указана на его лицевой стороне. Но если вы меняли права, то нужно смотреть на оборотную сторону удостоверения – там указана дата выдачи предыдущих прав.

При оформлении полиса ОСАГО нужно использовать дату получения самого первого водительского удостоверения, если вы их меняли. Иначе стаж и КВС посчитают неправильно..

Если в полис вписывают несколько человек, то для расчета цены используют КВС водителя с самым высоким коэффициентом.

Например, на одном автомобиле планируют ездить 50-летний отец, который уже 20 лет за рулем (КВС – 0,96), 20-летний сын с нулевым водительским стажем (КВС – 1,87) и дедушка 75 лет, который крутит баранку с юности (КВС – 0,93). При оформлении полиса страховая компания использует КВС 1,87.

Если вы оформляете полис без ограничения количества водителей, КВС будет равен единице.

6. Рассчитайте коэффициент мощности автомобиля (КМ)

Коэффициент мощности двигателя применяют только для легковых автомобилей. Если у вас, например, мопед, фура или трактор, этот коэффициент будет равен единице.

Для легковых машин КМ зависит от количества лошадиных сил двигателя, которые указаны в паспорте или свидетельстве о регистрации транспортного средства. Если в паспорте написана только мощность в киловаттах, ее пересчитывают по формуле: 1 кВт/ч = 1,35962 лошадиных сил. Если же мощность в документах вообще не упоминается, то страховщики обязаны брать данные из каталогов заводов-изготовителей.

Самый низкий коэффициент (0,6) присвоен малолитражкам мощностью до 50 лошадиных сил. Самый высокий (1,6) – мощным автомобилям, у которых под капотом больше 150 «лошадей».

Всего существует 6 градаций коэффициента мощности автомобиля

7. Используйте коэффициент сезонности (КС), если машина нужна не весь год

Если вы ездите на машине, например, только летом на дачу, то на ОСАГО можно сэкономить. Вы можете прописать в полисе период использования машины. Чем короче этот период, тем меньше коэффициент и дешевле страховка.

Если выбрать 3 месяца использования, КС составит 0,5. То есть вы заплатите лишь половину цены годового полиса. Если собираетесь ездить полгода, то коэффициент вырастет до 0,7 (скидка – 30%). При этом скидки за оформление полиса на 10 и 11 месяцев не будет. В этом случае КС равен единице, как и за целый год.

Все значения коэффициента сезонности

8. Не забудьте про коэффициент за использование прицепа (КПр), если у вас мотоцикл

Если у вас легковой автомобиль, то доплачивать за прицеп не придется. И этот коэффициент не нужно учитывать. Он равен единице.

Но если вы планируете ездить на мотоцикле или мотороллере с коляской (а она считается боковым прицепом), то цена страховки вырастет на 16%. КПр в этом случае равен 1,16.

9. Учтите, что есть коэффициент нарушений (КН)

Этот коэффициент касается только тех водителей, которые нарушали закон об ОСАГО.

Например, намеренно обманывали страховую компанию, чтобы уменьшить цену полиса или увеличить сумму страховой выплаты по ОСАГО. Для таких водителей КН будет равен 1,5. То есть стоимость полиса для них будет выше в полтора раза.

Учитываются только те нарушения закона об ОСАГО, которые водитель совершил за год перед покупкой нового полиса. Более давние проступки на стоимость полиса не повлияют.

Скрыть темное прошлое не удастся: страховщики передают все данные о таких нарушениях в общую информационную базу РСА.

10. Перемножьте базовый тариф и все коэффициенты

Перемножьте все вышеперечисленные коэффициенты. И полученный результат умножьте на базовый тариф выбранной страховой компании, который она использует в вашем регионе.

Предположим, Иван и Сергей оба живут в Ярославле. Но при этом Иван зарегистрирован в Москве. Страховая компания выбрала одинаковый базовый тариф (БТ) и для Ярославля, и для Москвы – 4000 рублей.

При этом территориальный коэффициент (КТ) для Москвы равен 2, а для Ярославля – 1,5.

Старую страховку Ивану рассчитывали с КБМ 0,95, но в течение года по его вине произошло одно ДТП, а значит, его КБМ для нового полиса повысился до 1,4. Сергей много лет водил без аварий, и его КБМ находился на уровне 0,75, но в этом году ему тоже не повезло – он стал виновником ДТП, и его КБМ теперь составил 0,9.

Смотрите еще:  Житель Иркутска, который на своем участке открыл - Книжный приют, получил штраф за нецелевое использование земли. Штраф словарь

Оба водителя планируют вписать в полис только себя (КО – 1).

Ивану 25 лет, стаж его вождения – 2 года (КВС – 1,63). Сергею 30 лет, стаж вождения – 7 лет (КВС – 1,01).

У Ивана спортивный автомобиль, мощность которого – 320 лошадиных сил (КМ – 1,6). У Сергея легковой автомобиль мощностью 117 лошадиных сил (КМ – 1,2).

Оба ездят за рулем весь код (КС – 1). Коэффициент прицепа для легковых автомобилей им использовать не нужно (КПр – 1). Закон об ОСАГО они никогда не нарушали (КН – 1).

Перемножим базовый тариф и коэффициенты:

БТ х КТ х КБМ х КО х КВС х КМ х КС х КН = цена нового полиса.

Цена полиса для Ивана: 4000 х 2 х 1,4 х 1 х 1,63 х 1,6 х 1 х 1 = 29 209,6 рублей.

Но на самом деле Иван заплатит меньше.

По закону об ОСАГО цена полиса не может больше чем втрое превышать базовый тариф страховой компании, умноженный на коэффициент территории. Если же водитель за прошедший год нарушал закон об ОСАГО, то для него верхняя граница стоимости поднимается до пятикратного размера регионального тарифа.

То есть верхняя планка цены для Ивана: БТ х КТ х 3 = 24 000 рублей. Именно столько он в итоге должен будет заплатить.

Цена полиса для Сергея: 4000 х 1,5 х 0,9 х 1 х 1,01 х 1,2 х 1 х 1 = 6544,8 рублей.

В результате расчеты страховой компании оказались верны и Ивану полис обошелся почти в четыре раза дороже, чем Сергею.

Мои расчеты не совпали с ценой, которую мне назвал страховщик. Что делать?

В вашем полисе есть строка «Расчет размера страховой премии». Там указан и базовый тариф страховщика для вашего региона, и все коэффициенты. Проверьте, совпадают ли эти цифры с вашими. Если нет, попросите представителя компании объяснить, почему для расчета были выбраны такие коэффициенты.

Чаще всего ошибки возникают при расчете КВС и КБМ. Такое случается, например, если вы меняли водительское удостоверение. Или покупали полисы ОСАГО в разных компаниях, и они рассчитывали КБМ только по своим данным.

Страховщик может по ошибке посчитать вам стаж с момента выдачи новых прав. Тогда КВС у вас будет как у начинающего водителя. В этом случае просто обратите его внимание на дату оформления первых прав. Эта дата указана на оборотной стороне нового удостоверения.

С КБМ часто возникают проблемы по той же причине. Если вы меняете водительское удостоверение, то должны немедленно сообщить об этом своему страховщику. Он переоформит полис ОСАГО. Страховщик также передаст ваши данные в единую базу РСА – там свяжут ваши новые права со старыми.

Страховка продолжит действовать, даже если вы забудете известить страховую компанию о замене прав. Но если сотрудники ГИБДД решат проверить ваш полис, могут возникнуть проблемы, поскольку формально вы нарушите закон об ОСАГО .

Если же вы меняли права в период, когда у вас не было полиса ОСАГО (несколько месяцев или даже лет не хотели пользоваться машиной), то не забудьте сообщить о замене удостоверения, когда вы придете покупать новый полис.

Если вы этого не сделали по какой-то причине, то страховщик не передаст информацию в РСА. Ваше новое удостоверение окажется не связанным с вашей предыдущей страховой историей. В базе РСА вы будете значиться новым водителем. И ваш КБМ станет равным единице.

Если это обнаружится в момент покупки нового полиса, попросите страховую компанию актуализировать информацию в базе РСА. И тогда, если у вас был низкий КБМ, вы сможете получить скидку на новую страховку.

У меня в базе РСА значится очень высокий КБМ, хотя я уже несколько лет езжу без аварий. Куда обращаться?

Если вам кажется, что КБМ в базе РСА указан неверно, обратитесь в страховую компанию, которая оформила вам последний полис ОСАГО. Напишите заявление в свободной форме с требованием проверить ваш коэффициент бонус-малус. В заявлении стоит указать, в каких страховых компаниях вы покупали ОСАГО в предыдущие годы.

Страховщик перенаправит ваш запрос в Российский союз автостраховщиков, который собирает информацию о водителях со всех страховых компаний.

РСА в течение 5 рабочих дней проведет проверку. Если выяснится, что какие-то компании ранее подали о вас неверные или противоречивые сведения, РСА будет трактовать любые ошибки в вашу пользу. Например, если в базе у вас окажется несколько КБМ по данным от разных страховщиков, в базу РСА будет внесен минимальный.

РСА сообщит об итогах проверки страховой компании, а она должна передать эту информацию вам. Если выяснится, что какой-то из коэффициентов был неверным, компания пересчитает цену полиса.

Если вы не получите ответ от страховщика в течение 10 дней после запроса, можно обратиться напрямую в РСА или в интернет-приемную Банка России.

Я заметил, что цена полиса завышена, уже после покупки. Можно ли пересчитать стоимость и вернуть деньги?

Можно. Если страховая компания использовала неверный КБМ или другой коэффициент, можно потребовать пересчитать стоимость полиса и вернуть разницу. Вы можете так поступить, даже если КБМ исправили уже после того, как вы купили страховку.

Более того, если страховая компания несколько лет подряд рассчитывала вам завышенную цену полиса из-за неверного КБМ, можете потребовать у нее вернуть деньги, которые вы переплатили за последние три года.

Порядок действий такой:

Нужно прийти в страховую компанию, в которой вы купили полис, и написать заявление в свободной форме. В нем потребовать пересчитать стоимость полиса на основании правильных коэффициентов. В заявлении укажите реквизиты счета, на который вам нужно вернуть деньги.

Страховщик обязан внести изменения в полис или выдать вам новый полис в течение 2 рабочих дней после того, как вы к нему обратились.

Деньги должны перечислить на ваш счет в течение 14 календарных дней после обращения.

Если деньги вам не вернули и полис не исправили, можете обратиться с жалобой в интернет-приемную Банка России.

Мне нужно перегнать машину из другого города. Как рассчитать цену временного полиса ОСАГО?

Если вы купили транспортное средство в одном городе, а ставить на регистрацию будете в другом, вам нужно приобрести транзитный полис ОСАГО. Он действует 20 дней, и для расчета его цены используется коэффициент периода страхования (КП) – 0,2. При этом коэффициент территории (КТ) и коэффициент нарушений (КН) не учитываются.

Все остальные коэффициенты рассчитываются по стандартным правилам. При этом страховая компания использует базовый тариф того региона, где зарегистрирован владелец машины. Для легковых автомобилей частных лиц стоимость полиса рассчитывается по формуле:

БТ х КВС х КБМ х КО х КМ х КП = цена транзитного полиса.

Формулы расчета цен транзитных полисов для других транспортных средств и для юридических лиц можно посмотреть в правилах Банка России.

Предположим, что Иван и Сергей купили свои автомобили в Санкт-Петербурге и привезли их на регистрацию в Ярославль. Посчитаем, во сколько им обошлись транзитные полисы ОСАГО.

Иван молод и неопытен (КВС – 1,63), однажды попал в аварию (КБМ – 1,4) и при этом выбрал мощный автомобиль (КМ – 1,6). Полис он оформлял только на себя (КО – 1).

Цена транзитного полиса для Ивана: 4000 х 1,63 х 1,4 х 1 х 1,6 х 0,2 = 2921 рубль.

Сергей приобрел легковой автомобиль средней мощности (КМ – 1,2). Он аккуратный водитель с 7-летним стажем (КВС – 1,01; КБМ – 0,9). Как и Иван, машину он перегонял без помощников.

За транзитный полис Сергей заплатил: 4000 х 1,01 х 0,9 х 1,2 х 0,2 = 873 рубля.

Как оформить ОСАГО онлайн? Или как сохранить нервы и не потратить деньги на навязанные ненужные услуги

В наше время цифровых технологий все компании стараются держать руку на пульсе и предлагают клиентам дистанционные каналы оформления своих услуг. Не являются исключением и компании страховые.

Для клиентов это несомненный плюс, так как позволяет избежать общения со страховыми агентами, которые уж очень навязчиво предлагают (а порой и принуждают) оформить мало кому нужные, часто бесполезные да и мягко говоря «переоцененные» дополнительные услуги. В случае с ОСАГО это, как правило, страхование жизни водителя, пассажиров, случайных прохожих, а также страхование своего и чужого имущества и всего всего всего.

Вы спросите меня, ну и зачем ты написал тогда эту статью, если все и так замечательно круто? Что тут думать? Зашел на сайт страховой, зарегался и оформляй себе, пожалуйста, ОСАГО и все что хочешь..

Все так, да не совсем.

По факту оказывается так: заходишь на сайт, заполняешь необходимые формы, выкладываешь сканы своих документов и уже находишься в предвкушении долгожданного полиса как «упс» и сайт (например так работает сайт СОГАЗа) выдает ошибку и предлагает пройти весь этот процесс еще раз. Бывают и другие, более хитрые приемы (как например у Тинькофф страхование), там тебе уже практически дают почувствовать себя владельцем долгожданного полиса обязательного страхования, перенаправляют на страницу для оплаты полиса, которая (заметьте после ввода всех данных платежной банковской карты) выдает ошибку проведения платежа. Для настойчивых этот процесс может быть повторен еще раз, и еще раз, и еще раз и еще. Вообщем пока человек не плюнет на все эти современные технологии и не пойдет в офис страховой компании покупать полис ОСАГО и сопутствующие ему дополнительные нужности.

Так что же делать, спросите Вы? Неужели эти все современные диджитал технологии только для «продвинутых стран», а нам с вами так и придется долгие годы тратить свои драгоценные нервы на общение с, порой, совсем не приятными менеджерами страховых компаний?

На самом деле нет! Решение есть! И я Вам подробно про него расскажу.

Во-первых, чтобы не быть обманутым, настойчиво рекомендую Вам самостоятельно рассчитать сколько же Ваш полис ОСАГО будет стоить?

Сделать это совсем не сложно, достаточно знать лишь несколько коэффициентов и произвести простейшее арифметическое действие — умножение.

Какие же это коэффициенты? (возможно правильно они называются чуть по-другому, прошу не судить строго).

1) Базовый тариф. В 2019 году это 4118 рублей для легкового автомобиля.

2) Коэффициент возраст-стаж. Тут возможны следующие варианты:

  • Если Ваш возраст до 22 лет (включительно) и водительский стаж до 3х лет (включительно) — Ваш коэффициент равен 1.8
  • Если возраст более 22 лет, но стаж до 3х лет (включительно) — Ваш коэффициент равен 1.7
  • Если возраст у Вас до 22 лет (включительно), но водите Вы уже достаточно давно, а именно более 3х лет — Ваш коэффициент будет равен 1.6
  • Если возраст более 22 лет и стаж больше 3х лет — можете радоваться, Ваш коэффициент равен 1
  • Возможен еще один вариант, если Вы выбираете неограниченное количество водителей, Ваш коэффициент также будет равен 1.8
Смотрите еще:  Прием на работу в 1С 8. Приказ о приёме на работу в 1с

3) Коэффициент мощности автомобиля (тут как водится, если у Вас мощный автомобиль, то и платить Вы будете гораздо больше). Итак, следующие коэффициенты возможны:

  • Если у Вашего металлического коня аж 50 лошадиных сил включительно (если честно, не встречал таких современных автомобилей) — то Ваш коэффициент 0.6
  • Если Ваш автомобиль выдает свыше 50 и до 70 (включительно) лошадиных сил — коэффициент будет равен 1
  • Если же Ваш аппарат выдает сверхмощные (по мнению регулирующих органов) от 70 и до 100 ЛС (включительно) — коэффициент будет повышающим 1.1
  • Ну а для машин выдающих сумасшедшие от 100 до 120 (включительно) лошадиных сил — коэффициент будет 1.2
  • Для практически ракет на колесах с лошадиными силами от 120 до 150 (включительно) — коэффициент делает скачек и составляет уже 1.4
  • Ну а если Вы дерзнули приобрести себе межзвездный космолет с колесами и лошадиными силами более 150 лошадей — держитесь, Ваш коэффициент 1.6
  • 4) Следующий важный коэффициент называется КБМ (даже не буду пытаться расшифровать, там содержаться неведанные мне странные слова похожие на заклинание), некоторые водители и страховщики называют его «скидка». Хотя он порой может превратиться и в не хилую такую «надбавку». Колеблется он 0.5 (если Вы уже очень долго фартовый водитель который в аварии не попадает) и до 2.45 (если Вы не такой везунчик как остальные). Считается этот коэффициент индивидуально по каждому водителю и хранится в базе РСА.

    Лучший способ посмотреть свой КБМ, это вбить в Гугл или Яндекс запрос «узнать свой КБМ» (можете прям этот скопировать) и зайти на первый попавшийся сайт который будет в поисковой выдаче.

    Там необходимо будет внести свои данные (как правило ФИО, дата рождения, данные водительского удостоверения) и получить результат.

    5) Ну и еще один коэффициент который учитывается при расчете ОСАГО, это коэффициент территории (или по другому прописки собственника автомобиля). Да, то где Вы прописаны может либо существенно увеличить стоимость полиса, либо, на Ваше счастье, существенно его уменьшить.

    Приводить огромную таблицу значений в этой статье я тоже не буду, скажу только, что этот коэффициент может быть от 0.6 до 2.1 (как правило в городах большой коэффициент, в селах маленький).

    Лучшим способом узнать свой КТ будет в поиске вбить «КТ ОСАГО 2019» (или какой там будет актуальный год, когда Вы будете читать эту статью), зайти на первый попавшийся сайт и в таблице выбрать свой населенный пункт.

    Если Вы оформляете страховку на 1 год, этих коэффициентов Вам будет достаточно.

    Смело перемножайте их и в результате получите стоимость Вашего полиса ОСАГО.

    Давайте посмотрим расчет на примере:

    Итак, допустим Вам 30 лет, Вы водите авто уже 4 года, мощность Вашего железного коня 125 лошадиных сил, КБМ который Вы рассчитали по себе на сайте получился 0,85. Живете Вы, например, в Новосибирске (коэффициент территории будет 1.7).

    Давайте посчитаем в этом случае стоимость Вашего ОСАГО:

    4118 руб. * 1 * 1.4 * 0.85 * 1.7 = 8330,71 рублей

    Итак, теперь стоимость своего полиса ОСАГО Вы знаете, что же делать дальше?

    Как же все-таки оформить этот электронный полис ОСАГО онлайн, если страховые не хотят Вам его оформлять?

    ВОЗМОЖНО 2 РЕШЕНИЯ! Рассмотрим их более подробно.

    1. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ОСАГО на сайте РСА (Российский союз автостраховщиков)

    Этот способ гарантированно позволит Вам оформить страховку ОСАГО (ведь это все-таки обязательный вид страхования), вот только страховую компанию самостоятельно выбрать Вам не удастся.

    Так, что если Вам не важно в какой страховой компании будет застрахована Ваша автогражданская ответственность, или Вы доверяете выбору РСА — этот способ застраховать свой автомобиль ОСАГО подойдет Вам лучше всего!

    Смело заполняйте указанные на сайте РСА поля и выкладывайте отсканированные документы (паспорт, водительское, СРТС или ПТС и диагностическую карту) и «на выходе» вы получите полис страховой компании, которую любезно выберет для Вас союз автостраховщиков. (Полис конечно необходимо будет предварительно там же на сайте оплатить со своей банковской карты).

    Попасть на сайт РСА можно также вбив в Вашем любимом поисковике фразу «официальный сайт РСА» — как правило первым в поисковой выдаче будет нужный нам сайт.

    2. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА САЙТАХ-СТРАХОВЫХ АГЕНТАХ

    Да, вы не ослышались, бывают и такие.

    Как правило они работают «от конкретной страховой компании», хотя пишут обычно, что со многими.

    Понять можно с какой именно страховой компанией работает данный сайт-агент можно сделав предварительный расчет стоимости полиса.

    Скорее всего Вам будет предложен 1 «хороший» вариант, а остальные будут указаны либо дороже (на самом деле мы с Вами уже знаем, что стоимость полиса ОСАГО не зависит от выбранной страховой компании) либо будут просто неактивны. Позволим им эту небольшую хитрость.

    Так вот, перебрав несколько таких сайтов-агентов, Вы сможете выбрать именно ту страховую компанию которая по душе именно Вам.

    Можете не беспокоиться о стоимости полиса, она не будет Выше, чем мы с Вами рассчитали ранее. Дело в том, что в большинстве случаев сайты-агенты не берут с Вас комиссию за оформление полиса ОСАГО. Комиссию за оформление им платит как раз страховая компания с которой они работают (при этом на стоимости полиса это не сказывается).

    Таким образом, если Вы уже рассчитали стоимость полиса ОСАГО (какой она должна быть), можете смело заходить на сайт-агент и оформлять страховку на нем. Это бывает удобней чем сайт РСА, так как часто на сайте-агенте не нужно прикладывать сканы документов (хотя и не всегда) и можно подобрать страховую компанию «популярней», чем та которую предложит Вам сайт РСА.

    Как найти эти загадочные сайты-агенты?

    На самом деле достаточно просто. В поиске нужно вбить «оформить ОСАГО онлайн» и среди предложенных результатов поиска выбрать те, которые не являются сайтами страховых компаний.

    Как то так. Надеюсь статья будет Вам полезной.

    Постарался максимально подробно раскрыть тему. Если есть вопросы/предложения/замечания пишите, пожалуйста, в комментариях. Я с удовольствием на них отвечу, ну или почерпну новые знания, которые доселе мне были не известны.

    Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

    Страховка в коридоре: какие изменения в системе ОСАГО вступили в силу

    В среду, 9 января, вступило в силу указание о расширении тарифного коридора. Соответствующий документ был подготовлен Центробанком России (ЦБ) и опубликован 29 декабря 2019 года со сроком вступления в десять дней.

    Диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц увеличен до 20% и теперь составляет 2746 — 4942 рубля. Прежде базовая ставка варьировалась от 3432 до 4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы на полисы снизились на 10,9% и теперь составляют 694 — 1407 рублей вместо прежних 867 — 1579 рублей.

    Для такси тарифный коридор ОСАГО расширен в оба направления — 4110 — 7399 рублей вместо 5138 — 6166 рублей. Отметим, что для юридических лиц ставка снизится на 5,7% и составит 2058 — 2911 рублей (ранее 2573 — 3087 рублей).

    В процессе работы над документом в ЦБ проводили расчёты о влиянии готовящихся изменений на конечную стоимость полиса.

    «С момента начала дискуссий о реформе было проведено уже три актуарных оценки. Последняя показала, что средняя стоимость тарифов практически не должна вырасти, отклонение будет не более 1,5%. То есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить по актуарным расчётам 1,5%», — сказал в ноябре 2019 года зампред Банка России Владимир Чистюхин. Его слова приводит РИА Новости.

    Другие вступившие в силу изменения касаются системы коэффициентов, используемых при подсчёте цены полиса. Множитель «возраст — стаж» теперь разделён на 58 категорий вместо прежних четырёх. Ранее система разделяла водителей до 23 лет и старше, а также со стажем до трёх лет или больше.

    При этом для молодых водителей коэффициент повысят, а для опытных автомобилистов старшего возраста понизят. К примеру, для водителей в возрасте от 16 до 21 года предельный коэффициент установят на отметке 1,87 вместо 1,8. Для опытных автомобилистов старше 59 лет со стажем от шести лет множитель снижен до 0,93, что эквивалентно семипроцентной скидке. Это максимальный предусмотренный новой системой дисконт. В прежней версии регламента скидок за возраст и стаж не было.

    Коэффициент для полисов ОСАГО без ограничения числа допущенных к управлению водителей также вырастет по аналогии со страховкой для молодых водителей — он составит 1,87 вместо 1,8.

    Кроме того, изменится система присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), зависящего от страховой истории водителя. КБМ может быть повышающим при наличии ДТП и понижающим при безаварийной езде.

    Отныне КБМ водителю определяют раз в год, 1 апреля. Если к этой дате в следующем году коэффициентов бонус-малус рассчитано несколько, то присвоен будет самый низкий из них. Ранее перерыв в участии в договорах ОСАГО на протяжении более года обнулял значение КБМ до базового значения, равного единице.

    В дополнение к этому для владеющих автопарком юридических лиц введён единый КБМ, распространяющийся на все единицы транспорта.

    Страховщики начнут пользоваться возможностью подсчёта цены исходя из нижней планки уже с сегодняшнего дня, уверен партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто.

    «По расчётам Банка России и страхового сообщества, это нововведение должно привести к неподорожанию, а то и дешевению полиса для 85% водителей. По крайней мере, по крупным компаниям в прошлом году уже было зафиксировано сокращение цены полиса и без этого закона. Теперь для тех, кто не попадает в аварии и имеет хороший стаж, полис может стать ещё дешевле», — считает эксперт.

    Политика ЦБ по части возраста и опыта водителей объясняется тем, что у молодого водителя шанс попасть в аварию больше, отмечает Моржаретто.

    «Насколько мы поняли, самый высокий коэффициент будет у водителей до 20 лет, которые не имеют водительского стажа вообще и только получили права. И самые большие скидки будут для водителей старше 35 лет и со стажем более десяти лет», — констатировал эксперт.

    Отмена коэффициентов мощности и территории

    В 2019 году могут произойти другие важные изменения в системе ОСАГО. В октябре 2019 года Минфин предложил свой вариант правок в расчёт стоимости полиса.

    Инициатива министерства предусматривает, что с 1 сентября 2019 года может быть отменён коэффициент мощности, а базовая ставка тарифа сможет отклониться от установленной ЦБ стоимости на 30%. С текущей системой колебание стоимости ОСАГО могло достигать 60% за счёт варьирования тарифа по мощности от 0,6 до 1,6. Например, если коэффициент равен 1,6, то для автомобилей мощностью свыше 150 лошадиных сил базовый тариф увеличивается на 60%.

    Территориальный коэффициент ведомство предложило отменить с 1 сентября 2020 года. Отмена этого параметра, в свою очередь, позволит изменять установленный тариф не более чем на 40%. В действующей системе этот параметр в зависимости от региона колеблется от 0,6 до 2,1. К примеру, самая низкая из приведённых ставок действует в Севастополе, наиболее высокая — в Челябинске.

    Смотрите еще:  Что такое приказы по основной деятельности. Возложение обязанностей приказ по основной деятельности

    Минфин также предложил осуществить переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат (500 тыс. руб., 1 млн и 2 млн руб.), а также ввести возможность приобретать полис обязательного страхования сразу на три года. Кроме того, ведомство рассматривает возможность предоставления дополнительных коэффициентов, которые учитывают манеру вождения, частоту нарушения ПДД, скорость движения, время и частоту использования автомобиля и другие факторы.

    Позднее, в начале января 2019 года, аналогичные изменения прокомментировали в Центробанке. Как рассказал «Российской газете» начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, отмену территориального коэффициента стоит ожидать в 2020 году, а множитель по мощности может исчезнуть в 2021 году.

    Табаков отметил, что в том случае, если страховщики после отмены двух коэффициентов получат возможность увеличить тариф в пределах 40%, то должна быть предусмотрена соответствующая скидка.

    «При этом должна появиться и возможность представления дополнительной скидки на те же 40%. Пусть компании сами решают: может быть, они дополнительно учтут марку автомобиля, может быть, начнут более внимательно изучать водителей», — сказал Табаков.

    ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше

    Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

    06.01.2019 в 14:55, просмотров: 16650

    Центробанк продолжит либерализацию рынка автострахования. Существенные изменения по полисам ОСАГО ждут автовладельцев в 2020 и 2021 году. В ЦБ поделились планами, отменить территориальный коэффициент и не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости автогражданки. При этом будущие позитивные изменения нивелируются изменением тарифов ОСАГО на 20% в самой ближайшей перспективе – с 9 января 2019 года, что в купе с подорожанием бензина для автовладельцев может обернуться ощутимым ударом по кошельку.

    Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена. Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

    Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

    В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

    Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

    Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

    А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

    Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

    Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%. По данным РСА, в 2019 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

    Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика. Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней. Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.

    Тарифы ОСАГО станут индивидуальными

    Автовладельцы готовятся к приближающейся реформе — 2019 год обещает стать поворотным в вопросе обязательного страхования автогражданской ответственности. Давно назревавшие изменения планируют внедрять в несколько этапов: теперь тарифы станут максимально прозрачными, а еще — адаптированными под конкретного участника программы страхования.

    Специалисты Банка России отмечают, что стоимость «автогражданки» приятно удивит добросовестных водителей — для них сумма окажется даже ниже текущей. Можно сказать, что цена будет рассчитываться по справедливости: ощутимого роста точно не предвидится. Подробнее о грядущих нововведениях, обсуждаемых в Центробанке и Минфине, — далее в материале.

    Отмена регионального коэффициента

    Сегодня на актуальную стоимость полиса влияет целый ряд факторов, учитывающихся в формуле: возраст, стаж, мощность «железного коня», число аварий, а также место жительства водителя. Причем набор коэффициентов, повышающих или понижающих стоимость ОСАГО в зависимости от региона, не менялся с 2003 года и очевидно серьезно устарел. Реформа планирует отменить подобную несправедливость: коэффициенты упразднят.

    Отмену особенно ждали водители «дорогих» областей: им приходилось платить практически в два раза больше по сравнению с некоторыми населенными пунктами. Для сравнения: жители Ставрополя оформляли ОСАГО с повышающим коэффициентом 1,2, а вот магаданцы могли получить полис, наоборот, с понижающим коэффициентом 0,7. Согласитесь — разница колоссальная.

    Несколько лет назад поставил себе цель перебраться из Чебаркуля в Челябинск: упорная экономия сделала свое дело — переезд состоялся. Через некоторое время пошел оформлять ОСАГО на авто и был неприятно удивлен — коэффициент здесь 2,1, а в Чебаркуле был 1,2. Заранее об этом как-то не думал, а оказалось, что разница весьма существенная — знакомые петербуржцы говорят, что даже у них коэффициент ниже — 1,8. Хотя, казалось бы, где Питер, а где Челябинск. Непонятно, чем руководствовались при создании таких показателей, — делится челябинец Евгений Мухтаров.

    Недоумение участников дорожного движения разделяют и специалисты: по их мнению, актуальная формула учитывает незначительные вещи вроде региона и «не замечает» действительно важные, например стаж, опыт и аварийность. Тарифная система оправдывала себя, когда ОСАГО только появилось: страховые компании не имели возможности неоправданно повышать цены, а большинству водителей стоимость полиса была по карману. Однако времена изменились, а формула осталась прежней и, к сожалению, несправедливой.

    Возьмем, к примеру, двух водителей с автомобилями LADA Granta мощностью 87 лошадиных сил из Мурманска. У одного стаж 3 года, а у второго — 20 лет. Стоимость полиса для них будет одинаковой — 9 512 рублей, хотя по справедливости, как показывают расчеты, первый из них должен платить 29 134, а второй — 7 847 рублей, — рассказал в интервью NewsTracker директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

    По инициативе авторов грядущей реформы, страховщики могут получить возможность использовать некоторые дополнительные параметры при расчете стоимости, например манеру езды, частоту поездок, аварийность, своевременное погашение штрафов и т. д. Это позволит формировать индивидуальные предложения даже в рамках одного тарифа: таксисты и лихачи заплатят за полис больше, а вот аккуратный водитель, поездки которого ограничиваются маршрутом «работа — дом», сможет сэкономить.

    Мощность значения не имеет

    Следующий этап затронет еще одну составляющую формулы — мощность «железного коня». Сегодня показатель от 71 до 100 лошадиных сил уже считается «нормой» для большинства современных авто: однако их владельцы до сих пор вынуждены оформлять ОСАГО с повышающим коэффициентом. И далее по нарастающей: чем больше «лошадей» под капотом, тем выше стоимость полиса. За 120 лошадиных сил автомобилисты платят дополнительно 40% (что равняется 2 тысячам рублей), за 150 лошадиных сил — 60% (то есть 3,5 тысячи рублей). Планируется, что новая система перестанет учитывать мощность в процессе расчета стоимости.

    Специалисты страховых компаний заявляют, что требовать повышенной платы их обязывает закон, в то время как сами работники сферы с готовностью бы предоставили скидку. И напротив: со злостных нарушителей ПДД они не в состоянии взять более ощутимые деньги, хотя следовало бы. Реформа позволит изменить такой порядок.

    Влияние реформы на стоимость ОСАГО

    На волне реформы самым животрепещущим остается вопрос об изменении стоимости полиса, ведь нововведения обещают быть серьезными. Центробанк отмечает, что средняя цена ОСАГО останется на уровне текущей: изменения коснутся в основном нарушителей (для них предусмотрена повышенная плата), а также добросовестных водителей — они, естественно, заплатят меньше. Несмотря на это, лихачей все равно «пощадят» и установят четкий порог максимальной стоимости: страховщикам не удастся обогатиться на нарушителях.

    Мы предлагаем изменить систему, чтобы каждый платил сам за себя, а у страховых компаний была возможность использовать дополнительные критерии для оценки водителей. Тогда они смогут предлагать более дешевые полисы для аккуратных водителей и устанавливать справедливую стоимость для лихачей, — говорит Филипп Габуния.

    Стоит отметить, что после вступления закона в силу страховые компании разместят на своих сайтах онлайн-калькуляторы, чтобы каждый водитель мог рассчитать ориентировочную стоимость ОСАГО исходя из своих личных показателей.