Изменения в приказ ФСИН от № 207. Приказ 207 проезд

Изменения в приказ ФСИН от 24.04.2013 № 207

О внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 24 апреля 2013 г. № 207 «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно»

В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7608; 2013, № 27, ст. 3477, № 49, (ч. 7),
?ст. 6351; 2014, № 26 (ч. 1), ст. 3403, № 45, ст. 6152; 2015, № 14, ст. 2008, № 24, ст. 3546; 2016, № 18, ст. 2501, № 27 (ч. 2), ст. 4238, № 50, ст. 6977; 2019, № 11, ст. 1591), Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037, № 49, ст. 5204; 2008, № 18, ст. 2009, № 43,
?ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2010, № 4, ст. 368, № 19, ст. 2300; 2012, № 14, ст. 1615; 2013, № 26, ст. 3314, № 52 (ч. 2), ст. 7137; 2014, № 26 (ч. 2), ст. 3515, № 37, ст. 4936; 2015, № 4, ст. 641, № 48 (ч. 2), ст. 6819; 2016, № 29, ст. 4798,
?№ 41, ст. 5805; 2017, № 37, ст. 5502), п р и к а з ы в а ю:

Внести изменения в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 24 апреля 2013 г. № 207 «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу
?в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах
?уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте
?Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский
?или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно» (зарегистрирован Минюстом России
?24 мая 2013 г., регистрационный № 28498) согласно приложению.

Директор Г.А. Корниенко

к приказу ФСИН России

Изменения, вносимые в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 24 апреля 2013 г. № 207 «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно»

1. Пункт 2 приказа ФСИН России от 24 апреля 2013 г. № 207 «Об утверждении Порядка оплаты проезда сотруднику
?уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях
?с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями,
?в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах
?уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации,
?а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно» изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы
?Максименко В.А.».
2. В Порядке оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных
?к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях
?и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский
?или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно, утвержденном приказом ФСИН России
?от 24 апреля 2013 г. № 207:
пункт 6 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
«Под личным транспортом понимается автотранспортное средство, находящееся в собственности сотрудника, члена его семьи, либо переданное им на другом законном основании.»;
абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
«чеки контрольно-кассовой техники, слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является сотрудник (член семьи сотрудника);»;
абзац второй пункта 10 изложить в следующей редакции:
«Оплата стоимости проезда личным транспортом производится
?как сотруднику так и члену его семьи (в том числе при совместном следовании) при документальном подтверждении пребывания в месте проведения отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, но не выше стоимости проезда
?в плацкартном вагоне пассажирского поезда, при отсутствии железнодорожного сообщения – автомобильным транспортом на основании справок транспортных организаций на дату выезда исходя из кратчайшего маршрута следования.»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Если оба супруга являются сотрудниками и имеют двух и более детей, оплата расходов по проезду осуществляется каждому сотруднику
?на одного из членов его семьи. Оплата расходов производится по месту прохождения службы на основании справки, выданной по месту прохождения службы другого супруга, с указанием в ней сведений о том, что по месту прохождения службы денежные средства на проезд одного из членов семьи
?не выдавались.»;
пункт 17 изложить в следующей редакции:
«17. При проезде сотрудника и члена его семьи воздушным транспортом для определения стоимости перевозки по территории Российской Федерации используются сведения о значениях ортодромических расстояний
?(за исключением проезда с территории Российской Федерации на территорию Российской Федерации через территорию иностранного государства). Оплате подлежит процент от произведенных расходов, соответствующий проценту ортодромического расстояния перевозки по территории Российской Федерации. При проезде другими видами транспорта оплачиваются расходы, связанные с проездом до ближайшей к границе станции, пристани, ближайшему порту, пункту пропуска через государственную границу, на основании справки транспортной организации.»;
дополнить пунктом 21 следующего содержания:
«21. При использовании воздушного транспорта для проезда сотрудников к месту проведения отпуска и обратно проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если эти авиакомпании
?не осуществляют пассажирские перевозки к месту проведения отпуска сотрудника и обр
атно, либо если оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду
?их отсутствия на дату вылета к месту проведения отпуска.».

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

Все (46) | Федеральные (2) | Окружные (44)

02/07 Актуальная версия Тарифного соглашения на 2019 год со всеми изменениями
Актуальная версия Тарифного соглашения на 2019 год со всеми изменениями

28/06 Протокол № 8 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 28 июня 2019 года
Протокол № 8 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 28 июня 2019 года

19/06 Приказ ТФОМС Югры от 18.06.2019 № 507
О внесении изменений в приказ ТФОМС Югры от 01.03.2019 № 207 «Об утверждении порядка взаимодействия и финансовый расчетов участников ОМС ХМАО-Югры «

10/06 Приказ ТФОМС Югры от 07.06.2019 № 479
Приказ ТФОМС Югры от 07.06.2019 № 479 «О порядке взаимодействия при ведении реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

29/05 Протокол № 7 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 29 мая 2019 года
Протокол № 7 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 29 мая 2019 года

29/05 Протокол № 6 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 24 мая 2019 года
Протокол № 6 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 24 мая 2019 года

27/05 Архив документов по «Софинансирование расходов МО на оплату труда врачей и среднего медперсонала »
Архив документов по «Софинансирование расходов МО на оплату труда врачей и среднего медперсонала «

21/05 Приказ ТФОМС Югры от 20.05.2019 № 387
Приказ ТФОМС Югры от 20.05.2019 № 387 О внесении изменений в приказ ТФОМС Югры от 21.12.2019 № 1002 «Об утверждении Плана проверок Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

29/04 Протокол № 5 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 29 апреля 2019 года
Протокол № 5 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 29 апреля 2019 года

24/04 Мониторинг исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры за 3 месяца 2019 года
Мониторинг исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры за 3 месяца 2019 года

23/04 Соглашение образец (учеба)
Соглашение образец (учеба)

23/04 Соглашение образец (ремонт)
Соглашение образец (ремонт)

23/04 Соглашение образец (приобретение оборудования)
Соглашение образец (приобретение оборудования)

23/04 График перечисления средств (учеба)
График перечисления средств (учеба)

23/04 График перечисления средств (ремонт оборудования)
График перечисления средств (ремонт оборудования)

23/04 График перечисления средств (приобретение оборудования)
График перечисления средств (приобретение оборудования)

19/04 Письмо Депздрава Югры от 12.04.2019 № 07-Исх-5272
Письмо Депздрава Югры от 12.04.2019 № 07-Исх-5272

10/04 Приказ ТФОМС Югры от 10.04.2019 № 310
Приказ ТФОМС Югры от 10.04.2019 № 310

02/04 Приказ ТФОМС Югры от 02.04.2019 №279
Приказ ТФОМС Югры от 02.04.2019 №279 О внесении изменений в приказ ТФОМС Югры от 21.12.2019 № 1002 «Об утверждении Плана проверок Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

28/03 Протокол № 4 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 28 марта 2019 года
Протокол № 4 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 28 марта 2019 года

21/03 Приказ ТФОМС Югры от 21.03.2019 №255
Приказ ТФОМС Югры от 21.03.2019 №255 О внесении изменений в приказ ТФОМС Югры от 21.12.2019 № 1002 «Об утверждении Плана проверок Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

05/03 Приказ ТФОМС Югры от 04.03.2019 №208
Приказ ТФОМС Югры от 04.03.2019 №208 О внесении изменений в приказ ТФОМС Югры от 21.12.2019 № 1002 «Об утверждении Плана проверок Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

04/03 Приказ ТФОМС Югры от 01.03.2019 № 207
Приказ ТФОМС Югры от 01.03.2019 № 207 «Об утверждении порядка взаимодействия и финансовых расчетов участников обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа-Югра».

27/02 Протокол № 3 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 27 февраля 2019 года
Протокол № 3 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 27 февраля 2019 года

Смотрите еще:  Селеевское сельское поселение. Трудовой договор с главой сельского поселения

21/02 Приказ ТФОМС Югры и Депздрава Югры от 18.02.2019 №155/164
Приказ ТФОМС Югры и Депздрава Югры от 18.02.2019 №155/164

06/02 Мониторинг исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры за 2019 год
Мониторинг исполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры за 2019 год

01/02 Протокол № 2 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 01 февраля 2019 года
Протокол № 2 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 01 февраля 2019 года

31/01 Приказ ТФОМС Югры от 29.01.2019 №73
Приказ ТФОМС Югры от 29.01.2019 №73 О внесении изменений в приказ ТФОМС Югры от 21.12.2019 № 1002 «Об утверждении Плана проверок Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

23/01 Приказ ТФОМС Югры от 18.01.2019 №37
Приказ ТФОМС Югры от 18.01.2019 №37 О внесении изменений в приказ ТФОМС Югры от 21.12.2019 № 1002 «Об утверждении Плана проверок Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год».

18/01 Актуальная версия Тарифного соглашения на 2019 год со всеми изменениями
Актуальная версия Тарифного соглашения на 2019 год со всеми изменениями

18/01 Протокол № 1 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 18 января 2019 года
Протокол № 1 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования от 18 января 2019 года

Вопросы заключения ученического договора

Автор: Демидов Г. И., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В каких случаях работодатель вправе заключить с работником ученический договор? Какие условия можно, а какие – нельзя включить в него? Можно ли предусмотреть в таком договоре штраф за досрочное увольнение? Можно ли включить в ученический договор условие, запрещающее работнику увольняться по собственному желанию? Надо ли оформлять приказ о направлении работника на обучение? Как при досрочном увольнении работника взыскать с него затраты, связанные с обучением?

Трудовой кодекс о заключении ученического договора

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование, а также на прохождение независимой оценки квалификации закреплено в ч. 1 ст. 197 ТК РФ. Согласно ч. 2 этой статьи указанное право реализуется путем заключения договора между работником и работодателем.

По правилам ст. 198 ТК РФ работодатель – юридическое лицо (организация) имеет право заключать ученический договор:

с лицом, ищущим работу;

с работником организации. Ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору. При этом получение образования может быть как с отрывом, так и без отрыва от работы.

К сведению: в период действия ученического договора работник не может привлекаться к сверхурочной работе, направляться в служебную командировку, не связанную с ученичеством (ст. 203 ТК РФ).

Ученический договор заключается в письменной форме в двух экземплярах на срок, необходимый для получения соответствующей квалификации (ст. 200 ТК РФ). Унифицированной формы ученического договора нет, поэтому стороны вправе разработать ее самостоятельно. Ученический договор действует со дня, указанного в этом договоре, в течение предусмотренного им срока. В течение срока действия ученического договора его содержание может быть изменено только по соглашению сторон (ст. 201 ТК РФ).

Ученический договор должен содержать (ст. 199 ТК РФ):

Указание на конкретную квалификацию, приобретаемую учеником.
Наименование квалификации (профессии, специальности) приводится в соответствии с одним из следующих документов:
– с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37;
– с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (по отраслям);
– с профессиональным стандартом (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ст. 195.1 ТК РФ). С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ)

Обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором. В частности, в ученическом договоре может быть предусмотрена обязанность освободить ученика от работы на период обучения или (в случае получения работником образования без отрыва от работы) изменить режим его рабочего времени (ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 203 ТК РФ), а также предоставить ученику гарантии в соответствии с гл. 26 ТК РФ

Обязанность работника пройти обучение и отработать по трудовому договору, заключенному с работодателем, согласно полученной квалификации в течение срока, установленного в ученическом договоре. Например, в договоре можно отразить условия о добросовестном посещении работником учебных и практических занятий, представлении по окончании обучения работодателю документов о полученном образовании и т. д.

Размер платы в период ученичества (размер стипендии, оплаты работы, выполняемой учеником на практических занятиях). В соответствии со ст. 204 ТК РФ размер стипендии не может быть ниже установленного федеральным законом МРОТ

Иные условия, определенные соглашением сторон. Так, в ученический договор можно включить условие о переводе работника на другую работу после успешного окончания обучения. Кроме того, могут быть прописаны порядок оплаты обучения (полностью за счет работодателя или частично за счет работника), а также порядок предоставления работнику дополнительных гарантий (дополнительного отпуска, оплаты проезда и др.)

Условия ученического договора, противоречащие Трудовому кодексу, коллективному договору, соглашениям, являются недействительными и не применяются (ст. 206 ТК РФ).

Действие ученического договора продлевается (ч. 2 ст. 201 ТК РФ):

На время болезни ученика

На время прохождения учеником военных сборов

В других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ

В ситуации, когда требуется продлить срок действия ученического договора, работодатель и работник (лицо, ищущее работу) должны составить дополнительное соглашение, в котором указываются причина продления и новая дата окончания ученического договора. Данный документ составляется в двух экземплярах (по одному для каждой стороны) и является неотъемлемой частью ученического договора.

Ученический договор прекращается (ст. 208 ТК РФ):

по окончании срока обучения;

по основаниям, предусмотренным в договоре. В этом случае работодателю необходимо издать приказ о прекращении ученического договора со ссылкой на пункт договора, в котором указано основание для его прекращения.

Надо ли оформлять приказ о направлении работника на обучение?

Обязанность работодателя издавать приказ о направлении работника на обучение после заключения ученического договора законодательством не установлена. Однако издание такого приказа будет нелишним: он пригодится для учета времени ученичества, начисления стипендии и иных выплат. В приказе следует указать фамилию, имя, отчество лица, заключившего ученический договор, срок действия договора, условия оплаты, режим рабочего времени и другие условия.

Можно ли включить в ученический договор условие, запрещающее работнику увольняться по собственному желанию?

В трудовом договоре может предусматриваться дополнительное условие об обязанности работника отработать после обучения, проводимого за счет средств работодателя, не менее установленного договором срока (ст. 57 ТК РФ). Аналогичное условие может быть включено в дополнительное соглашение об обучении работника за счет средств работодателя. На такую возможность обратил внимание КС РФ в Определении от 15.07.2010 № 1005-О-О.

При этом следует помнить, что такое условие не должно ухудшать положение работника по сравнению с тем, что установлено трудовым законодательством. Отметим, что трудовое законодательство не содержит запрета на увольнение работника по его собственному желанию после обучения.

Итак, работодатель не вправе отказать работнику в увольнении. Однако он может взыскать с работника в соответствии со ст. 249 ТК РФ средства, потраченные на обучение.

Можно ли предусмотреть в ученическом договоре штраф за досрочное увольнение работника?

Свердловский областной суд в Апелляционном определении от 19.04.2019 № 33-6403/2019 рассмотрел жалобу организации на Решение Каменского районного суда Свердловской области от 22.12.2017. Суть дела состояла в следующем. В соответствии с заключенным между организацией и работником договором последний должен был пройти полный курс обучения в автошколе, после чего отработать в организации определенное время, а при невыполнении этих обязанностей – возместить затраты истца на обучение и выплатить штраф в размере стоимости обучения. Работник уволился по собственному желанию до истечения установленного договором срока, при этом штраф не был им уплачен.

Судьи обратили внимание, что доводы истца основаны на утверждении о возможности установления в ученическом договоре большей ответственности для ученика (работника), чем предусмотрено нормами трудового законодательства. При этом он ссылался на диспозитивность норм ст. 207 и 249 ТК РФ.

Действительно, норма ст. 249 ТК РФ изложена в качестве диспозитивной и предусматривает обязанность работника по возмещению затрат работодателя на обучение в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения обусловленного договором срока.

Указанная обязанность фактически является обязанностью по возмещению работником работодателю материального ущерба. Пределы такой ответственности работника четко указаны в ст. 238 ТК РФ: это обязанность возместить только прямой действительный ущерб. Под прямым действительным ущербом понимаются реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если он несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

К сведению: в силу ч. 2 ст. 9 ТК РФ коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, они не подлежат применению.

Таким образом, предусмотренное в ст. 249 ТК РФ усмотрение сторон соглашения ограничивается нормами ст. 238, ч. 2 ст. 9 ТК РФ, стороны в данном соглашении не могут снижать уровень гарантий работника, предусмотренный трудовым законодательством, в том числе устанавливать ему повышенную материальную ответственность, обязанность уплатить штраф.

Что касается нормы ст. 207 ТК РФ, на которую ссылался в жалобе работодатель, она не предусматривает обязанность работника уплатить штраф. Согласно названной статье в случае, когда ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, в том числе не приступает к работе, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем в связи с ученичеством расходы. Сумма штрафа не является расходами истца.

Надо ли оплачивать листок нетрудоспособности работнику, который заболел во время обучения?

Следует отметить, что законодательством вопросы выплаты работнику пособия по временной нетрудоспособности в период ученичества не урегулированы.

Статьей 205 ТК РФ предусмотрено, что на учеников распространяется трудовое законодательство, включая законодательство об охране труда. Согласно ст. 183 ТК РФ при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие в соответствии с федеральными законами. Размер такого пособия зависит от среднего заработка и стажа работника (ст. 7, 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

Пособие по временной нетрудоспособности не назначается застрахованному лицу за период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы или без оплаты согласно законодательству РФ (ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 255-ФЗ). При этом период ученичества прямо не назван среди периодов, указанных в данной статье. Из этого можно сделать вывод, что пособие подлежит назначению и выплате в общем порядке.

Вместе с тем существует позиция, согласно которой выплачивать работнику пособие за время обучения не надо, поскольку он фактически освобожден от работы. Однако данная точка зрения может привести к спорам с работником и контролирующими органами. Тем более что в случае болезни ученика действие ученического договора продлевается на период его нетрудоспособности (ст. 201 ТК РФ).

Что касается стипендии, в период нетрудоспособности она выплачивается в порядке, предусмотренном ученическим договором.

Смотрите еще:  Индексация пенсий: что насчитали в столбик Путин и Голикова. Компенсация пенсий в 2019

Если работник уволился до окончания срока, предусмотренного ученическим договором…

Согласно ст. 249 ТК РФ работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем при направлении его на обучение за счет средств работодателя, в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении работника за счет средств работодателя.

Какие причины увольнения до истечения срока отработки после обучения можно признать уважительными?

Действующее трудовое законодательство не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин досрочного расторжения трудового договора. Поэтому вопрос о том, является ли указанная работником причина уважительной, решается в каждом отдельном случае с учетом конкретных обстоятельств. Учитывая позицию контролеров, работодатель вправе самостоятельно решить, является ли причина увольнения работника уважительной (письма Минтруда РФ от 18.10.2017 № 14-2/В-935, Роструда от 18.10.2013 № 852-6-1). К уважительным причинам увольнения можно отнести:

отсутствие работы, необходимость в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением (п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ);

сокращение численности работников (штата) организации (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);

призыв на военную службу (п. 1 ч. 1 ст. 83 ТК РФ);

необходимость ухода за ребенком в возрасте до трех лет, а также за больным малолетним ребенком.

Во избежание разногласий и споров с работником следует перечислить уважительные причины увольнения в трудовом договоре или соглашении об обучении.

Обращаем ваше внимание: Верховный суд в Определении от 17.04.2017 № 16-КГ17-3 пришел к выводу, что взыскать с бывшего сотрудника расходы на обучение можно не только по ученическому договору, но и по дополнительному соглашению к трудовому договору. Суд подчеркнул, что ученический договор – это не единственный вид договоров об обучении и подготовка и дополнительное профессиональное образование работников возможны на условиях, указанных в трудовом договоре. В нем допустимо закреплять правила об отработке после обучения, при нарушении которых сотрудник должен возместить затраты работодателя на обучение. Более того, эта обязанность не зависит от того, получил ли работник по итогам обучения новую специальность или квалификацию.

Однако ранее встречались решения нижестоящих судов (см., например, Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 07.02.2017 № 33-1049/2017), в которых арбитры признавали обязанность работника возместить работодателю затраты на обучение только при наличии ученического договора.

К сведению: при увольнении работник не обязан возмещать работодателю затраты на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, которые работодатель в соответствии с ч. 4 ст. 196 ТК РФ должен производить в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, если данное обучение или образование является условием выполнения работником определенных видов деятельности (Апелляционное определение Томского областного суда от 07.02.2014 № 33-397/2014).

Как взыскать с работника затраты, связанные с его обучением?

В случае увольнения работника без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, затраты на обучение могут быть взысканы в соответствии с общими правилами возмещения ущерба, причиненного работником работодателю, и осуществления удержаний из заработной платы.

К сведению: к затратам работодателя на обучение, которые подлежат возмещению, можно, в частности, отнести стипендию, выплаченную за время ученичества, непосредственно оплату обучения, учебных материалов и т. п.

Так, по правилам ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного им ущерба, не превышающей его средний месячный заработок, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

В случае возникновения спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в ч. 1 ст. 140 ТК РФ срок выплатить не оспариваемую им сумму (ч. 2).

Работник может возместить работодателю денежные средства добровольно (путем внесения в кассу организации или перечисления на расчетный счет).

По соглашению сторон работник может возместить затраты работодателя с рассрочкой платежа. Для этого работнику надо подписать обязательство с указанием конкретных сроков платежей. Если работник не возместит работодателю затраты, этот документ может быть представлен в суде в качестве доказательства наличия задолженности.

К сведению: в Апелляционном определении от 24.05.2016 № 33-3675/2016 Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обратил внимание на норму ст. 232 ТК РФ, согласно которой договорная ответственность работодателя перед работником не может быть ниже, а ответственность работника перед работодателем – выше, чем преду­смотрено Трудовым кодексом или иными федеральными законами.

Можно ли обязать работника возместить расходы на оплату предоставленных ему учебных отпусков?

Оплата учебных отпусков является гарантией обучающимся (ст. 173 ТК РФ). Трудовым кодексом возврат таких сумм работодателю не предусмотрен, поэтому даже в случае, если данное условие определено трудовым договором, оно не подлежит применению. К такому выводу пришел Свердловский областной суд в Определении от 28.03.2006 № 33-2139/2006.

В Апелляционном определении от 04.09.2013 № 11-25893/2013 Московский городской суд отметил, что работник, обучав-шийся за счет средств работодателя, в случае увольнения не обязан возмещать ему суммы командировочных расходов и средней заработной платы, выплачиваемой за период обучения, даже если условие о возмещении работником указанных сумм включено в ученический договор.

Если работника отчислили за неуспеваемость, может ли работодатель взыскать с него деньги, перечисленные за его обучение?

Как было отмечено выше, работник обязан пройти обучение в соответствии с условиями ученического договора (ч. 1 ст. 199 ТК РФ). В силу ч. 2 ст. 199 ТК РФ в ученическом договоре могут быть указаны и иные условия, определенные соглашением сторон (ч. 2 ст. 199 ТК РФ). Если такой договор содержал условие о том, что работник должен возместить работодателю затраты в случае его отчисления из учебного заведения, работодатель вправе требовать от него такое возмещение.

Работодатель может заключить ученический договор как со своим работником, так и с лицом, ищущим работу. При оформлении договора следует помнить, что в него нельзя включать условия, ухудшающие положение работника по сравнению с теми, что установлены трудовым законодательством. В частности, будут признаны недействительными условия, предусматривающие штраф за досрочное увольнение или запрет на увольнение по собственному желанию до истечения срока отработки, закрепленного в договоре. Вместе с тем работодатель вправе взыскать с работника при досрочном увольнении затраты, связанные с его обучением (стипендию, выплаченную за время ученичества, оплату обучения, учебных материалов и др.). Однако с работника нельзя будет взыскать суммы, выплаченные в качестве гарантий, установленных ему ТК РФ (расходы на оплату предоставленных учебных отпусков, суммы командировочных расходов и т. д.). Во избежание разногласий и претензий со стороны работников и контролирующих органов в ученическом договоре следует четко прописать порядок возмещения расходов работодателя в случае досрочного увольнения работника без уважительных причин, а также указать, какие причины являются уважительными.

Обращение с отходами

Согласно п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Правоотношения в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Перми регулируются постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2019 № 309-п «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края» (далее – Постановление № 309-п) и Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 18.12.2019 № 265.

Твердые коммунальные отходы (ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Крупногабаритные отходы – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Места (площадки) накопления ТКО

Контейнерная площадка — место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров
и бункеров.

Бункер — мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов.

Контейнер — мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов.

Требования к накоплению ТКО

Требования к оборудованию контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов на территории Пермского края определены Постановлением № 309-п:

потребители осуществляют складирование ТКО в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами следующими способами:

в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках (далее — централизованный способ);
в специально предназначенные емкости, пакеты и мусоровозы, предоставленные региональным оператором (далее — децентрализованный способ).

Контейнерная площадка должна быть огорожена по периметру с трех сторон и располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии. Контейнеры должны иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и животных, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, имеет ограждение и оборудована крышей для предотвращения попадания в контейнеры атмосферных осадков и недопущения доступа животных.

Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан для установки необходимого количества контейнеров и (или) бункеров для накопления ТКО, крупногабаритных отходов.

Количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, определяются лицами, ответственными за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, с учетом нормативов накопления ТКО на территории Пермского края, утвержденных Приказом Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.07.2019 № СЭД-46-04-02-97.

Расчетный объем контейнеров и бункеров должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период их наибольшего образования с коэффициентом 1,25.

Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок с указанием почтовых, электронных адресов и телефонов их представителей, графика вывоза ТКО (информационный аншлаг).

Для накопления крупногабаритных отходов устанавливаются бункеры или оборудуются специальные площадки для складирования крупногабаритных отходов, исключающие раздувание отходов.

Обязанности по оборудованию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО

Согласно п.26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок лежит на организациях, осуществляющих управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.).

Такие организации согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления (территориальным органом администрации города Перми) путем подачи письменной заявки, форма которой утверждена постановлением администрации города Перми от 28.02.2019 № 133
«Об утверждении форм заявки о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО, решения о согласовании/об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления ТКО, решения о включении/об отказе во включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО» (далее – постановление от 28.02.2019 № 133).

Согласно п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, установка мусоросборников должна осуществляться на придомовой территории, т.е. территории являющейся общей собственностью жильцов многоквартирного жилого дома. Для этого такая территория должна быть размежевана, а право собственности на нее зарегистрировано в установленном порядке.

Смотрите еще:  Как перевести пенсионные накопления из одного фонда в другой. Заявление о переходе в пфр из нпф

Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В том случае, если оборудовать место (площадку) для накопления ТКО на придомовой территории не представляется возможным (площадь земельного участка не позволяет выдержать установленный санитарный разрыв либо права на земельный участок не зарегистрированы), возможно организовать место (площадку) для накопления ТКО на земельном участке, находящимся в муниципальной собственности или земельном участке, государственная собственность на который не разграничена. С этой целью на территории города Перми принят муниципальный правовой акт: Порядок выдачи разрешений на размещение мест сбора и (или) накопления отходов на территории города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 25.11.2010 № 809 (далее — Порядок). Согласно Порядку организации, обслуживающие жилищный фонд, могут получить разрешение (право) на размещение мест (площадок) для накопления ТКО на муниципальной земле.

Данным разрешением на владельца места (площадки) накопления ТКО возлагается обязанность по оборудованию и содержанию контейнерной площадки и прилегающей территории.

В случае если место (площадка) накопления ТКО уже создано заявителем, он обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой о включении в Реестр мест (площадок) накопления ТКО (далее – Реестр) сведений о уже существующем месте (площадке) накопления ТКО.

Уполномоченным органом по приему заявок, принятию решения по итогам их рассмотрения, в пределах административных границ района, является территориальный орган администрации города Перми.

Форма заявки о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в Реестр утверждена постановлением администрации города Перми от 28.02.2019 № 133.

В случае обнаружения в представленных выше Реестрах неточной или неполной информации, либо
отсутствии информации о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов собственник должен обратиться в территориальный орган администрации города Перми с заявкой согласно постановлению от 28.02.2019 № 133

Организация раздельного сбора отходов

На территории города Перми раздельный сбор отходов осуществляется несколькими способами.

В контейнеры, установленные на местах сбора и накопления отходов, жителями города складируется пластик, макулатура, металлы и т.д.

На территории города функционирует порядка 30 организаций, осуществляющих прием вторичного сырья через оборудованные пункты приема. В этих пунктах принимается от населения и юридических лиц бумага, картон, различные виды пластика, стеклянные отходы, ветошь, отходы черных и цветных металлов, электронное оборудование.

Для вывоза отсортированного вторичного сырья предоставляется услуга «Экотакси».

Также на территории города проводятся различные мероприятия, акции по приему вторичного сырья от населения во временных пунктах приема вторичного сырья.

На территории некоторых организаций и предприятий также организован современный способ сбора отходов.

По информации Гринпис России, размещенной на сайте данной организации в сети Интернет, город Пермь занимает 13 место (из 160) в рейтинге доступности к инфраструктуре раздельного сбора (наличие в открытом доступе контейнеров для раздельного сбора).

Перечень организаций, осуществляющих установку контейнеров для раздельного сбора ТКО:

тел.: (342) 270 00 08

тел.: (342) 294 21 87

установка сетчатых контейнеров для сбора пластиковых бутылок, флаконов из-под бытовой химии, алюминиевых банок, если такой контейнер находится под навесом или крышей, туда можно складировать макулатуру и чистую прозрачную пленку из-под мебели и бытовой техники (стрейч, ПВД, ПНД), а также предлагается установка картонных контейнеров для сбора макулатуры в зданиях (помещениях)

тел.:+7 (902) 643 90 01

БЭФ «Обитаемый Урал»

тел.: +7 (909) 103 65 88

установка сетчатых контейнеров
для сбора пластика

тел.: (342) 288 76 00

тел.: (342) 215 30 75

установка сетчатых контейнеров для сбора пластика

тел./факс: (342) 211 30 48

установка сетчатых контейнеров для сбора макулатуры и установка экологических боксов (картонных контейнеров) для сбора макулатуры в зданиях (помещениях)

Организация, предоставляющая услугу по вывозу вторичного сырья:

Наименование организации, адрес, телефон

Вид вторичного сырья

тел.: +7 963 014 41 33

Одежда и текстильные изделия должны быть в чистом виде.

Вторсырье должно быть очищено от пищи и жидкостей, максимально компактно уложено в большие пакеты или коробки. Общий объем не менее 0,5 куб.м или вес не менее 10 кг.

от 100 до 200 руб.

Экотакси осуществляет выезд один раз в два месяца (в конце месяца) по заявке.

Точные даты выезда Экотакси,
а также контакты его координатора, анонсируются в новостях группы ВКонтакте перед выездом.

Услуга платная, плата взимается с заявителя.

Транспортирование ТКО

Вывоз ТКО должен производиться в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при плюсовой температуре — свыше +5 град.) – ежедневно.

На территории Пермского края Региональным оператором
по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) является Пермское казенное государственное унитарное предприятие «Теплоэнерго»: сайт; адрес: 614081, г.Пермь, ул.Плеханова,51в, лит. А;
телефон: 236-90-55; факс: 236-90-58; е-mail: [email protected]

На основании проведенного ПКГУП «Теплоэнерго» электронного аукциона определены организации, предоставляющие услуги по сбору, вывозу, размещению отходов (возчики) по территориям г.Перми:

Организация, которая осуществляет вывоз ТКО

г.Пермь (Мотовилихинский район, Орджоникидзевский район, п. Новые Ляды)

614017, г.Пермь, ул.Ким,74а, оф.2

тел. (342) 290-20-02, (342)535-91-00

г.Пермь (Дзержинский район, Кировский район)

614088, г.Пермь, ул.Братская,135/3,оф.2,

г.Пермь (Ленинский район, Свердловский район, восточная часть Индустриального района ограниченная улицами:
ш.Космонавтов, ул.Самолетная, ул.Васильева, ул.Леонова)

614064, г.Пермь, ул.Ижевская,30, 2 этаж,

тел.278-11-91, 249-54-35, 249-55-01, 249-55-03, 241-05-06

г.Пермь (западная часть Индустриального района ограниченная улицами: ш.Космонавтов, ул.Суворова, ул. Встречная, ул.Леонова, Гамовский тракт)

ООО «Чистый город – МК»

614068, г.Пермь, ул.Ленина,76, 2 этаж,

тел. 298-49-84, 207-57-72

Обработка, утилизация обезвреживание ТКО

Первичная обработка (сортировка) ТКО осуществляется на двух комплексах по переработке ТКО. На сортировку принимаются как смешанные ТКО, так и раздельно собранные ТКО. Виды отбираемого вторичного сырья: бумага, картон, отходы полимерных материалов, стеклянные отходы, отходы черных металлов, отходы цветных металлов (алюминиевая банка), ветошь.

Утилизация компонентов ТКО на территории города Перми осуществляется по следующим направлениям:

переработка автопокрышек, резинотехнических изделий, полимеров методом дробления,

переработка электронного оборудования путем разборки и извлечения ценных компонентов,

вторичное использование отходов бумаги и картона.

Обезвреживание ТКО, образующихся на территории города Перми, производится несколькими предприятиями. Среди них предприятия по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов: ООО «Ультра-Ком», ООО «УралТрейдГрупп-Ойл». На базе предприятия ООО «Буматика» создан экопарк – полный комплекс обработки, утилизации, обезвреживания отходов.

Организация приема отработанных ртутьсодержащих отходов, элементов питания (батареек), автомобильных шин

По истечению срока службы отработанные ртутьсодержащие лампы, термометры, батарейки и др., необходимо передавать на утилизацию в специализированные организации.

Жители многоквартирных домов могут сдать опасные отходы в места сбора, организованные управляющей организацией (УК, ТСЖ, ЖСК) в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащий сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681. Постановлением администрации города Перми от 12.03.2019 № 152 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения в городе Перми» в составе платы за содержание общего имущества многоквартирного дома установлена плата за предоставление услуги по сбору отходов I-IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению таких отходов. Размер указанной платы составляет 0,06 рублей за квадратный метр общей площади при проживании в отдельной квартире и 0,09 рублей за квадратный метр жилого помещения при проживании в отдельной комнате.

Жители, проживающие в частном секторе, могут сдать опасные отходы в места сбора, организованные в помещении органа территориального общественного самоуправления (ОТОС), общественного центра и т.д. Также могут напрямую обратиться в организацию, осуществляющую утилизацию ртутьсодержащих отходов.

Перечень организаций, осуществляющих прием отработанных ртутьсодержащих ламп, термометров, батареек от физических лиц:

Наименование организации, адрес, контактный телефон

Вид принимаемых отходов

Адрес места первичного сбора

Департамент жилищно – коммунального хозяйства администрации города Перми

тел.: +7 (342) 212 63 79

+7 (342) 212 46 22

Накопление отработанных компактных ртутьсодержащих ламп

На безвозмездной основе специальный контейнер установлен на контейнерной площадке

г.Пермь, ул.Монастырская,19, офис 1,

Сбор неповрежденных ртутных термометров

тел.: +7 (906) 888 85 59

г.Пермь, ул.Героев Хасана,80А/1,

тел.: +7 (342) 202 32 32

Накопление, сбор, транспортирование батареек

На платной основе

Перечень организаций, осуществляющих прием ртутьсодержащих ламп, термометров, батареек от юридических лиц:

Адрес, контактный телефон

г.Пермь, ул.А. Гайдара,8б, офис 602,

тел. +7(342) 270 00 08

«ЭКОПАРК», Краснокамский район, Оверятское ГП,

в районе деревни Мишкино

тел.: +7 (342) 270 00 08

+7 (901) 268 40 23

тел. +7 (342) 212 27 25,

+7 (342) 212 26 72

ртутьсодержащие лампы, термометры

тел. +7 (342) 212 43 93,

+7 (342) 212 43 64,

тел./факс +7 (342) 261 13 90

ООО «Экологическая перспектива»

г.Пермь, ул.Решетниковый спуск,1, лит.д,

тел./факс +7 (342) 238 58 38,

+7 (342) 238 58 39,

+7 (342) 238 58 40 (дежурный круглосуточно)

ртутьсодержащие лампы, термометры,

Благотворительный экологический фонд «Обитаемый Урал»

тел.+7 (909) 103 65 88

батарейки (прием с целью накопления)

тел.: +7 (351) 240 03 01,

+7 (908) 582 47 36

ООО «Экологическое предприятие «Меркурий»

ул. 5-й Рыбацкий проезд,18

тел/факс: +7 (812) 700 43 11;

+7 (812) 700 44 98;

+7 (812) 367 79 02

батарейки, аккумуляторы всех типов

г.Пермь, ул.Героев Хасана,80 А/1,

накопление, сбор, транспортирование батареек

Перечень организаций, осуществляющих прием на утилизацию отработанных автомобильных шин и покрышек на территории города Перми:

614070, г.Пермь, ул.А. Гайдара,8б, офис 602,

«ЭКОПАРК» Краснокамский район, Оверятское ГП, в районе д.Мишкино

тел: +7(342) 270 00 08

ООО «Завод
по переработке и утилизации»

614065, г.Пермь, ул.Промышленная,123,

тел./факс: +7 (342) 254 40 53

ООО «Завод утилизации отходов Экологические системы»

614107, г.Пермь, ул.Братьев Вагановых,11а, офис 1,

тел.: +7 (342) 291 25 55, +7 (342) 291 27 77

Захоронение ТКО

Захоронение ТКО осуществляется на полигонах, расположенных в окрестностях города Перми:

муниципальный полигон ТКО «Софроны», расположен в Пермском районе вблизи д. Софроны, общая площадь – 62 га, обслуживающая организация – ПМУП «Полигон», 614039, г.Пермь, ул.Газеты Звезда,79, тел.241 27 77;

Сведения о местах санкционированного размещения твердых коммунальных отходов, полигонов бытовых отходов в формате Excel и в формате XML.

Бекрятский полигон ТКО, расположен в Краснокамском районе вблизи д.Черная, общая площадь – 37 га, обслуживающая организация – ООО «Буматика», 614077, г. Пермь, ул.Б.Гагарина,8б, оф.602, тел.270 00 08;

полигон ТКО «Звездный», расположен в Пермском районе вблизи ЗАТО Звездный, общая площадь – 9 га, обслуживающая организация – ООО «Транспортная компания «Орион», 614068, г.Пермь, ул.Ленина,76, тел.207 57 72, 298 49 84.

Ликвидация несанкционированных свалок

Под ликвидацией несанкционированных свалок понимается размещение на специализированных объектах бесхозяйных (брошенных собственником или иным образом оставленных им с целью отказаться от права собственности на них) отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Полномочия по ликвидации несанкционированных свалок возложены на территориальные органы администрации города Перми (отделы благоустройства администраций районов). Заказчиками работ по ликвидации несанкционированных свалок являются муниципальные казенные учреждения по благоустройству районов.

Работы по ликвидации несанкционированных свалок – комплекс неразрывно связанных между собой мероприятий (операций) по сбору, транспортированию и размещению на объектах размещения отходов бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на земельных участках, находящихся в собственности города Перми, или земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением отходов, расположенных на местах сбора и (или) накопления отходов и (или) на объектах размещения отходов.