Историческая справка. Птп ликвидация

Историческая справка

История водоснабжения Пятигорска начинается с 1889 года, когда Горный департамент произвел изыскания источника на предмет централизованного водоснабжения города. Таким источником определили источник, расположенный в 14 км от Пятигорска у западного подножья горы Юца и в этом же году было начато обустройство источника и строительство безнапорного лоткового водопровода в Пятигорск.

Для этого на Горячеводском плато построили 2 резервуара емкостью 150 и 200 метров. От резервуаров в сторону реки Подкумок уложили чугунные трубы диаметром 300 мм. Обустроили дюкер через реку Подкумок в две нитки чугунными трубами диаметром 150 мм. Трубы дюкера уложили в деревянный короб и залили битумом.

На главных улицах города установили 38 кранов для полива зеленых насаждений.

В марте 1893 года при Управлении Кавминвод создается Пятигорская группа водопровода, которая занималась эксплуатационными работами Юцкого водопровода, разводящих сетей и водозабора, а также перспективным развитием водопроводных сетей города.

В 1902 году продолжается развитие внутриквартальных водопроводных сетей. Так, были построены водопроводные линии по улицам К. Маркса, Анисимова и Чкалова.

В 1904 году построен второй Машукский резервуар емкостью 120 кубических метров. К этому времени город имел около 30 км водовода и разводящих сетей, 9 водозаборных будок, 754 домовых и дворовых вводов.

В 1911 году проведена реконструкция Провальской насосной станции: демонтирован керосиновый двигатель, поршневые насосы и трансмиссия, на их месте установлены 2 четырехступенчатых турбинных насоса с электромоторами. В этом же году разработан проект канализации города, а в 1912 году организован особый канализационный комитет на Кавминводах.

В целях улучшения и перспективного развития водоснабжения города в 1912 году управлением Кавминвод была создана контора по эксплуатации и развитию водопроводных сетей города Пятигорска и в этом же году началось строительство Юцкого напорного водовода, который в конце 1913 году был сдан в эксплуатацию.

Построены выводящие и отводящие водопроводы к резервуарам, построенным на горе Пост и горе Казачка, а от резервуаров на горе Пост — разводящие водопроводные сети по улицам города. Таким образом, строительство разводящих сетей в городе увеличивалось ежегодно на 2-3 км.

С пуском в эксплуатацию насосной станции «Горячеводская», город получил дополнительно одну тысячу кубометров в воды сутки. В 1937 году Минздрав распорядился хлорировать воду.

С августа 1942 по январь 1943 года Пятигорск находился в немецкой оккупации. Водоснабжение города сильно пострадало при отступлении немецких частей из города, когда были взорваны: каптаж Юцкого источника, каптаж Горячеводского источника, резервуар и насосную станцию «Горячеводскую», резервуар и насосную станцию «Провальскую», колодец с задвижками на Юцком источнике и здание управления «Водоканал». Поэтому сразу же после освобождения города все силы его жителей были брошены на восстановление разрушенных водозаборных сооружений.

После войны Пятигорск активно строился и развивался, в водоснабжении возник дефицит, для ликвидации которого в 1952 году начато строительство насосной станции «Скачки» с водозабором из скважин. Уже в 1953 году ее ввели в эксплуатацию.

Несмотря на то, что Пятигорск в шестидесятые годы получал воды до 30 тысяч кубометров в сутки, дефицит воды увеличивался, увеличивался также дефицит воды в городах Кавминвод, поэтому было принято решение о строительстве нового водозабора на Кубань-Калаусском канале, а также главной насосной станции (ГНС).

В 1966 году сдали в эксплуатацию Кубанский водовод. Его производительность составила 50 тысяч кубических метров и в этом же году начато строительство второй нитки водовода от ГНС до резервуаров у насосной станции «Бештау».

С вводом в эксплуатацию этого водовода в 1970 году подача воды составила 76 тысяч кубометров. И в 1972 году начато строительство второй нитки напорного водовода от источника Юца до резервуаров на Горячеводском плато, здесь же построена насосная станция «Свободненская».

В 1982 году начата реконструкция «Бештаугорской насосной станции и строительство водовода в новую курортную зону на склоне горы Машук.

К началу 1983 года численность населения города Пятигорска составляла 160 тысяч человек, а Пятигорский курорт обслуживал до 250 тысяч отдыхающих.

Общая протяженность водоводов и разводящих сетей составляла 430 км, устроено 23 тысячи водопроводных вводов, установлено на сетях 605 водозаборных колонок. Город располагал 13-ю резервуарами общей емкостью 29 тысяч кубометров. На водозаборах и водоводах было построено 8 насосных станций первого и второго подъема.

В настоящее время построен водовод от насосной станции «Скачки II» до насосной станции «Сводобненская». Этот водопровод предназначен для водоснабжения нового участка, застраиваемого индивидуальными одноэтажными домами.

Несмотря на стабильность подачи воды в город (100 тысяч кубических метров в сутки) город продолжает испытывать дефицит в водоснабжении. Это вызвано тем, что город продолжает интенсивную застройку новых жилых районов.

Развитие Пятигорска, как курорта, рост его населения, строительство бальнеологических учреждений вызвало необходимость развития централизованного водоснабжения города и курорта.

Подводя итоги столетнего развития водоснабжения города видно, что из маленькой группы по водоснабжению, созданной при управлении Кавказскими Минеральными водами в 1893 году и реорганизованной в контору водоснабжения в 1912 году выросло мощное предприятие «Водоканал».

Развитие водоснабжения города и курорта производилось постепенно, следуя за развитием города. Подача воды в город маломощным лотковым водоводом производительностью 1000 кубических метров в сутки в конце прошлого века превратилось в мощную реку, поступающую по построенным водоводам, производительностью до 50 тысяч кубических метров в сутки.

В связи со структурными изменениями в ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на базе трех филиалов образован филиал ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» — «Кавминводоканал». В состав филиала входят:

финансово-экономическое подразделение (ФЭП «Кавминводоканал», г. Пятигорск, ул. Дунаевского, д.9);

производственно-техническое подразделение Кавминводские очистные сооружения канализации (ПТП Кавминводские очистные сооружения канализации – 2-й км. Георгиевского шоссе, г. Пятигорск);

производственно-техническое подразделение Кубанские очистные сооружения водоснабжения (ПТП Кубанские очистные сооружения водоснабжения – г. Пятигорск, ул. Дунаевского, д. 9);

производственно-техническое подразделение Пятигорское (ПТП Пятигорское – г. Пятигорск, ул. Дунаевского, д. 7).

Аудит Пожарной Безопасности

Разработка оперативного плана пожаротушения и карточки тушения пожара

Консультация займет меньше времени, чем самостоятельный поиск! Заполните форму, и наш специалист свяжется в вами.

План тушения пожара (ПТП) — оперативный документ предварительного планирования, устанавливающий порядок организации тушения развившихся пожаров и спасания людей на наиболее важных и сложных в оперативно-тактическом отношении объектах. Он должен предусматривать: предварительное планирование организации боевых действий подразделений пожарной охраны, прибывших на место пожара и действия персонала объекта, их взаимодействие; рациональную расстановку сил и средств, привлекаемых для тушения пожара; своевременное обеспечение руководителя тушения пожара (РТП) и штаба пожаротушения оперативной и справочной информацией об особенностях объекта, возможного масштаба развития пожара, а также применения средств тушения и обеспечения необходимых мер безопасности.

Планы тушения пожара должны составляться на:

  • Предприятия (объекты) нефтегазодобывающей и нефтегазоперерабатывающей промышленности: нефтеперекачивающие станции общей вместимостью резервуарных парков 10 тыс.м3 и более, газокомпрессорные станции; нефтегазоперерабатывающие заводы; сооружения для добычи и подготовки нефти и газа на континентальном шельфе; нефтебазы общей вместимостью резервуарных парков 20 тыс.м3 и более; станции хранения газа; объекты добычи и подготовки нефти и газа.
  • Предприятия (объекты) химической и нефтехимической промышленности: предприятия по производству синтетического каучука; химической продукции с применением взрывопожароопасных веществ и материалов; шин и резинотехнических изделий; по переработке и получению сжиженных углеводородных газов; производству минеральных удобрений.
  • Предприятия (объекты) электроэнергетической промышленности: тепловые электростанции независимо от их мощности; гидроэлектростанции мощностью 20 МВт и выше; стационарные дизельные электростанции и газотурбинные установки мощностью 10 МВт и выше; подстанции 500 КВт и выше районные станции теплоснабжения (промышленных котельных) суммарной тепловой мощностью более 300 Г. кал; резервуарных парков электростанций и станций теплоснабжения (районных котельных).
  • Предприятия (объекты) машиностроительной, металлообрабатывающей и металлургической промышленности независимо от их производственной мощности.
  • Отдельно стоящие технологические установки и терминалы с взрывопожароопасной технологией производства.
  • Производственные корпуса промышленных предприятий и здания не производственного назначения в жилой застройке со сгораемым покрытием общей площадью 1200 м 2 и более.
  • Предприятия по хранению, переработке древесины и производству целлюлозы мощностью: по распиловке древесины — 50 тыс. м 3 в год и более; по производству целлюлозы и бумаги 100 тыс. т в год и более.
  • Предприятия (объекты) транспорта:
    • автомобильного (автовокзалы, автокомбинаты и автопарки, трамвайно-троллейбусные парки, технические центры и станции технического обслуживания и
    • ремонта технических средств);
    • железнодорожного (станции метрополитенов и железнодорожные станции);
    • авиационного (аэропорты и аэровокзалы, авиационно-технические базы);
    • водного (морские и речные порты, терминалы);
    • Лечебные учреждения на 150 и более койко-мест, лечебно-профилактические, оздоровительные учреждения на 200 и более койко-мест, амбулаторно-поликлинические учреждения на 250 посетителей в смену, дома соцобеспечения на 200 и более человек.
    • Общественно-административные здания и сооружения:
      • административно-управленческого и конторско-канцелярского назначения с численностью 150 и более работающих;
      • торговые центры, супер-маркеты, универмаги, крытые рынки с поэтажной площадью 1500 м2 и более;
      • гостиницы, общежития, мотели (кемпинги) от 150 койко-мест и более;
      • повышенной этажности (более 9 этажей);
      • культовые сооружения.
      • Учебные и детские заведения:
        • общеобразовательные школы и школы-интернаты на 150 и более учащихся, учебные учреждения среднего и высшего образования.
        • детские сады (комбинаты) на 100 мест и более;
        • летние спортивные и оздоровительные лагеря и детские дачи на 100 мест и более.
        • Культурно-зрелищные сооружения:
          • киноконцертные залы, кинотеатры, цирки и театры;
          • музеи, картинные галереи, аппаратно-студийные комплексы телерадиокомпаний, выставочные залы, парки культуры и отдыха, зоопарки;
          • дворцы, дома культуры и другие зрелищно-развлекательные комплексы.
          • Спортивные комплексы и сооружения закрытого и открытого типа (стадионы, манежи, бассейны, ипподромы, велотреки и др.).
          • Особо ценные объекты, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
          • Предприятия пищевой, перерабатывающей промышленности и рыбного хозяйства, предприятия торговли, склады и базы, независимо от назначения.
          • Сельскохозяйственные объекты:
            • мелькомбинаты, комбикормовые заводы, производительностью 300 т/сутки и более;
            • мельницы производительностью 200 т/сутки и более;
            • элеваторы и хлебоприемные пункты емкостью 5000 т и более;
            • животноводческие комплексы с количеством крупного рогатого скота на 2000 голов и более; свиней на 12000 голов и более; конюшни на 2000 голов и
            • более; кошары на 15000 голов овец и более; птицеводческие комплексы на 500000 птиц и более.
            • Строящиеся крупные и уникальные объекты.

              На объекты не вошедшие в данный перечень и не определенные другими ведомственными документами ПТП разрабатываются по решению начальника территориального УГПС.

              Разработке ПТП должен предшествовать глубокий анализ оперативно-тактических особенностей объекта и его противопожарного состояния с прогнозированием места возникновения и развития возможных ситуаций, а также масштабов их последствий, материалы крупных пожаров на аналогичных объектах.

              Разработанный ПТП должен быть скорректирован с планом ликвидации аварийных ситуаций объекта для совместного использования при ликвидации пожаров и аварий.

              Карточка тушения пожара (КТП) — документ, содержащий основные данные об объекте, позволяющий РТП быстро и правильно организовать действия подразделений пожарной охраны по спасанию людей и тушению пожара.

              Карточка тушения пожара составляются на объекты не вошедшие в перечень объектов на которые составляются планы пожаротушения, а также на технологические установки; электроподстанции напряжением от 110 кВ до 500 кВ с постоянным пребыванием обслуживающего персонала, кабельные отсеки энергообъектов; на детские ясли, сады и комбинаты, пришкольные интернаты, школы; лечебные, культурно-зрелищные учреждения, общественно-административные здания, жилые здания повышенной этажности, а также на населенные пункты в сельских районах.

              Стоимость работ определяется индивидуально для каждого объекта, составляет от 50000 рублей.

              Специалисты группы компаний ООО «Аудит Пожарной Безопасности» профессионально разработают оперативные планы пожаротушения и карточки тушения пожаров для ваших объектов недвижимости. Более подробную информацию вы можете получить по телефону/факс (8162) 67-53-51, мобильный тел. +7 908 295-47-74 либо договориться о встрече для консультаций.

              Запросить дополнительную информацию по услуге

              Консультация займет меньше времени, чем самостоятельный поиск! Заполните форму, и наш специалист свяжется в вами. Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения.

              Организация ОАО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «ПТП»

              Руководитель:ИНН / КПП:Уставной капитал:Численность персонала:Количество учредителей:Дата регистрации:
              КОНКУРСНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ Рождественский Владимир Сергеевич
              6612019584 / 661201001
              42.438 млн. руб.
              7
              1
              02.05.2006
              Статус: Находится в стадии ликвидации с 23 декабря 2014 года

              ОКФС: 14 — Муниципальная собственность

              ОКОГУ: 4210001 — Хозяйственные общества, образованные из государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий

              ОКОПФ: 12247 — Публичные акционерные общества

              ОКАТО: 65436369 — Свердловская область, Города областного подчинения Свердловской области, Каменск-Уральский, Районы г Каменска-Уральского, Синарский

              Наименование ИНН ОГРН
              МУП МО Г.КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ «ПТП» 6612002164 1026600932995

              Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 49.31.22 — Деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам

              Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

              23.61 Производство изделий из бетона для использования в строительстве
              25.11 Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей
              25.12 Производство металлических дверей и окон
              41.20 Строительство жилых и нежилых зданий
              43.21 Производство электромонтажных работ
              43.99.5 Работы по монтажу стальных строительных конструкций
              43.99.7 Работы по сборке и монтажу сборных конструкций
              45.20 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
              46.90 Торговля оптовая неспециализированная
              47.11.1 Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах
              47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах
              49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта
              49.31.2 Деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам
              49.32 Деятельность такси
              49.4 Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам
              52.21.24 Деятельность стоянок для транспортных средств
              52.24 Транспортная обработка грузов
              56.29 Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания
              86.21 Общая врачебная практика
              95.22.1 Ремонт бытовой техники
              Наименование ИНН Доля Сумма
              ОМС «КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ» (ОКПО:32270215) . 6612001428 17.629 млн. руб.
              . показать исторические данные.

              Регистрационный номер: 075036074489

              Дата регистрации: 05.05.2006

              Наименование органа ПФР: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Каменск — Уральский и Каменскому району Свердловской области (уч-к 2)

              ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2069612023237

              Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 23.05.2006

              Регистрационный номер: 660556155766051

              Дата регистрации: 10.05.2006

              Наименование органа ФСС: Филиал №5 Государственного учреждения — Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

              ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2069612023347

              Управление боевыми действиями по тушению пожаров и ликвидации ЧС

              Управление боевыми действиями на пожаре – целенаправленная деятельность должностных лиц по руководству личным составом и иными участниками тушения пожара при ведении боевых действий на месте пожара.

              Организационная структура органов управления сложилась в процессе исторического развития пожарной охраны под влиянием изменений состава сил, средств и способов ведения оперативно-тактических действий, численности, организации и структуры подразделений, а также технических средств управления. В ходе этого развития изменялись требования к управлению тушением пожара, расширялся круг задач органов управления, возрастал объем их работы, а это, в свою очередь, вынуждало совершенствовать их организационную структуру, приводить ее в соответствие с новыми требованиями и задачами.

              Роль и задачи руководителя тушения пожара (РТП) в управлении тушением пожара

              При создании организационной структуры органов управления силами и средствами на пожаре за основу берется принцип единоначалия. Центральной фигурой управления является руководитель тушения пожара (РТП).

              Только РТП способен обеспечить централизованное управление и направить усилия подчиненных на успешное тушение пожара. Указания РТП обязательны к исполнению всеми должностными лицами и гражданами на участке местности, на которой осуществляются боевые действия по тушению пожаров. РТП должен отвечать за выполнение основной боевой задачи, за безопасность участников боевых действий по тушению пожаров. Никто не должен вмешиваться в действия РТП или отменять его распоряжение при тушении пожара.

              Руководителем тушения пожара является:

            • командир отделения – при работе на пожаре одного отделения;
            • начальник караула – при работе на пожаре караула в составе двух и более отделений одного подразделения пожарной охраны;
            • старшее должностное лицо местного (территориального) гарнизона – при работе на пожаре двух и более караулов (отделений) разных подразделений пожарной охраны;
            • иное старшее должностное лицо федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
            • Старшее оперативное должностное лицо принимает на себя руководство тушения пожара с момента первого указания подразделениям пожарной охраны, о чем делается запись в журнале пункта связи гарнизона (подразделения пожарной охраны) и документах оперативного штаба на месте пожара (при его создании).

              Принятие старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны на себя руководства тушением пожара обязательно, если не обеспечивается управление силами и средствами на месте пожара.

              РТП при передаче руководства тушением пожара старшему оперативному должностному лицу пожарной охраны должен доложить ему об оперативно-тактической обстановке, сложившейся на месте пожара, а также о проведенных боевых действиях по тушению пожаров.

              Начальник гарнизона пожарной охраны и должностные лица нештатной службы управления, допущенные в установленном порядке к руководству тушением пожара, при получении информации о возникновении пожара с более высоким номером (рангом), чрезвычайных происшествиях, требующих неотложного реагирования, и других обстоятельствах, делающих невозможным исполнения ими обязанностей РТП, могут покинуть место пожара, назначив руководителем другое должностное лицо из числа участников тушения пожара, о чем обязательно сообщается диспетчеру и делается запись в соответствующих документах.

              РТП, осуществляя управление силами и средствами, несет полную ответственность за исход тушения пожара. В своей практической работе он опирается на оперативный штаб и другие органы управления (начальников участков тушения пожара, старших на позициях, ответственных на участках действий на пожаре). Они помогают ему организовывать ОТД и управляют подразделениями в ходе тушения пожара.

              РТП принимает решения, ставит задачи подчиненным, организует взаимодействие и дает указания по организации управления и обеспечения ОТД на пожаре. Умение и способность принимать обоснованные решения в короткие сроки – основной показатель оперативно-технической зрелости РТП. Здесь должно проявляться его умение выбрать наиболее подходящую модель деятельности (рис.1).

              Рис.1. Структурная схема деятельности РТП

              При прибытии подразделения пожарной охраны к месту пожара, РТП проводятся следующие мероприятия:

              • сообщается диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информация о прибытии к месту пожара;
              • проводится оценка обстановки на месте пожара по внешним признакам (объект пожара, место и размеры пожара по информации на момент прибытия, возможные пути распространения пожара, наличие людей в горящем здании, противопожарные характеристики объекта пожара);
              • проводится оценка информации, полученной от руководителя и должностных лиц организаций, осуществляющих встречу подразделения пожарной охраны, очевидцев и других лиц на месте пожара;
              • уточняются сведения о завершении эвакуации людей из горящего здания, а также о возможных местах нахождения оставшихся в здании людей, в том числе об их состоянии;
              • сообщается диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информация о подтверждении (снижении, повышении) установленного при высылке подразделения пожарной охраны ранга (номера) пожара, достаточности сил и средств на месте пожара, о необходимости вызова на место пожара дополнительных подразделений и служб жизнеобеспечения;
              • проводится разведка источников наружного противопожарного водоснабжения.
              • При управлении силами и средствами на месте пожара РТП осуществляется деятельность по руководству проведением боевых действий по тушению пожаров.

                Управление силами и средствами на месте пожара предусматривает:

              • оценку обстановки и создание по решению РТП временно формируемого нештатного органа управления боевыми действиями по тушению пожаров на месте пожара;
              • установление компетенции должностных лиц оперативного штаба на месте пожара;
              • планирование проведения боевых действий по тушению пожаров, в том числе определение необходимых сил и средств подразделений пожарной охраны, принятие решений по организации проведения боевых действий по тушению пожаров;
              • постановку задач участникам боевых действий по тушению пожаров, обеспечение контроля и реагирования на изменение обстановки при пожаре;
              • своевременное реагирование на изменение оперативной обстановки на месте пожара;
              • применение сил и средств подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий по тушению пожаров, а также ведение документации оперативного штаба на месте пожара (рекомендуемые образцы приведены в приложениях;
              • мероприятия, направленные на обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров.
              • С полным основанием можно сказать, что успех в тушении приносит воля, соединенная с профессиональным мастерством, чувством высокой личной ответственности РТП за успешное тушение пожара, проявлением творчества, разумного риска. Разумный риск – показатель зрелости РТП, умение его в критический момент трезво оценить обстановку, выбрать из всех возможных вариантов тот, который принесет наибольший успех. Исключительное значение в работе РТП имеет плановость, основанная на рациональном учете времени и возможностей подчиненных органов управления, сил и средств.

                Практика показывает, что каким бы подготовленным и тактически грамотным ни был РТП, он один не в состоянии руководить подчиненными на крупных и сложных пожарах. В этих условиях особенно проявляется необходимость умелого использования в работе подчиненных органов управления. Только совместными усилиями можно в сжатые сроки всесторонне оценить обстановку, изыскать наилучшие пути использования имеющихся сил и средств и, тем самым, обеспечить успешное тушение пожара.

                Оперативный штаб и его роль в управлении тушением пожара

                Оперативный штаб – это основной орган управления силами на крупных и сложных пожарах.

                Главная задача штаба – реализация решений, принимаемых РТП.

                Оперативный штаб на месте пожара в обязательном порядке создается в следующих случаях:

              • привлечение для проведения боевых действий по тушению пожаров сил и средств подразделений пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара (№ 2 и выше);
              • организация на месте пожара трех и более БУ;
              • необходимость согласования с администрацией организаций проведенияьбоевых действий по тушению пожаров.
              • Работой оперативного штаба на месте пожара должен руководить начальник, одновременно являющийся заместителем РТП.

                В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП включается руководящий состав органов управления и подразделений пожарной охраны, который может состоять из следующих нештатных должностей оперативного штаба на месте пожара:

              • заместитель начальника оперативного штаба;
              • начальник тыла;
              • начальник контрольно-пропускного пункта ГДЗС;
              • ответственный за охрану труда (ОТ);
              • должностные лица оперативной группы (ОГ).
              • В состав оперативного штаба на месте пожара по решению РТП могут включаться представители администрации организаций и служб жизнеобеспечения.

                Работа оперативного штаба на месте пожара осуществляется на основе распоряжений и указаний РТП.

                Основными задачами оперативного штаба на месте пожара являются:

              • сбор, обработка и анализ данных об обстановке на месте пожара, передача необходимой информации РТП и диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны);
              • определение потребности в силах и средствах подразделений пожарной охраны, подготовка предложений для РТП;
              • обеспечение контроля за выполнением поставленных задач;
              • организация подготовки и обеспечение проведения боевых действий по тушению пожаров;
              • ведение документации;
              • составление планов-схем расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны на различных этапах проведения боевых действий;
              • создание при пожаре резерва сил и средств подразделений пожарной охраны;
              • обеспечение работы ГДЗС и связи при пожаре;
              • обеспечение мероприятий по охране труда участников боевых действий по тушению пожаров при пожаре;
              • реализация мер по поддержанию боеготовности сил и средств подразделений пожарной охраны, участвующих в проведении боевых действий по тушению пожаров;
              • организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения населенных пунктов и организаций, а также с вышестоящими органами управления.
              • Оперативный штаб располагается в месте, определенном РТП, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается: красным флагом с надписью «ШТАБ» – днем, и красным фонарем или другим световым указателем красного цвета – ночью. Оперативный штаб, в соответствии с рекомендациями плана пожаротушения и с учетом складывающейся обстановки, через средства связи или связных отдает распоряжения подразделениям о путях подъезда к объекту, месте установки автомобилей на водоисточник и направлениях прокладки магистральных рукавных линий, а также о том, в распоряжение какого участка на пожаре поступают подразделения. Во всех случаях штаб ведет учет прибывающих сил и средств, фиксирует время прибытия, тип пожарного автомобиля и количество расчета на нем, а также участок на пожаре, где должно выполнять задачи это подразделение.

                Для удобства работы по учету сил и средств на планшете штабного стола имеются специальные формы, которые работники оперативного штаба заполняют, а затем анализируют. Если подразделения получили распоряжение оперативного штаба по радио, командиры докладывают в штаб по радиостанции о выполнении задачи. Если пожарные подразделения не устанавливаются сразу на водоисточники, в этом случае командиры подразделений обязаны прибыть в штаб и доложить о своем прибытии.

                Одна из основных задач оперативного штаба – поддержание постоянной готовности сил и средств и органов управления к выполнению поставленных задач. Для ее решения штаб должен иметь четкие и проверенные данные об обстановке на пожаре, состоянии сил и средств. Такие данные оперативный штаб получает путем личного наблюдения за действиями подразделений пожарной охраны на пожаре, общением сотрудников оперативного штаба с командирами подразделений, получением докладов об обстановке на участках, из данных разведки.

                С получением задачи оперативный штаб выполняет значительную часть работы по планированию ОТД, обеспечивает доведение задач до исполнителей. Выполняя работы по планированию и организации тушения, готовит данные и расчеты, необходимые РТП для обоснования принимаемых решений, планирует и осуществляет основные мероприятия по всестороннему обеспечению ОТД; организует связь с подчиненными взаимодействующими службами и вышестоящим руководством; уточняет все вопросы, связанные с оснащением, размещением и перемещением оперативного штаба в ходе тушения пожара. Одновременно сотрудники оперативного штаба организуют контроль над работой подчиненных на участках и позициях, над работой тыла на пожаре.

                Успешное выполнение должностными лицами оперативного штаба своих задач зависит от их профессиональной подготовленности, опыта, деловой сработанности с РТП и должностными лицами других органов управления. В той же мере сотрудникам оперативного штаба должны быть присущи дисциплинированность, исполнительность, способность проявлять самостоятельность и творчество, высокая принципиальность, способность руководствоваться в своих действиях профессиональными интересами, требовательность к себе, правильное понимание критики и самокритики.

                Исключительно велика роль начальника оперативного штаба, являющегося, по сути, заместителем РТП. Он доводит решение РТП и его указания до всех должностных лиц на пожаре, привлекает их к совместной разработке мер по организации и обеспечению деятельности на пожаре. В свою очередь, они докладывают начальнику оперативного штаба все основные данные о положении и состоянии подчиненных, согласовывают с ним свои планы по их использованию при тушении пожара. Только при условии самой тесной и согласованной работы, а также деловых взаимоотношений между всеми должностными лицами на пожаре создаются нормальные условия для функционирования системы управления.

                Начальник штаба (НШ) обязан руководить работой штаба, обеспечивая выполнение задач, предусмотренных задачами штаба.

                Под тылом на пожаре понимается все то, что находится за линией разветвлений или наружным периметром стен горящего объекта и имеет отношение к тушению пожара. Тыл существует на каждом пожаре, независимо от его размеров и количества привлеченных сил и средств. Организацию и работу тыла на пожаре обеспечивает начальник тыла (НТ), он носит на рукаве белую повязку с черными буквами «НТ».

                Начальник КПП ГДЗС возглавляет контрольно-пропускной пункт ГДЗС, создаваемый для организации ГДЗС на месте пожара при работе трех и более звеньев ГДЗС, и несет персональную ответственность за его работу. Начальник КПП ГДЗС на пожаре непосредственно подчиняется начальнику штаба, а при организации КПП ГДЗС на БУ (СПР) – начальнику БУ (СПР).

                Боевой участок тушения на пожаре — это часть территории на месте пожара, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной задачей и единым руководством. При создании на пожаре пяти и более боевых участков тушения могут быть организованы сектора проведения работ (СПР), объединяющие несколько боевых участков. Действия на каждом БУ возглавляет его начальник БУ, в секторе — начальник СПР. При создании СПР начальники БУ подчиняются начальнику СПР. Все они назначаются РТП.

                В состав ОТ территориального гарнизона включаются должностные лица территориального органа МЧС России – органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъекту Российской Федерации, представители центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России и другие лица в зависимости от характера пожара.

                Ответственный за охрану труда должен контролировать соблюдение требований охраны труда на месте пожара участниками боевых действий по тушению пожаров, давать рекомендации РТП по безопасному проведению боевых действий по тушению пожаров.

                В состав ОГ местного гарнизона включается сотрудник государственного пожарного надзора или представитель подразделения пожарной охраны.

                Должностные лица ОГ на пожаре подчиняются начальнику оперативного штаба на месте пожара, а в случае, если оперативный штаб на пожаре не создается, — РТП.

                Основными задачами ОГ являются:

              • обеспечение функционирования оперативного штаба рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при тушении крупного пожара;
              • представление в ЦУКС отчетных и информационных документов;
              • организация связи (в том числе видеоконференц-связи) с места пожара;
              • организация работы с представителями средств массовой информации.

              Решение о выдвижении ОГ на место пожара принимается начальником гарнизона или диспетчером гарнизона.

              44-ФЗ . Из-за отсутствия законодательства, обязывающего заказчиков публиковать информацию о результатах тендеров и изменения к ним, сайт РосТендер реализует следующие правила публикации данных тендеров:

              — Изменения к тендерам публикуются на сайте РосТендер в виде нового тендера с измененной документацией и сроками приема заявок (в случае их изменения). Отличить такой тендер от нового можно по пометке «Тендер с изменением» в рассылке и названиям вложенных документов.
              — Результаты коммерческих тендеров на сайте РосТендер не публикуются.’>

              Государственными тендерами на сайте РосТендер называют все закупки, попадающие под действие федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

              Т.к. информация о государственных тендерах четко структурирована, и порядок ее публикации регулируется законодательством, РосТендер публикуют данную информацию по следующим правилам:

            • Все изменения к тендеру добавляются к первоначальной записи тендера, краткая информация о тендере при этом обновляется. Дата каждого изменения фиксируется. В случае появления изменения к тендеру, сообщение об этом включается в рассылку о новом тендере.
            • Для государственных тендеров доступен просмотр их результатов. Для того, чтобы получить результат тендера, необходимо добавить тендер в Избранное.
            • Коммерческими тендерами на сайте РосТендер называются все закупки, которые проводят организации, не попадающие под федеральный закон 44-ФЗ . Из-за отсутствия законодательства, обязывающего заказчиков публиковать информацию о результатах тендеров и изменения к ним, сайт РосТендер реализует следующие правила публикации данных тендеров:

            • Изменения к тендерам публикуются на сайте РосТендер в виде нового тендера с измененной документацией и сроками приема заявок (в случае их изменения). Отличить такой тендер от нового можно по пометке «Тендер с изменением» в рассылке и названиям вложенных документов.
            • Результаты коммерческих тендеров на сайте РосТендер не публикуются.
            • Смотрите еще:  Минздрав России установит конкретные лицензионные требования по каждой услуге из перечня услуг, составляющих медицинскую деятельность. Приказ от 2006 года минздравсоцразвития рф