ИФНС обращает внимание на недостоверность сведений, содержащихся в спам-рассылке о льготах по имущественным налогам для физических лиц. Томск налог на землю

ИФНС обращает внимание на недостоверность сведений, содержащихся в спам-рассылке о льготах по имущественным налогам для физических лиц

Последнюю неделю пользователи сотовой связи и сети Интернет получают сообщение следующего содержания:

«В.В. Путин подписал Указ о предоставлении каждому россиянину льготы по налогу на имущество физических лиц в размере стоимости 20 кв. м (по квартире), 50 кв. м. (на дом), по земельному налогу – 6 соток на участок. «Причем Путин дал указание налоговым органам сделать это автоматом, но не все налоговые органы это сделали, поэтому квитанции придут с завышенным налогом. Никто Вас не проинформирует об этом в метро бегущей строкой или еще как. Только сарафанное радио. Помним о том, что инвалиды и пенсионеры вообще не платят эти налоги!».

Обращаем внимание, что данная информация представлена некорректно. А именно:

Во-первых, право на «льготу» по вышеуказанному налогу в размере 20 кв. м на квартиру и 50 кв. м. на дом имеет не каждый россиянин, а лишь те граждане, у которых объекты собственности находятся в субъектах Российской Федерации, перешедших на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. При этом не имеет значения количество принадлежащих налогоплательщику жилых помещений. По этому принципу расчет налогов производится, например, в Новосибирской области, где исчисление данного налога осуществляется по кадастровой стоимости, уменьшенной как раз на кадастровую стоимость 20 кв. м. по квартире, 50 кв. м. — по жилым домам.

Томская область в числе оставшихся тринадцати субъектов России осуществляет расчет налога на недвижимость, исходя из инвентаризационной стоимости объекта, а не кадастровой (п. 2 ст. 402 Налогового Кодекса Российской Федерации, Решением Думы города Томска (в редакции от 03.04.2019 № 795) от 11.11.2014 № 1145). Тем самым, «льгота» на томичей не распространяется.

Во-вторых, информация в разосланном сообщении о полном освобождении пенсионеров от уплаты налогов является недостоверной.

С 2015 года (дата введения в действие главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации) для пенсионеров и других льготных категорий граждан право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц предоставляется в отношении одного объекта каждого из пяти видов объектов (например, только по одной из двух квартир, по одному из нескольких жилых домов, по одному из двух гаражей и т.п.).

Кроме этого, начиная с 2017 года, при расчете земельного налога установлен налоговый вычет. Льготные категории граждан могут не уплачивать земельный налог на участок до 6 соток. Если участок большего размера, оплачивается налог на площадь, превышающую 6 соток земли. Льготой могут воспользоваться пенсионеры и приравненные к ним лица, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, Герои Советского Союза, Российской Федерации, лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и т.д..

Для использования данного вычета, в случае, если у налогоплательщика имеется несколько земельных участков, до 1 ноября можно обратиться непосредственно в любой налоговый орган лично, по почте, через Личный кабинет налогоплательщика с уведомлением о выбранном участке, по которому применяется вычет (например, до 01 ноября 2019 года выбрать участок, по которому будет предоставлен вычет при расчете земельного налога за 2019 год в 2019 году).

Если уведомление не поступит, то вычет применяется автоматически в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой земельного налога.

Нужно отметить, что тот же порядок действует и в отношении заявления льготы по налогу на имущество при наличии в собственности у плательщика, относящегося к льготной категории, нескольких объектов одного вида.

В случае, если физлицо, имеющее право на вычет, ранее пользовалось налоговыми льготами, в т. ч. по другим имущественным налогам (например, ветеран боевых действий был освобожден от налога на имущество, транспортного налога и т.п.), то вычет будет применяться автоматически на основании имеющихся у налогового органа сведений, без необходимости дополнительных обращений (заявлений, уведомлений) от налогоплательщика.

Для тех, кто с 2019 года впервые получит право на налоговую льготу и ранее не пользовался ею (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2019 года), необходимо подать в любой налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении такой льготы лично, по почте, посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Таким образом, заявление о том, что пенсионеры и инвалиды, как в прочем, и другие льготные категории граждан вообще не платят имущественные налоги с точки зрения норм действующего законодательства (в том числе и указов Президента) является не корректным.

Хотелось бы обратить внимание, что на официальном сайте ФНС России в свободном доступе в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (нажмите на оранжевый прямоугольник справа на главной странице, чтобы открыть все сервисы) каждый россиянин может абсолютно бесплатно получить информацию о том, как исчисляются имущественные налоги (земельный, транспортный, налог на имущество физических лиц) в том или ином регионе Российской Федерации, в том числе, нормативные документы, определяющие порядок расчета налогов (дата, номер, принявший законодательный орган), применяемые в соответствии с ними ставки, перечень лиц, относящихся к льготным категориям (Налоговым Кодексом субъектам Федерации и муниципальным образованиями делегировано право устанавливать дополнительные льготы и изменять в допустимых пределах ставки налогов), порядок предоставления льгот и перечень документов, необходимых для ее подтверждения.

В сервисе «Информационные стенды» в систематизированном виде отражена вся вышеуказанная информация, которая также размещается в операционных залах томской городской инспекции по адресу: пр. Фрунзе, 103д, 4 этаж.

Рекомендуем во избежание неясностей и сомнений в отношении правильности начисленных Вам налогов, отраженных в налоговых уведомлениях, воспользоваться сервисами «Калькулятор транспортного налога» и «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц».

Новое в законодательстве Томской области

15 февраля 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «ИЦ КонсультантЪ», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

Февраль 2019
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесен ряд редакционных правок в Положение об управлении социальной политики администрации Города Томска и Положение об управлении физической культуры и спорта администрации Города Томска.

В результате внесенных изменений из компетенции управления исключена организация документооборота и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в администрации Города Томска.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям в Положение о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области уточнено, что Департамент осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения в установленном порядке проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирных домах.

Объем финансирования государственной программы «Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области» в 2019 году увеличен с 492385,4 тыс. рублей до 566659,4 тыс. рублей, в связи с чем обновлено ресурсное обеспечение.

Признано утратившим силу постановление Администрации Томской области от 31.07.2017 N 278а «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» с внесенными в него изменениями.

Изменения коснулись Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации. Уточнено, что в случае реализации ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ региональных проектов в состав государственной программы включаются подпрограммы и (или) основные мероприятия (мероприятия), направленные на реализацию указанных региональных проектов. Внесены коррективы в Методические рекомендации по разработке государственных программ, а также в отдельные формы используемой документации.

Утверждено, что государственный гражданский служащий, изъявивший желание участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, представляет на имя председателя Избирательной комиссии ходатайство о разрешении участия. По результатам рассмотрения ходатайства председатель Избирательной комиссии в течение 14 рабочих дней принимает путем наложения на ходатайство резолюции одно из следующих решений: разрешить или отказать государственному гражданскому служащему в участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав ее коллегиального органа управления. В приложениях приведены формы используемой документации.

Внесенными изменениями в решение Думы Города Томска от 14.08.2012 N 459 «Об утверждении Положения о порядке предоставления имущества муниципальной имущественной казны Города Томска в безвозмездное пользование» уточнено, что решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов принимается администрацией города в случае передачи недвижимого имущества иным лицам — в форме муниципального правового акта администрации с предварительного согласия Думы в форме решения Думы, за исключением случаев, когда такая передача осуществляется в порядке, предусмотренном п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также изменения внесены в решение Думы Города Томска от 19.06.2019 N 847 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Томск». Закреплено, что Дума Города Томска согласовывает в форме решения Думы передачу недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Город Томск», находящегося в муниципальной имущественной казне города, в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думы, регулирующим порядок предоставления имущества муниципальной имущественной казны города в безвозмездное пользование.

Изменения коснулись следующих решений Думы Города Томска: от 05.07.2011 N 171 «О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Город Томск», в случаях ее расчета от кадастровой стоимости земельного участка» и от 19.08.2008 N 965 «О ставках арендной платы за земельные участки, расположенные на территории муниципального образования «Город Томск». Уточнено, что от уплаты арендной платы за землю освобождены граждане, достигшие возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин) — за земельные участки, предоставленные для ведения садоводства и огородничества.

Стоимость 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения установлена в следующем размере: на территории муниципального образования «Город Томск» для жилого помещения площадью от 20 кв. м до 30 кв. м включительно — 59820 рублей, от 30 кв. м до 40 кв. м включительно — 54054 рублей; в черте населенного пункта г. Томск для жилого помещения площадью от 20 до 30 включительно — 65200 рублей, от 30 до 40 включительно — 57500 рублей.

В результате внесенных изменений в постановление Администрации Томской области «О системе оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров областных государственных автономных, казенных и бюджетных учреждений» установлен максимальный размер премии по итогам работы в процентах от годового премиального фонда для работников областного государственного автономного учреждения культуры «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры».

Объем финансирования ВЦП в 2019 году составляет 7974,4 тыс. руб. В ВЦП предусмотрены мероприятия по следующим направлениям: выявление и поддержка лучших научно-образовательных практик региона; организация и проведение Студенческой площадки Форума университетских городов; организация выездных образовательных мероприятий в муниципальных образованиях Томской области; организация и проведение Недели науки; подготовка и выпуск информационно-аналитических материалов в области науки и высшего образования; организация и проведение отчетной конференции по проектам-победителям региональных конкурсов, проводимых Администрацией Томской области совместно с Российским фондом фундаментальных исследований. Утверждены мероприятия ВЦП.

Признано утратившим силу постановление Администрации Томской области от 08.02.2019 N 72а «Об утверждении ведомственной целевой программы «Подготовка кадров для инновационного развития экономики региона» с внесенными в него изменениями.

Утверждены следующие ведомственные целевые программы: «Содействие занятости населения Томской области»; «Регулирование рынка труда Томской области»; «Содействие развитию социального партнерства, улучшению условий и охраны труда в Томской области». Утверждены объемы финансирования программ, цели и направления работ по их достижению в рамках реализации программ, а также перечни мероприятий.

Внесенными изменениями наименование постановления после слов «кроме политической партии» дополнено словами «и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования», в связи с чем внесены изменения по тексту документа.

Определено, что перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, имеющих право на дополнительный отпуск, а также продолжительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом учреждения. При установлении Перечня учитывается степень напряженности труда, возможность работника выполнять свои трудовые функции за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, круг обязанностей, возложенных на работника по должности, его фактическая нагрузка. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого работникам с ненормированным рабочим днем, не может быть менее 3 календарных дней.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В результате внесенных изменений в Правила расчета величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения по Томской области к основным социально-демографическим группам населения отнесены: трудоспособное население — лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», за исключением неработающих инвалидов этого возраста; пенсионеры — лица, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также неработающие инвалиды; дети в возрасте 0 — 15 лет.

Изменения внесены в Порядок организации работы по подготовке проекта закона Томской области о внесении изменений в закон об областном бюджете. Уточнено, что в случае, если планируется увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (за исключением расходов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) либо увеличение бюджетных ассигнований на реализацию отдельных направлений расходов за счет перераспределения расходов в рамках одной государственной программы, предложение по изменению расходов областного бюджета направляется на согласование Губернатору в форме обращения о включении в проект закона Томской области о внесении изменений в закон об областном бюджете предложений по изменению расходов на реализацию государственной программы за подписью курирующего заместителя Губернатора.

Согласно внесенным изменениям в постановление Администрации Томской области «О Порядке предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования» закреплено предоставление в 2019 году из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования «Верхнекетский район» на приобретение проектно-сметной документации по проекту «Твердотопливные котельные на щепе и сети теплоснабжения Белоярского городского поселения». Также определено, что субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций и теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, предоставляются бюджетам муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации электроснабжения и теплоснабжения.

Изменения внесены в Порядок расходования местными бюджетами субвенций по поддержке малых форм хозяйствования посредством предоставления субсидий на развитие личных подсобных хозяйств, развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями. Установлено, что субсидии предоставляются без учета налога на добавленную стоимость, также определены сроки предоставления документов для получения субсидий.

Внесенными изменениями в Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, уточнено что для получения субсидий в текущем финансовом году ресурсоснабжающие организации представляют в Департамент тарифного регулирования установленные документы до 1 февраля текущего финансового года (в 2019 году — до 1 июня 2019 года).

В результате внесенного дополнения в постановление Администрации Томской области «О Порядке предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области и их расходования» закреплено предоставление из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области в 2019 и последующих годах.

Размеры нормативов расходов на обеспечение предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, включая размеры коэффициентов, применяемых при определении нормативов расходов в городской местности увеличены с 217269,9 до 217270,0 рублей в год, в сельской местности с 235126,1 до 235126,2 рубля в год. Также уменьшены коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на компенсационные и стимулирующие выплаты в городской и сельской местности.

Согласно внесенным изменениям в Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области максимальная итоговая оценка качества управления бюджетным процессом по муниципальному образованию увеличена с 100 до 115 баллов. Показатели качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области изложены в новой редакции.

Уточнено, что льгота в виде полного освобождения от уплаты земельного налога предоставляется до 1 января 2020 года жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным участниками долевого строительства, которые в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», на основании судебного акта приняли право собственности на объект незавершенного строительства и земельный участок, на котором такой объект расположен, от застройщика, в отношении которого введена процедура финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства, в целях завершения строительства многоквартирного дома, в отношении принятых от застройщика таких земельных участков.

Увеличены основные характеристики бюджета муниципального образования «Город Томск» на 2019 год: общий объем доходов с 13001247,2 тыс. рублей до 14892150,9 тыс. рублей, общий объем расходов с 13707675,0 тыс. рублей до 15598578,7 тыс. рублей. Дефицит бюджета составляет 706427,8 тыс. рублей. Верхний предел муниципального долга муниципального образования «Город Томск» на 01.01.2020 уменьшен с 4633894,4 тыс. рублей до 4095786,2 тыс. рублей. Внесены изменения в соответствующие пункты решения и приложения к нему.

Категориями получателей субсидии определены юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица — производители товаров, работ и услуг, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Томск» в 2019 году. Установлены условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение. В приложениях приведены формы используемой документации.

В результате внесенных изменений в новой редакции изложены условия реализации Бюджетного прогноза. Также в новой редакции изложены: прогноз основных показателей бюджета Города Томска в долгосрочном периоде; прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Города Томска на период до 2022 года; показатели финансового обеспечения на реализацию муниципальных программ Города Томска на период до 2022 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что ВЦП представляет собой комплекс мероприятий, сбалансированных по срокам и ресурсам, направленных на обеспечение доступности и комфортности жилища, формирование качественной жилой среды населения Томской области. Основными направлениями работ по достижению цели ВЦП является: осуществление функций заказчика-застройщика, строительный контроль по объектам капитального строительства и реконструкции; осуществление функций технического заказчика по объектам капитального ремонта; выполнение обследования строительных конструкций зданий и сооружений; снижение объемов незавершенного строительства. Объем финансирования в 2019 году утвержден в размере 54723,4 тыс. руб. Утвержден перечень мероприятий.

Отменено постановление администрации Города Томска от 14.11.2011 N 1248 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, продление срока действия разрешений на строительство объектов индивидуального жилищного строительства, внесение изменений в разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства» и ряд изменяющих его актов.

В результате внесенного дополнения определено, что запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Также закреплено, что в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлено, что в настоящее время на территории Томской области существует 14 государственных зоологических заказников областного значения общей площадью 700 тыс. га, что составляет 56% площади всех особо охраняемых природных территорий и 2,2% от площади области. Заказники подведомственны Департаменту охотничьего и рыбного хозяйства Томской области. Охрану и содержание Заказников осуществляет ОГБУ «Облохотуправление». В программе сформулированы основные проблемы функционирования Заказников. Объем финансирования программы в 2019 году составляет 22120,6 тыс. руб. Утверждены мероприятия программы.

Определено, что сохранение лесного фонда на территории Томской области является гарантией обеспечения потребностей промышленности и общества в древесном сырье и других лесных ресурсах, а также благоприятной экологической обстановки в области. В рамках реализации ВЦП запланированы следующие мероприятия: обеспечение соблюдения лесного законодательства, выявление нарушений и принятие мер в соответствии с законодательством; предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров; выполнение работ по отводу лесосек и другие мероприятия. Объем финансирования ВЦП в 2019 году утвержден в размере 116420,6 тыс. руб. Утвержден перечень мероприятий ВЦП.

Согласно внесенным изменениям утверждено, что запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением установленных случаев. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги определено нахождение на дату поступления в департамент архитектуры и градостроительства заявления об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления путем проведения аукциона на рассмотрении администрации Города Томска, департамент архитектуры и градостроительства представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. В новой редакции изложены формы используемой документации.

В наименовании постановления администрации Города Томска «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства, садоводства» исключены слова «дачного хозяйства», в связи с чем внесены коррективы по тексту документа. Утверждено, что запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. Также по тексту документа внесены иные редакционные правки.

Уточнено, что для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться: путем подачи обращения в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска или направления почтовой связью в адрес департамента; в форме электронного документа, разместив обращение на Официальном портале муниципального образования «Город Томск»; в ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Установлены условия для обслуживания граждан-инвалидов. В новой редакции изложен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В результате внесенных изменений в государственную программу «Развитие образования в Томской области» обновлено ресурсное обеспечение, скорректированы показатели задач государственной программы. Соответствующие коррективы внесены в утвержденные подпрограммы: «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области», «Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области», «Развитие профессионального образования Томской области», «Реализация полномочий Российской Федерации в сфере образования».

Объем финансирования ВЦП в 2019 году составляет 56302,4 тыс. руб. Реализация мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям: разработка и реализация инновационных образовательных программ и технологий, обеспечивающих индивидуализацию и вариативность образования; повышение квалификации педагогических и руководящих работников, формирование системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров; обновление содержания профессиональных образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки; создание благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и другие. Приведена оценка рисков реализации ВЦП.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Изменения внесены в постановление Администрации Томской области «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей Томской области». Увеличена стоимость путевок для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Томской области и на территории Российской Федерации. Также закреплено, что для назначения и получения денежной компенсации стоимости путевок родитель (законный представитель) дополнительно представляет в Департамент по вопросам семьи и детей или областное государственное казенное учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета, заявителя и ребенка, на которого приобретена путевка (СНИЛС).

Какие налоговые льготы полагаются пенсионерам: список

Граждане пенсионного возраста имеют довольно большое количество преференций в области налогообложения. Ознакомимся с ними — в контексте основных налогов по доходам и имуществу, подробнее.

Какие есть налоговые льготы у пенсионеров?

О каких льготах по налогам у пенсионеров может идти речь?

В данном случае можно выделить следующие основные категории налоговых преференций:

  • возможность не уплачивать налог на имущество;
  • возможность получать вычеты по НДФЛ при отсутствии трудоустройства и облагаемых налогом доходов;
  • возможность не уплачивать земельный налог;
  • возможность не уплачивать транспортный налог.
  • Отметим, что все указанные выше льготы для пенсионеров по налогам становятся применимыми только при соблюдении условий, прописанных в федеральном или региональном законодательстве. Ознакомимся с данными условиями подробнее.

    Налог на имущество

    Первая значительная преференция для российских пенсионеров — возможность не платить налог на имущество (в общем случае это объект недвижимости — например, квартира, дачный дом, гараж).

    Рассматриваемая налоговая льгота для пенсионеров доступна:

  • только по одному выбранному объекту недвижимости (то есть, только квартира или только дачный дом — вне зависимости от величины исчисленного налога по каждому объекту);
  • при условии, что выбранный объект недвижимости не используется в бизнесе;
  • при условии, что налогоплательщик заблаговременно уведомит в ФНС о желании применить преференцию, о которой идет речь.
  • То есть, пенсионеру нужно направить в налоговую инспекцию заявление на льготу пенсионерам (образец его работники инспекции должны предоставить) и дополнить документ пенсионным удостоверением (копией). Также см. “Пример заявления по льготе по налогу на имущество“.

    Под льготой в контексте налога на имущество следует понимать возможность не уплачивать налог по конкретному объекту налогообложения.

    Следующая преференция для пенсионера — возможность получить вычет по НДФЛ, не работая. Это возможно, если:

  • пенсионер прекратил трудовую деятельность не ранее, чем за 3 года до года, в котором он обращается за вычетом по НДФЛ;
  • в рамках трудовой деятельности он (его работодатель), собственно, платили НДФЛ (и налог не уменьшался на иные вычеты).

Так, если человек вышел на пенсию в 2017 году и купил квартиру в 2019 году, то он вправе получить вычет по НДФЛ, предъявив в ФНС декларации за 2015-2017 годы.

Следующая значимая налоговая льгота пенсионера — освобождение от налога на землю. Сразу оговоримся — на уровне федерального законодательства такая льгота в отношении пенсионеров нигде не прописана (хотя предусмотрена в отношении большого количества других категорий лиц), поэтому, сразу смотрим нормы, принятые в конкретном муниципалитете (земельный налог — местный).

Пример муниципалитета, устанавливающего широкий спектр льгот по земельному налогу для физических лиц — Воронеж. К числу таких лиц относятся и пенсионеры. Под льготой в данном случае понимается возможность законной неуплаты налога в принципе.

Налоговые льготы для пенсионеров по транспортному налогу также следует рассматривать в контексте одновременного действия норм как федерального, так и регионального законодательства. Сразу отметим, что на уровне Налогового Кодекса пока что не принято положений об установлении преференций для каких-либо категорий физлиц в принципе — за исключением пользователей системы «Платон» (то есть, владельцев большегрузных машин, которые уплачивают взносы за пользование дорогами через эту систему).

Поэтому, опять же, смотрим законодательство регионов. К числу субъектов РФ, в которых действует льгота пенсионерам по налогу на ТС (в виде освобождения от уплаты налога), относятся, в частности:

  • Свердловская область (можно не платить налог на 1 легковой автомобиль мощностью 100-150 л.с., при необходимости мощность оценивается в киловаттах);
  • Томская область (ТС на гусеничном ходу);
  • Красноярский край (1 ТС мощностью до 100 лошадиных сил);
  • Белгородская область (аналогично, 1 машина до 100 лошадиных сил);
  • Сахалинская область (1 легковой автомобиль).
  • В регионе также может действовать льгота в виде пониженной ставки по данному налогу. Подобные условия уплаты налога для пенсионеров установлены, в частности:

  • в Костромской области;
  • в Краснодарском крае;
  • в Карачаево-Черкессии;
  • в Брянской области;
  • в Тюменской области.
  • Для получения льготы по налогообложению для пенсионеров по налогу на ТС лицу, которое имеет право на подобную преференцию, нужно предъявить в ФНС документы, удостоверяющие такое право. Как правило, это пенсионное удостоверение и документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство. Подробнее см. “Льготы пенсионерам по транспортному налогу“.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Власти Томска предупредили о риске резкого роста налога на имущество

    Порядка 27,2 тысячи собственников жилого имущества и 988 собственников нежилого ждет увеличение налоговой нагрузки уже в этом году в связи с приказом Минэкономразвития, если дума Томска не примет изменения в действующее законодательство.

    Как рассказала на заседании комитета гордумы по бюджету, экономике и собственности во вторник начальник управления экономического развития администрации Томска Маргарита Васягина, на территории Томской области в настоящее время налог на имущество физических лиц исчисляется от его инвентаризационной стоимости.

    «Установлена она была на 1 января 2013 года. Начиная с 2015 года, Минэкономразвития ежегодно устанавливает повышающий коэффициент-дефлятор к инвентаризационной стоимости, что напрямую влияет на ее величину и ведет к увеличению ставок и суммы налога», — сказала Маргарита Васягина.

    Она отметила, что в 2019 году повышающий налог дефлятор был установлен в величине 1,481, а на 2019 — 1,518.

    «В случае, если мы сохраним действующее решение думы, то уже в 2019 году платежи за 2019 год у собственников 16,5 тысячи объектов недвижимого имущества жилого типа минимальное увеличение налогового платежа составит 12,6 %, максимальное — 95,6 %. Для 300 собственников объектов недвижимого имущества нежилого типа минимальное увеличение налогового платежа составит 2,3 раза, максимальное — 5,4 раза», — рассказала Васягина.

    По ее словам, в 2020 году у собственников еще 10,7 тысячи объектов недвижимого имущества жилого типа минимальное увеличение платежа за 2019 год составит 11,8 %, максимальное — 92,2 %. Для недвижимого имущества минимальное увеличение платежа составит 2,3 раза, максимальное — 5,3.

    То есть за два года 27,2 тысячи собственников жилого имущества и 988 собственников объектов нежилого типа ждет значительное увеличение налоговой нагрузки.

    «В связи с этим мы предлагаем ставки не изменять, но при этом увеличить на 7,3-7,7 % значение суммарной инвентаризационной стоимости, что касается объектов стоимостью выше 500 тысяч рублей. Кроме того, предлагаем в отношении недвижимого имущества малоимущих граждан увеличить значение диапазона для инвентаризационной стоимости по жилым объектам на 7 %, нежилым — 6,7 %. Соответственно сумма налога будет расти только на величину прироста коэффициента-дефлятора: на 3,9 % — в 2019 году, на 2,5 % — 2020. Основная цель — не допустить значительного увеличения налоговой нагрузки», — отметила Маргарита Васягина.

    Специалист привела пример. Сумма платежа по налогу на имущество физических лиц за однокомнатную квартиру площадью в 36,8 квадратных метра в многоквартирном доме, построенном в 2011 году, составляет в настоящее время 1 731 рубль. Если в решение гордумы о налоге не будут внесены предлагаемые изменения, то сумма налогового платежа вырастет до 2 205 рублей. Если предложение администрации будет принято, то ставка сохранится и сумма налога составит 1 799 рублей.

    Общий объем начисленного к уплате в 2019 году НИФЛ оценивается специалистами в 739 миллионов рублей (639,2 миллиона — от инвентаризационной стоимости, 99,8 — кадастровой), в 2020 году — не менее 779 миллионов рублей (645,2 + 133,6).

    В свою очередь депутат городской думы Владимир Самокиш отметил, что налоговую нагрузку необходимо увеличивать, однако для малоимущих граждан — незначительно, а для собственников дорогого имущества — полностью.

    «Необходимо незначительно увеличить налоговую нагрузку на тех, у кого низкая инвентаризационная стоимость, согласиться с Минэкономразвития и увеличить налоговую нагрузку для тех, у кого недвижимость дорогая, кто использует свою недвижимость в коммерческих целях — для них надо, чтобы налоговая нагрузка выросла. Считаю, что этот подход будет справедливым», — сказал Самокиш.

    До середины июля текущего года, согласно данным налоговой службы, должны быть сформированы все расчеты и сводные налоговые уведомления. Вопрос внесения изменений в решение думы «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц» будет изучен рабочей группой из числа депутатов и представителей городской администрации. Решение будет принято на заседании думы города 2 июля.

    никогда такого не было и вот опять

    Добавлено спустя 36 секунд
    так, предупрежден значит вооружен, где мои вилы?

    А я думаю что нищее население не сможет платить налоги. И так все деньги на яхты уходят, ещё и налоги.

    Какие налоги в Грузии?
    В Грузии всего 6 видов налогов. Это привело к тому что, по оценке Всемирного Банка, Грузия заняла 8-ое место в Мире по легкости ведения бизнеса. Налог от сдачи недвижимости составляет всего 5%.

    . налог на недвижимость отсутствует.

    Необходимо незначительно увеличить налоговую нагрузку на тех, у кого низкая инвентаризационная стоимость, согласиться с Минэкономразвития и увеличить налоговую нагрузку для тех, у кого недвижимость дорогая, кто использует свою недвижимость в коммерческих целях — для них надо, чтобы налоговая нагрузка выросла
    ===
    Мышление африканских мартышек!
    Все ваши НАДО увеличить, плавно перетекут в ценники и платить будет народ!

    Налоговую нагрузку в цивилизованных странах (где нет мартышек в управлении) не увеличивают, а расширяют налоговую базу!
    Вчера один был предприниматель — платил 10 руб. Сегодня уже два и платят по 5 рублей!
    У нас все наоброт. вчера было два и платили по пять. Сегодня пол предпринимателя осталось и платит 15 руб. Одна половина уже сдохла. Завтра вторя досдохнет. Но мартышки с выпученными глазенками все будут увеличивать и глуби среза шкуры. Раньше волосы стригли. Сейчас шкуру уже режут. Завтра мясо с костей начнут обгладывать.

    Ну не будут люди покупать недвижимость. Расширятся не захотят. И для кого тогда строить? Это же реальный заградительный барьер. Маленький, но барьер.

    А про коммерческую, которую в разы хотят поиметь? Типа подоим коммерсов, бюджет пополним? А коммерсы перекинут свои издержки на арендаторов.
    Повысят аренду, далее сумма товара пойдет вверх. И вот тут то простой потребитель почувствует на своем кошельке заботу «справедливого» депутата Самокиша.

    если дума Томска не примет изменения в действующее законодательство. Делаем ставки господа.

    Жорж, да куда уж повышать..и так много площадей пустых стоит.
    Но баранам из мерии это неведомо.
    Вон хотели толкнуть недвижку на ленина за 12лямов..дураков нет.
    Берите пример с грызунов..

    тут знакомый мчсник по секрету сказанул что с первого сентября вступит в силу обязательное страхование жилья на тип осаго как на авто. типа государство задолбалось выплачивать каждому после взрывов селей ураганов и прочее и едро решило переложить это на плечи трудящихся.

    Купил землю — налог, собрался построить на ней — налог, купил материалы для стойки — налог, выкопал колодец — налог, тепличку поставил — налог, надо подключиться к коммуникациям — налог, решил продать выращенное на своей земле — налог, пёрнул — нало. а, хотя нет, пердеть пока можно бесплатно

    Раньше по инвентаризационной стоимости за 2 квартиры + гараж

    4 т.р. платил, теперь по кадастровой

    Из предыдущей новости следует,
    что в 18году из гор.бюджета
    с.издили 1.7млрд.

    Ну что же, хотел построить дом, но придется просрать деньги в Чехии на пиво. Здесь мы не нужны.

    Войдите в положение, друзьям сказочного нужны яхты и дворцы.

    с 20-года будешь платить по Киотскому протоколу,экологический сбор,да и вообще за нерациональное использование газа. Сила Сибири на 50% загружена,а он тут просто звуки производит.

    Действительно, нежилые помещения, которые 2-3 года назад еще как то сдавались, сейчас стоят пустые, причем не возможно не сдать, не продать! Кто бы. что бы не рапортовал на верху, а в Томске малый бизнес практически «загнулся»! Теперь владельцев помещений хотят добить!

    36 кв.м. от 2011 г.- 1700?
    Странно
    У нас 50кв.от 2007-6500

    а вообще заголовок ОГОНЬ. типа мы то хотели плавно,но есть риск,что вырвется. такое чувство,что налоги вводят инопланетяне.

    Чем бы теперь народу предупредить властей?

    Все верно! Электорат Путина надо доить по полной! За любовь и веру надо платить! Не через голову, так может хоть через дойки дойдет — кого повыбирали!

    Медленно и с удовольствием решили удушить народ? Да, хозяин-барин, когда его волновала жизнь жалкого раба? Мы это заслужили.

    «Сумма платежа по налогу на имущество физических лиц за однокомнатную квартиру площадью в 36,8 квадратных метра в многоквартирном доме, построенном в 2011 году, составляет в настоящее время 1 731 рубль.»
    Да ладно? 3,5 тыс платим.

    таки что ты предлагаешь? где деньги то брать? или только языком ляля?

    На что тебе деньги? На содержание путина, минфина, росгвардии, Сирии, Крыма?
    Если нужны — заработай! табуретку сколоти и китайцам продай!

    Добавлено спустя 40 секунд

    2500 р. в год за однушку это норм, чего всех вспучило.
    Плачу за участок ИЖС 1400 р., в год, дом еще не поставила на кадастровый учет.

    твои холупки никого не чешут.

    Русские должны платить и каяться ! И на войну с Америкой надо готовиться надо — зачем Вам деньги — паек и наркомовские перед атакой -можем повторить !

    Дмитрий Милин: «Власти РФ оказались в безвыходной ситуации»

    Публицист и аналитик отмечает, что российские власти одновременно хотят получать все больше денег от граждан страны и не тратиться на содержание населения. Решить проблему могло бы возвращение крепостного права.

    В очередной раз убеждаюсь -как далеки они от народа! У меня,правда, 39 кв м 2010 г, но налог в прошлом году (за 2017) УЖЕ был 3854 руб. Сейчас снова коэффициент-деффлятор, стоимость возрастает, ставка,соответственно тоже. » Сумма платежа по налогу на имущество физических лиц за однокомнатную квартиру площадью в 36,8 квадратных метра в многоквартирном доме, построенном в 2011 году, составляет в настоящее время 1 731 рубль».

    где деньги то брать?

    Кому? Им, или нам?
    Где брать нам для них? Или где брать им для нас?

    На что тебе деньги? На содержание путина, минфина, росгвардии, Сирии, Крыма?

    ABBA, поставьте дом на кадастровый учет и выставляйте на продажу, одновременно можете взять кредит на уплату налога.

    да ладно, злопыхать от зависти, в город меня на аркане не затащишь, только на выходные к деткам в гости,

    MASSARAKSH,
    logenophris, 3 854 руб за 2017. Откуда цифра 1731 ?? Откуда она её вымутила? Вот такая у нас статистика,отчетность и тд. вроде грамотный человек, должен быть в теме (ну или подучить надо было перед докладом,посмотреть реальные цифры),а такую чушь несут. Исходя из выдуманной суммы налога 1731, всё остальное тоже от балды!

    Плачу за участок ИЖС 1400 р., в год, дом еще не поставила на кадастровый учет.

    Ну-ну ) Рано радуетесь. Я поставила, заплатила в прошлом году 15 тыс. В первый год было 5 с чем-то, и потом каждый год все дороже.

    На часы клишаса стоимостью 163 миллиона рублей.

    39 кв м 2010 г, но налог в прошлом году (за 2017) УЖЕ был 3854 руб. Сейчас снова коэффициент-деф

    странно, а на мою 4комн 71 кв.м.налог был 2500 р. в прошлом году

    ABBA, да нет таких налогов. В районе
    Евпатiй, Дак кадастровую ещё не ввели на территории Томской области. Пока платим по инвентаризационной. Просто каждый год она увеличивается на коээфициент-деффлятор, а дальше процент -чем выше стоимость,тем выше процент. Ну и от количества собственников зависит.

    Интересно, а платит ли налог государство самому себе за государственную собственность?

    ABBA,
    Сейчас налог с потолка берется. Его размер за один и тот же тип квартиры может отличаться в разы.
    Не переживайте, если налог посильный, сделают и для вас перерасчет.

    ABBA, да нет таких налогов. В районе

    каких таких нет?ты хоть мысли оформляй яснее, а не вату жуй

    Добавлено спустя 3 минуты

    будем иметь ввиду))) есть лазейки, мне уже подсказали,

    Добавлено спустя 8 минут

    ну надо же самый вумный выскочил, вполне вероятная цифра 1731 за однушку, если моя 4 комн. 2500 р.

    я не против этого списка, это долгосрочное продвижение наших интересов

    ваших интересов.
    Крым кстати, кроме Путитна, пескова и трех африканских стран никто за Россией

    сколько нас там должно остаться для обслуги трубы? 15 миллионов? ну вы так долго будете, давайте уже налог на воздух или что там у вас еще припасено? напалмом может? не? не гуманно?

    не признал официально! даже друзья казахи и бульбаши!

    Собирались разобраться, почему народ нищает, вот видимо поняли почему- не доплачивают налоги.

    для нас. на содержание скорой помощи или пожарной. ты знаешь о чем я, не надо из себя тупого строить.

    Так город вроде строится, появляется много всевозможной недвижимости, соответственно налогооблагаемая база растёт. А количество людей уменьшается. Вам не много денег то? Я вот сотку плачу а скорую ни разу не вызывал, да и пожарных только по телевизору вижу. Если по списку, то и полиция мне ни разу не помогла. Ну а гаишники за свои бумажки и так набирают пошлинами и штрафами, они не в счёт. НДФЛ наш вам выше головы. Чтоб если мы живём богаче и вы жили соответственно. Ещё давай детьми начни прикрываться, это так модно

    Томская область, по-моему, ЕДИНСТВЕННЫЙ оставшийся субъект РФ, который ДО СИХ ПОР не перешёл на оплату налога на недвижимости по кадастровой стоимости, нас ДО СИХ ПОР заставляют платить по инвентаризационной стоимости. При этом коэффициент-дефлятор инвент. ст-сти дошёл уже до таких значений, что давно дешевле платить по кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Вопрос к областным властям: КАКОГО ХРЕНА? КАКОГО ХРЕНА ОБИРАЕТЕ ТОМИЧЕЙ?

    Добавлено спустя 1 минуту
    «В свою очередь депутат городской думы Владимир Самокиш отметил, что налоговую нагрузку необходимо увеличивать, однако для малоимущих граждан — незначительно, а для собственников дорогого имущества — полностью.

    «Необходимо незначительно увеличить налоговую нагрузку на тех, у кого низкая инвентаризационная стоимость, согласиться с Минэкономразвития и увеличить налоговую нагрузку для тех, у кого недвижимость дорогая, кто использует свою недвижимость в коммерческих целях — для них надо, чтобы налоговая нагрузка выросла. Считаю, что этот подход будет справедливым», — сказал Самокиш.»

    На мою 3-комн. налог был 6,5 тысяч в прошлом году.

    «прошу вас отнестись к этому с пониманием»

    Томская область, по-моему, ЕДИНСТВЕННЫЙ оставшийся субъект РФ, который ДО СИХ ПОР не перешёл на оплату налога на недвижимости по кадастровой стоимости

    Ладно, немного погорячился, не единственный, но все равно компания малочисленная:
    Крым/Севастополь, Алтайский край/Респ. Алтай, Чукотский АО, Приморье и 5 областей: Волгоградская, Свердловская, Иркутская, Курганская и мы.
    Зато даже депрессивные Тыва и Бурятия уже давно по кадастровой стоимости платят.

    Добивают русского человека ! За двадцать восемь лет , так и не поняли ,- что нельзя — получить молока с выдоенной коровы .

    ДА, вслед за кредитом «собери ребёнка в школу», пойдёт кредит «на оплату налогов». Правительство планирует сократить пенсии для увеличения зарплат полиции. Когда рпц начнёт платить налоги?

    «Неотложные меры по защите населения России от коррупции и произвола властей»
    ПЕТИЦИЯ:
    1.Любой человек, избранный на должность Президента Российской Федерации, может занимать должность Президента не более двух сроков за всю свою жизнь. Никакие изменения и дополнения этого правила не допустимы ни под каким предлогом. Президент Российской Федерации избирается сроком на четыре года без права изменения указанного срока.

    2. Граждане РФ, претендующие на государственную должность, а также избираемые депутаты всех уровней, обязаны перед утверждением добровольно задекларировать все свои денежные и материальные ценности, а также все денежные и материальные ценности членов своих семей и их родственников. Наличие заграничных денежных и(или) иных материальных ценностей для кандидата недопустимо.
    3.Ввести добровольный еженедельный «антикоррупционный тест» на проверку чиновников и депутатов на полиграфе по вопросам коррупции. В случае отказа от добровольного прохождения теста, или отрицательного результата теста, полномочия должностного лица (депутата) немедленно прекращаются, и назначается проверка оперативно-следственными органами.
    4.Запретить чиновникам, (начиная с определенного ранга), а также депутатам всех уровней выезжать за границы РФ на все время нахождения на государственной службе. Исключение – только по служебной необходимости, после проведения проверок и выдачи разрешений соответствующими ведомствами, несущими за это ответственность. (Чиновник и депутат должен быть подобен контрактнику: подписал контракт и работаешь в России. А захотел поехать заграницу – увольняйся из правительства (ведомства) и уезжай куда хочешь.)
    5.Наличие собственности, денежных средств и иных материальных ценностей чиновника (депутата) за границей в период нахождения на государственной должности должно приравниваться к предательству, и расследоваться специально созданным оперативно-следственным Отделом ФСБ РФ и ГСУ СК РФ. Все найденное имущество, деньги и прочие материальные ценности должны быть конфискованы по ускоренной процедуре, и возвращены государству на специальный счет для повышения зарплат и пенсий населения. Чиновники, депутаты и их пособники, подозреваемые в коррупционных преступлениях, сбежавшие или находящиеся за пределами РФ, должны быть неотвратимо доставлены в Россию и после публичного расследования наказаны как предатели Родины. (Оперативникам и следователям – в целях повышения эффективности – предоставить возможность получать определенный % от выявленных и возвращенных в РФ средств.)
    6.Предоставить возможность добровольного возврата в Российскую Федерацию денежных и иных материальных ценностей действующими чиновниками и депутатами в течении 3-х месяцев с момента вступления закона в силу.
    7.Чиновники и депутаты, позволившие себе или допустившие по халатности оскорбительные или уничижительные высказывания в отношении российского населения, должны немедленно отстраняться от занимаемой должности. В отношении этих лиц должно проводиться расследование и применяться штрафы и уголовная ответственность.
    8.В течении 2019 – 2020 года, путем помесячного пропорционального понижения довести зарплаты депутатов и чиновников до средних по стране (с учетом региональности), и установить прямую зависимость между ростом зарплаты депутатов и чиновников с ростом средней заработной платы по стране и региону. (Как говорил генерал Лебедь: «Богатеть надо вместе с державой, а не за ее счет.»)
    9.Депутатам — пенсионерам всех уровней немедленно отменить льготные выплаты «депутатских» пенсий. Приравнять пенсии депутатов к средним по региону. Изменения пенсий депутатов проводить общим порядком по региону.
    10.Вернуть в УК РФ статьи о полной конфискации имущества за коррупционные преступления, и ввести высшую меру наказания в отношении замешанных в коррупции госслужащих и депутатов,
    11.Данный законопроект, затрагивающий интересы не менее 99% россиян, предлагаю вынести на Всенародное Обсуждение, и принять путем Всенародного Голосования.
    http://chng.it/Dp8z9Kv9pM

    Добавлено спустя 48 секунд
    Благодарю Вас за внимание и возможную оценку. И если у Вас есть возможность привлечь своих родственников, знакомых, единомышленников к распространению информации о Петиции и сбору новых подписей — не оставайтесь в стороне. Уверен — Вы понимаете — прошу не для себя, а с целью остановить коррумпированных негодяев во власти. Не дать им отнять у нас Страну.

    Смотрите еще:  Свойства сильнодействующих и ядовитых веществ (ст. Ук рф статья опасные вещества