И себе как судьям: Юрий Чайка просит в разы увеличить зарплаты прокуроров. Доходы прокурора за 2019 год

Оглавление:

И себе как судьям: Юрий Чайка просит в разы увеличить зарплаты прокуроров

Зарплата прокуроров может вырасти в два-три раза. С просьбой приравнять ее к судейской в письме премьеру Дмитрию Медведеву обратился генпрокурор Юрий Чайка (документ имеется у «Известий»). Если инициатива получит поддержку, зарплата сотрудников прокуратуры увеличится в среднем с 80 тыс. до 170 тыс. рублей. По подсчетам «Известий», нагрузка на бюджет в итоге вырастет на 4 млрд рублей. Сегодняшний уровень оплаты прокурорского труда Юрий Чайка считает слишком низким. В качестве аргумента он приводит опыт развитых стран, где «конституционно-правовое положение прокуроров, уровень их социальной защищенности, включая финансирование, соответствуют судейскому». Согласно резолюции на письме, глава кабмина уже поручил Минфину подготовить соответствующие предложения. Это «Известиям» подтвердил и близкий к правительству источник.

Согласно изменениям, внесенным в 2016 году в закон «О прокуратуре», «размер денежного содержания прокурорских работников повышен и предполагается его дальнейшее увеличение», отмечает в своем письме Юрий Чайка. Однако это генпрокурор считает недостаточным.

«Социальные гарантии, в том числе и денежное содержание прокурорских работников значительно ниже, чем у судей, а пенсионное обеспечение отличается кратно», — сетует генпрокурор, обращаясь к Дмитрию Медведеву.

Особое беспокойство у главы надзорного ведомства вызывают оклады коллег по силовому цеху. По его информации, Следственный комитет РФ прорабатывает вопрос о приравнивании зарплат сотрудников СК к прокурорским. От «необоснованной практики» распространения на следователей всех нововведений, касающихся соцзащиты прокуроров, следует отказаться, уверен Юрий Чайка.

Генпрокурор Юрий Чайка

В письме упоминается и реформа 2010 года, после которой началось затяжное противостояние Генпрокуратуры и получившего независимость Следственного комитета. В результате разделения функций у прокуроров появились полномочия по надзору за следователями. Поэтому прокурорский статус непременно должен быть выше, чем «у сотрудников поднадзорных правоохранительных органов», отмечает Юрий Чайка в своем обращении.

В связи с этим генпрокурор и предлагает приравнять оплату труда работников своего ведомства к зарплате, которую сегодня получают федеральные судьи, ведь обе структуры обеспечивают «конституционную законность, защиту прав граждан и интересов государства».

В начале 2019 года средняя зарплата федерального судьи в столице составляла около 170 тыс. рублей, сообщили «Известиям» в Мосгорсуде. Среднемесячное денежное содержание прокурора в два-три раза меньше — порядка 80 тыс. рублей.

Сейчас в системе прокуратуры трудятся примерно 51 тыс. человек. Это означает, что ежегодно на их содержание бюджет тратит порядка 4,08 млрд рублей. Судей же в России 30 тыс., и средний размер оплаты их труда по стране — около 160 тыс. рублей (ежегодные расходы бюджета на судейскую зарплату составляют примерно 4,8 млрд рублей). Если уровень зарплаты сотрудников прокуратуры довести до уровня судей, траты из бюджета увеличатся до 8,16 млрд рублей.

Относительно высокий размер судейских зарплат в свое время был установлен в том числе для того, чтобы обеспечить их независимость, отмечает судья Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова. Насколько состоятелен этот аргумент в отношении работников прокуратуры — вопрос, считает она. Прокурор независим от правительственных структур, но, работая в централизованной структуре, он зависит от своего начальника.

— Конечно, кому-то может быть обидно, что у него меньше «льгот». Но то, что обеспечивается судьям, — это не льготы. Это защита для общества от попыток влиять на суд, в том числе путем удаления с должности, — пояснила «Известиям» Тамара Морщакова. — Судья должен свободно принимать профессиональные решения, не боясь потери должности. А если его независимость не обеспечивается, он должен иметь возможность спокойно, не думая о зарплате, сказать: «Я ухожу. У меня есть право на отставку».

Можно и без прокуратуры

Что касается зарубежного опыта, то в разных государствах статус прокуроров заметно отличается, сказал «Известиям» федеральный судья в отставке Сергей Пашин.

— Есть страны, где вообще никакой прокуратуры нет, например в Британии. Как живут эти несчастные люди, я не понимаю, — отметил он. — В других странах статус прокуратуры зависит от того, относится она к судебной или к исполнительной власти. Например, в Соединенных Штатах — к исполнительной власти. Поэтому ни о каком сопоставлении с судьями там речи быть не может. Судьи гораздо выше — и по жалованию, и по гарантиям. Статус федерального судьи там просто заоблачный. А прокуратура для многих — трамплин к должности судьи. В странах, где прокуратура является частью судебной власти, их статус действительно равен.

В России прокуратура не относится ни к одной из трех ветвей власти, а является самостоятельным надзорным органом с конкретными полномочиями, напомнил юрист МАБ «Адвокаты и бизнес» Роман Зуев.

Генеральная прокуратура РФ

— Уравнивание доходов прокурорских работников с доходами судей и предоставление им таких же льгот может привести к некому сращиванию судебной ветви власти с соответствующим надзорным органом. Эта инициатива не представляется адекватной и обоснованной, — заявил юрист. — Кроме того, в условиях сложной экономической ситуации в России увеличение дохода работников прокуратуры существенно повысит нагрузку на бюджет государства.

Трудности мотивации

Никаких оснований для уравнивания российских судей и прокуроров в гарантиях нет, согласен и Сергей Пашин.

— Я бы предложил так: надо привязать их к обычной пенсионной системе. А то слишком много стремления удержать свои льготы и получить новые, — заметил он.

Уровень заработной платы традиционно определяет основную мотивацию в любой из существующих на сегодня профессий, отметил руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев. Высокий уровень оплаты труда призван обеспечить соблюдение всех должностных и моральных аспектов работниками прокурорского надзора, но насколько высоким он должен быть — вопрос дискуссионный, считает он.

При этом инициатива, приравнивающая уровень дохода прокуроров к доходу судей, вписывается в общую антикоррупционную повестку, полагает управляющий партнер коллегии адвокатов J&S Legal Counsels and Trustees Тимур Ганчин. Высокое довольствие способствует повышению привлекательности госслужбы, но считать это единственной мерой, которая поможет справиться с коррупцией и безграмотностью в органах прокуратуры, нельзя, подчеркнул эксперт.

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Прокуратура края проанализировала результаты надзорной деятельности в сфере противодействия коррупции.

Ежегодно надзорное ведомство подводит итоги своей работы, в том числе и в сфере противодействия коррупции. Проведенный анализ результатов надзорной деятельности за 2019 год показал, что прокурорами продолжена осуществляемая на системной основе работа по пресечению нарушений закона, связанных с несоблюдением антикоррупционных стандартов, включая случаи аффилированности должностных лиц, непринятия мер к предотвращению, урегулированию конфликта интересов, использования государственного, муниципального имущества в личных целях, приобретения чиновниками имущества на доходы, законность которых объективно не подтверждена.

Целенаправленно действовали прокуроры и в вопросах выявления коррупционных преступлений в отраслях экономики, социальной сферы, наиболее подверженных коррупционным рискам.

Значительное внимание уделялось установлению фактов незаконного вознаграждения от имени и в интересах юридического лица.

В поле зрения прокуроров постоянно находились вопросы повышения результативности оперативно-розыскной деятельности по выявлению, пресечению коррупционных преступлений, а также совершенствования межведомственного взаимодействия в сфере противодействия коррупции.

По-прежнему, в числе ключевых направлений деятельности оставались вопросы возмещения ущерба от коррупционных проявлений, принятия исчерпывающих мер в целях обеспечения исполнения приговора в части назначаемого наказания в виде штрафа.

В 2019 г. органами прокуратуры края проведены проверки исполнения законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, о контроле за соответствием расходов их доходам государственными служащими УВМ, УГИБДД, ЦАФАП УМВД России по краю, ГУ МЧС России по краю, ГУ ФСИН России по краю, исправительных учреждений края, Управления Росгвардии по краю, УФССП России по краю, государственными служащими отдельных следственных подразделений органов внутренних дел края, а также по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции по вопросам реализации полномочий по предупреждению (профилактике) коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

В целом, по итогам проведения запланированных по инициативе прокуратуры края тематических проверок количество выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции составило 6 тыс. 449, для их устранения внесено 1 тыс. 193 представления.

По инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 2 тыс. 161 должностное лицо, к административной ответственности — 51 лицо. Также принесено 352 протеста, в суды направлено 74 иска на сумму 45 млн 626 тыс. руб., по материалам прокурорских проверок возбуждено 20 уголовных дел о коррупционных преступлениях, объявлено 56 предостережений о недопустимости нарушения закона.

Смотрите еще:  В Москве состоялась Семнадцатая ежегодная конференция адвокатов. Адвокат володин андрей геннадьевич

В ходе осуществления надзорных мероприятий органами прокуратуры края выявлено 4 тыс. 477 нарушений ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции, допущенных в том числе: 2 тыс. 680 государственными служащими, 1 тыс. 37 муниципальными служащими, 1 лицом, замещающим государственную должность Приморского края, 434 лицами, замещающими муниципальные должности, 325 работниками учреждений. Для устранения выявленных нарушений закона внесено 244 представления, к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 1,5 тыс. лиц.

Органами прокуратуры края фиксировались нарушения и требований ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допущенные 427 лицами, замещающими муниципальные должности при исполнении ими обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.

В целом, лицами, замещающими муниципальные должности, не представлены сведения о наличии в собственности 30 объектов недвижимого имущества, 88 транспортных средств, доходов от продажи 17 автомашин, об открытых 537 банковских счетах, размещенных на них денежных средствах на сумму более 20 млн руб., доходах на сумму более 24 млн руб. Кроме того, 16 депутатов занизили доходы от продажи 23 транспортных средств.

В связи с выявленными нарушениями закона соответствующая информация с материалами проверки направлены врио Губернатора края с предложением реализовать полномочия, предусмотренные ч. 7.3 ст. 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На системной основе проводились проверки исполнения требований законодательства о контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, по результатам которых выявлено 79 нарушений закона.

Продолжена практика обращения в доход государства квартир и автомашин в случаях существенного занижения их стоимости при одновременном превышении дохода чиновника его расходам.

В 2019 г. инициировано 4 процедуры контроля за расходами, в суд направлено 2 иска на общую сумму 10,8 млн. руб., рассмотрены и удовлетворены ранее направленные прокурором иски на общую сумму 16,2 млн рублей, исполнены решения суда на общую сумму 6,3 млн руб.

К примеру, решением Первореченского районного суда г. Владивостока от 16.01.2019 удовлетворен иск прокурора края об обращении в доход Российской Федерации автомашины TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2010 г.в. (стоимостью 1,4 млн. руб.), принадлежащей чиновнице Управления Минюста России по краю. После вступления решения суда в законную силу автомобиль обращен в доход Российской Федерации.

Прокурорами выявлено 66 фактов ненадлежащего исполнения кадровыми службами органов государственной власти и местного самоуправления требований ст. 10 Федерального закона № 230-ФЗ, которые выразились в неполноте проверочных мероприятий в рамках осуществления контроля за расходами служащих, в формальном проведении анализа представленных государственными и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, в т.ч. при наличии оснований для проведения соответствующих проверок по фактам представления служащими сведений о получении доходов по сделкам купли-продажи автомашин, цена которых явно не соответствует действительности.

В целях устранения выявленных нарушений закона внесено 69 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 11 лиц.

По инициативе органов прокуратуры края в связи с утратой доверия уволено и прекращены досрочно полномочия 41 лица, в том числе, 1 государственного служащего (сотрудника полиции), 38 депутатов представительных органов муниципальных образований края, 1 главы муниципального образования, 1 руководителя краевого государственного учреждения.

К примеру, по представлению прокурора края в апреле 2019г. уволен в связи с утратой доверия старший оперуполномоченный управления уголовного розыска УМВД России по краю, который в 2013-2017 гг. приобрёл в целях дальнейшей продажи 5 дорогостоящих автомашин, представил неполные сведения о доходах, не отразил сведения о поступлении на банковский счет средств в размере более 8 млн. руб.

На основании решений судов, принятых по результатам рассмотрения исковых заявлений врио Губернатора края, подготовленных на основе материалов прокурорских проверок, досрочно прекращены полномочия 38 депутатов в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, 1 главы муниципального образования – в связи с неисполнением обязанности принимать меры по недопущению конфликта интересов и его урегулированию.

В сфере экономики прокурорами выявлено 24 нарушения антикоррупционного законодательства, в т.ч. 12 — в сфере распоряжения государственным и муниципальным имуществом, 4 — в сфере осуществления закупок для государственных нужд, 2 — в сфере ЖКХ, 2 — в сфере образования, 4 — в бюджетной сфере.

К примеру, по материалам проверки прокуратуры Хасанского района следственным органом возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, в отношении 2-х должностных лиц администрации Зарубинского городского поселения по факту хищения денежных средств в сумме более 16 млн. руб. путем оплаты фиктивных контрактов для нужд ЖКХ. Приговором Хасанского районного суда обе чиновницы признаны виновными в совершении указанного преступления.

В 2019 г. органами прокуратуры края вынесено 9 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица).

Основанием для вынесения указанных постановлений послужили незаконные обещания и передача денежных средств от имени, в интересах коммерческих организаций за общее покровительство при проведении проверок, непроведение проверок, исключение из плана проверок, отвод и клеймение лесосек, заключение договора купли — продажи лесных насаждений, непринятие мер по принудительному исполнению решения судов. Из 9 административных правонарушений 9 совершены в форме обещания и передачи денежных средств.

По возбужденным административным делам об административных правонарушениях 11 юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 8,5 млн. руб.

В суд прокурорами предъявлено 16 исковых заявлений о взыскании в пользу Российской Федерации ущерба, причиненного коррупционными правонарушениями, в размере свыше 34 млн. рублей, из них уже удовлетворено и прекращено (в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора) 7 исковых заявления на сумму свыше 26 млн. руб.

С учетом изложенного, принято решение о реализации в 2019 г. мероприятий, направленных на реализацию новых полномочий по осуществлению контроля за расходами бывших чиновников, инициирование ареста имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к ответственности за незаконное вознаграждение от имени и в интересах юридического лица, активизацию деятельности по выявлению коррупционных преступлений и на усиление надзора за оперативно — розыскной деятельностью органов внутренних дел в связи необусловленным объективными причинами значительным снижением числа пресеченных ими фактов взяточничества.

В целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению коррупции, выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности, обеспечения законности при осуществлении оперативно-розыскной и процессуальной деятельности, органами прокуратуры края проведено 147 заседаний межведомственных рабочих групп по противодействию коррупции, 20 межведомственных совещаний, 43 координационных совещания руководителей правоохранительных органов, на которых приняты решения о выполнении комплекса дополнительных мероприятий.

В структуре коррупционной преступности 44,9% составили преступления, связанные со взяточничеством. В свою очередь, в структуре взяточничества преобладают преступления, предусмотренные ст. 291.2 УК РФ – 83, количество преступлений, предусмотренных ст. 290 УК РФ, составило 30, ст. 291 УК РФ — 35, ст. 291.1 УК РФ — 7.

В 2019 г. выявлено 29 коррупционных преступлений в сфере миграции, 3 коррупционных преступления в земельной сфере, 13 коррупционных преступлений в лесной отрасли, 10 коррупционных преступлений в сфере ЖКХ, 27 коррупционных преступлений в сфере образования, 7 — в сфере закупок, включая 1 откат, 38 коррупционных преступлений в сфере здравоохранения, 43 коррупционных преступления в бюджетной сфере. Кроме этого, возбуждено 22 уголовных дела о преступлениях, совершенных в составе оргпреступности.

С учетом анализа работы за 2019 год в сфере противодействия коррупции, прокуратурой края разработаны мероприятия, направленные на реализацию в 2019 году новых полномочий по осуществлению контроля за расходами бывших чиновников, инициирование ареста имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к ответственности за незаконное вознаграждение от имени и в интересах юридического лица, активизацию деятельности по выявлению коррупционных преступлений и на усиление надзора за оперативно — розыскной деятельностью органов внутренних дел.

Сайт прокуратуры Хабаровского края

Сегодня, 22 марта 2019 года, под председательством и.о. прокурора края Валентина Волкова и Амурского бассейнового природоохранного прокурора Александра Саблина состоялось совместное межведомственное совещание по вопросу «О результатах проверки соблюдения требований законодательства уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также анализа деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию преступлений в названной сфере».

В работе совещания приняли участие заместитель военного прокурора Восточного военного округа Владимир Шулятников, заместитель Дальневосточного транспортного прокурора Василий Лавров, министр сельского хозяйства Хабаровского края Александр Шкурин, и.о. министра природных ресурсов Хабаровского края Вячеслав Катрушев, руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю Евгений Долгалев, начальник УМВД России по Хабаровскому краю Дмитрий Ильичев, первый заместитель начальника УФСБ России по Хабаровскому краю Игорь Абросимов, и.о. руководителя УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Наталья Мутных, врио руководителя Амурского территориального управления Росрыболовства Денис Крылов, начальник Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу Альтаир Тюменев, заместитель руководителя МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО Михаил Жаркой, представители Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО, управления уголовного розыска Управления на транспорте МВД России по ДФО, сотрудники аппарата прокуратуры края, Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, городские, районные прокуроры.

Смотрите еще:  Как подать исковое заявление в суд самостоятельно в 2019 году. Иск в суд на сбербанк образец

С докладами выступили начальник отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Александр Филатов, и.о. начальника отдела по надзору за дознанием и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры края Игорь Новиков. Также участники совещания заслушали выступление начальника отдела по борьбе с организованной преступностью УУР УМВД России по краю Петра Складнева.

В ходе совещания отмечено, что органами прокуратуры, а также правоохранительными и контролирующими органами ведётся работа по профилактике преступности в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов на территории Хабаровского края и предупреждению преступных проявлений. Вместе с тем, принимаемые меры требуют корректировки.

Результаты надзорных мероприятий показывают, что ряд рыбодобывающих предприятий допускают нарушения правил рыболовства, не соблюдают установленные ограничения для осуществления хозяйственной деятельности в водоохранных зонах.

Остается острым вопрос принятия действенных мер к возмещению причиненного преступлениями в сфере ВБР ущерба.

Так, общая сумма причиненного ущерба по находившимся в производстве уголовным делам (оконченным и приостановленным), с учетом прошлых лет, в 2019 году составила 39 603 тыс. руб. При этом возмещено всего 17% от общей суммы причиненного ущерба.

Наложен арест на имущество обвиняемых на сумму, составляющую 83% от общей суммы причиненного ущерба (2017 г. – 7%). При этом работа по установлению фактов легализации доходов, полученных преступным путем от незаконного оборота ВБР, практически не ведется, что не способствует положительной динамике возмещения ущерба.

Для устранения нарушений уголовно-процессуального закона в деятельности правоохранительных органов края направлено 129 требований и внесено 26 представлений и информаций, по результатам рассмотрения 43 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Прокурорами на постоянной основе проводятся проверки полноты, и своевременности принимаемых мер судебными приставами-исполнителями по возмещению ущерба, причиненного преступлениями и административными правонарушениями в сфере добычи, переработки и реализации водных биоресурсов. Так, в 2019 году органами прокуратуры края выявлены нарушения закона об исполнительном производстве, в том числе установлены случаи недостаточности и формальности, принимаемых судебными приставами-исполнителями мер по принудительному исполнению судебных решений. По выявленным фактам органами прокуратуры края внесено 10 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, службой судебных приставов приняты меры по надлежащему исполнению судебных решений.

По результатам обсуждения, в целях повышения эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию преступности в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов, совещанием выработан комплекс мер, изложенных в решении.

Зарплата прокурора: что влияет на доход и какие льготы даёт профессия

Прокуратура РФ следит за соблюдением Конституции и других законов государства. По данным Росстата в 2019 году средняя зарплата прокурора по России составляла примерно 60 тысяч рублей в месяц. Рассмотрим, сколько зарабатывает прокурор в 2019 году, от чего зависит уровень дохода и какие особенности отличают эту профессию.

Особенности профессии

Прокурор — главный законный представитель обвинения — стороны, отвечающей за изложение доводов против лица, обвиняемого в совершении преступления. Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.

Доход российских прокуроров гораздо выше средних официальных доходов российских граждан в различных регионах страны.

Средняя зарплата прокурора в 2019 году составляет 60 тысяч рублей в месяц, при этом в текущем году ожидается рост примерно на 4,7 %.

Требования к кандидату

Согласно статье 40.1 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

  • престижность профессии и высокий социальный статус;
  • высокий уровень зарплаты;
  • возможность карьерного роста;
  • служебное жилье и другие льготы.
  • высочайший уровень ответственности;
  • стресс, высокая психологическая и эмоциональная нагрузка;
  • потенциальная опасность для себя и семьи.
  • Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности (статья 4 п.5, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

    Что влияет на зарплату государственного обвинителя

    Чтобы ответить на вопрос, сколько получает прокурор, нужно понимать, что на уровень зарплаты влияет несколько факторов. Размер дохода работников прокуратуры зависит от сферы деятельности и региона.

    Согласно статье 44 ФЗ «О прокуратуре РФ», денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, выслугу лет, за особые условия службы, за сложность, напряжённость и высокие достижения в службе; процентных надбавок за учёную степень и учёное звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почётное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации»; премий по итогам службы за квартал и год; и других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Размеры денежного поощрения варьируются и могут достигать 175 % от должностного оклада.

    По данным Росстата средний уровень зарплаты в Генеральной Прокуратуре РФ на 2019 год составлял 84 тысяч рублей.

    Помимо Генеральной прокуратуры в структуру подразделения входят:

  • прокуратуры субъектов РФ;
  • прокуратуры городов и районов;
  • военная прокуратура;
  • учебные организации прокуратуры;
  • специализированные прокуратуры (на объектах с особым режимом, транспортные).
  • В зависимости от сферы деятельности работники прокуратур имеют разный доход.

    В 2019 году было принято Постановление «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» № 206. В документе можно найти информацию о зарплате работников разных структур и регионов. Оклады указаны в процентном отношении к окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который сейчас составляет примерно 25,5 тысяч рублей.

    Средний месячный оклад прокуроров разных специализаций России

    Должность Оклад, тыс. руб.
    Заместитель Генерального прокурора РФ 23,4
    Главный военный прокурор 23,6
    Ректор образовательного учреждения прокуратуры 23

    Указанные цифры не являются конечной суммой дохода прокурорских работников, так как это только оклады, реальная зарплата с учётом надбавок в несколько раз выше.

    Согласно Указу Президента РФ N 877 «Об оплате труда Генерального прокурора РФ» зарплата Генерального прокурора на сегодняшний день составляет примерно 500 тысяч рублей в месяц. Эта сумма состоит из оклада (200 тысяч рублей) и ежемесячного денежного поощрения (около 300 тысяч рублей).

    Уровень дохода прокурора зависит от региона и населённого пункта\.

    Средний месячный оклад прокуроров в субъектах России

    Регион Оклад, тыс. руб.
    Московская обл. 23
    Ленинградская обл. 21,5
    Тульская обл. 20,5
    г. Магадан 18
    г. Тобольск 17,5

    Наиболее высокие оклады у работников прокуратуры Москвы и Санкт-Петербурга, а также в прокуратурах областей с численностью населения свыше 1,5 млн человек.

    В органах субъектов средних и малых городов России зарплаты у служащих ниже.

    Сколько зарабатывают помощники прокурора

    Ещё одним важным звеном в системе прокуратуры РФ являются помощники прокуроров. Их основная обязанность — подготовка материалов и доказательств для судебных процессов. Также помощник может давать указания о расследовании преступлений, участвовать в предварительном следствии и др.

    В России помощник прокурора может занимать следующие должности:

    • старший помощник;
    • помощник по особым случаям;
    • ассистент.
    • Оклады помощников прокуроров в зависимости от места проживания и занимаемого поста (тыс. руб.)

      Старший помощник Помощник по особым случаям Ассистент
      Генеральная прокуратура 22 20,5 17
      Прокуратуры городов 1 группы

      (численность населения в области более 1,5 млн чел)

      15,5 15 14,5
      Прокуратуры городов 2 группы (численность населения в области менее 1,5 млн чел) 15 14 13,5

      Доход помощника прокурора также состоит из оклада и денежного поощрения, которое зависит от стажа, квалификации и региона работы. С учётом всех надбавок, реальный размер оплаты труда помощника прокурора составляет в среднем 40 тысяч рублей в месяц.

      Работники прокуратуры являются государственными служащими, поэтому для них и их семей действует особая социальная политика. Предоставляя прокурорам ряд привилегий, государство компенсирует сложность их ежедневного труда и высокий уровень ответственности.

    • Дети работников прокуратуры принимаются в детские сады и школы без очереди, а летом они получают бесплатные путёвки в детские лагеря.
    • Прокурору предоставляется жильё из служебного фонда, которое на усмотрение руководства может быть передано сотруднику в собственность. Также возможна выплата субсидии на покупку квартиры площади, рассчитанной по региональным нормативам квадратуры жилья.
    • Бесплатные лекарства по рецепту врача.
    • Бесплатный проезд на общественном транспорте.
    • Надбавки к пенсии.
    • Пенсионное обеспечение работников прокуратуры также регламентируется ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (статья 44). Размер пенсии рассчитывается из должностного оклада, надбавок и премий. Если служащий отработал на своей должности более 20 лет, то предусмотрена доплата в размере половины от установленной пенсии.

      Будет ли повышение зарплаты прокурора в 2019 году

      В 2019 году запланирована индексация должностных окладов всех работников бюджетной сферы, в том числе прокурорских. Она составит примерно 4,7 %.

      Интересно, что в начале этого года Генпрокурор Российской Федерации Юрий Чайка обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с предложением приравнять зарплату работников прокуратуры к уровню доходов федеральных судей.

      Если предложение Чайки получит поддержку, зарплата сотрудников прокуратуры увеличится в среднем с 60 тысяч до 170 тысяч рублей. Решение по этому вопросу ещё не принято, но финансирование на этот год уже утверждено и вряд ли будет повышено.

      Средняя зарплата прокурора в других странах

      Заработок прокуроров в европейских странах гораздо выше российских.

      Средняя месячная зарплата прокуроров в других странах

      Страна Средняя зарплата прокурора, тыс. руб./мес.
      Швейцария 560
      Андорра 490
      Монако 470
      Норвегия 290

      По сравнению с европейским уровнем, зарплаты российских прокурорских служащих кажутся не такими уж и высокими. Однако отчасти это объясняется более высоким уровнем дохода населения европейских стран в целом.

      Как мы смогли убедиться, зарплата прокуроров в России превышает доходы среднестатистических россиян. Высокий уровень дохода данной категории служащих должен обеспечивать им достойный уровень жизни. По мнению правительства, это должно способствовать снижению общего уровня коррупции.

      По постановлению прокурора Заиграевского района за нарушение антикоррупционного законодательства к административной ответственности привлечено юридическое лицо

      Прокуратурой Заиграевского района проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Золто».

      В ноябре 2019 года обществом заключен трудовой договор о приеме на работу в качестве генерального директора гражданки, ранее являвшейся государственной гражданской служащей.

      В нарушение Федерального закона «О противодействии коррупции» уведомление о заключении трудового договора с указанным лицом по месту его прежней службы в установленный срок не направлено.

      По постановлению прокурора района юридическое лицо – ООО «Золто» привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего) в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

      Рубрика: Заиграевский р-н

      Житель Муйского района осужден за незаконное предпринимательство

      Прокуратурой Муйского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 171 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние сопряжено с извлечением дохода в особо крупном размере).

      В период с июня 2017 года по февраль 2019 года руководитель организации топливно-энергетического комплекса в отсутствие лицензии, необходимой для использования в хозяйственной деятельности водогрейных котлов, отнесенных к 3 классу опасности, оказывал коммунальные услуги населению и организациям пос. Таксимо Муйского района. Предприниматель поставлял горячую воду и тепловую энергию, извлекая доход от незаконной предпринимательской деятельности.

      Муйским районным судом виновному назначено наказание в виде штрафа в размере 100 тысяч рублей.

      Приговор вступил в законную силу.

      Рубрика: Муйский р-н

      29 июня 2019 года безвременно ушла из жизни старший помощник прокурора Республики Бурятия по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Перинова Екатерина Петровна

      Перинова Екатерина Петровна родилась 13 декабря 1975 года, окончила Бурятский государственный университет, Новосибирскую государственную академию экономики и управления.

      В органах прокуратуры республики работала с марта 2008 года в должностях помощника прокурора Заиграевского района, помощника прокурора республики по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе, прокурора, старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и экологии управления по надзору за исполнением федерального законодательства, прокурора отдела кадров. На должность старшего помощника прокурора республики назначена 16 апреля 2019 года.

      За заслуги в укреплении законности и правопорядка, безупречную службу в органах прокуратуры Екатерина Петровна поощрялась Генеральным прокурором Российской Федерации, неоднократно прокурором республики.

      Коллектив прокуратуры республики скорбит и выражает глубокое соболезнование родным и близким Екатерины Петровны.

      Рубрика: Общая

      По постановлению прокурора Джидинского района начальник отдела судебных приставов привлечен к административной ответственности

      Прокуратурой Джидинского района проведена проверка по обращению жительницы Новосибирской области о ненадлежащем рассмотрении ее заявления.

      28 марта 2019 года женщина обратилась в Джидинский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия по вопросу взыскания алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.

      В нарушение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ заявительнице в письменной форме направлен с нарушением 30-дневного срока, 16 мая 2019 года.

      Прокуратурой района в отношении начальника Джидинского районного отдела судебных приставов возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов).

      Исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Джидинского района республики должностное лицо признано виновным, ему назначен штраф в размере 5 000 рублей.

      Постановление суда в законную силу не вступило.

      Рубрика: Джидинский р-н

      Прокуратурой Закаменского района выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе

      Прокуратурой Закаменского района проверено соблюдение законодательства о муниципальной службе в деятельности администрации муниципального образования «Закаменский район».

      Депутат представительного органа городского поселения «Город Закаменск» в январе 2019 года назначен на должность муниципального служащего – главного специалиста отдела администрации муниципального образования «Закаменский район».

      Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлен запрет, в соответствии с которым депутат не имеет права замещать должность муниципальной службы в случае назначения.

      Прокурором района главе Закаменского района внесено представление, которое удовлетворено, муниципальный служащий уволен с должности главного специалиста.

      Рубрика: Закаменский р-н

      По результатам проверки прокуратуры Тункинского района погашена задолженность по муниципальному контракту

      Прокуратурой Тункинского района проверено соблюдение муниципальным заказчиком прав субъектов предпринимательства на своевременную оплату по муниципальному контракту.

      Установлено, что между ООО «БФК Байкал» и муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Харбятская основная общеобразовательная школа» заключен договор на оказание услуг по техническому сопровождению работ по капитальному ремонту спортзала школы на сумму 75 тысяч рублей.

      Муниципальным учреждением в нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», условий договора оплата обязательств по контракту не произведена.

      Прокуратурой района директору школы внесено представление.

      По постановлению прокуратуры директор МБОУ «Харбятская ООШ» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

      По результатам принятых прокуратурой мер задолженность погашена в полном объеме.

      Рубрика: Тункинский р-н

      Житель Курумканского района осужден к лишению свободы за совершение преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств

      Прокуратурой Курумканского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении 30-летнего местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконные приобретение, хранение без цели сбыта наркотического средства, совершенные в крупном размере).

      В сентябре 2019 года гражданин собрал в поле верхушечные части дикорастущего растения – конопли и хранил их при себе. Вскоре мужчина был задержан сотрудниками полиции, которые обнаружили и изъяли у него наркотическое средство массой 192 грамма.

      Баргузинским районным судом с учетом имеющейся непогашенной судимости виновному назначено наказание по совокупности приговоров в виде 4 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

      Приговор не вступил в законную силу.

      Рубрика: Курумканский р-н

      По представлению прокурора Тункинского района перед гарантирующим поставщиком погашена задолженность по оплате услуг в сфере энергоснабжения

      Прокуратурой Тункинского района проверено исполнение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

      Установлено, что у муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации МО «Тункинский район» имеется просроченная задолженность перед гарантирующим поставщиком по оплате услуг энергоснабжения за апрель и май 2019 года на общую сумму 2 400 тысяч рублей.

      Потребителем не исполнены денежные обязательства по оплате поставленных по договору услуг.

      Прокуратурой района главе МО «Тункинский район» внесено представление, по результатам рассмотрения которого задолженность перед гарантирующим поставщиком за указанный период погашена.

      По результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело о должностном преступлении

      Прокуратурой Прибайкальского района с привлечением специалистов контрольно-счетной палаты и финансового управления муниципального образования «Прибайкальский район» проверено исполнение бюджетного законодательства в деятельности ресурсоснабжающей организации – муниципального унитарного предприятия «Ильинка».

      Бывшим директором предприятия в период отопительного сезона 2017-2019 годов на основании договоров поставки с коммерческими организациями приобретён уголь в объёме 7 тысяч тонн на общую сумму свыше 15 миллионов рублей. Фактически уголь поставлен на котельные в меньшем объеме. Незаконное использование бюджетных средств составило 3 300 000 рублей.

      Материалы прокурорской проверки направлены в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения следственным отделом по Прибайкальскому району СУ СК России по Республике Бурятия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства).

      Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.

      Рубрика: Прибайкальский р-н

      Прокуратурой Кабанского района совместно с контролирующими и правоохранительными органами выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений

      Прокуратурой Кабанского района с привлечением специалистов Республиканского агентства лесного хозяйства, Кабанского лесничества, отдела МВД России по Кабанскому району проведена выездная проверка исполнения законодательства о лесопользовании и противодействии незаконному обороту древесины.

      На территории двух заготовительных делян, расположенных в Каменском участковом лесничестве Кабанского лесничества, выявлены факты незаконных рубок деревьев.

      В действиях неустановленных лиц усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений, совершенная в особо крупном размере). Государству причинен ущерб на сумму 490 000 рублей.

      Прокуратурой района материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании.

      Рубрика: Кабанский р-н

      Смотрите еще:  Пленум ВС РФ подготовил проект с разъяснениями главы 12 КоАП РФ. 19.22 ч.1 штраф что за