Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. Российские законы ук рф

Федеральный закон от 1 апреля 2019 г. N 46-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 14 марта 2019 года

Одобрен Советом Федерации 27 марта 2019 года

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 873; 2001, N 11, ст. 1002; N 26, ст. 2587; 2002, N 19, ст. 1793; N 30, ст. 3020; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091, 3092; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 21, ст. 2456; N 31, ст. 4008; 2009, N 1, ст. 29; N 45, ст. 5263, 5265; N 52, ст. 6453; 2010, N 14, ст. 1553; N 19, ст. 2289; N 31, ст. 4166; N 50, ст. 6610; 2011, N 1, ст. 10; N 11, ст. 1495; N 30, ст. 4605; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162; N 43, ст. 5785; N 53, ст. 7631; 2013, N 27, ст. 3442, 3477, 3478; N 30, ст. 4078; N 44, ст. 5641; 2014, N 19, ст. 2303, 2335; N 30, ст. 4228, 4259; N 48, ст. 6651; 2015, N 27, ст. 3983; 2016, N 1, ст. 61; N 28, ст. 4559; 2017, N 15, ст. 2135; 2019, N 1, ст. 29, 85; N 18, ст. 2584; N 27, ст. 3939, 3940; N 31, ст. 4818) следующие изменения:

1) часть пятую статьи 56 после слов «частями третьей и четвертой статьи 206,» дополнить словами «частью четвертой статьи 210, статьей 210 1 ,»;

2) часть третью статьи 64 после слов «частями третьей и четвертой статьи 206,» дополнить словами «частью четвертой статьи 210, статьей 210 1 ,»;

3) в пункте «а 1 » части первой статьи 73 слова «статьей 360» заменить словами «частью четвертой статьи 210, статьями 210 1 и 360»;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. Создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений либо руководство преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а равно координация действий организованных групп, создание устойчивых связей между ними, разработка планов и создание условий для совершения преступлений организованными группами, раздел сфер преступного влияния и (или) преступных доходов между такими группами —

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.»;

б) дополнить частью первой 1 следующего содержания:

«1 1 . Участие в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, —

наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.»;

в) абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

«наказывается лишением свободы на срок от семи до десяти лет со штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.»;

г) в части третьей:

в абзаце первом слова «частями первой или второй» заменить словами «частями первой, первой 1 или второй»;

в абзаце втором слова «до одного миллиона рублей» заменить словами «до пяти миллионов рублей»;

д) часть четвертую изложить в следующей редакции:

«4. Деяния, предусмотренные частями первой или первой 1 настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим высшее положение в преступной иерархии, —

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.»;

е) примечание изложить в следующей редакции:

«Примечание. Лицо, совершившее хотя бы одно из преступлений, предусмотренных настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в преступном сообществе (преступной организации) или входящем в него (нее) структурном подразделении либо сообщившее о готовящемся собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп и активно способствовавшее раскрытию или пресечению деятельности преступного сообщества (преступной организации) или входящего в него (нее) структурного подразделения и (или) раскрытию и (или) пресечению преступлений, совершенных преступным сообществом (преступной организацией) или входящим в него (нее) структурным подразделением, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.»;

5) дополнить статьей 210 1 следующего содержания:

«Статья 210 1 . Занятие высшего положения в преступной иерархии

Занятие высшего положения в преступной иерархии —

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.».

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 24, ст. 2830, 2833; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1267; N 44, ст. 5170; N 45, ст. 5263; N 52, ст. 6422; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3431; N 30, ст. 3986; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412; 2011, N 1, ст. 16, 45; N 15, ст. 2039; N 23, ст. 3259; N 25, ст. 3533; N 30, ст. 4598, 4605; N 45, ст. 6322, 6334; N 48, ст. 6730; N 50, ст. 7361, 7362; 2012, N 10, ст. 1162, 1166; N 24, ст. 3071; N 30, ст. 4172; N 31, ст. 4330, 4331; N 47, ст. 6401; N 49, ст. 6752; N 53, ст. 7637; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3442, 3478; N 30, ст. 4031, 4050, 4078; N 44, ст. 5641; N 51, ст. 6685; N 52, ст. 6945, 6997; 2014, N 6, ст. 556; N 11, ст. 1094; N 19, ст. 2303, 2310, 2333, 2335; N 23, ст. 2927; N 26, ст. 3385; N 30, ст. 4219, 4259, 4278; N 48, ст. 6651; 2015, N 1, ст. 81, 83, 85; N 6, ст. 885; N 10, ст. 1417; N 21, ст. 2981; N 29, ст. 4354, 4391; 2016, N 1, ст. 61; N 14, ст. 1908; N 18, ст. 2515; N 26, ст. 3859, 3868; N 27, ст. 4256 — 4258, 4262; N 28, ст. 4559; N 48, ст. 6732; N 52, ст. 7485; 2017, N 15, ст. 2135; N 24, ст. 3484, 3489; N 31, ст. 4743, 4752, 4799; N 52, ст. 7935; 2019, N 1, ст. 51, 53, 85; N 18, ст. 2569, 2584; N 27, ст. 3940; N 31, ст. 4817, 4818; N 42, ст. 6375; N 47, ст. 7134; N 53, ст. 8435, 8446, 8456) следующие изменения:

1) в пункте 3 части второй статьи 30 слова «210 частями первой, третьей и четвертой» заменить словами «210 частями первой, первой 1 , третьей и четвертой, 210 1 «;

2) в пункте 1 части третьей статьи 31 слова «210 частью четвертой» заменить словами «210 частью четвертой, 210 1 «;

3) часть вторую статьи 100 после цифр «210,» дополнить цифрами «210 1 ,»;

а) в пункте 3 части второй цифры «208 — 210» заменить цифрами «208 — 210 1 «;

б) в части пятой цифры «208 — 210» заменить цифрами «208 — 210 1 «.

Президент Российской Федерации В. Путин

Законы, вступающие в силу 12 апреля

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 52-ФЗ «О внесении изменения в статью 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, в пределах своих полномочий получили также главные государственные ветеринарные инспектора ряда силовых ведомств РФ.

Смотрите еще:  Отдел по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования Апшеронский район. Г краснодар органы опеки

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 51-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех»

Федеральные государственные служащие (за исключением военнослужащих) получили право участвовать на безвозмездной основе в управлении организациями «Ростеха» в качестве членов их коллегиальных органов управления. Установлен механизм их участия.

Также отменен предельный срок полномочий, на который назначаются члены наблюдательного совета корпорации. Кроме того, увеличено количество заместителей генерального директора «Ростеха» (с 5 до 6) и число членов наблюдательного совета корпорации (с 9 до 11).

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21.7 и 23.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Вводится административная ответственность за умышленные порчу или уничтожение удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военного билета и персональной электронной карты, а также за небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлёкшее их утрату. Совершение указанного правонарушения повлечет назначение административного наказания в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности»

Ужесточается уголовная ответственность для организаторов, руководителей (лидеров) и иных участников преступных сообществ (преступных организаций) и входящих в них структурных подразделений.

Так, Уголовный кодекс (УК) РФ дополнен статьёй 210.1, которая устанавливает уголовную ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии.

Статья 210 УК РФ дополнена новой частью, согласно которой в отдельный состав преступления выделяется участие в собрании организаторов, лидеров или иных представителей преступных сообществ и организованных групп в целях совершения преступлений.

Лицам, занимающим высшее положение в преступной иерархии, не может быть назначено наказание ниже низшего предела, либо условное осуждение.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 44-ФЗ «О внесении изменения в статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Из части 6 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности) исключается понятие «дачный дом». Поправки в кодекс обусловлены отменой такой организационно-правовой формы, как дачные некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы и партнерства.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 43-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года»

Протоколом, подписанным в Москве 3 октября 2019 года, вносится изменения, которые определяют условия торгово-экономического сотрудничества РФ и Казахстана по вопросам поставок нефти и нефтепродуктов в рамках взаимной торговли двух государств, а также при экспорте нефтепродуктов с территории Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 42-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.»

Протоколом, подписанным в Москве 10 октября 2019 года, устанавливаются процедуры по согласованию индикативных балансов нефти и нефтепродуктов, запреты на вывоз из Российской Федерации в Республику Беларусь российских нефти и иных товаров и исключения из данных ограничений, а также предусматриваются отдельные правила таможенного регулирования.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года № 360 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»

Скорректирована государственная программа РФ «Реализация государственной национальной политики». В частности, внесены изменения в целевые показатели и ожидаемые результаты реализации программы. Кроме того, уточнены объемы ее бюджетных ассигнований.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 348 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Срок действия государственной программы РФ «Содействие занятости населения» продлен до 2024 года. Также на 311 миллиардов рублей увеличен общий объем её финансирования.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 343 «Об утверждении нормативов затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, — детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 9 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», методики расчета объемов финансового обеспечения указанных дополнительных гарантий и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. № 1117»

Утверждены нормативы затрат на обеспечение дополнительных гарантий прав на образование сирот и методика расчета объемов их финансового обеспечения. Речь идёт об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о студентах, потерявших в период обучения обоих или единственного родителя.

Правительство России

Решения, принятые на заседании Правительства 21 февраля 2019 года

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу подпункта “б” пункта 3 статьи 15 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации«”»

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» в части создания реестра лиц, которые лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, отстранены от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине. Уточняется также порядок межведомственного обмена сведениями о таких лицах. Это позволит исключить передачу детей на воспитание в семьи граждан, которые не могут быть усыновителями, опекунами, попечителями.

Законопроект рассмотрен и одобрен 4 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу подпункта “б” пункта 3 статьи 15 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за самовольную добычу и незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней»

Законопроектом предлагается установить в статье 191 Уголовного кодекса ответственность за совершение сделки, связанной с заведомо самовольно добытым янтарём, нефритом или другими полудрагоценными камнями, а также их незаконные хранение, перевозку или пересылку в любом виде, состоянии, за исключением ювелирных и бытовых изделий и лома таких изделий, совершённые в крупном размере. Предлагаемый законопроектом правовой подход позволит посредством системного использования мер административной и уголовной ответственности более эффективно противодействовать самовольной добыче и незаконному обороту янтаря, нефрита или других полудрагоценных камней.

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 февраля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления ответственности за самовольную добычу и незаконный оборот янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона “Об электроэнергетике”»

Законопроектом предлагается ограничить возможность субъектов Федерации самостоятельно принимать тарифные решения в сфере регулирования передачи электроэнергии, которые бы не соответствовали установленным на федеральном уровне предельным максимальным и минимальным уровням соответствующих тарифов.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона “Об электроэнергетике”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

Смотрите еще:  Контур Экстерн. Ооо отчетность сервис

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 41571,1 млн рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

5. О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 295 млн рублей.

6. О выделении в 2019 году Росгидромету из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях организации и проведения в 2019 году научных исследований «Трансарктика-2019»

7. О выделении Минстрою России в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Омской области на финансовое обеспечение подготовки города Омска к проведению XVI Форума межрегионального сотрудничества Российской Федерации и Республики Казахстан в 2019 году

8. О выделении Минспорту России в 2019 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Общероссийской общественной организации «Федерация бокса России» для возмещения произведённых этой организацией затрат (2019–2019 годы), связанных с оплатой взноса в Международную ассоциацию любительского бокса за право проведения в 2019 году чемпионата мира по боксу среди мужчин в г. Екатеринбурге и чемпионата мира по боксу среди женщин в г. Улан-Удэ

Изменение Уголовного кодекса РФ с 8 января 2019 года

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 8 января 2019 года изменили сразу несколько новых законов, которые Президент России Владимир Путин подписал в конце декабря 2019 года:

  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 569-ФЗ;
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 530-ФЗ;
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 533-ФЗ;
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 520-ФЗ;
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 540-ФЗ.
  • Принудительные работы

    Нормами новой редакции статьи 53.1 УК РФ предусмотрено, что при назначении судом наказания в виде лишения свободы на срок более 5 лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ , принудительные работы не применяются. Также определено, что:

    Принудительные работы назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет, за исключением случаев замены наказания в виде лишения свободы принудительными работами в соответствии со статьей 80 УК РФ.

    При этом новой редакцией статьи 80 УК РФ предусмотрено, что неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания после фактического отбытия осужденным к лишению свободы за совершение:

    • преступления небольшой или средней тяжести — не менее 1/4 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
    • тяжкого преступления — не менее 1/3 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами;
    • особо тяжкого преступления — не менее 1/2 срока наказания при замене наказания в виде лишения свободы принудительными работами.
    • Тюрьма за экстремизм

      Новой редакцией статьи 58 УК РФ за совершение преступлений террористической и экстремистской направленности предусмотрено отбывание части срока наказания в тюрьме. Определено, что такая мера применяется, в частности, только к мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше 5 лет, за совершение преступлений, предусмотренных:

      При этом период отбывания наказания в тюрьме после зачета времени содержания лица под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора суда должен составлять не менее 1 года.

      Прекращение уголовных дел при возмещении ущерба

      В статье 76.1 УК РФ перечень преступлений, уголовные дела по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба, дополнен:

    • статьей 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав»;
    • частью первой статьи 147 УК РФ «Нарушение изобретательских и патентных прав»;
    • частями пятой-седьмой статьи 159 УК РФ «Мошенничество»;
    • частью первой статьи 159.1УК РФ «Мошенничество в сфере кредитования»;
    • частью первой статьи 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат»;
    • частью первой статьи 159.3 УК РФ «Мошенничество с использованием электронных средств платежа»;
    • частью первой статьи 159.5 УК РФ «Мошенничество в сфере страхования»;
    • частью первой статьи 159.6 УК РФ «Мошенничество в сфере компьютерной информации»;
    • частью первой статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата»;
    • частью первой статьи 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием».
    • В статью 145.1 УК РФ добавлено примечание, в соответствии с которым лицо, впервые совершившее преступление по невыплате заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат гражданам, освобождается от уголовной ответственности, если в течение 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме полностью погасило задолженность, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством РФ, и если в действиях такого лица не содержится другого состава преступления.

      Уголовная ответственность за фальсификацию единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета

      Изменена редакция статьи 170.1 УК РФ , в соответствии с которой теперь установлена уголовная ответственность, в том числе за внесение в реестр владельцев ценных бумаг либо в систему депозитарного учета, заведомо неполных или недостоверных сведений и за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, а также за невнесение в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации сведений о размещенных физлицами и ИП денежных средствах, совершенное в крупном размере, и за то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Предусмотрено наказание в виде:

    • штрафа в размере от 300 000 до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет;
    • ограничения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
    • принудительных работ на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
    • лишения свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
    • Групповые преступления наказываются строже.

      Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере госзакупок

      В Кодекс введена новая статья 200.6 УК РФ , которой предусмотрена уголовная ответственность за дачу экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации заведомо ложного экспертного заключения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если это повлекло причинение крупного ущерба. Наказанием за такое преступление станет:

    • штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
    • принудительные работы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
    • лишение свободы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
    • То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наказывается строже. За такие деяния предусмотрено:

    • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
    • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
    • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового.

    Привлечение к уголовной ответствеености за возбуждение ненависти в интернете

    Нормами статьи 282 УК РФ предусмотрено, что уголовным преступлением признаются:

    Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть интернет, лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 1-го года.

    Ужесточение уголовной ответственности за фальсификацию документов учета и отчетности финансовой организации

    Нижний порог штрафа, предусмотренного статьей 172.1 УК РФ «Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации», повышен с 300 000 до 500 000 рублей. За те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, предусмотрено более жесткое наказание в виде:

  • штрафа в размере от 3 млн до 5 млн рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет;
  • лишения свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • Смотрите еще:  Полномочия и деятельность правительства российской федерации. Полномочия и деятельность правительства российской федерации

    В Кодекс введена новая статья 172.3 УК РФ «Невнесение в финансовые документы учета и отчетности кредитной организации сведений о размещенных физическими лицами и индивидуальными предпринимателями денежных средствах», нормами которой установлена уголовная ответственность за:

    Сокрытие денежных средств, фактически размещенных физическими лицами или индивидуальными предпринимателями или в пользу указанных лиц на основании договора банковского вклада или договора банковского счета, путем невнесения в документы и (или) регистры бухгалтерского учета и (или) отчетность (отчетную документацию) кредитной организации сведений о таких денежных средствах в крупном размере.

    Наказанием за такое деяние станет:

  • штраф в размере от 300 000 до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет;
  • ограничение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
  • За совершение преступления группой лиц предусмотрено более строгое наказание.

    СМИ России: поправки в УК спровоцируют репрессии

    Поделиться сообщением в

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    В обзоре российских газет 15 февраля:

    «Ведомости»: закон против ОПГ понравится избирателям

    Лидеров преступных группировок можно будет сажать за один лишь факт такого лидерства, пишут «Ведомости», рассказывая о законопроекте, который президент России Владимир Путин в четверг внес в Госдуму.

    Проект закона ужесточает ответственность за создание преступного сообщества. Согласно новой формулировке ст. 210 УК, следствию не надо будет доказывать, что лидер организованной преступной группы (ОПГ) лично совершил преступление. Достаточно заявить, что обвиняемый был лидером ОПГ, то есть координировал преступные действия или руководил ими.

    Также президент предлагает включить в УК статью 210.1 за занятие «высшего положения в преступной иерархии» и карать за это лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. Организаторов ОПГ предлагается сажать на 12-20 лет, поднять штраф с одного до пяти миллионов рублей и исключить возможность условного осуждения.

    Возражений против предлагаемых мер не нашлось ни у правительства, ни у Верховного суда, чьи отзывы поступили в Думу вместе с проектом. Инициатива президента будет рассмотрена в приоритетном порядке, пообещал председатель Думы Вячеслав Володин.

    Такой инструмент действительно нужен, считает зампред комитета Госдумы по законодательству Рафаэль Марданшин. Известны случаи, когда преступные лидеры уходят от ответственности, а судят только рядовых исполнителей.

    На самом деле применение ст. 210 в качестве существенного довеска к другим обвинениям — это давно уже тренд, говорит адвокат Алексей Мельников: так произошло с братьями Магомедовыми, сенатором Рауфом Арашуковым и экс-главой Коми Вячеславом Гайзером.

    «Норма об ОПГ вводилась в 1990-е гг. как реакция на засилье организованной преступности, но именно сейчас можно наблюдать взрывной рост ее применения с уходом в сферу экономики. При отсутствии критичного подхода со стороны судов обвинить в создании ОПГ можно не то что бизнесмена, а даже директора школы, который координирует действия учителей», — подчеркивает адвокат, которого цитирует газета. Новые поправки, по его мнению, провоцируют волну репрессий.

    Законопроект противоречит одному из ключевых принципов уголовного судопроизводства — принципу вины, уверен адвокат Владимир Жеребенков. Статья 5 УК гласит, что человека можно привлечь только за те общественно опасные действия или их последствия, в отношении которых установлена его вина. «Но в чем деяние человека, которого признали лидером?» — недоумевает эксперт. По его мнению, президент просто пошел на поводу у силовиков.

    Этот шаг понравится массовому избирателю, считает политолог Аббас Галлямов: «Жестокость в отношении криминала избиратель готов приветствовать всегда и в любом виде. С технологической точки зрения это правильный шаг: закручивание гаек в отношении оппозиции, которым сейчас занимается Кремль, должно сопровождаться аналогичными шагами в отношении криминала».

    «Коммерсант»: минобороны создает военно-строительную компанию

    Министерство обороны России приступает к крупнейшей реформе военно-строительной отрасли, сообщает «Коммерсант». Президент Владимир Путин одобрил план создания публично-правовой компании (ППК) в сфере строительства в интересах вооруженных сил, пишет газета.

    Эти преобразования призваны решить проблемы, годами копившиеся в подведомственном военным Федеральном агентстве по специальному строительству (Спецстрой).

    Сейчас в России две структуры с организационной формой ППК — Фонд защиты прав дольщиков и «Национальный экологический оператор» госкорпорации «Ростех». ППК (условное название «Военно-строительный комплекс») станет третьей такой компанией: именно форма ППК позволяет не накладывать взыскание на ее имущество и не признавать банкротом. Система спецсчетов обеспечит повышенный уровень контроля расходования средств, отмечает один из источников «Коммерсанта».

    «Нужно создать максимально защищенную организацию вне зависимости от возможных изменений внешней и внутренней экономической ситуации», — заявил собеседник издания, близкий к минобороны. Полноценно заработать военная ППК должна в 2020 году.

    «Известия»: ответные шаги и работа в условиях санкций

    Российская экономика адаптировалась к санкционному давлению и справится с очередным пакетом санкций США, пишут «Известия», ссылаясь на экспертов и политиков. Издание разбиралось в том, какие ответные шаги могут предпринять российские власти и как компании будут работать под новым давлением.

    Москва оставляет за собой право отреагировать на ограничения, если они будут приняты, заявил зампредседателя комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов: «Но реагировать надо не на слова, а на конкретные действия. Ответ может быть как симметричным, так и асимметричным, а также провозглашенным и непровозглашенным. Надо смотреть, в каком итоговом виде рестрикции будут введены и будут ли, — сказал политик. — При этом нам неинтересно раскручивать спираль напряженности. Мы не будем нагнетать атмосферу и повышать ставки. Поэтому наши ответные меры будут адекватными».

    Министр энергетики России Александр Новак уже заявил, что российские нефтегазовые компании справятся с возможными новыми ограничительными мерами США, подчеркнув, что эта отрасль адаптировалась к санкциям.

    Президент Института энергетики и финансов Владимир Фейгин полагает, что речь в большей степени идет о мерах финансового порядка, об ограничении возможностей для нефтегазовой отрасли привлекать инвестиции.

    «Не думаю, что эти финансовые ограничения скажутся на наших нефтегазовых компаниях. Они уже в меньшей степени зависят от западного финансирования. По данным Центробанка, корпоративная задолженность наших нефтяников и газовиков постепенно снижается, — пояснил эксперт. — Инвестиции в новые проекты они могут привлекать с других рынков, например, азиатского, а также использовать собственную прибыль и другие внутренние резервы».

    Генеральный директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, которого цитирует газета, тоже считает, что США ограничены в выборе санкций: «После того как минфин США запретил американским компаниям участвовать в наших шельфовых и сланцевых проектах, а Дональд Трамп сократил максимально допустимые сроки предоставления кредитов для российских нефтегазовых компаний, сложно назвать новые ограничительные меры, которые могли бы негативно сказаться на наших компаниях».

    Санкции, касающиеся судостроения, с июля 2014 года уже действуют против Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), включающей все крупнейшие активы страны в этой отрасли. Речь идет о запрете работать с американскими компаниями и замораживании активов в США. В корпорации после введения ограничений назвали их «скорее неудобством, чем существенным препятствием в операционной деятельности и выполнении контрактов».

    «Американцы могут надавить на корейцев, которые участвуют в проекте создания на Дальнем Востоке судостроительного центра «Звезда», а также запретить американской компании Caterpillar поставлять судовые двигатели. Давление со стороны США возможно также на поставщика силовых установок — немецкую компанию MAN», — комментирует глава отраслевого агентства InfraNews Алексей Безбородов.

    В секторе малотоннажного судостроения у американцев, по мнению эксперта, практически нет рычагов воздействия на Россию. Заводы типа «Красное Сормово» и «Омега Шиппинг», выпускающие речные суда и суда класса «река-море», хотели бы купить двигатели Caterpillar, но они слишком дорогие. При этом рынок малых силовых установок достаточно большой, в том числе есть они и в Китае. В военном судостроении Россия в целом ни от кого серьезно не зависит.

    • Обыски в крупнейших агрохолдингах страны означают старт передела отрасли, пишет «Новая газета». Издание рассказывает, что экспорт зерна приносит миллиарды долларов. А проверки налоговой и ФСБ прошли одновременно с поглощением Объединенной зерновой компании (ОЗК) и Новороссийского комбината хлебопродуктов государственным ВТБ.
    • Алексей Мордашов отдаст часть бизнеса сыновьям: 19-летний Кирилл и 18-летний Никита Мордашовы получат 65% золотодобывающей Nordgold стоимостью 850-900 млн долларов, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудника «Севергрупп», холдинговой компании Алексея Мордашова, через которую он контролирует свои предприятия, в том числе 99% Nordgold.
    • Обзор подготовила Ольга Караулова, Служба мониторинга Би-би-си