Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в — 2019 году. Какой налог платит фермерское хозяйство

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) в 2019 году

Одним из приоритетных направлений развития российской экономики является сельское хозяйство. В связи с этим для предприятий данной сферы был разработан специальный налоговый режим — единый сельскохозяйственный налог. ЕСХН — что это такое простыми словами?

Плательщики на этой системе освобождены от уплаты налога на прибыль (индивидуальные предприниматели — от НДФЛ), а также частично от налога на имущество. Вместо этого они уплачивают единый налог с разницы доходов и расходов. При этом лицо должно иметь статус сельхозпроизводителя. К ним относят юрлиц, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП, которые занимаются производством, переработкой или продажей продукции растениеводства, животноводства, рыбным хозяйством, а также оказывают услуги в области сельского хозяйства. Кроме этого, ключевое условие применения спецрежима — лимит доходов от прочей деятельности. Доля выручки с продаж сельхозпродукции в общей сумме поступлений должна быть равна не менее 70 %.

В настоящее время порядок налогообложения лиц на ЕСХН несколько изменился. Какие нововведения появились в системе ЕСХН с 2019 года? Последние новости вы можете найти в нашей статье.

ЕСХН в 2019 году: изменения обязанностей плательщиков

С 1 января 2019 года у сельхозпроизводителей на спецрежиме появилась обязанность уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость. Она установлена Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ, вносящим поправки в Налоговый кодекс. Ранее для плательщиков ЕСХН НК РФ предусматривалось освобождение от НДС. Исключением являлся налог, вносимый в бюджет при ввозе импортной продукции. Теперь компании и ИП на ЕСХН должны будут оформлять все необходимые документы как плательщики налога на добавленную стоимость. В частности, вести книгу покупок и продаж и составлять счета-фактуры для контрагентов. Кроме того, нужно будет представлять в налоговую декларации по НДС.

Сдавайте декларацию ЕСХН через интернет

Укажите данные вашей организации, и Контур.Экстерн поможет рассчитать сельскохозяйственный налог, проверит декларацию на ошибки и моментально передаст ее в налоговую, а затем подготовит платежку для банка.

ЕСХН и НДС в 2019 году: преимущества и недостатки

Какие положительные и отрицательные стороны есть у новой обязанности сельхозпроизводителей? Уплата НДС — это дополнительная налоговая нагрузка для предприятий, что является негативным фактором. Автоматически увеличивается объем составляемой отчетности, а следовательно, и трудозатраты. Также появление обязанности уплачивать новый налог означает дополнительный контроль со стороны налоговой службы.

С другой стороны, плательщики единого сельхозналога теперь являются более привлекательными для контрагентов. Покупателям зачастую невыгодно приобретать товары у тех лиц, которые не должны уплачивать НДС. В этих случаях они теряют свое право на получение вычета. Предполагается, что введение НДС для сельхозпроизводителей повысит спрос на их продукцию.

Освобождение от уплаты НДС для сельхозпроизводителей

У фирм и предприятий на ЕСХН есть право получить освобождение от уплаты НДС. Это возможно в следующих ситуациях:

  • уведомление на получение освобождения от НДС и уведомление о начале работы на спецрежиме относятся к одному календарному году;
  • или соблюдение норматива по выручке от с/х деятельности. Пороговая величина постепенно будет снижаться. Так, чтобы получить освобождение НДС в 2019 году, доход без учета налога в 2019 году не должен был превысить 100 млн руб. за год. Критерии для последующих лет приведены в таблице:
  • Год Пороговое значение выручки
    2020 90 млн руб. в 2019 г.
    2021 80 млн руб. в 2020 г.
    2022 70 млн руб. в 2021 г.
    2023 60 млн руб. в 2022 г.

    Если сельхозпроизводитель планирует реализовать право не платить НДС, он должен подать соответствующее уведомление в налоговую. Уведомление об освобождении от НДС для ЕСХН подается включительно до 20 числа месяца, с которого плательщик начинает использовать свое право не платить налог. Форма заявления на освобождение от НДС при ЕСХН в 2019 году содержится в Письме ФНС России от 15.01.2019 № СД-4-3/[email protected]

    Не могут получить освобождение от НДС те компании и ИП, которые продавали подакцизную продукцию в течение трех календарных месяцев до подачи уведомления. При начале продажи подакцизных товаров либо при нарушении лимита выручки сельхозпроизводитель теряет право не платить НДС. В дальнейшем такие лица не имеют права на повторное освобождение. Обратите внимание, что, если получение освобождения является добровольным, то обратная процедура невозможна, кроме как при нарушении приведенных условий.

    Налоговые ставки спецрежима для сельхозпроизводителей в 2019 году

    Единый сельскохозяйственный налог в 2019 году в общем случае уплачивается по стандартной ставке в 6 %. При этом власти субъектов РФ могут установить дифференцированные значения ставки в диапазоне от 0 до 6 %. Такая возможность появилась с начала 2019 года. Размер ставки зависит от:

  • вида с/х продукции (или работ/услуг);
  • размера доходов от ведения бизнеса в сфере сельского хозяйства;
  • места, где лицо осуществляет деятельность;
  • численности сотрудников компании или ИП.
  • Вариация ставок позволяет найти баланс между нагрузкой на плательщиков и величиной налоговых поступлений. Некоторые регионы уже воспользовались правом ввести на их территории пониженные ставки. Например, в Московской области установлена нулевая ставка налога до 31 декабря 2021 года. До этой же даты установлены ставки местными законами в Свердловской (5 %) и в Кемеровской областях (3 %).

    Налог на имущество для плательщиков ЕСХН — 2019

    Важный вопрос при применении ЕСХН — налогообложение имущества. В качестве ключевых изменений в системе ЕСХН последних лет следует указать поправку в Налоговом кодексе, касающуюся налога на имущество. Начиная с прошедшего 2019 года от обложения налогом освобождается только то имущество, которое задействовано при ведении с/х деятельности. К нему относятся активы, которые задействованы при производстве, переработке, реализации сельхозтоваров либо при оказании услуг сельхозпроизводителями. Ранее такая оговорка отсутствовала.

    Имущество, которое используется в сельхоздеятельности, можно разделить на две группы. Одно напрямую используется для производства. Например, посевная техника, здания, где содержатся животные и т.д. Другие являются вспомогательными, в частности, гаражи для техники, склады и т.д. Право не уплачивать налог относится к обеим группам.

    Активы, облагаемые налогом на имущество, и активы, задействованные в с/х деятельности, должны учитываться отдельно. Однако может возникнуть ситуация, когда предприятие использует имущество одновременно для производства сельхозпродукции и для иной деятельности. В таком случае раздельно учесть имущество нельзя. В 2019 году было выпущено Письмо ФНС от 10 июля 2019 № БС-4-21/[email protected] В нем приведено следующее разъяснение: если предприятие-сельхозпроизводитель использует имущество для прочей предпринимательской деятельности, но в то же время и по целевому назначению, то налогом оно не облагается. Кроме того, налог на имущество платить не надо, если активы находятся на консервации, то есть временно не задействованы при основной деятельности.

    Вопрос дня: кто будет платить налог на огороды?

    Закон о налогах на огороды уже был принят в первом чтении в конце прошлого года, и вполне может вступить в силу осенью этого

    О том, что может ожидать россиян в самом близком будущем написал журналист Василий Аленин:

    «На новоязе властей запрет — это свобода, отключение интернета — это его безопасность, повышение пенсий — это повышение пенсионного возраста и т. д. Продолжите список сами. Вот в эту копилку еще один закончик, получивший народное название: «налог на огороды».

    Формально там все красиво — расширение сферы патентной деятельности. Во имя, конечно же, стимулирования и легализации малого бизнеса.

    Вот только одна проблема: расширяют сферу действия патентов не на обычный бизнес (давая возможность людям экономить), а на деятельность, ранее осуществлявшуюся без каких-либо затрат и разрешений. Так что, да, фактически — это новое повышение налогов. Превращение деятельности в налогооблагаемую.

    Сегодня дачники и сельхозжители могут торговать своей продукцией без лишних проблем. Если это не систематическая, а разовая торговля (вырастил — продал) — то это не составляет даже состава административного правонарушения (ст 14.1 КОАП). А если будет доказана систематическая торговля — то следует административный штраф от 500 до 2000 руб.

    Что будет при новом законе?

    Под патент подводится любая деятельность в области животноводства и растениеводства.

    Это означает, что для того, чтобы продать свои огородные излишки людям придется:

    1.Зарегистрировать ИП (минимум 800 р. за регистрацию и 36.238 р. фиксированный взнос за 2019 год) или крестьянское (фермерское) хозяйство (ежегодно платит схожую сумму в качестве страховых взносов в ПФР и ФОМС).

    2. Купить патент. Его стоимость, например, для услуг, связанных со сбытом с/х продукции в Москве, — 39,6 тыс.р. А для разносной продажи (давно не слышали «продаем картошку» по подъездам?) — аж 162 тыс.р. Видимо, будет где-то посерединке.

    Вот так то, что сегодня можно делать бесплатно (хоть иногда и на грани административки), после принятия этого закона будет стоить на самом деле сумасшедшие для крестьян и дачников деньги.

    Продавать. При широком толковании закона (он это позволяет) можно признать и выращивание овощей или яблок для собственного стола тоже объектом патентного платежа. Вот будет фокус.

    Ну, и последнее. В 4 регионах, где действует налог на профдоход (НПД), применять патент люди не будут — слишком дорого. Более того, ст 14.1 КОАП о незаконной торговле практически перестанет действовать, если человек зарегистрируется как плательщик НПД, фактически даже не платя ни копейки. Будет говорить полицейским, что он плательщик НПД и отстаньте. Остальным регионам страны так не повезет.

    «Налог на огороды» — реальность. Он уже принят Думой в 1-м чтении (в октябре 2019). Его рассмотрение может в любой момент быть продолжено. Мы можем его получить уже с осени текущего года.

    Такие законы надо останавливать, душить в колыбели. И позорить на весь мир депутатов внесших или голосовавших за них. »

    Между тем, результаты нового опроса «Левада-центра» свидетельствуют о том, что у 65% российских семей нет никаких сбережений. Накапливать средства могут себе позволить только семьи с высоким доходом. В основном они живут в крупных городах.

    Средний размер сбережений у россиян сегодня составляет 140–219 тыс. рублей, при этом половина семей располагают накоплениями меньше 56,5 тыс. рублей. Главная причина отсутствия сбережений у большинства россиян — низкий уровень доходов, в среднем на душу населения денежные доходы граждан сейчас составляют 29,9 тыс. рублей — сообщает РБК.

    Согласно данным Росстата, в 2019 году только 3,7% денежных доходов были направлены для сбережения. Это минимальный показатель за последние 20 лет. Хуже было только в 1998 году, тогда на эти средства направлялось 2,5% доходов.

    Треть россиян (32%) полагают, что сейчас плохое время для того, чтобы сберегать средства. 38% респондентов не смогли назвать это время ни хорошим, ни плохим. Позитивно оценили период 21% респондентов. По мнению 30% опрошенных, следующий год также не станет «хорошим» временем для сбережений.

    Согласно официальной статистике, за чертой бедности сегодня находятся 19,3 млн россиян (13,2% населения страны). Реальные доходы населения падают шестой год подряд. За два последних года число граждан, планирующих свое будущее на ближайшие пять-шесть лет, сократилось с 17 до 11%. Свыше 60% россиян стыдятся вечной бедности в России.

    В начале 2019 года из-за повышения НДС, нестабильного курса рубля и удорожания сырья выросли цены на продукты питания и алкоголь. Также подорожали смартфоны, квартиры, бензин, автомобили, сотовая связь, авиабилеты, повысились ставки по ипотеке, увеличились коммунальные платежи. По прогнозу Центробанка, к концу 2019 года инфляция в России составит 5–5,5%.

    Россиян могут вынудить отказаться от личных подсобных хозяйств

    Власти готовят новое налоговое ужесточение – теперь для сельских жителей

    Кролики и куры, оказывается, приносят гражданам неучтенный супердоход. Фото РИА Новости

    Личные подсобные хозяйства (ЛПХ) могут стать непосильным бременем для сельских жителей. В Госдуме находится на рассмотрении законопроект, предлагающий приравнять владение ЛПХ к предпринимательской деятельности, что повлечет за собой патентное налогообложение и иные обязательства. За 10 лет в стране почти вдвое сократилась численность крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), которые нужно регистрировать, зато ЛПХ стало немного больше. Авторы проекта предлагают дать регионам право пополнять местные бюджеты за счет крестьян – если те после новаций останутся.

    Депутаты-единороссы предлагают оригинальный способ простимулировать развитие малого бизнеса на селе. Фактически речь идет о том, чтобы приравнять владение ЛПХ к предпринимательской деятельности и внедрить для сельских жителей новый налог. На рассмотрении в Госдуме находится соответствующий законопроект поправок в Налоговый кодекс.

    В пояснительной записке сообщается: «Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам РФ объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода».

    Законотворцы уточняют: цель – «налоговое стимулирование развития малого предпринимательства путем расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения (ПСН)».

    Чтобы продавать свой урожай, почти всем сельским жителям, похоже, придется оформиться как индивидуальный предприниматель. Фото PhotoXPress.ru

    При этом авторы напоминают, что «в Послании президента России Федеральному собранию от 1 марта 2019 года отмечена важность поддержки начинающих предпринимателей и создания условий для роста доходов жителей сельских территорий». В пояснительной записке перечисляются положительные эффекты от новации.

    Во-первых, в регионах «ожидается укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет легализации бизнеса».

    Во-вторых, «законопроект направлен на создание более благоприятных экономических и финансовых условий функционирования субъектов малого предпринимательства и на снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, в частности на индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН». «Простой и понятный расчет суммы налога при ПСН, возможность выбора срока действия патента от 1 до 12 месяцев при сезонном характере некоторых видов сельскохозяйственной деятельности, освобождение от предоставления налоговой декларации – все эти условия не только обеспечат пополнение местных бюджетов, но и послужат стимулированию экономического роста на сельских территориях», – считают авторы документа. По их версии, предлагаемые новации «повысят привлекательность патентной системы налогообложения для малого бизнеса на сельских территориях».

    По действующему законодательству ЛПХ – «форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции». Такое хозяйство ведется «в целях удовлетворения личных потребностей». Между тем «реализация гражданами сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью». Эти принципы, похоже, теперь не нравятся властям, ищущим способ пополнить бюджет. Ведь и сама идея такого налогообложения появилась не вчера, она уже витала в коридорах Минфина.

    В пояснительной записке к проекту единороссов уточняется, что, «как показала Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2016 года, существует довольно многочисленная группа ЛПХ, ведущих, по сути, предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированных ни в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства, ни в качестве индивидуального предпринимателя».

    Росстат в ходе недавней сельхозпереписи действительно выявил любопытную тенденцию. С одной стороны, за 10 лет – с 2006 по 2016 год – в стране почти вдвое (с 253 тыс. до 136,7 тыс.) сократилась численность КФХ, деятельность которых по сравнению с ЛПХ более зарегулирована: фермерское хозяйство уже по закону осуществляет именно предпринимательскую деятельность. С другой стороны, судя по итоговым данным сельхозпереписи, численность «личных подсобных и других хозяйств граждан» за те же 10 лет выросла примерно на 3% – с 22,8 млн до 23,5 млн.

    Некоторые опрошенные «НГ» эксперты поддержали авторов законопроекта. «Принятие данных поправок существенно поможет многочисленной группе личных подсобных хозяйств вести легальный бизнес и минимизировать уплату налогов», – ожидает руководитель практики налогового права службы «Амулекс» Анатолий Нагиев. Он замечает, что документ не отменяет льготу для физических лиц, предполагающую освобождение от уплаты подоходного налога при продаже выращенной в ЛПХ продукции животноводства и растениеводства.

    Но поводы для опасений все же есть, считают другие эксперты. Как ранее поясняла в своих публикациях директор центра агропродовольственной политики Академии при президенте (РАНХиГС) Наталья Шагайда, даже сейчас, по официальной статистике, хозяйства населения совокупно остаются «главными производителями картофеля, овощей, мяса крупного рогатого скота, овец, меда и шерсти, и только недавно они уступили первое место в производстве молока».

    Как замечает эксперт, этот сектор буферный: «В плохой экономической ситуации сельхозорганизации менее устойчивы, чем эти хозяйства населения. Именно поэтому в тяжелые 90-е годы их роль возросла, так как семьи продолжали производить продукцию, несмотря ни на что». И фискальный удар по ним крайне опасен.

    По Налоговому кодексу, доходы от реализации продукции личных подсобных хозяйств освобождены от налогов, если выполняется ряд условий по площади участка и наемному труду, напоминает Шагайда. «Уже давно делались попытки ограничить производство в личных подсобных хозяйствах. Этому есть объяснение: в отдельных случаях отдельные лица ведут постоянную предпринимательскую деятельность, причем их хозяйства превышают хозяйства типичного ЛПХ. Но это отдельные, а не все. Абсолютному большинству производство продукции нужно для себя», – обращает внимание эксперт.

    «В своем хозяйстве люди производят преимущественно продукцию для своих нужд. Товарность продукции невелика. В селе нет работы, для людей это занятость, даже когда дохода мало, но они сокращают таким образом расходы на питание, – описывает ситуацию исследователь. – И даже сельские жители формируют свой рацион питания в большей степени за счет покупных продуктов, исключая картофель и овощи». Шагайда опасается, что после принятия подобной инициативы «люди забросят и те огороды, что имеют».

    Уже можно найти примерные экспертные оценки, согласно которым обсуждаемая новация обяжет владельцев ЛПХ ежегодно тратить почти 50 тыс. руб., уплачивая налоги и осуществляя иные, связанные с предпринимательской деятельностью платежи.

    Близкие к разработке проекта источники уверили «НГ», что эта инициатива вовсе не предполагает введения обязательного налогообложения всех ЛПХ. Речь идет об упрощении процедур для тех, кто сам захочет зарегистрироваться в качестве предпринимателя.

    Однако на данном этапе, пока еще нет окончательной версии документа, в это верят не все. Сейчас эксперты опасаются именно поголовного налогообложения.

    Некоторые депутаты ГД, ознакомившиеся с этим предложением, тоже указывают на риски. «Вопрос в том, насколько рьяно будут местные власти исполнять этот закон, если он будет принят. Будут ли они выявлять ЛПХ, принуждать их переходить на патентную систему. Предположу, что всех, кого можно было заставить зарегистрироваться как индивидуальное предпринимательство и кто действительно зарабатывает деньги, они уже заставили», – говорит депутат Михаил Щапов. Он предупреждает: «Есть серьезные опасения, что закон будет применяться ко всем, кто не сможет доказать, что не занимается предпринимательской деятельностью: например, к пенсионерам, которые выращивают пару десятков кур на приусадебных участках».

    Конечно, бывает, что ЛПХ действительно используется, например, для разведения на продажу скота и это становится полноценным бизнесом, но тогда проблему стоит решать за счет не нового налогового ужесточения, а принятия в каждом населенном пункте специальных правил землепользования и, наоборот, упрощения налогообложения, доступа к земле и субсидиям, считает Наталья Шагайда. То есть эксперты считают более перспективным метод кнута и пряника без поголовной налоговой повинности. Иначе не исключено, что развивать бизнес на селе, как и само село, будет уже некому.

    Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

    Единый сельхозналог: с 2019 года нужно будет платить НДС

    Рассказывает налоговый юрист Артур Дулкарнаев

    Единый сельскохозяйственный налог

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — это сокращенное наименование специального режима налогообложения — системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, налогоплательщиками при которой могут быть организации и ИП.

    Как и другие специальные режимы налогообложения, уплата единого сельхозналога, за некоторыми исключениями, заменяет собой уплату налога на прибыль организаций, НДФЛ, налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и НДС.

    ЕСХН облагаются доходы налогоплательщика, уменьшенные на величину произведенных расходов по ставке 6 %.

    НДС на ЕСХН с 2019 года

    Суть нововведения заключается в том, что в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ, с 1 января 2019 года плательщики ЕСХН будут обязаны уплачивать НДС.

    Главным образом, уплата НДС позволит применять вычеты по НДС, применение которых ранее было невозможным. Напомню, что одним из условий применения вычета по НДС является приобретение товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых НДС. Возможность применять вычеты по НДС означает возможность уменьшить величину «исходящего» НДС на величину «входящего» НДС. Следовательно, если операции не облагаются НДС (как сейчас), «исходящий» НДС нельзя принять к вычету, а если операции облагаются НДС (как будет с 1 января 2019), то «исходящий» НДС можно принять к вычету. Однако для большинства налогоплательщиков налоговой базой будет все равно являться цена реализуемой сельхозпродукции.

    Освобождение от уплаты НДС

    Тем не менее, с некоторыми оговорками, законодатель решил предоставить налогоплательщикам выбрать один из двух сценариев. Первый — уплата только ЕСХН. Второй — уплата ЕСХН + НДС. Оговорка заключается в размере выручки налогоплательщика.

    Статья 145 Налогового кодекса предусматривает случаи освобождения от уплаты НДС. По общему правилу, организация или ИП имеют право не платить НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. руб.

    В отношении сельхозпроизводителей установлены иные значения. Так, организации и ИП, уплачивающие ЕСХН, имеют право на освобождение в двух случаях:

    1. Организации и ИП переходят на уплату ЕСХН и реализуют право на освобождение в одном и том же календарном году.
    2. За 2019 год сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) не превысила в совокупности 100 млн. руб.
    3. Пороговые значения постепенно будут снижаться: 90 млн. руб. за 2019; 80 млн. руб. за 2020, 70 млн. руб. за 2021, 60 млн. руб. за 2022 и последующие годы.

      Для освобождения по НДС организации и ИП должны представить письменное уведомление об использовании права на освобождение по НДС в налоговую инспекцию по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение. Форма такого уведомления утверждена Минфином России.

      Организации и ИП не могут добровольно отказаться от освобождения по НДС в будущем, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено.

      Если сумма дохода превысила предельный размер, такая организация или ИП начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение, утрачивают право на освобождение по НДС. Организации и ИП, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение. Сумма налога за месяц, в котором имело место превышение, подлежит восстановлению и уплате в бюджет.

      Последствия для организаций и ИП

      Обязанность по уплате НДС влечет необходимость вести книги покупок и книги продаж, заполнять и сдавать в налоговую инспекцию налоговую декларацию. Налоговым периодом по НДС, напомню, является квартал.

      Кроме того, при заявлении налоговых вычетов по НДС налогоплательщикам придется проявлять должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента, запрашивая у контрагента по сделке всевозможные документы, начиная от учредительных документов компании до документов, фиксирующих поиск данного конкретного контрагента. В противном случае велик риск того, что налоговая инспекция откажет в праве на вычет.

      1. Организации и ИП с выручкой до 100 млн. руб. за 2019 год с 1 января 2019 вправе самостоятельно настроить режим налогообложения: ЕСХН или ЕСХН + НДС. При уплате НДС налогоплательщик сможет применять вычет «входящего» НДС.
      2. Организации и ИП с выручкой свыше 100 млн. руб. за 2019 год, с 1 января 2019 будут являться плательщиками НДС.
      3. Налогоплательщику для получения освобождения по НДС в налоговую инспекцию необходимо представить уведомление.
      4. Переход на уплату НДС будет выгодным для крупных сельхозпроизводителей, которые имеют в составе затрат значительную величину «входящего» НДС.
      5. Налогоплательщикам необходимо будет научиться проявлять должную осмотрительность при выборе контрагента, вести книги покупок и книги продаж, подавать налоговые декларации по НДС. Освежить в памяти процедуру проведения камеральной налоговой проверки.

      Грамотный выбор между ЕСХН и ЕСХН + НДС должен быть основан прежде всего на реальных цифрах именно вашего бизнеса.

      Моя электронная почта: [email protected]

      Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

      Можем ли мы не платить главе КФХ заработную плату и учитывать при этом в табеле?

      Мы крестьянское хозяйство (статус юридическое лицо), при этом глава хозяйства так же является плательщиком фиксированных взносов по ПФ, т.е. отчисления мы платим и с заработной платы и фиксированный взнос. Можем ли мы не платить ему заработную плату и учитывать при этом в табеле.

      Отвечает Екатерина Белоусова, эксперт по труду и занятости

      Можете не платить зарплату.

      Глава КФХ по отношению к КФХ не является наемным сотрудником и не связан с КФХ трудовым соглашением (договором), на основании которого и должна начисляться заработная плата. Он действует на основании соглашения о создании фермерского хозяйства и получает доход, квалифицируемый как доход члена КФХ, а не заработная плата.

      В табеле рабочего времени его учитывать не нужно, поскольку там учитываются только сотрудники организации.

      Обоснование

      Из рекомендации

      Олега Хорошего, начальника отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина России

      Как рассчитывать налоги и взносы крестьянскому (фермерскому) хозяйству (КФХ)

      Порядок уплаты налогов зависит от того, в какой форме крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) ведет деятельность. Члены КФХ могут зарегистрировать организацию, а могут этого и не делать – просто заключить соглашение о создании КФХ. В последнем случае достаточно, чтобы глава КФХ зарегистрировался как предприниматель.*

      Все это следует из пункта 1 статьи 86.1 и пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса РФ.

      Страховые взносы КФХ

      Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное страхование платит всегда глава КФХ. В том порядке, который установлен для индивидуальных предпринимателей.

      При этом порядок расчета и уплаты взносов различен:*

      Такой вывод следует из подпункта 2 пункта 1, пункта 2 статьи 419, пункта 2 статьи 430, статей 431 и 432 Налогового кодекса РФ.

      Взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за членов КФХ его глава платит в фиксированном размере (подп. 2 п. 1 ст. 419, п. 2 ст. 430 НК РФ). Применение этого порядка не зависит от того, есть наемный персонал или нет.*

      Из Закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»

      Статья 4. Соглашение о создании фермерского хозяйства

      1. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

      2. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

      3. Соглашение о создании фермерского хозяйства (далее — соглашение) должно содержать сведения:

      1) о членах фермерского хозяйства;

      2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона и порядке управления фермерским хозяйством;

      3) о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;

      4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

      5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;

      6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

      4. К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

      5. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.

      6. По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.

      7. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.

      Ивана Шкловца, заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости

      Как вести учет рабочего времени

      Табель учета

      Учет фактически отработанного времени ведите по каждому сотруднику.

      Организация может по собственному выбору:*

    4. использовать унифицированные формы для учета фактически отработанного времени, если это утвердил руководитель организации в приказе по учетной политике;
    5. применять самостоятельно разработанные формы, которые утвердил руководитель (при условии, что в них все необходимые реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Такой порядок следует из части 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подтверждается письмом Роструда от 14 февраля 2013 г. № ПГ/1487-6-1.

Смотрите еще:  Независимая экспертиза на состояние алкогольного опьянения. Независимая экспертиза на состояние алкогольного опьянения